Как экономно ездить на механике?

AngelicVoices › Блог › Экономично ездить можно! доказано наукой:)

посмотрев, какой ажиотаж вызвал пост www.drive2.ru/cars/suzuki…rnal/4062246863888191409/
подумала немного упростить задачу и найти такие советы:)

Вот несколько советов от профессионалов, как сделать управление автомобилем более экономичным:

1. Не давите сильно на педаль газа во время начала движения.
2. Быстрее переходите на высшую передачу.
3. Поддерживайте постоянную скорость.
4. Избегайте высоких скоростей.
5. Не разрешайте двигателю работать на холостых, если в этом нет необходимости (лучше отключить зажигание, если вы стоите на месте более 20-30 секунд.
6. Используйте торможение двигателем.
7. Не тормозите без необходимости.
8. Следите за тем, чтобы давление в шинах всегда было нормальным.
9. Не путешествуйте с багажным ящиком на крыше автомобиля, ясли он вам не нужен в данное время.
10. Не путешествуйте с лишним багажом в автомобиле.

взято отсюда www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=7547
____________________________
Высокий расход топлива может быть следствием разных факторов – технического состояния автомобиля, открытых при езде окон, количества включенного электрооборудования, тюнинга кузова. И тут уже от вас зависит, насколько дотошно вы собираетесь подойти к вопросу экономии.

Сомнительно, что вас порадуют несколько литров сэкономленного бензина после поездки в знойный день с отключенным кондиционером, закрытыми окнами и молчащей автомагнитолой. Отдирать тюнингованный бампер в целях экономии горючего тоже как-то не с руки. Но знание способов растянуть одну заправку на большее число километров всегда пригодится.

Ездить больше, тратить меньше
За советом как сэкономить на топливе мы обратились к разработчикам специального курса экономичного стиля вождения из Автоакадемии водительского мастерства ( www.avm.kiev.ua).

– Экономия начинается с выбора автомобиля, с того, сколько он потребляет топлива, – рассказал генеральный директор АВМ Константин Скипор. Учитывайте даже такую «мелочь», как цвет машины. К примеру, черные авто летом потребляют больше топлива. Они сильнее нагреваются, а значит мощнее и дольше работает кондиционер.
Обратите внимание на качество топлива. При сезонном подорожании бензина многие водители заправляются там, где дешевле. Но оказывается, это ничуть не экономит деньги. Наоборот – расход горючего увеличивается из-за его низкого качества. Поэтому имеет смысл выбрать АЗС с хорошим бензином и постоянно заправляться на ней.
Используйте экономичный стиль вождения. Первая заповедь безопасной и экономичной езды – плавный разгон и плавное торможение. Не нужно топить педаль газа до полика, а потом резко тормозить перед светофором.

На свободной трассе следует разогнаться как можно быстрее. В этом случае у вас будет короткий промежуток перерасхода бензина, но он компенсируется длительным временем езды в экономичном режиме.

Чаще используйте торможение двигателем – не жмите на тормоз, а просто отпустите педаль газа на передаче. Так вы снизите скорость и сэкономите бензин.
Старайтесь прокладывать оптимальный маршрут движения. Иногда выгоднее поехать объездным путем, используя приемы экономичного стиля вождения, чем по более короткой, но загруженной транспортом дороге. Учитывайте и время поездки – можно выехать раньше, и без перерасхода бензина в пробках доехать до места. И если есть выбор, то лучше выезжать засветло. Ночью вы вынуждены пользоваться фарами, а это увеличивает потребление топлива.

Следите за техникой
Отменное техническое состояние автомобиля и своевременное его обслуживание поможет сэкономить до 20% топлива, уверены специалисты «Бош Авто Сервис». Вот на что они советуют обратить внимание в первую очередь.

Свечи зажигания. Неправильная их работа – наиболее частая причина перерасхода топлива. Если свеча отработала свой срок или загрязнена, то искрообразование происходит с перебоями. Из-за этого бензин сгорает не полностью и как следствие возникает его перерасход.

Топливная и воздушная системы. Загрязненный топливный фильтр приводит к изменению давления горючего, а это увеличивает его потребление. Грязный воздушный фильтр ухудшает подачу воздуха в камеру сгорания. Мощность двигателя снижается, а расход топлива растет.

Тормоза и шины. Каждый раз после торможения поршни тормозных цилиндров могут не возвращаться в исходное положение. Это вызывает дополнительное сопротивление, поскольку колодки трутся о тормозные диски. Итог – перерасход горючего. Тот же эффект вызывает и пониженное давление в шинах.

Что же касается непосредственно поездки, то в «Бош Авто Сервис» рекомендуют переключаться на более высокую передачу при отметке тахометра более 2000 об/мин.
Ощутимо уменьшит расход топлива и снижение сопротивления воздуха. Все дополнительные элементы кузова – багажники, элементы внешнего тюнинга, – увеличивают расход бензина. Если есть возможность от них отказаться, то в целях экономии лучше это сделать.

Чем больше электроприборов задействовано в автомобиле, тем выше расход топлива. Один из главных пожирателей бензина – кондиционер. Поэтому включайте только те системы, которые в данный момент действительно необходимы.

Секреты экономии
А вот какие приемы используют участники «Эконом Ралли», которое проводит компания «Еврокар». Один из наиболее эффективных способов сэкономить бензин – ехать на пятой передаче со скоростью не меньше 55 и не больше 65 км/ч. С горки также лучше спускаться на пятой передаче.

Способ гонщиков «Формулы 1». Используйте аэродинамический карман – пристройтесь позади машины, которая едет на одной с вами скорости. Уменьшение сопротивления воздуха в ее «кильватере» позволит вашему автомобилю ехать легче, расходуя меньше топлива.

Секретами экономии поделились и сотрудники «Автогаз Украина Групп». Они советуют не покупать тяжелый автомобиль. Подсчитано, что каждые 500 кг веса машины – это примерно 700 л бензина при пробеге 20 тыс. км в год. Значит, если автомобиль весит 1000 кг, вы сожжете за год около 1400 л топлива, а при весе 1500 кг – уже 2100 л.
Важно также не возить в машине лишний багаж. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 2%. И еще одна деталь; открытые стекла при скорости автомобиля свыше 50 км/час также приводят к повышенному расходу топлива. Так что выбирайте – от чего стоит отказаться, чтобы сэкономить бензин, а от чего нет.

Четыре мифа о расходе топлива
1. Автомобиль с кондиционером сжигает больше топлива. Действительно, работающий кондиционер – это примерно 10% перерасхода горючего. Но в автомобиле без системы кондиционирования в жару ездят с открытыми окнами. А это уже 15% перерасхода. Вот и выходит, что кондиционер в некоторых случаях скорее экономит, чем разоряет.
2. В пробке двигатель лучше глушить. С точки зрения экономии топлива, возможно, это имеет смысл. Но учтите, что когда двигатель заводится, он работает на повышенных оборотах, потребляя больше горючего. Кроме того, частые заводы уменьшают ресурс двигателя.
3. Торможение двигателем снижает его ресурс. Ничего подобного! Наоборот, это позволяет очистить мотор от нагара. Опытным путем доказано, что копоть уходит при таком режиме работы движка, когда стрелка тахометра находится между цифрами 4 и 5 тыс. об/мин. Переход на пониженную передачу как раз и обеспечивает такой режим.
4. Движение на «нейтралке» уменьшает потребление бензина. Совершенно ошибочное мнение! Доказательство – показания датчиков текущего расхода топлива. Меньше бензина расходует как раз автомобиль, двигающийся на передаче. Не верится? Проведите опыт. На нейтральной передаче двигатель потребляет столько топлива, сколько необходимо для поддержания его работы на холостом ходу. При движении на передаче топливо в камеру сгорания не поступает до тех пор, пока обороты двигателя не снизятся до оборотов холостого хода. Соответственно на работу двигателя на холостом ходу топлива идет больше. Так что получается, что «нейтралка» неэкономна.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

Читайте также  Seiko или citizen что лучше?

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Вот как советуют переключать «механику» для лучшей экономии топлива

Экономия топлива на низких оборотах: что говорит наука

Не утверждаем, что нижеописанные рассуждения являются истиной в последней инстанции. Это лишь еще одно мнение из многих.

Многие водители, наверное, знают концепцию уменьшения потребления топлива автомобилем с механической коробкой передач. Однако, как оказывается, смысл экономии топлива не всегда напрямую связан с более ранним переключением на повышенную передачу

Даже если вы начинающий водитель, вероятно, вы уже успели понять основы концепции вождения автомобиля с системой ручного переключения передач для максимально эффективной экономичности: держите обороты как можно ниже – и будет вам счастье. Чем больше оборотов крутит мотор, тем больше топлива он потребляет. Чем меньше обороты (в пределах разумного), тем меньше расход этого самого топлива. Просто, правда?

На самом деле это не совсем так. Как желательно действовать (и почему именно так) при переключении передач, расскажет инженер Джейсон Фенске в своем видеоблоге на YouTube-канале «Engineering Explained».

Итак, если ваша цель – экономичная, неспешная езда на автомобиле с механической коробкой переключения передач, в общем и целом вам стоит сохранять низкие обороты на всех передачах, в том числе и на самой высокой. Но почему это происходит? И будет ли этот сценарий эффективным в любых случаях и дорожных ситуациях?

Как объясняет Джейсон, любой движущийся автомобиль сталкивается со множеством противодействий природного или механического характера, против которых двигателю приходится бороться, тратя энергию сжигаемого топлива на производство определенного количества энергии (для каждого типа двигателя она будет своя), чтоб машина не теряла скорости. В силы противодействия входят: сопротивление воздуха, сопротивление качению от шин, внутри агрегатов автомобиля действуют силы механического трения и так далее, заканчивая гравитацией.

Пытаясь преодолеть все эти факторы, двигатель и производит определенное количество мощности, затрачивая некий объем топлива. Количество топлива, требуемое для преодоления противоположных факторов, как раз и дает в сумме эффективность автомобиля. Это называется «удельный расход топлива», то есть отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. В зависимости от того, насколько вы нажали на педаль акселератора, и в зависимости от оборотов двигателя благодаря этому инженерному термину вы сможете точно определять, сколько топлива будет потреблять тот или иной двигатель при различных нагрузках.

С точки зрения инженерного дела мотор на низких оборотах будет потреблять меньше топлива ввиду более низкого трения. Двигатель, раскрученный до 6.000 об/мин, должен преодолеть гораздо большее трение (от поршней, трущихся о стенки цилиндра, подшипников коленчатого вала, распредвалов, водяного насоса и другого навесного), чем двигатель, работающий на 2.000 об/мин.

Таким образом, подводит итоги Фенске, наиболее оптимальный режим для наименее затратного движения – полностью открытый или почти полностью открытый дроссель и низкие, до 2.500, обороты. Правда, при этом следует оговорка: если переключиться слишком рано, на повышенной передаче двигатель попадет в чрезмерно низкие обороты, что не позволит автомобилю разогнаться и будет изнашивать элементы агрегатов движением внатяг.

Многое зависит от дорожной обстановки. Если автомобиль едет налегке по абсолютно плоской поверхности, педаль акселератора может быть нажата на 5%, при этом производимой мощности будет достаточно для движения и относительной экономии. Впрочем, как повторно отмечает американский инженер, такой режим нельзя назвать максимально эффективным, поскольку дроссельная заслонка будет приоткрыта лишь немного и двигателю придется потратить энергии, чтобы всосать воздух через небольшую щель. На широко открытой дроссельной заслонке у поступающего воздуха меньше ограничений, что снижает сопутствующие работе затраты.

От себя добавим, что речь в подобных рассуждениях идет об экономии действительно небольшого количества топлива. Знайте, что великих результатов в экономии вы все равно не добьетесь. Да, можно сэкономить сотню-другую рублей с нескольких заправленных под завязку баков, но чуда не произойдет.

Подробнее – в видео (включите перевод субтитров, ролик на английском):

P. S. Помнится, у меня на автомобиле приказала долго жить впускная шестерня фазорегулятора. Я был приятно удивлен внезапно свалившейся с небес экономичностью мотора. Потребление топлива, по субъективным ощущениям, упало процентов на 20. В то же время мгновенно возникла другая проблема – автомобиль перестал хоть как-то вменяемо разгоняться. И это нормально. Фазы открытия клапанов сбились, в цилиндры стало поступать меньше топлива, упала и мощность. Все взаимосвязано в таком сложном механическом организме, как автомобиль.

Также не стоит увлекаться экономией и постоянно ездить на низких оборотах. Переключение на 2-2.5 тысячах оборотов подходит для неспешной езды по городу, но специально «душить» мотор такими режимами противопоказано, особенно если речь идет о движении внатяг или под нагрузкой. Как минимум со временем в цилиндрах появится такой слой нагара, что переборка силового агрегата станет неизбежным финалом чрезмерно экономичного автолюбителя, максимум — появится благоприятная почва для детонации, что ввиду систематичности привычки ехать внатяг достаточно быстро выведет из строя шатунно-поршневую. Более того, дорожная ситуация непредсказуема и в опасный момент вам может потребоваться резко ускориться. Как думаете, получится ли это сделать при движении на четвертой передаче на оборотах порядка 2.000 оборотов в минуту? Вопрос риторический.

Овощной разгон или «тапок в пол» — как выгоднее? Эксперты единодушны

Например, растет число приверженцев теории плоской Земли. Неудивительно, что и в автомобильной среде происходит похожее: всё чаще звучат утверждения, будто бы для экономии топлива разгонять машину следует как можно интенсивнее, не тормозить двигателем, включать «нейтраль» в механической коробке, а также переводить в «нейтраль» селектор автомата при движении под гору. А все дедовские заветы из карбюраторной эпохи пора навсегда забыть.

Ссылаться на учебники тут бесполезно. Поэтому мы решили обратиться с вопросами к нашему автомобильному Олимпу — НАМИ, а также к представительствам автомобильных компаний.

Резко или плавно?

Мне оба аргумента представляются странными. Например, КПД мотора действительно растет с мощностью, но ведь и расход топлива при этом резко возрастает.

Читайте также  Биты для шуруповерта какие лучше?

Представители Audi, Nissan и Skoda в один голос ответили: оптимальный разгон — плавный. В компании Subaru также рекомендовали такой тип разгона: «При сильном нажатии на педаль акселератора на 10–20% переобогащается смесь, на столько же возрастает на это время и расход топлива. У автомобилей с автоматом или вариатором расход топлива при интенсивном разгоне еще больше увеличивается из-за более поздней блокировки гидротрансформатора».

Занятный ответ дали представители Фольксвагена: «Топливо в автомобиле тратится, в конечном итоге, на нагревание. Мы греем воздух, шины, дорожное покрытие, жидкости в агрегатах. Всё остальное — в трубу. Наиболее экономичным будет тот режим движения, при котором производство тепла минимально. Резкий разгон требует передачи значительных усилий через пятна контакта ведущих колес. Это приводит к увеличению проскальзывания, и вместе с „экономичным“ трением качения мы получаем и трение скольжения, а это — чистое тепло. Передача значительного момента увеличивает трение в трансмиссии — это тоже тепло. В общем, плавный разгон предпочтительнее».

Как тормозить?

Все производители единогласно высказываются за торможение мотором. При этом отдельная сторона вопроса — безопасность движения.

В частности, руководство по эксплуатации Kia вообще запрещает движение автомобиля с выключенной передачей, особенно на скользких покрытиях и спуске. Торможение двигателем создает дополнительное замедление и способствует сокращению тормозного пути.

А Volkswagen опять-таки дал самый «душевный» ответ: «Чем меньше мы прикасаемся к педали тóрмоза, тем экономичнее едем. Тормозá нагреваются — это выброшенная энергия. При торможении двигателем он выделит столько же энергии, но часть ее можно использовать. В простейшем случае мы используем энергию движущегося автомобиля для того, чтобы прокачивать масло и охлаждающую жидкость в двигателе и крутить генератор. А современные преселективные трансмиссии сами решают, можно ли и полезно ли будет разомкнуть трансмиссию при торможении».

Не мешайте автомату работать!

Некоторые водители на светофоре переводят селектор автоматической коробки в «паркинг» — якобы для продления жизни агрегату. А еще говорят, что для экономии топлива, оказывается, при движении под горку надо в автомате тоже задействовать «нейтраль».

Если такой прием и дает призрачную экономию, это однозначно небезопасно. Жизнь и здоровье человека вряд ли стóят нескольких граммов бензина. Похоже, именно так рассуждало и большинство автопроизводителей. Например, в инструкции по эксплуатации Subaru четко сказано: «Не допускайте движения автомобиля, когда рычаг селектора находится в положении N». Пояснение простое: при разомкнутой трансмиссии становится невозможным торможение двигателем, что повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Kia также говорит о возможной потере управляемости. А Nissan добавляет, что это вредно для коробки.

Но можно ли при этом хотя бы гипотетически сэкономить топливо? Skoda отвечает категорически: нельзя. И поясняет: «При движении накатом, когда селектор — в положении D или у механической коробки включена передача, расход топлива равен нулю. При переводе селектора в положение N борткомпьютер показывает, что двигатель топливо расходует».

Таким образом, по всем спорным позициям мнение производителей машин однозначно: мол, не выпендривайтесь, ребята… Могу добавить, что ради эксперимента съездил на одном баке в Питер и обратно на серийной 170‑сильной машине с автоматом (№ 9, 2008). Всем приверженцам резких стартов с выкручиванием мотора предлагаю попробовать повторить то же самое.

Вместо эпилога

Азбучным истинам можно верить. И это закономерно, ведь они подтверждены опытом. Ну а новомодные утверждения следует обосновывать и доказывать, в противном случае они остаются теоретическими предположениями.

Комментарий специалиста

ЕЗДИМ ЭКОНОМНО

Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ

Наиболее экономичный режим — разгон до желаемой скорости с нажатием педали акселератора на 2/3 ее рабочего хода. Такие условия разгона были заложены в стандартный городской ездовой цикл, являющийся частью ездового цикла NEDC для оценки топливной экономичности автомобилей. В настоящее время реализуется более динамичный ездовой цикл WLTР с интенсивными ускорениями, при которых в городских условиях расход топлива резко возрастает. Отсюда общее пожелание: избегайте резких ускорений и торможений.

Режим торможения двигателем по сравнению с переходом в «нейтраль» дает преимущество в экономичности, так как при этом прекращается подача топлива в двигатель. Не забывайте и о правилах безопасности — на автомобилях с АКП запрещено переводить селектор в «нейтраль» не только на спусках, но и при прямолинейном движении.

Что касается экономичного вождения грузовиков, то стóит обратить внимание на удельную мощность двигателя. Чем она больше, тем предпочтительнее будет плавный разгон. Однако при удельной мощности меньше 6,0 л.с. на тонну выгоднее ускоряться резко, так как двигателю тяжело реализовать разгон при работе не на полную мощность. Получается, что без нагрузки экономичнее плавный разгон, а при полной нагрузке всё зависит от удельной мощности двигателя.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Как экономить бензин на механике – самые эффективные способы снижения расхода топлива на авто с МКПП

Одним из главных преимуществ автомобилей с механической коробкой передач перед машинами с АКПП является меньший расход топлива. Однако даже владельцы авто с механикой зачастую задаются вопросом уменьшения потребления горючего. Ознакомьтесь с самыми эффективными способами снижения расхода топлива на авто с МКПП!

Прогрев авто зимой и летом: иногда лучше меньше, чем больше

Многие автомобилисты привыкли прогревать свои машины по 15-20 минут, в особенности, в зимние холода. При таком режиме работы средний расход топлива на легковом авто равен 1 л/час, что отнюдь не мало. При этом, как отмечают многие эксперты, длительный прогрев не только не приносит транспортному средству особой пользы, но и, напротив, сокращает срок службы мотора. Зимой водители нередко ждут не только, пока как следует прогреется двигатель, но и пока оттает лобовое стекло, тратя много времени и горючего. Гораздо разуменее в такой ситуации не жечь топливо напрасно, а воспользоваться дополнительным отопителем салона от прикуривателя, который, расходуя минимум энергии, легко справится с задачей отогрева лобового стекла. Самому же водителю согреться в холодном автомобиля, используя накидку на сиденье с подогревом. Итак, в зимний период время прогрева автомобилей с МКПП не должно превышать 4-5 минут, а в летний – 1-2 минут.

Размер экономии составит до 7 литров бензина в неделю при ежедневном прогреве в течение 5 минут вместо 20. Ощутимо, не правда ли?

Своевременное переключение скоростей – действенный способ снижения расхода топлива

Важнейшим моментом в экономии бензина на механике является верное переключение передач. Более низкие передачи (первая, вторая) – более мощные. Потому при езде на них тратится больше горючего. Исходя из этого формулируется главное правило экономного водителя – переключать передачи вовремя. Например, на большей части машин переключение с I передачи на II рекомендуется осуществлять уже при достижении скорости 20 км/час. Для еще большей экономии можно переходить на II передачу уже на 16-18 км/час. При таком раскладе машина будет набирать скорость чуть менее быстро, однако, учитывая то, что разгоняться, стартуя с места, водителю приходится по несколько десятков или даже сотен раз в день, экономия топлива будет вполне ощутимой.

Как экономить бензин на автомобиле с МКПП, правильно управляя педалью газа?

Чем плавнее начало движения, тем меньший объем топлива сжигается в двигателе. Поэтому при трогании с места и при дальнейшем переключении скоростей не нажимайте на газ сразу до упора. Мудрый водитель увеличивает степень нажатия постепенно.

Не забывайте, что оптимальная с точки зрения экономии частота вращения коленчатого вала двигателя находится в пределах от 2000 до 2500 оборотов в минуту!

Как экономить бензин на механике в пробке?

Больше всего горючего сжигается в двигателе при трогании с места и разгоне. Поэтому для снижения расхода бензина при медленном движении, например, при дорожном заторе, старайтесь двигаться максимально плавно на первой или второй передаче, избегая по мере возможности случаи полной остановки автомобиля. Для этого авторы интернет-журнала DorogoiTehniki.NET рекомендуют своим читателям-автолюбителям научиться чувствовать скорость движения потока.

Как уменьшить расход топлива на механике, соблюдая дистанцию?

Соблюдайте ПДД и не приближайтесь чересчур близко к машинам, которые едут впереди. В этом случае вам не нужно будет слишком часто притормаживать и вновь набирать скорость, тратя много топлива.

Грамотное изменение скорости на светофоре

Этот совет будет актуален для экономии топлива и на автомобилях с МКПП, и на машинах с АКПП. Изменяйте скорость езды в соответствии с текущими сигналами светофоров. Так, поддерживая оптимальную скорость движения, вам удастся плавно остановиться на очередном светофоре, горящем красным цветом, по минимуму пользуясь педалью тормоза, либо, наоборот, продолжить ехать по инерции, когда для вас загорится зеленый свет.

Движение на нейтралке – эффективный способ экономии бензина на карбюраторе и бесполезный на инжекторе

На автомобиле с карбюраторным двигателем и механической коробкой передач экономить бензин можно, двигаясь на нейтральной передаче. Прогнозируя сигналы светофора, водитель может двигаться от одного перекрестка к другому на нейтральной передаче, экономно расходуя топливо, ресурсы ДВС и трансмиссии.

Внимание! На современных машинах с инжекторными двигателями езда на нейтралке не имеет никакого практического смысла. Это обусловлено тем, что в таком режиме (на нейтральной передаче) они тратят небольшой объем бензина для поддержания холостых оборотов, тогда как при полностью отпущенной педали акселератора подачи топлива вообще не происходит. Это же касается и карбюраторных двигателей, снабженных экономайзерами принудительного холостого хода.

Уменьшение веса автомобиля для экономии горючего

Многие автолюбители возят с собой массу тяжестей, начиная с ящиков, забитых тяжелым инструментом, комплектов покрышек и заканчивая различным дачным инвентарем. Выгрузив из багажного отделения авто килограммов 30-40 лишнего груза, вы сможете значительно облегчить работу двигателя и, соответственно, снизить расход бензина. О наличии зависимости между весом автомобиля и расходом топлива следует помнить и тем, кто только планирует купить машину. Более легкое транспортное средство будет потреблять меньше горючего, чем тяжелое.

Контроль давления в шинах автомобиля

Известно, что езда на спущенных или, напротив, перекачанных колесах оказывает негативное влияние как на экономию бензина, так и на износ покрышек. Следя за уровнем давления в шинах визуально и при помощи манометра, вы сможете сберечь резину от преждевременного износа, а свой кошелек от лишних трат на горючку.

Аэродинамика и расход топлива

Чем более обтекаемую форму имеет кузов автомобиля, тем меньше величина сопротивления воздуха при езде, а, следовательно, и ниже расход топлива. Вы можете задать справедливый вопрос – разве можно как-то улучшить аэродинамику автомобиля своими силами? Оказывается, можно! Вот несколько действенных советов:

  • снимите багажник с крыши авто, если не пользуетесь им;
  • закрывайте окна в машине при движении на высокой скорости (как показывает практика, в летний период при движении на скорости более 50 км/час езда с включенным кондиционером увеличивает расход топлива меньше, чем открытые окна);
  • уберите с капота транспортного средства дефлектор («мухобойку»), так как в большинстве случаев это приспособление не приносит совершенно никакой пользы, а сопротивление воздуха увеличивает.

Диагностика топливной системы и системы зажигания

Даже если машина отлично заводится и не имеет предпосылок к поломкам, все равно периодически проводите ее диагностику, уделяя особое внимание узлам и деталям системы питания и зажигания. Своевременное обслуживание авто позволяет неплохо сэкономить на топливе. Например, засорение воздушного фильтра приводит к тому, что топливно-воздушная смесь, поступающая в камеры сгорания двигателя, имеет в своем составе слишком мало кислорода. А это, в свою очередь, ведет к увеличению потребления топлива. Водитель может и не почувствовать, что пришла пора менять фильтр, а затраты на бензин будут расти.

Круиз контроль и расход топлива – есть ли связь?

Если ваша машина оборудована функцией круиз-контроля, мы рекомендуем пользоваться ею по максимуму. Названная функция поможет поддерживать стабильную скорость движения и, за счет этого, уменьшить потребление горючего.

Читайте также  Какие ступичные подшипники лучше на Ниву шевроле?

Паркуйтесь как мудрый и экономный водитель

Летом старайтесь ставить своего железного коня на парковку в тени. Следование этому простому совету поможет избежать соблазна запустить кондиционер для охлаждения салона машины перед началом поездки.

Как тратить меньше бензина, правильно прокладывая маршрут?

Нередко автолюбители из года в года упорно следуют сложившейся привычке и ездят от дома до работы или к другим объектам строго по одному и тому же маршруту, не догадываясь, что можно подобрать иной маршрут, который будет менее загружен автотранспортом, на котором будет встречаться меньше светофоров и, в конце концов, который будет короче по расстоянию. Выбор оптимального маршрута среди возможных позволит сэкономить бензин. В решении задачи выбора оптимального маршрута поможет навигатор или специальная программа, установленная на телефон (2Гис, Google Карты или какая-то другая). Узнать, на какой дороге в текущий момент возникла пробка, чтобы не жечь топливо напрасно, пытаясь по ней проехать, можно, также от других водителей, например, воспользовавшись автомобильной рацией.

Стоянка с включенным двигателем – вред экологии и вашему кошельку

Возьмите за правило всегда глушить двигатель, если остановились где-либо больше, чем на 2-3 минуты. Так вы не только избавите проходящих мимо людей от запахов выхлопных газов вашей машины, но и сэкономите немного топлива. Для тех, кто боится, что аккумулятор при остановленном двигателе «сядет» и не сможет создать ток для прокрутки стартера, можно порекомендовать возить с собой «на всякий пожарный» пуско-зарядное устройство.

Как экономить топливо: приемы экономичного вождения

«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?

Самый экономичный автомобиль

Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.

Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности. Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.

Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной. Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.

Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
Правило №3. На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500-3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%.
Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.
Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится.
Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению.
Правило №7. Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.
Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.

Прожорливый двигатель

Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.

Экстремальные экономисты

Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива. Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.

Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.

Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.

Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов. Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.

Экономия по каплям

Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.

При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.

Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.