Как снять масляный фильтр на приоре?

Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Приора

Совсем недавно мы говорили о то, как заменить масло в двигателе Лада Калина своими руками, поэтому вдаваться в подробности для чего это делается и что будет если не менять масло вовремя я не буду. Предлагаю сразу, как говорится, от слов — к действиям. Тема моей сегодняшней статьи — замена масла в двигателе Лада Приора, кроме того будет выполнена замена масляного фильтра.

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателе через каждые 10-15 тыс. км пробега, однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется, или условия эксплуатации можно характеризовать как тяжелые, то менять масло в двигателе рекомендуется чаще. В среднем в двигатель заливается примерно 3.5-3.7 литра.

Чтобы заменить масло в двигателе Лада Приора а также поменять масляный фильтр вам необходимо иметь:

  1. Ключ на «17»;
  2. Тару для отработанного масла примерно 5 л;
  3. Ветошь или кусок чистой ткани;
  4. Масляный фильтр;
  5. Ну и, конечно же, само моторное масло;
  6. Спецключ для откручивания масляного фильтра (желательно).

Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Лада Приора своими руками

Внимание! Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

1. Как и в любом автомобиле перед тем как менять масло, двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, для этого достаточно дать ему поработать примерно 10 минут на холостых.

2. Подставьте под сливное отверстие, расположенное на поддоне, пустую тару для отработанного масла.

3. Ключом на «17» открутите сливную пробку поддона двигателя, затем аккуратно слейте масло, осторожно оно может быть горячим.

4. Когда масло полностью стечет — закрутите пробку и приступайте к замене масляного фильтра.

5. Чтобы заменить масляный фильтр Лада Приора его необходимо открутить. Для этого лучше использовать специальный ключ. Если вы не имеет такового, можно попытаться руками, в случае если фильтр не поддается, есть два варианта решения вопроса: купить спецключ или воспользоваться «дедовским методом». Последний предусматривает пробивание корпуса масляного фильтра отверткой, после чего отвертка служит в качестве рычага, которым собственно и можно открутить фильтр.

6. Возьмите новый масляный фильтр Лада Приора и подготовьте к установке. Для этого наполните маслом новый фильтр примерно наполовину и смажьте резиновую прокладку. Заливается масло в фильтр для того чтобы не допустить масляного голодания, то есть проще говоря, чтобы мотор не работал «в сухую» пока фильтр наполнится маслом.

7. Далее, установите новый масляный фильтр и закрутите его рукой, не очень сильно.

8. Теперь необходимо заменить моторное масло, для этого открутите заливную горловину, которая расположена под капотом см. фото. Залейте порядка 3.5 литра масла, затем проверьте уровень масла, используя масляный щуп, он должен быть между отметками «min» и «max». Закрутите пробку маслоналивной горловины.

9. Произведите запуск двигателя, дайте ему поработать на холостых примерно 5-10 минут. Следите за лампочкой давления масла, она должна перестать гореть спустя 2-3 секунды после запуска двигателя.

10. Пока двигатель работает, внимательно осмотрите все места с которыми вы работали, убедитесь в отсутствии подтеканий в районе масляного фильтра, а также сливного отверстия поддона.

11. Заглушите мотор, дайте маслу стечь и снова проверьте уровень масла, его уровень должен быть таким как было описано выше, в случае необходимости долейте масло в двигатель.

Поздравляю, замена масла и масляного фильтра Лада Приора завершена! Если вам понравилась статья комментируйте, делитесь ею с друзьями в соц. сетях и добавляйте в закладки, будем очень признательны.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Лада Приора

Масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации. Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л.

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл.

Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться.

Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу.

Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.

Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя.

Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой.

Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.

Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.

Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.

Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема

Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.

Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.

Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.

Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).

Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.

Замена масляного фильтра на Лада Приора своими руками

О необходимости замены масляного фильтра слышал каждый автовладелец, как и о том, что меняется он вместе с заменой смазки двигателя. Экономить на этих расходных комплектующих не целесообразно, ведь они защищают силовой агрегат и продлевают ему ресурс. Вследствие работы трущихся частей формируется металлическая стружка, которая может привести к поломке дорогостоящих деталей.

Читайте также  Для чего нужен тосол в автомобиле?

Как устроен масляный фильтр

Во всей системе смазки масляный фильтрующий элемент выступает очень важным звеном. Пока масло циркулирует между металлическими деталями двигателя, она смывает разнообразные мелкие частицы износа и нагар. При отсутствии элемента фильтрации можно смело утверждать, что все они снова будут поступать к трущимся частям, ускоряя их выход из строя и тем самым приводя к затратному ремонту.

При своевременной замене смазочного материала требуется менять и масляный фильтр. При эксплуатации он загрязняется и способен значительно ухудшить рабочие характеристики нового моторного масла. Конструкция предусматривает корпус фильтра, элемент фильтрации из особенной бумаги, входное и выходное отверстие, перепускной и обратный клапан, а также уплотнительное резиновое колечко.

При работающем двигателе масляный насос загоняет смазку через входное отверстие корпуса. Масло приникает внутрь между самим корпусом и элементом фильтрации. После очистки смазочный материал выходит через выходное отверстие и снова используется для смазывания трущихся частей. Перепускной клапан включается в работу тога, когда возрастает вязкость смазки или забивается фильтрующий элемент. Тогда очистки не происходит, а, наоборот, в систему смываются все отложения и загрязнения.

После остановки мотора отключается насос и закрывается обратный клапан. Процесс циркуляции масла приостанавливается, однако масляные каналы головки блока не испытывают голодания. При следующем запуске они будут надежно смазаны, что предотвратит преждевременный износ. Находится масляный фильтр Лады Приора слева от выпускного коллектора, с задней стороны силового агрегата.

Производители фильтров

Владельцы Лады Приоры, да и других моделей отечественного производителя из Тольятти, нередко задаются вопросом, какой масляный фильтр лучше ставить на своё авто? В первую очередь изделие должно быть качественным, а потому оригинальным. Однако многие не знают, как обезопасить себя от подделки. В этом помогут следующие нехитрые советы:

  • особое внимание стоит уделять корпусу фильтрующего элемента. Его прочность не должна вызывать сомнений, как и качество нанесённого изображения, голограммы;
  • изделие должно пройти сертификацию на соответствие международным ГОСТам, и подтверждение этого можно смело требовать у продавца;
  • бренд проверенного производителя, который всегда заботится о своей репутации.

Большинство отечественных владельцев Лады Приоры делают выбор в пользу продукции торговых марок MANN или Bosch. Они прекрасно зарекомендовали себя в разных уголках мира и на разных марках транспортных средств.

Что касается сопутствующей замены смазки, то эксперты рекомендуют ориентироваться на недорогие полусинтетические масла, отлично подходящие характеристикам двигателя. В частности, можно приобретать продукцию отечественного производителя Лукойл. Главное — посмотреть, чтобы она соответствовала по своей вязкости тому региону, где эксплуатируется конкретная Приора.

Что касается двигателя, то у этой машины есть 5 основных модификаций, выпускаемых заводом. Моторы имеют объём в диапазоне от 1 600 до 1 800 куб. см. Чтобы заменить смазку, потребуется примерно 3,5 литра, то есть необходимо покупать 4-литровую канистру.

Процесс замены масляного фильтра

Без замены масла менять фильтрующий элемент не имеет никакого смысла. Работы эти выполняются обязательно на прогретом моторе, поскольку это будет способствовать более полному удалению остатков старой смазки из системы.

Основные работы по замене масляного фильтра сводятся к следующим действиям, которые необходимо выполнять в указанном порядке:

  1. Ладу Приору загоняют на смотровую яму или ближайшую эстакаду.
  2. При помощи торцевого ключа с воротком нужно открутить щитки защиты моторного отсека.
  3. Теперь необходимо найти на задних брызговиках болты заднего крепления и вывернуть их, используя головку на 10. То же самое проделывается для 5 болтов, расположенных с передней части брызговика. Можно демонтировать брызговик.
  4. Откручивается крышка с горловиной для залива масла. Поддон картера следует очистить от загрязнений, особенно в месте расположения пробки сливного отверстия.
  5. Под сливную пробку подставляем пустую тару, лучше пластиковую канистру. Ослабляем затяжку с помощью накидного ключа на 17 и выкручиваем её до конца.
  6. Старая смазка сливается не менее 10 минут. Нужно быть готовым к тому, что она будет горячей. Как только масло перестанет капать в ёмкость, пробку вытирают ветошью и закручивают на прежнее место до упора, но без пережатий.
  7. Желательно отсоединить колодку с проводами, которые ведут к датчику коленвала. Делается это для того, чтобы случайно не повредить их в ходе выполнения работ.
  8. Фильтрационный элемент откручивается осторожно против часовой стрелки. На этом этапе может прийти на помощь ключ-съёмник, если вручную ослабить крепление не удаётся. Если же его нет под рукой, то необходимо ближе к донышку осторожно пробить корпус отверткой и дальше применять её в качестве рычага.
  9. Теперь следует посадочное гнездо хорошенько очистить от остатков грязи и смазки при помощи сухой тряпки. Уплотнительное кольцо нового элемента фильтрации промазывается смазкой. Можно заворачивать его на положенное место, а затем ещё довернуть на ¾ оборота.
  10. Заливаем новое масло через маслозаливное отверстие. Ориентируемся по уровню, но нелишним перед этим заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы примерно представлять объём в системе. Можно закручивать крышку маслозаливного отверстия.
  11. Осталось совершить финальные мероприятия. Запустить мотор на пару минут, дождаться, пока перестанет гореть аварийный сигнализатор пониженного давления. Необходимо убедиться, что нет следов масла под днищем автомобиля и сделать контрольный замер объема при помощи измерительного щупа.
  12. Можно устанавливать на прежнее место брызговик мотора.

Процесс самостоятельной замены довольно прост, если чётко следовать указанному алгоритму. Однако, что делать водителю, если фильтр прикипел и с первых шагов не получилось его извлечь? Это могло произойти потому, что ранее его попросту чересчур перекрутили в резьбе посадочного гнезда. Ещё одна причина заключается в том, что при работе мотора речь идёт о высоких температурах. Они вызывают процесс плавления пластиковых деталей. То же самое касается резиновой прокладки, которая нагревается и прикипает к двигателю.

Приложение максимального усилия может не дать желаемого эффекта. В этой ситуации водитель вообще может засомневаться, а в какую сторону нужно откручивать этот расходный компонент? Установлен общепринятый стандарт, на который ориентируются производители.

Важно: благодаря этому элемент фильтрации смазки откручивается против часовой стрелки. Другими словами, его необходимо крутить в левую сторону.

Самостоятельно открутить изрядно прикипевший фильтр проще всего, если вооружиться специальным ключом-съёмником. Он специально создавался для того, чтобы выкручивать фильтрующие элементы разного диаметра. Если же такого ключа нет, то можно создать дополнительный рычаг, например, обхватив корпус фильтра старым ремнем ГРМ.

Обслуживание автомобиля предполагает смену расходных материалов спустя определённое количество километров пробега. К замене фильтра и масла стоит подходить со всей серьёзностью — это здоровье и самочувствие двигателя Лады Приоры. Невыполнение рекомендаций производителя грозит в будущем водителю дополнительными финансовыми затратами.

Замена масла в двигателе Приоры

Замена масла в двигателе Приоры обязательный атрибут. И каждый владелец должен уметь это делать самостоятельно. Двигатели семейства переднее приводных автомобиле ВАЗ. Обладают большой надежностью. В этом на наших производителе можно понадеяться.

При этом обязательно регулярное техническое обслуживание автомобиля. Замену масла на Приоре желательно производить каждые 10000 км. Идеальный вариант делать это каждые 7000 км. Применение дорого импортного масла для этих моторов совсем не обязательно.

Читайте также  Как правильно разгоняться на механике?

Подготовка к замене масла.

Необходимо автомобиль установить на ремонтную яму с ровной поверхностью или эстакаду. Открутить защитный поддон если он установлен на автомобиле. Приготовить емкость, в которую будет сливаться отработанное масло. Масло сольётся в объёме 3 литров.

Слив масла.

Установить емкость для отработанного масла под сливное отверстие. Открутить пробку.

Дать возможность маслу слиться полностью. Сливать масло желательно на горячем двигателе. Оно более жидкое и лучше стекает со стенок картера.

Замена масляного фильтра.

Фильтр расположен под выхлопным коллектором. Поэтому откручивать его сразу не желательно. Необходимо дать двигателю остыть. Снизу доступ к фильтру удобный. И его свободно можно открутить руками.

В случае если усилия руки недостаточно. Можно воспользоваться специальным съёмником. Как вариант цепной съёмник для снятия фильтров. Он хорошо захватывает корпус фильтра. И не проскальзывает при откручивании.

Откручивать фильтр необходимо аккуратно. Потому что в нем находится масло. Которое может вытечь. Поверхность прилегания фильтра к блоку необходимо тщательно очистить. От остатков старого масла и грязи.

Правильная установка нового фильтра.

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо. Это исключит возможность задиров уплотнения.

Фильтр закручивается до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком двигателя. После чего фильтр требуется провернуть на ¾ оборота. Следовательно этого усилия достаточно чтобы фильтр надежно закрепился на своём месте. Излишняя затяжка может выдавить уплотнительное кольцо. И в последующей замене фильтр будет тяжело открутить.

Рекомендуют заливать в фильтр масло. Для того, чтобы насосу было удобнее закачать масло в систему. Делать это категорически нельзя. Залитое в фильтр масло образует масляную пробку. Когда масляный насос начинает создавать давление. Масло уже под давлением сталкивается с этой пробкой. Происходит гидроудар. Поэтому лучше если масло постепенно будет вытеснять воздух из масляных каналов.

Закручивание сливной пробки

Далее следует закрутить сливную пробку в поддоне. На пробке установлено уплотнительное кольцо. Необходимо убедиться, что оно находится на месте. Бывает что падает. Без него пробка будет пропускать масло. Желательно смазать резьбу пробки тонким слоем герметика. В процессе работы поддон нагревается. И масло, попавшее на резьбу, образует нагар. Он так сильно пригорает, что очень тяжело открутить пробку при следующей замене масла. Герметик предотвратит образование нагара на резьбе. А фиксация пробки происходит за счет, уплотнительного кольца. Оно сжимается от давления при закручивании. И не дает пробке раскрутиться. Кроме того оно создаёт герметичность соединения.

Заливка нового масла.

Новое масло заливается через горловину в клапанной крышке. При заливке ненужно спешить. Полость под клапанной крышкой очень быстро заполняется. Стекает медленно. При быстрой подаче масла оно выплескивается через горловину. Поэтому заливать нужно небольшими порциями. Давая маслу стечь. Уровень заливаемого масло проверяется при помощи щупа. Входит всего порядка 3 литров.

Запуск двигателя.

Теперь необходимо завести двигатель. Контрольная лампочка аварийного давления масла должна сразу потухнуть. В случае если этого не происходит. Необходимо заглушить двигатель. И проверить в каком состоянии находится масляный фильтр. Нет ли из под него течи масла. Бывает при закручивании повреждается уплотнительное резиновое кольцо.

Проблемы при запуске двигателя

Возможно фильтр имеет дефект. Внутренняя резьба имеет уклон от центральной оси фильтра. И он не прилегает одной стороной. Если фильтр сухой и нет подтеков. Необходимо снова завести двигатель и кратковременно увеличить обороты двигателя не более чем на 2000. Это позволит интенсивнее насосу закачивать масло. Лампочка должна потухнуть

Проверка на утечки

. Двигатель оставляем в работающем состоянии. И еще раз проверяем Места возможных утечек масла. Из под сливной пробки и масляного фильтра. Глушим двигатель. Даем отстояться маслу несколько минут. И проверяем уровень. Теперь необходимо еще раз замерить уровень масла. Его может быть недостаточно. И в случае необходимости долить.

Переливать уровень масла не желательно. Избыточный уровень создаст дополнительное давление в картере двигателя. А это образует течи из под сальников и уплотнителей. Следовательно масло найдет себе где то дорогу остановить его будет уже нельзя. Поэтому придется заменить сальники и уплотнения на новые.

Замена масла в двигателе приоры завершён. Со следующим обслуживанием затягивать не стоит. Двигатель приоры прохаживает 300000 км. Но может и больше. Так как гидрокомпенсаторы клапанов уязвимая часть двигателя. Они страдают в первую очередь. Износ компенсаторов выражается в характерном стуке. Двигатель начинает троить. Поэтому их замена как правило ни к чему не приводит. Потеря давления на компенсаторах. Снижает давление масла во всем двигатель. При низком давлении масла износ двигателя увеличивается. Снижается срок его эксплуатации.

Замена моторного масла на Приоре: пошаговая инструкция

Многие владельцы Лады Приоры самостоятельно выполняют необходимые сервисные работы, что позволяет им существенно сэкономить на эксплуатации своего автомобиля. Расскажем вам поподробнее как проводится замена масла на Приоре.

Готовимся к замене

Регулярная замена моторного масла и соответствующего фильтрующего элемента позволяет гарантировать беспроблемную эксплуатацию силового агрегата, подвижные элементы которого будут качественно смазаны и охлаждены. Именно поэтому необходимо в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителей производить замену масла на автомобиле при пробеге в 10-15 тысяч километров.

Подобные ремонтные работы не представляют какой-либо сложности. Каждый автовладелец сможет выполнить такую работу самостоятельно, что, в свою очередь, позволит ему сэкономить порядка 2-3 тысяч рублей, которые ему пришлось бы заплатить в сервисном центре за такую замену масла в Приоре.

Какое масло заливать в двигатель

Каких-либо сложностей с выбором используемого масла и фильтрующих элементов не возникает. Этот двигатель не столь критичен к качеству расходных материалов, поэтому автовладелец может приобрести недорогое полусинтетическое российское масло , которое рекомендовано этим автопроизводителем.

Если же говорить о том, какое масло лить в Приору, то большинство автовладельцев приобретают смазку Лукойл, которая по своим показателям вязкости должна соответствовать климатическому региону, где эксплуатируется автомобиль.

Также для данной работы вам потребуется приобрести масляный фильтр. Лучше всего его покупать оригинальным в соответствующих магазинах, благо его стоимость сегодня не слишком высока.

Объем масла в двигателе Приоры

Приора оснащается пятью модификациями двигателей, мощность которых колеблется от 90 до 130 лошадиных сил. На выбор покупателям предлагаются моторы с объемом 1,6-1,8 литра. Эти силовые агрегаты имеют схожую конструкцию и одинаковый объем масляного картера. Для замены масла вам потребуется 3,5 литра. Лучше всего купить канистру (4 литра), что в последующем исключит проблемы с доливанием смазки во время эксплуатации автомобиля.

Масло, как и у большинства других автомобилей, заливается через верхнюю горловину на крышке головки блока цилиндров. Откручивая такую заливную пробку, обратите внимание на наличие нагара и светлой эмульсии. В том случае, если имеется обильная белая пена и эмульсия, это может свидетельствовать о нарушении герметичности головки блока цилиндров, в результате чего тосол попадает в масло, ухудшая его характеристики.

Меняем масло

Данная процедура не представляет особой сложности, вам не потребуется использовать какие-либо профессиональные инструменты и оборудование, а ее выполнение может занять от силы один час. Помните лишь о необходимости использования качественных расходных запчастей и смазывающих жидкостей, что и позволит избавить от каких-либо сложностей в последующем с эксплуатацией автомобиля.

Читайте также  Как поменять ремень ГРМ на дэу матиз?

Используемые инструменты

Для выполнения данной работы вам потребуется фильтр, моторное масло, чистая тряпка, емкость объемом не меньше 4 литров, ключ для снятия масляного фильтра, ключ на 17.

В том случае, если специального ключа для снятия масляного фильтра у вас нет, можно попробовать открутить его руками, обернув наждачной бумагой. Помните, что такую работу лучше всего делать на холодном двигателе.

В том случае, если вручную открутить фильтр у вас не получится, можно пробить его корпус отверткой и использовать ее как рычаг, сняв таким образом фильтрующий элемент. Если вы используете отвертку для снятия фильтра, то пробивать его корпус необходимо у самого низа. Это позволит исключить повреждение штуцера.

Пошаговая инструкция

  1. Выполнять замену масла в двигателе необходимо на горячем моторе. Для этого вам следует либо предварительно поездить на машине, либо завести мотор и дать двигателю поработать около 10 минут. Теплое масло будет с легкостью вытекать через нижнее отверстие, и вы сможете практически полностью слить его из картера силового агрегата.
  2. Автомобиль для выполнения таких сервисных работ необходимо загнать на подъемник или смотровую яму. Открываем капот и выкручиваем пробку маслозаливной горловины. Открутить такую пробку можно с легкостью вручную.
  3. Далее спускаемся под автомобиль и снимаем имеющуюся защиту двигателя. Под картер двигателя подставляем пластиковую емкость объемом не меньше 4 литров. Находим пробку сливного отверстия, расположенную на картере двигателя, после чего аккуратно ключом на 17 ослабляем затяжку.
  4. Выкручивая пробку, действуйте максимально аккуратно, так как можно обжечься горячим маслом. Выкручиваем ее окончательно и дожидаемся полного вытекания масла. Обычно на это уходит около получаса.
  5. В том случае, если автомобиль имеет солидный пробег, и давно не проводили замену масла, можно выполнить промывку двигателя . Для чего используется специальный промывочный состав. Его заливают в двигатель, предварительно скрутив сливную пробку. Заводим мотор и даем поработать около 15 минут. После этого сливаем такую промывочную жидкость и меняем фильтр.
  6. Замена масляного фильтра не представляет особой сложности. Он посажен на резьбу и вам необходимо лишь открутить его, аккуратно слив старое масло. Новый фильтрующий элемент до половины заполняем свежей автосмазкой и аккуратно прикручиваем его на посадочную резьбу.
  7. Обратите внимание на наличие прорезиненой прокладки, которая отвечает за герметизацию такого соединения. Фильтр необходимо закручивать вручную на три четверти оборота от момента соприкосновения фланца блока цилиндров и кольца.
  8. Далее заливаем в двигатель приблизительно 3 литра автосмазки и проверяем уровень с помощью щупа. Уровень должен находиться посередине между минимальной и максимальной риской.
  9. После чего закрываем маслозаливную горловину, заводим двигатель, и даем ему поработать на холостом ходу несколько минут.
  10. После этого глушим мотор и дожидаемся его охлаждения, проверяем щупом уровень масла и, при необходимости, доливаем еще около 500 миллилитров. На этом все сервисные работы завершены.