Как отключить абс на калине?

Как отключить абс на калине

Зачем отключают ABS

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Ну почему. На паджерофоруме было обсуждение плюсов и минусов. некоторые выводят кнопку отключения.

НО:
1. Делают это на внедорожниках, которые участвуют в серьезных поездкам по глинянным итд «гОвнам»
2. У меня такая ситуация (когда понадобилось отключить абс) была только 1 раз, когда в глиняных холмах под сильный ливень попал.
3. Был бы на хорошей МТ резине — эта ситуация скорее всего бы не возникла.

п.с. Зачем выключать на калине — не могу понять. Вряд ли вы будете пытаться медленно спуститься со скользкой горы с уклоном градусов в 30 после ливня. ¶

Несмотря на все старания инженеров, оснащающих новые автомобили самыми разнообразными системами активной помощи при вождении, многим автовладельцам не нравится работа некоторых из них. Наибольшие нарекания у большинства водителей вызывает антиблокировочная система. Она предназначена для предотвращения полной блокировки колес при торможении автомобиля, что позволяет избежать потери управляемости транспортным средством и сократить тормозной путь.

АБС особенно удобна для малоопытных водителей, но она имеет одну особенность – способность сокращать тормозной путь сохраняется лишь на ровном покрытии. Если дорога грязная, ухабистая, заснеженная, наличие АБС не только не помогает вовремя затормозить, но и может приводить к увеличению тормозного пути. Поэтому для водителя становится достаточно актуальным вопрос – возможно ли и как отключить АБС на автомобиле. Сделать это можно, но совсем не так просто, как это может показаться.

Можно ли отключить АБС без негативных последствий

Следует сразу оговориться, что, если выполнить отключение установленной на заводе системы некорректно, бортовой компьютер зафиксирует факт постороннего вмешательства, что может привести к лишним вопросам во время технического обслуживания. Если же придется обращаться в сервис по гарантии, факт самостоятельного отключения АБС вполне может стать причиной отказа в гарантийном, а соответственно, бесплатном ремонте.

Для кратковременного отключения АБС, можно воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Открыть монтажный блок с предохранителями, расположенный рядом с аккумулятором. В большинстве автомобилей для отключения АБС придется извлечь 15-ти амперный предохранитель, но перед этим лучше уточнить этот вопрос в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.
  2. После этого для проверки следует кратковременно включить зажигание – лампочки тормозов и АБС гаснуть не должны, кроме того будет раздаваться звуковой сигнал. Зажигание выключается.
  3. Откручивается сам монтажный блок, снимается его нижняя крышка.
  4. Потребуется отыскать провод, ведущий к уже снятому предохранителю, разрезать его вдоль и зачистить концы на 1,5-2 см.
  5. Перед началом работ необходимо приобрести самое простенькое пяти контактное реле в автомагазине.

Перед подключением следует посмотреть на схему контактов, расположенных на корпусе. Начинать работу следует с контактов 85 и 86, идущих на обмотку. К ним подключается провод, ведущий на массу, а второй будет служить для подачи сигнала управления от замка зажигания через тумблер выключения АБС. Контакт с номером 30 соединяется с проводом, отходящем от предохранителя, а 88-й подключается к АБС. Делать это удобно подготовленными заранее проводами, с одной стороны обжатыми клеммой «мама». Впоследствии их потребуется установить в пустующую колодку реле, а кнопка выключения монтируется в любом месте салона. Как это делается на практике, и каковы впечатления водителя после этого можно посмотреть на видео:

Временная блокировка работы антиблокировочной системы

Если все вышеперечисленные действия выполнять не хочется, а автомобиль эксплуатируется исключительно на твердых и ровных покрытиях, отключение АБС может и не понадобиться. Перед тем как отключить ABS вышеописанным способом, следует знать, что в нормальных условиях она может реально сокращать тормозной путь, оставляя контроль над транспортным средством водителю. Кроме того, зная некоторые тонкости управления, можно в любой экстренной ситуации просто блокировать ее работу без предварительного отключения.

Достаточно распространенной ситуацией, когда антиблокировочная система мешает быстрой остановке автомобиля – это необходимость экстренного торможения на скользкой, заснеженной дороге при внезапно появившемся препятствии. В этом случае, когда нажатие на педаль тормоза не приводит к желаемому результату, а времени на отключение системы кнопкой уже нет, следует резко дернуть ручной тормоз, заблокировав задние колеса авто. При таком поведении водителя система позволит полностью выжать педаль тормоза, и остановить автомобиль получится куда быстрее. Таким образом, вопрос можно ли отключить АБС должен сопровождаться еще одним – а нужно ли это делать, но решать его предстоит каждому водителю уже самостоятельно.

Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система

Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача — предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.

Некоторые причины для отключения антиблокировки

Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные — антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.

Читайте также  Как выбрать магнитолу 2 din в автомобиль?

Странная проблема

Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.

Исправление ситуации

Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.

Реально ли отключение без последствий

Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.

Как провести процедуру правильно?

  1. Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
  2. Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
  3. Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.

Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.

Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.

О временной блокировке работы

При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.

К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.

Кратко о сути функционирования антиблокировки

Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное — корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.

Особенности торможения на автомашинах с АБС

О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.

О самых частых причинах поломок

На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?

  • Колесные датчики не хотят работать.
  • Повреждены элементы механическим путем.
  • Вышел из рабочего режима насос ABS.
  • Отказал блок управления.
  • Последняя трудность вызывает множество нюансов.

Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».

«Приводим в чувство» блок управления

Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.

Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.

Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.

Lada Kalina wagon SportCross — 42% › Logbook › ABS/BAS/EBD/ESC/TCS/HSA в одном флаконе на Калине 2

Пришла пора рассказать поподробнее об электронных системах активной безопасности, установленных на моем автомобиле, а их оказывается не так уж и мало! Начнём списком попорядку. Но сперва отмечу, что все ниженаписанное будет являться «рассуждениями на тему». Я не претендую на знание всех нюансов и деталей технической стороны вопроса, но постараюсь не допускать грубых ошибок.

Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
В этой системе для современных водителей почти не осталось сюрпризов, ведь они производятся и устанавливаются на автомобили уже не один десяток лет. Система не идеальна, она не всегда обеспечивает максимально короткий тормозной путь, но всегда обеспечивает возможность маневрирования при торможении «в пол». Самым важным ее достоинством, на мой взгляд, является возможность эффективно и безопасно тормозить в ситуациях, когда левая сторона колёс машины остаются на асфальте, а правая уже ушла на раскисшую или обледенелую обочину.
Система реализована наличием 4х датчиков вращения каждого из колёс. В случае непропорционального скорости замедления одного или нескольких колёс система уменьшает давление в тормозной магистрали соответствующего колеса, не допуская его блокировки.
Усилитель экстренного торможения — это всего лишь датчик скорости изменения давления в главной тормозной магистрали. Чем выше скорость нажатия педали тормоза, тем выше вероятность того, что система решит вам помочь, и даст максимальное рабочее давление на все 4 колеса. Придумана она была как я понимаю «для девочек» у которых не хватало силёнок на то, чтобы выдать тормозную педаль в пол, но резко топнуть по ней они ещё в состоянии.
Соответственно, наличие ABS последнего поколения, позволяет забыть о неравномерном давлении в разных диагоналях тормозных магистралей, как это бывало на старых Калинах. Потому что за торможение каждого колеса в отдельности теперь отвечает:

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Это тот самый контроллер, который следит за тем, как водитель обращается с педалью тормоза. Кроме того, он берет на себя функцию «колдуна» и задняя часть автомобиля всегда тормозит корректно вне зависимости от загрузки авто. Одним словом это устройство — ум, честь и совесть всех наших систем.
В случаях, когда торможение задней оси оказывается избыточным и не смотря на работу ABS, автомобиль срывается в занос, а так же в случаях когда занос возникает без торможения в дело вступает:

Читайте также  Почему загорелся чек на гранте?

Cистема курсовой устойчивости (ESC)
Если у ABS — основные рабочие датчики находятся в колёсах, у BAS — датчик давления в ГТЦ, то у ESC главными органами осязания становятся датчик положения рулевого колеса и датчик вращения с акселерометром. Датчик положения рулевого колеса — позволяет системе понять что хочет водитель, а второй датчик — что получается на самом деле. Если в любой момент времени показания датчиков начинают расходиться с нормальными — значит возник занос! Система определяет на какое из колёс следует подать тормозной импульс чтобы предотвратить вращение автомобиля и стабилизировать его. В зависимости от силы заноса меняется не только продолжительность, но и сила тормозного импульса.
Когда заносы находятся под бдительным оком ESC, на снежной каше и льду остаётся только одна неприятность — снос передней оси автомобиля. И с ним отлично справляется:

Противобуксовочная система (TCS)
Тут вообще все элементарно! Если система видит, что при разгоне одно из колёс начинает вращаться быстрее нужного с учётом положения руля — буксующее колесо притормаживается исполнительным механизмом ABS и избыточный крутящий момент через дифференциал уходит на второе ведущее колесо. Ещё эта система очень здорово бережёт шипы на зимней резине, уменьшая общее количество зимних «шлифовок» в разы. Особенно на обледенелых горках и вместе с

Системой помощи при трогании на подъеме (HSА)
Помните датчик вращения с акселерометром? Так вот он ещё умнее чем я о нем до этого написал. Он умеет распознавать что машина стоит на уклоне. А это значит, что после отпускания педали тормоза, давление в тормозах ещё 2 секунды будет держать машину неподвижно, позволяя сделать спокойный старт в горку. С появлением первого импульса крутящего момента на колёсах — тормоза мягко разомкнутся и машина легко начнёт движение.

Итоги
Весь этот комплекс, на мой взгляд, строго обязателен на всех автомобилях с автоматическими и роботизированными трансмиссиями ввиду того, что возможность водителя непосредственно ощущать и регулировать необходимый крутящий момент двигателя изрядно затруднена «смазанной» трансмиссией.
По своему опыту добавлю так же, что системы безопасности BOSCH лучше эффективнее и точнее корейских аналогов в лице альянса Kia/Hyundai.
На днях протестировал ESC на своей шкуре — даже испугаться не успел, да и вообще не сразу понял что это именно она сработала. На «ровном» газу в ледяной дуге моргнул значок ESC на приборке одновременно с едва уловимым движением кормой моего пепелаца и… все! Машина поехала дальше как ни в чем ни бывало. Думаю с такой реакцией ей действительно не трудно предотвращать заносы в зародыше.

Стоит добавить, что на всех моделях ВАЗа стоят одни и те же системы Bosch, отличия лишь в калибровках ПО, из-за разной геометрии и массы машин.

На последок красивое постановочное видео

Как отключить абс на калине?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Калина» и «Гранта»
  • 1
  • 2
  • >

Есть простой и сверхнадежный способ оценки эффективности опций, влияющих на безопасность. Когда на западе только появилась АБС, страховые коипании никак на это не среагировали. Но через несколько лет после накопления статистики они стали давать существенные скидки и льготы на страхование машин с АБС, поскольку жизнь показала, что машины с АБС рельно реже попадают в аварии. И несмотря на недостатки абс, этого достаточно чтоб закрыть дискуссию о полезности этой опции.

Serge!
А я вот заметил, что из моих знакомых, АБС ругают только те у кого ее нет. Странное совпадение. Всякие там рассуждения начинаю про то что опытны водила лучше и т.д. А все ли опытные? И знают как нажать?

Я вот сегодня словил адреналина, хорошо дистанцию держал, не стого не счего остановилась фургончик газелька передомной, а дорожка снежком припорошена, я по тискам, а машина скрипя АБС катится вперед, я уж думал пора обруливать и на встречку (машина кстати замечательно управляется, попробовал пока катился), все качусь и думаю доеду или не доеду. Слава богу не доехал Уж очень не хотелось врезаться.

Serge!
А я вот заметил, что из моих знакомых, АБС ругают только те у кого ее нет. Странное совпадение. Всякие там рассуждения начинаю про то что опытны водила лучше и т.д. А все ли опытные? И знают как нажать?

Я вот сегодня словил адреналина, хорошо дистанцию держал, не стого не счего остановилась фургончик газелька передомной, а дорожка снежком припорошена, я по тискам, а машина скрипя АБС катится вперед, я уж думал пора обруливать и на встречку (машина кстати замечательно управляется, попробовал пока катился), все качусь и думаю доеду или не доеду. Слава богу не доехал Уж очень не хотелось врезаться.

У себя АБС отключил через месяц как пересел на калину, после того того как пару раз, под скрежет абс, пролетал отворотку. Хотя на предыдущих авто нормально оттормаживался и заварачивал.
Между сохранением управляемости и снижением тормозного пути — выбрал последнее.

вот объясните мне глупому как человек может в уме просчитать 15% рубеж так называемый при котором происходит наивысшее торможение, т.е. сила трения самая большая, при этом он будет знать с какой силой давить на педаль да еще в критической ситуации.
ответ очевиден обычный водила как правило долбанет что есть силы в педаль тормоза и там уже как кривая счастья выведет. АБС же как раз этот рубеж и ловит причем не раз и не два за минуту. а несколько десятков раз. тормозной путь длиннее с абс только на сыпучих поверхностях таких как снег песок и т.п. причем стоит отметить что многие современные шины проектируются под наличие АБС. то есть при торможении на юз значительно увеличивается тормозной путь.
вот атеперь положите руку на сердце и честно себе признайтесь ас вы, владеющий навыками контраварийного вождения или все же обычный водитель.

p.s. сейчас стоят летние шины. машинка с абс управляется и тормозит на ура. зимние ессноо брать буду но уже не в этом сезоне

ответ очевиден обычный водила как правило долбанет что есть силы в педаль тормоза и там уже как кривая счастья выведет.

Напрасно это. По моему разумнее скорректировать свой стиль вождения и скоростной режим.
Несколько раз сам пролетал мимо поворотов, но я еще и колёса нешипованные взял. До этого катался только на шипах. Просто скорректировал скоростной режим. Пораньше начинаю оттормаживаться перед совершением маневра.

Полностью поддерживаю. Всё также, и резина, и про скоростной режим. А ещё замечу, что зимой тормозить двигом надо. Помогает. Ну и дистанцию блюсти, и на дорогу смотреть.

Автору топика: lkforum.ru — форум Калина-клуба. Поищи там. Точно помню было обсуждение.

вот объясните мне глупому как человек может в уме просчитать 15% рубеж так называемый при котором происходит наивысшее торможение, т.е. сила трения самая большая, при этом он будет знать с какой силой давить на педаль да еще в критической ситуации.
ответ очевиден обычный водила как правило долбанет что есть силы в педаль тормоза и там уже как кривая счастья выведет. АБС же как раз этот рубеж и ловит причем не раз и не два за минуту. а несколько десятков раз. тормозной путь длиннее с абс только на сыпучих поверхностях таких как снег песок и т.п. причем стоит отметить что многие современные шины проектируются под наличие АБС. то есть при торможении на юз значительно увеличивается тормозной путь.
вот атеперь положите руку на сердце и честно себе признайтесь ас вы, владеющий навыками контраварийного вождения или все же обычный водитель.

Читайте также  Как правильно развести краску для покраски автомобиля?

p.s. сейчас стоят летние шины. машинка с абс управляется и тормозит на ура. зимние ессноо брать буду но уже не в этом сезоне

У меня тоже Калина с АБС. Положа руку на сердце на зиму бы отказался от неё. По крайней мере в городе, где скорости небольшие.

Как правило в городе преимущество АБС использовать не удаётся- ибо справа припаркованные авто, слева встречка- маневрировать негде.
А т.к. дороги чистят у нас посредственно, то по снегу неукатанному, льду юзом полюбому быстрее остановишься.

Вот была бы кнопка как некоторых спорт авто на отключение АБС — было бы супер.

ЗЫ
АБС не отключал, т.к. не хочется видеть постоянно горящую ошибку -просто скорректировал стиль вождения в сторону уменьшения скорости.

Механического регулятора тормозных сил нет, как система будет распределять тормозной момент? Возможна ли в этом случае блокировка колес? Увеличится или уменьшится тормозной путь?

. Зачастую у зимних шин тормозной путь меньше именно юзом и причина тому известна. Конечно возможность маневра в критических ситуациях архиважна, но и длина тормозного пути дорогого стоит. Я это все к тому, что не все так однозначно. Отсюда и столько споров.

По роду деятельности (летные испытания самолетов) обратили внимание, что на снегу (только на снегу!) АБС вредит. Когда колесо заблокировано, то оно гребет перед собой снежный брусвер (по просмотру видеозаписи) и видимо он-то и тормозит, как колодка перед колесом! Так-не так, но дистанция на снегу меньше однозначно, чем с АБС.

На льду — картина наоборот.

«АвтоРевю» однозначно говорит, что на льду АБС — надежный помощник. Поройтесь в подшивке теста зимних шин — www.autoreview.ru. Те самые 15% тормозного пути там четко прописаны.

Отключение АБС — самоубийство! Все же настраивается — ход педали, усилие на ней, ответная реакция машины. Это же целая наука! В Авторевю тоже была статья на эту тему. Вы привыкаете к усилию на педали и реакции машины, и в критический момент просто не сможете правильно отдозировать усилие. В итоге дистанция будет больше, чем с АБС.

Проездив 10 лет на 2106 с вакуумным усилителем я испытал шок, сев на 2101 1974 г. Дубовая, неперемещающаяся педаль! Как люди на ней не поубивались пачками, не пойму.

_________________
Летчик должен быть тупым и смелым! (С)

Как отключить абс на калине?

раймонд » Пн, 21 дек 2009, 16:56

p00x » Пн, 21 дек 2009, 17:27

roks » Пн, 21 дек 2009, 18:04

Кстати говоря, на форуме по любому автомобилю есть такая тема. Ситуация обычно одна и та же — человек долго ездил без АБС, купил машину с АБС и [чуть не] въехал кому-нибудь в зад. Теперь хочет АБС отключить нафиг. Все обжевывалось многократно, но напомню основные минусы отключения:
— машины с АБС не предназначены для ручного дозирования тормозного усилия, тормозной усилитель слишком мощный.
— в большинстве дорожных ситуаций при экстренном торможении тормозной путь будет больше, и при юзе траектория движения может быть непредсказуема.
— механического распределителя тормозных усилий нет, и неизвестно, как они будут распределяться при отключении АБС (может, и нормально, а может, и криво).

Я считаю, что лучше всего привыкать к АБС. Но если человек долго привыкает и никак, то можно отключать. Любой датчик посадить на кнопку, наверное.

AndryL » Пн, 21 дек 2009, 19:18

раймонд » Пн, 21 дек 2009, 19:29

GadskiyPapa » Пн, 21 дек 2009, 19:40

WRC » Пн, 21 дек 2009, 20:10

makar » Пн, 21 дек 2009, 20:41

GadskiyPapa » Пн, 21 дек 2009, 21:28

1-2-1 » Пн, 21 дек 2009, 21:51

но порой она мешает: например на рыхлом снегу, который сегодня повсеместно наблюдался на дорогах Москвы.

С абс можно по такому покрытию тормозить очень долго т.к. шина не может докопаться до асфальта т.к. абс постоянно ее растормаживает.

Чтоб АБС отключить можно соответствующий предохранитель вытащить, ну или действительно кнопку поставить в разрыв её цепи.

Темный » Пн, 21 дек 2009, 23:34

Ну вот на хрена колхозы городить. Уважаемые, АБС срабатывает не так уж и рано. Не знаю, как у других, а у мну долбежка в педаль начинается, только когда резко продавишь педаль больше, чем на 3/4 хода.

А смысл? Вы гонщег Спыди? Я — нет, достаточно, накушался. Кидал машинки в заносы и ручником, и газом, и тормозами. и на заборы встречных загонял (случайно ) Причем машинки были куда капризнее в управлении, чем Шкода. а местами и разика в полтора потяжелее.

Кто такое сказал. Сегодня ехал по Звенигородке, так на рыхлом снегу местами даже тормоза не нужны, количество снега оч-чень хорошо останавливает машину.

Re: АБС кто отключал

shamil2 » Пн, 21 дек 2009, 23:51

Да, такое может происходить только в России. Только Русский человек может обратиться через интернет, чтобы ему помогли отключить АВС, которая ему помешала ездить. В Европе такого не может случиться никогда.

Кстати про Европу.

Один из моих двоюродных братьев в начале 90-х годов стажировался в Париже. Однажды он опрокинул себе на голову горячий чайник, который кипел на двухкамерном холодильнике.
Только Русский человек может кипятить электрочайник на двухкамерном холодильнике.
Прибежав в больницу, увидел, что врач пока занят, сел за журнальный столик, начал листать рекламную газету. В разделе продаж было напечатано объявление о продаже Рено-19 с фотографией.
Брат, после выполнения лечения и перевязки, с замотанной головой, из которой торчали только глаза, нос и уши, побежал в общежитие, забрал деньги и помчался за машиной.

Хозяин машины очень испугался, когда к нему в квартиру ворвался весь в бинтах иностранец и на ломанном английском языке стал что-то объяснять. Не хотел разговаривать, однако когда брат показал пачку наличных денег, согласился показать машину.

Только русский человек может приехать в Париж за машиной с пачкой денег в кармане. Все французы, оказывается, пользуются банковской карточкой и кредитом.

Осмотр машины занял 5 минут, брат все равно в машинах не разбирался.
Оформление машины в Парижском районном муниципалитете заняло 5 минут. Прямо на документах машины служащий размашистым почерком написал, что машина продана одному русскому с такой-то фамилией. Поставил подпись и печать.

Когда они подошли к машине, француз протянул брату ключи и захотел попрощаться.
«Слушай, мужик» — обратился к нему брат: «Видишь ли, дело в том, что у меня нет прав, пока не получил, да и на машине ездить я не умею, добрось меня на моей машине до университета?».
Понятно, что именно про сумасшедших русских бывший хозяин Рено-19 рассказывал вечером своей жене.

Машина стояла перед общежитием на тротуаре, брат через день стирал чистой тряпкой с нее пыль. Перед окончанием стажировки брат оформил приглашение в Париж одному своему другу с правами, чтобы перегнать машину в Москву.

Все это происходило так, как я рассказал. Правда, брат у меня совсем не русский, а чистокровный татарин, да и машину продавал поляк, а не француз, но это, наверное, ничего не меняет в этой истории.