Как работает антипробуксовочная система на Лада веста?

Система электронного контроля устойчивости Lada Vesta

Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

  • антиблокировочную ( ABS – Antilock Braking System );
  • распределения тормозных сил ( EBD – Electronic Brake Force Distribution );
  • вспомогательного торможения ( BA – Brake Assist );
  • контроля устойчивости ( ESC – Electronic Stability Control );
  • противобуксовочную ( TC – Traction Control );
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме ( HHC – Hill Hold Control ).

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS , начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором « ABS » . Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ!

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS .

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS .

Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Функция BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически. Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя « ESC ».

Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя « ESC » или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами « ESC » и « ESC OFF ». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора « ESC ».

При отключённых с помощью выключателя « ESC » функциях сигнализатор « ESC OFF » горит постоянным светом.

Внимание!

Внимание!

Функция HHC предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC .

Противобуксовочная система tcs на весте

За один день невозможно понять автомобиль. Понять его можно, когда вы сами сядете на него и будете ездить. Проведем испытание Лады Весты на дороге.

Чем оборудована Лада Веста

Теперь есть настоящий иномарочный ключ зажигания, складной. В замке двери теперь нет видимого замка открывания двери. Он спрятан под заглушкой на ручке двери. Отщелкиваете ее и появляется замочная скважина. А так открывается только дистанционно. Для кого мы это рассказываем? На большинстве Солярисов стоит коробка автомат. А на Весте пока что только робот. Поэтому будем рассказывать для владельцев тазов Приоры, Калины люксовой.

У них есть возможность дотянуть до Весты. Садимся в Весту, обязательно надо пристегнуться, потому что она начинает также, как иномарка постоянно орать, пока не пристегнешься. Заводим машину. Покажем СБП. Это система безопасной парковки. По-буржуйски называется парктроник. Сзади есть четыре датчика. Они работают 50 см вокруг. Сейчас мы начнем сдавать назад, они начнут пикать. Когда начнет пищать постоянно, значит осталось всего 15 см до препятствия и пора останавливаться. Протестируем все приколы и новинки этой машины.

Важная функция — это очечник. Конечно, в иномарках это все есть. Мы делаем этот тест драйв для обычных тазоводов, чтобы они понимали, в чем разница, за что просят 600 тысяч рублей. Еще одна фишка есть в этой машине — это кондиционер. И не просто кондиционер, а климат контроль. На Калинах и Приорах тоже есть кондиционер, но на Весте он работает совсем по-другому.

На Приоре, когда жарко, кондиционер не всегда справляется. А здесь он будет справляться, потому что радиатор кондиционера занимает полностью все пространство перед всей мордой, поэтому он работает четко. Обогрев лобового стекла очень быстро разогревает стекло. Есть бортовой компьютер с разными функциями. Испытание Лады Весты реально показывает, что она намного лучше едет, чем Калина или Приора.

Чем лучше Солярис

Тем, что он не российский. Есть люди, которые принципиально не любят российское. Так вот, в Ладе Весте уже нет ничего типично тазоводского. Мотор Приоровский, 106 л. с. У него нормы Евро-5. Что это дает? Он не сразу реагирует. Еще здесь есть система стабилизации, которая выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять по какой траектории движется машина. Вы поворачиваете руль. Внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее.

Машина понимает это. Как только передние колеса начинают скользить, машина сама обрубает вам газ, и выравнивает траекторию на более плавную. Она помогает вам управлять машиной в критической ситуации. Это не спасет от сильного гололеда. Но, если вас понесло на мокрой дороге, то это может спасти.

В Ладе Весте есть удобный подлокотник. Есть люди, которые ругают этот подлокотник. Им дали на 20 минут машину прокатиться, они не разобрались, и ругают этот подлокотник. Как он работает? Чтобы его откинуть, просто его откидываете. Когда вы его опускаете, то он встает в самое нижнее положение. Это не очень удобно. Его можно приподнять, на один или несколько щелчков.

Если подняли много, то можно снова его поднять до конца, и повторить всю процедуру. Он устойчивый, не болтается. На пассажирском сидении его нет. Маневренность автомобиля Лада Веста хорошая. А что насчет динамики? Такая же, как у всех тазов? Динамика хорошая. А за счет чего? Мотор такой же, 106 л.с. Но, коробка передач другая, более короткая.

У двигателя есть два пика крутящего момента. Первый пик на 2500 об/мин, второй на 4500. Во всем диапазоне двигатель хорошо тянет. Подрамник дает устойчивость автомобиля.

Работа антипробуксовочной системы

На каждом колесе стоят датчики, которые считывают обороты колеса. И как только компьютер понимает, что какое-то одно колесо из передних слишком быстро крутится, то дроссельная заслонка закрывается, глушится тяга. Когда скорость вращения колеса выравнивается, заслонка открывается. Эту систему можно отключить. Нажимаете кнопку, держите какое-то время, появляется значок отключения. Есть система помощи при экстренном торможении.

Читайте также  Каркасные и бескаркасные дворники что лучше?

На старых тазах, если вы нажимаете на газ, то у вас, даже если есть АБС, оно срабатывает. Здесь есть такая система, когда каждое колесо тормозит с одинаковым усилием. Это контроль тормозного усилия на каждое колесо. И плюс к этому помощник при экстремальном торможении. Если вы резко нажимаете на педаль, то не нужно давить ее сильно. Достаточно нажать ее резко. Машина ровно тормозит, даже в том случае, если покрытие не одинаковое.

Есть функция блокировки салона. Например, вы едете за Камазом, он едет, воняет. Мы можем закрыть салон. Нажимаем кнопку рециркуляции. Теперь у нас салон полностью герметичный. Посторонний воздух с улицы не проникает. Слишком долго нельзя пользоваться этой функцией. Кислород в салоне заканчивается, и вас начинает клонить в сон.

Если вы едете в дальнюю поездку, забыли закрыть эту заслонку, то вас может вырубить. Не бойтесь пользоваться кондиционером. Он может снизить влажность в салоне. Надо знать, как им пользоваться. Не надо направлять кондиционер в лицо, на открытые части тела. Включайте его не на полную мощность сразу. За пять минут до места назначения выключайте его, он просушивается, и не надо будет часто его чистить.

Испытание при поднятии в гору

Электронные помощники помогают подниматься в гору. Антибукс не дает буксовать машине. А когда вы спускаетесь, то система курсовой устойчивости не дает вам уйти в занос, а система помощи при торможении не дает заблокировать колеса. Можно плавно и аккуратно спуститься. Когда вы поднимаетесь в гору, то автоматически включается система управления пневматической подвеской.

Есть еще одна полезная функция, которая называется противооткат. Когда вы остановились на подъеме, вы отпускаете тормоз, машина начинает катиться назад. Здесь машина стоит две секунды и дает вам время поставить скорость и начать движение вперед. Есть еще система, которая понимает, что спустило колесо. На приборах загорается лампочка, пищит сигнал.

Мы проехали первую тысячу километров, проводя испытание Лады Весты. Надо сделать нулевое ТО, заменить масло, проверить все болты, гайки, особенно в ходовой. Далее можно кататься до 15 тысяч километров. Теперь попробуем максимальную скорость и разгон до 100 км/час. Разогнались до 170 км/час. До 100 км/час разогнались за 11,9 секунды, с включенной системой стабилизации. Теперь проверим скорость с выключенной системой стабилизации. Набрали за 10,9 секунды. Максималку показала 179 км/час.

Итоги испытаний

Давайте подведем итоги, как прошло испытание Лады Весты. Старались сделать российскую машину нового поколения. Получилось или нет? Все ждут вердикт, приговор. Это уже не ведра с болтами, которые были раньше. Да, получилось. В Ладе Весте есть три главных плюса. Первое, это внешний вид. Она получилась красивая. Второе, это маневренность, азартность, юркость. Третий плюс, это то, что Лада Веста большая, просторная.

У нее большие двери, она не чувствуется как «В» класс. Когда садишься в маленькую машину, чувствуешь себя ущемленным, маленьким. А тут едешь рядом с Фокусами, с Камри. Да, они немного шире, но по длине, красоте, маневренности мы не проигрываем. Конкретно в этой комплектации удобные люксовые сидения. Что насчет минусов? Это слабый двигатель, маленькая максимальная скорость.

Не слишком хорошее качество сборки салона. Третий главный минус — отсутствие полноценной автоматической коробки передач. Ее делали как конкурента Солярису. Но, большинство Солярисов продается с автоматической коробкой передач. Поэтому, пока Веста не конкурирует, коробка не та. Эта машина для тех, кто всю жизнь ездил на Вазах.

Вы немного больше доплачиваете, чем за Приору, и получаете машину совсем другого уровня. Она комфортнее, тише, маневреннее, больше, красивее, престижнее. Люди на Крузаках поворачиваются и смотрят, что это такое.

Система курсовой устойчивости
Активная безопасность автомобиля включает в себя электронику, позволяющую предотвратить аварию. Лада Веста оборудована множеством таких помощников, которые способствуют сохранению управляемости авто при поездках. Кроме всего прочего, водителю следует знать, как работает антипробуксовочная система Лада Веста.

Принцип работы антибукса

Для передвижения машины важно сцепление с дорожным полотном. Но его надёжность сильно падает, если дорога мокрая или скользкая, из-за чего повышается вероятность пробуксовки. Она становится причиной таких неприятностей, как:

  • потеря динамики при разгоне;
  • ухудшенная управляемость;
  • высокая вероятность заноса;
  • повышенный износ шин.

Система курсовой устойчивости на Lada Vesta работает в связке с противобуксовкой (TCS), которая позволяет водителю трогаться с места на скользкой поверхности с минимальной вероятностью пробуксовки.

На деле это выглядит так: если колесо при разгоне начинает слишком быстро вращаться, пробуксовочная система срабатывает и принимает корректирующие меры: притормаживание или снижение передаваемого крутящего момента. Автомобиль вместе с тем остаётся устойчивым.

На Ладе Весте антибукс работает во всех комплектациях.

Как отключить антипробуксовочную систему

Включается ТКС сразу после запуска двигателя. Отключение возможно вместе с ESC. Для этого следует нажать клавишу на центральной консоли. Отдельное выключение не предусмотрено.

Надёжность TCS на Лада Веста

Каждая система стабилизации автомобиля подвергалась тестам при различном состоянии дорожного покрытия (мокрый асфальт, слякоть, гололёд и т.д.). Противобуксовочная система TCS показала себя с лучшей стороны: «вмешивается» только при необходимости и прекрасно срабатывается с другой электроникой.

Владельцы тоже в основном довольны, хотя некоторым потребовалось время, чтобы приспособиться ко всему функционалу Весты.

Лучше несколько раз подумайте прежде, чем отключать ТКС. Электронные системы безопасности, в том числе и антибукс Лада Веста, увеличивают Ваши шансы на благополучный исход опасной ситуации на дороге. Да и при обычных условиях вождения можно чувствовать себя увереннее, зная, что есть такая подстраховка.

Безопасность автомобиля, как известно, делится на активную и пассивную. Вторую нам, надеюсь, проверять не придется, но Веста неплохо приспособлена и для того, чтобы не допустить аварию.

LADA > Vesta

Lada_Vesta_9

У современных западных моделей комплекс электронных помощников водителя может включать больше десятка-двух различных систем. Бюджетникам В-класса такая роскошь пока не положена по статусу, но по этой части Веста готова дать фору конкурентам. Помимо привычного набора из ABS и EBD вазовская новинка уже в базовой комплектации оснащена системой курсовой устойчивости (ESC). За зиму ее поведение мне удалось изучить достаточно, чтобы поставить ее настройкам самую высокую оценку.

Во-первых, она дает вволю побуксовать на первой передаче, позволяя преодолеть трудный участок двора или нерасчищенной стоянки. Противобуксовочная система в этом случае вмешиваться не спешит — и правильно делает. Аналогично она ведет себя и при излишне резвом старте со светофора на скользком асфальте. Это мне тоже по душе: нет истеричной помощи электроники в тех ситуациях, когда она вовсе и не требуется.

Во-вторых, система отлично справляется с удержанием машины на траектории в поворотах. Мне доводилось ездить на куда более дорогих моделях, где ESC срабатывала грубо и бесхитростно: при появлении сноса (речь о переднем приводе) банально «отключала» педаль газа и дальше орудовала тормозами на свое усмотрение. В частности, этим грешила продукция альянса Peugeot Citroen, включая Citroen C5. Очень неприятное явление, когда вдруг в нештатной ситуации автомобиль сознательно лишает водителя возможности контролировать поведение тягой. Правая педаль «включалась» только после полного возврата на траекторию.

Веста ни в чем вас не ограничивает и при этом остается крайне послушной. Более того, в ответ на откровенную провокацию — нажатие на акселератор при уже начавшемся сносе — машина каким-то волшебным образом не только ускоряется, но и «доворачивает» кормой. Как полноприводная! В первый раз списал на собственные неправильные ощущения. Но последующие эксперименты (разумеется, не на дорогах общего пользования) подтвердили правильность впечатлений.

В-третьих, ESC на Весте отключается. Если разума электроники не хватит, то к вашим услугам клавиша на центральной консоли. Пользовался ею пару раз, тоже в порядке эксперимента. Веста и с активированной системой стабилизации неплохо гребет по глубокому снегу, но без оной уверенности больше. К слову, АВТОВАЗ прислушался к мнению журналистов и потенциальных покупателей и, по слухам, собирается внедрить кнопку «ESC OFF» на высокий хэтчбек Иксрей.

Читайте также  Чем отличается пропан от метана для автомобиля?

Отмечу, что за минувшую снежную зиму система стабилизации ни разу не сработала неожиданно для меня. Спишу это на хорошие зимние шины и правильный выбор скорости. Зато в безопасных местах наэкспериментировался с ней вволю.

А как вы считаете, следует ли делать ESC обязательным оснащением для недорогих моделей? Есть ли от нее, по вашему мнению, реальная польза или же это очередной способ содрать с покупателя побольше денег?

АБС (ABS) — антиблокировочная система

Система АБС (ABS) — антиблокировочная система. Крайне полезная опция, которая не дает колесам автомобиля блокироваться при экстренных торможениях. Данное утверждение знают практически все автовладельцы, а вот как работает эта система, как себя вести при ее срабатывании в разных ситуациях и как идентифицировать проблемы с АБС, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Современные автомобили комплектуются самыми разными системами и датчиками. Одни повышают комфорт, другие улучшают экологические характеристики и многое другое. Но особенно полезными являются системы пассивной и активной безопасности. Система ABS относится к элементам активной безопасности, то есть она функционирует и приносит свою пользу еще до момента аварии.

Для справки: системы пассивной безопасности — это ремни безопасности, подушки безопасности, безопасные стекла, поперечные брусья в дверях и многое другое. Все эти элементы выполняют ту или иную роль непосредственно в момент столкновения в ДТП.

Антиблокировочная система устанавливается на большинство автомобилей в качестве дополнительной опции. Есть модели со штатной ABS, то есть она имеется на всех комплектациях. Одной из таких моделей является Лада Веста, в самой простой комплектации она уже имеет ABS+BAS (Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения).

Принцип работы ABS

ABS не дает блокироваться колесам при резком торможении, и вследствие этого предотвращает срыв автомобиля в занос. При правильном функционировании системы, автомобиль эффективно тормозит и остается полностью управляемым.

Почему так важно исключить блокировку даже одного колеса при торможении? При скольжении, коэффициент трения значительно ниже, чем при покое. Когда колесо блокируется, то оно скользит по поверхности дороги — трение уменьшается и торможение происходит неэффективно.

Когда поверхность шины и дороги находятся в покое, относительно друг друга — коэффициент трения максимально высокий и торможение происходит эффективно.

Опытный водитель сам может прочувствовать момент блокировки колес и немного ослабить нажатие на педаль тормоза. В этом случае колеса вновь начинают вращаться и сцепление с поверхностью дорожного покрытия становится лучше. Но тормозная система автомобиля не позволяет контролировать тормозное усилие на каждом колесе.

Современная система ABS контролирует вращение каждого колеса и способна увеличивать или уменьшать тормозное усилие на каждом колесе отдельно от других. Как только одно колесо блокируется, система уменьшает тормозное давление на нем, дает ему начать вращаться и снова увеличивает тормозное усилие для улучшения торможения. И так происходит с каждым колесом — достигается эффективное прерывистое торможение при котором сохраняется управляемость автомобиля.

Устройство ABS

Устройство антиблокировочной системы не представляет собой ничего сложного. Она состоит из нескольких основных элементов, которые частично интегрированы в штатную тормозную систему автомобиля:

Датчики скорости вращения колес, которые монтируются непосредственно на ступицах колес;
Система управляющих клапанов, именно с их помощью увеличивается или уменьшается тормозное давление на каждом отдельном колесе;
Все сигналы с датчиков приходят на электронный блок управления, который анализирует их и отправляет необходимые сигналы на клапана конкретных колес.

Современные четырехканальные системы АБС способны 15-20 раз за секунду проанализировать скорость вращения колес и отправить соответствующие команды для предотвращения блокировки колес.

Эффективность работы АБС

Основная роль АБС — это сохранение контроля над автомобилем в условиях экстренного торможения. Если тормозить плавно, то система никак не участвует в торможении, хотя продолжает постоянно анализировать скорость вращения колес.

Во время экстренного торможения «в пол», система оживает и принимает активное участие в торможении, корректирует тормозное усилие и не дает ни одному колесу заблокироваться. Для водителя самое главное, что автомобиль при эффективном торможении, остается полностью управляемым, то есть можно объехать препятствие, уйти от столкновения или просто «заправить» автомобиль в поворот на более высокой скорости.

Сочетание эффективного торможения и сохранение управляемости — это основной плюс с точки зрения активной безопасности автомобиля.

Водители со стажем способны имитировать работу системы АБС, но максимум что получиться — это ослаблять и усиливать общее тормозное давление на все колеса одновременно. Аналогично работали самые первые одноканальные системы ABS — при блокировке одного колеса, они ослабляли тормозное давление на всех колесах. В современных АБС один канал отвечает за одно колеса, за счет чего достигается максимальная эффективность функционирования системы.

Особенно полезна система для начинающих водителей, которые чувствует себя неуверенно за рулем даже в обычных ситуациях, а при необходимости экстренного торможения могут быстро заблокировать колеса и потерять управление. АБС позволяет совершать интуитивно понятные действия в экстренных ситуациях — нажать педаль тормоза «в пол» и маневрировать.

В зависимости от типа дорожного покрытия, система АБС может быть как преимуществом, так и недостатком.

На рыхлых поверхностях (гравий, песок, снег) АБС увеличивает тормозной путь. Объясняется это тем, что заблокированные колеса на рыхлых поверхностях закапываются в поверхность, что хорошо сказывается на эффективности торможения. При этом важно отметить, что автомобиль все же теряет управляемость.

На скользких и твердых поверхностях (лед, сухой и мокрый асфальт) АБС намного эффективнее.

Антиблокировочная система на некоторых автомобилях делается отключаемой или с функций подстраивания под тип дорожного покрытия. В некоторых автомобилях водитель сам указывает тип покрытия, в других система определяет автоматически, с помощью специальных датчиков.

Водителя о срабатывании АБС информирует специальный индикатор на панели приборов, но в большинстве случаев он не понадобиться. А все потому, что при работе АБС слышен негромкий характерный треск, а на педали тормоза чувствуется несильные и частые толчки.

Задачи, выполняемые АБС:

  • Обеспечивает безопасное торможение;
  • Сокращает тормозной путь на наиболее опасных покрытиях: скользком или мокром дорожных покрытиях;
  • Сохраняет управляемость при резком торможении.

Видео о работе ABS

Принцип работы современной системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Неисправности АБС и способы их устранения

Не функционирует АБС
  • Проверяем наличие ошибок с кодами неисправностей АБС;
  • Проверяем линии питания электронного блока управления;
  • Проверяем линии питания датчиков и сами датчики на правильность функционирования (правильность установки и подключения, замеряем с помощью мультиметра сигнал датчика скорости, проверяем отсутствие замыкания между выводами датчика);
  • Проверяем тормозную систему на утечки тормозной жидкости.

Все эти проверки вполне можно провести самостоятельно, достаточно иметь мультиметр, устройство для чтения ошибок бортового компьютера (если нет штатного), а также общее представление об электрических цепях.

АБС работает, но неэффективно
  • Проводим все проверки, как и при полностью неработающей системе;
  • Дополнительно проверяем напряжение питания электронного блока управления АБС, должно соответствовать напряжению бортовой сети.

Отключенная или не функционирующая система АБС допускает продолжения движения. Но обратите внимание, что все неполадки в работе штатной системы ABS должны учитываться водителем при движении: точнее оценивайте дорожное покрытие, соблюдайте скоростной режим, держите большую дистанцию до автомобиля спереди и т.д.

Не срабатывает электрический клапан гидромодулятора
  • Используем штатные программы проверки гидромодулятора.

Если все узлы работают хорошо, то, скорее всего, придется менять электронно-гидравлический блок.

Система электронного контроля устойчивости Lada Vesta

Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

  • антиблокировочную ( ABS – Antilock Braking System );
  • распределения тормозных сил ( EBD – Electronic Brake Force Distribution );
  • вспомогательного торможения ( BA – Brake Assist );
  • контроля устойчивости ( ESC – Electronic Stability Control );
  • противобуксовочную ( TC – Traction Control );
  • предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме ( HHC – Hill Hold Control ).

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Читайте также  Можно ли подключать ноль через автомат?

Торможение, регулируемое ABS , начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором « ABS » . Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ!

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS .

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS .

Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Функция BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически. Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя « ESC ».

Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя « ESC » или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами « ESC » и « ESC OFF ». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора « ESC ».

При отключённых с помощью выключателя « ESC » функциях сигнализатор « ESC OFF » горит постоянным светом.

Внимание!

Внимание!

Функция HHC предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC .

Антипробуксовочная система

Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы. Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.

Примерно уже 20 лет, на автомобили устанавливают различные системы безопасности, следят за безопасностью торможения и разгона авто. На сегодняшний день, такие технологии есть у любого современного автомобиля.

Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.

Что из себя представляет антипробуксовочная система

Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии — Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).

Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):

    ASR — установлен на автомобилях таких фирм, как Mercedes ( а также ETS ), Volkswagen, Audi.

ASC — установлен на автомобилях BMW.

A-TRAC и TRC — на автомобилях Toyota.

DSA — имеется на автомобилях Opel.

DTC — монтирована на автомобилях BMW.

ETC — установлен на автомобилях Range Rover.

STC — на автомобилях Volvo.

  • TCS — установлен на автомобилях Honda.
  • Не принимая во внимание большое количество наименований, по конструкции и принципу работы противобуксовочные системы схожи между собой, поэтому давайте рассмотрим принцип работы самой распространенной из них, а именно ASR, установленной в авто Mercedes, Volkswagen или Audi.

    Система ASR и нюансы её работы

    ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.

    Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.

    Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.

    Как устроена система ASR

    Основные функции и назначения ПБС

    Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR — это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.

    Как работает антипробуксовочной системы и её нюансы

    Блок управления двигателем контролирует вращение колес и после включения зажигания, транспортное средство начинает двигаться. Мониторы компьютера сравнивают ускорение и скорость вращения ведущих колес с не силовыми колесами. Компьютер активизирует ASR, когда вращение колес превышает порог скольжения. Система ASR активирует дифференциал тормозного клапана для контроля тормозного цилиндра, и крутящий момент двигателя применяется к заторможенному колесу. Противобуксовочная технология переходит от дифференциального управления тормозом к управлению двигателем, чтобы уменьшить мощность двигателя. В некоторых системах ASR задерживает зажигания или уменьшает подачу топлива к конкретным цилиндров для снижения мощности на скоростях выше 80 км в час. На панели приборов можно увидеть вспышки контрольной лампы, при срабатывании системы. Также данную технологию можно отключить.

    Описание других противобуксовочных систем автомобилей

    Система TRC — является антипробуксовочной системой, разработанной Toyota и применяется на авто марок Toyota и Lexus. Считается самой современной и эффективной антипробуксовочной системой на сегодняшний день.

    Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.

    Видео про принцип работы системы регулирования тягового усилия TRC

    Плюсы в работе антипробуксовочной системы автомобиля

    К преимуществам этой технологии можно отнести следующие характеристики:

      Уменьшение возможностей повредить покрышки.

    Увеличение ресурсов двигателя.

    Безопасность движения в поворотах, при влажной дороге.

    Безопасность движения на зимней дороге.

    Безопасное и комфортное начало движение автомобилем на мокрой, зимней и прочей дороге плохого сцепления.

    Позволяет экономить топливо.

  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге, что помогает комфортно чувствовать себя на трассе.
  • Видео обзор принципа работы: