Как проверить качество покраски автомобиля?

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Как правильно забирать автомобиль с покраски. Проверяем качество покраски.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ?

Кузовной ремонт и покраска автомобиля – деликатный процесс. Любой автолюбитель подтвердит, что это еще и наиболее дорогостоящая статья расходов в сфере обслуживания автомобиля. Безусловно, к подобной работе предъявляются высокие требования качества. Каждый клиент покрасочной мастерской, который намерен воспользоваться данной услугой, должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.
В первую очередь нужно вспомнить, зачем вы обращались в малярную мастерскую? В процессе эксплуатации автомобиль теряет свой внешний вид. На покраску кузова влияет множество внешних факторов, ухудшая тем самым ее качество. Кузов подвергается коррозии, на нем появляются мелкие царапины, может нарушиться его геометрия, в результате чего управление автомобилем усложняется. Поэтому вы обращаетесь в автосервис, чтобы обновить внешний вид вашего автомобиля посредством рихтовки и покраски кузова.
Во-вторых, какие задачи вы поставили перед работниками авто покрасочного сервиса? Следует помнить про важность расстановки приоритетов. Если общаясь с приемщиком автомобиля, вы попросили «сделать быстрее, так как послезавтра нужно ехать на дачу», то не надейтесь на высокое качество выполнения работ.

ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО РИХТОВКИ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ АВТОМОБИЛЯ.

Проверка качества рихтовки автомобиля
Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис с целью осуществления мелкой рихтовки и покраски отдельных деталей кузова. Допустим, автомобиль вы забираете в срок. Как проверить качество покраски автомобиля и качество рихтовки? Первым делом следует провести тщательный визуальный осмотр авто на предмет новых вмятин и дефектов кузова, которых не было до ремонта. Специалисты советуют проводить аналогичный осмотр машины и до сдачи в автосервис. Лучше всего делать это вместе со специалистом, который принимает у вас машину. Так вы сможете указать ему на имеющиеся дефекты кузова, которые не будут иметь отношения к текущему ремонту и покраске.
Далее следует осмотреть стекла автомобиля, на которых не должно быть следов краски или отпыла. Помните, что следы осадки от лакокрасочных материалов можно вывести только в условиях малярной мастерской. Теперь приступаем к осмотру детали, над которой проводилась работа. Вам нужно проверить:
зазоры. Сравните их с целой стороной, если есть возможность. Средний зазор должен составлять 3-4 мм.
форму поврежденной детали. Все линии должны быть ровными или под правильным изгибом.
функциональность. После рихтовки все детали должны быть такими же функциональными, т.е. двери должны закрываться, бампер не должен болтаться и т.д.
И помните, что качественная рихтовка деталей – это залог качественной покраски вашего автомобиля.

КАК ПРОВЕРИТЬ КАЧЕСТВО ПОКРАСКИ АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО ДЕТАЛЕЙ?

После проверки рихтовки отдельных элементов кузова нужно приступить к непосредственной проверке покраски авто.
1. Цвет на свет
Проверяем подбор цвета
Проверяем правильность подбора цвета
Принимая свой автомобиль, владелец в первую очередь должен определить, удалось ли специалистам удачно подобрать цвет лакокрасочного покрытия. Ни для кого не секрет, что эмаль автомобиля в процессе эксплуатации теряет свои свойства и поступательно выцветает. Поэтому при подборе краски нельзя ориентироваться лишь на ее код, а лучше всего опытным путем найти оптимальную рецептуру.
Следует помнить, что при разном освещении оттенок краски может меняться. Поэтому специалисты советуют при приемке автомобиля рассматривать окрашенные участки и соседние с ними детали в разных условиях:
в тени;
при искусственном освещении;
на солнце.
Если покраска была выполнена добросовестно и качественно, то при любом освещении вы не увидите никакой разницы в цвете. Существует лишь два исключения:

насыщенные цвета обладают свойством тускнеть в течение недели после окраски. Поэтому окрашенная деталь может быть ярче, однако спустя время она «сравняется» в цвете с кузовом автомобиля.
определенная специфика пластиковых деталей объясняет то, что они будут отличаться по цвету от деталей из металла.
Любой специалист подтвердит вам, что огромное значение при покраске имеет подготовка кузовного элемента к предстоящим работам.

2. Проверяем шагрень, микрорельеф и общий вид деталей кузова

Проверяем отсутствие дефектов покраски
Каждый автовладелец должен знать, как проверить качество покраски автомобиля. После того, как вы осуществили первый этап проверки, описанный выше, следует приступить ко второму. Обратите внимание на шагрень покраски, которая не должна отличаться от «родной». Отметим, что шагрень присутствует всегда, но она может быть мельче или крупнее, больше или меньше. Если шагрень покрашенной детали или элемента кузова совпадает с заводским окрасом, то работа выполнена квалифицированным специалистом и на наиболее высоком уровне.
Если работы по покраске кузова проводились в пыльном помещении без покрасочной камеры, на лакокрасочный материал могли осесть небольшие абразивные частицы. Такой недочет микрорельефа поверхности кузова можно заметить невооруженным взглядом. Поверхность детали, которая была качественно отремонтирована и окрашена, должна быть ровной и без каких-либо изъянов. Специалисты советуют проверять равномерность покраски по всей площади. Неквалифицированные маляры допускают одну общую ошибку – неравномерное нанесение лакокрасочного материала. Иными словами, поверхность кузова или детали будет иметь явную «яблочность» — на ней будут заметны светлые или темные пятна.
Не стоит забывать и о проверке кромки деталей. Они также должны быть качественно покрашены, а затем покрыты лаком. В случае некачественного покрытия края детали будут в меньшей степени защищены от воздействия окружающей среды, что в дальнейшем может привести к коррозии. Если вы заметили какие-либо из перечисленных дефектов, то следует обратить на них внимание специалистов, которые выполняли работу.
Бесспорно, идеальный вид детали не будет главным подтверждением того, что она качественно отремонтирована и окрашена. В 35% проблемы могут настигнуть автовладельца спустя некоторое время после того, как он забрал своего «железного коня» из СТО. Так, если для покраски использован некачественный лак, вам не избежать момента, когда он начнет шелушиться. Обязательно станет очевидной и недостаточно качественная подготовка поверхности кузова или деталей, так как на плохо обработанных участках может отшелушиться краска или появится ржавчина. Наиболее распространенным, по мнению специалистов, дефектом является неравномерная усадка лакокрасочного покрытия.
Поэтому чтобы не стать жертвой непрофессионализма со стороны работников станции техобслуживания, каждый автолюбитель должен знать, как проверить качество покраски автомобиля.

НАКОНЕЦ, НА ЧТО В ОБЩЕМ СТОИТ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ?

Итак, мы уже выяснили, что каждый автомобилист обязательно должен знать, как проверить качество покраски автомобиля и на что обращать внимание. Напоследок можно выделить еще несколько рекомендаций от специалистов.
Осматривать автомобиль следует не при тусклом свете люминесцентных ламп, а при ярком дневном освещении. Посмотрите машину в тени и на ярком солнце при разных углах падения света.
Нужно определить, проводилась ли выправка или рихтовка деталей. Некоторые некомпетентные мастера предпочитают не перетруждаться, а воспользоваться шпаклевкой для устранения дефектов. Определить истину можно просто: методом постукивания «осмотрите» все детали. От зашпаклеванных элементов будет исходить более глухой звук.
Следует осматривать идеально чистый, сухой автомобиль. На мокром кузове невозможно будет рассмотреть часть дефектов (пыльный микрорельеф, разводы лака). Если были окрашены отдельные участки кузова, сравните цвет с неокрашенными элементами – он должен полностью совпадать.
Обязательно следует проверить автомобиль на предмет наличия потеков лака, особенно в тех местах, которые не бросаются в глаза.
На кузове не должно быть четких границ зон покраски, а на углах переходы лакокрасочного материала должны быть ровными.
Не допускается наличие на поверхности кузова пыли, частиц грязи, волосков и прочего сора.
Ознакомившись с вышеуказанными рекомендациями, вы будете знать, как проверить качество покраски автомобиля. Это позволит вам избежать различных неблагоприятных последствий сотрудничества с некомпетентными специалистам

Как проверить качество покраски автомобиля после ремонта?

Доброго всем дня. В сегодняшней записи я расскажу, как проверить качество покраски автомобиля после ремонта. Согласитесь — отдать бешеные деньги за покраску и не проверить, как сделана работа крайне глупо!

Основная проблема, в проверке качества покраски, в том, что кроме явных дефектов покраски бывают еще и скрытые, обнаружить которые желательно в пределах гарантийного срока, чтобы в дальнейшем не пришлось переделывать за свой счет.

Общая рекомендация по получению максимально качественного покрытия.

Многие автомаляры предлагают, помимо услуги покраска «под ключ», только покраску без сборки и разборки, а некоторые готовы покрасить даже на покрытие подготовленное вами, не соглашайтесь на это!

Читайте также  Автомойка для дома какая лучше?

Я не спорю — на этом можно сэкономить 10-20-50 процентов от цены покраски, но стоит ли оно того?

Дело в том, что свежеокрашенные детали скалываются и царапаются, в основном, во время сборки, а 95 процентов дефектов покраски, на самом деле, дефекты подготовки!

Если вы никогда не собирали свежеокрашенные детали, лучше и не начинайте, оно того не стоит.… Пусть собирают те, кто красил, и осуществляют сборку.

Объясняю почему – если они сколют или зацарапают деталь – исправлять косяки придется им за свой счет, если же вы при сборке повредите свежеокрашенную деталь, предъявлять будет некому – вы виноваты сами….

Аналогичная ситуация с подготовкой (у меня есть знакомые, которые красят машину подготовленную клиентом за 5-10 т.р. и не плохо живут) – качество покраски на 70 % зависит от качества подготовки. Если вы самостоятельно подготовили машину, отдали красить и при покраске вылезли недочеты, виноваты в этом вы!

Поэтому я настоятельно рекомендую делать все под ключ, так и спрос есть и нервы целее…

Пошаговая инструкция проверки качества покраски автомобиля.

Первое правило .

По возможности, оттяните время возврата автомобиля на 2-3 дня. За это время проявляются первые дефекты покраски – кратеры. Выглядят они вот так:

Причина их появления – грубая ошибка маляра и очень толстый слой лака (или краски). Сам кратер возникает по причине выхода паров растворителя через засохшие слои краски. Проявляются они за первые 2-5 дней после покраски.

Второе правило.

Когда забираете автомобиль, первым делом выгоните его на солнце, и внимательно посмотрите на дефекты покраски. Они будут на любом автомобиле, если перепылы и небольшие наплывы краски уберет полировка, то сколы или реакции дадут вам повод предъявить претензию тому, кто красил. Вот примеры сколов на машине:

Вот примеры реакции:

Сколы возникают по причине удара деталей при сборке, реакции(паутинки) возникают когда плохо были просушены прошлые слои, было пропущено обезжиривание, или имеется несовместимость материалов (растворитель из верхнего слоя поднимает нижний).

Но сколы, реакции и кратеры можно обнаружить визуальным осмотром, гораздо хуже плохая подготовка, некоторые дефекты обнаружить невозможно несколько месяцев…

Если вы все сделали правильно, т.е. сборку осуществляли вам те, кто красил, и вы затянули с возвращением автомобиля, то с момента покраски прошло порядка пяти дней и краска уже «встала». Самое время ехать на мойку!

Третье правило.

Едем на мойку! Дело в том, что бесконтактная мойка это отличный тест для краски, если при подготовке к покраске маляр халтурил и плохо ошкурил слой грунтовки или шпатлевки, с большой долей вероятности бесконтактная мойка оторвет покрытие!

Выглядит это вот так:

Если это не произошло, то вам покрасили машину с приемлемым качеством.

Единственный дефект, который не видно сразу — качество разведения шпатлевки. Дело в том, что многие маляры заблуждаются на счет отвердителя, считая, что чем больше отвердителя, тем быстрее сохнет шпатлевка. Это на само деле так! Но у этой сверх быстрой сушки есть обратная сторона – остается не вступивший в реакцию отвердитель. Он спустя месяцы, может проявиться на краске в виде темных пятен и т.н. усадки (его выдавит в пустоты в материале).

Выводы из статьи:

  • покраску лучше делать в одном месте заказывая услугу «под ключ».
  • желательно забирать машину через 5 дней после окраски.
  • желательно забирать собранную машину.
  • забирая автомобиль, внимательно осматриваем покрытие на предмет дефектов.
  • после покраски обязательно едем на бесконтактную мойку.
  • единственный дефект покраски, который не проявляется сразу это качество разведения шпатлевки.

Видео про то как краска отлетает при мойке:

p.s. Я надеюсь, что никого не удивило , что в статье нет ни слова про толщиномер. Дело в том что сдавая автомобиль маляру вы обговаривали как и какие дефекты устранять. Поэтому я исходил из того что вы знаете где что варилось и куда накладывалась шпатлевка и что вам интересно только то как проверить качество произведенных работ.

Коллеги автомобилисты я надеюсь, прочитав статью, вы поняли, как проверить качество покраски автомобиля после произведенного полного или частичного ремонта. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. Всем ровных дорог и качественных покрасок.

Определение качества окрашивания авто, советы бывалых

Покраска авто – достаточно непростой процесс. Допущение малейших технологических нарушений может негативно сказаться на конечном результате работы. В статье рассказывается о том, как проверить качество покраски автомобиля.
проверка качества покраски

Забирая машину на СТО, каждый водитель должен знать, на что обратить внимание после покраски авто. В первую очередь следует детально рассмотреть окрашенные части автомобиля при искусственном свете ламп, на солнце и в тени. При качественном выполнении работы различий в цвете практически не будет. Хотя есть несколько исключений:

  • пластиковые детали имеют структурные отличия от металлических, в связи с этим цвет краски, нанесенной на разные материалы, будет разным;
  • насыщенные цвета в течение 5–7 дней после покраски становятся более тусклыми и это абсолютно нормально.

Проверка покраски автомобиля требует внимательного осмотра всей обработанной площади. В частности нужно знать, что если при осмотре корпуса обнаружится, что в некоторых местах блеск поверхности мутнее, то эти участки следует внимательно изучить на предмет вздутий либо кратеров. Также особое внимание нужно уделить вертикальным участкам поверхности, на них наиболее часто встречаются подтеки.

Если вы обнаружили такие недостатки, то их необходимо ликвидировать посредством полирования. Если же дефекты слишком существенные, то придется снимать краску при помощи наждачной бумаги, а после наносить краску заново.

Проверяем микрорельеф и шагрень

Для уверенности в том, что на СТО была произведена качественная покраска автомобиля необходимо обратить внимание на шагрень покрытия. Стоит отметить, что шагрень (крупная или мелкая) есть всегда. В идеале она должна быть такой же, как и до перекраски машины. Если это так, то можно говорить о том, что работу выполняли высококвалифицированные специалисты.

Если работа осуществлялась без использования покрасочной камеры, то это может повлиять на качество покраски автомобиля и привести к тому, что обработанная поверхность будет иметь неравномерную структуру. Данный недочет можно без труда заметить при внимательном осмотре нанесенной краски. Эксперты рекомендуют проверять равномерность покрытия по всей площади автомобиля. Если на поверхности будут видны пятна, значит, лакокрасочные материалы были нанесены неравномерно.

Если вы обнаружили какие-либо из перечисленных недочетов, тотчас проинформируйте об этом специалистов, которые осуществляли покрасочные работы.

Большинство автомастерских дают полгода гарантии на кузовные работы, этого времени более чем достаточно для обнаружения всех дефектов и недоработок и последующего предъявления претензии в СТО.

Полимеризация и толщина покрытия

Конечно, даже если деталь выглядит идеально, это не дает 100% гарантий того, что в автомастерской был произведен высококачественный ремонт. Каждый третий автолюбитель сталкивается с проблемами уже после того, как он забрал свою машину из сервисного центра.

К примеру, если при покраске «железного коня» использовались некачественные лакокрасочные материалы, то вполне вероятно, что спустя некоторое время краска начнет шелушиться. Также станет ясно, какие детали или части кузова обработаны «спустя рукава»: на них начнет образовываться ржавчина или отпадать краска.

докрашивание сложных мест

Наиболее часто встречаемая проблема связана с неравномерной усадкой лакокрасочных материалов. Поэтому каждому водителю должно быть известно, как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Многие автолюбители ошибочно считают, что полимеризация покрытия осуществляется в автомастерской при помощи сушильных ламп. В действительности данная процедура требует куда больше того времени, которое машина находится на СТО. Полная полимеризация занимает около 2–3 недель с момента нанесения лакокрасочного покрытия. Иначе говоря, водитель уже ездит на своем авто, а краска еще до конца не села на поверхность.

Безусловно, чаще всего процесс полимеризации завершается благополучно, однако бывает и так, что покрытие садится неравномерно. Поэтому через некоторое время после приемки машины следует еще раз осмотреть «железного коня» на предмет наличия дефектов.

Читайте также  Sata или ide что лучше?

Существует еще одна проблема: некоторые недобросовестные работники СТО при ремонте автомобилей после ДТП вместо рихтовки замазывают образовавшиеся дефекты шпаклевкой. Существует эффективный способ, который позволяет это определить. Речь идет о специальных тестерах (также известных как сканеры или толщиномеры). С их помощью можно измерить толщину нанесенного на автомобиль покрытия.

Чтобы произвести замер необходимо приложить прибор к окрашенной площади. Полученные результаты позволят узнать, использовалась ли в ремонте машины шпаклевка. Толщина заводского защитного покрытия составляет от 70 до 200 мкм. Возможны отклонения от указанных значений на 10–15%. Сравнение данного показателя с полученными после покраски результатами позволит с точностью определить, присутствуют ли под покрытием какие–либо инородные материалы.

Также определить, использовалась ли шпатлевка можно путем простукивания окрашенных частей автомобиля. В местах, где она применялась, будет более глухой звук.

Проверяем качество рихтовки отдельных деталей

Забирая авто из автомастерской, проведите детальный осмотр кузова на предмет деформаций и дефектов, которых не было до сдачи машины в сервис. А еще лучше провести такой осмотр вместе с автослесарем еще перед сдачей транспортного средства в ремонт. Такая процедура позволит оценить площадь, на которой будут производиться работы.

определение рихтовки и вмятин

После ремонта следует тщательно осмотреть стекла на предмет остатков краски. Стоит отметить, что вывод таких следов – прямая обязанность работников СТО. Далее нужно внимательно осмотреть деталь, которая подвергалась рихтовке. Внешне не должно быть видно никаких следов ремонта.

Также важно обратить внимание на то, чтобы рихтовка не повлияла на функциональность детали. К примеру, капот должен закрываться с такой же легкостью, как и раньше, а детали во время езды не должны дребезжать.

Что делать, если нарушаются сроки ремонта?

Безусловно, каждый автолюбитель хочет, чтобы его транспортное средство вернулось в строй как можно скорее. Однако для каждого типа работ существуют сроки, ранее которых ремонт вряд ли будет завершен. Если окраска и рихтовка машины завершилась согласно установленным срокам, то это может говорить только о том, что работа была проведена в соответствии с изначальным планом.

Но бывает и так, что срок выполнения затягивается. Тогда лучше отправиться в автосервис, чтобы уточнить причину задержки и посмотреть на состояние своего автомобиля.

Иногда небольшие задержки возникают при выполнении рихтовки, т. к. этот процесс является весьма трудоемким и требует немало времени. Но с другой стороны задержка может свидетельствовать о некомпетентности или безответственности работников автосервиса. Порою случается так, что владелец посещает СТО спустя 3–4 дня с момента сдачи машины, а она так и стоит нетронутой.

Если вы столкнулись с тем, что спустя несколько дней после сдачи машины на СТО автослесари так и не приступили к выполнению работ, то, возможно, стоит забрать свой автомобиль и отдать в другую автомастерскую, т. к. такое поведение говорит о непрофессионализме и, вероятно, качество рихтовки и покраски будет невысоким.

А еще лучше выбирать сервисный центр по репутации , спросив мнение знакомых автолюбителей либо почитав отзывы в интернете.

Итоги: наиболее важные моменты в проверке качества покраски авто

Итак, попробуем определить наиболее значимые нюансы, позволяющие понять, как определить качество покраски автомобиля:

  1. Проверяем окрашенную площадь при естественном и искусственном свете, а также в тени. Цвет и тон не должны сильно отличаться.
  2. Обращаем внимание на шагрень и микрорельеф: шагрень должна быть такой же, как и до проведения ремонтных работ, а микрорельеф должен быть ровным, без пятен.
  3. Методом простукивания либо при помощи тестера проверяем толщину покрытия.
  4. Проверяем состояние окрашенной поверхности по завершению процесса полимеризации (спустя несколько недель после покраски).
  5. Исследуем стекла на предмет краски от пятен.
  6. Проверяем функциональность деталей, которые подвергались рихтовке.
  7. Участвуем в процессе определения объема работы и следим за соблюдением сроков ремонта.

Это основные аспекты, дающие ответ на вопрос как проверить покраску автомобиля и убедиться в том, что ремонт проведен качественно и профессионально.

6 способов проверить краску на автомобиле

В рыночной ситуации купли-продажи авто покупатель должен быть как 3 в одном: автоэксперт, юрист и будущий владелец автомобиля. Прежде всего, для покупателя важно, чтобы выбранная машина не попадала в ДТП. В этом материале мы проведем мастер-класс по проверке краски на авто. Пользуясь этими знаниями, вы всегда сможете не только понять, попадал ли авто в аварии, но и сбить на него цену. Итак, как проверить краску на автомобиле?

Содержание

  • Смотрим и наблюдаем
  • Проводим рукой по поверхности авто
  • Берем с собой на осмотр магнит
  • Вооружаемся толщиномером
  • Обращаемся к автоэксперту
  • Доверяем проверку сервису Автокод

Смотрим и наблюдаем

Прежде всего, проводим осмотр исключительно чистого авто. Отговорки хозяина, что он не успел или на улице грязно, не принимаются. Или переносите встречу, или отправляйтесь на ближайшую автомойку.

Если авто только после мойки, то нужно его как следует высушить. Кузов при осмотре должен быть абсолютно сухим.

Различаем оттенки. Попасть тон в тон краске при ремонтных работах достаточно сложно. Поэтому внимательно, при хорошем, желательно, дневном освещении проверяем кузов со всех сторон.

Вы когда-нибудь замечали, что автомобилисты и автослесари осматривают машину, присаживаясь на корточки сзади авто и пристально смотрят вдоль каждой его боковой части? Именно это положение и ракурс оптимальны для выявления следов ремонтных работ или степени повреждения. Если машина не бита, не крашена, то краска дает равномерное отражение.

Проводим рукой по поверхности авто

Особенно это касается кромок дверей, крыльев и арок над колесами. Если почувствовали неровность, скол или шероховатости, то это признак покраски кузова, к тому же некачественной.

Берем с собой на осмотр магнит

Проверка с магнитом поможет быстро определить поверхность с заводской краской. Так как под нее производители наносят автомобильную шпатлевку. Когда кузов перекрашивают, этот слой, как правило, пропускают. Итак, если магнит прилипает ко всем частям, то авто не перекрашивали. Если нет, то он был поврежден и отремонтирован.

Держите лайфхак: если у вас были старые колонки или магнитофон, то там есть большой и мощный магнит – воспользуйтесь им.

Вооружаемся толщиномером

Этот способ с точностью до микрон поможет проверить слой краски авто. Перед тем, как отправиться с проверкой толщины краски авто, узнайте нормы конкретного производителя. Например, у Мерседеса норма – 250 мкр, а французы ограничиваются 100 мкр.

Обращаемся к автоэксперту

Если вы не хотите осматривать и щупать машину, а также мерить слой краски, воспользуйтесь услугами эксперта. Он проверит наличие дефектов и поможет найти б/у вариант в хорошем состоянии. Можно заказать выездную проверку автомобиля. На место приедет автоэксперт с оборудованием, проведет диагностику и подготовит подробный отчет о техническом состоянии машины.

Доверяем проверку сервису Автокод

Это способ для тех, кто экономит свое время и не готов разбираться со слоями краски и искать проверенного эксперта. Сидя дома или на работе, можно заказать проверку онлайн. Для этого напишите в поисковой строке номер авто и через 5 минут получите отчет, в котором будет:

  • наличие ограничени ГИБДД;
  • наличие залогов;
  • данные об утилизации авто;
  • данные и стоимость ОСАГО;
  • история ДТП;
  • расчет страховых ремонтных работ;
  • история пробегов и многое другое.

Стоимость отчета — 349 рублей. Особое внимание уделите пунктам «Участие в ДТП» и «Расчет страховых ремонтных работ» . Проверка покажет:

  • попадал ли автомобль в ДТП;
  • тип ДТП;
  • наиболее значимые повреждения авто после ДТП;
  • необходимые машине ремонтные работы и их стоимость.

Ниже представлен пример полного отчета с проверкой истории:

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Эти простые правила помогут вам грамотно подойти к выбору и из множества вариантов найти самый лучший.

Читайте также  Клей для пластмассы какой лучше?

Как проверить качество покраски автомобиля?

Наверное, не многие автовладельцы самостоятельно возьмутся за покраску автомобиля, пусть даже не значительных деталей кузова. Это очень тонкое дело и должно быть выполнено профессионально. Поэтому покраска и уход за кузовом выливается в хорошие деньги для владельца. Естественно, что за эту оплату человек хочет получить достойную работу. Соответственно, нужно знать, как же правильно оценить качество проведенной покраски.

Метод правильной оценки покраски

Хорошо вспомните те проблемы, с которыми вы обратились в автосервис. Если вы желали получить полный комплекс обслуживания кузова, а не просто внешнюю видимость, то стоит обратить внимание на многие моменты. Поэтому когда вы получаете автомобиль необходимо проверять то, как сделали рихтовку кузова, устранение прогнивших и проржавевших частей.
Второй момент в оценке — проверка непосредственно тех моментов, которые вами были указаны, не забывайте о том, что объемы работы должны совпадать с возможными сроками их выполнения. Проще говоря, если вы заказали покраску всего кузова и через 2 дня приехали за машиной, то можете не рассчитывать ни на какое качество. Умейте правильно расставлять приоритеты, тогда вы будете получать реальные результаты.

Проверка работы по отдельным деталям

Очень часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что необходима рихтовка и покраска отдельных частей, это может быть по причине мелких ДТП или же просто из-за ржавчины. На такие работы, как правило, времени много не уходит и вы заберете авто вовремя без проволочек. Но как же в этом случае оценить качество работы? Для того чтобы оценить проделанную работу, перед тем как сдать машину, вам стоит также осмотреть ее на предмет и сложность имеющихся повреждений, тогда вам будет с чем сравнивать. Естественно, что проводить осмотр нужно с тем человеком, который будет заниматься дальнейшим ремонтом. Вы сможете показать ему фронт работы и укажите те проблемы, которые на данный момент вы не собираетесь устранять.

В противном случае маляр может сделать ремонт более сложной части кузова, но не той, которую вы собирались сделать именно в этот раз.
Обязательно осматривайте автомобиль целиком, в том числе и стекла, на которых после покраски иногда могут остаться крапинки или потеки. Такая на первый взгляд незначительная проблема может вылиться вам в круглую сумму впоследствии, когда вы решите снять краску и для этого вам понадобятся услуги автомаляра. После поверхностного осмотра переходите на ту деталь, которая была в ремонте. Для оценки нужно:

  • проверить зазоры между деталями, за эталон берите такую же, но целую деталь с другой стороны. Обычно зазоры не превышают 3-4 мм;
  • оцените форму рихтованной и окрашенной детали, она должна быть или ровная, если это прямая поверхность или же иметь правильный угол. Опять же, если есть возможность сравнения с противоположной стороной, то равняйтесь на подобную деталь;
  • если детали подвижные, то проверьте, насколько правильно они работают после окраски. В общем, если вы красили бампер, то он должен держаться крепко, если же двери, капот, багажник, то они должны нормально открываться.

Правильно рихтованная часть позволит без проблем и качественно закончить покраску.

Проверка качества покраски деталей авто или же всего кузова

После оценки рихтовки определенных деталей или же всего кузова, в случае хорошей работы, можно приступать к покраске.

Подбор и проверка цвета на свету

Нужно понимать очень важную вещь — со временем краска автомобиля выгорает на солнце и истирается, после покраски естественно он будет выглядеть иначе. Поэтому автовладельцу нужно провести оценку того, насколько правильно маляр подобрал цвет. Здесь важно учитывать не только код краски от производителя, но и произвести визуальный осмотр, что позволит максимально точно подогнать цвет.

Также важно знать, что в зависимости от освещения цвет и оттенок краски будет изменяться.

Самым правильным методом будет подбирать цвет в разных условиях, а также нужно учитывать при подборе цвет рядом стоящих кузовных элементов. Проверьте цвет:

  • на солнечном свете;
  • в тени;
  • под искусственными лампами.

Что даст такой осмотр? Если окраска была произведена по всем правилам и с правильным подбором, то в любых условиях освещения цвет будет идентичен. Впрочем, здесь есть два момента, которые нужно учитывать:

некоторые цвета, особенно насыщенные, имеют свойство тускнеть через несколько дней после покраски. В итоге вы будете в шоке, когда увидите свежевыкрашенную деталь совсем другого оттенка, но не переживайте, спустя неделю цвет уравняется и отличия не будет;

  • пластиковые детали естественно будут отличаться от металлических, даже если они покрыты одинаковым цветом.

Знайте, что залог успешной покраски — это качественная подготовка кузова.

Проверка микрорельефа, шагрени, и внешность кузова в целом

После проведения первого этапа проверки описанного вверху, можете приступать ко второму. Начать нужно с проверки и оценки свежей шагрени, она должна полностью совпадать с эталонной. Полностью отсутствовать шагрень не может, но она может быть или крупной или мелкой. Соответственно, если вы сравниваете шагрень покрашенной детали и она одинакова с заводской деталью, то будьте уверены, работу произвели качественно.

Как правило, если работает не специалист или окраска производилась не в боксе, то после покраски можно будет заметить недочеты в виде осевшей на крашеном кузове пыли. Это будет заметно при любом освещении, а иногда даже ощущается рукой, это уже никак не сочетается с правильной и качественной работой. Для точной проверки не ориентируйтесь только на покрашенную часть детали, а осмотрите всю поверхность. Если красил новичок, то у них стандартная проблема — неравномерная покраска, в этом случае будет явно видна волна, часть детали, где больше краски будет иметь более темный оттенок.

Важно требовать от маляра покраски всей детали, в том числе и кромочной части, иначе она быстро придет в негодность.

В случае выявления недочетов, вам стоит на это обратить внимание специалиста, он обязан их устранить.

Даже если все предыдущие моменты были осмотрены вами и результат вас удовлетворил, покраска и рихтовка сделаны качественно, это еще не значит, что у вас не может быть проблем. По наблюдениям около 35% владельцев сталкиваются с тем, что лак или краска теряют качество спустя небольшой отрезок времени. Скорее всего, маляр сэкономил на лаке или неравномерно нанес его, не качественное покрытие приведет к тому, что вскоре лак треснет и вообще будет шелушиться. Также очень быстро проявляются дефекты, связанные с тем, что специалист не качественно проделал подготовительную работу. На тех деталях, где обработка, зачистка или покрытие были сделаны плохо, краска и лак однозначно начнут отходить от кузова, особенно в холодное время года.

Естественно, даже если вы обращаетесь на нормальную с виду станцию технического обслуживания, это еще не гарантия, что вас обслужить высококлассный специалист. Поэтому автовладельцу стоит знать некоторые моменты, которые помогут ему самостоятельно сделать оценку правильности и качества покраски.

Усадка слоев и гарантия

Нужно знать, что полимеризация занимает очень много времени, гораздо больше того времени, когда авто стоит под лампами в боксе, заканчивается она спустя пару недель, а значит, хозяин уже ездит на машине. Весь этот красочный и лаковый слоеный торт должен правильно осесть, а на это нужно время. Качественный и ответственный сервис должен дать вам гарантию на свою работу, как правило, 6 месяцев. После приема авто сделайте полный осмотр и обкатку вместе со специалистом. Сдавайте и принимайте авто у одного и того же человека.

Обратите внимание

Осматривайте авто при солнечном дневном свете, также стоит осмотреть покраску под разными углами. Обязательно оцените рихтовку, желательно поприсутствовать перед началом покраски и оценить подготовку авто. Многие спецы шпаклюют вмятины любого объема, но это неправильно, толстый слой можно определить простукиванием, звук металла и шпаклевки будут различны.
Машину осматривайте в сухом состоянии, т.к. мокрый кузов скрывает множество изъянов.

Просматривайте кузов после покраски на предмет потек краски или лака, смотрите не только на видимые детали, но и на автомобиль в целом.