Как правильно снять АКБ с автомобиля?

Как отсоединить автомобильный аккумулятор: демонтаж своими руками, последовательность действий и меры безопасности

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: демонтаж своими руками, последовательность действий и меры безопасности
На протяжении эксплуатации авто каждому владельцу приходится внимательно следить за аккумулятором и его зарядом. Если профессиональные механики в совершенстве владеют знаниями о том, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, то у других это может вызывать массу вопросов. Дело простое, но сначала потребуется ознакомиться с азами, чтобы не навредить электропроводке машины при манипуляциях.

Причины и последствия

Автомобильный SLI-аккумулятор поставляет электроэнергию транспортному средству. Он необходим для освещения, зажигания, питания электроприборов и запуска в работу двигателя.

Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, следует беречь его от холодов, регулярно очищать контакты от карбоната и налета, проверять электролитный уровень. Причин, по которым его нужно снимать, масса. Среди распространенных можно выделить:

  • аварийную зарядку;
  • снятие на хранение при длительном отсутствии эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание АКБ;
  • замену батареи или других деталей авто и двигателя.

Даже если у вас необслуживаемая батарея и не требуется регулярный подлив дистиллированной воды, замер уровня электролитов и т. д, то снимать АКБ все равно придется часто. Например, для хранения в зимнее время или аварийной зарядки.

В частности, дорогие иномарки элитного класса, такие как Volvo XC70, Infinity, Lexus, «Пежо», часто оснащены несколькими электронными блоками управления, отвечающими за различные функции. Настройки дополнительных контроллеров питания могут сбрасываться при изъятии аккумулятора, поэтому проводить обслуживание таких авто рекомендуется на станциях официального дилера.

В большинстве случаев это все же несложное дело. С таких машин, как Lada, «Матиз», МАЗ, «Киа Rio», «Приора», «Шевроле», и с 80 % других автомобилей АКБ снимается легко, поскольку машины имеют только одно ЭКБ (речь идет не об АКБ, а о чем-то другом?) со стандартными настройками, которые не сбрасываются.

Авто среднего сегмента, например «Фольксваген», «Хендай Solaris», «Рено Логан», «Хонда», зачастую оснащены еще и специальными тумблерами, которые отключают систему питания и упрощают снятие аккумулятора.

Подготовка к работе

Перед демонтажем АКБ следует обзавестись знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Проводить любые работы с АКБ следует в резиновых перчатках. При нарушении герметической целостности конструкции это предотвратит попадание электролита на кожу.

Опасность представляют также легковоспламеняющиеся антикоррозийные вещества и имеющийся в АКБ электрический заряд. Итак, для проведения работ по демонтажу аккумуляторной батареи потребуется подготовить следующие инструменты:

  • резиновые перчатки и защитные очки;
  • рожковый ключ № 10 для снятия клемм;
  • гаечный ключ для откручивания креплений АКБ (ориентировочно № 13, но выбор зависит от типа креплений).

Прежде чем проводить любые операции под капотом автомобиля, следует обязательно отключить зажигание. Убедитесь, что отключены все электроприборы. Ключ зажигания необходимо извлечь. Обратите внимание, что некоторые сигнализации имеют функцию блокировки окна и двери при отключении питания. Лучше, если ключ зажигания на момент извлечения АКБ будет у вас в кармане, а не в салоне авто.

Как правильно снять аккумулятор авто

Первым делом надо подготовить рабочее место и разместить все нужные инструменты в зоне досягаемости.

Если планируется иметь дело с электролитом, то рекомендуется также заранее запастись 5–10-процентным раствором соды, который может потребоваться для нейтрализации ожогов. Производить операцию рекомендуется, когда двигатель остынет. Это поможет избежать случайных ожогов. Когда все готово, откройте капот авто, подоприте его упором и найдите там аккумулятор. В некоторых машинах АКБ может быть размещена в багажнике под съемной панелью. Прежде всего необходимо обесточить транспортное средство, а для этого следует снять клеммы на аккумуляторе.

Сначала обязательно снимается клемма «минус», а только затем клемма с положительным зарядом.

Соблюдение данной последовательности правильно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Если сначала снять плюсовой контакт, то велик риск короткого замыкания, если клемма случайно соприкоснется с любыми деталями кузова. Так недалеко и до пожара.

Определить заряд клемм можно по маркировке.

Они и их защитные колпачки окрашены в разные цвета. Минусовой провод, как правило, имеет синюю или черную маркировку, положительная клемма всегда красная. Рядом с ними также может быть нанесен соответствующий знак — «+» или «-».

Чтобы снять клеммы, воспользуйтесь гаечным ключом. Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля:

  1. Разместите рожковый ключ № 10 на отрицательной клемме и начните постепенно поворачивать гайку на ней против часовой стрелки. Чтобы ослабить крепление, потребуется всего пара оборотов ключа.
  2. Как только крепление ослабится, осторожно снимите клемму с отрицательного вывода батареи и отведите ее в сторону, чтобы он не касался клемм аккумулятора, пока вы будете продолжать демонтаж. При необходимости можно слегка покачать клемму из стороны в сторону или поддеть отверткой.
  3. Проделайте аналогичные действия с положительной клеммой. Обратите внимание, что положительный провод не должен касаться любых металлических деталей авто, поскольку на них есть остаточный ток, способный вызвать короткое замыкание.

https://youtu.be/ashC73rtFc0 После снятия клемм на автомобиле уже можно проводить работы с электропроводкой. Если же аккумулятор требуется полностью изъять из авто, то обратите внимание на крепления. Как правило, АКБ крепятся к кузову гайками, откручивающимися 13-м ключом, но этот параметр зависит от типа батареи и производителя. Чтобы снять АКБ, осторожно снимите все крепления. После этого аккумулятор можно достать. Разместить его следует на ровной поверхности.

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей. Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

Читайте также  Как отключить заводскую сигнализацию на калине?

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:

  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Как снимается аккумулятор VW Polo Sedan.

Как правильно снять АКБ на Mitshubishi ASX (Митсубиси АСХ).

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как снять аккумулятор

Есть много причин для демонтажа авто-аккумулятора. Батарея может разрядиться или автомобиль хранится при минусовой температуре зимой без пробега. Возможно, вы сдаете технику в ремонт, продаете или меняете АКБ. Снять аккумулятор с машины несложно, но как это сделать без негативных последствий для техники, существуют определенные правила. Последовательность действий прописана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Несоблюдение правил может привести к короткому замыканию, выводу из строя электроники, генератора и даже, к поражению электротоком «умельца».

  • 1 В какой последовательности следует снимать аккумулятор
  • 2 Как правильно снимать аккумулятор с машины
  • 3 Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор
  • 4 Как закрыть машину при снятом аккумуляторе
  • 5 Видео

В какой последовательности следует снимать аккумулятор

Способы, как правильного снять автомобильный аккумулятор в различных моделях, отличаются. На некоторых марках авто есть щиток для отключения массы, другие снабжены специальным тумблером. На машинах премиум класса самостоятельно снимать АКБ не рекомендуется, в процессе демонтажа могут обнулятся ЭБУ, потребуется перенастройка. Такие работы выполняют в сервисном центре.

Общее правило – перед тем, как снять батарею, необходимо выключить двигатель, вытащить ключ зажигания, забрать его из салона. До извлечения АКБ необходимо выключить всех потребителей:

  • внешнее и внутреннее освещение;
  • моторчиков стеклоочистителя и отопления;
  • прикуривателя;
  • кондиционера;
  • аудиосистемы и других пользователей энергией.

Извлечение аккумулятора должно производиться не в стесненных условиях, осторожно. Заранее необходимо приготовить ключи для снятия обвязки и клемм, нейтрализующий утечку жидкого электролита состав. Не допускается обстукивать соединения на корпусе, могут разрушиться свинцовые пластины. Безопасно снимать автомобильный аккумулятор можно, соблюдая следующие условия:

  • отсоединяется клемма «-» и только потом «+»;
  • убираются крепежные хомуты;
  • осторожно извлекается АКБ без резких ударов;
  • корпус устанавливают на ровную горизонтальную плиту;
  • работу проводить на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

Гнездо, где скопился агрессивный шлак, жидкость нейтрализовать и очистить, не забывая о собственной безопасности.

Как правильно снимать аккумулятор с машины

Работая с аккумулятором, необходимо помнить, что несмотря на безобидное напряжение, в автомобиле генерируется сила тока 50-1000 А. При образовании КЗ, кузов с отрицательным зарядом становится смертельно опасным. Как безопасно снять автомобильный аккумулятор? В первую очередь снимается катодное напряжение – разъем минусового провода . В этом случае исключается замыкание при соединении положительной клеммы с кузовом какой-либо случайной перемычкой.

Аккумулятор может располагаться под капотом, в багажнике или под передними сидениями в салоне.

  1. Необходимо освободить АКБ от теплоизоляции, защитных кожухов.
  2. Убедиться, что клеммы чистые, и в первую очередь снять соединение на массу.
  3. Перед тем, как снять клемму с авто аккумулятора, ее необходимо раскачать, поворачивая по часовой стрелке и против. Также поступим и с плюсовым соединением.

Теперь нужно освободить корпус от хомутов и нежно извлечь. Как снять аккумулятор, если машина имеет систему сигнализации? Необходимо учесть этот аспект. Полностью отключенное питание может заставить заново программировать её ЭБУ. Случается, сигнализация срабатывает в период отсоединения клемм, тогда звук нужно отключить заблаговременно. В период отключения АКБ возможно блокирование дверей. Именно поэтому ключи от исправного замка должны быть вне салона.

Всегда ли нужно снимать аккумулятор с машины, чтобы его обслужить? Профилактический осмотр и замеры делаются по месту установки:

  • Измерение напряжения на клеммах производится при разомкнутой цепи мультиметром. При полном заряде ниже 12 В батарею нужно зарядить.
  • Напряжение АКБ на клеммах должно быть 13 – 14,4 В при полной нагрузке и подключении всех потребителей.
  • Контроль электролита в банках при использовании обслуживаемых аппаратов проверяется с помощью стеклянной трубочки.
  • Плотность электролита определяется ареометром спустя 3 часа после зарядки.
  • Электролит для средней полосы России должен быть плотностью 1,27 – 1,29 г/куб.см. В северных районах – 1,3 г/куб.см.

Иногда необходимо снять крышки с аккумулятора, чтобы провести замер уровня электролита. Крышки или пробки обеспечивают доступ внутрь банки. Они могут быть выполнены заподлицо с корпусом. Отвернуть деталь можно с помощью монеты достоинством 5 рублей или другим широким плоским предметом. Перед тем, как снять пробку, следует надеть резиновые перчатки – внутри электролит. При подзарядке от сети старых аккумуляторов крышки снимают обязательно.

Читайте также  Как работает помпа в автомобиле?

Можно ли на заведенной машине снимать аккумулятор

Бывают ситуации, когда аккумулятор снимается на работающем двигателе авто. Специалисты утверждают, на старых авто советского производства, таких, как «Волга» и ВАЗ можно снять аккумулятор с работающей машины. При этом следует установить средние обороты двигателя, подключить потребителей для усреднения бросков напряжения. При этом необходимо осторожно обращаться с плюсовой линией, обеспечить его 100% изоляцию от металлических деталей и корпуса.

Можно ли снять с работающей машины старый аккумулятор, установить резервную батарею? При замене АКБ на современных машинах с тонко настроенной электроникой, необходимо создать перемычку между двумя источниками питания. Замена батареи при работающем моторе позволит не производить перенастройку ЭБУ, так как напряжение в сетях управления не пропадало. Перемычка снимается в последнюю очередь, когда новый АКБ будет закреплен по месту установки.

Как закрыть машину при снятом аккумуляторе

Перед тем как снять АКБ, необходимо убедиться что центральный замок механически исправен, закрывается от поворота. Можно ли снять аккумулятор с машины, когда замок закрыт. Порядок действий при работающем ключе:

  • открытие машины с брелока;
  • демонтаж АКБ;
  • закрывание двери ключом;
  • открывание двери ключом;
  • открывание капота и установка источника питания;
  • работа с брелоком.

Используется и другая последовательность. Практикуют ослабить клеммы и крепеж на АКБ. В течение 30 секунд нужно снять батарею, закрыть капот, чтобы не включилась аварийка. Тогда открытие машины происходит с брелока. Бывает, трудности возникают, когда аккумулятор на месте, но сел. Тогда используют способы для проникновения в салон, применяя специальные и подручные средства.

Видео

Возможно, для новичков полезным будет видео, как снять аккумулятор с машины.

Автомобильный аккумулятор: правильный демонтаж и установка АКБ как гарантия безопасной эксплуатации машины

Снятие, отключение, подключение или замена аккумулятора – эти задачи на определённом этапе эксплуатации транспортного средства выполняются каждым владельцем машины, причём считаются несложными в осуществлении, что позволяет справиться с заданием самостоятельно любому человеку, даже не имеющему специфических знаний и навыков работы с техникой.

Несмотря на простоту выполнения, некорректные манипуляции могут вылиться в ряд проблем, связанных с машиной и личной безопасностью, что провоцирует потребность разбираться, как правильно отключить, снять и установить обратно аккумуляторную батарею автомобиля, чтобы не навредить АКБ, транспортному средству и себе, о чём и пойдёт речь дальше в статье.

Возможные последствия неправильного отключения АКБ

Причины, предусматривающие потребность отключения АКБ, могут быть разные: от банальной потребности замены «отжившей» батареи новым источником питания, до необходимости обесточить машину на время проведения ремонтных работ сложной категории. Зачастую вопросы, связанные со снятием аккумулятора, задаются именно в сети, так как процедура считается многими неопасной и насколько элементарной в исполнении, что о ней даже «позорно» произносить вслух. На практике небрежное отношение к процессу замены аккумулятора может вылиться в очень даже серьёзные проблемы разной этиологии.

Задача снятия аккумулятора действительно относится к лёгким, а для её исполнения требуются исключительно базовые навыки работы с гаечным ключом, и знание регламента выполнения процедуры, однако, некорректные действия исполнителя могут стать причиной неприятных прецедентов, и даже серьёзных проблем, с такими последствиями, как:

  1. Поломка или механическое повреждение аккумулятора.
  2. Нанесение себе увечий при неосторожном выполнении действий, в том числе и при работе без защитных перчаток и очков, особенно при разливании жидкости, находящейся в банках АКБ, которая причисляется к токсическим веществам.
  3. Короткое замыкание, вследствие чего может повредиться не только проводка транспортного средства, но и дорогостоящая бортовая электроника, приборы и аксессуары, работающие от сети.

Существующие риски навредить машине или себе обязывают каждого автовладельца перед снятием аккумуляторной батареи изучить технологию осуществления процедуры, и строго следовать регламенту выполнения работ, установленному производителями транспорта.

Технология снятия автомобильного аккумулятора

Прежде чем начинать разбираться в нюансах, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, необходимо найти, где располагается АКБ в конкретной модели машины. В превалирующем большинстве автомобилей АКБ располагается в моторном отсеке, справа или слева от двигателя, ближе к лобовому стеклу, однако, такое размещение батареи не является установленным правилом, и в некоторых моделях она может находиться в багажном отделении, под сидениями в салоне или иных, даже неожиданных «нишах» машины. Узнать, где находится аккумулятор, можно путём изучения руководства пользователя к транспортному средству, методом визуального осмотра машины, когда инструкции нет в наличии, или же отыскать ответ на автомобильных форумах, если первые два варианта не дали результата.

Технология демонтажа батареи практически идентична для всех марок и моделей машин, однако, чтобы выполнить правильное отключение аккумулятора, необходимо произвести изначально подготовку автомобиля к процедуре, а также всех необходимых инструментов и материалов.

Подготовка машины к процессу снятия батареи состоит из потребности заглушить двигатель, отключить все имеющиеся в автомобиле и функционирующие от напряжения приборы, вытянуть ключи из зажигания и забрать их из машины с собой, во избежание невозможности попасть в авто при случайном срабатывании блокировки в процессе демонтажа АКБ.

Если элемент питания находится в моторном отсеке, желательно, прежде чем снимать аккумулятор, подождать некоторое время, чтобы немного остыли рабочие узлы машины. Такая предосторожность необходима в целях личной безопасности, чтобы в процессе выполнения демонтажа избежать случайных ожогов рук. В процессе ожидания можно подготовить гаечный ключ соответствующего крепёжным элементам размеров, а также инструменты, предназначенные для снятия защитного механизма аккумулятора, резиновые перчатки.

После подготовительного этапа следует непосредственное снятие АКБ с машины, согласно регламенту от производителей авто, заключающимся в следующем:

  1. Разъединить заземление, если оно присутствует на машине.
  2. Очистить защитный механизм, при его наличии. Правильно осуществляется очистка от пыли и накоплений с помощью неметаллической щётки или ветоши.
  3. Демонтировать защиту с помощью соответствующего инструмента.
  4. Визуально оценить состояние клемм. Если на них имеется налёт, или ржавчина – это может стать препятствием для свободного снятия АКБ, потому клеммы придётся предварительно почистить жестковатой щёткой, избегая применения металлических приспособлений. При отсутствии результата можно применить специальный растворитель, к примеру, вещество WD 40.
  5. Чтобы отсоединить аккумулятор, потребуется снимать клеммы. Некоторые специалисты утверждают, что порядок снятия клемм с аккумулятора не принципиален, однако, такое утверждение не совсем верное. При попытке снять АКБ и несоблюдении последовательности отсоединения клемм существует вероятность замыкания, в силу случайного контакта «плюса» с массой, если его первым «скидывать» с батареи. С целью правильно отсоединять аккумулятор, и тем самым свести вероятность замыкания к нулю, нужно изначально снять отрицательную клемму, отвести её в сторону и закрепить с помощью пластикового хомута или иного аналогичного приспособления, и только потом отсоединить «плюс», с последующей фиксацией клеммы.
  6. После того как аккумулятор освобождён от крепежей, остаётся только правильно вытянуть его из штатного посадочного места. Казалось бы, простое изъятие батареи из машины не требует никаких рекомендаций, однако, это не так. Важно правильно, а именно вертикально, без резких движений вытащить АКБ из автомобиля, не переворачивая и не наклоняя поставить батарею на горизонтальную поверхность, чтобы не допустить разливания жидкости из банок, которые могут быть негерметичны в силу времени или некорректной эксплуатации аккумулятора. При вытаскивании аккумулятора стоит помнить: его вес составляет более десяти килограмм, что требует некоторого приложения усилий и аккуратности.

После извлечения аккумулятора можно выполнять запланированные манипуляции, будь то ремонт автомобиля, обслуживание АКБ или замена её на новый источник питания. Когда все задачи будут выполнены, остаётся только правильно установить аккумулятор и подсоединить его к контактам автомобиля.

Установка АКБ в машину

Обратная процедура, а именно, правильное подключение аккумулятора к автомобилю после выполненных работ или в случае его замены новым агрегатом, требует также соблюдения регламента. Первое, что стоит учитывать исполнителю работ, при установке АКБ в штатное посадочное место – её полярность: важно правильно поставить аккумулятор в машину, чтобы плюсовая «сторона» батареи соответствовала плюсовому проводу. Стоит отметить, что подсоединить аккумулятор, если он установлен несоответствующим образом не получится, так как минусовая клемма значительно меньше плюсового стыковочного механизма, однако, некорректная начальная установка – это ненужная и нерациональная трата драгоценного времени и сил.

Читайте также  Какой антифриз лучше заливать в Ниву шевроле?

После установки батареи важно её надёжно зафиксировать штатными крепёжными элементами, что исключит вероятность повреждения АКБ в процессе эксплуатации машины, при совершении резких манёвров или преодолении участков дорог с неровным покрытием.

Дальше остаётся только выяснить, как подключить аккумулятор к автомобилю, а именно, в какой последовательности правильно одевать клеммы на контакты АКБ, чтобы не спровоцировать замыкание проводки, и завершить процесс установки батареи корректно. Правильно будет изначально одеть «плюсовую» клемму на соответственный контакт батареи, и затянуть его плотно крепёжной гайкой, и только после этого подсоединить аналогично минусовую клемму. На этом технические работы по замене аккумулятора на автомобиле можно считать завершёнными, остаётся только восстановить бортовые настройки машины.

И ещё один совет: прежде чем подсоединить клеммы, их контактные поверхности правильно будет смазать антикоррозийным веществом или маслом, предназначенным для обработки электрических соединений. Процедура необходима для исключения вероятности появления налёта на поверхностях, и облегчения снятия клемм при возникновении повторной потребности заменить или снять перед обслуживанием АКБ или автомобиля аккумулятор в дальнейшем.

Восстановление работы бортового компьютера

При обесточивании машины, что происходит после отключения аккумулятора, некоторые модели транспортных средств параллельно могут подвергаться обнулению всех электронных датчиков и систем. Подобный прецедент актуален для машин, оборудованных современными бортовыми компьютерами, настройки которых сбиваются при снятии АКБ, что ставит под вопрос дальнейшее функционирование машины в стандартном режиме.

Для возобновления бортовых настроек придётся выполнить следующие несложные манипуляции:

  1. После установки аккумулятора, согласно регламенту, включить зажигание и прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Снять на несколько минут минусовую клемму, после чего закрепить её обратно.
  3. Ещё раз запустить двигатель, и дать ему поработать около пятнадцати минут, что позволит зафиксировать электронным системам информацию о работе базовых датчиков.
  4. Сохранить записанную информацию посредством банального выключения зажигания.
  5. Завести машину повторно и проверить её работу во всех эксплуатационных режимах. С этой целью достаточно выполнить небольшой «тест-драйв» в безопасных условиях, с постепенным набором скорости, резким разгоном и остановкой, и последующим выключением зажигания, что станет финишным этапом настройки. Компьютерные системы в автоматическом режиме запишут полученные в результате тестовой поездки данные.

На этом восстановление бортовых настроек считается завершённым, а автомобиль можно эксплуатировать дальше в штатном режиме.

Подведение итогов

Представленная в статье информация позволит любому, даже начинающему водителю, осуществить безопасно замену аккумулятора, при соблюдении всех регламентных требований к процедуре и правильном подходе к выполнению задачи.

Если же ваша машина относится к категории транспорта элитного класса, оснащена «сложными» современными «мозгами», то лучше воздержаться от самостоятельной замены аккумулятора, доверив работу специалистам станций обслуживания автомобилей, или же, когда авто находиться на гарантии, обратиться в официальное сервисное представительство. Подобная предосторожность позволит избежать риска «поломки» бортового компьютера, стоимость ремонта которого далеко не относиться к бюджетным растратам.

Советы, как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Не все владельцы авто прибегают к помощи специалистов в вопросах ремонта своих машин. Часть из них справляется с этим самостоятельно. В том числе, многие из них знают, как снять аккумулятор с автомобиля.

Правда, не все придерживаются необходимых правил предосторожности, да и вообще следуют самым простым требованиям в техническом плане. А это очень важно.

Ведь если вы неправильно снимете батарею, то можете спровоцировать немало ненужных последствий:

  • повреждение АКБ;
  • поломку электрического оборудования машины;
  • поломку систем управления;
  • ожог электролитом;
  • различные травмы.

Так что перед тем как снимать аккумулятор из вашего автомобиля, обязательно изучите все правила, а также непременно придерживайтесь правил предосторожности.

С какой целью с автомобиля снимается батарея

Снимать аккумулятор с автомобиля можно по разным причинам.

  • когда необходимо заменить изношенную батарею;
  • если нужно стационарно зарядить АКБ;
  • различные работы с аккумулятором: очистка пластин от сульфата свинца, замена химического раствора, контроль плотности и прочее;
  • при продолжительной стоянке машины;
  • если вам нужно помочь другому водителю запустить мотор;
  • ремонт авто;
  • порой нужно снимать клеммы, чтобы сбросить настройки определенных систем, кодов ошибок блоков и прочее (но это делается без изъятия аккумулятора);
  • различные аварийные ситуации, если повреждено подкапотное пространство;
  • подготовка автомобиля к продаже;
  • когда вы планируете помыть движок специальными средствами (это актуально для автомобилей с аккумулятором под капотом);
  • когда вы собираетесь чистить салон или же багажник авто, если аккумулятор там расположен.

Перед вами только самые частые причины съема. На самом деле их бывает намного больше.

Меры предосторожности

Как уже говорилось выше, снимая аккумулятор в автомобиле нужно непременно придерживаться всех мер предосторожности.

Для этого запомните самые опасные факторы:

  • солидный вес батареи;
  • высокие токи, которые протекают через клеммы (они могут спровоцировать серьезные термические ожоги или увечья глаз, если возникнут искры);
  • электролит, оказавшись на коже, может вызвать химические ожоги.

Далее – основные правила предосторожности во время изъятия аккумулятора:

  1. Обязательно работать в рукавицах. Если на них попадет химический раствор, тут же снять.
  2. Одеваться в натуральные ткани – шерсть, хлопок.
  3. Обувать жесткие кожаные ботинки, сапоги и прочее.
  4. Непременно надевать очки для защиты.
  5. Перед снятием изделия убедитесь, что переносная ручка на ней целая.

Пошаговая инструкция: как снять аккумулятор

Приступая к работе, обязательно заглушите двигатель автомобиля, ведь при функционирующем моторе на блоки управления автомобиля подается напряжение.

Если устройство, которое поддерживает напряжение, не работает, на электрические блоки может идти высокое нестабильное напряжение (это больше 15,5В), что, как правило, провоцирует поломку электрического оборудования автомобиля и, в результате, приводит к дорогостоящему ремонту.

ЭТО ВАЖНО! Не снимайте изделие во время того как работает мотор автомобиля!

Прежде чем снимать клеммы с аккумулятора, убедитесь, что зажигание выключено. В противном случае вы можете спровоцировать большие проблемы с электронным противоугонным устройством.

Если в этой системе возникнет сбой, запустить мотор без специалиста вы уже вряд ли сможете.

Пошаговая инструкция при изъятии:

  1. Начните с места, где установлен аккумулятор. Если это багажник, то освободите его от всех вещей. Если же он размещен под сиденьем, обратитесь к инструкции к автомобилю – там написано о том, как снять сиденье или поднять салазки.
  2. После чего вам будет необходимо снять крепления АКБ к месту установки (кронштейн или скобу). Как правило, для этого подходит ключ на 10 или на 13.
  3. Следует отсоединить газоотвод (если таков есть). Лучше всего будет положить снятую трубку в какую-то емкость.
  4. Начните отсоединять клеммы, соблюдая такую последовательность:
  • первой отсоединяется отрицательная9то есть минусовая), чтобы предотвратить случайное короткое замыкание;
  • только потом вы можете перейти к положительной.

Если так произошло, что одна из них «приклеилась», решите эту проблему при помощи силиконовой смазки или же тормозной жидкости. Но учтите, что у WD-40 большой уровень агрессивности относительно свинца.

ЭТО ВАЖНО! Снимайте клеммы аккуратно – не давите, не применяйте большую физическую силу или повышенное механическое воздействие!

Если вы не хотите, чтобы на клеммах появились химические окислы, то делайте все аккуратно, ведь даже небольшая трещинка на корпусе спровоцирует эти процессы.

Тут, как правило, применяется ключ на 10. Затем достаньте изделие и положите его на какую-нибудь устойчивую поверхность.

Не забудьте вытереть аккумулятор (скорее всего, на нем будет грязь или влага). Далее – приступайте ко всем необходимым манипуляциям.

Если у вас есть подобный опыт, и вы знаете, как снять аккумулятор с автомобиля, поделитесь советами с другими автолюбителями, оставив свой комментарий под этой статьей.