Лампы н1 в ближний свет какие лучше?

Автомобильные лампы с цоколем H1

Световые элементы считаются одними из главных конструктивных деталей для любого автомобиля. Их главная задача заключается не только в обеспечении комфортного передвижения в автотранспорте ночью. Автолампы имеют значительное влияние на степень безопасности всего движения на проезжей части, включая водителей встречных автомобилей и пешеходов.

Световые детали, по правилам дорожного передвижения, всегда должны быть исправными, но еще лучше — в идеальном состоянии. Именно данными факторами обосновывается повышенная внимательность владельцев транспортных средств к главному составляющему источника света. Модификация H1 лампа – классическая светотехника, приходящая в действие методом накаливания. Считается одним из самых унифицированных устройств.

  1. Краткие характеристики и стандарты
  2. Классификация
  3. Лампы H1 – лучшие и самые востребованные
  4. Разновидности
  5. Почему ксеноновая лучше галогенной?
  6. Как ухаживать за оптикой?

Краткие характеристики и стандарты

H1 лампа – однотипный светоприбор, применяющийся в различных автотранспортных средствах. Данная классификация цоколей считается универсальной, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант автоламп для определенной модели транспорта.

При выборе изделия, водители зачастую предъявляют завышенные требования относительно его функциональности и производительности. Светотехника должна соответствовать нормативам, регламентируемым международными и государственными стандартами. В большей степени, это касается ЕЭК – законов Европейской Экономической Комиссии, которые фиксируют стандартизированные критерии, связанные с безопасным управлением автомобиля. В данном случае, приборы, произведенные согласно стандартам, обозначаются числовым индексом и символикой, заключенной в круг – «Е».

Cветодиодная лампа H1 Generation III с 5 диодами

Световые изделия, которые не соответствуют параметрам омологации, к применению в Европейских странах, категорически запрещены. За нарушение правила можно получить большой штраф.

Если кратко изложить основную информацию об автомобильных лампочках H1, следует выделить высокую устойчивость перед вибрационным и механическим воздействием во время передвижения авто. Кроме того, универсальный цоколь исключает какие-либо разбалтывания, выкручивания или ослабление контактов прибора.

Лампочка с H1 цоколем чаще всего устанавливается в четырехфарные световые составляющие головного освещения. На данный момент выпускается в четырех видах:

  1. Элемент накаливания
  2. Галогенный
  3. Ксеноновый
  4. Светодиодный.

Лампа h1 12v 55w philips

Наиболее популярные модификации производят следующие компании:

  • Philips — страна бренда Голландия, серия Н1;
  • Торговая марка брэнд Osram, вольтаж в зависимости от модификации;
  • Sylvania;
  • GE Lighting.

Классификация

Лампочки H1 для оснащения автомобильных фар, классифицируют по таким критериям, как способ функционирования, конструктивные особенности, тип цокольного элемента и предназначение светотехники. В соответствии с нормативами ЕЭК, используются следующие модификации источников света: Н1, Н2, Н3, Н4, Н7, НВ1, НВ2, НВ3, НВ4, D1, D2. Буквенная символика сообщает о типе цокольного составляющего.

Агрессивные условия, в которых должны функционировать светоприборы, требуют хороших конструктивных характеристик. Именно по данной причине, резьбовой вид цокольного составляющего в автомобильных лампах практически не используется.

Для фиксации световых элементов применяются патроны или крепления подпружинного типа, которые исключают вероятность нарушения зажимных элементов.

ВИДЕО: Тест ламп H1 Выбираем самую яркую!

Лампы H1 – лучшие и самые востребованные

Световые устройства указанной классификации считаются самой востребованной категорией техники в сфере автомобильного машиностроения. Зачастую используется для функционирования четырехфарной лампы головного освещения.

Немного раньше элементы использовались только в установках ближнего света, но с появлением на рынке категории Н7, имеющей высокий уровень мощности и технический показатель, Н1 приборы начали встраивать в оптические устройства дальнего освещения и ПТФ.

Модификация Н7 обладает повышенным уровнем световой мощности, которая воспроизводит средние по яркости излучения и низкую степень рабочего температурного режима. Однако цена на лампу Н7 считается намного выше стоимости классификации H1. Данный фактор является одним из главных обоснований большой популярности автоламп H1.

Лампочки H1 состоят в группе фальцевых устройств. Зачастую характеризуется ограниченным доступом к спиральной детали по отношению к фальцевому элементу. Это обеспечивает максимально правильное их расположение в фокусе оптики и на необходимом расстоянии, относительно светоотражателя.

Обеспечивает отличную видимость на дороге, включая обочину и знаки

Предназначением автоламп считается установка в устройствах головного света или оборудований прожекторного вида. Обладают компактными спиралями, обеспечивающими ясный свет дальнего типа.

Разновидности

На сегодняшний день выпускается всего 4 типа источника света:

  1. Стандартные приборы накаливания – функционируют при помощи разогрева спирального элемента.
  2. Галогеновые лампы H1 – светотехника, подобная первому по принципу работы, оснащенная колбой, состоящей из прочного кварцевого стекла. Корпус наполнен газовыми веществами, содержащими йод и бром. Обладает длительным эксплуатационным сроком и средней стоимостью.
  3. Светодиодные автолампы – твердотельный прибор считается инновационной технологической разработкой во всем мире. Имеет высокую степень устойчивости к агрессивной среде, интенсивным воздействиям вибрации и другим механическим процессам. Экономно расходуют электроэнергию, тем самым повышая временной предел функционирования аккумулятора.
  4. Металлогалогенные светоприборы – издают свет благодаря электрической дуге, расположенной между электродными составляющими.

Цоколь Н1 присутствует в каждом из вышеперечисленных устройств. Однако пользователи выделяют в большей степени один тип техники – ксеноновые световые элементы. Данной модификацией оснащают современные марки автомобилей практически от всех мировых производителей. Прибор отличается высокой степенью светоотдачи и надежности. Световая температура может варьироваться в пределах 3000-8000 К, при режиме мощности от 35 до 55 Вт.

Важно знать, что для функционирования металлогалогенных ламп требуется использование специальных составляющих в виде блока, настраивающего систему запуска. Данный момент значительно увеличивает затраты на установку светового источника.

Подбирая определенную модификацию, кроме технических особенностей и вида цокольного составляющего, нужно обратить внимание на бренд. Из наиболее популярных выделяют Philips и Sylvania.

Почему ксеноновая лучше галогенной?

Первое и основное, что отличает эти 2 устройства – ксеноновая дает на 75% больше света, чем галогенная, при этом энергопотребление на порядок ниже. Меньший расход – меньшая нагрузка на генератор и аккумулятор. Ксеноновая лампа дает свет, идентичный естественному днем, соответственно, водитель лучше контролирует дорожную обстановку, его видно издалека, что дает преимущество на дороге встречным транспортным средствам и пешеходам.

Преимущество ксенонки в том, что она дает мощный и рассеянный поток, что позволяет видеть не только полотно, но и знаки на обочинах. Выбор не ограничен только определенной категорией продукции. Можно купить любое по температуре цвета:

  • 4300-4500K – бело-желтый;
  • 4500-5000K – белый теплый;
  • 5500-8000K – бело-голубой холодный;
  • 8000-12000K – голубой холодный.

Ресурс ксенонки также намного выше, чем у галогенного аналога – для сравнения 3000 часов против 400.

Единственный минус – не все фары адаптированы под разъем, а если самостоятельно переделать и установить, сотрудники ГАИ рассматривают это как противозаконный тюнинг и могут даже выписать штраф.

Если ваш автомобиль не предназначен для ксенонового устройства, лучше использовать светодиодные лампы Н1, которые не являются нарушением ПДД и дают если не такой же, но тоже очень яркий свет. Нештатный ксенон, который установили вручную, будет ослеплять встречный транспорт, что, в свою очередь, может привести к неблагоприятной дорожной обстановке. Ну и о штрафах тоже не стоит забывать.

Как ухаживать за оптикой?

Устройства, предназначенные для установки в фарах, требуют соблюдение элементарных правил обслуживания. Если следовать рекомендациям специалистов, можно избежать множество различных поломок.

  1. Производить замену установок необходимо не по отдельности, а попарно.
  2. Ежегодно следует осуществлять настройку освещения.
  3. Демонтаж устройства требуется проводить не менее одного раза в 2 года или, как это принято у водителей – через каждые 50 000 км пробега.
  4. Обязательно производите очистку оптических приборов от грязи, пыли и выпавших осадков.

Описание и правила выбора автомобильной лампы H1: ТОП лучших

Каждый автомобиль при производстве имеет в своей конструкции фары с ближним и дальним светом. Чем лучше освещается дорога, тем легче водителю ориентироваться в пути. Широкое применение имеет лампа H1. Перед покупкой надо ознакомиться с лучшими производителями и воспользоваться рекомендациями по выбору.

Особенности автомобильных ламп H1

Автолампы h1 сейчас используются в большей степени в приборах дальнего освещения и в противотуманках. То, что относится к технической стороне проблемы, это товар, которое имеет цоколь h1 и причисляется к типу фланцевых.

Им можно дать характеристику наиболее строгими допусками в размещение рабочего компонента – спираль находится относительно фланца. Данное дает возможность расположить лампочку в фокусе оптического компонента фары и в правильной дистанции от отражающего компонента.

Изделия, назначенные с целью конструкции в прожекторы либо авто-оптику ведущего освещения, снабжаются плотно сжатой спиралью для дальнего освещения и спиралью, увеличенной согласно зрительной оси. Вид H1 в настоящее время стремительно используется в нынешних машинах.

Читайте также  Не гвоздя ни жезла что значит?

Выделяют 4 вида ламп H1:

  1. Лампочки накаливания . Данная лампа имеет такую же конструкцию, как и домашняя (колба из стекла, цоколь, нить вольфрама, вакуумная полость), только другой формы.
  2. Галогеновая лампа h1. Этот тип похож на предыдущий: кварцевая стеклянная колба, нить накаливания, цоколь, полость заполнена газом с элементами галогена. Отрицательный момент – повышенная температура при работе, в результате чего нить быстро прогорает. Срок службы составляет 1000 часов. Так как по правилам надо ездить с постоянно включенным ближним светом, применять такую оптику не рентабельно. При этом не используются пластиковые фары, во избежание плавления. Также данный вид не рекомендуется поддавать внешним механическим воздействиям, вибрациям, так как это только сократит срок службы товара. Излучает галогенка обычное дневное свечение, отдающее желтым оттенком. Положительный момент – доступность, при установке не требуется привлечение дополнительной оптики, оборудования.
  3. Ксеноновые лампы. Конструкция: колба, цоколь, два электрода, с расположенной между электрической дугой. Этот вид имеет повышенные эксплуатационные способности: выдерживает механическое воздействие, вибрацию, удары. Эти свойства получены благодаря отсутствию нити накаливания. Также они очень экономичны, с низкой рабочей температурой, обладают ярким свечением, долговечны. Недостаток – низкая доступность.
  4. Светодиодные автолампы h1. Лампы H1 led предоставляют больше возможностей в настройках освещения. Современные модели выпускаются под номерами с функциями одиночного, двойного луча.

Преимущества и недостатки

Перед тем как выделить преимущества и недостатки среди видов ламп Н1, надо сравнить их характеристики:

55 Вт, 75 Вт, 100 Вт

От 10 Вт (зависит от количества диодов)

Характеризуя данные видно, что одними из лучших являются светодиодные источники. Качественный с ярким светом – ксеноновый источник. Неплохими для эксплуатации являются галогеновые лампочки.

Ксенон должен устанавливаться на СТО и при этом оформляться соответствующие документы, так как самовольная установка приведет к штрафу.

Галогеновые лампочки Н1 невысокой стоимости, не требуется дополнительного блока розжига, омывателя, корректировки. К тому же излучает неплохой по яркости свет. Такой вид давно в производстве и с каждым годом выпускаются усовершенствованные модели. Они имеют разный цоколь, поэтому возможна установка на большое количество разных авто. Отрицательная сторона в том, что данного вида низкий КПД и невысокий срок службы.

Рейтинг лучших ламп H1

Потребителями выделен следующий ряд производителей, которые показали себя, как лучшие, по выпуску автомобильных ламп h1:

  • PHILIPS H1 12V 55W X-treme VISION+130. Самая яркая лампа, представленная на рынке. Дальность свечения до 130 метров, что позволяет водителю легко ориентироваться на дороге ночью. Высокая производительность дает больше освещенности и продлевает эксплуатационный аспект.
  • Osram 64150 NBU NIGHT H1 – галогеновый вид, используется в главной оптике авто. Не поддается вибрационным воздействиям, водонепроницаемая конструкция. Относится к ряду экономных, так как при ярком свечении идет малое потребление энергии. Все разъемы штекеров лампы и проводов авто совпадают. Вольфрамовая спираль расположена в оптическом центре лампы, что обеспечивает равномерное, яркое распределение света.
  • Clear light xenon premium+150 H1. В производстве используется современные технологии. Спектр свечения белый, яркий, при этом не мешает водителям, двигающихся по встречной полосе. Такое излучение предельно подходит для вхождения в темное время суток. Цветовая температура 5000 К. В систему входит колба из кварцевого стекла, которое выдерживает давление, созданное внутри и наружные перепады температур.
  • Clear light flex ultimate H1 – светодиодная лампочка, обеспечивающая полную освещенность, что дает водителю оценить всю ситуацию на дороге. Используемые качественные элементы дают более точную фокусировку светового излучения. Конструкция подходит практически ко всем авто. Срок эксплуатации до 15 лет.

Несколько советов по выбору

Чтобы купить хорошую лампочку, надо учесть такие факторы:

  • яркость свечения;
  • тон излучения;
  • рабочая температура;
  • потребность в задействовании дополнительного оснащения;
  • срок эксплуатации;
  • цена.

Стоит отдать преимущество проверенным маркам. Их цена выше, но качество и долговечность окупят себя. Лидерами выступают изделия от ТМ Филипс и Осрам. В их продукции сочетается цена и качество.

Правила, которые соблюдаются при покупке и эксплуатации:

  • если из строя вышла одна лампочка, то замена производится сразу двух;
  • держать в чистоте оптические стекла, так как загрязнения влияют на качество светового потока;
  • при установке лампочек произведите настройку свечения, луч света не должен ослеплять приближающегося водителя, также луч света должен правильно освещать дорожную разметку.

Рекомендуем посмотреть видео по данной теме:

В заключение

Освещению надо уделять должное внимание. От него зависит обзор дороги ночью. Качественное распределение света должно помогать водителю ориентироваться в пути. При покупке автомобильных ламп h1 надо отдать преимущество опробованным производителям. Такие лампочки не выйдут из строя в ответственный момент.

Понравилась статья? Оставьте комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

Автомобильная лампа Н1: виды, характеристики

Фары – это один из важнейших элементов в конструкции любого автомобиля. И дело здесь не только в том, что без света трудно, даже практически невозможно двигаться по дорогам в темное время суток. Осветительное оборудование оказывает серьезное влияние на безопасность дорожного движения. И лучше всего, чтобы оно находилось в исправном состоянии. Сегодня многие автовладельцы задумываются о выборе элементов автосвета. Это лампочки. Одна из самых популярных – лампа Н1. Данные изделия используются в фарах ближнего и дальнего света.

И казалось бы, с какими трудностями можно столкнуться при выборе автомобильных ламп? Достаточно просто приобрести такой вариант, который был установлен на автомобиле ранее. И вот в этом все дело – раньше в автомобилях устанавливали галогеновый свет, а сегодня есть уже более технологичные светодиодные и ксеноновые решения. Рассмотрим преимущества, характеристики и виды существующих изделий на рынке.

H1: самая популярная автолампа

Лампа Н1 сегодня является одной из самых популярных в приборах автомобильного освещения. Зачастую ее можно встретить в четырехфарных системах. Раньше эти изделия применялись только на ближний или дальний свет. Затем появились лампы с цоколем H7. Они разрабатывались для оптического оборудования последнего поколения. Данные изделия обладают более высокими техническими характеристиками. В связи с этим лампа Н1 теперь применяется преимущественно в устройствах дальнего света и в противотуманках.

Как устроена лампочка H1

Что касается технической стороны вопроса, то изделия с цоколем H1 относят к типу фланцевых. Их можно охарактеризовать более жесткими допусками на расположение рабочего элемента – здесь спирали находятся относительно фланца.

Виды ламп H1

Современная промышленность выпускает сегодня несколько видов источников автомобильного освещения. Они делятся на четыре типа. Итак, это классические изделия (накаливания), которые функционируют по принципу обычной лампочки “Ильича”.

Галогенный свет: подробнее

Как уже было замечено выше, эта лампа представляет собой колбу, внутри которой находится инертный газ – пары брома или йода. Сама же колба изготавливается из специального кварцевого стекла. В процессе работы галогенные нити сильно нагреваются, а кварцевое стекло стойко переносит воздействие не только высоких температур, но и влияние химических веществ.

Галогеновый свет: применение и характеристики

Такая лампа Н1 сегодня устанавливается преимущественно в противотуманки.

Преимущества и недостатки

Первое преимущество – это достаточно высокая светоотдача. Она на 60% выше, чем у ламп накаливания. Свет у галогеновой отличается желтоватым оттенком. Это улучшает видимость, особенно в неблагоприятных условиях. Высокая яркость позволяет фаре эффективно освещать не только дорожное полотно, но и обочину. К плюсам можно отнести и ресурс. Он выше, чем у аналогов. К минусам относят высокие рабочие температуры. Также галогеновая лампа не является экономной. Она потребляет очень много энергии.

Ксеноновые автолампы

Эти изделия пришли на смену галогеновому свету и стали очень популярными за счет своих характеристик. Они значительно лучше, чем у галогеновых. Основу такого изделия составляет колба, внутри которой находится инертный газ – ксенон.

Почему ксеноновая лампа лучше галогенной?

Изделие первого типа излучает значительно большее количество света, чем галогеновое. Кроме того, количество необходимой энергии для работы значительно ниже. Поэтому нагрузка на автомобильный генератор меньше. Свет, который дает лампа ксенон Н1, напоминает дневной. Водители значительно лучше контролируют дорожную ситуацию. Световой поток настолько мощный и яркий, что фара освещает не только само дорожное полотно, но и знаки на обочине, и разметку. Ксеноновые лампы Н1 классифицируют по значению цветовой температуры. Так, бело-желтому свету соответствует температура 4300-4500 K. Белый – это 4500-5000 K, бело-голубое свечение – 5500-800 K. Голубое – 8000 K – 12000 K. Примерный ресурс ксеноновых ламп составляет 3000 часов, в то время, как галогеновые изделия светят не более 400. Единственный минус ксенона – это то, что не всякая фара предназначена для работы с этими лампами. За самостоятельно установленный ксенон в ГИБДД ввели штрафные санкции и активно наказывают нарушителей за такой вид тюнинга.

Читайте также  Модем в машину какой лучше?

Светодиодные

Эти изделия являются самыми современными и прогрессивными.

Заключение

Из этого всего можно сделать вывод, что галогеновый свет все еще популярен — спрос на эти лампы есть. Ксенон имеет массу преимуществ, но требует дополнительного оборудования и профессиональной установки. Светодиодные лампы еще пока «сырые». Поэтому наилучший выбор — это стандартные «галогенки». Стоят они недорого, плюс ко всему, есть изделия с белым оттенком света — «Филлипс Вайт». Но их цена немного дороже обычных.

H1, лампа автомобильная: виды, описание, характеристики

Любой автомобиль оснащается фарами ближнего и дальнего света. Система освещения – неотъемлемый атрибут каждой машины. Чем лучше пучок света, тем легче водителю анализировать дорожную обстановку. Не нужно объяснять, каким образом качество работы фар влияет на количество ДТП в темное время суток. Сейчас широко распространена с цоколем H1 лампа. В данной статье мы поговорим о том, какие бывают разновидности световых решений и в чем их особенности.

Характеристика цоколя

Стоит отметить, что это не единственный тип цоколя, который используется в системе освещения автомобиля.

  • Дальний свет.
  • Ближний.
  • Противотуманные фары.

Разновидности

Существует разница между самим устройством лампы. Выделяют несколько разновидностей изделий:

  • Светодиодные лампы H1.
  • Ксеноновые.
  • Галогеновые.

Последние появились на свет раньше всех. О них мы поговорим ниже.

Галоген

Первые лампочки данного типа были линейного типа. Изначально в конструкции использовался инертный газ. Со временем конструкция изделия совершенствовалась. Сейчас галогеновые лампы H1 представляют собой стеклянный баллон, внутри которого имеется буферный газ.

Обычно это пары брома или галогены йода. Впервые такая конструкция была внедрена инженерами немецкой фирмы ОСРАМ. Пик популярности изделий пришелся на 80-е и 90-е годы. На некоторых бюджетных авто с цоколем H1 лампа используется до сих пор.

Как это работает?

Питается данное изделие от бортовой сети автомобиля. Электричество, которое подается на лампу, проходит сквозь вольфрамовую спираль. В результате она накаляется и освещает рассеиватель. Пучок света направляется на дорожное полотно. Работает галогеновая с цоколем H1 лампа в условиях повышенных температур. Только при таком условии спираль будет хорошо освещать дорогу.

Почему галоген уходит в прошлое?

Поскольку такая лампа сильно нагревается, срок ее службы составляет не более тысячи часов. С введением новых законов, которые обязывают ездить с включенным ближним светом фар, использовать такую оптику просто нерентабельно. Она быстро перегорает и выходит из строя. Также многим автовладельцам не нравится температура свечения.

Лампа авто H1 светит в пределах от полутора до трех тысяч Кельвинов. Это обыкновенный дневной свет, часто отдающий желтизной. Характеристики светоотдачи составляют не более 22 люмен на 1 Ватт. Даже современные изделия не способны светить белым так, как светодиодные и ксеноновые аналоги. Но о них немного позже.

Стоит отметить, что галогеновая лампа Philips H1 или ОСРАМ – одна из самых дешевых на рынке. Аналоги с белым свечением стоят в несколько раз дороже. Также дневной свет, который вырабатывает вольфрамовая нить, не влияет на рассеиватель. Он не выцветает даже при высоком нагреве лампы.

Ксенон

Теперь поговорим о том, чем отличаются ксеноновые лампы H1. Появились они относительно недавно. Большую популярность стали набирать после нулевых годов. Принцип работы ксенона основан на разжигании электрической дуги.

Внутри стеклянной колбы находится специальный газ – ксенон (откуда и название). Изделие имеет два электрода, которые при взаимодействии с газом вырабатывают огромный пучок света. Стоит отметить, что обычная бортовая сеть автомобиля не способна включить ксеноновые лампы H1. Для этого используется блок розжига. Он вырабатывает напряжение в 25 кВт. В результате лампа выдает хороший и яркий свет. Он в 3-4 раза мощнее, чем у галогеновых аналогов.

Что касается температуры светового потока, она составляет от 4 до 6 тысяч Кельвинов. Характеристики, которыми обладает ксеноновая с цоколем H1 лампа ближнего света, заслуживают внимания.

Особенности ксенона

Почему он стал таким популярным? Данная оптика отличается высокой эффективностью. Лампы Н1 этого типа способны «пробивать» любой туман. Особенно хорошо они освещают дорогу в дождь, где галоген просто бесполезен. Срок службы данных изделий – до 2,5 тысячи часов. Все за счет более низкой температуры нагрева. Если у галогеновых ламп в тепло преобразуется 40 процентов энергии, то у ксеноновых – всего 7.

О недостатках

Не всегда ксенон – это законно. Если установить такую оптику не на специализированном СТО и без оформления документов, за это полагается штраф. Также если этот ксенон не заводской, вы не сможете пройти технический осмотр. В других странах СНГ за такой тюнинг не предусматривается подобных штрафов. В России ездить с ксеноном можно только в том случае, если он установлен на заводе. Следующий минус – это сложность установки.

Так как для розжига лампы требуется специальный блок, его нужно где-то размещать. Часто просверливают отверстие в задней крышке фары и протягивают провода. Сам блок устанавливают вне фары, в подкапотном пространстве. Если с цоколем Н1 лампа используется в противотуманках, важно достичь герметичности всех соединений. В противном случае ПТФ зальет при первом же дожде. Что касается стоимости, оригинальный ксенон (комплект) можно приобрести за 5-10 тысяч рублей. Галогеновые фары в этом плане выигрывают. И, конечно же, после установки требуется провести повторную регулировку, чтобы не слепить встречных водителей.

Светодиодные лампы H1

Пару лет назад на рынке появились светодиодные решения. Это совершенно новая, революционная разработка.

Проблемные места светодиодов

Казалось бы, светодиодные лампы Н1 совмещают в себе все плюсы ксенона, при этом легки в установке и абсолютно законны. Но стоит отметить одну особенность диодов. Это скачки напряжения. Наверняка вы устанавливали подобные изделия в габариты. Спустя несколько месяцев они переставали работать. Но как же так, ведь срок службы светодиодов составляет 10 лет?

Все просто – элемент боится скачков напряжения, которые так часто происходят в автомобиле. Поэтому современные светодиодные решения оснащаются регуляторами, или «драйверами», которые стабилизируют данный параметр бортовой сети. Но даже с этими устройствами срок службы изделий составляет не больше года. Кроме скачков напряжения светодиоды сильно боятся перегревов. Если и покупать такие лампы, то только с дополнительными радиаторами.

Без них изделие быстро выйдет из строя. И даже с такими радиаторами светодиоды легко помещаются внутри самой фары, без дополнительных переделок. Это большой плюс.

Что в итоге?

Итак, мы выяснили, какие бывают лампы с цоколем Н1. Что выбрать автомобилисту? Ответить на этот вопрос достаточно трудно. Галоген устарел, а ксенон не всегда законный. Но будущее однозначно за светодиодами. Через пару лет они вытеснят с рынка ксеноновые решения. Ведь устройство светодиодных ламп постоянно совершенствуется. Появились дополнительные радиаторы, регуляторы напряжения. Можно рискнуть и купить такие лампы уже сейчас. Но, судя по отзывам, они прослужат не больше года.

В качестве альтернативы можно использовать усиленные галогеновые лампы с маркировкой White или +130. Эти изделия отличаются более высокой температурой свечения (приближенной к ксенону), при этом освещают дорогу не хуже современных диодных аналогов. В качестве производителя стоит отметить «Филипс». Компания изготовляет качественные лампы с цоколем Н1 и приемлемыми характеристиками свечения.

Лучшие лампы H1 для дальнего света

Линзованные фары являются самыми распространенными на современных машинах, так как обеспечивают яркий свет, который распространяется в строго определенном сегменте. Но чтобы получить качественное освещение, надо правильно подбирать лампочки, от них во многом зависят показатели. Проще всего использовать проверенную информацию и покупать продукцию определенных производителей, которая хорошо показала себя в работе.

Как правильно подобрать лампы Н1 для линзованных фар

К категории Н1 относят все варианты с муфтовым цоколем, имеющим диаметр 14,5 мм. Эта разновидность понемногу уступает место другим видам, которые разрабатываются современными автопроизводителями. Но машин с фарами под цоколь Н1 все еще очень много, поэтому лампочки этого типа одни из самых востребованных в настоящее время.

Читайте также  Крышка расширительного бачка приора какая лучше?

Их отличает универсальность. Этот вариант используется как для фар ближнего, так и для дальнего света. Также несколько лет назад его очень часто устанавливали в противотуманки. Что касается разновидностей, то их 4, у каждой есть свои особенности:

  1. Лампы накаливания, первый и устаревший на сегодня тип. Встречается нечасто, так как не обеспечивает должного качества света, плюс срок службы самый маленький среди всех видов. Преимуществом можно назвать низкую цену, но если нужен хороший свет, лучше выбрать другое решение.
  2. Галогенные лампы на сегодня распространены больше всего. В них светящаяся спираль находится в среде инертного газа, что обеспечивает увеличение яркости в несколько раз. Цена невысокая, но ресурс ограничен из-за того, что в процессе работы спираль постепенно истончается, это приводит к ухудшению света, а потом и выходу лампочки из строя. Кроме того, этот тип сильно нагревается при работе, что приводит к ускоренному износу отражателя, фары служат намного меньше, чем с любым из вариантов, описанных ниже.
  3. Светодиодные лампы являются наиболее перспективными, это направление активно развивается и появляются новые варианты с улучшенными показателями. Диоды дают яркий свет с нужной цветовой температурой и при этом потребляют мало электричества, что снижает нагрузку на систему энергообеспечения в машине. Колба греется намного меньше, что обеспечивает долгий срок службы фар. Но есть и минусы. Во-первых, цена качественного комплекта будет очень высокой. Во-вторых, производители концентрируются на разработке ламп под новые цоколи, а устаревшему Н1 не уделяют должного внимания, поэтому выбор ограничен.
  4. Ксеноновые источники света работают за счет образования дугового разряда высокой яркости между двумя электродами. За счет отсутствия спирали лампочки меньше боятся ударов, вибраций и других неблагоприятных воздействий. Это оптимальное решение на сегодня по соотношению цены и качества. Свет при правильной настройке очень качественный, ресурс у ксенона много больше, чем у галогена. Этот вариант стоит рассмотреть подробнее и описать лучше модели ламп.

Стоит отметить, что при одинаковом размере цоколя общие размеры лампы могут отличаться у разных видов. Особенно это актуально для светодиодных лампочек, у которых в задней части расположен радиатор охлаждения для отведения излишков тепла. Отличаются и рабочие характеристики.

Основное внимание стоит уделять мощности и цветовой температуре – чем она выше, тем белее свет. Но выбирать варианты с температурой больше 6000 К не нужно, так как свет будет синеватым и цветопередача ухудшится.

Рейтинг ксеноновых ламп

Здесь собраны те модели, которые популярны среди водителей. Все они проверены в работе и хорошо показали себя. Главное – покупать лампочки у проверенных продавцов, так как встречается много подделок, которые не соответствуют заявленным характеристикам.

Если за определенную модель один из продавцов просит намного меньше, чем остальные, скорее всего это подделка. Также надо помнить, что лампы меняются парами, только так можно обеспечить хорошее качество света без перепадов в цветовой температуре и яркости.

ClearLight H1 LDL

Распространенный вид от не очень известного производителя, который отличает небольшая цена и нормальные рабочие характеристики. Основные показатели:

  1. Световой поток – 2300 Лм.
  2. Цветовая температура – 5000 К. Это обеспечивает белый дневной свет с хорошей цветопередачей.
  3. Мощность 35 Вт при напряжении 85 вольт.

Продукция выпускается под немецким брендом, но производство расположено в Китае. По сути, это вариант со стандартными характеристиками, который ничем не выделяется, но имеет все нужные показатели для нормальной работы. Специальное напыление на колбе повышает яркость светового потока и делает его на порядок насыщеннее.

Подходит для фар ближнего и дальнего света, а также для противотуманок. Универсальность – важное преимущество, можно держать в запасе пару и поставить в любой источник света, если возникла необходимость.

Но есть у этого решения и большой минус – у колбы нет никакой системы защиты от ударов, вибрации и неблагоприятных воздействий. Это влияет на ее ресурс, она работает на порядок меньше более дорогих аналогов. Также лампочки боятся пыли и перепадов влажности, поэтому ставить их в фары, в которых есть проблемы с герметичностью, не стоит.

EAGLEYE Xenon Gold

Это корейский производитель малоизвестен у нас в стране, но ксеноновые лампы его производства популярны. Главная причина высокого спроса – низкая цена, которая не достигает и ста рублей. Более дешевых ламп просто нет. При этом, если верить отзывам водителей, качество хоть и хуже, чем у дорогих вариантов, но в целом свет неплохой. Известны следующие характеристики этой модели:

  1. Напряжение 24 В.
  2. Мощность 100 Вт.
  3. Подходят для фар ближнего и дальнего света.

Данных по мощности светового потока и цветовой температуре нет. На изделия небольшой срок гарантии, что тоже понятно. В сети нет заключения от признанных экспертов, вся информация исходит от пользователей. Главное преимущество – цена, из дешевого сегмента это самый качественный товар.

Vizant 4H1

Бренд, знакомый тем, кто пользуется автомобильными лампочками. Относится к ценовой категории ниже среднего, но при этом качество ламп неплохое, несмотря на некоторые недостатки. Характеристики:

  1. Мощность светового потока – 3000 Лм.
  2. Цветовая температура – 4300 К.
  3. Мощность – 35 Ватт.
  4. Рабочее напряжение – 85 В.

Лампочки этого типа можно ставить как в фары, так и в противотуманки, что удобно. Также они имеют одни из самых высоких показателей стабильности. Со временем ксенон неизбежно теряет характеристики и свет становится хуже. Этот вариант разработан так, что практически весь период эксплуатации показатели освещенности и цветовой температуры почти не меняются. Испытания подтвердили, что товар соответствует всем заявленным характеристикам.

Из недостатков нужно выделить не самую высокую защищенность от вибрации, влаги и пыли. Поэтому срок службы во многом зависит от того, как эксплуатируется лампа. Стоит следить за фарами, при появлении признаков нарушения герметичности (запотевание или запыление изнутри) немедленно принимать меры.

SHO-ME H1

Китайский производитель, который хорошо зарекомендовал себя и продает неплохие лампы и комплектующие к ксеноновым системам света. Можно назвать этот вариант стандартным, при средней цене он имеет такие характеристики:

  1. Рабочее напряжение – 12В.
  2. Номинальная мощность – 35 Вт.
  3. Мощность светового потока – 2800 Лм.
  4. Цветовая температура – 5000 К.

Подходит как для ближнего, так и для дальнего света, а вот в противотуманные фары эти лампы ставить нельзя. На колбе нет напыления, поэтому распределение света очень напоминает яркие галогенные лампочки. Этот вариант выбирают те, кому нравится галогенный свет, так как он почти не отличается от стандарта.

Кстати! Заявленный ресурс составляет 40 000 часов, что достаточно много для этой категории.

Защита от влаги и пыли IP64, это не очень много, но достаточно для нормальной эксплуатации. Главное, чтобы состояние фар было нормальное и на кузов не передавалась значительная вибрация.

MTF Active Night AXBH01

Лампочки южнокорейского производства с отличным качеством сборки и высокими рабочими характеристиками. Они на порядок дороже всех рассмотренных вариантов, поэтому позиционируются как продукция топового уровня, которая подойдет тем, кому важна безопасность и стабильная работа. Основные характеристики:

  1. Световой поток 3250 люмен, это очень высокий показатель для ксеноновых ламп.
  2. Напряжение – 85 ватт.
  3. Мощность – 35 вольт.

Многие считают, что это лучшие лампы Н1 для дальнего света, но и для ближнего они подходят отлично. Конструкция прочно защищена от вибрации, влаги и других неблагоприятных воздействий, поэтому рабочий ресурс большой. За счет хорошего светового потока освещенность улучшается. Но нужно помнить, что линзованная оптика требует внимания. Чтобы световой поток был четким, обязательно наличие омывателя на фарах.

Этот вариант успешно прошел множество тестов как у нас в стране, так и за рубежом и везде занимает самые высокие строчки. Из недостатков выделяют только высокую цену, в остальном это решение можно назвать оптимальным. Ресурс также большой, даже при длительной эксплуатации лампы обеспечивают хороший свет.

Подобрать качественные ксеноновые лампы очень важно, так как от этого напрямую зависит качество освещения. Не стоит покупать неизвестные варианты, нередко их фактические характеристики далеки от заявленных.