Как почистить расширительный бачок автомобиля?

Чем отмыть расширительный бачок от ржавчины

Chevy-clan. Мы везде!

Новости:

  • Chevy-Clan.RU »
  • Технический Раздел »
  • ТехРаздел »
  • Круглый — Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada »
  • Система охлаждения, отопления и кондиционирования (Модератор: Борисъ) »
  • Как почистить расширительный бачок (совет)

Автор Тема: Как почистить расширительный бачок (совет) (Прочитано 6621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Chevy-Clan.RU »
  • Технический Раздел »
  • ТехРаздел »
  • Круглый — Chevrolet Blazer / GMC Jimmy / Oldsmobile Bravada »
  • Система охлаждения, отопления и кондиционирования (Модератор: Борисъ) »
  • Как почистить расширительный бачок (совет)

Страница сгенерирована за 0.385 секунд. Запросов: 58.

Участник

03 сен 2007, 10:10
Львов

Блог:Просмотр записи (0)

Всем привет!
На очередном плановом ТО в расширительный бачок (систему охлаждения) был залит новый тосол.
Длительное время контроль тосола осуществлял визуально через стенки расширительного бачка. В середину бачка не заглядывал, не было никакой необходимости.
Система работала исправно, температурный режим движка был в норме. По прошествию длительного времени эксплуатации вдруг понял, что не могу осуществить проверку уровня тосола визуально через стенку расширительного бачка, так он стал полностью темного цвета. Открыл крышку и был удивлен.
Вместо тосола в расширительном бачке вообще не понятно что плавает, какая-то рыжая, я б даже сказал бардовая дрянь.
Сразу же выполнил следующие действия:
— прогрел двигатель, слил всю эту дрянь
— дал остыть движку и залил чистой водой
— еще раз прогрел двигатель, слил жижу
— повторил несколько раз.
В конце залил чистой водой, вроде вода осталась чистой (чучуть мутной).
Решил не много поездить просто на воде, что б лучше промыть систему.
По истечению двух недель, вода в расширительном бачке превратилась в такую же жижицу.

Как я понимаю, при покупке тосола попал на поделку (вода с синькой) или бадяжаный ( разбавленный тосол водой ).
По длительному времени использования этого говна, в системе охлаждения образовалась ржавчина.
Что б я сейчас не залил тосол или антифриз, я так понимаю он всё равно потеряет свои свойства (также превратиться в рыжую жижицу).

Собственно вопрос: как убрать ржавчину из системы охлаждения ?
Каким средством, что б не навредить всей системе, или деталям системы ( радиаторам, патрубкам . )
Может у кого есть опыт. Поделитесь как и какими непосредственно средствами вы пользовались ?
_______________________________________________________________________________________________________
Почитал форум, другие форумы, статьи. Для себя собрал информацию в такой последовательности:

— Легкая. Система охлаждения чистая.
Причины: при переходе на новую марку, вид жидкости.
Промывка проводиться дистиллированной водой, хватает одной промывки.

— Средняя. Система охлаждения слегка загрязнена.
Причины: изменения цвета охлаждающей жидкости, легкое (совсем незначительное) изменение в температурном режима двигателя.
Промывка ( 1 вариант ) также проводиться дистиллированной водой, но уже несколько раз от 2 до 3 раз.
Промывка ( 2 вариант ) покупается специальная жидкость для промывки, заливается в ту жидкость которая находиться в данный момент в системе.
На этой смеси машину эксплуатируют от пары дней до несколько недель. Потом это все сливается. Дополнительно промывается дистиллированной водой один раз.
Промывка ( 3 вариант ) купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель и слить, промыть дистиллированной водой, залить новый хороший антифриз.

— Тяжёлая. Система охлаждения сильно загрязнена.
Причины: изменения структуры и цвета охлаждающей жидкости, ощутимое изменения температурного режима двигателя и салонной печки, сильная пена в расширительном бачке, белые хлопья в расширительном бачке, на стенах бачка присутствует не смываемый налет, попадания масла в систему охлаждения, ржавчина и налет ржавчины на стенках расширительного бачка.
Промывка ( 1 вариант совет одноклубника ) Купить недорогой антифриз, но не бодяжный, поездить несколько недель, промыть готовым средством для системы охлаждения, промыть дистиллированной водой, и залить новый хороший антифриз.
Промывка (2 вариант ) промыть проточной водой, промыть средством для системы охлаждения, промыть проточной водой, промыть дистиллированной водой, и залить новую жидкость.

Сама промывка за ( 2 вариантом ) проводиться следующим образом:
1) прогревается двигатель до рабочей температуры.
2) сливается вся жидкость с системы охлаждения.
3) остужается двигатель.
4) промывается система — подаётся проточная вода.
желательно подключать не посредственно шланг с патрубком, и под напором промывать систему до тех пор пока вода
не станет прозрачной.
5) заливается специальная жидкость:
— готовые средства (жидкости): есть много жидкостей, от разных производителей, от разных причин, в разной ценовой категории, однокомпонентные, двухкомпонентные.
-«сделанные» средства (жидкости) автовладельцем ( народ что только не заливает в систему охлаждения): кокаколу, пепси, уксус, порошок, файри, средства для посудомойки, белизну, туалетные моющие средства, молочную кислоту, лимонною кислоту, муравьиную кислоту , ну и тд .
6) промывается система специальной жидкостью: от прогрева двигателя до полу часу, или пару дней поездить, в зависимости какое средство было залито в систему охлаждения.
7) сливается вся спец жидкость с системы охлаждения.
8) промывается:
— проточной водой через шланг-патрубок, последний раз дистиллированной водой
или
— любой водой, последний раз дистиллированной водой
или
— дистиллированной водой 2 -3 раза
9) заливается новая (основная) жидкость.

Обращаю внимание на пункт 4) и 8), где промывается система проточной водой шланг-патрубок.
Вода идет по малому кругу, так как термостат закрыт. По этому стоит дополнительно промыть систему, обычным способом ( закрытой системой ) и прогревом двигателя до открытия термостата.
_______________________________________________________________________________________________________
В общем вопрос как делать понятно, а вот чем таки остался открытым.
На сколько понимаю в готовых двухкомпонентных средствах идет кислотный раствор и щелочной.
Сначала система промывается кислотным, потом нейтрализуется щелочным.
Может у кого есть состав таких средств, что именно туда еще входит ?

Так как система засрана сильно, подумываю провести самому чистку за ( 2 вариантом ) самодельным — двухкомпонентным средством.
В наличие есть ортофосфорная кислота и щелочь.
Есть химики на сайте, может кто подсказать какую стоит пропорцию сделать, для кислоты, а потом и для щелочи, что б нейтрализовать кислоту ?

Последний раз редактировалось extreme 26 окт 2016, 20:18, всего редактировалось 3 раз(а).

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Чем отмыть расширительный бачок от ржавчины

Во время проверки уровня антифриза автовладелец может обнаружить моторное масло в самом, казалось бы, неожиданном месте – расширительном бачке. Его горловина будет измазана смазочным составом, а сама охлаждающая жидкость поменяет цвет, консистенцию и приобретет неприятный запах.

Эта проблема встречается чаще всего в американских и отечественных автомобилях. Однако не исключено ее появление и в системах других иномарок.

В чем же причина столь неприятной поломки, чем она опасна и как ее устранить? Остановимся на каждом вопросе отдельно.

Причины попадания масла в расширительный бачок

Обе жидкости – и охлаждающая, и смазочная – циркулируют в автомобиле в разных системах независимо друг от друга. Они выполняют разные функции, поэтому внутри двигателя должна обеспечиваться их изолированность. При возникновении проблемы смешивания моторного масла с антифризом водитель должен понимать, что это возможно только при разгерметизации систем.

Происходит она по следующим причинам:


Трещина на расширительном бачке

  • нарушения в работе масляного радиатора;
  • механические повреждения головки блока цилиндров, прокладки теплообменника;
  • разрушения патрубков, сквозь которые проходит охлаждающая жидкость;
  • возникновение трещин и прочих дефектов на расширительном бачке;
  • приход в негодность насоса системы охлаждения.

Помимо перечисленных причин, вызвать поломку может и использование неправильных хладагентов, а именно: их смешивание. У каждой охлаждающей жидкости имеется своя классификация. Каждая из них обладает разными свойствами и состоит из определенных ингредиентов. При взаимодействии несовместимых между собой присадок может начаться неконтролируемая химическая реакция, которая и вызовет разгерметизацию системы. Поэтому прежде, чем заливать новый антифриз в автомобиль, необходимо слить старую жидкость.

Обратите внимание на то, что цвет охлаждающей жидкости никак не характеризует класс, к которому она относится. Это всего лишь краситель, который добавляет производитель. Поэтому не пытайтесь смешивать два, скажем, красных охладителя, опираясь лишь на их визуальное сходство.

Как отмыть расширительный бачок Вольво

  • MegaSergei
  • 12.09.2016
  • 1565
  • 0 Комментариев

Здравствуйте, дорогие друзья.

Возникла необходимость вычистить изнутри расширительный бачок охлаждающей жидкости. Как это сделать максимально эффективно и не затратно.

Давайте вместе пройдем эту процедуру.

Начал подтекать бачок, в месте крепления тонкого шлага. То есть появилась трещина на стыке штуцера. Сначала думал с крышки прет, ан нет. Покупать новый надобно… Вспомнил, что в гараже где-то старый бачок есть, менял его из за того что грязный внутри был, прям очень сильно. Нашел, кручу в руках и думаю, что ерундой занимаюсь. Однако дело к вечеру, заказать новый смогу только завтра, попробую ка почистить.

Читайте также  По каким параметрам выбрать видеорегистратор для автомобиля?

Пробовал много всего: Чистящие средства, всякие и множество, даже кока-колу лил, но все это шалости, не помогает. Тогда вспомнил, что в гараже есть дешевый концентрат пены для бесконтактной мойки, почти целая литровая бутылка.

Хватаю пену, там ее три четверти, прямо в бутылку с пеной доливаю воды и заливаю в бачок, придерживая пальцем выходное отверстие под нижний патрубок. Вылив всю химию, завинчиваю крышку заливной горловины, переворачиваю бачок вверх ногами и ставлю в тазик на заливную крышку. Получается, что выход под нижний патрубок оказался сверху, а через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. Оставил все хозяйство на ночь.

Утром пришел, увидел, что химия вся вытекла в тазик. Беру бачок, выкручиваю крышку с заливной горловины и под горячую воду. Набираю пол бачка воды и закрыв отверстия двумя руками, начинаю трясти. Выливаю и тут чудо! Вместе с водой грязь вылетает большими ошметками. Повторяю процедуру пару раз. Затем снова заполняю бачок химией, переворачиваю, оставляю и иду завтракать. Через двадцать минут процедуру активного полоскания повторяю несколько раз и получаю практически чистый бачок, но есть еще на стенках грязь, в труднодоступных местах. Для закрепления эффекта, иду на улицу и беру горсть простого речного песка. Засыпаю песок в бачок, доливаю теплой воды, примерно треть объема и начинаю трясти песок с водой. После этой процедуры, вся грязь удалилась полностью, бачок стал чистым и достаточно прозрачным, прямо как новый. Дальше многократное полоскание проточной водой, до полного удаления песка. Результат очень порадовал, ибо теперь виден антифриз и пластик бачка стал реально свежим.

Опасна ли поломка?

Любой неисправности в автомобиле, пусть даже самой незначительной, следует уделять отдельное внимание, потому что она может спровоцировать появление более серьезной поломки. Игнорирование факта смешивания смазочной и охлаждающей жидкостей не сулит ничего приятного: за короткий промежуток времени внутри мотора активируются коррозийные процессы, снизится пропускная способность масляного фильтра.

Именно масляный фильтр первым примет на себя «удар несчастья», но если вовремя заметить масло в расширительном бачке, то можно обойтись малыми жертвами. При замене охлаждающей жидкости и промывке системы рекомендуется обращаться в автомастерские.


Масляный фильтр

Во-первых, они без труда отыщут причину протечки, во-вторых, произведут действительно качественную очистку каналов охлаждения. Если вы решили сэкономить и провести процедуру самостоятельно, то имейте в виду: неполное вымывание масла из расширительного бачка продолжит засорение. Причем в ускоренном ритме.

Как показывает практика, более 30 процентов случаев, связанных с отказом двигательной системы, вызывает подобная проблема. Из-за взаимодействия химических элементов, входящих в состав смазочного материала и охладителя, возникает бурная химическая реакция, которая разъедает даже металлические детали. В результате, из строя выходит сразу две системы.

Как определить, попадает ли масло в расширительный бачок или нет?

Как говорилось ранее, на наличие масла в расширительном бачке указывает грязная горловина емкости и изменение структуры, запаха и цвета антифриза. Но это не основные симптомы поломки. Определить ее можно и по следующим факторам:

  • во время слива охлаждающей жидкости ее состояние не вызывает сомнений, однако по окончании процедуры из системы начинает вытекать жижа темного цвета, обладающая резким запахом;
  • внутри расширительного бачка может начать оседать сажа;
  • уровень антифриза быстро снижается.

Есть еще один своеобразный способ узнать, появилось ли в охладителе масло. Для этого возьмите небольшой кусочек чистой ткани, обмакните ее в антифризе, залитом в расширительный бачок, и попробуйте поджечь. Не горит? Значит, в системе присутствует только хладагент. При возникновении даже маленького огонька можете быть уверены – масло попало в систему охлаждения.

Причины поломок пластиковой емкости

Автомобиль в целом и его отдельные элементы в ходе эксплуатации приобретают различные дефекты. Расширительный бачок также подвержен поломкам, приводящим к его разгерметизации с последующим вытеканием охлаждающей жидкости в результате следующих причин:

  1. Повышение давления в системе охлаждения.
  2. Недостаточная толщина пластика, из которого изготовлена емкость, приводящая к растрескиванию стенок.
  3. Длительное нахождение кипящего антифриза в баке.
  4. Механические воздействия, удары.

При появлении выброса тосола необходимо определить место возникновения течи и произвести ремонт расширительного бачка.

Устранение неисправности

Почему появляется подобная проблема, и к каким последствиям она приводит, разобрались. Теперь осталось понять, как же устранить поломку и не допустить ее повторного появления.

Ликвидация моторного масла – сложный, требующий внимательности процесс, который чаще всего требует замены прокладки маслоохладителя.

Для проведения данной манипуляции вам потребуется:


Масло в расширительном бачке

  • дистиллированная вода (10 литров);
  • антифриз для замены;
  • емкость для слива испорченной охлаждающей жидкости;
  • прокладка маслоохладителя. Не пытайтесь очистить старую и вернуть ее на прежнее место: после взаимодействия с нежелательными химикатами она потеряла свои свойства;
  • специальное моющее средство.

Т.к. масло появляется в системе охлаждения у многих транспортных средств, отыскать специальные средства для его устранения можно в любом автомагазине. Главное, не пытайтесь приобрести самый дешевый препарат – он не сможет полностью удалить масляную жидкость с внутренних поверхностей системы.

Порядок действий в замене прокладки маслоохладителя достаточно прост: сначала необходимо разбавить имеющийся хладагент моющим составом и дать двигателю поработать с такой жидкостью в течение 10 минут. Затем нужно выкрутить сливную пробку системы охлаждения и дождаться полного ее опустошения.

После этого производим монтаж маслоохладителя, его очистку, замену прокладки. Далее снимаем расширительный бачок и тщательно промываем его от остатков масла.

Как только все манипуляции выполнены, следует собрать все элементы системы и приступить к нескольким промывкам с помощью дистиллированной воды.

Если во время проведения этих мероприятий вы заметили трещины, сколы в деталях и поняли, почему происходит попадание масла в хладагент, следует немедленно заменить слабый элемент для предотвращения повторного смешивания жидкостей.

Чтобы избежать подобной проблемы, водителю следует регулярно проводить техобслуживание транспортного средства и внимательно проверять состояние жизненно важных систем. Если вы сомневаетесь в собственных возможностях, то целесообразно доверить работу профессионалам. Но ни в коем случае нельзя игнорировать возникшие неполадки.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Рекомендуем: Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%! Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Советы опытных автовладельцев, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи

Промывка системы охлаждения двигателя – обязательная процедура для каждого автомобилиста. Оставшиеся внутри накипь, грязь, ржавчина в конечном итоге забивают радиаторные каналы, помпу, патрубки.

Чтобы не допустить этого, важно определить момент, когда конструкция нуждается в очистке и выбрать подходящее средство. Для удаления наслоений используют как народные, так и специальные очистители.

В этой статье расскажем, чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины и накипи в домашних условиях.

Когда необходима промывка?

Внутреннюю очистку рекомендуется производить минимум раз в год. Лучше всего этим заниматься после окончания зимы. Определить точное время помогает световой индикатор с изображением радиатора. Помимо этого существуют и другие признаки, по которым можно судить о необходимости очищения.

Читайте также  Антифриз для чего он нужен в автомобиле?

К ним относятся:

  1. Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
  2. Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
  3. Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
  4. Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
  5. Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.

Что нужно знать перед процедурой?

Промывка охлаждающей системы – серьезная процедура, которая требует наличия навыка обслуживания автомобиля. Неграмотно проведенная чистка может обернуться проблемами, поэтому перед началом процедуры необходимо ознакомиться не только с устройством механизма, но и правилами очищения.

Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, то применение лимонной кислоты может вызвать истончение его стенок. При этом чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.

Следует учитывать также конструкцию охлаждающей системы. Тонкие каналы могут пострадать, если при очистке отрываются фрагменты толстой пленки старого тосола, кусочки ржавчины или накипи. При закупорке канала начнется перегрев двигателя.

Чтобы избежать проблем, которые возникают при радикальной чистке, рекомендуется проводить профилактику, использовать оригинальный состав антифриза и вовремя его менять.

Средства для применения в домашних условиях

При грамотном уходе и соблюдении профилактического режима очистка охлаждающей системы не является сложной. Перед началом процедуры необходимо ее подготовить:

  1. Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
  2. Под слив ставят емкость для старого антифриза.
  3. Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
  4. Дожидаются полного слива жидкости из системы.
  5. Сливные пробки закручивают обратно.
  6. Заполняют расширительный резервуар очистителем.

Дистиллированная вода

Если на протяжении последних лет автомобиль содержали в порядке, проводили профилактические промывки, то применение дистиллированной воды считается достаточным.

Ее заливают в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно соответствовать объему емкости. После этого запускают двигатель на 10-25 минут.

Для лучшего эффекта рекомендуется совершить контрольную поездку. После выключения авто выдерживают время для охлаждения и сливают воду из бачка.

Лимонная кислота

Данное средство помогает справиться с небольшой степенью загрязнения. Для приготовления рабочего раствора лимонную кислоту растворяют в воде.

Стандартная пропорция составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта готовят более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного реагента равно 3.

После того как очиститель залит в бачок, включают двигатель и прогревают его 15-25 минут. Оставляют реагент в системе на 5-12 часов. При сливании раствора визуально проверяют степень его загрязнения. Если необходимо, процедуру очистки дублируют.

Узнать подробнее о применении лимонной кислоты в борьбе против ржавчины можно здесь.

О том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой, расскажет видео:

Уксус

Для промывки берут уксус, имеющий концентрацию 9%. На 5 литров воды нужен стакан кислоты (250 мл). Данный очиститель применяют по аналогии с лимонной кислотой.

Уксусный реагент заливают в емкость, из которой предварительно слит антифриз. Заполняют бачок приготовленным раствором, запускают двигатель на 20-30 минут. Уксусную жидкость сливают через 8-12 часов. Промывают систему дистиллятом и заполняют новым хладагентом.

Подробнее о применении уксуса в борьбе против ржавчины можно узнать из этой статьи.

Молочная сыворотка

Для работы используют магазинную или домашнюю сыворотку. В последнем случае жидкость должна быть профильтрована через несколько слоев марли, чтобы в ней не осталось творожистых включений. Сыворотку перед применением не разбавляют водой.

Промывочный раствор готовят из кальцинированной (8-10%) и каустической (3%) соды.

Порошок разбавляют водой, ее количество в растворе должно составлять 85-90%. После заполнения бачка содовым реагентом на автомобиле проезжают 50-100 км. Затем сливают очиститель и несколько раз пропускают дистиллят.

Содовый раствор нельзя оставлять надолго в системе охлаждения. Максимальное время составляет сутки.

Напиток содержит ортофосфорную кислоту, которая растворяет отложения солей и ржавчины. Однако метод считается не самым безопасным, так как кислота отрицательно действует на резиновые патрубки, а сахар – на металлические поверхности.

Если выбор все-таки остановился на этом очистителе, то сначала из напитка удаляют углекислый газ. После заливки двигатель оставляют в рабочем состоянии максимум на 15-20 минут. После удаления кока-колы систему очищают дистиллированной водой. Подробнее о применении Кока-колы против ржавчины читайте тут.

Специальные составы

Готовые химические очистители делятся на четыре группы:

  • нейтральные,
  • кислотные,
  • щелочные,
  • комбинированные.

Чтобы выбрать подходящую жидкость, необходимо определить степень загрязнения конструкции охлаждения и вид наслоений.

В линейку эффективных химических промывок входят:

  1. LAVR. Пенная раскоксовка российского производства предназначена для грузовых и легковых авто. В целях промывки сначала заливают жидкость из флакона №1 и воду. Запускают двигатель на четверть часа. Сливают первый реагент и заливают жидкость из флакона № 2, добавляя воду. Вновь оставляют автомобиль с работающим двигателем на 15-20 минут. Два или три раза промывают систему дистиллятом. Набор, состоящий из двух флаконов, стоит в среднем 500 рублей.
  2. Hi-Gear Radiator Flush. Средство, производящееся в США. Подходит для легковых марок. В формуле нет кислот, поэтому очиститель безопасен для резиновых элементов.

Средство заливают в бачок при холодном двигателе, предварительно смешав весь объем флакона с 4-5 литрами воды. Запускают двигатель на 7 минут при оборотах 1500–2500 об/мин.

Затем дожидаются охлаждения двигателя, сливают химикат и промывают дистиллятом. Цена бутылочки в среднем составляет 350 рублей.

  • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкое средство, относящееся к разряду нейтральных. Идеально для очистки от ржавчины, масел, эмульсий. Реагент добавляют к охлаждающей жидкости из расчета 300 мл на 10 литров хладагента. Заводят авто и держат его на холостых оборотах до получаса. После выключения при необходимости оставляют еще на 3 часа. Затем сливают содержимое и промывают дистиллятом. Флакон продается в среднем за 460 рублей.
  • Рекомендации

    При очищении системы охлаждения рекомендуется следовать инструкции, прилагаемой к выбранному очистителю. Полезно также помнить о некоторых важных моментах:

    • после очищения систему тщательно промывают дистиллированной водой;
    • при наличии сильных загрязнений ржавчиной и накипью следует повторить очистку;
    • если очиститель заливают в еще теплую систему, то он также должен быть теплым;
    • при выборе химического реактива следует учитывать область его применения.

    Вся самая полезная и важная информация о способах и методах удаления ржавчины с автомобиля — здесь.

    Заключение

    Промыть систему охлаждения двигателя помогают как народные, так и специальные средства от ржавчины и накипи.

    Чтобы сократить частоту чисток, рекомендуется своевременно менять хладагент в системе и проводить профилактические мероприятия. В этом случае система охлаждения будет работать исправно и не создаст проблем с перегревом двигателя.

    Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

    Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

    Последствия попадания масла в антифриз

    Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

    • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
    • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
    • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

    Средства для промывки

    В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

    Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

    Молочная сыворотка

    Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

    Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

    Fairy

    Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

    Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

    Порошок-автомат

    Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

    Дизельное топливо

    Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

    Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

    Видео: промывка системы охлаждения соляркой

    Специальные жидкости

    В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

    Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

    Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

    Промывки, которые не работают

    Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

      Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

    Меры предосторожности и нюансы промывки

    При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

    Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

    Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

    Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

    Лимонная кислота в расширительный бачок «тэчика» — радиатор на выброс

    Любую техническую жидкость требуется периодически менять. Антифриз в системе охлаждения исключением не является. Сколько он прослужит, определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность антифриза по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. В очень нестандартном случае разбирался Сергей Волков.

    Самые распространенные антифризы — силикатные и карбоксилатные. Названия они получили из-за антикоррозийных присадок, которые используются в той или иной охлаждающей жидкости. В наших условиях силикатные антифризы рекомендуется менять после трех лет эксплуатации, карбоксилатные — после пяти-шести.

    Проблема в том, что придерживаются рекомендуемой периодичности обслуживания системы охлаждения далеко не все владельцы автомобилей. Чем старше и подержаннее машина, тем вероятнее, что антифриз давным-давно не менялся.

    Но вот у автомобиля появился новый владелец. Он устраняет неисправности, которые есть в любой «бэушке», меняет моторное масло и фильтры, смотрит, что в бачках гидроусилителя, главного тормозного цилиндра, расширительным бачке системы охлаждения.

    Как должен выглядеть антифриз, знает каждый мало-мальски опытный водитель. Если он видит в расширительном бачке мутную рыже-бурую жидкость, это не может не насторожить.

    Рыжий цвет старый антифриз получает из-за ржавления металлических деталей, с которыми охлаждающая жидкость контактирует. Мутность и цвет означают, что присадки в антифризе, обязанные сдерживать коррозию, свое отработали.

    Помимо продуктов коррозии в давно не менявшейся охлаждающей жидкости можно найти частички, напоминающие песчинки. Это накипь, а также осадок, к образованию которого особенно склонны так называемые силикатные антифризы. Кроме того, в старых антифризах часто обнаруживают силикатный гель, припойный шлак, даже масло и герметик. Так во всяком случае говорят специалисты по системам охлаждения.

    Внешний вид отработавшего антифриза не только говорит о необходимости замены, но и порождает вопрос о промывке системы охлаждения от накопленной грязи. Это и произошло с владельцем Volkswagen Transporter T4, который совсем недавно обзавелся представителем модели, в Беларуси повсеместно ласково называемой «тэчиком». Надо сказать, что помимо цвета и мутности к промывке подтолкнул еще и гнилостный запах, имевшийся у субстанции, которая находилась под крышкой расширительного бачка.

    Желание промыть породило вопрос «чем?». Соседи по гаражу наперебой предлагали народные средства: молочнокислую сыворотку, уксус, препарат для удаления накипи в чайниках, лимонную кислоту…

    На последней хозяин «тэчика» почему-то и остановил выбор. Сказано — сделано. Раствор для промывки был залит в систему охлаждения. Первоначально предполагалось, что с ним машина простоит ночь, но затем планы поменялись. Кто-то подсказал, что надо запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полного прогрева, а затем еще некоторое время, чтобы промывочная смесь, подгоняемая помпой и будучи горячей, очистила все закоулки системы как следует.

    Судя по запаху, который сопровождал проведение процедуры, а также виду слитой из системы поработавшей промывки, результат был. Это обрадовало, однако о том, что получилось на самом деле, владелец автомобиля узнал лишь после заливки свежего антифриза и пробной поездки.

    За время поездки уровень антифриза в бачке упал. Спасительная мысль, что, возможно, в системе были воздушные пробки, которые выгнало во время поездки, подтверждения не нашла. Уровень продолжал падать, что указывало на появление течи.

    Поиск места, откуда течет, привел к радиатору системы охлаждения. Потихоньку капало явно из него.

    Сердцевина радиатора состоит из множества трубок, по которым циркулирует антифриз. Для увеличения охлаждающей поверхности с трубками соединены гофрированные ленты. Вот трубки и потекли, будто кто-то проколол их в разных местах тончайшими иголками.

    Наружная поверхность трубок и лент страдает от соли и влаги, попадающих в сердцевину из окружающей среды. Однако снаружи трубки и ленты радиатора «тэчика» не выглядели сильно поврежденными коррозией. Смущало лишь большое количество грязи в сердцевине, но причина течи явно крылась не в наружной коррозии.

    По всей видимости, виновником была не столько внешняя, сколько внутренняя коррозия, которая изнутри истончила стенки трубок сердцевины. Затем во время промывки к трубкам «приложилась» лимонная кислота, эффективность и скорость взаимодействия которой с материалом трубок, судя по всему, превзошли любые ожидания.

    И последняя капля — избыточное давление, которое возникает и поддерживается в системе охлаждения во время работы. С его помощью антифриз насквозь продавил трубки радиатора в наиболее слабых местах.

    Куда годится радиатор, ставший похожим на решето, если не на выброс? За новый радиатор просили от 160 рублей, если он китайский no name, и до 250 рублей за изделие тоже из Китая, зато, как заверили продавцы, марки Behr/Hella, подтверждающей качество товара. Его и купили.

    Однако история на этом не закончилась. После установки нового радиатора владелец Transporter обнаружил, что во время поездки запотевает лобовое стекло, а в салоне пахнет антифризом. Раньше такого не было, а это признаки того, что потек другой радиатор — печки. Видимо, кислотная промывка сказалась и на нем. Стало быть, впереди еще одна разборка.

    Но как промыть систему охлаждения правильно, без последствий, требующих ремонта? Специалисты рекомендуют начать с мягкой промывки, при которой в качестве промывочной жидкости используется раствор свежего антифриза с еще очень активными присадками в дистиллированной или кипяченой воде в пропорции один к трем-четырем. На таком растворе двигатель должен поработать не меньше 10-15 минут. Если слитая после промывки жидкость по виду мало чем отличается от старого антифриза, есть смысл повторить процедуру.

    Когда возраст автомобиля, цвет и мутность слитого антифриза намекают на сильное засорение системы охлаждения, от которого промывка смесью воды и антифриза вряд ли избавит, можно попробовать специальные промывочные препараты из арсенала автохимии.

    Но если система забита отложениями напрочь, не поможет ничего, кроме замены тех компонентов, где грязь задержалась как в фильтре. А как относиться к дедовским способам промывки, известным и вроде бы зарекомендовавшим себя со времен царя Гороха? Тут каждый решает сам для себя — рискнуть или воздержаться…