Как переучиться с автомата на механику?

Переобучение вождению
с АКПП на МКПП

Переобучение с «автомата» на «механику» – одно из востребованных направлений «Столичной автошколы «Эстафета». Разработанная нашими инструкторами и утвержденная ГИБДД, программа занятий позволяет освоить все отличия в управлении авто с АКПП и МКПП. За 2 месяца Вы овладеете навыками управления легкого автомобиля с «механикой», которые помогут Вам в любой дорожной ситуации.

По завершении занятий, водители:

  1. Освоят ряд отличительных особенностей управления автомобилей с «механикой», а также их отличия от вождения авто с АКПП;
  2. Научатся грамотно синхронизировать работу рук и ног во время переключения с одной передачи на другую;
  3. Смогут в будущем управлять легковыми автомобилями независимо от их типа КПП;
  4. Научатся правильно выбирать ту или иную передачу в зависимости от дорожной ситуации: спуск, подъем, повышенный автотрафик в «час пик» и т.д.

Переобучение с АКПП на МКПП в Москве

Наши преимущества

Кликните, чтобы узнать больше 🙂

Езда на автомобиле с механической коробкой передач требует более длительной подготовки и оттачивания специальных навыков, таких как:

  • работа со сцеплением;
  • частое переключение передач;
  • умение соотносить скорость движения, обороты двигателя и оптимальную передачу.

Одновременный контроль скоростного режима, ситуации на дороге, выжимание и плавное отпускание сцепления, а также перемещение рычага КПП требуют максимальной концентрации внимания, сосредоточенности и доведения действий до автоматизма. Процесс переключения не должен отвлекать от управления машиной, поэтому водителю нужны длительные тренировки. До того, как пересдать с автомата на механику, нужно пройти повторное обучение в автошколе.

Почему водители пересаживаются с «автомата» на «механику»: основные факторы

  • Стоимость автомобиля с МКПП ниже, чем с АКПП;
  • Простота ремонта и сервисного обслуживания механической коробки;
  • Возможность контролирования каждого момента переключения передач;
  • Наиболее динамичная езда;
  • Экономичность с точки зрения расхода топлива;
  • Возможность эксплуатации авто с МКПП при суровом климате – двигатель можно завести «с толкача» даже при разряженном аккумуляторе.

Из чего состоит курс переобучения на «механикой»?

Несмотря на существенные преимущества управления автомобилем с МКПП, есть очень важные детали, на которые водителям следует обратить внимание.

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 518-06-98, +7 (925) 518-06-98 и мы предложим вам условия лучше!

Вы также можете узнать подробности акции по номеру WhatsApp или Telegram

Переучиться с автомата на механику в автошколе «Эстафета»

Опытные инструкторы московской автошколы «Эстафета» точно знают, как после автомата научиться и пересесть на механику. Они разработали курс переподготовки, рассчитанный на водителей с опытом езды по городу. Он позволяет расширить ваши знания в области управления автомобилем и получить водительские права категории « B » без ограничения по типу трансмиссии.

Обучение проходит в очном формате и длится не менее 2 недель. Наши специалисты расскажут, как переучиться на механику с автомата, проведут вводный инструктаж и организуют индивидуальные практические занятия на оборудованном автодроме.

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

При успешной сдаче экзаменов на права, водитель получает удостоверение соответствующей категории, дающее возможность совершать управление транспортом. Рассмотрим, что же из себя представляют права на автомат и на механику, отличия которых незначительна. По данным статистики, автомобилисты, обучающиеся ездить на коробке автомате, просто не знают, как управлять авто с механической коробкой передач.

Как выглядит документ

Лицевая сторона удостоверения, дающего возможность управлять авто, с автоматической и механической коробкой передач полностью идентична. Отличия можно заметить только с обратной стороны. В левом нижнем углу должна быть расположена пометка «АТ» при обучении вождению на машине с АКПП.

Такая мера позволила обучающимся автошкол сделать более комфортные условия при сдаче экзаменов, ведь им теперь не требуется разбираться с устройством механической коробки передач. Но такая мера все же является существенным ограничением в получаемой категории, ведь теперь водитель не может управлять авто с МКПП.

Особенности и возможности

Чтобы иметь возможность передвигаться на машине с механической коробкой передач, водителю предстоит переучиваться и заново сдавать экзамены. Это обусловлено тем, что вождение с управлением на механической основе намного сложнее. Водителю нужно будет разобраться с использованием сцепления для переключения скорости, изучить соотношение передачи, а также освоится с необходимостью соразмерять скорость транспорта с оборотами двигателя.

Понимание режимов работы мотора не каждому дается легко. Если водитель сначала обучается управлять машиной с механической коробкой передач, то он легко может управлять автомобилем с АКПП. Выданные права считаются универсальными, так как переэкзаменовка в этом случае не требуется.

Категории и подкатегории прав

Теперь категории с пометкой «автомат или механика» расширены подкатегориями. Имеются основные категории, к которым относиться: «А», «В» «С» «Д» или «М». Для управления автотранспортом с прицепом в правах имеется подкатегория с буквой «Е» в окончании. Основные 6 категорий теперь подразделяются на 16 подкатегорий. К примеру, если группа «А» дает возможность совершать передвижение на мотоциклах, то «А1» — только на легких мотоциклах или мопедах, двигатель которых имеет не более 125 кубиков.

ВАЖНО . Та же история с категорией «В». Без добавления единицы, можно управлять автомобилями до 3,5 тонн. Пассажирских мест может быть не более 8-ми. Категория «В1» даст возможность управления трициклами и квадрациклами. Грузовиками можно осуществлять управление только при наличии категории «С», но если открыта категория «С1», то имеются ограничения, благодаря которым водитель не сможет сесть за руль транспорта свыше 7,5 тонн.

В целом, единица возле буквенного опознавателя в категории свидетельствует о наличии различного рода ограничений. К примеру, имея открытой категорию «D1», можно будет совершать перевозки пассажиров микроавтобусами, количество мест в которых не превышает 16-ти. Водители с категориями «ВЕ», «СЕ», «С1Е» «D1» или «DЕ» смогут осуществлять управление транспортом соответствующей категории с прицепом, масса которого не превышает 3,5 тонн. Мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубиков можно управлять, имея категорию «М».

Для вождения трамвая, понадобиться категория «Tm», а троллейбуса – «Tb». Все эти категории будут отображены в правах, но отметка о допуске будет стоять только в открытых позициях.

Стоимость обучения

Хоть обучение на механической КПП намного сложнее, стоимость обучения – значительно ниже. Разница в стоимости обусловлена низкой стоимостью таких моделей и более дешевым обслуживанием.

В некоторых школах имеется одна цена на автоматическую коробку передач и механическую, а также стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от федерального значения города. В Москве или Санкт-Петербурге автокурсы будут стоить значительно дороже, чем в городах поменьше. Каждая организация, предоставляющая услуги по обучению будущих водителей, рассчитывает стоимость занятий согласно принятому регламенту. Одни компании включают цену смазочных материалов в стоимость обучения, другие же – берут оплату за них отдельно. Важным аспектом в определении стоимости обучения является качество и модель машин, предоставляемых учащимся для овладения искусством вождения.

Читайте также  Как установить инвертор в автомобиль?

Некоторые водители трудно усваивают преподаваемый материал или нуждаются в большем количестве часов по вождению. В этом случае у них есть возможность заказать дополнительные занятия.

МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б. Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто. Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:

  • как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
  • как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.

Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.

ЗАКОН РФ ОБ АКПП И МКПП

Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.

МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ

Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.

  • если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
  • если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.

Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА

Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:

  • уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
  • не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
  • больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.

Отсюда и минусы АКПП:

  • ученик не очень остро чувствует машину;
  • забывает контролировать обороты работы двигателя;
  • не знает специфику переключения передач, роль сцепления.

Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику. Можно, но только после переподготовки. На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее. Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто. Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить. В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику. Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы. Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому наша автошкола считает, что оптимальным вариантом является обучение на МКПП.

Как научиться ездить на машине с «автоматом»

В заголовке — вопрос, не понятный тем, кто никогда не садился за руль машины «на механике». Порадуемся за них – а для остальных предлагаем несколько подсказок из богатого опыта тест-пилотов Авто24.

Навыки управления механической трансмиссией, полученные водителем во время обучения в автошколе, обычно настолько прочны, что во время пересаживания на машину с АКП приходится действительно переучиваться. И дело здесь не только в риске что-то поломать при попытке ручного переключения передачи в “автомате”, но и в настоящей угрозе для безопасности движения.

Автоматическая трансмиссия – это удобство управления. Но пользоваться ею надо учиться

Самая страшная ошибка

Дело в том, что типичная ошибка водителя в таком случае – попытка на ходу нажать педаль сцепления. Но вместо отсутствующей педали нога чаще всего попадает на широкую и удобную тормозную педаль – в результате чего машина останавливается как вкопанная. Если такое случается в потоке транспорта, это приводит к аварийной ситуации: не каждый водитель, следующий сзади, успеет среагировать и остановиться.

Но и на свободной дороге такая попытка “переключиться” может завершиться неприятностями – кто-то из пассажиров (а не дай Бог, в салоне будет ребенок!) может удариться в лобовое стекло или переднее сиденье.

Если по ошибке нажать тормоз вместо сцепления, машина резко затормозит, что может привести к ДТП. Виновным будет сам неопытный водитель

Как научиться ездить на машине с АКП

  • Для начала разберитесь с алгоритмом взаимодействия органов управления: замка зажигания, тормозной педали и селектора трансмиссии. Например, на таких авто как правило селектор коробки нельзя переместить из положения P без нажатой педали тормоза или при неработающем двигателе. Бывает, что ключ из замка не вытягивается, пока вы не поставите селектор на “паркинг”.
  • Во время движения, особенно в первых поездках, держите левую ногу подобранной под сиденье. Таким образом она будет удалена от фантомной педали сцепления – а на самом деле от тормозной педали. Для управления акселератором и тормозами вам достаточно правой ноги.
Читайте также  Электроэнергия сверх социальной нормы что это значит?

Чтобы освоить управление машиной с АКП, не надо избавляться от навыков езды «на механике»: придется создать в подсознании две модели управления: для МКП и для АКП

  • Потренируйтесь правильно пользоваться режимом кик-даун для максимально быстрого ускорения. Ведь некоторые водители не сразу понимают, что акселератор можно «продавить» до самого пола, преодолевая сопротивление специального “барьера” внизу хода педали.
  • Избавьтесь от привычки «играть» с акселератором в режиме D, все действия с этой педалью должны быть четкими, без резких кратковременных изменений – если ускорение, то уверенное, без перерывов, если накат, то без подгазовок. Иначе электроника управления АКП может не понять ваших намерений и будет зря переключаться вверх или вниз.
  • Выясните, как лучше с вашим силовым агрегатом выполнять торможение двигателем. Иногда для этого приходится переходить на ручной режим трансмиссии и принудительно включать одну из нижних передач, а в некоторых авто определенное тормозное усилие достигается уже при простом сбросе газа в режиме D. Торможение двигателем обязательно понадобится вам в горах и зимой.
  • Относительно зимы – вам лучше заранее разобраться, как включается зимний режим АКП для того, чтобы тронуться на скользкой поверхности, как эффективнее и безопаснее для коробки буксовать в снегу и тому подобное.

В большинстве современных АКП режимы ограничения переключения типа W, L, 1 и 2 для сложных условий движения заменены ручным режимом: выбирай передачу сам

Что будет, если на “автомате” поехать, как «на механике»?

На самом деле, конструкторы автоматических трансмиссий применяют серьезные меры, чтобы не допустить насилия над коробкой-автоматом и соединенным с ней двигателем. Упомянутая в начале статьи ошибка с попыткой выжать сцепление – вероятно, единственная неприятность, которую водитель может создать по собственной неосторожности.

Современные трансмиссии обычно имеют блокировку от включения заднего хода при движении вперед, от перегрузки двигателя чрезмерно высокими или слишком низкими оборотами в ручном режиме “автомата”. Разве что советуем быть внимательнее при переходе с автоматического режима в режим Manual во время движения – чтобы не получилось, что вы по неосторожности установили слишком высокую или слишком низкую передачу. Ничего страшного при этом не произойдет, но двигатель и коробка могут подвергнуться нежелательным ударным нагрузкам.

Сломать современную АКП из-за некорректных действий трудно: в селекторе предусмотрено несколько блокировок от ошибочных манипуляций

Рекомендация Авто24

Машина “на автомате” отнюдь не означает, что на полном “автомате” должен быть и ее водитель. Садясь за руль, нельзя расслабляться настолько, чтобы забывать о количестве педалей и типе трансмиссии. Отметим, что для внимательного водителя вполне реально в течение дня несколько раз пересаживаться с машины с АКП на чистую «механику» и наоборот – и без случаев перепутанных педалей. Имейте в виду, что никакая, даже самая комфортная в мире машина не дает водителю права на ошибку.

Как самостоятельно пересесть с автоматической коробки на механику

Очень часто у водителей со стажем возникает проблема при смене авто с другим типом трансмиссии, так как пересесть с автомата на механику намного сложнее, чем наоборот. Когда новоиспеченный водитель получает водительское удостоверение, он отрабатывает все навыки вождения на «механике», и не испытывает трудностей в этом благодаря практике. Получив документ, многие люди пересаживаются на «автомат», и все особенности управления МКПП забывают.

  1. Категория прав на автомат и механику
  2. Педальный узел на механике
  3. Кулиса КПП
  4. Основные правила вождения на механике
  5. Завод автомобиля с выжатым сцеплением
  6. Как тронуться с места
  7. Как тронуться с ручника
  8. Когда переключаться на нейтралку на МКПП
  9. Стоянка на скорости
  10. Стоянка на ручнике
  11. Торможение двигателем
  12. Заключение

Категория прав на автомат и механику

С недавнего времени в России ввели новый вариант водительского удостоверения. В списке категорий добавилось несколько новых, и появилась возможность сдать на права на автомобиле, оснащенном коробкой «автомат». В документе пометка AТ в строке под таблицей обозначает, что владелец прав может управлять авто только с АКПП. Таким водителям пересаживаться с автомата на механику без прохождения дополнительного обучения в автошколе запрещено.

Основной же контингент людей, которым нужно снова вспомнить, как ездить на механике, это водители, долгое время управлявшие транспортным средством с АКПП. Причины, по которым владельцы «автоматов» пересаживаются на «механику», могут быть разными:

  • автомобиль с МКПП стоит дешевле;
  • обслуживание «механики» намного проще;
  • возможность контролировать каждый момент переключения скорости в отличие от «автомата»;
  • более динамичная езда;
  • экономия топлива;
  • эксплуатация автомобиля с «механикой» в суровых климатических условиях;
  • возможность пуска двигателя с толкача при разряженном аккумуляторе;
  • надежность и ремонтопригодность «механики» выше, чем у «автомата».

Несмотря на многие преимущества управления транспортным средством с «механикой», существует несколько моментов, на которые водителю нужно обратить особое внимание.

Педальный узел на механике

Первым и главным отличием механики от автомата является наличие трех ножных педалей. Помимо тормоза и газа присутствует еще педаль сцепления. Ее нажатие обеспечивает размыкание связи КПП от вала двигателя и возможность выбрать определенную передачу.

Сцепление – педаль капризная и требует к себе определенного подхода. Чтобы машина плавно тронулась с места, нужно также плавно отжимать сцепление, а с этим у многих возникают проблемы. Именно по этой причине большинство водителей предпочитают ездить на автомате, где нет таких нюансов.

Кулиса КПП

«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.

Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом – ручником.

Основные правила вождения на механике

Управление автомобилем, оснащенным МКПП, требует от водителя полной концентрации. Приходится постоянно задействовать обе ноги и обе руки для переключения скоростей при разгоне и торможении машины на «механике». Левой ногой выжимают сцепление, правой давят на газ или тормоз. Левая рука должна быть всегда на руле, а правая периодически задействуется для выбора скорости ручкой КПП.

В отличие от «автомата» на «механике» нужно переключаться в определенный момент, чтобы машина плавно разгонялась. Для каждой скорости есть свой диапазон числа оборотов вала двигателя.

Прибор, который показывает соответствующую отметку на шкале, называется тахометр. Он находится в центре приборной панели.

Завод автомобиля с выжатым сцеплением

Запуск двигателя подразумевает начало работы сложного механизма, который за время стоянки остыл и не подвергался постоянной смазке. Провернуть коленчатый вал, который находится в связке с валом трансмиссии – непростая задача для стартера «механики». При выжатом сцеплении двигателю легче завестись, так как связь между двумя агрегатами размыкается.

Читайте также  Какую шпатлевку выбрать для автомобиля?

На некоторых моделях современных автомобилей с «механикой» запуск мотора осуществляется только при нажатой педали сцепления. Иначе машина не заведется. Такой подход обеспечивает долговременную эксплуатацию мотора и его безотказную работу.

Как тронуться с места

Камнем преткновения водителя, который решил пересесть с «автомата» на «механику» является процесс начала движения. На «автомате» сложностей с этим не возникает. Даже опытные автолюбители могут случайно заглохнуть на светофоре, отпустив слишком быстро сцепление. Обороты двигателя, при котором машина начинает двигаться, могут быть разными. Все зависит от настройки сцепления и зажигания. Но алгоритм действий для всех ручных коробок одинаков:

  1. Запустить двигатель, убедившись, что рычаг МКПП находится в позиции «нейтраль».
  2. Нажать на педаль сцепления до упора левой ногой.
  3. Перевести ручку КПП в положение первой скорости.
  4. Плавно отжимать педаль сцепления и одновременно нажимать правой ногой на педаль газа.
  5. Дождавшись момента, когда машина начнет движение, можно отпустить до конца педаль сцепления.
  6. Если автомобиль начал дергаться и глохнуть, быстро нажать на сцепление снова и начать процесс трогания с места.

Чтобы отработать это упражнение рекомендуется повторить весь алгоритм несколько раз. Со временем водитель привыкает к работе «механики» и двигателя, и у него получается трогаться с первого раза.

Как тронуться с ручника

Одним из сложных упражнений, отрабатываемых в автошколе, является так называемая «эстакада» – трогание автомобиля с ручника, находясь на наклонной поверхности. Для тех, кто собрался переучиться с «автомата» на «механику», будет непривычно использовать ручной тормоз при езде в горку. На авто, оснащенном «автоматом», любое движение начинается с отпускания педали тормоза. Упражнение состоит из нескольких последовательных действий:

  1. Автомобиль заезжает на горку и останавливается.
  2. Чтобы оставить машину под уклоном необходимо включить ручной тормоз, затем отжать тормозную педаль.
  3. Авто может находиться в таком положении некоторое время, например стоя на светофоре или в пробке.
  4. Нужно начать движение так, чтобы транспортное средство не откатилось назад. Для этого необходимо воспроизвести все действия для трогания с места.
  5. В тот момент, когда стрелка тахометра дойдет до отметки 2000 – 3000 оборотов в минуту, автомобиль готов к движению, но его удерживает ручник. В это время его отключают, и машина сразу подается вперед без отката.

Такой способ остановки на наклонной поверхности может быть осуществлен на авто с исправным ручником. Владелец транспортного средства на «механике» должен всегда контролировать состояние всех механизмов и устройств, отвечающих за безопасность вождения.

Когда переключаться на нейтралку на МКПП

Существует много мифов о том, когда нужно включать нейтральную передачу на «механике» и можно ли ездить накатом. В первую очередь «нейтраль» предназначена для буксировки автомобиля как с «механикой», так и с «автоматом». Эта передача размыкает связь между двигателем и коробкой. Разберем основные случаи использования нейтральной передачи, их плюсы и минусы.

Случаи включения «нейтралки» на МКПП Плюсы Минусы
Движение накатом с горки или к светофору Идет небольшая экономия топлива, не нужно выжимать сцепление при торможении Водитель не способен быстро изменить траекторию движения автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации
Кратковременные остановки в пробке и на светофорах Водитель может отдохнуть, не нажимая педали Минусов нет
Длительная стоянка или парковка Во время завода двигателя автомобиль не дернется вперед или назад, как если бы была выбрана передача Не оставляя машину на скорости, приходится использовать ручник. Если тросик стояночного тормоза растянут, авто может покатиться под уклон.

Стоянка на скорости

Управляя автомобилем на «автомате», владелец не испытывает трудностей выбора, перед тем как припарковаться. На автоматической коробке передач для этого предусмотрен специальный режим «паркинг». На «механике» один из вариантов оставить транспортное средство на парковке это включение какой-либо передачи.

Автолюбители, выбравшие стоянку на скорости, вспоминают ненадежность ручника, который имеет свойство выходить из строя со временем. Также владельцы авто с «механикой» негодуют по поводу примерзших тормозных колодок в результате резких перепадов температур.

К недостаткам парковки с включенной передачей на «механике» можно отнести риск позабыть об этом и начать запуск двигателя не выжав сцепление. Дернувшийся автомобиль может задеть другое припаркованное рядом авто.

Стоянка на ручнике

Классический способ стоянки на «механике» – использование ручника. Ручной тормоз приводит в движение тормозные колодки, которые блокируют диск колеса, препятствуя его проворачиванию. Если тросик стояночного тормоза исправен, а на улице теплая погода, такой вид парковки идеален.