Как правильно водить машину с механической коробкой?

Как ездить на механике для чайников: рекомендации

Прежде чем сесть за руль любого автомобиля, необходимо изучить правила дорожного движения, а также технические и функциональные характеристики транспортного средства, общее устройства автомобиля и т.п.

При этом хотя автомобиль может быть оснащен АКПП или МКПП, на практике начинающий автомобилист не всегда сам выбирает коробку переключения передач, которой буде оборудован учебный авто. В данной статье мы поговорим о том, как научиться правильно водить машину на механике с нуля.

Учимся водить машину с механической коробкой передач

После того, как была произведена подготовка водительского места (настроено водительское сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида), можно приступать к ознакомлению с педальным узлом.

Автомобиль на механике оснащен тремя педалями: сцепление, тормоз и акселератор (газ). Педаль сцепления расположена слева, педаль тормоза посередине, а педаль акселератора справа.

    Педаль сцепления предназначена для передачи крутящего момента и плавного переключения передач. Причем переключать передачи можно только при выжатой педали сцепления.

Соответственно, изменяется скорость движения автомобиля. Чем сильнее водитель давит на педаль акселератора, тем больше топливной смеси поступает в цилиндры двигателя, увеличиваются мощностные показатели ДВС.

  • Рычаг переключения передач предназначен для изменения передач МКПП при движении автомобиля. Каждая ступень МКПП соответствует определенному скоростному режиму. При увеличении скоростного режима водителю необходимо включать повышающую передачу, а при снижении скорости, соответственно, включать понижающую передачу.

Как водить машину на механике: пошаговая инструкция

  • Занимаем правильное положение за рулем автомобиля, проверяем положение рычага (должен быть переведен в нейтраль).
  • Поворачиваем ключ в замке зажигания и заводим двигатель автомобиля.
  • Далее правой нажимаем на тормоз, левой ногой выжимаем педаль сцепления и включаем первую передачу.
  • Затем отпускаем тормоз, переносим правую ногу на газ и одновременно плавно отпускаем педаль сцепления.
  • После того, как автомобиль слегка тронется, дозируем тягу педалью акселератора до момента начала уверенного движения автомобиля.
  • После начала движения автомобиля полностью убираем ногу с педали сцепления и продолжаем нажимать на педаль акселератора с цель последующего набора скорости автомобиля.
  • При достижении необходимого скоростного режима, рекомендованного для движения автомобиля на первой передаче, отпускаем газ, снова выжимаем сцепление и включаем вторую передачу. При этом сцепление уже можно отпустить немного резче, чем при старте на первой.
  • При правильном выборе нужной передачи коробка будет переключаться без толчков и рывков.

Рекомендованные скоростные режимы на разных передачах:

  • первая передача 0-20 километров в час;
  • вторая передача 20-40 километров в час;
  • третья передача 40-60 километров в час;
  • четвёртая передача 60-90 километров в час;
  • пятая передача 90-110 километров в час;
  • шестая передача свыше 110 километров в час.

Вождение машины с механической коробкой передач: торможение

При плавном торможении или притормаживании водитель должен перевести правую ногу с педали газа на педаль тормоза, добиваясь снижения скорости автомобиля до необходимого уровня.

После чего, если нет необходимости полной остановки автомобиля, водитель должен выжать сцепление, включить передачу, соответствующему данному скоростному режиму и продолжить движение.

Как научиться ездить на механике?

Выбирая для себя автомобиль, будущие водители становятся перед выбором: какую выбрать марку машины, цвет, тип кузова, а также с механической коробкой передач, либо с АКПП.

Все зависеть будет от личных предпочтений и материальных возможностей. Ведь автомобили с МКПП будут стоить на порядок дешевле, нежели автомат. Но не все знают, как правильно ездить на механике.

Для чего нужно умение вождения авто с механической коробкой?

Некоторые автошколы предоставляют такие услуги, как обучение вождению исключительно на автомобили автомат. Это значит, что и права будут выданы соответствующие. То есть, потом сесть за руль МКПП не представится возможным без получения нового удостоверения.

Ситуации в жизни возникают различные, и иногда возникает острая необходимость управлять автомобилем с механической коробкой. Получив права, позволяющие это делать, всегда можно пересесть на автомат. Наоборот же, сделать не получится.

Покупка авто на механике является более выгодным приобретением. Помимо более низкой цены автомобилей, их эксплуатация выйдет также более экономичной. Как правило, расход топлива у них меньший, и ремонт некоторых деталей выйдет также менее дорогим.

В ситуации, когда оказывается разряженным аккумулятор, можно выйти из положения. Например, перекинуть провода из другого автомобиля для подзарядки. Либо же машина может завестись, с так называемого толкача. Эти варианты не подходят, если транспортное средство с автоматической трансмиссией.

Только используя механическую коробку, можно чувствовать полный контроль над автомобилем. Когда многие манипуляции выполняются на автомате, этого не происходит.

Основы езды на механике

Прежде чем узнать, как научиться ездить на механике, желательно понимать, с чем вообще придется иметь дело:

  1. Педали. При управлении ТС используется три педали: газ (крайняя правая), тормоз (по центру), сцепление (располагается слева). В отличие от автоматической трансмиссии, здесь используются в управлении обе ноги. Если водитель, севший за руль механики новичок, поначалу, это делать будет непривычно.
  2. КПП. При помощи смещения шестеренок в трансмиссии, происходит переключение скоростей. На многих автомобилях данный селектор оснащен подсказками, используя которые проще разобраться, какая передача выбрана.
  3. Тахометр. Располагается на панели приборов, и позволяет определить, сколько коленвал двигателя делает оборотов в минуту. При помощи него новички контролируют, когда необходимо переключаться на следующую передачу.

Разбираемся с передачами на МКПП

Механика тем и отличается от автомата, что требует постоянного контроля водителя, то есть, самостоятельного переключения скоростей. В основном ТС имеют 4 или 5 скоростей, и в дополнении к ним задняя. Чтобы понимать месторасположение каждой, необходимо знать их предназначение.

Коробка передач: инструкция для начинающих

  • Всякий раз движение начинается с выжима педали сцепления, таким образом, появляется возможность переходить на другую скорость. Вводить требуемую передачу допустимо в том случае, когда сцепление будет полностью выжато.
  • Когда избрана нейтральная передача, при выжимании газа, автомобиль не двинется с места. Когда селектор находится в данной позиции, возможно, выбирать желаемую скорость, включая заднюю.
  • Рабочей передачей считается вторая. На ней удобно передвигаться по наклонной местности, а также осуществлять езду в пробках. Первую же обычно используют для старта пути, затем, ускоряясь, переходят на вторую. Набрав еще большую скорость и обороты, можно переходить на третью.
  • Труднее освоить неопытным водителям как ездить на механике, на задней передаче. Используя ее, разгон происходит быстрее, нежели на первой, но все же, водить машину часто, таким образом, весьма опасно.

Прежде чем выезжать на автомобиле в город, необходимо хорошо ориентироваться, где какая передача расположена. Теория это хорошо, но в данном случае, необходимы практические навыки. Ведь во время езды отвлекаться и смотреть на селектор, выбирая нужную передачу, нельзя, поскольку это небезопасно. Первое время можно тренироваться на авто, в нерабочем состоянии, доводить до автоматизма включение передач.

Начало движения

Порядок действий:

  1. Прежде чем, повернуть ключ в замке зажигания, необходимо полностью выжать педаль сцепления левой ногой, а правой нажать на тормоз, и только после этого завести мотор. Мотор заведен, сцепление выжато, можно включать первую передачу (до этого селектор находиться в нейтральном положении). Чтобы автомобиль не заглох, нельзя отпускать левую ногу с педали. Когда машина работает, с тормоза, нога перемещается на педаль газа и одновременно необходимо начинать убирать ногу со сцепления, только плавно.
  2. Чтобы выполнить переход на следующую скорость, необходимо, чтобы стрелка тахометра приравнивалась к 3000 оборотам. Если переключиться слишком рано, то машина может заглохнуть.
Читайте также  Hacktool win32 autokms rfn что это такое?

Как выполняется переход:

  • Правая нога убирается с газа, а левой полностью выжимается сцепление, и в это время селектор переводится в необходимое положение,
  • Сцепление необходимо отпустить, а педаль газа нажать,
  • Далее в управлении участвует только правая нога, до перехода на следующую скорость или остановки.

Более опытные водители обычно не обращают внимания на показания тахометра, а ориентируются на звук двигателя.

Если автомобиль не разгоняется и слишком низкие обороты, то необходимо переключиться на скорость ниже. А если же обороты слишком высокие, то необходимо включение следующей скорости, чтобы не перегружать двигатель.

Остановка и парковка

Чтобы заглушить автотранспорт можно использовать два варианта:

  1. Переключение на пониженные передачи, вслед за тем, необходимо выжать педаль тормоза.
  2. Надавить сцепление и переместить селектор в нейтральную позицию, затем устранить ногу со сцепления и поднажать, если есть надобность, тормоз.

Чтобы износ коробки был меньшим лучше использовать второй способ, и не забывать помимо тормоза обязательно выжимать сцепление.

Припарковав свой автомобиль всегда необходимо использовать ручной тормоз, особенно, если поверхность с наклоном. Также всегда стоит помнить о положении колес во время стоянки. Их требуется выворачивать таким образом, чтобы в случае внезапного движения, машина не очутилась на проезжей части.

Также для большей безопасности советуют переставлять селектор на первую передачу. Это поможет подстраховать авто от случайного скатывания. Но при возобновлении движения, нужно помнить, что селектор требуется переместить в нейтральное состояние. И только потом начинать выжимать сцепление.

На сегодняшний день, некоторые автолюбители новички отдают предпочтение автомобилям с АКПП, считая их более простыми в управлении. Но стоит помнить о том, что механика была и остается наиболее надежной. Наибольший контроль над транспортным средством, увеличенная мощность и экономия в топливе, вознаградят своего владельца за выбор именно МКПП. И приобретя опыт, езда на таких машинах, будет доставлять удовольствие.

Видео инструкция по вождению на МКПП

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Как водить автомобиль на механике

Впервые садясь за руль, даже уверенный в себе человек волнуется. Поэтому важно теоретически знать, как правильно научиться водить машину на механике. Тогда объяснения инструктора не покажутся чем-то сверхъестественным. Автошкола ВОА расскажет о том, как научиться водить машину на механике, изучим все этапы движения и торможения.

Важные замечания

Прежде чем садиться за руль, необходимо изучить устройство машины, ПДД, узнать, где находятся органы управления. Не лишней станет информация о возможных неисправностях и правилах оказания первой медицинской помощи. На дороге может случиться все, что угодно. После изучения темы вождения можно начинать практические занятия.

Как завести машину для начинающих: пошагово

До того как тронуться с места водитель должен сделать следующее:

  • Визуально осмотреть транспортное средство, проверить колеса, фары, габариты, исключить потеки масла и топлива.
  • Установить кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала.
  • Пристегнуться ремнем безопасности и проверить ремни пассажиров.

После этого можно познавать азы вождения для новичков на механике дальше. Изучите педали и их местонахождение. У новичков автомобиль часто глохнет, т.к. они не чувствуют транспортное средство. Педали расположены в следующем порядке:

  • сцепление;
  • тормоз;
  • газ.

Правая нога нажимает на газ и тормоз, левая – на сцепление. Сцепление необходимо выжимать до упора, а на газ и тормоз нажимают осторожно, т.к. они чувствительны к воздействию. Дальше мы подробно расскажем о том, как правильно пользоваться сцеплением на механике.

Как тронуться с места

Перед тем как тронуться с места нужно пройти по всем пунктам написанным выше. Возможно, вы хотите узнать, как быстро научиться водить машину на механике, и вам кажется, что необязательно тратить время на мелочи. В дальнейшем подготовка не займет много времени. Но новичку следует выработать правильные привычки.

После подготовки соблюдайте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления;
  • Снимите автомобиль с ручника;
  • Включите нейтральную передачу, если рычаг не находится в нужном положении, при этом погаснет индикатор на панели управления;
  • Отожмите сцепление;
  • Нажмите на педаль сцепления до упора;
  • Включите первую передачу;
  • Плавно нажмите на педаль газа и через пару метров одновременно отожмите сцепление.

Если машина заглохла, начинайте заводить автомобиль с первого пункта. Вождение для начинающих на механике с нуля не всегда проходит гладко и это нормально. Первые уроки желательно проводить на специальной площадке, чтобы можно было без ущерба остановить машину. Повторяйте упражнение до тех пор, пока движение не станет плавным, а двигатель перестанет глохнуть.

Как тормозить

Постепенно узнавая, как научиться ездить на механике, вы должны не только уметь трогаться, но и тормозить. Педаль тормоза чувствительна, поэтому нажимать на нее необходимо плавно. Для торможения пройдите следующие этапы:

  • Левой ногой нажмите педаль сцепления до упора;
  • Правой ногой надавите на педаль тормоза;
  • После остановки автомобиля поставьте рычаг КПП в нейтральное положение;
  • Отпустите педаль сцепления;
  • Поднимите рукоять тормоза;
  • Уберите ногу с педали тормоза.

Если обстоятельства заставляют тормозить резко, не выжимайте сцепление.

Переключение передач

Коробка передач для начинающих, кажется чем-то сложным, хотя в переключении легко разобраться под руководством инструктора. Передачи следует переключать при нажатой педали сцепления. Узнать, когда переключаться на повышенную или пониженную передачу, можно по звуку двигателя, скорости или оборотам на тахометре.

Для определения необходимости переключения по звуку нужно много времени проводить за рулем. По нему умеют переключать передачи только опытные водители с многолетним стажем. Новичкам лучше ориентироваться на скорость. Существует 5 передач, переключение между ними происходит в зависимости от скорости движения авто. Важно следить, чтобы нижняя граница скорости, соответствовала передаче.

  • 1 — до 20 км/час;
  • 2 — 20-40 км/час;
  • 3 — 40-60 км/час;
  • 4 — 60-90 км/час;
  • 5 — 90 км/час и более.

После того как машина поехала, ставьте первую передачу, затем переключитесь на вторую. При этом нажмите на педаль сцепления, снимите ногу с педали газа и включите вторую передачу. После этого можно отпускать сцепление. При переходе от одной передачи к другой нажатие педалей необходимо каждый раз повторять поэтапно, как написано выше.

Постепенно вождение на механике для начинающих станет делом привычном, и все движения будут выполняться автоматически.

Как двигаться задним ходом

Управление механикой для начинающих не будет сложным, если многократно отрабатывать каждый навык. Это же правило касается освоения заднего хода. Перед тем как начать движение задним ходом включите передачу, в зависимости от автомобиля. Алгоритм действий следующий:

  • Выжмите сцепление, запустите двигатель;
  • Включите заднюю передачу;
  • Опустите рычаг тормоза;
  • Плавно нажмите на газ и отпустите сцепление.

После выполнения указанных действий автомобиль поедет назад. Водителю следует контролировать направление движения. Одни смотрят по зеркалам, другие предпочитают оборачиваться всем корпусом. Первый вариант безопаснее, хотя освоить его сложнее. На курсах мы учимся водить машину с механической коробкой передач и контролировать движение назад двумя методами.

Читайте также  Из чего состоит покрышка автомобиля?

Как парковаться

Упражнение по парковке машины предлагается в конце занятия. Поставить машину на парковку не сложно, но нужно помнить про возможность отката. Чтобы этого избежать выполняйте следующий алгоритм действий:

  • Нажмите на педаль сцепления и следом на педаль тормоза;
  • Переведите рычаг передач в нейтральное положение, отпустите сцепление;
  • Заглушите двигатель;
  • Поставьте транспортное средство на ручной тормоз;
  • Уберите ногу с педали тормоза.

Чтобы избежать отката, особенно зимой, рекомендуем ставить автомобиль на первую скорость. На склоне поверните колеса таким образом, чтобы при случайном движении они уперлись в бордюр или вывели автомобиль на обочину.

Аварийная маневренность

Обычно уроки вождения на механике для начинающих проводят в спокойной обстановке и на ровной поверхности. Однако на настоящей дороге неожиданности встречаются после каждого поворота. Поэтому новичку следует отрабатывать навыки аварийной маневренности, чтобы не терять голову в опасной ситуации. Упражнения следующие:

  • торможение – водитель разгоняется и резко тормозит;
  • объезд препятствия – на площадке раскладываются покрышки и водитель должен объехать их в последний момент;
  • выход из заноса – водитель резко тормозит на скользкой поверхности.

Выполняя упражнения, запоминайте, как вел себя автомобиль в критической ситуации. Обучение вождению автомобиля на механике проходит в автошколе ВОА в Екатеринбурге. Предлагаем очное и дистанционное обучение на водительские права. График посещения утренний и вечерний. Звоните и заполняйте заявку на курсы вождения!

Pashok21074 › Блог › как правильно ездить на механике

Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.

Педали автомобиля с механической коробкой передач

Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.

Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ

Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.

Работаем со сцеплением

Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.

После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.

Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.

Трогаемся с места

Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.

Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.

Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.

Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.

Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке

Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.

Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач

После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.

Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.

Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.

Читайте также  Sm cf или sn cf что лучше?

Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.

Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.

Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.

Как ездить на механике

Машина может быть выпущена как с механической трансмиссией, так и с автоматической. Только в первом случае ее стоимость будет гораздо ниже, чем во втором. Но при управлении автомобилем с МКПП требуется гораздо больше усилий и навыков.

Спортивные автомобили оснащены практически в 90% случаев механическими коробками передач, которые позволяют более точно управлять автомобилем, его скоростью. Также машины с коробкой передачи типа механика не тратят столько топлива, сколько потребляют на автоматическом управлении. Еще одним преимуществом можно считать более низкую стоимость ремонта механической коробки передачи, нежели аналогичной. Заключительным превосходством можно считать подверженность, безопасность машин на механике управлению в зимний период времени.

Начинающие водители, задаются вопросом, как научиться ездить на механике, и ниже будут даны основные ответы в форме шагов процесса изучения особенностей движения на механической коробке передач.

  1. Передачи и их значение в коробке.

Автомобили с МКПП требуют от водителя самостоятельного переключения передач, на основе конкретных скоростей. Коробки передач, в основном, бывают 5 или 4 ступенчатые с задней передачей. Автомобили могут различаться порядком и техникой включения передач.

При переключении передач необходимо помнить несколько моментов. Во-первых, поменять передачу можно только с выжатым до конца сцеплением, лишь тогда коробка поддается на изменения рычага. Во-вторых, нейтральная передача свидетельствует о том, что на колеса не передается крутящий момент от двигателя. То есть машина запущена, но при нажатии газа она не поедет. Из нейтральной передачи можно включить любую другую.

В-третьих, вторая передача может использоваться как стартовая при спуске с возвышенности, первая рассчитана исключительно для начала движения. В-четвертых, на задней передаче можно разогнаться быстрее, чем на первой передаче, но для долгого использования она не предназначена. В-пятых, выжим педали газа на всех передачах позволяет ощутить весь крутящий момент двигателя, то есть водитель ощущает всю мощность автомобиля и получает от вождения непередаваемые эмоции и драйв.

  1. Порядок расположения каждой ступени передачи.

Перед началом езды на автомобиле с МКПП следует выучить, где и какая передача расположены, как их надо переключать. Это знание спасет от неловких ситуаций во время движения в потоке машин на дороге. Лучшим вариантом будет закрепление знаний обо всех передачах на участке дороги или специальной площадке, где не будет других автомобилей. Важно помнить, что только выжатое сцепление позволяет переключить ступень.

Для переключения необходимо освоить также скоростные диапазоны каждой ступени. Начинающему водителю следует учиться у опытных водителей, наблюдать за их действиями во время движения. После начала практики большинство действий будет происходить автоматически, пропадет контроль над каждым действием. Но в начале пути все маневры будут осуществляться медленно, пока не выработается автоматизм.

Важно понимать, когда движение автомобиля требует переключения скоростей. Обычно двигатель сам дает понять, что ему не хватает мощности по характерным звукам или же наоборот, сигнализирует, что передача включена повышенная. То есть нужно понимать, как работает двигатель, и какие его звуки характеризуют неверный выбор передачи. Если двигатель дает малые обороты и не набирает скорость, следует включить передачу ниже. Если слишком высокие обороты, то надо переключить на повышенную передачу.

Также можно ориентироваться по тахометру (переключение после достижения отметки в 3000 оборотов) и по спидометру (каждая ступень – определенная скорость, для каждого автомобиля это индивидуальные диапазоны). Общей рекомендацией является переключение коробки через каждые 25 км/час.

  1. Запуск автомобиля.

Чтобы запустить двигатель, необходимо проверить нейтральное положение коробки передач, выжать сцепление и только потом повернуть ключ. До начала движения нужно прогреть автомобиль до рабочей температуры.

Если во время запуска двигателя, в автомобиле включена передача, то он может совершить неконтролируемое движение, что может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия.

  1. Правила использования сцепления.

Благодаря сцеплению обеспечивается плавность движения автомобиля во время переключения скоростей передачи. Оно должно всегда выжиматься до конца, потому что в противном случае последует треск, который может повлиять на состояние работоспособности всей коробки передач. Для удобства управления автомобилем нужно запомнить, что левая нога контролирует сцепление, а правая нога отвечает за педали газа и тормоза.

При нажатии сцепления нужно соблюдать плавность при его отпускании, то есть все должно происходить как можно медленнее.

Специалисты не рекомендуют держать включенным сцепление более 2 секунд, при движении в пробке для сохранения работоспособности следует использовать нейтральную передачу.

Проблема в работе со сцеплением прослеживается у всех новых водителей. Но при достаточном опыте вырабатывается правильный навык. Стоит только прислушиваться к своему автомобилю.

  1. Правила осуществления действий.

Все действия должны осуществляться координированно и слаженно. Идеальным вариантом начала движения с места и разгон до второй скорости будет следующий алгоритм действий:

  • до конца выжать сцепление;
  • включить первую передачу, проверив ручной тормоз (он должен быть снят);
  • постепенно отпускать сцепление и нажимать педаль газа (когда сцепление отжато наполовину, чувствуется крутящий момент);
  • после полного отпуска сцепления необходимо разогнаться до 20-25 км/час;
  • выжать сцепление до конца;
  • включить вторую передачу (только после отпуска сцепления нажать педаль газа).

Процесс переключения передачи на низкую называется дауншифтингом и используется при скользкой погоде для осуществления торможения. Остановка автомобиля будет безопаснее, чем при использовании педали тормоза.

  1. Задняя скорость.

Заднюю скорость нельзя включать при движении автомобиля, а также не стоит слишком сильно при ней нажимать на педаль газа.

  1. Движение на холме.

При остановке на возвышенности автомобилю требуется непрерывное нажатие тормоза. А старт требует дополнительных усилий. Для старта следует поставить автомобиль на ручной тормоз, включить нейтральную передачу, выжать сцепление, отпустить ручник и сразу нажать на педаль газа, постепенно отпуская ручной тормоз, где-то на середине отжатия сцепления можно почувствовать момент и начать движение.

После остановки следует заглушить мотор, выжать сцепление, включить первую передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз во избежание непроизвольного начала движения.

Только осуществление всех действий во время практических занятий позволят закрепить результат изучения теории. Практику следует проходить в специализированных школах, на индивидуальных занятиях с инструктором или с более опытным водителем. Опытный человек всегда подскажет, как и что надо делать в стрессовых ситуациях и как правильно ездить на механике.

Движение на автомобилях с МКПП требует определенной сноровки и алгоритма действий. Для успешной езды на механике следует довести все маневры до автоматизма. Не стоит бояться обязательных правил: привычка, как известно, закрепляется за 21 день. Особенным преимуществом автомобилей с механической коробкой передач является полный контроль водителем хода движения автомобиля, его скорости и маневренности. Опытные водители советуют каждому освоить езду на механике, и только после этого задумываться о смене коробки передач.