Как ослабить ручник на калине?

Особенности регулировки ручника на «Ладе Калина»

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Причины неполадок

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Выход из строя тормозных накладок (обычно это происходит по причине слишком долгого использования).
  3. Возникновение большого зазора между колодками и тормозными барабанами.

В каких случаях работы обязательны

  1. После замены элементов тормозной системы — колодок, дисков, троса.
  2. После регулировки расположения колодок.
  3. После обратной установки изделия для регулировки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Есть ли отличия по подтяжке на универсале и хэтчбеке

Вышеописанные действия подходят для любых модификаций «Лада Калина». В зависимости от типа кузова может меняться расположение некоторых элементов, но их нетрудно найти.

Если отрегулировать не получается

Регулировка не поможет при тяжёлых повреждениях троса ручника. Это довольно редкое явление — на старых авто оно происходит чаще, чем на новых. Однако обрыв возможен на любой машине, вне зависимости от срока службы, особенно если тормоза используются слишком активно.

Регулировка также не спасает в следующих случаях:

  • если наконечники троса ослабли;
  • если его нити сильно растянулись;
  • если компонент с трудом двигается в оболочке даже после тщательной смазки.

Помните — от состояния тормозной системы зависит ваша безопасность! Не забывайте регулировать тросы, и вы всегда сможете полноценно контролировать положение машины.

Как правильно подтянуть ручник на Ладе Калина

Калина имеет традиционный по конструкции стояночный тормоз, который в целом надежно удерживает автомашину на месте, даже если ее оставляют на склоне. Также ручник иногда используется при необходимости совершить экстренную остановку, когда нажатие педали по той или иной причине не помогает. Рассматриваемый узел нуждается в периодической регулировке, которую большинство автолюбителей осуществляют своими силами. Каким образом подтянуть на Калине ручник – расскажем далее.

  1. Признаки неисправности
  2. Из-за чего случаются неполадки
  3. Менять или регулировать
  4. Подтягивание ручника – нюансы
  5. Как делается подтяжка
  6. Немаловажные нюансы

Признаки неисправности

Ручник — только одна из составляющих тормозной системы автомобиля. Немало водителей им практически не пользуются. Тем не менее его ненадлежащая работа серьезно снижает безопасность и не позволяет пройти техосмотр.

Чтобы реагировать своевременно, необходимо понимать, когда требуется подтянуть трос, а в каких ситуациях его лучше ослабить.

Проверку ручник в идеале должен проходить ежемесячно или через каждые 30 тысяч километров пробега. Тестирование не отнимает много времени и осуществляется двумя методами.

В первом случае поступите так:

  • остановитесь на уклоне;
  • задействуйте рычаг;
  • если авто неподвижно, то работа ручника безукоризненна.

Когда же машина начала съезжать, подтяните тормоз максимально. Если данное действие не приносит эффекта, то придется заняться ремонтом.

Второй способ проверки таков:

  • натяните стояночный тормоз Калины до отказа;
  • перейдите на первую передачу;
  • отпустите сцепление.

Заглохший двигатель подтверждает, что ручник исправен. В противном случае автомобиль продолжит медленно ехать.

Из-за чего случаются неполадки

Основная причина отказа – слабое натяжение троса. Несколько реже проблема возникает в связи с износом тормозных накладок. Они имеют свойство постепенно стираться. Иногда ручник не функционирует должным образом из-за образования слишком большого промежутка между барабанами и колодками.

Читайте также  Какую краску выбрать для покраски автомобиля?

В каждом конкретном случае приходится сначала ремонтировать испорченный элемент тормозной системы, а уж затем заниматься подтяжкой троса ручника. Игнорирование первопричины может привести к непрогнозируемым последствиям.

Дополнительно названная процедура нужна, когда:

  • проводилась регулировка колодок;
  • заменялся какой-либо элемент тормозов;
  • при слишком большом ходе стояночного рычага.

Менять или регулировать

Почти во всех случаях достаточно провести регулировку ручника. Замену его или отдельных деталей проводят, когда настройка не дает ожидаемого результата.

Так, если рычаг вообще не способен остановить автомобиль, и при этом он вытягивается до конца, то это свидетельствует об обрыве троса. Его, разумеется, надо менять поскорее.

Другое дело, когда стояночный тормоз не удается поднять, и именно это служит причиной, не позволяющей машине стоять неподвижно. Проблема возникает из-за заклинивания троса – устранить неполадку не составит труда.

Подтягивание ручника – нюансы

В процессе эксплуатации Лады у ее владельца периодически возникает необходимость ослабить трос или, напротив, подтянуть его. Причем чаще требуется выполнить именно второе. Так происходит из-за постоянного истирания колодок.

Выяснить, когда настало время для натяжки, нетрудно – помогает определить его состояние число щелчков. Считать их надо в процессе движения ручника и строго до момента его срабатывания. В норме количество составляет не меньше 2 и более 4.

Для работы вам понадобятся:

  • рожковые ключи на 13 миллиметров – 2 штуки;
  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10 мм.

Дополнительно приготовьте баллончик с ВД-40 – без этой проникающей смазки крепежные элементы откручиваются очень тяжело.

Как делается подтяжка

Прежде всего, автомобиль надо установить на яму или рампу. Допустимо также использовать подъемник. Если вариантов нет, то берите домкрат – с его помощью поднимается только задняя часть Лады. Ее обязательно устанавливают на опору.

Все, что требуется для осуществления регулировки ручника, располагается на днище, в промежутке между глушителем и натяжителем. Искомое место скрывает защитный кожух – его придется демонтировать. Данный элемент держится на четырех гайках. Обработайте их ВД-40 и обождите несколько минут. Если начать действовать сразу, то могут повредиться шпильки.

По прошествии обозначенного отрезка времени гайки отвинчиваются трещоткой. После этого убирается кронштейн, фиксирующий глушитель. Данная операция позволит сдвинуть защитный кожух в сторону.

Когда регулировочный механизм откроется, приступайте к настройке. Подтяните трос одним ключом на 13 мм, затягивая гайку располагающуюся ближе к фиксирующей пластине. Вторую подкручивайте вслед за ней.

Если необходимо ослабить тормоз, то действуйте наоборот – первой отверните контргайку, а уж за ней продвигайте основную.

Когда настройка завершается, выберитесь из-под машины, перейдите в салон и потяните ручник, считая количество щелчков. Если все в норме, то установите защитный кожух на место. Будьте аккуратны – его шпильки держатся довольно слабо, и слишком большое усилие может их испортить.

Немаловажные нюансы

Описанным выше способом осуществляется подтягивание стояночного тормоза на всех модификациях Калины. Однако следует учитывать, что на хэтчбеке и универсале некоторые элементы располагаются по-разному. Найти их, впрочем, довольно просто, а общий алгоритм остается неизменным.

Также стоит понимать, что попытка регулировки ничем хорошим не закончится, когда трос ручника сильно поврежден. По счастью, Калина – весьма надежный автомобиль, и с подобной неприятностью ее владелец сталкивается чрезвычайно редко. Однако вероятность обрыва повышается для машин, интенсивно эксплуатируемых или прослуживших много лет без капитального ремонта.

И, наконец, эффекта от регулировки не будет, если выяснится, что движение троса затруднено и ситуацию не исправляет обильная смазка. Здесь придется менять и его и оболочку.

Регулировка «ручника» на Лада Калина своими руками

Стояночный тормоз, более известный под названием ручной тормоз или «ручник»- важный механизм в устройстве автомобиля. Ручной тормоз позволяет заблокировать колеса автомобиля «в обход» основной тормозной системы, то есть без нажатия на педаль тормоза.

Данное решение позволяет:

  • тронуться в горку без отката назад на механической коробке передач или РКПП;
  • зафиксировать автомобиль на ровной или наклонной поверхности;
  • блокировать колеса и срывать машину в занос при совершении каких-либо маневров и приемов (например, при экстремальном вождении, экстренном торможении на скользких покрытиях и т.д.).

При этом в процессе эксплуатации водитель может столкнуться с тем, что не держит ручник. В этом случае необходимо вернуть работоспособность механизма. Для этого выполняется регулировка стояночного тормоза на Калине. Подробнее читайте в нашей статье.

Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

На модели Lada Kalina используется стандартный вариант стояночного тормоза. Такой тормоз является механическим, оснащен тросовым приводом. В целом, общее устройство ручного тормоза не сложное и включает в себя следующие элементы:

  • механический гибкий привод (тросик ручника);
  • узел управления (рычаг стояночного тормоза);
  • исполнительные механизмы (задние тормозные колодки).

Механизм работает так, что при поднятии рычага в салоне, рукоятка стояночного тормоза жестко фиксируется в одном из положений. При полной затяжке можно услышать 4-5 щелчков. Крайнее (верхнее) положение означает то, что ручник полностью затянут. В свою очередь, это говорит о максимальной натяжке троса и самом сильном разведении тормозных колодок, колеса заблокированы.

Если же затянуть ручник только на первые 1-2 щелчка, колеса все же могут прокручиваться, при этом вращение не будет свободным. С учетом таких особенностей водитель сам определяет степень затяжки ручника при постановке автомобиля на стояночный тормоз, учитывая ту или иную ситуацию (фиксация автомобиля, помощь при старте на подъеме и т.д.).

Неисправности стояночного тормоза: признаки и причины

Стояночный тормоз Калина в процессе эксплуатации может выйти из строя полностью или частично. При частичном выходе из строя ручник:

  • недостаточно надежно блокирует колеса даже при максимальной затяжке;
  • колеса свободно вращаются при полностью поднятой рукоятке ручного тормоза (ручник не держит);

Как правило, это происходит в результате сильного ослабления натяжения троса ручника, при износе задних тормозных колодок (зазор между накладками колодок и тормозным барабаном сильно увеличен), а также в случае возникновения проблем с другими механизмами стояночного тормоза.

Основные признаки проблем с ручником и проверка

Как правило, если сломан стояночный тормоз или не держит ручник, даже при поднятии рычага до упора вверх автомобиль не фиксируется, машина скатывается вперед/назад.

Кстати, в случае с коробкой автомат, достаточно нажать на тормоз, затянуть ручник и отпустить педаль тормоза. При этом двигатель глохнуть не должен, однако и сам автомобиль также не должен двигаться при исправном стояночном тормозе. Обратите внимание, на АКПП не следует удерживать машину на ручнике с отпущенной педалью тормоза более 5-7 сек.

Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

Как правило, среди основных и наиболее частых неполадок выделяют проблемы с тормозным тросиком. Указанный трос можно заменить или отрегулировать (при такой возможности).

Если же после максимальной подтяжки на уклоне 25 градусов машина катится, тогда торосы нужно только менять (трос ручника продается комплектом по 2 троса). В случаях, когда на Лада Калина ручник неисправен по причине тороса, комплекта начинается от 550-600 руб.

Читайте также  Как ездить на роботе Лада веста?

Как отрегулировать ручник на Калине

Для качественной регулировки стояночного тормоза необходимо знать, как подтянуть ручник на Калине. Для этого потребуются следующее:

  • рожковый и накидной ключ «13»;
  • проникающая смазка (типа WD-40)
  • вороток, головка на «10» и головка на «13».

Подготовив инструменты, машину необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также под колеса следует установить противооткатные упоры при работе на яме или на эстакаде.

Сам процесс регулировки ручника предполагает такие действия:

  1. рычаг стояночного тормоза нужно опустить;
  2. далее под машиной глушитель снимается с резиновых подвесов;
  3. отодвинув глушитель, нужно выполнить демонтаж защитной панели;
  4. после снятия панели откроется доступ к тяге стояночного тормоза и уравнителю, от которого идут тормозные тросы;
  5. сама тяга фиксируется при помощи двух гаек (основной нижней и дополнительной);
  6. зафиксировав накидным ключом основную гайку, дополнительную нужно открутить;
  7. подтяжка ручника и его регулировка производится за счет вращения основной гайки (чтобы подтянуть трос, гайка затягивается, чтобы ослабить, гайка отпускается);
  8. после каждых 4 или 5 оборотов, ручник нужно проверять. Уже со 2 или 3 щелчка ручника фиксация колес должна быть достаточной для того, чтобы их не удавалось прокрутить вручную в вывешенном состоянии;

В случае, когда все операции были выполнены правильно, но стояночный тормоз все равно не работает, высока вероятность необходимости замены тросов ручника или задних колодок/барабанов, а также проверки механизма ручного тормоза.

Рекомендации

  1. В процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять стояночный тормоз. Также процедура регулировки ручника должна осуществляться каждые 40-50 тыс. км. даже в том случае, если механизм работает.
  2. После замены тормозных колодок и тормозных барабанов ручник нужно регулировать. Это необходимо по причине того, что обычно зазор между колодкой и барабаном меняется. Такие изменения приводят к нарушениям предыдущих регулировок ручника.
  • Машины с автоматом (например, Лада Гранта автомат) также можно оставлять на «паркинге», однако исключительно на ровной площадке. Дело в том, что в АКПП есть блокиратор в виде тонкого металлического стержня-шпильки. При этом если автомобиль стоит под уклоном, высокая нагрузка на шпильку может привести к поломке коробки-автомат. В такой ситуации лучше пользоваться ручником даже с учетом рисков примерзания колодок в зимний период или парковать автомобиль на ровной площадке.
  • Регулировка троса ручника на калине

    Добро пожаловать!
    Со временем трос ручного тормоза вытягивается и наступает момент, когда он уже просто не может держать тормозные колодки сзади.

    Этот трос идёт от стояночного тормоза, проходящего под днищем, до задних тормозных колодок, к которым он прикреплён. Поднимая вверх ручник, вы приводите в движение задние колодки, соприкасаясь со стенками тормозного барабана, следовательно происходит трение. Колодки намертво прижимаются к барабану, не давая ему сдвинутся с места, ограничивая движение задник колёс. При ослаблении троса тормозные колодки не притягиваются к барабану, трение осуществляется с меньшей силой, а значит ручной тормоз с каждым разом всё хуже держит машину.

    Примечание!
    Для регулировки троса ручника вам понадобятся следующие инструменты: вороток с накидной головкой, удлинитель накидной головки, основной набор гаечных ключей, смазка наподобие WD-40.

    Краткое содержание:

    • Регулировка ручника
    • Дополнительный-видео-ролик

    Местонахождение троса
    На классических автомобилях ВАЗ 2106, 2107 и т.д. ставилось два троса, однако задний был единым целом и шёл сразу на оба задних колеса. В Калине немного по-другому, здесь каждый трос ведёт на отдельное заднее колесо (на схеме указан красной стрелкой), совмещаются за счёт уравнительной планки (синяя стрелка). С помощью регулировки этой планки вы настроите ручник.

    Когда регулировать?
    В случае сильного вытягивания, износа задних колодок. Качественный трос гораздо дольше служит и вытягивается на меньшую длину.

    Примечание!
    Мы подготовили интересную статью о проверке работоспособности троса: «Проверка стояночного тормоза на всех автомобилях»!

    Вы когда ни будь обращали своё внимание, сколько щелчков делает ручной тормоз во время поднятия? Натянутый ручной тормоз обязательно должен выполнить в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде, когда трос уже немного вытянулся 2-8 щелчков, не более. В случае превышения указанного количества срочно регулируйте трос, иначе ручник уже не будет держать автомобиль в неподвижном состоянии.

    Регулировка троса на ВАЗ 1117-1119

    • Во-первых, загоните автомобиль на смотровую яму и открутите четыре гайки (пронумерованы на фото ниже), крепящие металлический кожух. Подвиньте его в переднюю часть автомобиля. Не бойтесь лезть в свою машину, главное избегайте грубой силы.

    Примечание!
    Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания соли и частичек воды, которые быстро его деформируют и приводят в негодность. Находится в передней части машины, чуть выше глушителя, практически рядом с двигателем.

    На днище автомобиля попадает грязь и вода, со временем гайки, болты закисают и ржавеют, а значит отвернуть их становиться очень сложно. Применяя силу, вы скорее обломите шпильки или сорвете грани на гайках. На помощь придет смазка WD-40: нанесите её на гайки, особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно выверните все четыре штуки.

    • Теперь сдвигаем кожух вперед до тех пор, пока не увидите механизм стояночного тормоза (изображён на фото ниже). Рекомендуем снять глушитель с боковой подушки, это облегчит сдвигание кожуха.

    Примечание!
    Будьте аккуратны с глушителем: если двигатель прогрет или просто находится в своей рабочей температуре, вы можете обжечься.

    • Возьмите в руки гаечный ключ и расконтрите две гайки: крутите одну по часовой стрелке, а другую против, они выходят из зацепления и дальше крутятся. Затем вращайте регулировочную гайку (указана красной стрелкой). Если вам надо подтянуть ручник, тогда закручивайте гайку, чтобы она двигала уравнительную планку (указана синей стрелкой). Ослабить ручник – откручивайте регулировочную гайку.

    Примечание!
    Услышав 2-4 щелчка ручника, завершайте работу. Обязательно законтрите обе гайки вместе, при этом регулировочную гайку не трогайте, просто с помощью гаечного ключа докрутите до нее контр гайку (указана зелёной стрелкой на фото выше).

    Дополнительный видео-ролик:
    Подробнее о регулировке ручника смотрите в видео:

    Как отрегулировать ручной тормоз на Калине — пошаговая инструкция

    Автомобили Лада Калина комплектуются стояночной тормозной системой механического типа. Передача усилия от рычага управления на тормозные колодки осуществляется тросиком. При некорректной работе стояночной системы необходимо подтянуть ручник. Для этого не требуется специализированное оборудование. Используется базовый набор инструментов.

    1. Ручной тормоз Калина: устройство и особенности
    2. Неисправности стояночного тормоза признаки и причины
    3. Основные признаки проблем с ручником и проверка
    4. Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза
    5. Как отрегулировать ручник на Калине
    6. Рекомендации

    Ручной тормоз Калина: устройство и особенности

    Производитель оборудовал Калину задними тормозами барабанного типа. Колодки имеют дугообразную форму. На внешней поверхности элементов расположены фрикционные накладки.

    Колодки подвижно соединены с цапфой и расположены внутри тормозного барабана. При воздействии на рычаг управления фрикционные накладки прижимаются к его внутренней поверхности. Это приводит к блокировке свободного вращения колеса. Система работает в следующем порядке:

    1. Водитель перемещает рычаг управления вверх. При этом срабатывает трещотка, предотвращающая самопроизвольное опускание. Рычаг связан подвижным соединением со специальным механизмом, выравнивающим усилие на оба колеса.
    2. Уравнитель воздействует на трос, края которого идут к колесным механизмам.
    3. Колодки прижимаются к барабану и останавливают колесо.
    Читайте также  Как снять бензиновый фильтр на калине?

    При нормальной работе системы стояночный тормоз удерживает полностью загруженный автомобиль на уклоне. Если ручник на Лада Калина работает некорректно, потребуется подтянуть тросик.

    Неисправности стояночного тормоза признаки и причины

    Нормальная работа ручника на Лада Калина зависит от состояния нескольких деталей. Это учитывают при диагностике неисправности:

    1. Трещотка рычага. Износ зубьев деталей приводит к самопроизвольному опусканию элемента управления. Зафиксировать трос в натянутом положении невозможно.
    2. Тормозные колодки. Фрикционный слой при эксплуатации автомобиля Калина изнашивается.Колодки не плотно прижимаются к тормозному барабану. Подтянуть ручник не удастся.
    3. Барабаны. При использовании автомобиля Калина эти детали подвергаются высокой нагрузке. Внутренняя поверхность изнашивается. Это ухудшает прижим фрикционного слоя.
    4. Трос. Его растяжение приводит к невозможности плотно прижать колодки. В таком случае подтянуть механизм невозможно, потребуется замена троса.

    Причиной износа тормозных колодок является естественное истирание рабочего слоя или неправильная эксплуатация. Фрикционный слой быстро стирается, если колодки при выключенном стояночном тормозе не сводятся до конца.

    Основные признаки проблем с ручником и проверка

    Владелец может самостоятельно определить, что на автомобиле необходимо подтянуть трос стояночной тормозной системы. Для этого не требуется применение специализированного оборудования.

    Подтянуть ручник на Лада Калина нужно в следующих случаях:

    1. Увеличилось количество щелчков трещетки при перемещении рычага вверх до упора. В норме трещотка на Калине щелкает три-четыре раза. Если количество щелчков возросло, значит ручник изношен. Необходимо подтянуть трос.
    2. Перегрев барабанов задних колес. При движении колодки Калины постоянно трутся по внутренней поверхности. Это приводит к сильному нагреву детали.
    3. Наличие посторонних шумов в области задних колесных механизмов. Звуки трения свидетельствуют о необходимости ослабить трос ручника Калины.

    Проверить работоспособность системы владелец Лада Калина может самостоятельно. Для этого устанавливают транспортное средство на уклоне и включают ручник. В нормальном состоянии автомобиль должен оставаться на месте. Если Калина начала движение, значит узел неисправен, и его необходимо подтянуть.

    Регулировка ручника и ремонт ручного тормоза

    При небольших отклонениях в работе возможна регулировка узла. На авто Лада Калина подтягивают или ослабляют специализированный кронштейн, изменяющий степень натяжения троса. Ремонт проводится при более серьезных неисправностях, таких как:

    1. Износ тормозного барабана. При работе внутренняя поверхность детали стирается. При перемещении рычага в верхнее положение фрикционный слой неплотно прижимается к вращающимся деталям. Для ремонта требуется заменить барабан Лады Калины новым.
    2. Повреждение мягкого слоя на тормозных колодках. Стертые элементы неплотно прилегают к поверхности. При этом колесо продолжает вращение. Выявить повреждения можно при визуальном осмотре. Если толщина слоя уменьшена до полутора миллиметров, потребуется заменить детали. При этом износ может быть равномерным по всей поверхности или находиться на определенном участке.
    3. Растяжение или обрыв троса. При перемещении рычага управления в верхнее положение на исполнительные детали не передается нужное усилие.

    Вышедшие из строя комплектующие заменяют новыми. После ремонта необходимо подтянуть механизм на автомобиле Лада Калина. Правильно настроенный механизм будет работать в нормальном режиме.

    Рекомендуем к прочтению. Пошаговая инструкция для замены передних тормозных колодок автомобиля своими руками.

    Как отрегулировать ручник на Калине

    На станции технического обслуживания, чтобы подтянуть ручник на Калине, используют подъемник. В гаражных условиях можно установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.

    На дне машины скапливаются загрязнения. Чтобы избежать попадания пыли и мелких абразивных частиц в глаза, используют защитные очки.

    Подтянуть ручник на Калине можно в следующем порядке:

    1. Исключить самопроизвольное прокатывание автомобиля. Под колеса устанавливают противооткатные устройства.
    2. Опустить рычаг стояночной тормозной системы в нижнее положение.
    3. Поддомкратить заднюю часть автомобиля. Поднимают одновременно два колеса или проводят процедуру с каждым поочередно.
    4. Чтобы избежать травмирования, устанавливают специализированные упоры. Они препятствуют самопроизвольному падению автомобиля с домкрата.
    5. Демонтировать крепежные элементы, фиксирующие кожух резонатора к корпусу.
    6. Снять глушитель с резиновой подушки.
    7. Изъять кожух резонатора.
    8. Осмотреть трос на предмет повреждений. При выявлении разрыва потребуется заменить деталь.
    9. Гаечным ключом на 13 открутить контргайку, фиксирующую регулировочный механизм.
    10. Подтягивая регулировочную гайку следить за количеством щелчков трещотки рычага. Необходимо добиться 3-4 штук.
    11. Прокрутить задние колеса вручную. Это необходимо, чтобы проверить, не касаются ли колодки тормозного барабана. Если слышны звуки трения, требуется отпустить трос.

    После регулировки устанавливают на посадочное место контргайку, кожух резонатора и резинку глушителя.

    Не включается задняя передача на Калине. Причины и ремонт в нашей статье по ссылке.

    Рекомендации

    При эксплуатации автомобиля Калина требуется периодически подтягивать ручник. Чтобы облегчить процесс регулировки и исключить преждевременный износ деталей, учитывают несколько рекомендаций:

    1. Перед откручиванием резьбовых соединений нанести на них антикоррозийный состав. Способ применения продукции разных производителей отличается. Перед использованием необходимо изучить инструкцию.
    2. Чтобы быстро подтянуть ручник, используют головки с трещоткой. Добраться до регулировочной гайки можно с помощью удлинителя.
    3. Не следует забывать опускать рычаг в нижнее положение перед началом движения. Езда с зажатыми колодками приведет к быстрому износу фрикционного слоя.

    Подтянуть ручник на Калине можно самостоятельно. Для этого не требуются специализированные знания или оборудование. Владелец автомобиля Лада Калина может выполнить процедуру на смотровой яме или эстакаде. От правильной регулировки зависит корректность работы системы.

    Ремонтировали вы стояночный тормоз на автомобиле Лада Калина? Какие комплектующие вышли из строя? Оставляйте комментарии и делитесь статьей в социальных сетях. Добавляйте ее в закладки, чтобы быстро вернуться к ней, если вам потребуется подтянуть ручник на своей машине.

    Также рекомендуем к просмотру видео на тему, как правильно натянуть/подтянуть тросик ручника на Калине.

    Регулировка стояночного тормоза Калина.