Как правильно установить светодиодные лампы в автомобиль?

OSRAM › Блог › Как установить светодиодные лампы и не пожалеть об этом?

Совсем недавно мы уже касались темы дешевых некачественных LED-ламп. Рассказывали о том, что многие водители в пытаются сэкономить, но в результате получают негативный опыт использования светодиодов: дорогу не освещают, слепят встречных водителей, перегорают через месяц.

Но технологии не стоят на месте, на рынке появляются новые продукты с приятной ценой и премиальным качеством. Сегодня мы расскажем о совершенно новых бюджетных светодиодных лампах OSRAM.

Не слепят, а светят
Линейка LEDriving HL стартует с двух стандартных цоколей: H4 и H7. Но совсем скоро ассортимент расширится. А пока давайте выясним, в чем преимущества этих ламп.
Во-первых, они имеют продуманный дизайн и компактный корпус со встроенной электроникой. Это значит, что установка в стандартную фару не отнимет у вас много времени и не потребует изобретать дополнительных переходников.

Во-вторых, светодиодные чипы в этих лампах специально разработаны для автомобильной промышленности. Геометрия LED-элемента практически на 100% соответствует размеру и позиции нити накала галогенной лампы.

Это значит, что свет на дороге распределится правильно и не ослепит встречных водителей. В одном из предыдущих постов мы рассказывали о том, что малейшее смещение источника света в стандартной фаре ломает тщательно просчитанный световой пучок, смещая и искажая светотеневую границу. С LEDriving HL такого точно не произойдет.

Не греются и не перегорают
Несмотря на демократичную стоимость, OSRAM LEDriving HL обладают преимуществами ламп, выпускаемых по передовым технологиям немецкого бренда, и обеспечиваются двухлетней гарантией производителя.
Они не перегорят в длительной поездке по трассе, как это часто случается с некачественными лампами. Светодиоды работают в оптимальном температурном режиме благодаря фирменной системе распределения тепла OSRAM. При этом LEDriving HL будут светить на 110 % ярче по сравнению со стандартными «галогенками». Наконец, лампы из новой бюджетной линейки порадуют водителя холодным белым светом с цветовой температурой 6000 К.

LEDriving HL понравится владельцам легковых машин и мотоциклов, которые хотят перейти с галогенного освещения на светодиодное без существенных затрат и получить все выгоды от использования современных энергосберегающих технологий.

* Данные лампы не имеют одобрения ECE.

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 271

подскажите устанавливая лэд лампу в ближний. надо разбирать фару и что либо снимать в ней? на lite ace cr31 хочу поставить, на лампе стоит козырек, и в фаре вроде, кот не позволяют светить вверх.

Добрый день. Установка светодиодных ламп ничем не отличается от обычной замены ламп. Возможно, трудности могут возникнуть при работе светодиодных ламп, поскольку штатная электроника может потребовать установку обманки.

дело в том что светит не очень ярко, по слухам в фарах стоят светопоглощающие колпачки по центру, вот собственно надо ли его убирать?

Хоть светодиодные лампы в галогенных фарах и запрещены с точки зрения закона, лампы OSRAM при этом полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.

В чём заключается их безопасность? От галогенной лампы ещё ни кто не умирал, если их по назначению использовали. Какой ток потребляет лампа вашей фирмы? Какая температура кристалла при работе и температура радиатора тоже интересна.

Лампы OSRAM полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.

Да ни хрена не правильное! Чего вы тут втирание? Сами же фото показали, где ваша лампа засвечивает выше горизонтальной черты СТГ. Это на стенде мелочь, а на дороге для встречи это сварщик голимый, слепящий вашими Гейскими лампами.

К сожалению за доустановленные не по заводу LED лампы лишают прав. Пока не будет сертификата соответствия любые технические усовершенствования будут только расстраивать.

Разве такой компании как ваша сертификация не по силам? Или там невыполнимые требования?

Почему к сожалению?

Светодиод в ближний уместен при соблюдение пару правил. Первое, стоять лампы будут исключительно в линзе, где присутствует светотеневая граница (Шторка). Второе, у машины есть ручная регулировка (с кнопки из салона) света по высоте, в этом случае лучше упустить световой поток максимально вниз.

Уместен в единственном случае — установлен на заводе и предусмотрен конструкцией.

MichaelEremite

Планируется ли выпуск аналогичных ламп с тёплым свечением? Дабы не привлекать внимание сотрудников ДПС.

Ставь найт брейкер галоген, там 4000к и будет тебе счастье — светят значительно лучше обычных галогенок типа original и вопросов с законом не будет. А об этих лампах забудь ибо вещает здесь маркетолог, наверняка еще и гуманитарий. И не ведает он, что творит…

Именно с такими лампами и езжу.
Вообще не понимаю смысла светодиодных ламп в машине. Что это экономит — 1 грамм бензина на 100 км?

по трассе в дождик проехал 10 км, свернул в деревню — будь добр, протри фары))
правда у меня и конструкция такая, что все собирает.
но с led-лампами грязь не высыхала бы так активно, может и почище было бы.
ну и срок службы.
у кого дхо нет лампы с +% горят ярко, но не долго. сейчас заказал hella long life, посмотрим, будет ли сильно тусклее.
но с чистыми фарами и осрам светят хорошо)

Лампы OSRAM полностью безопасны с реальной точки зрения, даже безопаснее галогена, так как надежнее, ярче и имеют правильное светораспределение. Именно поэтому многие их ставят несмотря на бюрократический запрет с точки зрения закона.

Господа, ну бред де пишете. У вас же есть Night Breaker Laser +130. Абсолютно легальный галоген, который по заверениям упаковки «+130», то есть лучше чем этот нелегальный лед, да и температура там 4000К, которая является околоидеальной (законы физики никто не отменял). Цена тоже вменяемая в отличии от «новинки». Нахрена продуцировать сварщиков на дорогах? Важна не галка на стене, а сила излучаемого света и чистое стекло фар ибо даже штатная оптика рассеивает свет стоит только чутка замарать фару.

по каким таким законам физики 4000К является околоидеальной?))

Цветовая температура – это физическая величина, которая определяет спектр излучения лампы и определяется визуальным восприятием цвета глазом человека. Следовательно, каждому свету соответствует своя температура
Чем выше цветовая температура, тем она больше склоняется в сторону голубого, фиолетового цветов, что не может обеспечить максимальной видимости для водителя на дороге.
4300 Кельвинов – это теплый белый свет с небольшим желтоватым оттенком. Такие лампы – это стандартный ксенон, который гарантирует хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и при непогоде, лучи ламп с такой цветностью не рассеиваются и не кристаллизируются от капель влаги.
6000 Кельвинов – это белоснежно-голубоватый свет, который больше подходит для модернизации наружности автомобиля, поскольку обеспечивает красивый и стильный эффект оптики.
Такой свет присущ ксеноновым лампам и обеспечивает достаточно хорошую видимость в темное время суток. Однако, поскольку это уже голубоватый свет, он уже не настолько яркий и не будет обеспечивать эффекта при непогоде.

Ну это так на пальцах, а вообще загугли о рассеивании и поглащении света, можешь еще про абсолютно черное тело почитать — затягивающий научпоп бывает проскакивает.

вряд ли я что-то новое загуглю) Последние лет 10 занимаюсь цветокоррекцией фото и калибровкой мониторов, это моя специализация)

ну тогда наверно или я глупый или мы друг друга в чем-то не понимаем

А есть светодиодные лампы но желтого света? Что бы цветовая температура не отличалась от галогеновой лампы?

А зачем вам лед тогда? Поставьте найт брейкер лазер — отличные галогенки (хоть и «задорого»). После заводских long life реально прозрел (ставил в линзованый галоген)

а все дело в том, что галогенки, от тряски просто ломается спираль.

А зачем вам лед тогда? Поставьте найт брейкер лазер — отличные галогенки (хоть и «задорого»). После заводских long life реально прозрел (ставил в линзованый галоген)

Потмоу что я в чудеса не верю) да сытить они будут чуть ярче, может процентов на 15-20, но с led все равно не сравнятся

Правильно) ни о каких +130 в реале речь не идёт

Как поменять автолампочки на светодиоды своими руками и избежать ошибок?

На российских дорогах часто можно встретить автомобили, владельцы которых заменили стандартные лампы на светодиодные. В отличие от традиционных ламп, светодиоды для автомобиля 12 вольт характеризуются более высокой светоотдачей и долговечностью. Эта инструкция призвана обучить автомобилистов правильно подключать светодиодные лампы, вся полезная информация, а также схема, представлены ниже.

Что нужно знать автолюбителю перед заменой?

Обычная светодиодная лампа

Читайте также  Как поменять датчик скорости на приоре?

Перед тем, как вы решите подобрать и включить мощные и сверхъяркие светодиодные автомобильные лампы 12в вместо обычных, необходимо ознакомиться с основными данными. В первую очередь, поймите, что светодиод — это не лампа. Любые неправильные действия в процессе замены могут вызвать серьезные проблемы, и это касается не только диодных дамп, но и любых действий с проводкой в целом. В общем в этом процессе ничего сложного нет, но все-таки некоторые моменты следует учитывать.

Если вы решили подключить мощные и сверхъяркие автомобильные светодиодные лампочки, то учтите несколько нюансов:

  1. Чтобы подключение было правильным, учитывайте напряжение бортовой сети. В авто этот показатель обычно составляет 12-13 вольт, если мотор заглушен и около 13-14.5 вольт, если мотор запущен.
  2. Мощный и сверхъяркий мигающий светодиод обычно требует около 3.5 вольт напряжения, но здесь многое зависит от цвета. К примеру, желтые и красные диодные лампы потребляют около 2-2.5 вольт, в то время как белые, синие и зеленые — в районе 3-3.8 вольт. Если светодиодная лампочка для фары авто будет мощной, то типовой ток будет равен 350 мА, а если немощная — то около 20 мА.
  3. Как показывает практика, не все автомобильные светодиоды, в отличие от традиционных ламп, позволяют должным образом осветить пространство вокруг. Данный момент необходимо учесть, если вы решили произвести замену диодных ламп в панели приборов. Кроме того, перед приобретением необходимо оценить тип линзы в лампе, возможно, есть смысл проконсультироваться с продавцом. К примеру, на узконаправленных диодных лампах расположена маленькая линза, это следует заранее проверить. Более оптимальным вариантом будет покупка нескольких видов, чтобы вы могли понять, какой из них вам более подойдет и какой нужен.
  4. Любой диодный элемент 12 вольт имеет и плюс, и минус. Плюсом является анод, а минусом — катод (автор видео — TVTachki).

Помните о том, что вы не сможете просто извлечь автомобильную лампу из фары и включить мигающую диодную в бортовую сеть машины. Так вы его только сожжете, но результата не будет никакого. Также учитывайте, что автомобильные диодные элементы для фар и других целей разделяются по размерам, мощности, числу кристалликов, расположенных внутри. Кроме того, они обладают разной яркостью и цветом. В любом случае, в корпусе диодного компонента будет находиться полупроводниковый кристаллик, излучающий свет при прохождении напряжения через него.

Как делятся светодиоды для фар авто по мощности:

  1. Маломощные диодные автомобильные элементы. Они не обладают охлаждением, поэтому являются менее долговечными. Кроме того, их использование в авто нецелесообразно, в основном они применяются в радиоаппаратуре.
  2. Мощные диодные компоненты довольно долговечны, если вы будете правильно их использовать, то они могут прослужить около десяти лет. Также следует отметить, что такие мигающие диоды для фар авто почти не подвергаются нагрузкам.
  3. Диодные автомобильные модули представляют собой алюминиевую пластинку, на которой расположен целый ряд светодиодов. Если пластина качественная, то ее стоимость будет довольно высокой. Что касается обычных китайских лент, то они сами по себе не мощные, соответственно, их использование актуально для подсветки вещевого ящика или приборной панели. Кроме того, они обладают пониженным ресурсом эксплуатации.

Учитывая все эти факторы, вы сможете определиться с тем, какой диод 12 вольт вам нужен. После этого можно приступать к подключению своими руками. Разумеется, если вы делаете это впервые, желательно использовать схему.

Схема подключения модуля для стоп-сигналов и габаритов

Подключаем светодиоды

Как правильно подключить лампочку на 12 вольт в авто своими руками? Неважно, мигающую или нет, в фару или панель приборов, об этом мы расскажем далее.

Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

  1. Панельки, то есть кластеры, рассчитываются на питание 12 вольт, такие устройства можно без проблем подключить к проводке авто и наслаждаться мигающими или просто яркими огоньками. Однако такие устройства обладают определенным недостатком — когда обороты мотора будут изменяться, яркость также будет то снижаться, то увеличиваться. Пусть это не критично, но глазу все же будет заметно. Но также нужно учесть, что такие кластеры хорошо светят тогда, когда напряжение в сети составляет 12.5 вольт, то есть если у вашем авто напряжение низкое, то светить лампочки будут слабо.
  2. Сам по своей конструкции кластер состоит из самих диодов, а также резистора. Резисторы — это важный элемент любого кластера. На каждые три лампочки устанавливается один резистор, предназначенный для гашения лишнего напряжения. Если вы приобретаете ленту для фар, то, возможно, вам придется ее подрезать. При установке в фары нужно учитывать, что обрезать ленту необходимо в определенных местах.
  3. Подключение светодиодов 12 вольт с резисторами в фары авто осуществляется последовательно. Вам необходимо сделать кластер, то есть подключить по очереди необходимое число лампочек друг к другу, а два вывода, которые будут находиться по краям — к сети авто. В этом случае речь идет о белых диодах, мощность которых составляет 3.5 W. То есть для сети с напряжением 12-14 вольт понадобится три лампочки, которые в общем будут потреблять не 12, а 10.5 вольт. Поскольку диоды обладают плюсом и минусом, последовательное соединение осуществляется таким образом, чтобы плюс одного элемента соединился с минусом другого (автор видео — Роман Щербань).

Пока еще кластер нельзя подключать напрямую своими руками, последовательно необходимо включить также резистор, то есть сопротивление. Показатель сопротивления должен быть равен 100-150 Ом, а мощность резистора должна составлять 0,5 Вт. Что касается резистора, то найти его — не проблема.

Подключение параллельно

При параллельном способе соединения своими руками вам потребуется подключить несколько цепей, каждая из которых будет состоять из трех лампочек и одного резистора сопротивления. В этом случае плюс подключается только к плюсу, соответственно, минус — только к минусу. Если подключается один автомобильный диод, то понадобится резистор с сопротивлением 550 Ом, для двух — сопротивление 300 Ом и т.д. Если информация вам непонятна, то изучите закон Ома.

Для сборки цепи своими руками вам потребуется только мультиметр.

Рассмотрим пример с диодом на 3.5 В и током 20 мА:

  1. Сначала при помощи прибора следует произвести замеры показателя напряжения там, где вы планируете ставить лампу. Необходимо учитывать, что этот показатель может различаться в зависимости от места. К примеру, измерив напряжение, вы получаете 13 В.
  2. Далее, от полученного показателя (в нашем случае 13 вольт), необходимо отнять 3.5 вольта светодиодной лампочки, в итоге вы получаете 9.5 В. Есть формула Ома, по которой делаются все соответствующие замеры. В ней указано, что ток измеряется в амперах, то есть показатель 20 мА равен 0.02 А.
  3. Аналогичным образом по формуле следует понять, какое должно быть сопротивление. То есть полученный показатель 9.5В делится на 0.02 А. В итоге мы получаем 475 Ом.
  4. Чтобы не допустить возможного перегревания резистора, необходимо заранее понять, какая должна быть мощность. Чтобы сделать это, следует напряжение умножить на ток, то есть 9.5*0.02. Показатель мощности составит 0.19 Вт. Но для того, чтобы все работало без перебоев, следует использовать небольшой запас, пусть мощность будет 0.5-1 Вт.
  5. Затем мультиметр необходимо переключить на режим замера тока. Ваша задача заключается в том, чтобы измерить ток в разрыве сети между лампочкой и резистором. Заранее установите на приборе значение в 10А, далее, плюс АКБ подключается к плюсу мультиметра, а его минус подсоединяется к плюсу лампочки.
  6. В итоге показатель на экране прибора должен составить около 20 мА. Поскольку на устройствах (диодах и резисторах) может быть разброс показаний, показатель будет различаться. Учтите, чем больше в лампочку будет попадать тока, тем мощнее она будет работать. Разумеется, слишком высокая яркость отражается на ресурсе эксплуатации лампы, соответственно, оптимальным вариантом будет выбрать ток 18 мА.

Схема подключения лампочки и резистора к прибору

Заключение

Несколько рекомендаций, которые позволят не допустить ошибок:

  1. Желательно использовать стабилизатор, благодаря нему яркость диодов не будет изменяться. С помощью стабилизатора вы сможете ограничить количество тока, который поступает на лампу. В целом даже подключение киловатта не повлияет на мощность.
  2. Разумный совет для владельцев автомобилей, которые любят подсветку и устанавливают ее буквально везде. В этом случае есть смысл подсоединить диодные лампы к проводам музыкальных колонок. Сами выводы подсоединяются параллельно к колонкам. Если кластер будет подключен параллельно, то нагрузка на мультимедиа систему будет снижена, что позволит избежать ее перегрева. Однако это же будет способствовать снижению эффективности работы и мощности музыкальных колонок.
  3. Используйте только качественные резисторы, так как от них зависит многое. То же самое касается и лампочек, если вы не хотите регулярно заниматься их заменой.
  4. Действия по подключению светодиодов требуют особых знаний, так что если вы ими не располагаете, то лучше доверьтесь квалифицированному электрику.
Читайте также  Изофикс или ремни что лучше?

Видео «Как правильно установить светодиодную ленту на стоп-огни»

На примере автомобиля ВАЗ 2109 ознакомьтесь со всеми нюансами этого процесса (автор видео — Андрей Спас).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как подобрать и установить светодиодные лампы на автомобиль?

При выборе оптики на транспортное средство сегодня многие отдают предпочтение светодиодным лампам. Такой источник освещения обладает улучшенными характеристиками, благодаря которым является отличной альтернативой ксеноновым и галогенным лампам. Но перед тем, как приобрести и установить светодиодные автолампы, необходимо определиться, подойдут ли они для такого типа фар, а также учесть множество нюансов подбора и монтажа светодиодов.

Зачем нужны светодиодные лампы для авто, их польза и вред

Светодиодные лампы в автомобильных средствах стали применяться относительно недавно, но за это время они стали пользоваться широким спросом среди автовладельцев. Основным преимуществом светодиодов является пониженное электропотребление. Сравнительно с галогенными или ксеноновыми, светодиодные фары обеспечивают расход электричества до 30 Вт. Благодаря этому они не только позволяют экономить топливо, но и снижают нагрузку на аккумулятор и электросистему автомобиля.

Также светодиодные автолампы обладают следующими достоинствами:

  • устойчивость к влаге;
  • высокое качество освещения;
  • стойкость к перепадам температуры и встряскам;
  • продолжительный срок службы (около 2500 часов непрерывной работы);
  • эстетичный вид;
  • меньшая температура нагрева, позволяющая разработать более компактную оптику;
  • повышенный индекс цветопередачи;
  • простота монтажа;
  • компактный размер, позволяющий устанавливать лампы фактически везде;
  • мгновенное загорание;
  • повышенный коэффициент полезного действия.

Используя современные светодиодные лампы, можно улучшить качество освещения в целом, и предотвратить возникновение аварийных ситуаций. Несмотря на все преимущества светодиодов, они имеют и некоторые недостатки:

  • выделение большого количества тепла в сторону, противоположную световому потоку;
  • постепенное снижение яркости свечения светодиодов;
  • неподготовленность автоэлектроники;
  • высокая стоимость (сравнительно с галогенками).

Минусом такого типа света является и то, что он может не подойти к фарам автомобиля.

Какие лучше выбрать?

Неправильный выбор источников света может привести к ослеплению других водителей на дороге и вызвать аварийную ситуацию. При подборе светодиодных ламп для авто следует учитывать следующие моменты:

  1. Легальность. При выборе фары нужно убедиться в том, что она соответствует стандартам транспортной безопасности.
  2. Совместимость с автомобилем. Перед покупкой необходимо изучить размер и тип цоколя.
  3. Неполадки бортового компьютера. Многие модели автомобилей, выпущенные на свет после 2014 года, отличаются несовместимостью светодиодов и компьютерной системы транспортного средства. При наличии подобных дефектов можно подключить конденсаторы.
  4. Правовые моменты. При модернизации осветительных приборов следует учитывать, что световой луч не должен ослеплять других водителей и обязан правильно выделять цветные объекты дорожной разметки.

Также при выборе светодиодов нужно обращать внимание на тип оптики, конструкционные особенности фонаря, а также бренд и репутацию производителя. Наибольшей популярностью сегодня пользуются цоколи типа Н11, НВ4 и НВ3.

Как установить?

Установка светодиодных ламп на транспортное средство – это несложный процесс, с которым может справиться практически любой опытный автовладелец. Подключать светодиоды необходимо в соответствии с последовательной схемой:

  1. Сделайте кластер.
  2. Соедините элементы между собой, а 2 выхода, оставшиеся по бокам, подключите к проводке.
  3. Подключите все диоды друг к другу, соединяя плюсовой выход с минусовым, и так далее по цепочке.
  4. Соединенные элементы подключаются к резистору сопротивления мощностью 0,5 Вт.

При монтаже светодиодов переделку нужно начинать с замены ламп в габаритах, после чего можно приступить к установке подсветки багажника и бардачка. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.

Подключение и установка светодиодных ламп в фары Н4

Установить ЛЕД лампы Н4 в фары не сложно своими силами. Конструкция светодиодного оборудования аналогична стандартной, но есть свои особенности, которые нужно учесть, чтобы провести работу правильно. Поэтому лучше изучить специфику монтажа, чтобы исключить ошибки и обеспечить хороший результат.

Схема лампы Н4

В первую очередь надо учесть то, что по закону светодиодные лампы можно ставить только в фары с маркировкой «LED» или «L», она наносится на отражатель, либо есть на корпусе. Если система рассчитана под галоген, установка диодных источников света может повлечь штраф в 500 рублей.

Если конструкция подходит, важно подобрать светодиодную лампу с правильным светораспределением. В этом варианте используются две спирали – ближнего и дальнего света. Причем, первый элемент всегда оснащается небольшим отражателем определенной конфигурации, как в примере на фото.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока и предотвратить ослепление встречных водителей, спираль ближнего света вынесена вперед немного выше фокальной точки. А экранчик внутри колбы направляет свет только на верхнюю часть отражателя фары, как показано на схеме.

Дальний свет отличается, его спираль расположена в точке фокуса и светит на весь отражатель. За счет этого обеспечивается большая дистанция освещения.

Как правильно подключать светодиодные лампы в фары

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется схема, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится.

Лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские изделия не обеспечивают нормальное качество света.

Установка в фары головного света

Установка светодиодных ламп H4 в фары проводится по пошаговой инструкции. Если соблюдать правильную последовательность и делать все аккуратно, можно справиться с работой, даже если это делается в первый раз:

  1. Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Очень часто доступ ограничен из-за узлов автомобиля – аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае нужно убрать все, что мешает, чтобы обеспечить нормальные условия работы.
  2. Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Это правило стоит соблюдать всегда, когда нужно что-то делать в электрооборудовании автомобиля. Готовится необходимый инструмент, часто нужно отвернуть винты или небольшие гайки, могут потребоваться и другие приспособления.
  3. Осматривается место установки лампы. Чаще всего она зафиксирована крепежной скобой, которая плотно прижимает цоколь к посадочному месту. Важно разобраться, как ее открыть, чтобы не сломать проволочные выступы и не деформировать их.

В некоторых моделях фара снимается целиком, для чего нужно отжать фиксаторы или отвернуть крепеж. Также есть варианты, когда нужно снимать колесо, так как доступ к лампе осуществляется через лючок в подкрылке.

Видео-урок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

Ошибки при установке

Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп. Важно не допускать их:

  1. Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
  2. Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
  3. Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.

Меры безопасности

Чтобы исключить поражение током и повреждение деталей авто, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Снимать клемму с аккумуляторной батареи перед началом работ и ставить обратно после сборки фар.
  2. Аккуратно извлекать лампочки, чтобы не разбить стекло. Если колодка не снимается с контактов, не прилагать излишнее усилие.
  3. Желательно надевать перчатки, чтобы не поцарапать руки о выступающие элементы.
  4. Обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

Если фара подходит под светодиодные лампы, установить ее не составит труда. Тут не потребуется сложная схема или специальный инструмент, все делается практически так же, как при установке обычных галогеновых вариантов.

Светодиодный дальний свет для авто, как выбрать? Советы и интересная информация.

Лампы накаливания, до сих пор широко применяемые в автомобилях, кажутся по меркам XXI века уже анахронизмом: потребляющие большой ток, греющиеся, нестойкие к тряске и ударам. Поэтому все большее распространение получают светодиоды: от подсветки кнопок и панели приборов они пришли уже и в головную оптику новейших автомобилей. Так, может, стоит «проапгрейдить» и машину, где с завода светодиоды не ставятся? Благо вариантов светодиодных сборок со стандартными цоколями в автомагазинах хватает. Однако не все так просто.

Схема лампы Н4

В первую очередь надо учесть то, что по закону светодиодные лампы можно ставить только в фары с маркировкой «LED» или «L», она наносится на отражатель, либо есть на корпусе. Если система рассчитана под галоген, установка диодных источников света может повлечь штраф в 500 рублей.


Светодиодные лампы обеспечивают качественный свет при условии правильной установки.

Если конструкция подходит, важно подобрать светодиодную лампу с правильным светораспределением. В этом варианте используются две спирали – ближнего и дальнего света. Причем, первый элемент всегда оснащается небольшим отражателем определенной конфигурации, как в примере на фото.


Так выглядит стандартная лампочка Н4.

Чтобы обеспечить правильное распределение светового потока и предотвратить ослепление встречных водителей, спираль ближнего света вынесена вперед немного выше фокальной точки. А экранчик внутри колбы направляет свет только на верхнюю часть отражателя фары, как показано на схеме.


Так должен распределяться ближний свет от лампы Н4.

Дальний свет отличается, его спираль расположена в точке фокуса и светит на весь отражатель. За счет этого обеспечивается большая дистанция освещения.

Характеристики светодиодов

Практика, при которой светодиодные приборы постепенно вытесняют традиционные лампы накаливания или галогенки, имеет нарастающую тенденцию в различных областях. Однако единого мнения по поводу эффекта от эксплуатации LED-приборов в научной среде еще не выработали. Кто-то из специалистов утверждает, что вкрученные в люстру светодиодные приборы негативно влияют на глаза, а оппоненты уверены в нейтральном воздействии. Для автомобилистов существует своя аргументация.

Минусами применения светодиодов признана их довольно высокая стоимость, которая в 10-20 раз больше, чем ценник ламп накаливания. Также для подобной оптики потребуется номинальный ток, для которого в цепь необходимо будет ставить резистор либо новые источники тока.

Компенсируются недостатки получаемыми плюсами:

  • срок службы светодиодов по заверениям производителей в несколько раз выше традиционных ламп накаливания;
  • широкий диапазон эксплуатационных условий, что позволяет эффективно эксплуатировать приборы в интервале от —30 С до +70 С;
  • выделяется существенно меньше тепла за счет повышенного КПД;
  • потребляемая мощность ниже в несколько раз при равной отдаче светового потока с традиционными приборами.

Специалисты рассчитали, что скорость сработки LED-ов на 200 мс выше классических ламп. Факт актуален при работе световой оптики в задних фонарях. Водитель, едущий за такой машиной, успеет заметить загорающийся «стоп» на несколько сотых секунды раньше. Данный факт отразится на уменьшении тормозного пути и в итоге способен предотвратить аварии.

Как правильно подключать светодиодные лампы в фары

Чтобы подключить лампочки правильно, не нужно разбираться в конструкции. Качественные изделия должны идти со стандартным разъемом, в котором контакты всегда расположены одинаково.


Расположение контактов стандартно у всех производителе и не зависит от типа света в лампах Н4.

Если по каким-то причинам нужно самостоятельно ставить разъем, используется схема, показанная выше. Именно так надо расположить провода, чтобы лампочка работала правильно. Подсоединение всегда производится с использованием колодки, нельзя просто скручивать провода или обматывать место стыковки изолентой.

Важно, чтобы конструкция цоколя совпадала со стандартным галогеном. Если это будет сделано неправильно, светораспределение нарушится и настроить его вряд ли получится.

Лучше покупать лампочки известных производителей, дешевые китайские изделия не обеспечивают нормальное качество света.

Законное использование диодов в освещении

При обычной перемене галогенок на светодиоды инспектор имеет право накладывать штраф в 500 руб., но у водителя имеется законный вариант легализации новинки. При этом потребуется получить свидетельство о соответствии ТС с примененными для конструкции изменениями, соответствующими требованиям безопасности.

Для этого необходимо отправиться в ГИБДД для перерегистрации авто. Таким образом удастся избежать наказания и не платить штрафы. Легче тем водителям, на машины которых автопроизводитель для более позднего модельного ряда стал самостоятельно ставить светодиоды. В подобном случае не требуется проверка на соответствие безопасности, что зафиксировано в регламенте таможенного союза.

Чтобы выполнить в полной мере условия ГИБДД, на машине должны быть установлены фары из аналогичной новой модели. Ведь внутри будут отражатели, соответствующие нормативному регламенту. Поэтому перед тем как правильно поставить светодиодные лампы на авто, необходимо вмонтировать новую фару, что снимет претензии от правоохранителей.

Надеемся, что вам было полезно и интересно. Подписывайтесь на наш канал, дальше будет еще больше полезного и интересного контента. Кстати, данные лампы также доступны в нашем каталоге, загляните и туда.

Установка в фары головного света

Установка светодиодных ламп H4 в фары проводится по пошаговой инструкции. Если соблюдать правильную последовательность и делать все аккуратно, можно справиться с работой, даже если это делается в первый раз:

  1. Осматривается задняя часть корпуса фары и расположение крышек. Очень часто доступ ограничен из-за узлов автомобиля – аккумуляторной батареи, корпуса воздушного фильтра и т.д. В этом случае нужно убрать все, что мешает, чтобы обеспечить нормальные условия работы.
  2. Клемма аккумулятора снимается перед началом работы. Это правило стоит соблюдать всегда, когда нужно что-то делать в электрооборудовании автомобиля. Готовится необходимый инструмент, часто нужно отвернуть винты или небольшие гайки, могут потребоваться и другие приспособления.
  3. Осматривается место установки лампы. Чаще всего она зафиксирована крепежной скобой, которая плотно прижимает цоколь к посадочному месту. Важно разобраться, как ее открыть, чтобы не сломать проволочные выступы и не деформировать их.


Лампочку следует извлекать аккуратно, чтобы не повредить колбу и не сломать фиксатор.

После снятия старой лампочки отсоединить разъем, для этого нужно аккуратно потянуть его на себя, чтобы извлечь контакты. Иногда из-за долгой эксплуатации, влаги и постоянного нагрева клеммы окисляются и достать их сложно. В этом случае можно обработать соединение составом для очистки контактов и аккуратно поддеть стык плоской отверткой.


Проще всего снять фиксатор и закрепить его отдельно, чтобы упростить установку.

  • Со светодиодной лампы желательно снять крепежную пластину, обычно она просто немного проворачивается и извлекается. Лучше ставить ее отдельно, так намного удобнее. Элемент фиксируется защелкой, после чего можно вставить лампочку и слегка провернув ее закрепить в правильном положении.
  • Обычно разъем лампы расположен на небольшом проводе с блоком питания. Это упрощает монтаж, так как соединять элементы можно снаружи. Тут все просто, главное – вставить контакты до упора, после чего надо подобрать место расположения провода, лучше всего положить его внутри фары. Если такой возможности нет, блок с разъемом кладется снаружи и фиксируется пластиковой стяжкой или двухсторонним скотчем.
  • Крышку надо поставить на место, чтобы она прилегала плотно. После этого процесс повторяется на второй фаре
  • В некоторых моделях фара снимается целиком, для чего нужно отжать фиксаторы или отвернуть крепеж. Также есть варианты, когда нужно снимать колесо, так как доступ к лампе осуществляется через лючок в подкрылке.

    Видео-урок: Замена лампы H4 на светодиодную в Hyundai Solaris.

    Ошибки при установке

    Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп. Важно не допускать их:

    1. Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
    2. Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
    3. Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.


    Нельзя устанавливать лампы, расположение элементов в которых не совпадает с положением спиралей в галогенном варианте.

    Монтаж вместо галогеновых ламп

    Не разбираясь, запрещены ли светодиодные лампы в авто, некоторые автомобилисты самостоятельно ищут такую оптику с подходящими цоколями и переустанавливают приборы. В результате становится свет значительно ярче и симпатичней. Но каждому известно, что происходит нарушение Правил дорожного движения и нарушение действующего Кодекса об админнарушениях.

    В п.3.1 ПДД зафиксирован полный список неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство на дорогах общественного пользования. Среди них присутствует не только цвет, количество и режим работы, но и «тип» светового прибора, не соответствующий конструкции.

    Административный кодекс предусматривает наказание, согласно ч.3, когда режим работы световых приборов не соответствует требованиям. Водителя имеют право лишить удостоверения на период от полугода до года. Не все знают, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто.

    Важно знать, что основной причиной запрета LED в авто является несоответствие типа лампы и типа отражателя, поэтому легализации такой пары при простой замене не получится.

    Меры безопасности

    Чтобы исключить поражение током и повреждение деталей авто, надо соблюдать несколько простых рекомендаций:

    1. Снимать клемму с аккумуляторной батареи перед началом работ и ставить обратно после сборки фар.
    2. Аккуратно извлекать лампочки, чтобы не разбить стекло. Если колодка не снимается с контактов, не прилагать излишнее усилие.
    3. Желательно надевать перчатки, чтобы не поцарапать руки о выступающие элементы.
    4. Обеспечить хорошее освещение рабочего пространства.

    Если фара подходит под светодиодные лампы, установить ее не составит труда. Тут не потребуется сложная схема или специальный инструмент, все делается практически так же, как при установке обычных галогеновых вариантов.