Что лучше киа рио или хендай акцент?

Чем отличаются и что лучше, Хендай Акцент или Киа Рио

Многих автолюбителей давно одолевают сомнения, что лучше: Киа Рио или Хендай Акцент? Что делать, когда на рынке есть машины, похожие во всем? Приходится скрупулезно сравнивать цены, комплектации и технические характеристики. Как же выбрать из двух представителей одной страны и одного класса?

Сравниваем внешний вид

По внешнему виду машина Kia Rio кажется весьма современной и даже притягательной. Красивые фары, плавные обводы кузова, решетка радиатора — автомобиль словно просит на нем прокатиться. Немного портит первое впечатление невзрачная центральная консоль, но приборная панель понятна и удобна для восприятия.

ABS и легкосплавные колесные диски теперь доступны в стандартной комплектации. В этой машине особенно хорош багажник: пятая дверь удобно открывается и закрывается, а сам грузовой отсек снабдили даже розеткой. Если сложить задние сиденья, объем багажника можно увеличить раза в три.

Водителю на своем месте в Хендай Акцент теснее, так как у него в салоне меньше регулируемых параметров и руль закреплен достаточно жестко. Высокорослый человек попросту будет упираться в рулевое колесо коленями, да еще баранка помешает ему увидеть приборную панель целиком.

Следует отметить, что Хендай Акцент предлагает более интересное оформление салона. Центральную консоль дизайнеры оформили под металл и снабдили большими клавишами системы микроклимата. Кроме того, к ногам пассажиров, в отличие от Рио, можно подавать теплый воздух. Кстати, задние пассажиры в Акценте почувствуют себя просторнее.

Вот только багажник Хендай Акцент не снабжен никакими удобными штуковинами, в отличие от таковых на Рио. Багажное отделение открывать нужно классическим способом: ключом либо рычагом на месте водителя. А на Рио его включили в цепь центрального замка.

Ходовые характеристики

Если сравнивать эти машины в вариантах с автоматической коробкой передач, то в движении обнаруживается запаздывание переключений на Рио. Переходы с высоких ступеней на низкие сопровождаются каким-то кошмарным звуком. Коробка Акцента не то чтобы намного лучше, но явно мягче и быстрее работает. Да и разгонная динамика в целом лучше у Хендай: при том же наборе передаточных чисел тестовый заезд против Киа был выигран с преимуществом пять метров.

Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Однако недорогой Акцент и без антипробуксовочной системы ездит неплохо для машины такого класса. Гидроусилитель руля позволяет справляться с быстрыми поворотами в два счета, мотор терпит попытки заигрывания с педалью акселератора. Рио отличается более медленной реакцией на движение руля, его кренит на поворотах. Кроме того, очевидна его недостаточная маневренность.

Подвеска Киа Рио хорошо гасит крупные неровности, но вот мелкие ямки и даже камешки заставляют подвеску отчаянно стучать куда-то в днище. Примерно так же она ведет себя и на Хендай. Слабая шумоизоляция — всем известный минус корейских автомобилей. Скрипы и шуршание колес по асфальту, шум воздуха на скоростях, приближающихся к сотне, и завывание азиатских моторов — не самые лучшие путники водителей Рио и Акцента во многочасовых переездах.

Техническое оснащение

Хюндай Акцент дает хороший обзор при перемещении по городу, а Рио обладает чуть более резвым мотором. Разгон Акцента, тем не менее, многим понравится: машина движется уверенно и плавно, не такими рывками на переключениях как его собрат. А в целом разница между машинами, если учесть отмеченное выше, полшага. По расходу горючего Акцент с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем Рио с механикой, в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км.

Зато управлять Киа сможет человек любого пола и возраста. Уже понятно почему: Рио проектировали с чутким отношением к тому, кто сядет за руль впервые. Акцент в роли первого авто подойдет не каждому. Владельцы Хендай Акцент 2014 года отмечают, что даже в новом поколении модели корейские инженеры не догадались (или поленились?) сделать нормальную шумоизоляцию.

Слышно даже, как первый зимний снег летит под колесные арки, что уж говорить о гуле мотора. Но многие отмечают простоту и ремонтопригодность конструкции. Модель 2005 года может выдержать 70 000 км пробега без серьезных неисправностей. Все же в ненадежности Акцент не упрекнуть. Его почему-то часто сравнивают с Хендай Элантра.

Но это сравнение не совсем правильное, потому что Элантра по своим характеристикам находится ближе к автомобилям более высокого класса. А по распространенности его можно сравнить с малотоннажными грузовиками корейского производства Хендай Портер и Киа Бонго 3, давно уже ездящих по улицам самых разных городов России.

Как отзываются о Киа Рио? В общем, хорошо. Особенно успешным стал дизайн, раз его воплотили даже в новом Киа Церато, который до того похож на собрата, что несведущий человек не найдет между ним и Рио отличий. Однако, сравнение Киа Рио и Церато — это тема для отдельного рассмотрения.

После рестайлинга 2013 года у Рио появились неприятности в таких областях, как стартер, топливная рейка и стойки подвески. Да и изменений там не очень много, тем более касаются они в основном только внутреннего наполнения салона. В модели 2014 года достаточно легко сбивается сход-развал при попадании колеса даже в небольшую яму. Словом, едва устраняют инженеры одни проблемы, как в следующем модельном году появляются другие.

На чем остановить выбор?

И Рио, и Акцент остались в B-классе, потому они оба проиграют Церато, при всем своем внешнем сходстве, сделанном на качественно новом уровне. Решить вопрос, кто из них лучше, не так просто, как может показаться читателю, ведь Киа и Хендай, как две конкурирующие ветви одного концерна, используют сходные технические решения. Поэтому лучше обратиться за ответом к объективным отзывам владельцев этих машин.

Акцент отличается высоким дорожным просветом, а в нашей стране наверняка найдутся те, для кого этот факт окажется решающим. В дизайне и оснащении Хендай точно проигрывает бой Киа, расход топлива у него тоже ощутимо более высок. При этом оба непримиримых соперника из Кореи заслужили хорошую репутацию у своих поклонников.

Основной минус Рио в том, насколько плохое у него бывает сцепление с дорогой, но при езде в рамках ПДД этого можно и не ощутить. Любителям погонять нужен другой автомобиль и почти наверняка — другие дороги. Техническое обслуживание, тем не менее, у Киа одно из самых дешевых.

Акцент 2014 года грешит громким треском при включении АБС, склонен к уходу с траектории на скоростях выше 90 км/ч. Случаются сбои электронного корректора фар, но более справедливо его упрекать не в частоте поломок, а только в качестве применяемых в конструкции материалов, тем более что в поколении этого года все недостатки так и не исправили.

За грибами и на рыбалку на Акценте ездить надо с осторожностью, но здесь и Киа недалеко ушел. Резюмируя, можно назвать Хендай Акцент лучшим автомобилем для студента и пенсионера. А что же с явно нацеленным на молодое поколение автолюбителей Киа Рио? По цене он точно не для студента, скорее для молодого предпринимателя.

У рулевой колонки этого корейца нельзя настроить вылет, голова взрослого пассажира, сидящего сзади, скорее всего будет упираться в крышу. Круиз-контроль отсутствует даже в люксовой комплектации. На модели 2014 года у водителя так и не появился подлокотник. Очень неприятны разные скрипы, то и дело при езде на Рио приходится слушать сверчков. Головной свет — первый кандидат на замену.

На задних тормозах трудно самостоятельно менять колодки. Продвинутый владелец, скорее всего, заменит штатные барабаны на дисковые тормозные агрегаты. Многим нравится такой просторный багажник Рио, целых 500 литров! Недовольство, помимо подвески и шумоизоляции, вызывает подверженный царапинам пластик приборной панели, а подогрев сидений и кондиционер иногда словно теряют чувство меры, начиная работать со сбоями.

Учитывая класс рассматриваемых машин, вряд ли стоило ожидать, что задние сидения будут просторными. Accent и Rio созданы в основном лишь для двоих. Пусть даже над головой достаточно места из-за высоких потолков — пространства для ног не хватает все равно. В Акценте отодвинутое назад до упора водительское место задним пассажирам не слишком помешает, а в Rio на заднем сидении с комфортом поместится только ребенок. В общем, если вы хотите съездить на рыбалку в компании троих друзей, лучше предпочесть Акцент.

Читайте также  Багаж opc что это значит?

Так что же лучше: Акцент или Рио? Две этих машины олицетворяют адекватное соотношение цены и качества. При этом Accent проявил себя как автомобиль для водителя, Rio — как удачный вариант для семейных путешествий. Что окажется определяющим фактором при выборе автомобиля, решать вам. Можно только надеяться, что представленный обзор, основанный на опыте наших сограждан, поможет вам не ошибиться. И тогда, в чью бы пользу ни склонилась чаша весов, вы останетесь довольны.

Что взять за 200: Hyundai Accent II или Kia Rio I

В этой статье выбираем иномарку за 200 тысяч рублей. Желательно не старше 2004 года. На ум приходит две модели как близнецы, похожие друг на друга, — Hyundai Accent II и Kia Rio I.

Содержание

  • Чем похожи автомобили
  • Технический обзор машин за 200
  • Внутреннее убранство «корейцев»
  • Комплектации автомобилей
  • Больные места соперников
  • «Секреты» корейских авто на вторичке
  • Лучший из конкурентов

Чем похожи автомобили

Оба автомобиля — классические седаны. Из-за прямоугольных фар «Акцент» кажется более агрессивным. Дерзости добавляют редкие линии решетки радиатора и металлическая окантовка по ее краям. У «Рио» передние фары скруглены, поэтому он выглядит милашом в сравнении с братом.

В длину «Акцент» чуть больше «Рио»: 4260 мм против 4240 мм. Объем багажного отсека у Accent — 375 л, у Kia Rio — 326 л. То есть в «Хендэ» влезает на одну сумку больше.

Технический обзор машин за 200

Обе модели эконом-класса, поэтому моторы у них маломощные. «Акцент» доступен с движками от 1,3 л до 1,5 л, «Рио» — от 1,3 до 1,6 л. На вторичке востребованы 1,5 с почти 100 л. с. Этих «лошадок» вполне хватает, чтобы уверенно обгонять соседние машины. Не «Формула-1», конечно, но едут «корейцы» быстрее, чем асфальтовый каток. 1,5 у «Рио» не облагается налогом за свои 97 л. с., и это жирный плюс в копилку «Киа».

Моторам близнецов ассистирует механика или четырехступный автомат. На передних подвесках стоят «МакФерсоны», а задняя часть различается. «Рио» компонуется простой балкой с пружинами и амортизаторами, «Акцент» — многорычажкой, обеспечивающей высокую устойчивость на неровностях дорог.

Внутреннее убранство «корейцев»

Салоны не вызывают ни восторга, ни отторжения. Они одинаково нормальные и даже визуально похожие. Дефлекторы печки, часы, кнопки аварийки и противотуманок расположены в одинаковых местах.

Но по эргономике «Акцент» сильно уступает «Рио». Подстаканник у него один и находится там, где должен быть подлокотник.

Нет в нем места и для бутылок в кармашках каждой из дверей, как в «Киа». Такие мелочи делают салон «Рио» более комфортным, чем салон «Акцента».

Комплектации автомобилей

Обе машины оснащаются кондиционерами, электрическими механизмами стекол, электрозеркалами и ABS. Система распределения тормозного усилия доступна только у «Рио».

Водительская подушка безопасности есть у обоих соперников. Некоторые версии «Рио» продаются с подушкой для переднего пассажира.

Из обивки в «Акценте» доступна только ткань или купленные у дядюшки Ляо чехлы. «Рио» можно найти с кожей, хотя за 15 лет она, вероятно, порядком износилась. Но сам факт наличия опции на голову поднимает оснащенность «Рио» над «Акцентом».

Больные места соперников

Шумоизоляция и качество ЛКП плохие в обеих моделях. АКПП старого образца, иногда подтупливает, а маломощные моторы не могут тягаться в скоростных заездах от светофора. Другие недостатки сравниваемых машин, на которые указывают владельцы, перечислены в таблице:

Если обратить внимание на характер болячек, то «Рио» снова в выигрыше. С ним не происходит ничего критичного, а вот «Акцент» из-за проблем с пуском мотора в морозную погоду может легко подвести своего владельца.

«Секреты» корейских авто на вторичке

Мы проанализировали базу avtocod.ru и узнали, с какими проблемами сталкиваются потенциальные покупатели Kia Rio I и Hyundai Accent II.

Результаты анализа приведены в диаграмме:

«Акцент» чаще, чем «Рио», продается без замечаний — 3 против 1. «Рио» предлагали с ДТП, неоплаченными штрафами и ограничениями ГИБДД. Двое из «Акцентов» отдавались после такси и столько же — со скрученным пробегом.

Найти «Акцент» со скрученным пробегом не составило труда. На доске объявлений нашлось объявление об авто 2005 г. в. с пробегом 142 тыс. км:

В сводных данных видим другие цифры:

Данные из диагностических карт показывают, что пробег скручен на 100 тыс. км:

От покупки такого авто лучше отказаться. Неизвестно, что еще «скрутил» продавец, не говоря уж о сильном износе узлов и агрегатов.

KIA Rio того же 2005 года отдается с пробегом 122 тыс. км:

Проверка через avtocod.ru показала, что у авто дважды рассчитывались ремонтные работы:

Менялась передняя левая дверь и левое зеркало:

Если ремонт сделан качественно, то невооруженным глазом повреждения не заметишь. Если авто готовилось на продажу и наспех, шпаклевка под краской начнет очень быстро трескаться, и оголенный металл покроется ржавчиной.

Лучший из конкурентов

Hyundai Accent II и Kia Rio I по-своему хороши. «Акцент» удобен как рабочая лошадка — для частых поездок по городу или работы в такси. А «Рио» — как автомобиль для семьи или частного использования. Но это машины за 200, а значит, особого комфорта от них не дождешься.

Так какой из них купить? Если сравнить по важным для автомобиля параметрам, лучший «Киа Рио»:

Автор: Максим Голенецких

А вы владели Hyundai Accent или Kia Rio? Поделитесь своей историей владения в комментариях под статьей.

Чем страшны китайские моторы и почему стоит осматривать крышу? «Болячки» подержанных Hyundai Accent (Solaris) и KIA Rio

Будь то Hyundai Accent (Solaris) или KIA Rio, с технической точки зрения это «близнецы-братья». Моторы, коробки, ходовая часть — все, за исключением некоторых нюансов, одинаковое. Отличия лишь в дизайне и интерьере, и здесь уже кому что больше нравится. Теперь перед этим выбором стоят покупатели «бэушки», ведь обе модели — частые гости на рынке second hand.

Предыдущие материалы проекта «Дешево и сердито»:

Кузов и салон

Корейцы пытались развести обе модели под разные вкусы покупателей — отсюда различия в дизайне и интерьере. Пусть пластик передней панели оказывается мягким лишь на вид, а не на ощупь, выглядит салон приятно, особенно в дорогих версиях. Спереди просторно, а вот для задних пассажиров места меньше, чем, скажем, в седане Volkswagen Polo и тем более в Renault Logan.

Багажник тоже далеко не рекордный — всего 454 литра у седана. Но в том-то и фокус, что помимо 4-дверной версии обе модели имели и 5-дверный хэтчбек — редкое в данном сегменте кузовное разнообразие!

С практичностью все понятно. А как насчет долговечности? Большинство кузовных деталей у «корейцев» оцинковано, однако крыша к их числу не относится, так что сколы без ремонта оставлять не следует. Несмотря на отдельные жалобы владельцев на вспучивание краски в районе замка крышки багажника, качество окраски можно считать неплохим, хотя слой ЛКП достаточно тонкий.

Из «прочего» есть нарекания на слабый головной свет, а на отдельных экземплярах встречаются «потеющие» фары и фонари. Редко, но при включении обогрева в мороз бывает, что трескаются наружные зеркала. Лобовые стекла тоже долго не живут: то ли слишком тонкие, то ли недостает жесткости кузову. Может, из-за этого и «сверчки» в салоне: чаще в области передней панели, иногда в районе боковых стоек или багажной полки.

Двигатели

Обе модели оснащали двигателями семейства Gamma рабочим объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л.с. Одних смущает китайское происхождение (двигатели производили на заводе Beijing Hyundai Motor Cо), других — алюминиевый блок. Однако слухи о малом ресурсе и «одноразовости» моторов, мягко говоря, преувеличены!

Самой серьезной проблемой , в том числе и с точки зрения затрат на ремонт, является риск осыпания «керамики» каталитического нейтрализатора в цилиндры с повреждением их поверхностей. Но, во-первых, такие случаи очень редки, во-вторых, имеется возможность перегильзовки блока с установкой новых чугунных гильз. Хотя, скорее всего, в случае глобального невезения проще найти б/у двигатель, благо реальный ресурс «железа» точно превышает 250 тыс. км, а по современным меркам это приличный результат для малолитражных моторов.

Все остальные проблемы куда дешевле. Пропавшая тяга может быть следствием сбившихся фаз газораспределения из-за растянувшейся цепи ГРМ — она отнюдь не «вечная» и у активных водителей может потребовать замены после 150-200 тыс. км. Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода, скорее всего, наблюдается из-за засорившейся дроссельной заслонки. Если в жару начинает перегреваться двигатель, в первую очередь следует проверить, не забиты ли пухом и грязью радиаторы системы охлаждения и климатической установки.

Срок службы натяжителя приводного ремня агрегатов (генератора, водяного насоса, компрессора кондиционера) — примерно 70-80 тыс. км. Когда он начинает сдавать, появляется вибрация, особенно заметная при запуске двигателя. Если его вовремя поменять, то приводной ремень еще послужит. Если нет, то не беда, новый ремень стоит недорого.

Читайте также  Rotation на шинах что значит?

Трансмиссия

6-ступенчатые механическую и автоматическую коробки Accent и Rio получили лишь одновременно с модернизацией (2014-й модельный год для Accent и 2015-й для Rio), а вот покупателям машин более ранних лет выпуска придется выбирать между 5-ступенчатой «механикой» и 4-диапазонным «автоматом».

Работу механической коробки обязательно стоит проверить в ходе тестовой поездки: тяжелое переключение передач должно насторожить. С рывками при старте с места и переключении с первой на вторую передачу владельцы научились бороться, удаляя клапан задержки сцепления, изначально предназначенный в помощь начинающим водителям. После этой операции сцепление перестает «жить своей жизнью» и становится более предсказуемым в управлении.

Если говорим об автомобилях ранних лет выпуска с 4-ступенчатым «автоматом», то стоит знать, что гидроблок мог потребовать ремонта или замены уже при пробеге до 100 тыс. км. Этот узел в более свежих версиях 4-ступенчатой АКПП, а также в 6-ступенчатой коробке более надежен, но все равно требователен к чистоте масла, поэтому сроки его замены не должны превышать 60 тыс. км. В целом «здоровье» «автомата» зависит от своевременности обслуживания и стиля езды, так что при пробегах свыше 100 тыс. км коробка может быть как в еще довольно хорошем, так и «уставшем» состоянии, требующем ремонта гидроблока и замены фрикционов. Поэтому внимательно оцениваем работу коробки во время тестовой поездки и не скупимся на диагностику перед тем, как принять решение о покупке.

Ходовая часть

Accent появился на рынке раньше Rio, и с ходовой у него не заладилось. Изначальная настройка задней подвески оказалась неудачной: слишком мягкие настройки амортизаторов и пружин приводили к заметной раскачке задней части автомобиля на неровностях, нестабильному поведению на высоких скоростях и недостаточной энергоемкости при полной загрузке. Поэтому уже в августе 2011-го амортизаторы прибавили в «жесткости», но это касалось только задних стоек. А с февраля 2012-го Accent стали оснащать новой версией подвески, в которой были модернизированы как передние, так и задние амортизаторы, а также применены более жесткие пружины. Плавность хода немного снизилась, зато автомобиль стал более собранным на дороге, а пробои ушли в прошлое. KIA Rio обошелся без этих «приключений»…

В целом подвеска достаточно «живуча», небольшой срок службы имеют лишь стойки стабилизатора, которые редко «живут» более 50 тыс. км. Еще одно слабое место — передние ступичные подшипники. Они ходят недолго, 75-90 тыс. км. Также не стоит усердствовать с затяжкой колесных гаек — шпильки нежные, резьба может потянуться или сама шпилька сломается. Если контролировать, чтобы гайки зажимали нужным моментом, проблем не возникает.

Стук в рулевом управлении, обычно возникающий при медленной езде по неровной дороге, на первом этапе устраняется заменой втулки, затем — при помощи ремкомплекта. В некоторых случаях официальные дилеры шли на замену рулевой рейки целиком. В общем, проверяем рейку на наличие люфтов и утечек масла.

Наш вердикт

Будь то Hyundai Accent или KIA Rio, автомобиль следует признать вполне надежным и ресурсным. Однако «здоровье» пожилых машин очень сильно зависит от обслуживания и условий эксплуатации — на роль неприхотливых рабочих лошадок «корейцы» не подписывались и на издевательства «наездников» могут ответить преждевременным выходом из строя отнюдь не дешевых узлов. А еще, как и в случае с Renault Logan, очень велик риск попасть на бывший служебный автомобиль или такси с соответствующими пробегами и состоянием. Так что, хотя автомобиль довольно недорог, прост и надежен, к вопросу выбора и покупке следует подойти со всей ответственностью.

Пульс цен

Цены на Hyundai Accent/Solaris и KIA Rio стартуют с 6000$ за экземпляры ранних лет выпуска, с приличными пробегами или оснащением поскромнее. За хороший экземпляр в возрасте 4-5 лет придется выложить порядка 8500-9500$. Далее стоимость плавно растет и достигает 11.500-12.500$ — столько просят за автомобили последних лет выпуска в приличной комплектации и с небольшими пробегами. Больше платить действительно глупо, ведь новые Accent и Solaris оказываются не намного дороже.

Hyundai Accent или Kia Rio — какой автомобиль взять?

Условия активной городской жизни подталкивают на поиски компактных автомобилей, что отлично подтверждается статистикой продаж. Небольшие размеры позволяют без труда парковаться практически в любом месте, при этом салон имеет достаточно места. Такие автомобили занимают целую нишу, поэтому на рынке можно увидеть немало конкурирующих между собой моделей. Сделать выбор между корейцами Hyundai Accent и Kia Rio довольно сложно, но данная статья поможет решить этот вопрос.

Hyundai Accent

Имеет южнокорейское производство, выпускается с 1995 года. Представлен в кузове седан и хэтчбек, имеет переднеприводную компоновку. Коробка передач может быть механической или автоматической.

Первый рестайлинг состоялся в 1997 году, где поменяли передний бампер, задние фонари. Через два года представили второе поколение с измененным внешним видом. Также модернизировали линейку силовых агрегатов. После очередного обновления увеличились габариты, поменялась радиаторная решетка.

Третья серия на российском рынке получила название Verna. Экстерьер и салон были полностью обновлены, появился новый мотор. Четвертое поколение стало еще больше по размерам. В России данная модель называется Hyundai Solaris. После рестайлинга были обновлены списки комплектаций.

К штатному оснащению относится:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Система крепления детского кресла.
  • Устройство, защищающее от блокировки колес при торможении.
  • Система электронного распределения тормозной силы.
  • Автосигнализация при экстренной остановке.
  • Гидравлический рулевой механизм.
  • Фары с галогенными лампами.
  • Атермальное остекление.
  • Руль с вертикальной регулировкой.
  • Централизованная блокировка замков.
  • Электропривод передних стеклоподъемников.
  • Устройство блокировки модулей для предотвращения попытки угона.

Kia Rio

Представляет собой автомобиль малого класса, производится корейской компанией Kia Motors с 2000 года. Оборудуется передним типом привода, поддерживает механику и автомат.

Первое поколение выпускалось в нескольких модификациях с кузовом седан и универсал. К 2003 году выпустили обновление, усовершенствовав форму передних фар. Улучшили звукоизоляцию, модернизировали передние тормоза.

В 2005 году на рынок вышло следующее поколение. Позже провели рестайлинг, который был выполнен в сотрудничестве с немецким дизайнером. Изменили радиаторную решетку, руль, передний и задний бампер, добавили несколько новых цветов.

Третья серия была представлена в 2011 году. Экстерьер и интерьер полностью обновился, появились спортивные черты. Весной 2015 года провели очередной рестайлинг, добавив новую оптику, колесные диски. Также поменяли оформление в салоне.

Сейчас официально представлено четвертое поколение. Версия для российского рынка отличается увеличенной колесной базой, иной гаммой двигателей, настройками подвески, дополнительными опциями.

К штатной комплектации относится:

  • Фронтальные подушки безопасности.
  • Электронные устройства безопасности и контроля движения, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • Электрический усилитель рулевого управления.
  • Фары с галогенными лампами.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Вертикальное регулирование руля.
  • Тканевая обивка салона.
  • Кондиционер.
  • Бк-компьютер.
  • Иммобилизатор.

Общие характеристики моделей

Чтобы было проще сориентироваться с принятием решения, нужно ознакомиться с их схожими параметрами. Пожалуй, основным сходством является принадлежность к одному сегменту автомобилей. Их класс является самым популярным в России, поскольку здесь сочетается практичность, надежность и хорошая вместимость по относительно небольшой цене.

Оба автомобиля комплектуются передним приводом, что характеризуется простотой эксплуатации и плавностью хода. В обоих случаях на выбор имеется механическая и автоматическая трансмиссия, поэтому каждый сможет выбрать наиболее подходящий под себя вариант. Также стоит сказать, что третье поколение первой модели построено на одной базе с Kia Rio.

Сравнение, различия, как сделать выбор

Разумеется, кроме перечисленных общих характеристик, есть и отличия. Сразу стоит оговориться, что дальнейшее сравнение будет между последними на данный момент поколениями. Выше было сказано, что Accent четвертой серии в России сменил имя на Solaris, поэтому в сравнение будет принимать участие именно он:

  • По габаритам машины практически равны, но первый автомобиль немного больше. Это касается массы, длины, ширины кузова.
  • Что касается мощности двигателей, то все не так однозначно. Минимальное значение силовых агрегатов первого автомобиля больше, чем у конкурента. Однако максимальный показатель немного больше у Kia Rio.
  • В первом случае минимальное время разгона составляет 10,2 секунды. Во втором случае имеются модификации, которые успевают разогнаться за время, равное 8,7 секундам.
  • Обе модели имеют достаточно вместительный багажник, но максимальный объем больше у Kia Rio, который равен 547 литрам.

Действительно, определить победителя довольно сложно. Обе машины имеют симпатичный внешний вид, не уступающий более дорогим иномаркам. В салоне использован качественный пластик, а все швы и стыки аккуратно подогнаны. Для своего класса они имеют достаточно высокие технические характеристики, что обеспечивает хороший разгон, надежную управляемость и устойчивость на дорогах. Однако с небольшим перевесом выигрывает все же Kia Rio. Но будет лучше, если перед покупкой протестировать каждый из этих автомобилей, чтобы точно определить для себя наиболее комфортную машину. Это касается как новых, так и поддержанных моделей.

Читайте также  Богатая смесь что это такое?

Мой Kia Rio

Многих автолюбителей давно одолевают сомнения, что лучше: Киа Рио или Хендай Акцент? Что делать, когда на рынке есть машины, похожие во всем? Приходится скрупулезно сравнивать цены, комплектации и технические характеристики. Как же выбрать из двух представителей одной страны и одного класса?

Сравниваем внешний вид

По внешнему виду машина Kia Rio кажется весьма современной и даже притягательной. Красивые фары, плавные обводы кузова, решетка радиатора — автомобиль словно просит на нем прокатиться. Немного портит первое впечатление невзрачная центральная консоль, но приборная панель понятна и удобна для восприятия.

ABS и легкосплавные колесные диски теперь доступны в стандартной комплектации. В этой машине особенно хорош багажник: пятая дверь удобно открывается и закрывается, а сам грузовой отсек снабдили даже розеткой. Если сложить задние сиденья, объем багажника можно увеличить раза в три.

Водителю на своем месте в Хендай Акцент теснее, так как у него в салоне меньше регулируемых параметров и руль закреплен достаточно жестко. Высокорослый человек попросту будет упираться в рулевое колесо коленями, да еще баранка помешает ему увидеть приборную панель целиком.

Следует отметить, что Хендай Акцент предлагает более интересное оформление салона. Центральную консоль дизайнеры оформили под металл и снабдили большими клавишами системы микроклимата. Кроме того, к ногам пассажиров, в отличие от Рио, можно подавать теплый воздух. Кстати, задние пассажиры в Акценте почувствуют себя просторнее.

Вот только багажник Хендай Акцент не снабжен никакими удобными штуковинами, в отличие от таковых на Рио. Багажное отделение открывать нужно классическим способом: ключом либо рычагом на месте водителя. А на Рио его включили в цепь центрального замка.

Ходовые характеристики

Если сравнивать эти машины в вариантах с автоматической коробкой передач, то в движении обнаруживается запаздывание переключений на Рио. Переходы с высоких ступеней на низкие сопровождаются каким-то кошмарным звуком. Коробка Акцента не то чтобы намного лучше, но явно мягче и быстрее работает. Да и разгонная динамика в целом лучше у Хендай: при том же наборе передаточных чисел тестовый заезд против Киа был выигран с преимуществом пять метров.

Зато один из режимов автомата на Рио позволяет безопасно осуществлять вождение на зимних дорогах, избегая срыва задней оси в занос. В торможении, однако, Акцент побеждает конкурента. Шины «Пирелли», которыми он комплектуется «в базе», обладают отличными сцепными качествами, превосходящими колеса, которые, ради экономии, устанавливают на Киа Рио. Но шины каждый хозяин может ставить на свое усмотрение. А вот отсутствие на Хендай АБС — это минус.

Однако недорогой Акцент и без антипробуксовочной системы ездит неплохо для машины такого класса. Гидроусилитель руля позволяет справляться с быстрыми поворотами в два счета, мотор терпит попытки заигрывания с педалью акселератора. Рио отличается более медленной реакцией на движение руля, его кренит на поворотах. Кроме того, очевидна его недостаточная маневренность.

Подвеска Киа Рио хорошо гасит крупные неровности, но вот мелкие ямки и даже камешки заставляют подвеску отчаянно стучать куда-то в днище. Примерно так же она ведет себя и на Хендай. Слабая шумоизоляция — всем известный минус корейских автомобилей. Скрипы и шуршание колес по асфальту, шум воздуха на скоростях, приближающихся к сотне, и завывание азиатских моторов — не самые лучшие путники водителей Рио и Акцента во многочасовых переездах.

Техническое оснащение

Хюндай Акцент дает хороший обзор при перемещении по городу, а Рио обладает чуть более резвым мотором. Разгон Акцента, тем не менее, многим понравится: машина движется уверенно и плавно, не такими рывками на переключениях как его собрат. А в целом разница между машинами, если учесть отмеченное выше, полшага. По расходу горючего Акцент с автоматической трансмиссией потребляет меньше, чем Рио с механикой, в зимнем пробеге 7,2 против 8,0 л/100 км.

Слышно даже, как первый зимний снег летит под колесные арки, что уж говорить о гуле мотора. Но многие отмечают простоту и ремонтопригодность конструкции. Модель 2005 года может выдержать 70 000 км пробега без серьезных неисправностей. Все же в ненадежности Акцент не упрекнуть. Его почему-то часто сравнивают с Хендай Элантра.

Но это сравнение не совсем правильное, потому что Элантра по своим характеристикам находится ближе к автомобилям более высокого класса. А по распространенности его можно сравнить с малотоннажными грузовиками корейского производства Хендай Портер и Киа Бонго 3, давно уже ездящих по улицам самых разных городов России.

Как отзываются о Киа Рио? В общем, хорошо. Особенно успешным стал дизайн, раз его воплотили даже в новом Киа Церато, который до того похож на собрата, что несведущий человек не найдет между ним и Рио отличий. Однако, сравнение Киа Рио и Церато — это тема для отдельного рассмотрения.

После рестайлинга 2013 года у Рио появились неприятности в таких областях, как стартер, топливная рейка и стойки подвески. Да и изменений там не очень много, тем более касаются они в основном только внутреннего наполнения салона. В модели 2014 года достаточно легко сбивается сход-развал при попадании колеса даже в небольшую яму. Словом, едва устраняют инженеры одни проблемы, как в следующем модельном году появляются другие.

На чем остановить выбор?

И Рио, и Акцент остались в B-классе, потому они оба проиграют Церато, при всем своем внешнем сходстве, сделанном на качественно новом уровне. Решить вопрос, кто из них лучше, не так просто, как может показаться читателю, ведь Киа и Хендай, как две конкурирующие ветви одного концерна, используют сходные технические решения. Поэтому лучше обратиться за ответом к объективным отзывам владельцев этих машин.

Акцент отличается высоким дорожным просветом, а в нашей стране наверняка найдутся те, для кого этот факт окажется решающим. В дизайне и оснащении Хендай точно проигрывает бой Киа, расход топлива у него тоже ощутимо более высок. При этом оба непримиримых соперника из Кореи заслужили хорошую репутацию у своих поклонников.

Акцент 2014 года грешит громким треском при включении АБС, склонен к уходу с траектории на скоростях выше 90 км/ч. Случаются сбои электронного корректора фар, но более справедливо его упрекать не в частоте поломок, а только в качестве применяемых в конструкции материалов, тем более что в поколении этого года все недостатки так и не исправили.

За грибами и на рыбалку на Акценте ездить надо с осторожностью, но здесь и Киа недалеко ушел. Резюмируя, можно назвать Хендай Акцент лучшим автомобилем для студента и пенсионера. А что же с явно нацеленным на молодое поколение автолюбителей Киа Рио? По цене он точно не для студента, скорее для молодого предпринимателя.

У рулевой колонки этого корейца нельзя настроить вылет, голова взрослого пассажира, сидящего сзади, скорее всего будет упираться в крышу. Круиз-контроль отсутствует даже в люксовой комплектации. На модели 2014 года у водителя так и не появился подлокотник. Очень неприятны разные скрипы, то и дело при езде на Рио приходится слушать сверчков. Головной свет — первый кандидат на замену.

На задних тормозах трудно самостоятельно менять колодки. Продвинутый владелец, скорее всего, заменит штатные барабаны на дисковые тормозные агрегаты. Многим нравится такой просторный багажник Рио, целых 500 литров! Недовольство, помимо подвески и шумоизоляции, вызывает подверженный царапинам пластик приборной панели, а подогрев сидений и кондиционер иногда словно теряют чувство меры, начиная работать со сбоями.

Учитывая класс рассматриваемых машин, вряд ли стоило ожидать, что задние сидения будут просторными. Accent и Rio созданы в основном лишь для двоих. Пусть даже над головой достаточно места из-за высоких потолков — пространства для ног не хватает все равно. В Акценте отодвинутое назад до упора водительское место задним пассажирам не слишком помешает, а в Rio на заднем сидении с комфортом поместится только ребенок. В общем, если вы хотите съездить на рыбалку в компании троих друзей, лучше предпочесть Акцент.

Так что же лучше: Акцент или Рио? Две этих машины олицетворяют адекватное соотношение цены и качества. При этом Accent проявил себя как автомобиль для водителя, Rio — как удачный вариант для семейных путешествий. Что окажется определяющим фактором при выборе автомобиля, решать вам. Можно только надеяться, что представленный обзор, основанный на опыте наших сограждан, поможет вам не ошибиться. И тогда, в чью бы пользу ни склонилась чаша весов, вы останетесь довольны.