Как подбирается краска для покраски автомобиля?

Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Ликбез по подбору автоэмалей

1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор автоэмали происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого «компьютерного подбора автоэмалей» попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми «сливками» — это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и такое бывает) или если отсутствует код краски на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали на машине целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

7. Когда все готово и вы приехали за автоэмалью, вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски — это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт какого цвета наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или перламутра или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия — это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом спектре освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация покрасить автомобиль переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.

Уважаемые члены сообщества, мы строим нашу группу вместе, и, поэтому, если у Вас есть что добавить по существу, не стесняйтесь пишите) опыт бесценен.

Как правильно выбрать краску для покраски автомобиля

На рынке лакокрасочных материалов представлено немало красок, подходящих для покраски автомобиля. Они различаются составом, способом нанесения, скоростью высыхания, качеством адгезии и прочностью, а также цветом. Какую краску выбрать — зависит от цели и задач окрашивания, навыков окрашивающего и условий, в которых осуществляется покраска.

Выбираем тип краски

Любая автомобильная краска призвана решать две ключевые задачи:

  1. защищать кузов автомобиля от атмосферного воздействия;
  2. обеспечивать привлекательный вид, скрывать дефекты.

После нанесения на поверхность кузова лакокрасочный материал создает достаточно прочный целостный слой. При этом разные по составу краски характеризуются различной твердостью, плотностью и эластичностью. Это очень важные свойства, которые нужно учитывать, выбирая то или иное средство для покраски автомобиля.

Более плотная и твердая краска лучше защищена от царапин и сколов. Однако, если вы планируете полировать покрытие до образования красивого блеска — следует выбрать состав с повышенной эластичностью.

Основные виды красок для покраски автомобиля

В числе наиболее популярных красок для автомобилей:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • глифталевые;
  • целлюлозные;
  • нитрокраски.

Акриловые краски выбирают, когда нужно быстро и без лишних хлопот покрасить автомобиль. Эти ЛКМ легко наносятся, формируют ровный слой, набирают высокую прочность. При покраске можно обойтись без лака. А если, все же, планируется полировать покрытие, целесообразно выбрать мягкий состав (MS). Для получения качественного лакокрасочного покрытия окрашивание проводится в несколько слоев.

Алкидные краски — бюджетное решение, они используются преимущественно для покраски отдельных элементов кузова. Особенностью является их неравномерное высыхание, поэтому для окрашивания всего автомобиля их используют редко. К тому же, для получения желаемого эффекта требуется применять лак.

Синтетическая смола, входящая в состав глифталевой краски, образует на поверхности кузова плотную пленку с характерным блеском. Поэтому дополнительно полировать покрытие нет нужды. Недостатком является продолжительное время высыхания краски.

Целлюлозные и нитрокраски считаются недолговечными. Их выбирают, когда нужно быстро добиться яркого эффекта.

Подбор цвета для покраски автомобиля

Не менее важно правильно выбрать цвет краски для окрашивания кузова, особенно если речь идет о покраске отдельных элементов — необходимо добиться максимального совпадения, иначе разница будет бросаться в глаза.

Читайте также  Ранфлет или обычные шины что лучше?

Подбор цвета можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам. В обоих случаях возможны неточности и ошибки. Дело в том, что при выборе оттенка краски приходится учитывать множество факторов, таких как:

  • состав ЛКМ;
  • толщина и количество наносимых слоев;
  • цвет используемого грунта (белый, серый, черный и т. д.).

На результат покраски влияют навыки работника, выполняющего покраску автомобиля, применяемый им способ нанесения краски. Также имеет значение, какое оборудование используется и сколько времени прошло с момента завершения работ (оттенок меняется по мере высыхания и отвердевания покрытия).

Важна также марка используемого ЛКМ — лучше пользоваться красками определенного производителя, который хорошо вам знаком и которому вы доверяете.

Варианты подбора цвета

Есть несколько способов подобрать подходящий цвет для покраски автомобиля. Вот наиболее известные из них:

  • По VIN-коду авто (17-значный номер выбит на табличке непосредственно на кузове автомобиля, а также содержится в документах на него).
  • Компьютерный подбор — для этого используется специальная программа, однако конечное решение принимает человек.
  • Применение спектрофотометра — специализированного прибора, автоматически определяющего «родной» цвет автомобиля.
  • «На глазок» — способ, который обеспечивает наименьшую точность попадания в нужный тон.

Выбирать оттенок краски по VIN-коду автомобиля следует в том случае, когда планируется полностью перекрашивать машину в заводской цвет. Если же идет речь о покраске отдельных элементов, этот способ не лучший — поскольку за время эксплуатации авто оттенок кузова существенно меняется.

Компьютерный подбор — это тот же способ «на глазок», только с применением программы. К тому же, оттенок на экране может заметно отличаться от реального.

Самый эффективный способ выбрать цвет краски — использовать спектрофотометр. С помощью данного прибора можно максимально точно попасть в тон. Это возможно за счет того, что аппарат анализирует текущее состояние лакокрасочного покрытия, а определение цветовой гаммы происходит автоматически, что исключает человеческий фактор.

Делаем вывод

Как видим, выбрать краску для автомобиля бывает непросто. Процесс подбора имеет свои тонкости, которые нужно учитывать. Не имея опыта, разобраться во всех нюансах практически невозможно. Отсюда — многочисленные ошибки и конфузы, происходящие при покраске авто.

256 оттенков серого: как подбирают краску для кузова

Принято считать, что за правильный тон отвечает именно колорист, однако многое зависит и от маляра. Оба должны быть профессионалами и слаженно взаимодействовать друг с другом.

Кодовое слово

Казалось бы, всё просто: краску подбирают по коду, который указан на заводской табличке на автомобиле, или пробивается по VIN-коду. Однако в большинстве случаев полученный цвет значительно отличается от «родного» цвета кузова. Это связано с двумя факторами: производственные особенности и обилие систем (программ) цветоподбора.

Основная загвоздка в том, что не существует единого производства краски определенных оттенков. На автомобильных заводах нужный тон получают по определенной рецептуре: в бочку с основным цветом добавляют пакет пигментов. Под каждую партию машин делают новый замес. И как детали могут отличаться друг от друга на величину допуска, так и краски немного разнятся по оттенку.

На подбор краски в зависимости от ее сложности уходит от 30 минут до 2 часов. Цена литра краски — от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты

На автозаводе не найти двух бочек со стопроцентным совпадением цвета — разнотон встречается даже у машин из соседних партий.

Приготовленная на заводе краска не поставляется на вторичный рынок, и при кузовном ремонте в любом сервисе приходится подбирать тон. Для этого существуют системы цветоподбора — их предлагают все крупные производители лакокрасочных компонентов. Технологи подбирают рецептуру оттенков под заводские коды по единому алгоритму, но цветá на выходе получаются непохожие. Причина в том, что у разных производителей разнятся основные компоненты — базовая краска, пигменты, лак.

В случае критического несовпадения допусков оттенок краски, подобранной по коду, может сильно отличаться от заводского. Именно поэтому нужен грамотный колорист — чтобы нивелировать разнотон и сделать его незаметным для глаза.

Индивидуальный подход

Посредственный колорист не вдается в нюансы. Имея в распоряжении образец цвéта (например, лючок бензобака), он использует имеющуюся программу цветоподбора для получения наиболее подходящего оттенка. Системы помимо основного кода краски предлагают несколько его разновидностей — тон получается чуть темнее или светлее. Это так называемые сервисные формулы, которые учитывают эффект разных бочек на заводе. На деле такой подход малоэффективен.

Опытный колорист всегда отталкивается от марки автомобиля, точнее — от страны производства. Деление систем цветоподбора на европейский и азиатский типы обусловлено разными лакокрасочными компонентами на этих рынках, и далее программы расходятся по национальной принадлежности. Поэтому в идеале для автомобиля немецкой марки нужно использовать, к примеру, продукцию фирм Standox и Brulex. В этом случае колорист получает на начальном этапе максимально близкий тон — но не останавливается на этом. По опыту профессионалов, даже наиболее подходящая система цветоподбора выдает приемлемое совпадение оттенка лишь в 20 процентах случаев.

Далее колорист «догоняет» цвет по образцу, учитывая эффект выгорания краски от времени. Здесь ему помогает только опыт. Для подбора сложных цветов с так называемыми спецэффектами мастер использует пигменты из других систем или даже компоненты, которые применяются, например, для мототехники.

Грамотный подбор оттенка — полдела. Колорист-профессионал обязательно объяснит маляру, как правильно нанести приготовленную краску. Для этого делаются тестовые напылы. Здесь важно практически всё — давление в краскопульте, расстояние при нанесении, консистенция разведенной краски. Опытные колористы обычно готовят оттенок чуть светлее, так как часто при окраске покрытие получается потемнее. Этот момент тоже обговаривается с маляром.

Очень важно, чтобы работала одна команда — из колориста и маляра. Иначе, когда автовладелец сам приходит в точку цветоподбора и потом передает приготовленную краску маляру, результат может разочаровать. И сложно сказать, кто именно больше ошибся, — ведь глаз коло­риста не менее важен, чем рука маляра.

Рабочее место

Стандартные инструменты колориста: помещение в нейтральных тонах, спектрофотометр, набор ламп, кабинки для тест-напылов и изучения образца.

Спектрофотометр является хорошим дополнением к программе цветоподбора, он помогает максимально точно определить формулу оттенка.

Критически важно использовать лампы, имитирующие естественное уличное освещение. Очень многие цветá играют разными красками ­в помещении и на улице.

Кабинка для изучения — «коробка» с пятью стенками нейтральных цветов и лампами нескольких видов. Она нужна, чтобы со всех сторон и при разном освещении осмотреть лючок бензобака или другой образец и выявить все явные и скрытые оттенки.

Кабинка для тест-напылов нужна для обсуждения с маляром нюансов ­нанесения краски.

Подопытный

Для качественного подбора цвета обычно хватает снятого лючка бензобака. Колорист может свободно рассмотреть его под разными углами при всевозможном освещении. Кстати, на примере лючка хорошо видна современная тенденция: экономия на краске. Неравномерный и тонкий слой, местами аж светится грунт — этим стали грешить даже премиальные бренды. В идеале такое экономное нанесение надо повторить маляру, чтобы окрашенная деталь меньше выделялась. И очень важно использовать соответствующий грунт.

Если автомобиль уже окрашивался, желательно подбирать цвет по всему кузову, а не отдельно по лючку. Ведь всегда имеется определенный разнотон по кузовным элементам с заводской краской и ремонтной. Поэтому важно подобрать некий средний тон, чтобы не усугубить различия в оттенках и скрыть переходы цвета.

Тяжелый случай

Самые сложные в под­боре тонá — серые и серебристые. Они имеют множество оттенков, которые зависят, например, от освещения. В основном колористы ориентируются на три угла падения света, но сегодня всё чаще встречаются так называемые эффектные цветá, которые требуют контроля при еще одном угле падения света: в этом случае возникает дополнительный тон, который еще надо уловить. И даже продвинутые программы цветоподбора не всегда могут учесть этот дополнительный эффект. В итоге колористу приходится искать, к примеру, другие пигменты, заимствуя их из других систем. Что уж говорить о таком окрашивании, когда единый оттенок достигается сочетанием двух слоев разных цветов — таковы, например, краски Candy.

Читайте также  Багаж opc что это значит?

Указанные краски особенно требовательны к качеству нанесения. Не считая Candy, наиболее сложными в работе маляры считают серые оттенки.

Вилка времени подбора краски — от 30 минут до 2 часов, в зависимости от сложности. Литр стóит от 1500 до 10 000 рублей. Дороже всего обходятся порошковые пигменты.

Краска для авто: нюансы поиска, технологии

Поиск ЛКМ для автомобиля – задача нетривиальная, особенно если решается она самостоятельно. Следовать интуиции, подбирать цвет красящего состава “на глаз”, или все же лучше обратиться в сервис? В материале речь пойдёт о том, как подобрать краску для автомобиля, какие при этом могут возникнуть ошибки.

Особенности подбора краски для автомобиля

Подбор автомобильной краски проводится с учётом того, что ЛКМ относится к типу эмалевых, и высыхает неравномерно. Красящий слой, представленный связующими компонентами состава, лаком и пигментом, выглядит так, что возникает обманчивый эффект окончательного высыхания. Но сначала подсыхает внешний слой, а глубинный подтягивается позже.
Если автомобиль окрашен так, что создаётся эффект хамелеона, металлика, поиск нужного оттенка осложняется. Нередки ситуации, когда искомый вариант может быть получен путём смешения 10 и более красок. Пропорции при этом должны быть точными, важны десятые доли грамма при взвешивании. При поиске цвета используются пластины, которые оказываются пробниками. Они нужны для сравнения с исходным цветом, причём тест проводится при особом освещении.
На результат покраски авто влияют:

  • навыки работника, отвечающего за подбор красящего состава;
  • используемое оборудование, сам ЛКМ;
  • количество пробных тестов;
  • время сравнения с цветом кузова после покраски пробника (при высыхании автомобильная краска слегка меняет оттенок, сравнительный тест нужно проводить только после полного высыхания состава).

Если принято решение подобрать автомобильную краску самостоятельно, лучше ориентироваться на одного производителя. Заводы, выпускающие автомобильные ЛКМ, разрабатывают собственную гамму, обозначения оттенков могут отличаться у разных производителей.

Распространённые ошибки

Типичная ошибка, которую допускают при покраске автомобильного кузова, заключается в пренебрежении спецификацией авто. Поиск нужного цвета “на глаз” приводит лишь к примерным результатам, в итоге оттенок окрашенного кузова может не удовлетворить автовладельца. Точность повышается благодаря технологическим решениям – спектрофотометру, специальному программному обеспечению по поиску нужного оттенка.
Автоэмаль жёлтого и красного цвета, перламутровые ЛКМ наносятся на основу (грунтовку), от которой зависит итоговый оттенок. Если не учесть особенности подкладки (она может быть белой, серой, чёрной), а также неправильно оценить количество слоёв наносимого состава, результат будет сильно отличаться от исходника.
Двухслойные составы должны наноситься так, что каждый слой – это самостоятельная единица. Если первый и второй слои наносились в один заход, то итоговый цвет окажется не таким, как если бы второй слой наносился в два приема. Пренебрежение этим фактом приводит к расхождениям.

Способы подбора краски

Подбор краски для авто проводится самостоятельно, можно обратиться и в сервис. Есть три способа, выбор конкретного зависит от того, будет ли кузов авто окрашиваться полностью или частично. Точности добиваются, если используют спектрофотометр. Компьютерная подборка автоэмали также даёт точный результат. Если предполагается полное окрашивание, поиск красящего состава производится по VIN-коду.

Подбор краски по VIN-коду

Автомобильный завод набивает код из 17 знаков на специальной табличке. Место её расположения можно узнать на официальном сайте автоконцерна. ВИН-номер прописывается в документах на машину (регистрационные бумаги, гарантийное свидетельство). Поиск автомобильной краски по VIN-коду окажется подходящим способом при условии, если машину нужно окрасить полностью. Получить информацию о цвете из самого кода не получится, но в нем заложены сведения, позволяющие судить об используемых для этой модели красках на заводе. Поэтому уточнить, какая именно автокраска подойдёт для конкретной машины, можно непосредственно у производителя, в дилерском центре, благодаря специальным онлайн-сервисам.
Почему этот способ подходит только для полного окрашивания? Дело в том, что по мере эксплуатации автомобиля лакокрасочное покрытие выгорает и теряет исходный оттенок. При частичном перекрашивании обработанный участок будет выделяться, поэтому выбранной по VIN-коду краской лучше обрабатывать кузов целиком.

Подбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор красок для автомобиля позволяет повысить точность. Алгоритм здесь следующий:

  1. На первом этапе определяется VIN-код автомобиля для ввода исходной информации для работающей программы.
  2. По базе определяется нужный цвет, уточняются пропорции для обретения искомого оттенка. Стоит учесть тот факт, что тональность ЛКМ разных производителей может отличаться, поэтому представленное соотношение компонентов приблизительное.
  3. На основе компьютерного подбора кузовные маляры продолжают поиск, уточняют соотношение компонентов, “играют” цветами.

Добиться прямого попадания удаётся не всегда, но использование разработанных для поиска ЛКМ программ лучше интуитивного поиска “на глазок”.

Подбор с помощью спектрофотометра

Благодаря спектрофотометру можно добиться максимально быстрого и точного попадания в цвет. Прибор анализирует заводское покрытие, определяет оттенок. Исследование окрашенной поверхности проводится за счёт её освещения – искусственного (лампа) или естественного (солнечный свет). Для работы также используется стенд, на котором отмечаются характеристики подбираемой автоэмали. Искомая автомобильная эмаль получается путём колеровки смешанных компонентов красящего состава. Преимущества способа заключаются в его скорости. Подобранная ЛКМ будет попадать в тон даже при отсутствующем VIN-коде.

Заключение

Точность поиска состава по цвету кузова автомобиля зависит от ряда нюансов. Принципиален здесь способ подбора. Можно ориентироваться на VIN-код авто или воспользоваться спектрофотометром. В последнем случае вероятность совпадения цвета значительно возрастает. В сервисных центрах также используется технология компьютерного подбора краски. Программа ищет подходящий цвет и тон на основе VIN-кода, дальнейшие действия работников сервиса сводятся к корректировке полученной информации.

Как подобрать краску по VIN-номеру – поиск и определение кода эмали

Покраска автомобильных дисков: подбор состава и нюансы обработки

Защита окон из дерева: выбор лакокрасочного материала и технология покраски

Технология покраски крыши автомобиля: выбор краски и подготовка поверхности, нанесение состава и финишная лакировка

Вторая жизнь обуви: нюансы самостоятельной покраски

Как подобрать цвет краски для автомобиля: 4 лучших способа

Современные автомобилисты трепетно относятся не только к технической исправности транспортного средства, но также и к его внешнему виду. Поэтому точный подбор лакокрасочного покрытия при частичной замене деталей корпуса или же при наличии сколов, царапин и повреждений кузова, — представляет собой актуальную тему. Сталкиваясь с необходимостью ремонта покрытия кузова, автовладелец может избежать грубых ошибок и лишних затрат, если учтет нюансы и выберет правильный способ подбора цвета.

Оглавление:

Виды автоэмалей, их свойства и особенности

Для начала следует разобраться, что представляет собой лакокрасочное покрытие Вашего автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия; распространенными являются покрытия, нанесенные в 1-3 слоя. Лакокрасочное покрытие несет в себе не только функцию декора. Современные автоэмали защищают корпус автомобиля от деструктивного воздействия окружающей среды, являются профилактикой процессов коррозии.

При ремонте покрытия автомобиля наиболее часто применяются акрил-полиуретановые эмали, обеспечивающие превосходный внешний вид и защитные функции. Такие эмали наносятся в один или два слоя.

При покрытии авто в один слой наносится универсальная краска, обеспечивающая цвет кузова, блеск и защиту корпуса от негативного влияния внешних факторов. Ремонт однослойного покрытия экономичен по стоимости, тем более что его можно произвести самостоятельно. Но все же необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще в сравнении с двух- и трехслойными покрытиями.

Покрытие в два слоя производится путем нанесения первого слоя из автоэмали и второго слоя из лака. Главным образом двухслойные покрытия применимы для покрытий типа «металлик» и «перламутр».

Основой цветного и лакового покрытия является двухкомпонентная акриловая эмаль, поэтому способы нанесения красящего состава и защитного лака существенных отличий не имеют. В состав краски входит пигмент и/или светоотражающие компоненты, лак же абсолютно прозрачен.

Читайте также  Как подключить 16 амперный автомат?

Такие способы окрашивания применимы также для обычных универсальных эмалей.

Трехслойное покрытие наносится следующим образом: по грунту наносится слой базовой краски, который покрывают эффектной эмалью, содержащей в себе светоотражающие частицы, и завершающим слоем выступает защитный лак. Особенностью такого покрытия является эффект подсвеченного глубокого блеска. При ремонте такого покрытия толщина слоя перламутра, нанесенного мастером, и количество слоев сильно влияют на результат. Поэтому краску для ремонта трехслойного лакокрасочного покрытия готовит только профессиональный колорист по строго выверенному рецепту.

Сложности при нанесении лакокрасочных покрытий

Под воздействием многих факторов краска Вашего авто становится уникальной. Погодные условия, воздействие ультрафиолетовых лучей и качество нанесения предыдущей краски значительно усложняют процесс подбора подходящей автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Более того, на кузове одного автомобиля происходит процесс неравномерного выгорания пигмента, и при ремонте такого покрытия профессионал учитывает все эти аспекты. Сегодня авторемонтные мастерские предлагают услуги по подбору автоэмали по VIN-коду автомобиля или с применением спектрофотометра, или же по специальной палитре с образцами красок.

Подбор цвета покраски автомобиля усложняется из-за того, что со временем на различных местах кузова краска неравномерно выгорает

Правовая сторона вопроса при замене цвета автомобиля

В случае, когда автовладелец желает кардинально сменить цвет автомобиля, также требуется обязательная перерегистрация транспортного средства. Цвет авто является важной идентифицирующей характеристикой, и на внесение правок хозяину перекрашенного авто дается пять дней. При встрече с инспектором можно сказать, что авто перекрашено два дня назад. Следует отметить, что если все-таки административное правонарушение зафиксировано, перерегистрация данных автомобиля все равно требуется.

При кардинальной смене цвета авто, требуется обязательная перерегистрация машины

Наличие таких элементов декора, как аэрография или небольшие узоры на кузове, в правовом аспекте обязательной перерегистрации не требуют, но лишь при условии, что основной цвет автомобиля остался неизменным.

Методы подбора краски автомобиля

Визуальный подбор краски для автомобиля

Визуальный подбор краски кажется самым простым и наименее затратным. Однако результат окрашивания после высыхания может сильно отличаться от заявленного производителем образца, и потребует дополнительных расходов для устранения дефектов покрытия, таких как пятна несоответствующего цвета, грубые переходы и даже отслаивание ремонтного состава. Самостоятельно подобрать баллончик краски можно еще при желании автовладельца тюнинговать автомобиль аэрографией или же выделить отдельные элементы кузова машины. Но не следует забывать, что работа подобного уровня тоже требует определенных навыков и художественного таланта мастера.

Компьютерный подбор краски для автомобиля

Являясь новшеством, данная компьютерная технология при помощи специальных программ подбирает необходимый цветовой оттенок по коду, часто выгравированному на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом сравниваются визуальные характеристики оригинального покрытия с предложенными вариантами из базы заводских ЛКП автомобилей такой же марки, с учетом модели Вашего авто, модификаций и года выпуска.

Компьютерный подбор краски для авто

Ряд преимуществ компьютерного подбора делает этот метод очень популярным среди автовладельцев:

  • Метод не требует дорогостоящего оборудования, а значит и стоимость услуги сравнительно небольшая;
  • Нет необходимости полного окрашивания при небольшом сроке эксплуатации автомобиля, так как результат с высокой степенью вероятности Вас порадует;
  • В некоторых случаях именно этот способ позволяет обойтись без демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку в первозданном виде;
  • Колорист проводит все необходимые тест-выкрасы и при необходимости корректирует состав краски до полного сходства с оригинальным цветом кузова.

Замешивание краски до нужного цвета

Компьютерная программа для подбора автоэмали имеет множество функций и возможностей, поэтому нужный цвет подбирается вне зависимости от возраста автомобиля. Колорист также зрительно сравнивает полученные образцы под разным углом (особенно если в составе краски присутствуют светоотражающие частицы), а иногда даже при разном освещении.

Программа для подбора краски для автомобиля

При подборе эмали часто колористу оставляют лючок бензобака или другую часть кузова автомобиля. Следует учесть, что на некоторых машинах кузов выполнен из металла, а мелкие детали — из пластмассы. При этом разница заводской покраски таких деталей от основного цвета кузова может быть заметна невооруженным глазом.

Отрицательно скажется на результате покраски применение материалов разных фирм. При несоблюдении этого условия производитель не гарантирует, что в результате получится качественное ровное покрытие высокой прочности и без дефектов.

Подбор краски по VIN-коду автомобиля

VIN-код (Vehicle Identification Number) Вашего автомобиля позволяет легко получить исчерпывающий объем информации об устройстве и особенностях транспортного средства. Также комбинация знаков кода служит надежной защитой автомобиля от противоправных и несанкционированных действий (угон, перекрашивание, рискованные модификации). Заметьте, что непосредственного указания на цвет автомобиля в коде нет, но код уникален. Специальные компьютерные программы позволяют определить по комбинации знаков кода наиболее подходящий колер автомобильной эмали из списка предложенных вариантов в базах данных автопроизводителей.

Пример идентификации краски автомобиля по VIN-номеру

Подбор краски для автомобиля спектрофотометром

Спектрофотометр является прибором для эффективного и высокоточного подбора лакокрасочного покрытия. При помощи такого оборудования процесс становится менее затратным по времени и позволяет избежать лишних расходов материала в процессе изготовления краски по рецепту. Преимущества этого метода:

  • Для подбора необходимого оттенка не требуется код кузова. Дело в том, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или же такой код может быть неактуален в результате перекрашивания кузова.
  • Спектрофотометр позволяет учитывать и выгорание пигмента оригинального покрытия.
  • Такой метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Так как цветовосприятие у колориста и автовладельца может существенно различаться, подбор краски может стать проблемным для обеих сторон.

Метод подбора автоэмали с применением спектрофотометра достаточно дорогой, но позволяет с высокой точностью найти нужный рецепт краски даже для так называемых проблемных цветов.

Подбор краски для автомобиля при помощи спектрофотометра

В порядочной мастерской перед покраской деталей кузова колорист отдаст Вам тест-выкрас с Вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина дополнительно покрывается лаком. Помимо этого, колорист информирует Вас о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В цветах типа перламутра, металлика и ксералика способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также имеет большое значение.

Тест-выкрас для автомобиля

В случае, если подбор и изготовление краски осуществлялись в одном сервисе, а окрашивать машину Вы желаете в другой мастерской, маляр также должен сделать предварительные тест-выкрасы. В идеале должны совпадать пластинки с выкрасом, сделанные колористом и маляром.

Если для подбора краски необходимо оставить машину, то делать это следует в солнечную погоду, при хорошем солнечном освещении. Это особенно важно для ремонта покрытия темного металлика, перламутра и машин с трехслойным покрытием.

Конечно же, следует обращаться к профессионалам, которые не только подберут рецептуру и изготовят краску, но и произведут окрашивание по требуемой технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы проводят подбор индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно . Бывает, что тандем колориста и маляра изготавливают не один ремонтный состав, а 2-3 лакокрасочные смеси, едва различимые по оттенкам. Особенно, когда автомобиль в течение продолжительного времени неподвижно находится на открытом пространстве и одна сторона выгорает сильнее.

Способы нанесения лакокрасочных покрытий

Также важно правильно выбрать способ ремонта покрытия — это поможет сократить расходы на 30-50%. К примеру, нет необходимости в полном окрашивании поверхности кузова, если опытный мастер может устранить дефекты локально или даже точечно. Способов ремонта кузовной поверхности достаточно много:

    Точечная покраска является самым экономичным методом для ремонта очень мелких повреждений;

Точечная покраска автомобиля

Пример покраски детали автомобиля переходом

Полная покраска автомобиля

Подытоживая, большой выбор способов устранения дефектов покрытия позволит Вам креативно подойти к решению проблем с покрытием кузова, также заметно сэкономив при этом свои финансы.