Как проверить датчик скорости на калине?

Как проверить спидометр на калине

Данный метод проверки пробега автомобиля действен для автомобилей марки ВАЗ со встроенным бортовым компьютером и жидкокристаллическим дисплеем на панели приборов.

Сейчас, когда авторынок кишит разными автомобилями, очень сложно проверить пробег автомобиля. Данный аспект всегда интересовал автолюбителей, покупающих автомобили с пробегом. Представьте, перед вами два автомобиля одной марки и модели, в приблизительно одинаковом состоянии, но у одной пробег 20 тысяч километров, а у другой 120 тысяч километров. Любой здравомыслящий покупатель сделает выбор в пользу автомобиля с наименьшим пробегом. Но скрутить пробег сейчас не проблема – это делают в любом сервисе за 300 рублей. Чтобы понять, скрученный пробег или нет, нужно всего несколько нехитрых действий.

  1. Для начала заведите автомобиль и проверьте все горящие контрольные лампы на приборной панели. На ней не должна гореть лампа «неисправность двигателя».
  2. Заглушите двигатель.
  3. Найдите на приборной панели, рядом со спидометром кнопку. Она будет одна, вы ее сразу заметите, так как она проходит сквозь стекло панели приборов.
  4. Нажмите эту кнопку и удерживайте ее. Поверните ключ в зажигании до момента загорания подсветки спидометра.
  5. Теперь идет проверка всех систем автомобиля. Стрелки всех приборов пройдут три полных круга и остановятся. Как только они остановятся можно начинать проверку.
  6. Несколько раз нажмите на кнопку на приборной панели, где находятся одометр и спидометр.
  7. По, выводимым данным на табло бортового компьютера, найдите шестизначные цифры.
  8. Если комбинация цифр «888 888» — пробег реальный.
  9. Если комбинация цифр «999 999» или какая-либо другая – пробег скручен.

Сброс ошибок на бортовом компьютере:

  1. Повторите все действия с 1 до 5 из списка описанного выше.
  2. Теперь несколько раз нажмите на кнопку на приборной панели до момента появления на нем надписи «UBER».
  3. Рядом с этой надписью будет выведено число, например, 8. Это значит, что 8 различных ошибок мешают полноценной работе автомобиля.
  4. Чтобы сбросить их держите кнопку на панели приборов нажатой несколько секунд до обнуления.
  5. Выключите зажигание и можете заводить автомобиль для дальнейшей эксплуатации.

После такой проверки пробега (при показаниях «888 888») вы можете быть на 100% уверенным в правдивости пробега автомобиля, даже если раньше у вас были сомнения на этот счет.

За измерение скорости автомобиля отвечает датчик скорости. Именно он передает информацию на ЭБУ и благодарю этому датчику мы видим скорость нашего авто. Если вы вдруг заметили, что скорость на спидометре ниже, чем скорость вашего авто, возможно датчик вышел из строя и требуется его замена.

Замену датчика скорости на Калине можно произвести самостоятельно, без помощи специалистов, а как это сделать мы опишем ниже.

Какой установлен и где найти датчик скорости на Калине

Автомобили Лада Калина комплектуются датчиком скорости 1118-3843010. Расположен он на верхней части КПП, а чтобы до него добраться, необходимо открутить воздушный патрубок идущий от корпуса фильтра к дросселю.

Сколько стоит датчик скорости на Калину

На сегодняшний день представлены несколько видов датчика 1118-3843010 от разных производителей.

  1. Датчик 1118-3843010 без кольца (Псков) цена от 350 руб
  2. Датчик 1118-3843010 без кольца (СтартВольт) цена от 300 руб
  3. Датчик 1118-3843010 с кольцом (Псков) цена от 500 руб
  4. Датчик 1118-3843010-04 (ЗАО Счет Маш) цена от 300 руб

Для того, чтобы точно определить, какой датчик у вас установлен, необходимо снять ваш старый и посмотреть на нем маркировку.

Как определить что датчик неисправен

Существует ряд признаков по которым можно определить что датчик скорости неисправен и требует замены.

  • Одометр не считает километраж
  • Стрелка спидометра хаотично двигается вне зависимости от скорости автомобиля
  • Горит Check Engine двигателя во время движения

Это основные признаки которые указывают на то, что замены датчика скорости на Калине вам не избежать.

После снятия датчика может осмотреть его и почистить, иногда это «реанимирует» его. В него может попасть влага или грязь, что приводит к его нестабильной работе. Так же может окислится контакт клеммы датчика.

Инструкция по замене датчика скорости 1118-3843010 Лада Калина

Итак, открываем капот и видим резиновый гофрированный патрубок идущий от воздушного фильтра к дросселю. Для удобства замены датчика, нам придется снять этот патрубок.

После того, как сняли патрубок видим на корпусе КПП датчик к которому подходит колодка с проводом.

Аккуратно снимаем ее с датчика и откручиваем с помощью головки на «10» болт крепления датчика. Для удобства можно воспользоваться либо маленькой трещоткой, либо удлинителем.

Проверяем колодку датчика, при необходимо почистим ее, берем новый датчик устанавливаем его на место и производим сборку в обратной последовательности.

На этом процесс замены завершен, никаких других действий не требуется.

Рекомендации по замене датчика скорости на Калине

Не торопитесь сразу менять датчик, вполне возможно что окислились контакты или в колодку попала грязь. Можно так же почистить сам датчик и установить на место. На разных версиях Калины могут стоять разные датчики:

Все указанные выше датчики взаимозаменяемы! Они подходят для автомобилей Калина 1117, 1118 и 1119 с моторами 1,4 и 1,6 литра. Датчик скорости от Приоры физически подходит, но устанавливать его нельзя, так как он показывает неправильные значения.

Одна из многих “болезней” автомобиля Лада Калина – это проблемы спидометра на приборной панели, порой он попросту не работает. На форумах регулярно появляются сообщения – “почему не работает спидометр на калине”, сегодня мы рассмотрим основные причины неисправности данного узла в автомобиле.

Самой распространенной причиной не работающего спидометра, на автомобиле Лада Калина, как выясняется из интернетовских форумов, бывает отказ датчика скорости. Есть несколько признаков этой неисправности. Стрелка спидометра, может лежать на 0, совершенно не шевелясь, а бывает и скачет, как горный козёл.

Иногда происходит её зависание, причём ей не важно, движется автомобиль или нет. Бывает также, загорается сигнальная лампа ЭУР, но это касается только тех Лад Калин, где установлен электроусилитель руля. Почему это происходит, водители, попавшие в эту ситуацию, понять пока не могут, ведь руль и спидометр, это ведь разные вещи.

Отказ датчика скорости происходит из-за не герметичности его корпуса. В результате чего внутрь начинает попадать вода или масло. Датчик стоит на корпусе коробки передач, недалеко от левого внутреннего шруса. Из под капота, на 16 клапанных двигателях, его легко можно снять и установить новый. Займет это не более 5 минут. А вот на 8 клапанных двигателях, чтобы до него добраться, придётся снять гофру, идущую от воздушного фильтра. Но, к сожалению, в запчасти поступают не всегда исправные датчики, и их приходится перебирать. Перед тем, как заменить датчик, отщёлкните колодку проводов, подходящую к датчику и посмотрите состояние контактов.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как установить противотуманные фары на Гранту своими руками. Будьте внимательны, там очень щепетильный процесс подключения птф.

Если датчик был родной, то обязательно посмотрите его маркировку, она должна начинаться с первых четырёх цифр 1118, но в 2011 году на Калину стали ставить коробки перемены передач, от Приоры. На этих коробках маркировка датчика скорости будет начинаться с цифр 2170. Электрическая схема щитка приборов защищена предохранителем обозначенным, как F1, он установлен в монтажном блоке. При выходе его из строя спидометр работать не будет.

Кроме датчика скорости, предохранителя F1 и колодок соединения проводов неисправность спидометра на Лада Калина может быть и в самом щитке приборов. В запчасти он поставляется, только в полной комплектации. Но если Вы решили щиток заменить, предварительно всё-таки проверьте крепление массового провода идущего от него. Может быть, причина неисправности, именно в нём.

Хотя конструкция спидометра полностью основана на электронике, но возникающие при его работе неисправности, водитель может устранить самостоятельно.

Сообщения на форумах

Алексей: у меня было такое, ты можешь снять приборку снять защиту с нее, ну там идет балансировка стрелок, если она слетела то она ставить на место и все.

Олег: у отца было такое, машина прошла 2800 км и также стрелка прыгала то залегала то потом снова начала прыгать! тут подходило 1 ТО, оказалась всему жгут! разобрали жгут и оказалось 1 провод отошел заменили и все нормально! по гарантии поменяют! тоже думал датчик скорости оказалось все просто!

Андрей: ну короче это датчик скорости. меняется элементарно, стоит 450 рублей или по гарантии, выходит из строя из-за попавшей в него влаги или масла.

Как проверить датчик скорости на калине тестером

30 декабрь 2014 Лада.Онлайн 107 932 61

Спидометр предназначен для определения мгновенной скорости транспортного средства. Если спидометр не работает, то ездить на автомобиле запрещено правилами дорожного движения. Статья посвящена решению проблемы, когда стрелка скорости автомобиля лежит на нуле, беспорядочно прыгает и дергается или ее показания неверные.

На автомобилях Лада Гранта, Лада Калина (2 и 1 поколения) и Лада Приора неисправности в работе спидометра решаются аналогичными способами.

Датчик скорости Лада Калина

Вступление

Датчик скорости Лады Калины является элементом системы управления двигателем, отвечающим не только за показания о скорости движения автомобиля, но и участвующим в других процессах необходимых для правильной работы двигателя.
Датчик скорости входит в систему из большого числа датчиков и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Более подробно о ДСА Калины рассказывается ниже в статье.

О датчике

Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.

Читайте также  Чем покрасить пластик в салоне автомобиля?

Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.

Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Калины равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.

Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.

Причины поломки ДСА

Причин выхода из строя датчика скорости Калины не много, но существует несколько однотипных причин, из-за которых датчик выходит из строя.

  1. Стружка. Датчик скорости имеет в себе магнитные элементы. При вращении валов и шестерней КПП образуется стружка, которая способна примагничиваться к датчику затрудняя его работу. Такая неисправность не является поломкой, достаточно лишь демонтировать датчик и очистить его от налипшей стружки.
  2. Окисление контактов. Такая поломка обусловлена тем, что датчика находится в корпусе КПП и часто подвержен влаге. Влага, падая в разъем датчика, окисляет его контакты и даже приводит к коррозии. Такой датчик лучше всего заменить на новый.

Признаки неисправности ДСА

Существует несколько причин, по которым можно косвенно понять, что датчик скорости вышел из строя:

  • Не работает спидометр;
  • Не работает ЭУР;
  • Нет повышенных оборотов при движении накатом;
  • Горит чек;

Стоимость датчика скорости Калины

Ниже представлена таблица с ценами от ЯндексМаркета на датчик скорости Лады Калины.

Замена датчика скорости на Калине

Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).
Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.

Датчик установлен в верхней части коробки передач.

Основные неисправности датчика скорости Лада Калина

Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:

  • «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
  • неправильные показания спидометра и одометра;
  • включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
  • нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • увеличение расхода топлива.

Причиной этому может послужить:

  • отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
  • обрыв проводов соединения;
  • загрязнение чувствительного элемента;
  • поломка чувствительного элемента.

Если в первых трех случаях датчик возможно «привести в чувства», то в последнем случае исправить ситуацию способна, лишь его замена.

Нужно ли менять датчик скорости

Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.

Стоимость замены датчика скорости на Калине

Цена датчика скорости на Калину составляет от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.

Замена датчика скорости на Калине своими руками

  • Из инструментов понадобятся:
  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • торцевой ключ или головка на 10.

Порядок замены

  1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
  3. Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.

  • Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
  • Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
  • Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
  • Установите на его место новый датчик.
  • Подключите разъем.

  • Установите гофру воздуховода.
  • Подключите питание.
  • По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.

    Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.

    Диагностика датчика скорости

    Проверка датчика скорости на Калине требуется в том случае, если показания спидометра не стабильны или не соответствуют действительности. Например, во время стоянки автомобиля стрелка не указывает на ноль или не отклоняется от первоначального положения во время движения. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны повреждением проводки или неполадками контроллера, выявить истинную причину неисправности позволит диагностика.

    Основные признаки неисправности датчика скорости

    Помимо хаотично меняющей положение или неподвижной стрелки спидометра на неисправность датчика указывают и другие симптомы. Обычно через некоторое время после выхода его из строя начинает нестабильно работать электроусилитель руля, о чем свидетельствует загоревшаяся лампа ЭУР на панели приборов. Для поворота рулевого колеса в данном случае приходится прикладывать большее усилие. В некоторых случаях ЭУР отключается и включается спонтанно. В дальнейшем неисправность может быть также зафиксирована контроллером, о чем свидетельствует появление значка Check Engine.

    При нерабочем датчике не соответствуют действительности не только показания спидометра, но и одометра, расхода топлива. Более чувствительным становится также прибор, показывающий уровень топлива в баке. При наличии подобных признаков необходимо проверить датчик скорости и цепи его питания.

    Проверка работоспособности датчика скорости

    Перед проверкой следует осмотреть контакты датчика на предмет повреждения и следов окисления, а при необходимости зачистить их или заменить разъем.

    Диагностику датчика скорости необходимо начинать с проверки состояния проводки. Для этого нужно при помощи вольтметра удостовериться в том, что на датчик подается питание. Для этого необходимо при помощи вольтметра замерять напряжение между выводами 1 и 2 на колодке проводов, предварительно отсоединив ее. Значение вольтметра должно быть около 12 В при включении зажигания и в течение 10 с после выключения. Если оно отсутствует, это свидетельствует об обрыве цепи или о неисправности контроллера, контактной группы замка или об обрыве проводки.

    При наличии напряжения проверить исправность датчика можно следующим образом. Щупы вольтметра и два отрезка провода вставить в разъем с наружной стороны таким образом, чтобы они были соединены с выводами 1 и 3 при подключении. После этого включить зажигание и несколько раз пронести металлический стержень или отвертку в непосредственной близости от торца датчика. Если тестер при этом не фиксирует напряжение – необходима замена датчика скорости.

    Причиной неработоспособности спидометра, одометра и электроусилителя руля может быть неисправный датчик скорости, окисление его контактов или обрыв проводки. Провести диагностику датчика и проверить подачу напряжения на его контакты можно при помощи вольтметра.

    Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена датчика скорости на калине

    Здравствуйте! Единственный плюс, и то может быть, не считает километраж

    Где находится датчик скорости на калине

    Датчик скорости Лада Калина

    Вступление

    Датчик скорости Лады Калины является элементом системы управления двигателем, отвечающим не только за показания о скорости движения автомобиля, но и участвующим в других процессах необходимых для правильной работы двигателя.
    Датчик скорости входит в систему из большого числа датчиков и напрямую связан с электронным блоком управления двигателем. Более подробно о ДСА Калины рассказывается ниже в статье.

    О датчике

    Датчик выполняется из маслостойкого прочного пластика, так как часть его находится в прямом контакте с маслом. Основной задачей ДСА является считывание показаний с вала КПП о его вращении, затем датчик передает показания на ЭБУ, а он трансформирует вращение (об/мин) в км/ч и выводит информацию на спидометр автомобиля.

    Если автомобиль оборудован электро усилителем руля, то при поломке датчика скорости ЭУР перестанет работать. Датчик скорости при достижении более 60-80 км/ч постепенно отключает ЭУР, это необходимо для правильной управляемости автомобиля.

    Так же датчик скорости помогает двигателю держать повышенные обороты холостого хода при движении автомобиля на нейтральной скорости. Можно заметить, что холостой ход Калины равен примерно 900об/мин, но если двигаться со скоростью более 20 км/ч, то можно заметить что стрелка тахометра находится на отметке в 1100 об/мин. Это необходимо для более быстрого развития оборотов при включении передачи на скорости.

    Датчик является довольно надежным элементом, но иногда его поломки все-таки случаются по некоторым причинам.

    Причины поломки ДСА

    Причин выхода из строя датчика скорости Калины не много, но существует несколько однотипных причин, из-за которых датчик выходит из строя.

    1. Стружка. Датчик скорости имеет в себе магнитные элементы. При вращении валов и шестерней КПП образуется стружка, которая способна примагничиваться к датчику затрудняя его работу. Такая неисправность не является поломкой, достаточно лишь демонтировать датчик и очистить его от налипшей стружки.
    2. Окисление контактов. Такая поломка обусловлена тем, что датчика находится в корпусе КПП и часто подвержен влаге. Влага, падая в разъем датчика, окисляет его контакты и даже приводит к коррозии. Такой датчик лучше всего заменить на новый.

    Признаки неисправности ДСА

    Существует несколько причин, по которым можно косвенно понять, что датчик скорости вышел из строя:

    • Не работает спидометр;
    • Не работает ЭУР;
    • Нет повышенных оборотов при движении накатом;
    • Горит чек;
    Читайте также  Планшет как навигатор в машину какой лучше?

    Стоимость датчика скорости Калины

    Ниже представлена таблица с ценами от ЯндексМаркета на датчик скорости Лады Калины.

    Диагностика датчика скорости на Лада Калина

    Сегодня мы разберем проверку датчика скорости, одного из наиболее уязвимых компонентов современной Лады. Существует несколько простых способов справиться с неисправностями датчика, о которых мы расскажем в настоящей статье.

    Как известно, каждое транспортное средство имеет свои слабые места. Владельцы одной из наиболее популярных моделей отечественного автопрома, нередко сталкиваются с неисправностями датчика скорости Калина. Нарушенный анализатор скоростного режима Лада, в значительной мере усложняет эксплуатацию транспортного средства. Поэтому необходимо своевременно диагностировать и обслуживать устройство.

    Что же делать если датчик уже нарушил свою функцию?

    Попробуем разобраться с возможными причинами неисправности.

    Конечно, существует множество причин неисправности датчика. Поэтому рассмотрим наиболее популярные из них.

    • Первая причина, неисправность самого анализатора Лада в результате механических повреждений.
    • Второй причиной является попадания жидкости на фишку и нарушение герметичности проводников.

    Датчик скорости работает по принципу эффекта Холла
    Признаки, указывающие на нарушение функции датчика скорости Лада:

    • Отсутствие реакции стрелки спидометра.
    • Неисправная работа электрического усилителя рулевого колеса.
    • Активный индикатор, указывающий на необходимость диагностики двигателя.
    • Нарушение функции счетчика километража.
    • Повышенная чувствительность датчика топлива к колебаниям смеси в топливном баке.

    Несмотря на свои небольшие габариты, анализатор выполняет весьма важную функцию в системе управления транспортного средства. В связи с этим нарушенная функция элемента препятствует правильной работе транспортного средства и требует оперативной диагностики анализатора.

    Простая конструкция, важная функция

    При возникновении данных неисправностей, не стоит спешить сразу менять анализатор скорости Лада. Первым делом, необходимо осуществить зачистку контактов и заново проверить работоспособность устройства. В ряде случаев, зачистка контактов позволяет восстановить работоспособность анализатора, в то время как автолюбитель был уверен в необходимости его замены. В случае если данная операция не принесла желаемых результатов, необходимо приступить к смене устройства.

    Демонтаж и замена анализатора скорости Лада.

    1. Первым делом, необходимо узнать месторасположения элемента. Для этого, необходимо обратиться к оригинальной инструкции производителя Лада.

    2. Теперь, необходимо вытянуть фиксатор и контактную фишку, после чего убрать клеммы с устройства.

    3. Далее, использую ключ ослабляем фиксаторы и демонтируем устройство.

    Датчик скорости в разборе

    4. Следующим шагом, зачищаем разъем и устанавливаем новое устройство, после чего закручивают фиксатор и восстанавливаем контактную группу.

    5. Завершающим этапом, проверяем работоспособность нового анализатора.

    Как видно, замена анализатора скорости Лада достаточно простая процедура, не требующая особых навыков и большого количества времени. Тем не менее данная услуга автомобильной мастерской обойдется в несколько раз дороже самостоятельной замены. Для замены, рекомендуется использовать оригинальный датчик, одобренный заводом изготовителем. В ходе выполнения работ соблюдайте все меры техники безопасности и используйте только соответствующий инструмент для того, чтобы не повредить штатный разъем анализатора.

    Контроль за скоростью крайне важен!

    Похожие статьи

    Диагностика датчика скорости на Лада Калина Ссылка на основную публикацию
    carmend.ru

    Замена датчика скорости на Калине

    Одним из элементов системы подачи топлива инжекторных двигателей является датчик скорости (ДС).
    Его роль заключается в определении скорости вращения передних колес автомобиля и передачи этой информации на электронный блок управления (ЭБУ).

    На основании полученной от датчика информации контроллер перерабатывает ее и отправляет на приборную панель, а также определяет нужные пропорции топлива и воздуха для горючей смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.

    В автомобилях Лада Калина ДС имеет конструкцию, состоящую из пластикового корпуса цилиндрической формы и электронного чувствительного элемента.

    Датчик установлен в верхней части коробки передач.

    Основные неисправности датчика скорости Лада Калина

    Несмотря на простоту конструкции, ДС нередко выходит из строя. Признаками неисправного датчика являются:

    • «зависание» или хаотичное движение стрелки спидометра;
    • неправильные показания спидометра и одометра;
    • включение лампы индикатора ошибки (при проверке ЭБУ выдает код ошибки 0500, 0501);
    • нарушение стабильности работы двигателя на холостом ходу;
    • увеличение расхода топлива.

    Причиной этому может послужить:

    • отсутствие или плохой контакт в разъеме датчика;
    • обрыв проводов соединения;
    • загрязнение чувствительного элемента;
    • поломка чувствительного элемента.

    Если в первых трех случаях датчик возможно «привести в чувства», то в последнем случае исправить ситуацию способна, лишь его замена.

    Нужно ли менять датчик скорости

    Несомненно, двигатель будет работать и с неисправным датчиком, и даже без него. Но в аварийном режиме. Это приведет не только к перерасходу топлива и невозможности определения скорость передвижения и расстояния, но и может стать причиной выхода из строя других элементов топливной системы автомобиля.

    Стоимость замены датчика скорости на Калине

    Цена датчика скорости на Калину составляет от 300 до 700 рублей в зависимости от производителя. Работа по его замене в сервисном центре или на СТО обойдется максимум в 300 рублей. Но за работу можно и не переплачивать, ведь заменить ДС самому не составит никаких проблем.

    Замена датчика скорости на Калине своими руками

    • Из инструментов понадобятся:
    • крестовая отвертка;
    • шлицевая отвертка;
    • торцевой ключ или головка на 10.

    Порядок замены

    1. Поставьте автомобиль на ровной площадке, зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
    2. Открыв капот, отключите питание бортовой цепи, сняв провод массы с клеммы аккумулятора.
    3. Для удобства в работе снимите гофру воздуховода, ослабив хомут ее крепления к датчику массового расхода воздуха. Отодвиньте ее в сторону.

  • Отсоедините провода на датчике, вынув их из разъема.
  • Торцевым ключом или головкой на 10 отверните болт крепления корпуса датчика.
  • Поддев корпус шлицевой отверткой, извлеките датчик из коробки передач.
  • Установите на его место новый датчик.
  • Подключите разъем.

  • Установите гофру воздуховода.
  • Подключите питание.
  • По окончании ремонтных работ запустите двигатель и проверьте его работу на холостом ходу. Посмотрите на показания тахометра. Далее проверьте работоспособность датчика в движении.

    Обратите внимание на показания одометра и спидометра, сравните их с реальными. Если работа двигателя пришла в норму, можно считать свою работу удачной.

    Основные признаки неисправности датчика скорости

    Помимо хаотично меняющей положение или неподвижной стрелки спидометра на неисправность датчика указывают и другие симптомы. Обычно через некоторое время после выхода его из строя начинает нестабильно работать электроусилитель руля, о чем свидетельствует загоревшаяся лампа ЭУР на панели приборов. Для поворота рулевого колеса в данном случае приходится прикладывать большее усилие. В некоторых случаях ЭУР отключается и включается спонтанно. В дальнейшем неисправность может быть также зафиксирована контроллером, о чем свидетельствует появление значка Check Engine.

    При нерабочем датчике не соответствуют действительности не только показания спидометра, но и одометра, расхода топлива. Более чувствительным становится также прибор, показывающий уровень топлива в баке. При наличии подобных признаков необходимо проверить датчик скорости и цепи его питания.

    Лада Калина Седан › Бортжурнал › Замена датчика скорости на калине

    Здравствуйте! Единственный плюс, и то может быть, не считает километраж

    Самостоятельно меняем датчик скорости Лада Калина

    Когда неисправен датчик скорости на Лада Калина, начинает дергаться стрелка спидометра или она совсем не движется, высокая погрешность показаний, не работает гидроусилитель руля. В статье рассматриваются признаки и причины неисправности, дается инструкция по замене прибора. Кроме того, прилагаются фотоматериалы и демонстрационное видео.

    Датчик скорости (ДС) является элементом топливной системы двигателей с инжектором. Его назначение — определять скорость вращения передних колес машины и передавать полученные данные электронному блоку управления. Контролер анализирует полученную информацию и отправляет ее на панель приборов. Кроме того, эти данные используются для расчета необходимых пропорций топлива и воздуха для образования качественной топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры силового агрегата.

    Признаки неисправности датчика скорости

    Если неисправен ДС, то появляются такие признаки:

    • неправильные показания спидометра, стрелка перемещается хаотически, полный отказ спидометра;
    • повышенный расход топлива;
    • отказывается работать усилитель руля;
    • горит надпись проверки силового агрегата;
    • одометр авто не показывает пробег;
    • стрелка, показывающая уровень топлива, колеблется, не давая возможности правильно определить уровень;
    • мотор не тянет либо потерял приемистость;
    • двигатель глохнет на холостом ходу.

    Перечисленные признаки могут быть вызваны поломкой и других устройств (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    Причины поломок

    Причиной неисправности ДС может быть:

    • плохой контакт в разъеме ДС или его полное отсутствие;
    • нарушение целостности проводки, провода со временем окисляются, ржавеют;
    • загрязнения на чувствительных элементах;
    • неисправность чувствительного элемента.

    Первые три причины можно исправить без замены ДС, в последнем случае прибор нужно менять обязательно.

    Проверка чистоты разъема

    Где находится датчик скорости Лада Калина?

    Датчик скорости Лада Калина состоит из пластикового корпуса, имеющего форму цилиндра, и электронного чувствительного элемента.

    Место, где он расположен в моторном отсеке, найти не сложно. Для этого нужно поднять капот, чтобы был доступ в подкапотное пространство. Дроссель с фильтром соединяет воздушный патрубок. Открутив хомуты, нужно демонтировать воздушный патрубок. Сверху коробки передач находится ДС.

    Датчик скорости на Лада Калина

    Инструкция по снятию и установке

    Перед тем как менять ДС, сначала следует провести ряд профилактических действий, которые могут устранить неисправность:

    • почистить контакты: они могли окислиться;
    • почистить колодку, в которую могла попасть грязь.

    Датчик также следует снять, почистить и проверить на работоспособность.

    Проверку можно выполнить тремя способами:

    1. С помощью мультиметра. Положительный провод снятого ДС нужно соединить с центральным контактом, а минусовой прислоняем к кузову машины. Если на ДС оказать воздействие в виде небольшой вибрации, показания на тестере должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 В.
    2. Для проверки вторым способом устройство не нужно снимать с коробки передач. Следует вывесить переднее колесо, затем начать его вращение и присоединить мультиметр аналогично первому способу. Если после присоединения тестер меняет показания, то устройство исправно.
    3. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой на 12 В в патроне. Минус необходимо соединить с сигнальным контактом ДС, а плюс присоединить к АКБ. Горение лампочки говорит об исправности прибора.
    Читайте также  Как поменять резистор печки на приоре?

    Если ДС неисправен, то его необходимо заменить.

    Для замены ДС нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

    • ключ или головку на «10»;
    • плоскую отвертку;
    • крестовую отвертку;
    • ветошь;
    • новый прибор.

    Приоровский и калиновский датчики скорости

    В зависимости от версии на Лада Калина устанавливаются разные ДС:

    • 1118-3843010;
    • 1118-3843010-02;
    • 1118-3843010-04.

    Перечисленные ДС скорости могут заменять друг друга. Они могут устанавливаться на следующих версиях Калины: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лада Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.

    Для проведения процедуры замены автомобиль следует поставить на ручной тормоз и открыть капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:

      Для доступа к датчику скорости нужно либо демонтировать воздуховод, который идет к воздушному фильтру, либо отодвинуть его в сторону.

    Процесс откручивания хомутов отврткой

  • Отсоединить от датчика разъем колодки проводов.
  • С помощью ключа на «10» открутить гайку, благодаря которой крепится устройство. Могут возникнуть трудности при откручивании гайки, так как она находится в неудобном месте. Следует найти упор, чтобы приложить достаточно усилий для откручивания.

    Откручивание гайки ключом
    С помощью плоской отвертки нужно отсоединить старое устройство от коробки и снять его. Далее следует очистить ветошью место установки. Далее можно устанавливать новый прибор.

    ДС на автомобиль Лада

  • После установки нового устройства, нужно вернуть на место воздушный патрубок.
  • После замены прибора исчезают все признаки его неисправности. Таким образом, не составляет труда поменять датчик скорости на Калине. С этим справится даже начинающий автолюбитель, тем самым сэкономив на посещении станции техобслуживания.

    Видео «Замена датчика скорости»

    В этом видео демонстрируется, как заменить датчик скорости своими руками (автор ролика — Alexandr V).

    Как проверить датчик скорости на калине тестером

    Как самостоятельно справиться с заменой датчика скорости на Калине

    Любой современный автомобиль оборудуется множеством датчиков, позволяющих обеспечить комфортное и удобное использование машины. Датчики определяют различные параметры работы авто, к примеру, температуру двигателя, объем оставшегося топлива в баке и т.д. В этой статье мы разберем, что представляет собой датчик скорости Калина, где он находится, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство.

    Описание датчика скорости

    Некоторые автолюбители путают датчик спидометра с датчиком задней скорости, но это неверно. Где стоит датчик скорости на Лада Калина 8 или 16 клапанов, какова распиновка разъема, как проверить устройство? Для начала рассмотрим основные теоретические моменты.

    Место расположения, назначение и устройство

    Скоростной контроллер в автомобиле Лада Калина представляет собой устройство, выполненное в пластмассовом корпусе в виде цилиндра. Внутри корпуса расположенный чувствительный компонент, определяющий скорость передвижения. Как можно понять, основное назначение устройства заключается в точном определении скоростного режима.

    Что касается того, где находится датчик, то он располагается на коробке передач автомобиля, сверху. Чтобы получить к нему доступ, необходимо открыть капот — в моторном отсеке воздушный шланг соединяется дроссель с воздушным фильтром. Если вы демонтируете этот патрубок, то прямо под ним, на верхней части трансмиссии, сможете увидеть контроллер.

    Возможные неисправности: признаки и причины

    Поломку контроллера можно определить по следующим симптомам:

    1. На спидометре, расположенном в приборной панели, демонстрируются неверные показания. Стрелка указателя может передвигаться хаотично, то резко подпрыгивая, то так же быстро опускаясь. В некоторых случаях спидометр может вовсе не работать, то есть стрелка не поднимается.
    2. Увеличился расход потребляемого горючего.
    3. Если автомобиль оборудован электроусилителем, то он может отказаться работать. Дело в том, что по принципу работы ЭУР должен автоматически отключаться при превышении скорости движения 60 км/ч. Если же датчик не работает, то блок управления электроусилителем не сможет рассчитать скорость, соответственно, ЭУР просто перестанет работать.
    4. На приборной панели появился индикатор Чек Энджин, свидетельствующий о необходимости диагностики двигателя.
    5. Еще один признак — одометр (счетчик) пробега — не показывает пройденный километраж.
    6. Косвенный признак неисправности также может коснуться и датчика уровня горючего. Стрелка датчика может колебаться, что не позволит точно выявить объем оставшегося горючего в баке.
    7. Также о неисправности датчика может свидетельствовать снижение мощности силового агрегата. Двигатель может потерять приемистость.
    8. Иногда силовой агрегат может глохнуть при движении на холостых оборотах (нейтральной передачи).

    Эти симптомы также могут свидетельствовать и о других неисправностях. Предлагаем также ознакомиться с основными причинами поломки.

    1. Отсутствует контакт устройства с электросетью автомобиля. Контакт может быть нарушен в самом разъеме девайса, нужно проверить качество подключения штекера и при необходимости зачистить контакты от окисления. Иногда контакты оказываются поврежденными, тогда их надо менять.
    2. Причина может заключаться в нарушении целостности электрической цепи. Поврежденные провода более подвержены окислению и воздействию коррозии, поэтому при пробое изоляции их желательно сразу менять, поскольку это в любом случае придется сделать в будущем.
    3. При регулярной работе в жестких условиях на чувствительных компонентах устройства может собираться грязь. Это будет способствовать ухудшению передачи сигнала на спидометр и блок управления. Проблему позволит решить очистка устройства.
    4. Вышел из строя сам датчик, речь идет именно о его чувствительном элементе. Выхода, кроме как замена устройства, нет (видео обнародовано каналом VooDoo).

    Диагностика

    Проверка контроллера может быть произведена несколькими способами, рекомендуем ознакомиться с каждым из них более подробно. Для первых двух методов понадобится вольтметр.

    1. Сначала датчик необходимо демонтировать. Найдите его место установки, отключите подсоединенный разъем, выкрутите фиксирующую гайку и извлеките устройство из посадочного места.
    2. Затем возьмите вольтметр и разберитесь с распиновкой разъема. В разъеме расположено три контакта, первый из них обычно — это положительный контакт, второй — выходной сигнал, третий — отрицательный. Один из щупов тестера следует подключить к контакту под номером 2, а второй щуп надо заземлить — подключить к корпусу двигателя или кузову автомобиля.
    3. После надо вращать контроллер, чтобы определить, имеются ли импульсы в рабочем цикле и произвести замер выходного напряжения. Чтобы сделать это, надо установить кусок патрубка на ось датчика и прокручивать устройство со скоростью примерно 3-5 км/ч. От скорости вращения контроллера зависит напряжение, а также частота в тестере (автор видео — Артем Кульжанов).

    Второй вариант диагностики выполняется без демонтажа датчика:

    1. Надо поставить автомобиль на домкрат. Поддомкратить нужно переднюю часть авто, чтобы одно из колес было вывешено и не соприкасалось с землей.
    2. После этого щупы тестера опять нужно подключить к контактам на разъеме устройства.
    3. Вывешенное колесо нужно вращать и одновременно следить за показаниями на дисплее тестера. Если в результате вращения появляется напряжение и частота, измеряемая в герцах, то это говорит о работоспособности устройства.

    Есть еще один вариант проверки, для его выполнения понадобится лампочка или контролька.

    Диагностика выполняется так:

    1. В первую очередь от датчика следует отсоединить штекер с проводкой.
    2. При помощи контрольки вам надо будет найти плюс и минус, перед этим нужно включить зажигание.
    3. Далее, как и в предыдущем методе, нужно поставить на домкрат передок кузова машины и вывесить одно колесо.
    4. Теперь следует соединить вывод контрольки с импульсным контактом датчика (обычно он средний) и повращать колесо рукой. Если при этом на контрольке загорелся минус, это свидетельствует о работоспособности девайса. Как вариант, вместо контрольки можно использовать лампочку с подключенным проводом, один из которых соединяется с аккумуляторной батареей, а второй — с сигнальным разъемом. Если при вращении колеса лампочка стала мигать, то контроллер исправен (видео снял Алекс Ков).

    Инструкция по снятию и замене

    Чтобы произвести замену устройства, вам потребуются:

    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • гаечный ключ либо ключ-головка на 10;
    • тряпка.

    Также понадобится и новый датчик — на Калинах могут использовать разные контроллеры, поэтому перед покупкой точно узнайте, какой вам нужен.

    Итак, как заменить датчик самостоятельно:

    1. Для начала необходимо отключить питание от устройства и поставить автомобиль на стояночный тормоз, подняв рычаг в салоне.
    2. Откройте капот. На данном этапе вам надо получить доступ к датчику, для этого, как мы уже сообщили, придется снимать воздуховод, идущий к воздушному фильтру. Как вариант, его можно попытаться сдвинуть в сторону. Для демонтажа отверткой с плоским лезвием открутите хомуты.
    3. Увидев контроллер в месте монтажа, надо будет отключить разъем с проводкой, подключенный к нему.
    4. Теперь возьмите гаечный ключ или головку и выкрутите гайку, с помощью которой фиксируется датчик в месте монтажа. Сама гайка расположена в неудобном месте, поэтому для ее откручивания может потребоваться время. Может быть такое, что гайка прикипела к установочному месту, хотя такое бывает редко. Для ее выкручивания обработайте место посадки жидкостью WD-40.
    5. Затем возьмите отвертку с плоским наконечником и отсоедините девайс от коробки передач, после чего демонтируйте его. Используя тряпку, произведите очистку места установки, это можно сделать и перед снятием датчика. Тщательно очистите поверхность, чтобы не допустить попадания грязи в саму коробку.
    6. Теперь можно приступить к установке нового контроллера. Установите девайс и подключите к нему разъем с проводом. Не забудьте установить обратно воздушный патрубок.

    Фотогалерея «Меняем датчик своими руками»

    Видео «Наглядное пособие по замене контроллера»

    Для недопущения ошибок при замене датчика рекомендуем дополнительно ознакомиться с подробной инструкцией по самостоятельной замене (ролик опубликован каналом Alexandr V).