Как проверить датчик дмрв на ниве шевроле?

Chevrolet Niva ШНива любит уход › Бортжурнал › Чтоб незабыть! Проверка датчика ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

Появление ошибки Check Engine;
Повышенный расход топлива;
Плохо заводится на горячую;
Машина стало медленно разгоняться;
Пропала мощность двигателя.
И т.д.

Как проверить ДМРВ
Способ №1: Отключить ДМРВ.
разъем ДМРВ ВАЗ 2110Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.

Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.
Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
распиновка ДМРВ ВАЗ 2110Распиновка ДМРВ:

Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
Зеленый — выход заземление датчиков;
Розово-черный — к главному реле.

Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

правильное подключение тестера к ДМРВВключаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

не правильное подключение тестера к ДМРВИспользовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
ДМРВ напряжение:

1.01…1.02 — хорошее состояние датчика.
1.02…1.03 — не плохое состояние.
1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше.
1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.

Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер (группа параметров «напряжения с датчиков», Uдмрв)

Способ №4: Визуальный осмотр ДМРВ.
гофра ДМРВ в масле и с конденсатомФигурной отвёрткой откручиваем хомут гофра воздухозаборника на выходе датчика, стаскиваем ее, и внимательно осматриваем внутренние поверхности самого датчика и гофра. Эти поверхности должны быть сухими и чистыми, следы конденсата и масла недопустимы. Если воздушный фильтр меняется редко, то попадание грязи на чувствительный элемент датчика является наиболее частой причиной его поломки.
Масло в ДМРВ может быть в результате повышенного уровня масла в картере двигателя, либо маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

ДМРВ ВАЗ 2110Откручиваем 2 винта датчик (ключом на 10) и извлекаем его из корпуса воздушного фильтра. На передней его части (на входном крае) должно быть резиновое кольцо-уплотнитель. Оно предотвращает подсос нефильтрованного воздуха во впускной тракт через датчик.
Если кольцо не на месте и застряло где-то в корпусе воздушного фильтра, тогда на входной сеточке самого датчика будет тонкий слой пыли.
Эта вторая причина, которая губит ДМРВ раньше времени. Правильная сборка должна проходить в такой последовательности: одеваем на датчик уплотнительную резинку, проверяем уплотнительную юбку, затем всё вместе вставляем в корпус фильтра.

Замена датчика ДМРВ есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

порядок замены ДМРВ ВАЗ 2110На этом проверка датчика массового расхода воздуха в домашних условиях заканчивается. Проверить его работу на 100% можно только с помощью специального оборудования. Например, с помощью методики оценки осциллограммы при резком открытии дросселя до режима отсечки (нужен мотортестер), либо оценка осциллограммы при включении зажигания и т.д.

Закончить статью хочу уникальным методом, самая быстрая и лучшая диагностика ДМРВ — помощь друга, который сможет одолжить на время свой, заведомо рабочий датчик. Если после его установки Вы чувствуете ощутимую разницу, значит ДМРВ нужно менять !

Датчик массового расхода воздуха неисправен ? Попробуйте его почистить. Если это не поможет, тогда уже следует выбрать новый датчик. Кстати, большой расход топлива может быть причиной других неисправностей автомобиля.

ДМРВ автомобиля Нива Шевроле

На кроссоверах Chevrolet Niva применяются два типа датчиков массового расхода воздуха. Это не связано с мощностью или поколением силовой установки: тип ДМРВ, установленный на Нива Шевроле, привязан только к электронному блоку управления двигателем.

  • Контроллер двигателя BOSCH 7.0 совместим с расходомером 0 280 218 037 (он может быть BOSCH или иного производителя, но индекс точно будет заканчиваться цифрами 037). Такая комбинация характерна для автомобилей выпуска до 2005 года и начала 2006.
  • Контроллер двигателя BOSCH 7.9.7 работает в паре с расходомером 0 280 218 116 (аналогично: BOSCH или аналог). Автомобили от 2006 года по наши дни.

Можно ли заменить старый датчик массового расхода воздуха на новое поколение

Техническая документация говорит, что нельзя. Для этого есть несколько причин:

  • ЭБУ нового поколения (BOSCH 7.9.7) использует информацию с датчика температуры воздуха во впускном коллекторе. ДМРВ с индексом 116 оснащен таким сенсором, поэтому на его разъеме используются все 5 контактов.
  • Тарировка отношения сигнального напряжения и объема воздуха на ДМРВ 037 и 116 различается. Это значит, что после установки некорректного датчика, топливно-воздушная смесь будет формироваться неправильно.

Однако с учетом полной геометрической совместимости, некоторые владельцы Шевроле Нива выпуска до 2006 года приспосабливают обновленные расходомеры к старым ЭБУ. Для этого производится перепрошивка контроллера BOSCH 7.0 под ДМРВ 116. Например, в Москве можно найти массу сервисов по изменению программы ЭБУ.

Важно: После перепрошивки ЭБУ BOSCH 7.0 не становится новым контроллером BOSCH 7.9.7. Меняется лишь кривая графика тарировки для корректной работы с расходомером нового поколения.

Разумеется, просто так никто не будет менять расходомер стоимостью несколько тысяч рублей (аналоги отечественного производства стоят дешевле). Просто при замене неисправного прибора возникает желание улучшить характеристики мотора. Кстати, при смене поколений ДМРВ на старом контроллере, двигатель работает так же точно.

Распиновка датчика

На картинке можно увидеть назначение выходов на разъеме датчика ДМРВ.

Читайте также  Для чего нужен кислородный датчик в автомобиле?

Признаки и причины неисправности расходомера Нива Шевроле

Поскольку контроллер, отвечающий за фиксацию ошибок OBD-II на Шеви Нива, зажигает лампу «Check Engine» только после полной «смерти» пациента, симптомы неисправности лучше знать самому.

  • на непрогретом моторе бессистемно плавают холостые обороты;
  • при нажатии на акселератор до упора, и резком сбросе газа, обороты зависают на 1500;
  • затруднен старт холодного мотора;
  • под нагрузкой автомобиль может заглохнуть;
  • при равномерном движении двигатель дергается.

Почему выходит из строя датчик расхода воздуха?

Естественная кончина наступает не быстро, при нормальных условиях эксплуатации, ДМРВ (особенно BOSCH, произведенные в Германии) живут и здравствуют несколько лет.

Качество бензина или использование ГБО на них не влияет. Все причины субъективны, и связаны с нежеланием владельца, вкладываться в обслуживание своего авто.

  1. Проблемы с воздушным фильтром. Именно он является источником загрязнений, убивающих чувствительные элементы расходомера. Под этот пункт попадает несвоевременная замена фильтра, кривая установка (наличие щелей), неплотное прилегание ДМРВ к фланцу корпуса фильтра. Отдельными пунктами идут фильтры нулевого сопротивления и некорректно установленные шноркели (характерно для ШНивы).
  2. Попадание воды в воздушный фильтр (после преодоления бродов). Количество жидкости недостаточно для гидроудара, но капельки проникают в датчик расхода воздуха, и разрушают сенсоры.
  3. Масло во впускном коллекторе. Речь не о ЕГР (его там просто нет), при проблемах с клапаном вентиляции картерных газов, масляная пыль запросто проникает в воздуховод, вплоть до воздушного фильтра.

В результате расходомер выглядит примерно так:

В лучшем случае он будет работать некорректно, в худшем — быстро выйдет из строя.

Все эти пункты можно забыть, если своевременно проверять узлы автомобиля при техническом обслуживании.

Как самостоятельно проверить и починить датчик расхода воздуха

Разумеется, под починкой понимается лишь очистка (по возможности), восстановление окисленных контактов и ремонт оборванных проводов. В остальных случаях — только замена.

Если у вас есть подозрение на поломку датчика, лучшим решением будет подключение любого автосканера с программой диагностики впускного тракта двигателя. Это может быть автономный специализированный прибор (достаточно дорогое удовольствие) или обычная «читалка кодов ошибок» типа китайского ELM-327. С помощью программ для Андроид или ПК можно довольно точно диагностировать состояние ДМРВ на вашей Шевроле Нива.

Более примитивный способ — замер напряжения на сигнальном выходе датчика в состоянии покоя (зажигание включено, двигатель не заведен).

Подключаем мультиметр в диапазоне измерений 2–10 вольт к массе (контакт № 3) и сигнальному выходу (контакт № 5). На иллюстрации датчик расхода воздуха версии 037, контакт № 1 не задействован.

  • напряжение 1–1.02 В — датчик исправен, состояние отличное;
  • напряжение 1.03–1,05 В — еще живой, но скоро выйдет из строя;
  • более 1.05 В — восстановлению не подлежит.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Видео по теме

Не спешим с заменой ДМРВ с 2021 года: восстанавливаем датчик своими силами

Новый датчик массового расхода воздуха стоит достаточно дорого. С другой стороны, технология его ремонта достаточно простая, поэтому практически каждый владелец автомобиля может существенно сэкономить. Отремонтировать данное устройство под силу даже новичку. Главное – придерживаться правильного алгоритма, использовать подходящие средства.

Симптомы и последствия выхода из строя ДМРВ

Эта важная деталь контролирует количество поступающего воздуха, а также бензина. Всю информацию ДМРВ передает на электронный блок управления. На их основе контроллер может смешивать топливо с воздухом в точных пропорциях. Если он дает сбои, то из-за некачественной смеси ухудшится динамика авто, увеличится расход топлива, а двигатель значительно потеряет мощность.

Главным элементом датчика является резистор. В процессе эксплуатации на его поверхности накапливаются смолы, которые зачастую и являются причиной сбоев при работе ДМРВ. Степень загрязненности этого устройства напрямую зависит от чистоты воздушного фильтра.

О проблемах с датчиком свидетельствуют следующие симптомы:

  • прерывистая работа двигателя без нагрузки;
  • повышенные обороты при холостом ходу;
  • чрезмерная «задумчивость» в момент разгона автомобиля, рывки, подергивания, провалы;
  • проблемы с запуском холодного мотора;
  • резкое увеличение расхода топлива.

Если появляется один или несколько признаков, то появляется необходимость дополнительно проверить датчик. Для этой цели можно использовать многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверку нужно осуществлять в следующем порядке:

  1. Вначале нужно перевести прибор в режим вольтметра, установив верхнюю границу чувствительности 2 Вольта.
  2. Щупы устройства установить на желтом и зеленом проводке, которые располагаются внутри гнезда подключения датчика.
  3. Запустить зажигание.

В норме напряжение должно составлять 0,0099-0,02 Вольт. Если это значение будет 0,03 Вольт и выше, то нужно осуществлять чистку ДМРВ.

При отсутствии вольтметра можно проверить работоспособность устройства более простым способом. Для этого нужно снять датчик, закрыть задвижку воздуховода. После этого завести двигатель и дать ему поработать на 2000 оборотах. Если при таких обстоятельствах силовой агрегат работает лучше, то проблема в датчике. Его нужно незамедлительно чистить.

Подробная инструкция по ремонту

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Для этой цели подойдут аэрозольный очиститель карбюратора, который не содержит ацетона в своем составе, чистый медицинский спирт, проникающая смазка типа WD-40, дистиллированная вода.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

  1. Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра.
  2. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик.
  3. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты. Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность.

В случае использования аэрозольных баллончиков (очиститель карбюратора, WD-40) необходимо контролировать давление струи. Слишком сильный напор использовать недопустимо, поэтому нужно держать трубку баллончика на расстоянии 5-10 сантиметров. С помощью шприца можно также промыть эти элементы. Для этого используется водный раствор спирта.

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Chevy-Niva :: Просмотр темы — Показания ДМРВ

Демонстрация неисправного ДМРВ на Chevrolet NIVA


Вспомните как расположены расходомеры под капотом нив и ШНив ……и грустно дмрв шевроле нива. Лучший способ окончательной диагностики ДМРВ на мои взгляд — повторюсь — путем замены на заведомо исправный с условием возврата, если не будет положительного результата.

Признаки неполадок ДМРВ идентичны на большинстве марок автомобилей, будь то классика ВАЗа, Приоры или Калины,…

И машина поедет, и двигатель будет работать, но не так как ему положено. Способ борьбы только с автосервисами — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой.

Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Отличаются они по типу ЭБУ.

Причем немецкий, именно по рождению, а не просто по названию фирмы производителя.

В чем разница будет объяснено ниже. Информация для дальнейшей эксплуатации, для ваших двигателей также не нужно искать датчики ДПДЗ и РХХ, они у вас не предусмотрены конструкцией. Машины с механическим дросселем я пока объединю в один блок.

Здесь начинается самое интересное. Ни для кого не секрет что по миру идет глобализация экономики и даже именитые фирмы производят свои товары на разных заводах. В ряде случаев ни к чему хорошему это не приводит.

Все было бы весело, если бы не было так грустно. Естественно это самым прямым образом отражается на работе двигателя.

Сделать это могут в автосервисе, на автовозе по пути из Тольятти в Казань, в автосалоне и т.

Проверяем исправность датчика ДМРВ при помощи мультиметра

Способ борьбы только с автосервисами — пометить свой ДМРВ краской или гравировкой. Нужно закрасить винты-звездочки элемента датчика и болты крепления корпуса датчика к воздушному фильтру.

Закрашивать следует сами винты и пластмассу корпуса вокруг винтов.

Датчик массового расхода воздуха нива шевроле цена

Немного сложнее — автомастеру убедить вас в том, что ваш датчик испорчен и продать вам другой новый датчик, а ваш старый оставить себе. После косметической подготовки ваш датчик продадут следующему клиенту в обмен на его датчик, и так далее..

На рынке появились ДМРВ с винтами с шестиконечными звездочками. Я не берусь утверждать, что это «левые» датчики, но в официальном описании ДМРВ от фирмы Bosch говорится, что на винтах должны быть пятиконечные звездочки без сл Остальные ответы.

Как правило, ДМРВ не «умирает» полностью, т. Официально, для встроенной в блок управления системы самодиагностики, датчик совершенно исправен, но на деле ДМРВ может давать неправильную информацию или давать ее с опозданием.

Например, в определенном режиме двигатель реально потребляет 40 кг. Блок управления рассчитыват количество топлива на 30 кг.

Смесь слишком бедная, машина плохо тянет, водителю приходится больше нажимать на педаль газа — и это приводит к повышенному расходу бензина. Диагностика ДМРВ — дело тонкое.

Если автомастер сразу, едва взглянув на диагностический прибор, заявляет о необходимости замены ДМРВ — по крайней мере насторожитесь — похоже, вас хотят развести на деньги. Окончательное решение о замене ДМРВ может быть принято только после проверки датчика на машине путем замены или на специальном сравнительном стенде.

Исправный ДМРВ обладает следующими характеристиками:

Как проверить датчик дмрв на ниве шевроле?

Датчик массового расхода воздуха на двигателе ВАЗ-2123 расположен между корпусом воздушного фильтра и шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу

В датчике используется термоанемометрический метод измерения расхода, который основан на сносе тепла движущимся потоком воздуха.

При помещении в движущуюся воздушную среду нагреваемого током терморезистора (преобразователя термоанемометра) снос тепла потоком воздуха является основным фактором, влияющим на теплоотдачу терморезистора.

Сопротивление терморезистора изменяется вследствие охлаждения потоком, в результате чего резистор действует как датчик расхода воздуха.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».

В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2. 4,8 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Снятие датчика массового расхода воздуха

Снимаем минусовую клемму аккумулятора

Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления воздушного шланга к датчику массового расхода воздуха

Отодвигаем желтый ограничитель фиксатора колодки проводов системы управления двигателем к датчику массового расхода воздуха.

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от датчика

Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика массового расхода воздуха

Извлекаем датчик массового расхода воздуха из корпуса воздушного фильтра

Маркировка датчика ДМРВ

Установка ДМРВ

Перед установкой датчика надеваем на него до упора уплотнительную втулку.

Отсутствие уплотнительной втулки может привести к нарушению работы двигателя.

При работе с датчиком соблюдать осторожность. Не допускать попадания внутрь датчика посторонних предметов.

Повреждение датчика приведет к нарушению нормальной работы системы управления двигателем. Запрещается вынимать чувствительный элемент из корпуса датчика, так как это может привести к изменению его характеристики.

Устанавливаем датчик на воздушный фильтр и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 3,0…5,0 Нм.

Присоединяем к датчику шланг впускной трубы и закрепляем хомутом. Момент затяжки винта хомута 2,2…2,8 Нм.

Присоединяем к датчику колодку жгута проводов и защелкиваем фиксатор.

Таблица зависимости сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха