Jump starter для автомобиля какой лучше?

ТОП 6 лучших джамп стартеров (бустеров) для АКБ автомобиля – рейтинг 2018

Слово «джамп» в переводе с английского обозначает прыжок. Джамп-стартер – прыжок при страте. Конечно, после использования подобного устройства ваш автомобиль прыгать не станет, зато он стопроцентно заведется и тронется с места.

Джамп-стартеры – это автономные пусковые устройства. В отличие от зарядных устройств, которые используются в спокойной обстановке домашнего гаража для зарядки АКБ, пусковые приборы – это работа в экстремальных обстоятельствах. Пускачи – настоящие спасатели водителя. Фактически, они используются для того, чтобы подать ток и провернуть стартер автомобиля, когда его родная аккумуляторная батарея отказывается работать.

Понятно, что подобный экстрим и почти что аварийная ситуация редко возникнет в гараже или на СТО, как правило она застает автомобилиста на дороге, в лесу, в поле, вдали от цивилизации. Именно поэтому, все лучшие джамп стартеры обладают несомненным преимуществом – возможностью автономной работы. Им не нужна сеть, как зарядкам, они готовы к работе всегда и везде.

Сегодня мы представляем рейтинг лучших автономных пусковых устройств, с великолепными техническими характеристиками. Их функционал и качество в сочетании с адекватной ценовой политикой производителей обеспечили заслуженную популярность среди населения. Эти модели активно используются и профессионалами, как на СТО, так и при выезде в аварийной ситуации.

Посмотреть и выбрать подходящий для себя вариант из нашего рейтинга можно в специализированном интернет-магазине Storgom.ua по ссылке – storgom.ua/avtonomnye-puskovye-ustroistva.html.

1. Пуско-зарядное устройство SBASE T240

Бустер для аккумулятора SBASE T240 нравится украинским пользователям из-за компактного размера, современного дизайна, мощности и надежности. Заряжается от электрической однофазной сети (нужна розетка на 220 Вольт) и потом долго работает от встроенного аккумулятора на 16,8 Ампер-часов. Полная его зарядка длится 5-6 часов. Использование возможно в дороге, поле, в любой точке, где ваш автомобиль отказался ехать. Запускает автомобильные батареи с напряжением 12 Вольт, допустимый объем двигателя (бензинового или дизельного) 6 литров. Используется для старта легковых автомобилей, мотоциклов, внедорожников. Есть возможность подключения различных гаджетов. Имеется 2 USB-разъема. Служит источником зарядки и питания для телефона, фотокамеры, планшета. В прибор интегрирован фонарь (может служить для освещения на вечернем пикнике) и прикуриватель. Встроена фирменная система защиты MultiSafety Protection 2.0, которая обезопасит бортовую электронику и не принесет ей вреда. При маленьких размерах и весе всего 580 г выдает высокий пиковый пусковой ток на 800 Ампер. Рассчитан на тысячу пусков. Возможно применение в температурном диапазоне от -20 до +60 градусов Цельсия.

Плюсы:

  • Высокие показатели пускового тока, позволяющие обслуживать широкий диапазон транспортных средств;
  • Фирменные системы защит от SBASE не принесут вреда бортовой аппаратуре и подключенным гаджетам;
  • Система MultiSafety Protection не допускает превышения тока, перегрузки, короткого замыкания и реверсного подключения;
  • Длительный срок службы – проведет не менее 1000 запусков двигателей;
  • Прибор невосприимчив к сильному морозу (до -20 градусов), а также к жаре (+60);
  • Два USB-выхода, разъем на 12 Вольт;
  • Состояние заряда встроенного аккумулятора отражается при помощи 4 индикаторов.

Минусы:

2. GYS Gyspack Auto

Портативные пусковые устройства от французской торговой марки GYS – одни из лучших в Украине. Они качественные, надежные, привлекают покупателя ярким современным дизайном и эргономичным исполнением. В данной модели привлекает высокий пусковой ток – 1000 Ампер, а также емкий аккумулятор на 18 Ампер-часов, позволяющий забыть о зарядке на долгое время. Запускает аккумуляторы на 12 Вольт. Одного заряда вам хватит на 3-4 пуска легкового автомобиля. Без проблем прокручивает стартер бензинового двигателя даже в условиях сильного мороза. Для дорожных электроприборов есть специальный разъем. Специальные предохранители срабатывают при перегреве и перегрузке, а о неправильно подключенной полярности оповестит звуковой сигнал. По сравнению с лидером рейтинга, намного больше по размерам и по весу. Выполнено в виде компактного чемодана с литой ручкой для удобного захвата при переноске. Поставляется вместе с брезентовой сумкой, повышающей комфорт при транспортировке и служащей для защиты корпуса от царапин.

Плюсы:

  • Процесс полностью контролируется встроенными системами, без вмешательства пользователя.
  • Оснащено современной батареей большой емкости и мощности.
  • Для проверки состояния встроенного аккумулятора есть тестер в комплекте.
  • Панель управления оборудована светодиодными лампочками и индикаторами.
  • Выполняет быструю автоматическую подзарядку АКБ без их отсоединения.
  • Бортовые приборы находятся в безопасности, благодаря фирменной системе Automatic-control.

Минусы:

  • Для дизельных двигателей не рекомендуем.

3. Carku E-Power 99A

Высокомощное ПУ Carku разработано американским производителем. Работает на основе литий-полимерной батареи нового поколения. По вольтажу включается в двух режимах – 12 Вольт и 24 Вольта. Благодаря этой функции, пускач может заряжать АКБ легковых автомобилей, джипов, а также крупную технику – фуры, тягачи, где имеются спаренные АКБ 2х12 вольт=24 Вольта. Генерирует впечатляющий заряд. Осуществляет сверхбыструю подзарядку автомобильных батарей, а также мгновенный проворот стартера для запуска остывшего двигателя. Пиковый ток пуска 2000 Ампер, номинальный – 1000 Ампер. Эффективно отработает количество запланированных циклов – не меньше 1000. Использовать можно круглый год, поскольку температурный режим применения находится в диапазоне от 20 градусов мороза до 60 градусов тепла. Выход 12В (прикуриватель) позволит подключить дорожные электрические приборы. Выход USB дает питание телефону, ноутбуку, планшету, фотоаппарату. В комплекте идет сетевой переходник на 15 Вольт, и USB кабель “3 в1”. Встроенный яркий фонарик обеспечит освещение рабочей зоны, может служить подсветкой при отдыхе на природе, а также подаст сигнал SOS при аварийной ситуации.

Плюсы:

  • Лучшие в рейтинге показатели максимального и номинального пусковых токов.
  • Возможность использовать для 12-вольтных и 24-вольтных АКБ (крупно габаритная автомобильная техника).
  • Управление понятное, не составит проблем даже для новичка.
  • Длительный ресурс использования, благодаря качественной заводской сборке и материалам.
  • Встроен современный Li-Po аккумулятор с емкостью 40 Ампер-часов, выдающий высокую мощность.
  • Отменные защиты от КЗ и неправильной полярности.

Минусы:

  • Немного дороговато, но функционал и качество стоят потраченных денег.

4. Awelco AVV ENERGY 1500

Awelco – недорогой итальянский бустер. Легкий, компактный, с литой ручкой для захвата. Эффективно выполняет запуск отказавших двигателей, выдавая максимальный ток для пуска 700 Ампер, а номинальный – 300 ампер. Показатель пускового тока обеспечивается встроенной батареей на 17 А/часов емкости. Предназначен для легковых автомобилей с бензиновым мотором и АКБ емкостью до 60 Ач. Корпус прочный, пластиковый. Есть выход на 12 вольт и хороший лед-фонарик, освещающий рабочую зону в темное время суток. К услугам водителей еще одна отменная функция – компрессор. Этот пускач дает возможность подкачать спущенное колесо в дороге.

Плюсы:

  • Встроенный компрессор дат возможность использовать прибор для подкачки шин.
  • Защитные системы обезопасят бортовые систем дорогого автомобиля от поломок.
  • Емкий аккумулятор дает возможность запускать заглохшие моторы 3-4 раза на одной зарядке.
  • Комплектация рассчитана на пуск (клеммы, зажимы, провода) и на подкачку колес в качестве компрессора.
  • Яркая лампа освещает место работы, а на отдыхе послужит фонариком.

Минусы:

  • Устаревший дизайн.

5. Telwin Drive 13000

Итальянское ПУ Telwin популярно среди профессионалов и автомобилистов-любителей. Отличается хорошими характеристиками емкости батареи и высокими показателями пускового тока при адекватной цене. Корпус выполнен из металла с антикоррозийным покрытием и термопластика. Устройство предназначено для пуска отказавших двигателей у легковых машин, мотоциклов, микроавтобусов, внедорожников. Допустимое напряжение АКБ – 12 Вольт. Пусковой ток на максимуме – 1000 Ампер. Прибор автономный, понятный в управлении, срок службы увеличен. Привлекает компактной конструкцией и небольшим весом. Емкость встроенного аккумулятора 17 ампер-часов. Это качественная литий-полимерная батарея без саморазряда и «эффекта памяти». Она позволит вам провести 5-6 запусков без дозарядки, а в случае не полностью разряженных АКБ – 10-12 пусков. Дает возможность в дороге подать питание к различным электроприборам (бритва и т.д.), а также имеет разъем для подключения телефонов, ноутбуков и планшетов. Осветительный фонарь в наличии, как и сигнальная вспышка для аварийных ситуаций.

Читайте также  Насос ножной автомобильный какой лучше?

Плюсы:

  • Большое количество циклов пуска на одном заряде.
  • Качественная современная батарея Li-Po гарантирует длительное использование и высокие пусковые токи.
  • Интегрирована система автоматического контроля и эффективные защиты для бортовой электроники.
  • Обеспечит током 12-вольтные дорожные девайсы.
  • Через 2 USB-выхода электричество получают планшеты, телефоны, камеры.

Минусы:

  • Коротковатые кабеля.

6. Einhell CC-JS 18

Этот стильный бустер изготовлен на заводе в Германии. Он яркий, маленький и предельно удобный. Вест меньше, чем полкилограмма. Заряжается как от стационарной сети 220 Вольт, так и от прикуривателя 12 Вольт. Запускает легковые автомобили (при 12-вольтном режиме) и моторные лодки или скутеры (при 6-вольном режиме). Внутри находится современная батарея, литий-полимерного типа с индикатором состояния заряда. Емкость 12 ампер-часов. Она даст возможность запустить отказавший мотор одного-двух автомобилей, выдавая пусковой ток с показателем 300 Ампер (пиковый – 600 Ампер). Дополнительный комфорт обеспечивают разъемы на 5,12 и 19 Вольт, два выхода USB (5В/1 А и 5В/2А) и освети – для питания электричеством различных дорожных приборов. Фонарик работает в режиме освещения, стробоскопа и подачи аварийного сигнала SOS. Зажимы изолированы, встроена защита от перегрузки, короткого замыкания, неверной полярности и перегрева.

Плюсы:

  • Работает с двумя видами вольтажа АКБ – на 6 Вольт и на 12 Вольт.
  • Оснащен большим количеством разъемов для подключения мелкой дорожной техники.
  • Имеет два USB-порта с разным амперажом для электронных гаджетов.
  • Вес и габариты – минимальные, удобные для переноса даже в небольшой сумке.
  • Многофункциональный фонарь.

Минусы:

  • Переходники для техники очень дешево смотрятся.

Критерии выбора портативного пуско-зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и рейтинг ПЗУ

Вдали от цивилизации севшую АКБ прикурить нечем. До некоторого времени единственной «палочкой-выручалочкой» был запасной аккумулятор. Его габариты аналогичны основному, поэтому таскать его в багажнике не совсем удобно. Альтернатива появилась лет пять назад. Волшебная батарея с размерами смартфона до сих пор вызывает удивление, запуская целый агрегат, пусть и небольшого литража. Моделей развелось немало, а потому есть смысл порассуждать, какие их качества особо важны.

Объем решает: виды джамп-стартеров

Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.

В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.

На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки

5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.

Пусковой ток

Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:

  • Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
  • Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.


Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.

Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.

Емкость

Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.

Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:

  • Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
  • Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
  • Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.

Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.

Выходное напряжение

Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:

  1. USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
  2. Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
  3. Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.

Адпатеры и переходники

Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:

  • Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
  • Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
  • Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.

К сведению. Предпочтение на стороне джамп-стартеров, поддерживающих восстановление заряда собственных аккумуляторов еще и через USB.

Полезные функции

Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:

  • Переполюсовки.
  • Перегрузки.
  • Короткого замыкания (КЗ).
  • Перегрева.
  • Искрообразования.
  • Обратного заряда.
  • Глубокого разряда.

Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.

Ресурс

Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.

Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.

Совет! Покупайте модели только с защитой от глубокого разряда. Садиться «в ноль» литий-полимерному аккумулятору нельзя – он сразу выйдет из строя.

И все-таки: второй АКБ или джамп-стартер?

Универсальной рекомендации нет. Если нужен исключительно резервный источник питания, то превосходство на стороне автомобильной батареи. Мультифункциональность – черта компактного ПЗУ. Наглядно разницу между решениями разъясняют два фактора:

  • Стоимость. Посмотрим на цену обычного аккумулятора из первой тройки рейтинга аккумуляторных батарей – Tyumen Battery Premium 64 Ач. За нее просят около 3 600 рублей. Средненький карманный бустер известной фирмы, скажем, Carku E-Power-43 обойдется в 8 500 рублей. Разница более, чем в два раза. Превосходство у запасной АКБ.
  • Универсальность. «Пускач» заводит двигатель, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – необходимы провода. Это дополнительные 1 000-1 500 рублей. Для питания цифровых устройств нужен инвертор, а это еще 2 000-3 000 рублей. Итого функциональность обходится по цене карманного пуско-зарядного устройства + имеем сокращение пространства в багажнике. Превосходство на стороне джамп-стартера.
Читайте также  Резина м s что это значит?

Что лучше покупать: рейтинг портативных бустеров

Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену. Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.

На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:

  • Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
  • Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
  • Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
  • Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
  • Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
  • Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.

Отзывы о мобильных ПЗУ из ТОП-10

Отличное соотношение цена/функциональность – у американской продукции Noco. Младший брат GB20 уж совсем слаб, но к GB40 – замечаний нет. «Крутит как штатный» – в таком восторге был Александр М. из Новосибирска при подкуривании 70 Ач АКБ с 2 В на выводах.

Neoline Jump Starter 850 А часто оценивают по качеству прочей продукции компании. Были моменты, когда фирма поставляла «глючные» Bluetooth-адаптеры. Однако и пользователи младшей модели на 500 А заверяют, что работает аппарат без нареканий.

Качественный подход к комплектованию зафиксирован в отзывах о Powerpod Titan и Carku E-Power-21. iBatt iB-S935 отличается удовлетворительным исполнением корпуса ПЗУ и его комплектующих: доверия не внушает. Куда лучше в этом плане выглядит Berkut и Aurora. Статистики о High-Power, Telefunken, Revolter мало.

Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей

Автономное пусковое устройство для автомобиля может сослужить хорошую службу не только в лютый мороз, но и в тех случаях, когда аккумулятор нагружен сигнализацией и видеорегистратором во время длительной стоянки. Мы выбрали для вашего авто 6 лучших моделей.

фото: компании-производители, smartelectronics.com

Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность. Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах. Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.

Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой — мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

Бустеры бывают двух типов — бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.

Как выбрать подходящий бустер для вашего авто

Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.

Нюансы при пересчете мощности и емкости

При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.

Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.

Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств

Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.

Carku E-Power-21

  • Емкость АКБ — 18 000 мА⋅ч
  • Максимальный ток — 600 А
  • Номинальный ток — 300 А
  • Вес устройства — 0,67 кг

Этот портативный аккумулятор имеет симпатичный глянцевый корпус, который многие пользователи сравнивают с флагманскими смартфонами. Аппарат хоть и рассчитан на стартовый ток 600А, но требует при операциях завода двигателя аккуратных действий, в частности, не допускать пуска при уровне заряда менее 60%. Устройство оснащено складной ручкой для подвешивания его на капоте, а также встроенным фонариком. Помимо USB портов есть два выхода — на 12В (10А) и на 19 В (3,5А).

Читайте также  Как заменить термостат на приоре?

8 лучших пусковых устройств для автомобиля

Последний шанс, который всегда под рукой

  1. Лучшие портативные пусковые устройства
  2. Лучшие мощные пусковые устройства

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие пусковые устройства для автомобилей. Что такое закон подлости? Это когда ехать нужно срочно, а аккумулятор предательски отказывается давать стартеру энергию. Конечно, можно его подзарядить… Но на это нужно время, которого как раз сейчас и нет. Выход, конечно, придуман давно – «прикуриться» от другого аккумулятора. И тут как нельзя лучше вспоминается, что давно уже придуманы литий-полимерные высокотоковые батареи, которые позволяют хранить приличный запас энергии не в формате многокилограммового параллелепипеда с плещущейся внутри кислотой, а во вполне компактном – и такого устройства действительно хватит для того, чтобы несколько раз нормально прокрутить автомобильный стартер. Такие пусковые устройства (они же бустеры и джампстартеры) популярны и в автосервисах – гораздо проще принести к машине коробку в несколько килограммов, чем подкатывать «тещу» (профессиональное пускозарядное устройство): это и самим автором проверено многократно.

К тому же многие бустеры и в дороге могут всегда пригодиться – часто в них встраиваются фонари, USB-выходы для зарядки всевозможной электроники, этакий пауэрбанк «на максимальных настройках». Остается только выбрать подходящий из числа тех, что предлагаются на прилавках магазинов.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие портативные пусковые устройства 1 Aurora Atom 18 Evolution 9.6 / 10 9 000
2 CARKU E-Power Elite 9.4 / 10 6 390
3 Fubag Drive 450 9.2 / 10 5 060
4 Wester Zeus 400 9.0 / 10 4 799
5 Aurora Atom 8 8.8 / 10 5 200
Лучшие мощные пусковые устройства 1 HUMMER H24 9.6 / 10 17 500
2 Aurora Atom 30 9.5 / 10 15 900
3 Inspector Charger 8.0 / 10 9 890

Лучшие портативные пусковые устройства

Aurora Atom 18 Evolution

Открывает наш рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля Aurora Atom 18 Evolution. Ничего не напоминает? Это же практически пусковое устройство от Carku, в 2017 году получившее премию iF Design Award! Впрочем, Aurora особо и не скрывает, что бустеры по их заказу производит именно Shenzhen Carku Technology Co., Ltd.

Основная фишка этого джампстартера – подключение «умных» проводов прикуривания в специальный разъем на корпусе. Защитные цепи встроены непосредственно в колодку этих проводов – в отличие от предыдущих «Аврор» (ну, или Carku), где контакты у колодки были только силовыми, сюда добавили третий сигнальный пин для контроля температуры: если встроенный литий-полимерный аккумулятор с емкостью 18 А*ч перегреется под нагрузкой, в колодке автоматически сработает защита. Также в корпус колодки встроены контрольные светодиоды и кнопка Boost – она согласно инструкции используется для «подкармливания» сильно разряженного аккумулятора автомобиля (иначе попытка запуска может не увенчаться успехом, если «голодный» аккумулятор начнет активно высасывать ток из бустера). На этот момент стоит обращать внимание (хотя инструкции традиционно никто не читает) – не придется потом жаловаться, что машина не завелась. Заявленный пусковой ток – до 600 А.

Заряжается пусковое устройство от сетевого блока питания или от прикуривателя автомобиля с работающим двигателем. Кроме того, оно может работать как многофункциональный пауэрбанк – у него есть выходы 19 В и 12 В для подключения ноутбуков (в комплекте есть адаптеры под разъемы разных фирм), два USB (на 1 А и 2 А соответственно), так что по сути можно будет подзаряжать практически любую носимую электронику. Ну и, наконец, в корпусе встроен яркий светодиодный фонарик. Еще четыре светодиода под матовым стеклом щелевого экрана предназначены для ступенчатой индикации степени заряженности аккумулятора.

Все это пакуется в мягкий кейс-органайзер, позволяющий удобно хранить и само пусковое устройство, и множество переходников.

Тест портативных пускозарядных устройств: заряд карман не тянет

Buster zr07–15

Основное достоинство этих пускачей, конечно же, не в том, что они умеют подзаряжать телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Эти маленькие источники энергии призваны крутить на морозе автомобильные стартеры. Поразительно, ведь для этого требуется несколько сотен ампер! Вот мы и решили оценить, какие токи выдадут пускозарядные устройства. До нас этого никто не проверял — на коленке необходимые замеры не сделать, нужно специальное оборудование.

Пять пускачей (они же бустеры, они же джамп-стартеры) прошли испытания по нашей методике. Тем, кому лень изучать таблицу и наши комментарии, сразу сообщим итоговый «счет на табло».

Итак, при положительной температуре все пускачи работоспособны, но при охлаждении резко скисают.

table-01

Методика испытаний

Полностью заряженные пусковые устройства подключали к аккумуляторной батарее энергоемкостью 60 А·ч, предварительно разряженной «в ноль» (до напряжения на полюсных выводах 10,5 В согласно пункту 9.1.2. ГОСТ Р 53165–2008).

Основные замеры проводили при температуре окружающей среды +25 ºС. Время до начала разряда после подключения пускового устройства к аккумуляторной батарее составляло для каждого устройства 5 секунд.

Длительность разрядов пусковым током — 10 секунд; число разрядов — 3 (с промежутком по минуте).

Длительность разрядов пиковым током — 3 секунды; число разрядов — 1.

Ради интереса провели серию дополнительных замеров при —30 ºС, хотя это и противоречит инструкциям по эксплуатации. Охлаждали только пусковое устройство. Температуру электролита разряженного штатного аккумулятора поддерживали положительной, иначе он неминуемо вышел бы из строя.

Поэтому зимой перед «прикуриванием» прибор нужно обязательно согреть — хоть за пазухой, и можно пускать даже промерзший двигатель.

Все бустеры оживили мотор при разряженном штатном аккумуляторе. Однако запасы энергии оказались разными. И если бы пришлось дольше крутить стартером (например, чтобы «продуть» свечи), то самым стойким оказался бы тот, который накопил больше энергии, — а это бустер CARKU E‑Power‑21. Его энергетические возможности явно выше, чем у остальных. Впрочем, он и дороже всех.

table-02

Эти обманчивые цифры

Энергетические характеристики пусковых устройств приводят, как правило, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае технически неуместен и используется на практике только как дань некой устоявшейся традиции. Впрочем, как и другой заявляемый производителями параметр — мощность (измеряется в ваттах), емкость не является для химического источника тока абсолютным мерилом запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры. Если разработчик снимал показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске автомобильного двигателя, практически нереально — зависимость нелинейная. И похоже, что указанную в описаниях приборов энергоемкость от 14 до 18 А·ч измеряли в режиме разряда именно по слаботочному выходу. Наша проверка на приборе с программируемой электронной нагрузкой постоянного тока (Maynuo M9712) показала, что величины такого порядка получаются при токе нагрузки 1 А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5 В. Очевидно, что в пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет значительно меньше, тем более при низких температурах. А именно в таких условиях чаще всего происходит пуск двигателя — их мы и смоделировали.