Летние шины на 15 какие лучше?

BlackTyres.ru › Блог › ТОП летних шин R15, вибираем на 2020 год — рейтинг хорошей летней резины на 15

Ежегодно на рынке появляются новые модели покрышек, получившие существенные улучшения в своем составе и конструкции. Несмотря на это, существует немало шин предшествующих лет, которые и по сей день не теряют своей популярности. Даже опытный автомобилист может запутаться в многообразии существующих моделей, что может стать для него настоящей проблемой.
Именно поэтому мы составили специальный рейтинг шин диаметром R15, опираясь на который вы найдете для себя лучшее соотношение цены и качества. Представленный список поможет вам разобраться, какая летняя резина на 15 лучше подойдет для вашего автомобиля.

Содержание
15. Continental ContiPremiumContact 5
14. Bridgestone Turanza T001
13. Viatti Bosco A/T
12. Toyo Proxes CF2
11. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
10. Kumho HS51
9. Toyo Proxes T1-R
8. Pirelli Cinturato P1
7. Cordiant Comfort 2
6. Hankook Tire Optimo K715
5. Michelin Energy XM2
4. Dunlop SP Sport FM800
3. Yokohama Delivery Star RY818
2. MICHELIN CrossClimate+
1. Bridgestone Ecopia EP150
Как заключение

15. Continental ContiPremiumContact 5

Покрышки диаметром R15 нередко попадают в списки лучшей резины для лета. Во время тестов шины показали хорошую управляемость, как на сухой, так и на мокрой дороге. Достоинства модели – короткий тормозной путь, высокий уровень акустического комфорта и легкость управления на поворотах. Мягкость резины позволяет сохранять курсовую устойчивость во время езды и не бояться повреждений. Единственный недостаток – сложность управления на высоких скоростях.

14. Bridgestone Turanza T001

Представленные шины имеют высокий уровень износостойкости. Неоспоримым преимуществом модели является высокое качество сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Такие покрышки R15 довольно быстро тормозят даже на самых высоких скоростях, преодолевая при этом все неровности дорожного полотна. Недостатки – заметный шум во время движения. Сюда же можно отнести необходимость обращать внимание на страну производителя, поскольку шины, произведенные в России, изготовлены из более мягкой резины, что значительно снижает их качество.

13. Viatti Bosco A/T

Летняя резина диаметром R15 оснащена качественным протектором, который обеспечивает хороший уровень проходимости на любых дорогах. Преимущества – легкость балансировки и отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой. Даже на скорости до 210 км/ч шины с легкостью преодолевают любые неровности асфальта, что повышает уровень комфорта во время поездки. Минусы – сложная маневренность в колее.

12. Toyo Proxes CF2

Покрышки типоразмера R15 идеально подходят, как для поездок внутри города, так и для загородных путешествий. К числу достоинств модели можно отнести хорошую управляемость на сухом и мокром асфальте, бесшумность и минимальный износ даже во время езды по поврежденному полотну. Недостатки – сложная управляемость на грунтовой дороге, где автомобиль может попросту застрять. Сюда же относится мягкая боковина, для которой даже преграда в виде бордюра может стать настоящей проблемой.

11. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin

Немало положительных отзывов собрали и такие летние покрышки. Резина сохраняет хорошее сцепление с асфальтом, даже при наличии существенных неровностей. Преимущества модели – минимальный уровень износа и умеренно жесткая боковина. Шины показывают хорошую управляемость на поворотах и не создают при этом шума. Среди недостатков можно отметить неглубокий протектор, из-за которого качество управляемости в сильный дождь может значительно снизиться.

10. Kumho HS51

Летние шины созданы для комфортных поездок по любому дорожному полотну. Мягкая боковина покрышек диаметра R15 обеспечивает плавное движение по прямой дороге. Во время езды они практически не издают шума, при этом способны отлично преодолевать любые неровности и небольшие ямы. Такая резина станет идеальным вариантом для любителей спокойных поездок по сухому асфальту. Недостатками модели можно назвать низкое качество сцепления и средний уровень износостойкости.

9. Toyo Proxes T1-R

Еще одна модель покрышек в типоразмере R15 станет идеальным вариантом для любителей путешествий на высокой скорости. Даже при таких условиях шины сохраняют свою бесшумность, отличную управляемость и маневренность. Хорошо держатся, как на сухих, так и на мокрых дорогах. В процессе эксплуатации резина изнашивается равномерно, при этом грыжи появляются крайне редко. Явные минусы – низкое качество сцепления в колее.

8. Pirelli Cinturato P1

Премиальные шины способны обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время вождения. Главные достоинства модели проявляются в их беззвучности и хорошей износостойкости. Благодаря своей мягкости, шины с легкостью преодолевают любые неровности дорожного полотна. Также они способны сохранять высокую устойчивость, как на сухих, так и на мокрых участках дороги. Единственным минусом модели считается пробуксовка при разгоне.

7. Cordiant Comfort 2

Недорогой вариант летних покрышек с диаметром R15 идеально подходят для путешествий по любым дорогам. Расположенные по центру три широкие канавки обеспечивают необходимый отвод влаги, что позволяет водителю быть уверенным в четком торможении даже на мокром асфальте. Мягкость резины обеспечивает бесшумное и плавное движение. Недостатки – невысокий уровень износостойкости.

6. Hankook Tire Optimo K715

Представленные летние шины имеют высокий уровень сцепления даже с грунтовым покрытием. Среди преимуществ можно отметить хорошую курсовую устойчивость и прочность конструкции. Крепкая боковина обеспечивает надежную защиту от трещин и грыж. Единственный недостаток – высокий уровень шума даже во время движения по ровному дорожному полотну.

5. Michelin Energy XM2

Покрышки с диаметром R15 подходят исключительно для легковых автомобилей, при этом не рассчитаны на скоростные поездки. Явным достоинством модели является быстрый разгон и спокойное торможение. Резина достойно держится на сухом и мокром асфальте. Высокий уровень износостойкости обосновывается качеством конструкции, благодаря чему шины не повреждаются и практические не стираются. Мягкость резины проявляется и в ее бесшумности, которая обеспечивает максимальный комфорт во время дорожных путешествий. Минусы – сложное передвижение на горячем асфальте и быстрая забиваемость протектора мелкими камнями.

4. Dunlop SP Sport FM800

Бюджетный вариант летних покрышек является ярким примером хорошего сочетания цены и качества. Мягкость резины обеспечивает отличное сцепление с мокрым и сухим асфальтом, при этом даже на высокой скорости покрышки не издают шума. К числу главных преимуществ относится короткий тормозной путь. Единственный минус – мягкая боковина, которая не только ухудшает износостойкость, но и увеличивает расход топлива.

3. Yokohama Delivery Star RY818

Летние шины с диаметром R15 имеют на протекторе широкие дренажные канавки, что позволяет им хорошо справляться с аквапланированием. Высокое качество торможения сохраняется даже на мокром асфальте. Еще одно преимущество – высокая курсовая устойчивость, позволяющая значительно снизить расход топлива. Даже на высокой скорости шины не издают никакого шума. К числу недостатков модели можно отнести крайне низкий уровень износостойкости.

2. MICHELIN CrossClimate+

Такие шины подходят для всех сезонов, что отчасти достигается за счет необычного рисунка протектора. Модель не имеет привычных продольных канавок, но ее рельеф имеет четкие поперечные выемки, позволяющие справиться с аквапланированием даже в снежную погоду. Однако такая способность снижает качество комфорта во время езды по сухому асфальту, так как шины начинают шуметь. В дождливую погоду резина хорошо справляется с задачей быстрого торможения.

1. Bridgestone Ecopia EP150

Представленная модель оказалась лучшим вариантом из всех летних шин с диаметром R15. Такие покрышки имеют высокий уровень износостойкости и длительный срок эксплуатации. Резина предназначена только для передвижения по асфальту, при этом ее небольшой вес позволяет значительно снизить расход топлива. Специальные водоотводные канавки обеспечивают отличное сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Во время движения шины не шумят, однако при разгоне все же может появиться небольшой свист.

Заключение
Рейтинг лучших шин с диаметром R15 поможет вам определиться с выбором подходящей летней резины для вашего автомобиля, учитывая условия его эксплуатации и стиль вождения.
Более подробная информация касательно выбора летних покрышек R15 представлена в следующих видеороликах:


Летние 15-дюймовые шины — большой тест «За рулем»

Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.

Самый «дорогой» участник — Continental PremiumContact 6 (от 3400 рублей). Уже два года он присутствует на рынке в более крупных размерах, а в «пятнадцатом» появился только сейчас. Компанию ему составляют: новинка Goodyear EfficientGrip Compact и упорно стремящийся в «премиум» Hankook Ventus Prime 3, а также систематически обновляемые Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde.

Средняя ценовая категория (от 2900 до 3400 рублей) представлена новинкой Yokohama BluEarth—Es ES32, а также популярными на рынке моделями Dunlop SP Sport FM800, Toyo Proxes CF2 и Nordman SX2. Хорошо продающийся Matador Hectorra 3 участвует в тестах журнала «За рулем» впервые.

Из эконом-класса взяли несколько шин, которые ни разу не были на наших испытаниях: пользующиеся спросом Kormoran Road Performance и Nexen N’Blue HD Plus, а также двух «темных лошадок» — Compasal GrandEco и Rapid P309. Дополняет список «бюджетников» хорошо знакомая многим модель Viatti Strada Asimmetrico — обладательница самого скромного ценника в 2400 рублей. Внести своеобразную изюминку нам поможет особенный участник с протектором типа M+S (Mud+Snow, в переводе на русский («Грязь+Снег») — шины Triangle AdvanteX TC101. Проверим, как покажет себя «всесезонка» на фоне шин, предназначенных только для асфальта.

Держать курс!

Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.

Автомобилем-носителем стала Skoda Octavia. АБС и ESP мы не отключали, дабы не отдаляться от «жизненных» условий. Результаты замеров фиксировал высокоточный измерительный комплекс Vbox Racelogic на основе Глонасс-GPS.

Начинаем с прогревочного круга по 10‑километровому скоростному кольцу. Попутно оцениваем курсовую устойчивость и поведение автомобиля при «мягком» маневрировании на скорости 130 км/ч (максимально разрешенная в России).

Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!

В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.

Читайте также  Из чего состоит мотор автомобиля?

Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.

Девяносто, шестьдесят…

Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.

Наиболее экономичными как при «загородных» 90 км/ч, так и при «городских» 60 км/ч показали себя Kormoran и Matador.

На высокой скорости явных аутсайдеров нет: ровно половина участников оказалась «прожорливее» лидеров чуть более, чем на 3%. А вот при городском скоростном лимите антирекорд поставила Viatti, увеличив аппетит Октавии почти на 10% — такая разница уже будет заметна в эксплуатации.

Любопытно, что Triangle с протектором M+S сделал по экономичности добрую половину «шоссеек».

Скатертью дорога

Оценив аппетиты участников, перемещаемся на разбитые дороги, заставляющие колеса шуметь, трястись и пинаться. Здесь-то и выясним, насколько комфортно шины «несут» автомобиль.

Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.

От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.

Съезжаем с асфальта

Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.

Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.

Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.

А на шинах M+S — запросто! Их «зубастый» всесезонный протектор работает на грунтовке не в пример эффективнее гладкого шоссейного, обеспечивая тягу в любых режимах: как на старте, так и при разгоне.

Ударим по тормозам

Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.

По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.

Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.

Изрезанный ламелями протектор Трайэнгла, готовый ко встрече не только с грунтом, но и с грязью и снегом, оказался слишком подвижным, чтобы на равных тягаться с «шоссейками» в торможении на асфальте. Только вдумайтесь: проиграть лидеру почти четверть пути на мокром покрытии и одну пятую на сухом…

Внезапные маневры

В России — две беды. И каждая может неожиданно возникнуть прямо перед движущимся автомобилем, заставив водителя уворачиваться и резко маневрировать. Как повлияют испытуемые покрышки на поведение машины в подобной ситуации? Выясним это на «переставке» — однократной смене полосы на дистанции 12 метров. А заодно определим для каждой шины наибольшую начальную скорость успешного выполнения маневра.

На мокром асфальте Шкода быстрее перестраивается на покрышках Hankook. Самым медленным оказался Rapid, несмотря на то, что с английского переводится как «быстрый». Хотя отставание от лидера на 10% не выглядит совсем уж провальным.

Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыка­ющих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.

Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.

Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.

Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!

Рейтинг

Итоговые баллы, служащие общим знаменателем для полученных результатов проведенного теста, помогают нам составить технический рейтинг и поделить шины на «отличные», «хорошие» и «посредственные». Однако охарактеризовать их индивидуальные особенности не так-то просто, поскольку все участники мало чем отличаются от ближайших соседей по рейтингу во всех упражнениях. Явными провалами и всплесками практически не обладает никто, почти все продукты относительно ровные по свойствам. А индивидуальные особенности размыты. Шины разных марок теряют индивидуальность и все больше становятся рафинированно правильными.

Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).

Тринадцатое место занимает Matador Hectorra 3 (836 баллов) — полноценный представитель группы посредственных шин со скромными тормозными свойствами, на метр-два хуже «хорошистов». Как и Корморан, способен немного экономить топливо.

Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.

Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный ­расход топлива.

Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.

За рулём 2020: Тест летних шин размера 195/65 R15

Вооружившись шестнадцатью комплектами шин, эксперты журнала За рулём провели к сезону 2020 года свой традиционный сравнительный тест летних шин в одном из самых популярных на рынке размеров 195/65 R15. В тесте принимали участие летние шины различных ценовых сегментов и их итоговые результаты помогли испытателям чётко ответить на вопрос: стоит ли в принципе покупать дорогие 15-дюймовые модели.

И вот здесь стоит пояснить: для производителей выбранный размер – бюджетный и выгода от производства и продажи шин 195/65 R15 минимальна, то есть компании практически не заинтересованы во вливании огромных сумм в разработку шин с выдающимися характеристиками. Это одна из причин почему ассортиментный ряд некоторых новых премиальных моделей начинается с посадочного диаметра в 16 дюймов. К примеру, Continental PremiumContact 6, вышедшие на рынок в 2017 году, только недавно стали выпускаться в размере 195/65 R15.

С одной стороны, сами по себе дорогие премиальные 15-дюймовые шины – неходовой товар. С другой стороны, выпуск дешёвых покрышек с припиской «R15» так же не особо выгоден: покупатели стали более-менее разбираться что к чему и уже не бросаются на всё что побюджетнее. Всё это проливает свет на то, почему авторезина в размере 195/65 R15 с каждым годом становится всё более «тусклой», а различия между характеристиками моделей разных по стоимости размываются.

Хотя для обычного покупателя это даёт возможность проще определиться с выбором шин «на каждый день» – на их уровень производительности указывает ценник: практически все модели, участвовавшие в тесте летних шин За рулём 2020 года на рынке продаются по «справедливой» цене.

Список протестированных летних моделей:

  • Compasal GrandEco
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear EfficientGrip Compact
  • Hankook Ventus Prime 3 K125
  • Kormoran Road Performance
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Nexen N Blue HD Plus
  • Nokian Hakka Green 2
  • Nokian Nordman SX2
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Rapid P309
  • Toyo Proxes CF2
  • Viatti Strada Asimmetrico V130
  • Yokohama BluEarth-Es ES32

В качестве эксперимента в состав участниц теста вошла всесезонная модель Triangle AdvanteX TC101, которая оценивалась вне зачёта. Его цель – противопоставить эксплуатационные свойства шин с протектором M+S и обычных летних покрышек, предназначенных для использования только на асфальте.

Помимо привычных слуху автовладельцев брендов, в тесте За Рулём приняли участие ещё две модели китайских производителей: Compasal GrandEco, выпускаемая Shandong Haohua Tire и Rapid P309 от Shengtai Group. Оба производителя не концентрируются на выпуске шин под одним брендом, поэтому даже неудача в сравнительных тестах компаниям вовсе не страшна. В запасе у Shandong Haohua Tire – 5 шинных брендов, у Shengtai – три. Забегая вперед, стоит сказать, что неважные результаты в тесте производители компенсируют низкой ценой.

Тестовые дисциплины были проведены в августе-сентябре 2019 года (при температуре от +15°С до +30°С) на полигоне волжского АВТОВАЗа. В качестве тестового автомобиля была задействована Škoda Octavia. Чтобы максимально приблизиться к повседневным «жизненным» условиям ни ABS, ни ESP не отключались.

Рейтинг летних шин в тесте За Рулём 2020

Итоги теста и отзывы экспертов

«Посредственно»

Начнём с конца рейтинга. Худшие результаты (14-15 места) показали набравшие по 826 баллов шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 и Rapid P309, которые особенно ничем похвастаться не могут. Для шин Viatti характерны только удовлетворительное поведение при резких перестроениях на мокрой поверхности, но и это полностью перекрывается слабой курсовой устойчивостью, низкой плавностью хода и топливной «прожорливостью».

Читайте также  Можно ли инвертором варить кузов автомобиля?

Последнее место шин Viatti Strada Asimmetrico V-130 не стало сюрпризом. В 2019 году эта модель заняла предпоследнее место в тесте За Рулём в размере 205/55R16. В целом же, в сравнении продукции российских брендов, шины Viatti по итогам тестов 2019 года показали результаты даже хуже, чем шины Cordiant, о чем подробно можно узнать из анализа в статье-сравнении шин Viatti и Cordiant.

У соседки по последнему месту — шин Rapid курсовая устойчивость, акустический комфорт и энергоэффективность чуть получше, но в управляемости при резких перестроениях они всё же уступают Viatti.

Rapid P309

13 место заняла модель Matador MP 47 Hectorra 3 с 836 баллами. Кроме того, что это посредственная разработка с удовлетворительной комфортностью и способностью оптимизировать расход топлива сказать о ней особо и нечего.

849 баллов позволили шинам Compasal GrandEco разместиться на 12 строчке итогового рейтинга. При этом, как ни странно, их эффективность торможения сопоставима с уровнем шин-«хорошисток» на более высоких позициях. Неплохи GrandEco в курсовой устойчивости, а вот при резком маневрировании управляемость слабая, вследствие чего тестеры рекомендуют с ними быть поаккуратней.

«Хорошо»

Результат шин Kormoran Road Performance, производимых Michelin Group, – 850 баллов и 11 место. Они продемонстрировали стабильное следование курсу, высокий уровень акустического комфорта и превосходную экономичность. Но всё это, к сожалению, свелось на нет обнаруженными минусами, говорит технический специалист Shina Guide, в частности, скромными тормозными свойствами, низкой плавностью хода и посредственной управляемостью при выполнении переставки.

Kormoran Road Performance

Летние шины Nexen N’Blue HD Plus (859 баллов) финишировали на 10 месте теста За Рулём 2020 года. Ими было сложно управлять при переставке на мокрой и сухой дороге, но вместе с тем они были лучшими по комфорту, показали короткий тормозной путь на мокрой дороге и стабильное следование курсу на высокой скорости. В общем для езды без фанатизма.

9 место Goodyear EfficientGrip Compact (864 балла) объясняется ориентированностью в большей степени на мокрый асфальт, где они блеснули хорошими курсовой устойчивостью на высокой скорости и управляемостью.

Goodyear EfficientGrip Compact

У шин Toyo Proxes CF2, выступивших в дисциплинах довольно ровно, к финишу набралось 872 балла, что позволило им занять 8 место. Некоторое недовольство у испытателей было вызвано лишь их поведением при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.

На 7 месте очутились самые мягкие летние шины теста Nokian Nordman SX2 (875 баллов). Их эксперты За Рулём нарекли «беспровальными», намекая на крайне ровное выступление.

6 место ушло в зачёт модели Yokohama BluEarth-Es ES32 (876 баллов), которая по всем показателям оказалась довольно близка к продукции Dunlop, пересёкшей финишную черту на строчку выше. Единственное, в чём проигрывает ей BluEarth-Es ES32 – это в скорости выполнения переставки.

Шина Dunlop SP Sport FM800 (890 баллов) разместилась на 5 месте благодаря наиболее ровным и сбалансированным свойствам, а также отсутствию значимых для данного ценового сегмента замечаний. Вот так.

Dunlop SP Sport FM800

4 место, наверное, самое обидное, ведь до заветного «призового подиума» оставался только один шаг. Оно досталось неплохо сбалансированным и сильным во всех дисциплинах шинам Pirelli Cinturato P1 Verde (894 балла). Обнаруженные слабые места – неприятная жёсткость и скромные тормозные свойства на сухой поверхности.

«Отлично», но «пресно» и не интересно

Что касается победителей, то тест летних шин За Рулём 2020 прошел без сюрпризов: подиум разделили Nokian Hakka Green 2 (3 место и 910 баллов), Hankook Ventus Prime 3 K125 (2 место и 919 баллов) и Continental PremiumContact 6 (победа в тесте с 939 баллами). От остальных конкурсанток их выгодно отличают отменные сцепные свойства и на сухом асфальте, и на мокром.

Hankook K125 Ventus Prime 3

При этом, как отметили испытатели, во всех тестовых упражнениях они оказались лишёнными «харизмы» и скучными, как «ботаны». Поэтому топовое трио рекомендовано к использованию водителям с любым опытом и стилем вождения. За исключением разве что любителей активной езды.

Вне зачёта

Что касается внезачётных всесезонок Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов), то в общем зачёте они проиграли всем 15-ти «асфальтовым» конкуренткам. Но ниже 800 баллов они не опустились, а это значит, что к слабакам (по шкале За рулём) они не относятся.

Расплатой за то, что AdvanteX TC101 лучше остальных «гребут» по грунтовке стали слабые тормозные свойства и посредственная курсовая устойчивость на высокой скорости. Впрочем, это закономерно с учётом наличия изрезанного ламелями подвижного протектора.

Так стоит ли переплачивать?

При помощи методов наименьших квадратов тест-группа За рулём вывела «справедливую цену» для каждой модели теста, а затем с ней сравнила среднюю стоимость на рынке. В результате при урезанном бюджете наиболее разумным приобретением названы шины Nexen N’Blue HD Plus, которые позволят выгадать 12% от справедливой цены.

Немногим меньше, а именно 8%, можно выиграть с шинами Compasal GrandEco. А вот Rapid P309 стоит именно тех денег, которые за них просят. То же можно сказать и о модели Toyo Proxes CF2, переоцененной всего на 1%.

Самые невыгодные покупки в размере 195/65 R15 – это шины Goodyear EfficientGrip Compact и Continental PremiumContact 6. За них придётся переплатить порядка 15%, но для премиальной авторезины это в порядке вещей.

Помимо тестов от журнала За рулём доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

20 лучших летних шин 2020 года для небольших легковых автомобилей

Представляем рейтинг лучшей летней резины 2020 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса в размерах R13, R14, R15 и R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.

Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

2. Nokian Hakka Green 2

Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

4. Bridgestone Turanza T001

Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.

Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.

Страна производитель: Италия, Россия, Турция.

6. Hankook Kinergy Eco K425

Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

7. Nokian Nordman SX2

Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.

Страна производитель: Россия.

8. Vredestein Sportrac 5

Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.

Страна производитель: Голландия.

9. Uniroyal RainExpert 3

Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.

10. Nexen NBlue HD Plus

Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.

Страна производитель: Корея.

11. Kumho Ecsta HS51

Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.

В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Корея.

12. Fulda EcoControl HP

Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд

13. Toyo Nano Energy 3

Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.

Читайте также  Вспомогательная система торможения bas что это такое?

Страна производитель: Малайзия, Япония

14. Barum Brillantis 2

Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.

Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.

15. Kumho Ecowing KH27 ES01

Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.

Страна производитель: Китай.

16. Matador MP-44 Elite 3

Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.

Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.

17. Taurus 401 High Performance

Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.

Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.

Страна производитель: Сербия.

18. Cordiant Road Runner

Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.

Страна производитель: Россия.

19. Белшина Artmotion

В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.

Страна производитель: Беларусь.

20. Premiorri Solazo

Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.

Рейтинг лучшей недорогой летней шины d15: рассмотрим выгодные варианты

Средняя цена на продукцию – 3000 рубелей! Приемлемые расходы для многих автолюбителей, поэтому часто они просматривают рейтинг летних шин r15, чтобы отыскать подходящие варианты. Почему именно диаметр на 15? Во-первых, так уж сложилось, что такой типоразмер актуален для бюджетных марок машин. Во-вторых, он самый ходовой и маневренный в условиях вождения по городу и по проселочным дорогам. Изделия с диаметром 15 можно назвать продукцией массового спроса, выгодным предложением и в летний, и в зимний период. Чаще всего отечественные журналы и интернет-ресурсы тестируют для потребителей бюджетные покрышки, рассказывают об их достоинствах и возможностях в условиях региональных дорог. Как говорится, все тест-драйвы проводятся с «приземленными» целями, чтобы подходило для семейного автомобиля, которых просто тысячи по всей необъятной стране.

Рекомендуем обратить внимание на полигонные испытания бюджетных покрышек и составленный рейтинг летних шин р15, который проводился год назад в Тольятти силами АВТОВАЗа.

Какой типоразмер испытывали на полигоне АВТОВАЗа

Выбрали наиболее распространенный типоразмер — 195/65 R15 и старались по изделиям не выходить за пределы стоимости. Стандартный финансовый период – от 2000 до 3000 рублей. Выбирали только брендовую продукцию и формировали рейтинг летних шин 15, радиус отбирался стандартный. Вступили в соревнования такие торговые марки, как Hankook, Nokian, Yokohama, Kumho. Amtel. Отбирались проверенные модели, давно уже занявшие нишу на рынке сбыта, так и новинки, готовые отвоевать авторитет.

Самые известные новинки 2016 года — Nokian Hakka Green (страна-производитель Финляндия), Kumho Ecowing ES01 (страна-производитель — Корея), а также Amtel Planet Evo (страна-производитель Россия). после тестируемых заездов, оказалось, что пять имеющихся шин от отечественного производителя вели себя достойно и проявляли положительные результаты. Это была хорошая заявка на победу! И как оказалось в итоге, в рейтинг летних шин р 15 попал и российский автопром.

Какие контрольные заезды были предусмотрены тест-драйвом от АВТОВАЗа

Уточним, что все испытания проходили на специальном полигоне в городе Тольятти в достаточно жаркий летний день, когда была ясная погода, а температура воздуха составляла около +30 градусов. Согласитесь, созданы были нормальные условия для испытаний возможностей шины r15 летние, рейтинг до 3т рублей составлен был в итоге, чтобы нужную информацию отформатировать для потенциальных потребителей. Основательную обкатку тестируемой резины не проводили, а она особо и не требуется, достаточно проехать несколько кругов, чтобы шины проявили свой нужный функционал.
На день испытаний задумали нужную последовательность тестовых упражнений, чтобы нагрузка на резину шла по нарастанию, и ее основательный износ попадал на финальные этапы, когда и проводится «Сухая перставка». В финале бывают такие ситуации, что резина об асфальт стачивает часть протектора, утончает свои плечевые зоны, но все же рейтинг лучшей недорогой летней шины d15 возглавляет, проявив себя с положительной стороны.
1 этап: Проверка курсовой устойчивости, когда пилот выполняет несколько заездов по кругу полигона, преодолевая порядка 10 км со скоростью около 130 км/ч. Эксперты в момент движения машины оценивают курсовую устойчивость транспортного средства, параллельно обращали внимание и на плавность хода и акустический комфорт. Пилоты отметили, что когда машина была обута в резину от Michelin, то ощущалось надежное рулевое управление, оперативная реакция на указания в плане поворотов, поэтому рейтинг летних шин r15 она дополняет в качестве лидера.

Проверка курсовой устойчивости

2 этап: Оценка экономичности. Для этого организаторами проводятся обычные арифметические расчеты в итоге нескольких заездов на разных скоростях и дорожных покрытиях. А процедура следующая: первый круг автомобиль проходит на высокой скорости, второй круг – снижение оборотов двигателя, последний круг – движение на минимальной скорости. На втором этапе рейтинг тихих шин на лето r15 и экономичных возглавила резина Hakka Green, ведь ее результат – расход топлива 0,3 л на 100 км.
3 этап: Заезд по бездорожью. Для этого на полигоне оборудован грунтовый подъем с уклоном в 12%. Пилотам следует стартовать и разгоняться на воссозданной грунтовке полигона. При этом эксперты оценивают стартовые особенности транспортного средства, определяют, идет ли пробуксовка, а если замечается снижение степени тяги, то ставятся низкие баллы после завершения третьего этапа испытаний, и изделие может даже не попасть в рейтинг летних шин р15, занять лидирующие позиции.

Заезд по бездорожью

4 этап: Оценивание процесса торможения на мокром и сухом дорожном покрытии. Всего было на каждом комплекте покрышек проведено шесть заездов. Бесспорный победитель четвертого этапа — Hakka Green, изделие несколько раз возглавляло рейтинг летних шин 15, радиус бывает и другой.

5 этап: Проверка на износ. Самое сложное испытание для целостности покрышки. Положительно себя проявило изделие от бренда Continental и Nokian, а вот степень износа шин Michelin оказалось немного хуже, чем у конкурентов.

Проверка на износ

Последним показательным этапом стал заезд под названием «Переставка», когда пилотам приходилось резко менять полосу следования, а эксперты оценивали маневренность транспортного средства, точность управления в экстренные моменты. На основе полученных данных и принимали решение, вводить ли изделие в рейтинг летних шин на 15.

Определены победители испытаний на полигоне АВТОВАЗа

1 место — Nokian Hakka Green 2 – шины по доступной цене, но при этом наделены максимально надежными тормозными качествами, в рейтинг летних шин р 15 входят как самые экономичные изделия.

Шины Nokian Hakka Green 2

2 место — Goodyear EfficientGrip Perfomance – резина, органично чувствует себя на высоких скоростях, свойства сцепки не уменьшаются. Бесспорно, такие шины r15 летние рейтинг до 3т р дополняют.

Шины Goodyear EfficientGrip Perfomance

3 место — Amtel Planet EVO – покрышка с надежными техническими характеристиками. В ходе испытаний оказалось, что резина оснащена надежным рисунком протектора, поэтому в экстремальных ситуациях Amtel Planet EVO ведет себя предсказуемо.

Шины Amtel Planet EVO

4 место — Toyo Proxes CF2 – резина, обеспечивающая курсовую устойчивость, и достаточно ведется и экономия топлива, особенно когда машина идет на высоких скоростях по заданной траектории. Еще Toyo Proxes CF2 реально ввести в рейтинг тихих шин на лето r15.

Шины Toyo Proxes CF2

5 место — Nordman SX – изделия, замыкающие пятерку определенных экспертами лидеров. В ходе тест-драйва удалось осознать, что Nordman SX – надежная резина в экстремальных ситуациях, особенно когда выполняется быстрое торможение.

Шины Nordman SX

В итоге был сформирован рейтинг лучшей недорогой летней шины d15 в помощь потребителям. Эксперты хотели обнаружить «выносливую» резину для отечественных дорог, оценить ее износостойкость и надежность в период эксплуатации в момент высоких летних температур и проливных дождей. Все введенные в рейтинг летних шин r15 покрышки недорогие и всегда имеются на рынке сбыта, поэтому востребованы у владельцев бюджетных транспортных средств.

Недорогие покрышки, дополнительно вошедшие в рейтинг летних шин р15

Если находитесь в поиске летней резины, то к имеющемуся в статье списку можно добавить следующие единицы товара:
1.Yokohama BluEarth AE01. Привычная цена на товар – 2500 рублей. Иногда стоимость завышают, ведь все зависит от пункта реализации продукции.

Шины Yokohama BluEarth AE01

2. Cordiant Sport 3. Потребителям резина предлагается по цене 2400 рублей.

Шины Cordiant Sport 3

3. Kumho Ecowing ES01. «Новинка» авторынка впечатляет новациями в технологиях изготовления, но цена выставлена фиксированная и равна приблизительно 2500 рублей, поэтому также входит в рейтинг летних шин 15, радиус может быть и другим.

Шины Kumho Ecowing ES01

Таким образом, появился в сети еще один рейтинг летних шин на 15. Конечно, он может противоречить уже имеющимся спискам лидеров, но его задача – продемонстрировать независимую информацию, появившуюся в результате отечественного тест-драйва, когда была так важно определить бюджетные модели резины по доступным ценам.
Если имеет дополнения по теме, то делитесь информацией в комментариях. Интересно будет узнать мнение о потенциальных кандидатах для отечественных тест-драйвов, почему именно они? И кто станет победителем?