Как поменять ступичный подшипник на хендай акцент?

Замена ступичного подшипника Хендай Акцент

Ступичный подшипник — это деталь автомобильного двигателя которая позволяет крутится колесу. Как я на другом любом автомобиле на Hyundai Accent следует менять его, когда он пришел в негодность.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Чтобы провести замену ступичного подшипника на Hyundai Accent не понадобится особых умений и навыков. Потребуется только весь необходимый инструментарий и время. Чтобы провести коррекцию замену потребуются следующие инструментарий:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • набор ключей и головок.

Когда весь необходимый инструментарий собран, можно приступить непосредственно к замене, не забывая, что нужно купить новый подшипник:

    Снимаем поворотный кулак.


Когда появился доступ внутренним участием кулака, снимаем стопорное кольцо.

Теперь нам понадобится пресс, чтобы выпрессовать со ступицы подшипник.


Снимаем стопорные кольца подшипника.

Когда снять стопорные кольца, следует выпрессовать подшипник при помощи пресса.

При помощи пресса устанавливаем новый подшипник.

Проводим сборку в обратном порядке от разборки.

Выбор подшипника

Подшипник ступицы на Хендай Акцент следует выбирать аккуратно и подходить со всей серьезностью, поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Для этого, обратимся к производителю, который подскажет нам каталожный оригинальный номер.

Оригинал

51720FD000 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Hyundai-KIA для автомобилей Акцент. Средняя стоимость составляет — 1300 рублей за штуку.

Аналоги

По оригинальному каталожному номеру можно найти существенные ряда налогов, которые применяются для установки на автомобиль. Рассмотрим основные аналоги и производителей, а также цены.

Наименование Артикул Цена
Torque DAC 39740036/34 2000
NK 753414 2000
Mapco 26278 2500
SNR R184.13 2500
Flennor FR910895 2500
Hsc 77900 2500
SKF VKBA 6812 2500

Причины выхода из строя:

  • Загрязнение. Попадание грязи и пыли во внутреннюю часть подшипника из ступицы;
  • неправильная смазка. Значит была подобрана неправильная смазка для подшипника, что повлияло на его работу и степень износа.;
  • коррозия. Значит было подобрано неправильная смазка для подшипника, что повлияло на его работу и степень износа;
  • механические повреждения. Износ может привести к механическим повреждениям трещина;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике. Разный зазор может повлиять на работоспособность подшипника его износ, а также привести к механическим повреждениям.;
  • температурное воздействие. Температурное воздействие может повлиять на механическое повреждение подшипника, образование трещин, а также поломки все детали

Это не конец списка поэтому основные причины указаны, однако могут быть и другие причины при которых подшипник выходит со строя.

Вывод

Самостоятельная замена ступичного подшипника на Hyundai Accent довольно простая операция, но потребует значительного времени, а также необходимо инструментария, которые есть не у каждого.

Замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент с фото и видео

  1. ➡️ Выбор подшипника передней ступицы на Хендай Акцент
  2. ➡️ Размеры подшипников переднего колеса
  3. ➡️ Пошаговая инструкция замены подшипника
  4. ➡️ Процесс ремонта с описанием, фото и видео
  5. ➡️ Важные советы владельцам Хендай Акцент по ремонту

Замена переднего ступичного подшипника Хендай Акцент обычное дело, так как это средне бюджетное авто, имеющее как свои преимущества, так и недостатки. Причины замены подшипника в ступице – это следствия внешних и внутренних факторов, таких как состояние подвески и шин, дорожные условия, срок эксплуатации.

Мы же рассмотрим в статье, как заранее предвидеть замену, сделать диагностику и вовремя отремонтировать узел. Диагностику стоит проводить каждые 40 тысяч км пробега, и конечно же в случае некоторых признаков, что подшипник сломался:

  • шум и гул в салоне при езде спереди;
  • возможная вибрация в салоне при поворотах или на неровностях;
  • люфт колеса в осевом направлении, в подвешенном состоянии (на домкрате).

Такие же признаки неисправности характерны и для задних подшипников ступицы.

Подшипник ступицы передней для ТагАЗ – выбор и цена

Основные производители, которые рекомендуются при покупке, перечислены в таблице. Так же там представлена цена подшипника передней ступицы ТагАЗ и номер по каталогу.

Ступичный подшипник — Hуundai/Kia

Размеры передних подшипников ступицы

При выборе новой детали смотрите, и проверяйте его номинальный размеры, но сначала сделайте замеры старой детали, чтобы не ошибиться при покупке.

  1. Внутренний диаметр (наружное кольцо) — 38 мм;
  2. Внешний диаметр (внутреннее кольцо) — 70 мм;
  3. Ширина: 44 мм.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу — 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Как происходит замена подшипника ступицы на Акцент

Для начала ознакомитесь с устройством ступицы автомобиля, главной деталью является поворотный механизм (4).

Необходим следующий набор инструмента:

  • Набор ключей (обязательно ключ на 32);
  • Круглогубцы и пассатижи;
  • Молоток и зубило;
  • Чашечный съемник;
  • Съемник для рулевой тяги (по возможности);
  • Тиски;
  • Оправки или наставки диметрами примерно 46 мм и 68 мм;
  • Ключ моментный (динамометрический).

Порядок выполнения операций по замене ступичного подшипника

  1. Поднимите колесо домкратом, открутите болты и снимите. Далее нужно полностью снять узел с подшипником, начнем с откручивания ступичной гайки.
  2. Разгибаем шплинт, откручиваем гайку ключом на 32.

  1. Свинчиваем болты крепления тормозного суппорта, подвешиваем его проволокой к амортизатору.

  1. Одновременно не забываем отсоединить датчик скорости.

  1. Откручиваем болты крепления рулевого наконечника. На фото показано, как это можно сделать при помощи специального съемника.

  1. Устройство всех креплений показано на схеме.

  1. Ослабляем два болта крепления стойки, теперь осталось отсоединить ступицу колеса вместе с тормозным диском, от приводного вала.

  1. Для удобства замены подшипника, открутите тормозной диск от снятого узла.

Теперь осталась ступица с поворотным кулаком, внутри которого сам подшипник (защитный кожух можно так же убрать).

  1. В кулак поворотный вставлено стопорное кольцо — вынимаем его из цапфы круглогубцами.

  1. Теперь снимите ступичный узел колеса из поворотного кулака, это можно сделать двумя способами: с помощью съемника, или выбить молотком с наставкой, как на фото ниже.

  1. В результате ступица переднего подшипника снимется, как правило, вместе с внутренней обоймой кольца подшипника, которую необходимо снять. Для начала острым зубилом смещаем кольцо по ступице.

  1. Кольцо снимите зубилом до конца, или, воспользуемся съемником с острыми лапками и стаскиваем обойму.
  1. Осталось выпрессовать деталь из переднего поворотного кулака, и на этом завершим демонтаж старой детали. Отчищаем всё от старой смазки.
  2. Делаем это так же, как описано выше, или молотком с оправкой, либо съемным устройством.

Теперь запрессовываем новый подшипник колеса, двумя способами:

  1. С помощью молотка и оправки (трубы) соответствующего диаметра (42 мм).

  1. При помощи тисков и оправки небольшой высоты такого же диаметра как в первом случае.
Читайте также  Как выбрать краскопульт для покраски автомобиля?

Запрессовываем ступицу с подшипником внутрь поворотного кулака.

Схема запрессовки детали в поворотный кулак с использованием пресса и простого съемника представлены ниже. Как видите прессом можно выполнить сразу две операции запрессовки детали (1), в ступицу (3) и в поворотный механизм (2).

Более простой способ монтажа — съемным устройством. Или при помощи молотка и оправы.

В начале сборки устанавливаем стопорное кольцо в корпус поворотного кулака, далее накручиваем новую ступичную гайку с моментным усилием 240 н*м, крепим кулак поворотный к стойке с опорным подшипником.

Остальная сборка — без особенностей и идет в обратной последовательности.

Для полного представления ремонта рекомендуем посмотреть видео — замена переднего подшипника ступицы Хендай Акцент, с комментариями грамотных сотрудников СТО.

Замена ступичного подшипника Хендай Акцент

Замена подшипника передней ступицы Hyundai Accent 1,5

Советы специалистов по ремонту ступицы

  1. Если люфт в колесе увеличен, можно затянуть ступичную гайку, и добиться наименьшего люфта, при этом подшипник походит ещё некоторое время.
  2. Если ступичная гайка туго затянута, поэтому ослаблять ее желательно, до поднятия авто на домкрат.
  3. Возможно гайка сразу не снимется, воспользуйтесь WD-40 или воротком.
  4. Затяжку всех гаек, а так же крепление кулака, производите моментом не выше 240 нм.
  5. Новые детали приобретайте в проверенных торговых точках, где имеются соответствующие договора с производителями, а так же сертификаты качества продукции.
  6. Если подшипник часто ломается, возможно, следует проверить сход-развал, балансировку колес, и биение тормозного диска. Так же можно произвести замену поворотного кулака или самой ступицы – она выдерживает 2-3 замены детали.
  7. Если после демонтажа деталей на поверхностях есть грязь или коррозия, удалите её, смажьте все Литолом.

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

MrPodshipnik

Замена подшипников, ремонт

Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

  • Марки авто
  • Узлы авто
  • Мото
  • Вело
  • Оборудование
  • Инструмент
  • Техника

Новые инструкции

  • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
  • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
  • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
  • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
  • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

Как заменить подшипник передней ступицы HYUNDAI ACCENT

Автомобиль Hyundai Accet, неприхотлив в эксплуатации.

Это среднего класса авто.

Однако по исходу гарантийного пробега в 40000 км., скорей всего потребуется замена деталей и я вам расскажу, как заменить переднюю ступицу на Хюндае своими руками.

В первую очередь стоит обратить внимание на переднюю ступицу. В особенности на состояние ее подшипника.

Он может выйти из строя и раньше.

  • Почему подшипники передней ступицы выходят из строя?
  • Диагностика подшипника Хендай
  • Подготовка к замене детали Акцента
  • Как выбрать подшипник на переднюю ступицу Хюндай Акцент
  • Поэтапная замена изделия ступицы Акцента
  • Советы мастера-практика
  • Видео: как заменить передний ступичный подшипник на Хендай Акцент
  • Фото по теме

Почему подшипники передней ступицы выходят из строя?

Чем это обуславливается:

— состоянием дорог. Вы же знаете, какие они у нас;

— чрезмерный перегруз автомобиля, свыше норм указанных в техническом паспорте:

— эксплуатация в сложных атмосферных условиях. Зимой на посыпанном солью дорожном покрытии. Летом по проселочной дороге с ямами и ухабами, грязью и пылью;

— агрессивна езда. Вначале сильный разгон, потом моментальное торможение, особенно на поворотах.

Даже часть вышеперечисленных причин, может повлечь выход из строя подшипника передней ступицы.

Попробуйте сделать диагностику изделия.

Вы можете это выполнить на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно.

Тут нет ничего сложного.

Диагностика подшипника Хендай

Садитесь за руль своего автомобиля. Открываете передние окна.

Разгоняетесь до скорости 40 км/час. Внимательно прислушиваетесь.

Если услышите скрежет, вой, свист сделайте следующее:

— увеличьте скорость. Вой прекратился, а потом периодически появляется с новой силой – признак поломки детали;

Поднимите на домкрат автомобиль и прокрутите вручную колесо. Услышите то же самое, что и при движении авто.

Пошатайте колесо перпендикулярно оси вращения. Обнаружится люфт – значить, однозначно нужно менять.

Вы пришли к заключению в необходимости ремонта.

Советую его произвести самолично в своем гараже. Обращаясь на СТО потребуются значительная сумма денег. И не факт, что сделают вам замену качественно.

К ремонту нужно качественно подготовиться.

Подготовка к замене детали Акцента

Составьте список инструментов и приспособлений, необходимых для замены подшипника.

Я рекомендую вам такой перечень:

— комплект ключей и головок. Обязательно в него должен входить ключ №32.

— молоток, зубило, круглогубцы, отвертка, плоскогубцы;

— два вида съемников;

— металлические оправки под диаметр подшипника. Диаметр оправки 68мм, 46мм.;

— смазочная жидкость ВД40 («вэдэшка»).

Скомплектовав все это, можно смело приступать к самостоятельному ремонту.

И не забудьте ознакомиться с эскизом или чертежом ступицы.

Итак, придя к выводу о самостоятельной замены детали, нужно ее приобрести.

Как это сделать читайте в следующей главе.

Как выбрать подшипник на переднюю ступицу Хюндай Акцент

Выбор подшипника не менее ответственная часть, чем сам ремонт.

От правильного выбора, зависит срок службы самой детали и время эксплуатации автомобиля.

Рекомендую следующих качественных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на нашем автомобильном рынке запасных частей.

— естественно поставщик оригинальных запчастей Хендай. №5172022000;

— германский производитель СВАГ №90931183;

Выбирая подшипник, обязательно обращайте внимание на его размеры, которые должны быть:

— наружный диаметр – 70мм;

— внутренний диаметр – 38мм;

Купив изделие, приступаем непосредственно к ремонту.

Поэтапная замена изделия ступицы Акцента

Установите автомобиль на ровную поверхность.

Ослабьте болты колеса при стоящей на земле машине.

Поставьте упоры под колеса с двух сторон. При отсутствии их, можете использовать обычные кирпичи.

Поднимите авто на домкрате. Перед этим в целях безопасности подложите под лонжерон запаску. Она необходимо для страховки, при соскальзывании с домкрата автомобиля.

Вывинчиваем болты и снимаем колесо.

Снимаем шплинт гайки ступицы. Откручиваем ее, применив ключ №32.

Откручиваем болты, которыми крепится суппорт тормоза. Отводим его в сторону и крепим проволокой для удобства работ.

Отсоединяем датчик скорости.

Отвинчиваем крепеж наконечника рулевого.

Наполовину откручиваем болты крепления стойки. Их два.

Далее отсоединяем ступицу совместно с диском тормозным от вала приводного.

Для удобства ремонта, отсоединяем кожух защитный и тормозной диск.

Убираем кольцо стопорное.

Потом нужно снять ступицу из кулака поворотного.

Можно применить съемник или молоток и металлическую наставку.

При снятии ступицы обойма внутренняя подшипника останется в ней.

Зажимаем ступицу в тиски. Зубилом и молотком отделяем немного кольцо.

Читайте также  Зачем нужен тахометр в автомобиле?

Это делается для того, чтобы туда можно было вставить лапки съемника.

Устанавливаем съемник и снимаем обойму.

Далее при помощи съемника удаляем кольцо подшипника с кулака.

Производим очистку внутренней части от ржавчины и грязи. Промываем соляркой, вытираем тряпкой.

Перед запрессовкой подшипника внутреннюю часть ступицы промазываем литолом.

Ставим вертикально и аккуратно через оправку молотком вбиваем его на 10мм.

Следим, чтобы не было перекоса.

Зажимаем в тиски и вдавливаем подшипник внутрь.

Потом нужно запрессовать ступицу внутрь поворотного кулака.

Далее производим монтаж в такой же последовательности, как и демонтаж, но в обратном порядке.

Вот вы и самостоятельно и справились, с такой бы казалось сложной проблемой как замена подшипника передней ступицы Хендай Акцент.

Нет ничего сложного, если знаешь, как да к тому же прочитав данную статью.

Хочу дать вам несколько практических советов для правильного и быстрого ремонта.

Советы мастера-практика

Советы простые, но нужные.

— приобретайте подшипники только в специализированном автомобильном магазине. Тем самым вы исключите покупку не качественных поддельных деталей;

— применяйте при демонтаже смазочную жидкость ВД40 («вэдэшка»);

— при отсутствии динамометрического ключа сделайте следующее. Закрутите до упора болты. Потом ослабьте их, повернув ключ назад на 20 градусов;

— вы можете сэкономить время и усилия. Выдавливание и запрессовку подшипника произведите на станции технического обслуживания. У них как правила имеется пресс. Стоить вам эта операция будет недорого. Остальное выполните сами у себя в гараже;

— при отсутствии съемника можно удалить старое кольцо подшипника, которое находится на ступице. Берете угловую шлифовальную машинку (болгарку) и перпендикулярно кольцу делаете канавку. Ударяете крепко молотком, и оно расколется;

— если вы уже демонтировали переднюю ступицу, то обратите внимание на узлы вокруг нее. Возможно, там тоже требуется ремонт;

— при замене подшипника с одной стороны, желательно произвести его замену и с другой. Это связано с тем, что ресурс детали одинаково выработался для двоих изделий. И если с одной стороны подшипник вышел из строя и гудит, то со второй будет, то же самое в скором времени.

Надеюсь, прочитав внимательно указанную статью, вы сможете самостоятельно произвести замену подшипника у себя в гараже на своей автомашине.

Возникнут вопросы и проблемы при ремонте – обращайтесь.

Всегда рад оказать помощь дельным советом.

Видео: как заменить передний ступичный подшипник на Хендай Акцент

Замена подшипника ступицы Hyundai Accent много фотографий

Замена подшипника ступицы Хендай Акцент потребует от вас приличного набора инструментов, наличия съемников, тисков, пресса и аккуратности. Чрезмерное использование кувалды при замене подшипника ступицы Hyundai Accent может закончится разрушением нового подшипника. Так же учтите, что без съемников снятие рулевого наконечника и шаровой опоры может серьезно затруднить самостоятельный ремонт. Далее предлагаем подробную инструкцию по замене подшипника ступицы с фотографиями для наглядности.

Для замены передней ступицы Акцент поднимите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо, затем выверните гайку крепления приводного вала. Снимите суппорт и мягкой проволокой закрепите его на передней стойке. Снимите датчик частоты вращения (если есть АБС) Акцент с поворотного кулака.

Извлеките шплинт и отверните гайку крепления цапфы наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку. Съемником выдавите цапфу шарового шарнира из поворотного кулака. Фотографии процесса смотрим далее.

Выверните болты крепления нижней части стойки амортизатора передней подвески Акцент к поворотному кулаку. Молотком через проставку из мягкого металла выбейте приводной вал из ступицы переднего колеса. Если приводной вал плотно сидит в ступице переднего колеса, распылите пропиточный аэрозольный растворитель ВД-40 на область шлицов и затем повторно наверните гайку с буртиком так, чтобы она располагалась на одном уровне с торцом вала. Ударяя по гайке молотком, выбейте приводной вал из передней ступицы Хендай Акцент.

Съемником отсоедините шаровую опору нижнего рычага от поворотного кулака. Снимите поворотный кулак вместе со ступицей переднего колеса. Установка поворотного кулака на Хендай Акцент выполняется в последовательности, обратной снятию. Снимите передний тормозной диск со ступицы колеса.

Снимите стопорное пружинное кольцо подшипника.

Выбить ступицу со старым подшипником из поворотного кулака можно с помощью головки подходящего размера и крепкого молотка. Обычно на ступице остается внешняя часть старого подшипника, которую необходимо будет снять.

Специальным съемником снимите внутреннее кольцо подшипника из ступицы Hyundai Accent и наружное кольцо подшипника из поворотного кулака. Для того, что бы сдвинуть кольцо обоймы старого подшипника можно использовать зубило и молоток.

Нанесите тонкий слой консистентной смазки в отверстие поворотного кулака и на наружное кольцо подшипника. Если там есть следы коррозии, то необходимо все тщательно очистить. Это облегчит установку нового подшипника.

Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса в корпус поворотного кулака. Установите пылезащитное кольцо и прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса. В качестве оправки подходящего размера можно использовать старый подшипник. Будьте осторожны. что бы не разрушить новый подшипник. Не прикладывайте усилие к внутренней обойме нового подшипника.

Установите тормозной диск на ступицу, которая уже собрана с поворотным кулаком в единое целое.

Приверните ступицу с поворотным кулаком, затянув ступичную гайку (окончательный момент должен составлять не менее 240 Нм), затем установите шаровую опору, рулевой наконечник и тормозной суппорт на свои места. Замена подшипника ступицы Хендай Акцент завершена. Если у вас нет съемников и пресса для запрессовки ступицы, то ремонт с помощью кувалды и подручных средств может окончится повреждением ступицы и поворотного кулака.

Замена подшипника передней ступицы

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: ключи на «14», «на 17», отвертка с крестообразным лезвием, головка торцовая «на 32», вороток, съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток, пассатижи.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровой палец наконечника рулевой тяги и отсоедините наконечник от рычага (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

4. Снимите суппорт, окончательно отверните гайку ступицы, снимите шайбу и извлеките хвостовик наружного шарнира привода переднего колеса из ступицы (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к подрамнику.

5. Выпрессуйте из рычага поворотного кулака шаровую опору (см. «Замена рычага передней подвески» )…

Читайте также  Метрогил дента или солкосерил что лучше?

6. …и снимите поворотный кулак в сборе с тормозным диском.

7. Зажмите поворотный кулак в тиски, выверните два винта крепления тормозного диска…

8. …и снимите тормозной диск со шпилек ступицы.

9. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

10. …и выбейте ступицу молотком, используя оправку подходящего диаметра (например, торцовую головку).

11. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.

12. Воспользуйтесь съемником…

13. …чтобы снять ее со ступицы.

14. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

15. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

16. …и извлеките подшипник из кулака.

17. При отсутствии съемника выбейте подшипник, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

18. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

19. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник можно повредить.

20. Установите стопорное кольцо.

21. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то его можно повредить.

22. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

23. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

24. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).