Как прокачать сцепление на ниве шевроле?

Прокачка гидропривода сцепления и замена жидкости автомобиля Niva Chevrolet

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.

Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.

При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка.

Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.

Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка.

Доливаем жидкость типа DОT-4 в бачок до необходимого уровня.

Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение.

Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости автомобиля

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости.

Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

Прокачку гидропривода проводим с помощником.

Снимаем защитный колпачок 1 со штуцера прокачки 2 рабочего цилиндра (рис. 4).

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга.

При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

Заливаем в бачок новую жидкость.

Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.

После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы.

Как прокачать сцепление на шевроле нива — Школа авторемонта

Рис. 3-2. педаль и главный цилиндр привода выключения сцепления:

1 – трубка, соединяющая главный и рабочий цилиндры;

2 – главный цилиндр;

3 – гайка крепления главного цилиндра;

4 – кронштейн педалей;

5 – стопорная скоба;

7 – ось педали сцепления;

8 – педаль сцепления;

9 – стопорная скоба;

10 – толкатель главного цилиндра;

Для удаления воздуха из гидропривода:

очистите бачок гидропривода главного цилиндра 2 (рис. 3-2) и штуцер 8 (рис. 3-3) рабочего цилиндра для прокачки от пыли и грязи;

проверьте уровень жидкости в бачке гидропривода главного цилиндра 2 (см. рис. 3-2) и при необходимости долейте жидкость;

наденьте на головку штуцера 8 (см. рис. 3-3) рабочего цилиндра шланг и погрузите его нижний конец в сосуд с жидкостью для гидропривода (30–50 г);

отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер 8, резко нажимайте и плавно отпускайте педаль до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга (при этом проверяйте уровень жидкости в бачке и при необходимости доливайте);

нажав на педаль, заверните до отказа штуцер 8. Снимите шланг и наденьте колпачок штуцера.

Если, несмотря на продолжительную прокачку, из шланга будут выходить пузырьки воздуха, проверьте надежность крепления соединений, выясните, нет ли на трубках трещин или подтекания в соединениях со штуцерами. Возможно проникновение воздуха через поврежденные уплотнительные элементы главного или рабочего цилиндров.

конец шланга для прокачки должен быть постоянно погружен в жидкость;

после прокачки доведите уровень жидкости в бачке до верхней отметки на его корпусе.

Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Нива Шевроле выполняют в случае неполного включения сцепления, когда при переключение скоростей наблюдается скрежет в шестернях, что свидетельствует о наличие воздуха в системе, а так же при замене жидкости и других элементов системы. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, тормозную жидкость, пустую пластиковую бутылку с силиконовой трубкой.

  • Открываем бачок сцепления с жидкостью и доводим уровень до максимальной отметки.
  • Далее на клапан рабочего цилиндра для прокачки, одеваем шланг, другой конец которого опускаем в емкость, в которую так же немного доливаем тормозной жидкости, при этом конец шланга должен находится в жидкости.
  • Попросите помощника, чтобы он нажал на педаль сцепления 4-5 раз и удерживал ее в нажатом состояние.
  • Не отпуская педали, вы тем временем открываете клапан прокачки и стравливаете жидкость в емкость. После чего закрываем клапан и снова создаем давление в системе.
  • Данную операцию повторяем до тех пор, пока из системы не пойдет чистая жидкость без пузырьков воздуха.
  • В процессе прокачки, контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости добавляем.
  • Снимаем с клапана шланг и закручиваем его. Добавляем жидкости до уровня.

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Емкость для тормозной жидкости

Детали и расходники:

  • Тормозная жидкость
  • Шланг для прокачки
  • Ветошь

По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

2. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

3. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

4. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.

Примечание:

Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

5. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.

7. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Примечание:

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момента полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке, и в систему попадет воздух. В этом случае придется прокачивать гидропривод.

8. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

9. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

Предупреждения

Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у залитой прежде жидкости.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Прокачка сцепления нива шевроле

Как прокачать сцепление на ниве нового образца

Прокачку сцепления стоит производить тогда, когда сцепление не полностью включается.

Когда всё нужное для работы будет под рукой, то следует выполнить такие мероприятия:

    Открыть бачок, куда заливается жидкость, и наполнить его до горловины. Находится он в подкапотном пространстве.

Прокачиваем сцепление нажатием и удерживанием педали

Перед пробной поездкой, проверьте как включаются скорости на выжатом сцеплении.

Чтобы проверить техническое состояние сцепления, потребуется:

  • При прогретом двигателе, который работает на холостом ходу, следует выжать педаль сцепления и включить передачу. В процессе не должно быть слышно никакого скрежета в коробке передач.
  • При разгоне автомобиля он должен набирать скорость пропорционально увеличению частоты вращения коленвала. Если мотор работает на высоких оборотах, а автомобиль при этом будет разгоняться не динамично, то значит, что сцепление пробуксовывает. Тут потребуется его ремонт.

Определить это можно потому, что при включении любой передачи будет слышен скрежет в коробке.

Такая ситуация может стать свидетельством того, что в системе появился воздух. Произойти это может в результате замены как самой жидкости, так и деталей системы.

Чтобы выполнить такую работу самостоятельно, следует иметь набор инструментов, жидкость для замены, пустую ёмкость и трубку. Проводить работы будет удобно с помощником. Делать прокачку следует на смотровой яме или эстакаде.

Читайте также  Для чего нужен ионизатор воздуха в автомобиле?

Не следует постоянно держать ногу на педали сцепления при движении авто.

В таком случае диск будет пробуксовывать и быстрее изнашиваться. И также и выжимной подшипник будет работать в нагрузку, в результате чего его ресурс сократится. По этой же самой причине не следует долго держать выжатой педаль сцепления. Это может происходить, например, в пробке.

Прокачка сцепления на шевроле ниве – Как прокачать сцепление Нива Шевролет — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

В автомобилях Шевроле Нива устанавливается сухое сцепление. Оно приводиться в действие гидравлическим механизмом. При нарушении в работе сцепления требуется произвести его настройку. Вот несколько признаков, при проявлении которых необходимо срочная диагностика:

  • увеличенный люфт педали. Если при нажатии педаль превышает свой ход по нормативу – это значит, что сцепление выключается не полностью. При этом диск не полностью соприкасается с маховиком. Несвоевременный ремонт может привести к сильному износу.
  • Слишком малый ход педали. Такой дефект может привести к пробуксовке прокладки. При этом мощность двигателя очень сильно падает.
  • Появление рывков при трогании. Так же возможно возникновение ударов в трансмиссии.

Появление всех этих признаков свидетельствуют о наличие проблем с регулировкой педали. Если их проигнорировать это может привести к замене сцепления и дорогостоящему ремонту.

  1. Регулировка сцепления Шевроле Нива производиться при выключенном двигателе. Так же лучше отключить аккумулятор, чтобы не произвести случайный запуск двигателя при вращении вала.
  2. Коробка переключения передач переводиться в нейтральное положение. Главный цилиндр устанавливается с зазором в полмиллиметра от толкателя.

Это расстояние достаточно для выключения диска сцепления. В дальнейшем осуществляется регулировка хода педали.

  • Ход педали не должен превышать 3 миллиметра. Регулировку необходимо проводить изменяя положение контргайки и болта. Затянув их можно отрегулировать величину хода.
  • Толкатель должен свободно перемещаться не более 4-5 миллиметров. Чтобы отрегулировать его, необходимо отрегулировать гайку ограничителя.
  • Так же, чтобы отрегулировать толкатель можно изменить положение контргайки.
  • Общий свободный ход педали должен быть в пределах 25-35 миллиметров.

    Чтобы более точно отрегулировать педаль сцепления необходимо производить работу на смотровой яме или подъемнике.

    Сцепление в авто Шевроле Нива усиленное. Для этого использовался утолщенный металл большего диаметра. Для прижатия используются демпферные пружины. Гидравлический вариант сцепления позволяет компенсировать износ.

    Диски сцепления балансируются в собранном виде. Обычно их называют корзиной. Располагается такой компонент в корпусе из алюминия. Когда производиться регулировка сцепления Шевроле Нива необходимо установить новый ведущий диск. Возможен дефект пружин, прижимающих диск.

    Чтобы не производить частую регулировку в устройстве предусмотрено наличие рабочего цилиндра. Этот компонент позволяет производить автоматическое изменение зазора. При его выходе из строя узел меняется в сборе.

    Ведомый диск находиться между маховиком и диском фасонной чашки. На него с помощью заклепок нанесена специальная накладка. При износе ее толщина уменьшается и заклепки могут царапать диск и вызывать биение.

    Ведомый диск с наклёпанной фрикционной накладкой располагается между маховым колесом и ведущим диском фасонной чашки. Шлицевая втулка диска свободно сидит на первичном валу. Заменяется при износе, если толщина накладки уменьшается до 0,2 мм и заклёпки начинают оставлять царапины на нажимном диске. Причиной могут стать осевое биение, ослабление заклёпок, трещины, поломки, задиры на теле фрикционного материала.

    Устанавливается выпирающей частью ступицы в направлении фасонной корзины. При этом центрирующий штифт должен совместиться с отверстием ступицы.

    Штампованная фигурная вилка выключения сцепления имеет углубление под шаровую опору, двумя концами упирается в муфту выжимного подшипника. Концы вилки, периодически изнашиваясь, реставрируются путём наваривания на них подушек до толщины заводского образца.

    Педальный узел соединён с главным цилиндром, расположенным в моторном отсеке. Вместе с толкателем составляет один узел с поршнем главного узла.

    Главный, рабочий гидравлические механизмы сообщаются посредством стальной трубки и армированного рукава. Рабочий цилиндр при помощи кронштейна, крепится на картере сцепления.

    Гидропривод работает на тормозной жидкости марки ДОТ-4, запас которой содержится в бачке и имеет сообщение с главным посредством шланга. Прокачку гидравлики предусматривает штуцер, размещённый на цилиндре (рабочем).

    Новый главный цилиндр сцепления под капотом.

    1. Откачивание из бачка тормозной жидкости резиновой грушей
    2. Отворачивание трубки, снятие шланга со штуцера и отворачивание гайки крепления и съём цилиндра.
    3. Установка нового выполняется с соблюдением этапов в обратной последовательности.

    Не упустите момент фиксации толкателя педали с галтелью (выемкой) на поршне цилиндра, прокачка гидропривода.

    о проблемах со сцеплением на Шевроле Нива

    Выводы

    Зная эти моменты, вы можете самостоятельно определить качество работы сцепления, а также при необходимости прокачать его.

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода. Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

    Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

    1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

    2. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

    Нива Шевроле: сцепление

    На внедорожник Шевроле Нива производитель устанавливает механическою коробку передач. С ее помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля Нива Шевроле — сцепление. Давайте рассмотрим его устройство и ремонт.

    Устройство

    На автомобилях Нива Шевроле сцепление самое стандартное. Такие комплекты можно видеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно замкнут, оснащен центральной диафрагменной пружиной и гидравлическим беззазорным приводом. Также состоит и из других деталей. Каких именно рассмотрим ниже.

    Маховик

    Он монтируется на коленчатом валу силового агрегата. Деталь выполняет функции ведущего диска в системе сцепления автомобиля.

    Нажимной диск

    Данная деталь нужна для прижатия ведомого и ведущего элемента друг к другу. Также этот диск может при необходимости освободить ведомый. Данная деталь соединяется с корпусом с помощью пружин. Когда водитель выключает сцепление, пружины выполняют возвратную функцию.

    В процессе работы на этот диск действует диафрагменная составляющая, которая призвана обеспечить нужное усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр данной пружины краями давит на нажимной диск.

    Одновременно внутренний выполнен в виде металлических лепестков. На них и воздействует выжимной подшипник. Вместе с диском и диафрагменной пружиной, а также с корпусом образуется единый блок, который называется корзина сцепления.

    Она жестко закрепляется на маховике.

    Ведомый диск

    Этот элемент расположен между маховиком и нажимным диском. Механизм ступицы данной детали при помощи шлицевых соединений закрепляется на первичном валу коробки передач. И данный диск может двигаться по его поверхности. Для максимально плавного включения сцепления на нем имеются специальные пружины.

    Они смягчают удары и колебания. Диск сцепления с каждой из сторон имеет специальные фрикционные накладки. Их чаще всего производят из стеклянных волокон, проволоки латунной и медной. Данные компоненты под давлением впрессовываются в смесь каучуков и смол. Этот состав может выдерживать высокие температуры.

    Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Данный элемент располагается на оси вращения механизма. При нажатии на педаль он оказывает воздействие на диафрагменную пружину. Непосредственно подшипник установлен в специальной муфте, а в движение его приводит вилка сцепления.

    Привод сцепления это механизм из нескольких составляющих. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На автомобиле Нива Шевроле сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не потребуется ремонт. У этого механизма могут появиться определенные неисправности. Отметим несколько распространенных поломок.

    Все они связны с пробуксовкой. В этом случае механизм включается и выключается не полностью. Сцепление будет пробуксовывать, если есть большой износ фрикционных накладок на ведомом диске. Это случается из-за больших пробегов автомобиля или эксплуатации его в экстремальных условиях. Также диски и фрикционная накладка прогорают. В этой ситуации ремонт невозможен.

    Решить ситуацию поможет замена ведомого диска.

    Вторая неисправность наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может говорить о выходе из строя уплотнителей КПП. В этом случае решить проблему поможет промывка диска с заменой уплотнителей там, где необходимо. Кроме этих неисправностей есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления ведет, а точнее, он не полностью включается. Есть несколько причин для этого.

    Неполное включение может наблюдаться при торцевых биениях или частичном разрушении ведомого диска. В этой ситуации следует выполнить его ремонт либо замену. Также данная неисправность возникает, если слишком ослаблены заклепки на фрикционных накладках. В этом случае правильным решением для устранения неисправности будет только замена сцепления.

    Нива Шевроле отгоняется при этом на смотровую яму или подъемник.

    Как снять и установить главный цилиндр сцепления. Прокачать гидропривод сцепления. Всё подробно показано.

    Как Прокачать Сцепление На Ниве Шевроле

    Шевроле Нива: сцепление

    На внедорожник Шевроле Нива производитель устанавливает механическую коробку передач. С его помощью водитель самостоятельно регулирует скоростной режим работы машины. Еще один важный элемент системы трансмиссии автомобиля Шевроле Нива. сцепление. Давайте посмотрим на его устройство и ремонт.

    Читайте также  Как подобрать видеорегистратор для автомобиля?

    устройство

    На автомобилях Niva сцепление Chevrolet является самым стандартным. Такие комплекты можно увидеть на большинстве отечественных автомобилей. Это однодисковый сухой механизм. Он постоянно закрыт, оснащен центральной пружиной мембраны и гидравлическим приводом без зазора. Он также состоит из других частей. Какие из них мы рассмотрим ниже.

    Маховик

    Он установлен на коленчатом валу силового агрегата. Часть функционирует как приводной диск в системе сцепления автомобиля.

    Нажмите на диск

    Эта часть необходима, чтобы прижать ведомый и ведущий элемент вместе. Этот диск также может освободить ведомого при необходимости. Эта часть соединена с корпусом с помощью пружин. Когда водитель отключает сцепление, пружины действуют как возврат.

    Диафрагма пружина

    При работе с этим диском мембранный компонент обеспечивает требуемое усилие сжатия. Это необходимо для передачи крутящего момента. Наружный диаметр пружины прижимается к нажимной пластине ее краями. Внутренняя часть выполнена в виде металлических лепестков. Выходной подшипник действует на них. Вместе с диском и пружинной мембраной, а также корпусом образуется единый блок, называемый корзиной сцепления. Он жестко закреплен на маховике.

    Ведомый привод

    Этот элемент расположен между маховиком и нажимной пластиной. Механизм ступицы этой части посредством наклонных соединений закреплен на входном валу редуктора. И этот диск может двигаться на своей поверхности. Для максимального сцепления у него есть специальные пружины. Они смягчают удары и вибрации. Пластина сцепления на каждой стороне имеет специальные фрикционные колодки. Чаще всего они сделаны из стекловолокна, латуни и медной проволоки. Эти компоненты прессуются в смесь каучуков и смол под давлением. Эта композиция выдерживает высокие температуры.

    Отключение подшипника

    Это промежуточный механизм между приводом автомобиля и сцеплением. Этот элемент расположен на оси вращения механизма. Когда вы нажимаете педаль, это влияет на пружину диафрагмы. Сам подшипник установлен в специальном сцеплении, и заглушка сцепления приводит его в движение.

    Типичные неисправности сцепления на Chevrolet Niva

    Привод сцепления представляет собой многокомпонентный механизм. Как и любой другой технический элемент, он также может выйти из строя. На машине Шевроле Нива сцепление работает достаточно долго. Однако это не значит, что ему никогда не понадобится ремонт. Этот механизм может вызвать некоторые неисправности. Обратите внимание на несколько распространенных поломок. Все они связаны с проскальзыванием. В этом случае механизм не включается и не выключается полностью. Муфта будет скользить, если изнашиваются фрикционные накладки на ведомом диске. Это связано с большим пробегом автомобиля или его эксплуатацией в экстремальных условиях. Диски и фрикционные накладки также выгорают. В этой ситуации ремонт невозможен. Замена раба поможет разрешить ситуацию.

    Вторая неисправность. это наличие масла на поверхностях фрикционных накладок. Это может указывать на неисправность уплотнения коробки передач. В этом случае промывка диска сменным уплотнением, при необходимости, поможет решить проблему. Помимо этих недостатков есть и другие. Они приводят к тому, что механизм сцепления приводит, точнее, он не полностью блокируется. На это есть несколько причин. Неполный запуск может произойти в случае постоянного удара или частичного разрушения ведомого диска. В этой ситуации отремонтируйте или замените его. Кроме того, эта неисправность возникает, если заклепки на фрикционных накладках слишком ослаблены. В этом случае правильным решением проблемы будет замена только сцепления. Chevrolet Niva одновременно отправляется в смотровое отверстие или поднимается.

    Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, Нива, Шевроле Нива. Сцепление кровоточит. Подробности в HD

    Как снять и установить главный цилиндр сцепление. обновление гидропривод сцепление. Все показано подробно.

    Шевроле Нива (швы). проблема со сцеплением!

    Жидкость остается периодически сцепление.

    Кроме того, наличие воздуха в системе вызывает такие повреждения. Эта проблема устраняется насосом. Если диск перекошен или его поверхность искривлена, также необходима замена. Существуют и другие поломки, которые могут потребовать замены отдельных деталей. Опытные автомобилисты идентифицируют их по характерным симптомам. Да, когда вы нажимаете на неисправный механизм, звучит типичный шум. Если это происходит только после освобождения, это также признак поломки.

    Диагностика сцепления Шевроле Нива

    Возможна независимая диагностика механизма сцепления. Для этого необходимо выполнить несколько операций:

    • Включите нейтральную передачу на машине.
    • Затем они запускают двигатель и нагревают его до рабочей температуры.
    • Когда двигатель работает на холостом ходу, полностью включите педаль сцепления. Chevrolet Niva начинает задний ход, когда вы меняете коробку передач.
    • Процесс должен идти плавно, легко, без шума. Если вы слышите различные скрипы или скрипы, это свидетельствует о неисправности механизма.
    • Вы можете проверить, как работает сцепление во время движения. Это требует переключения передач и внимательного прослушивания, чтобы избежать шума или посторонних звуков.

    Такая неисправность, как скользящая муфта, уже наблюдалась. Когда машина набирает скорость, частота вращения коленчатого вала также должна увеличиваться пропорционально скорости движения. Тахометр поможет обнаружить поломку. Если вы резко нажимаете на газ во время движения автомобиля, и обороты начинают увеличиваться, а затем слегка падают, а автомобиль ускоряется, то ремонт сцепления неизбежен.

    Всасывание гидравлического привода

    Список распространенных неисправностей указывает на неполное отключение. Также было отмечено, что причиной этого является воздух в гидравлическом приводе. Вы можете решить проблему с помощью насоса. Также необходимо залить новую жидкость для тормозной муфты (Niva Chevrolet) в привод. Для выполнения этой операции вам понадобится набор инструментов для автомобилистов, несколько шлангов, а также контейнер, который затем будет сливать жидкость. Кроме того, необходимо приготовить достаточное количество тормозного агента. Помощь соседа или друга не будет лишней.

    Уровень жидкости в приводе сцепления должен доходить до дна заливного отверстия. Если по какой-то причине этого недостаточно, следует добавить средства. Затем шланг помещается на клапан рабочего цилиндра. Другой конец опускается в емкость с подготовленной жидкостью. Затем помощник нажимает на сцепление и держит его на полу. Пять кликов, вычетов и проблем будет достаточно. Наконец, необходимо открыть клапан для перекачки, из которого должна выходить жидкость и воздух. Операция должна быть повторена несколько раз. Мы делаем это, пока весь воздух не выйдет из гидравлической системы.

    Замена цилиндра

    основной цилиндр сцепления (нива Chevrolet и Niva 2121 не являются исключением) необходимо менять, если система не хочет выключаться или не завершена. Это чаще всего связано с утечкой жидкости. Прежде всего, тормозной агент откачивается из бака. Это можно сделать с помощью резиновой колбы. Затем отсоедините главный цилиндр от шланга. Далее откручиваем гайку, которая крепит трубопровод, а затем еще две, которые удерживают основной элемент. Теперь осталось только установить новый цилиндр. И собирать все в обратном порядке.

    В некоторые случаи, когда сцепление не полностью отключено из-за утечки, необходимо выполнить другие работы. Помощник может также потребоваться, чтобы заполнить их. Вместе цилиндр ведомой муфты должен быть заменен. Chevrolet Niva ремонтируется следующим образом. Сначала отпустите наконечник шланга на цилиндре. Болты картера затем отвернуты. Кронштейн также демонтирован. Затем толкатель можно вытащить из стопора вместе с защитной крышкой. Цилиндр сцепления полностью отсоединен от шланга. нива Chevrolet вам нужно избавиться от жидкости: вы сливаете ее. Осталось только завершить установку новой детали и прокачать гидравлический привод.

    Замена связанных частей

    Иногда необходимо заменить шланг, который входит в механизм. Для этого зажмите ключ. Между тем, трубопровод перекрыт. Монтажный кронштейн также демонтирован. Затем слить жидкость около. Затем наконечник шланга отсоединяется от рабочего цилиндра. Установив новый, накачать гидропривод.

    Иногда необходимо заменить резервуар, если на нем образовались отложения. Для этого снимите стопор. Откручиваем крепление и снимаем его. Затем стены должны быть визуально осмотрены. Если нет отложений, то после тщательной стирки его можно использовать в дальнейшем. При нажатии на педаль водитель слышит громкий шум. Это сигнал о неисправности подшипника. Сначала удалите контрольно-пропускной пункт. Затем отсоедините подшипник от заглушки сцепления и снимите его. Далее установите новый, смажьте прорези и установите редуктор на место.

    Лучшее сцепление

    Шевроле Нива. популярная машина. Сейчас количество производителей, выпускающих комплекты сцепления для отечественных автомобилей, просто огромно. Но владельцы Chevrolet Niva выделяют лишь несколько брендов, чей продукт действительно высокого качества.

    саксонский

    Это продукция немецкой марки ZF. Этот комплект имеет несколько преимуществ перед другими. Не требует обслуживания. Диск сцепления (Chevrolet Niva не исключение) не имеет асбестовых колодок. Он может выдерживать даже высокие нагрузки. Единственным недостатком является высокая цена. Что касается ресурса, то производитель указывает 100 000 км.

    Valeo

    Это еще один производитель, выпускающий продукцию для Chevrolet Niva. Сцепление практически неотличимо от Sachs. Основные черты. это качество сборки, ресурс до 100 000 км. Характеризуется износостойкостью даже при высоких нагрузках. В дополнение к этим производителям комплекты сцепления также производятся отечественными компаниями. Однако их продукция не отличается качеством и отличным ресурсом.

    Замена жидкости в сцеплении нива шевроле

    Такие дела — стал замечать, что сцепление на моей Ниве Шевроле ведет себя очень нестабильно — уже несколько раз педаль проваливалась практически в пол и ехать было очень сложно. Первая, вторая, третья включались, а задняя уже нет, скрежетало будь здоров. Однако каким-то чудесным образом сцепуха восстанавливалась и все опять работало. Однако в этот раз оно уже не восстановилось и подождав пару дней, я решил залезть под капот и глянуть там чего-нибудь ))

    Читайте также  Xlr или jack что лучше?

    И что же я там увидел? Бачок сцепления с тормозной жидкостью лопнул. Такие дела, брат.

    Внутри тормозухи вообще не было, получается, что те миллиметры, которые я мог нажимать на педаль, держались только за счет жидкости в самой системе сцепления — в цилиндрах.

    Кстати, откручивать сам бачок ключом на 10:

    Сам шланг от бачка до цилиндра сцепления настолько излохматился, что его по идее тоже нужно было заменить:

    Надо чинить )) Еду в магаз и покупаю бачок, шланчик и пару хомутов. По деньгам вышло рублей 200. Ах да, чуть не забыл, нужно еще тормозную жидкость — еще порядка 100 рублей за маленькую фляжку.

    Новые запчасти выглядят вот так и радуют глаз ))

    Шланг длинноват, поэтому обрезаю его по длине старого и чуть с запасом:

    Ну и ставим всё это дело на место:

    Хомуты не берите дешевые, они совсем не держат. Стоимость нормального крепкого и надежного хомута рублей 20.

    Итак, новый бачок установлен, в него долита тормозная жидкость. Крышечку я поставил от старого, поскольку на новой не было внутренней резинки, а она важна. Осталось только прокачать сцепление и для этого ко мне приехал помочь мой напарник по рыбалке. И скажу вам, гемора мы испытали немало ))

    Итак, собственно, как происходит прокачка сцепления. Один садится за руль, а второй берет ключ на 10 и готовится спускать давление и жидкость, выталкивая тем самым воздух из системы сцепления.

    Сидящий за рулем начинает прокачивать сцепление и ноги )) Нажимает на педаль сцепления раз 10-20 и потом держит педаль выжатой. Мой напарник откручивает на пару миллиметров сначала гайку на главном цилиндре (в который идет шланчик с бачка, гайка перед шланчиком). Должна начать пузыриться жидкость (выходит воздух и тормозуха) — чуть выпустили, гайку закрутили. Накачали, опять спустили. И так раза 3-4. Тормозуха идет с пузырьками воздуха, значит все делаем правильно. Первая часть прокачки была простой, ибо главный цилиндр на виду и прокачать его было просто.

    Самый гемор начался, когда нужно было прокачать рабочий цилиндр, находится он слева и в самом низу движка. Там есть такой штуцер, который служит именно для прокачки. на штуцер надета резиновая шляпка для защиты его от загрязнения.

    Снимаем резиновую шляпку и видим штуцер с гайкой. И вот теперь главное — этот самый штуцер может очень сильно прикипеть, если он долго не используется. Что у нас и произошло. Поэтому когда мы начали крутить его обычным гаечным ключом, то резьба начала сворачиваться. Так что первое правило — используйте накидной ключ с меньшим количеством граней. У нас такого ключа не было, пришлось ехать покупать ))

    Ключ на 10 накидной, внутри 6 граней. Меньше граней — чтобы было меньше шансов ему провернуться. И даже тогда открутить штуцер было сложно, очень уж сильно он прикипел. Получилось только вдвоем, я залез под машину, а напарник давил сверху. Вместе мы справились, гайка подалась.

    Далее работаем точно также, как в первом эпизоде. Я сажусь за руль, качаю сцепуху, зажимаю, а напарник ослабляет гайку, жидкость льется, закручивает. Педаль сцепления проваливается опять в пол, я качаю раз 30 и она становится твердой. Напарник опять ослабляет штуцер, выпускает еще немного тормозной жидкости, закручивает. Педаль опять проседает, я опять качаю. И так раза 3-4.

    Прокачали. Сажусь, завожу, пробую поехать и чувствую, что педаль сцепления чуть тверже, чем обычно и ход у нее более малый. Непривычно, приходится чуть жечь сцепление, чтобы стартануть. Значит, нужно чуть спустить жидкости. Напарник стравливает совсем чуть-чуть жидкости и сразу закручивает. Пробую теперь — самое оно, педаль стала как прежде. Значит, все сделано идеально.

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

    Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

    Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

    Запас тормозной жидкости гидропривода сцепления находится в бачке, расположенном слева на щитке передка.

    Уровень тормозной жидкости в бачке при установленной крышке должен достигать нижней кромки заливной горловины.

    При снятой крышке бачка уровень жидкости должен достигать верхней кромки хомута крепления бачка.

    Повышение уровня жидкости в бачке гидропривода сцепления косвенно свидетельствует (при герметичном гидроприводе) о значительном износе накладок ведомого диска сцепления.

    Чтобы долить тормозную жидкость в бачок, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку бачка.

    Доливаем жидкость типа DОT-4 в бачок до необходимого уровня.

    Устанавливаем на место крышку, плотно завернув ее.

    Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение.

    Немедленно удалите ее чистой ветошью.

    Прокачка гидропривода сцепления, замена жидкости автомобиля

    Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочего цилиндра, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости.

    Воздух из гидропривода удаляем при неработающем двигателе.

    Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

    Прокачку гидропривода проводим с помощником.

    Снимаем защитный колпачок 1 со штуцера прокачки 2 рабочего цилиндра (рис. 4).

    Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку штуцера прокачки.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    Помощник несколько раз резко нажимает и плавно отпускает педаль сцепления до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выходящие из шланга.

    При этом необходимо следить за уровнем жидкости в бачке и доливать ее. При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер прокачки.

    Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

    Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем.

    Замену рабочей жидкости в гидроприводе сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания — через три года.

    При замене откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.

    Заливаем в бачок новую жидкость.

    Прокачиваем гидропривод сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцера прокачки рабочего цилиндра.

    После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления до нормы.

    Инструменты:

    • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
    • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
    • Емкость для тормозной жидкости

    Детали и расходники:

    • Тормозная жидкость
    • Шланг для прокачки
    • Ветошь

    Примечание:

    По рекомендации завода-изготовителя рабочую жидкость в гидроприводе выключения сцепления необходимо заменять через 2 года.

    Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух. Удалите его прокачкой привода.

    Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

    Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

    1. Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

    2. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.

    3. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки. Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

    4. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.

    Примечание:

    Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

    5. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

    6. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.

    7. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

    Примечание:

    Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до метки «MIN» на стенке бачка, так как при более низком уровне вы можете не заметить момента полного осушения секции гидропривода выключения сцепления в бачке, и в систему попадет воздух. В этом случае придется прокачивать гидропривод. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Так обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

    8. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.

    9. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

    Предупреждения

    Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, что и у залитой прежде жидкости.

    Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта