Как работает противооткатная система на Лада веста?

Лада Веста Клуб

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 19

1 Тема от hufsa 2016-01-30 15:50:55

  • hufsa
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 2

Тема: Противооткатная система

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

2 Ответ от Mufta74 2016-01-30 16:05:34

  • Mufta74
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 59
  • Спасибо: 62

Re: Противооткатная система

Сильно)) Не со всей дури, но в меру сильно — тогда противооткат работает адекватно. Если чуть прижать педаль тормоза, как на машине с АКПП, то он сработать не успевает машина начинает откатываться.

3 Ответ от Аксел 2016-03-16 05:51:27

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Противооткатная система

Хорошо бы, чтоб активация этой системы как то отображалась на панели приборов.

4 Ответ от Petty 2016-03-16 10:08:28

  • Petty
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 966
  • Спасибо: 271

Re: Противооткатная система

Хорошо бы, чтоб активация этой системы как то отображалась на панели приборов.

И так же чувствуется, что тормоз отпустил, а машина при этом не откатывается.

5 Ответ от Аксел 2016-03-16 10:33:52

  • Аксел
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 973
  • Спасибо: 139

Re: Противооткатная система

И так же чувствуется, что тормоз отпустил, а машина при этом не откатывается.

А если не включилась, ты педаль отпустил, и машина покатилась?

6 Ответ от Alexei 2016-03-18 22:55:41

  • Alexei
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белгородская обл.
  • Сообщений: 25
  • Спасибо: 12

Re: Противооткатная система

Недавно для себя с удивлением узнал, что противооткатная система работает как вверх, так и вниз. Поясню: когда машина стоит вниз носом (уклон) и надо тронуться на задней передаче вверх, то все также как и при трогании вверх (на подъем). Нажимаем тормоз посильнее и машина держится. У меня такая ситуация каждый день получается — противооткатная система очень удобна.

7 Ответ от Изнанка 2016-03-19 05:21:00

  • Изнанка
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 149
  • Спасибо: 14

Re: Противооткатная система

Недавно для себя с удивлением узнал, что противооткатная система работает как вверх, так и вниз. Поясню: когда машина стоит вниз носом (уклон) и надо тронуться на задней передаче вверх, то все также как и при трогании вверх (на подъем). Нажимаем тормоз посильнее и машина держится. У меня такая ситуация каждый день получается — противооткатная система очень удобна.

Интересно. Я думала только носом вверх если стоит. Не подумала, что взад можно трогаться.

8 Ответ от Патриот 2016-05-22 13:28:22

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Противооткатная система

Я ни как не могу привыкнуть к ней, она срабатывает даже когда уклон 0.5%

9 Ответ от vishnevskysergey 2016-05-22 19:10:25

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189

Re: Противооткатная система

А у меня иногда не срабатывает — может не сильно на тормоз давил.

10 Ответ от Вентилятор 2016-05-22 19:13:53

  • Вентилятор
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: Смоленщина
  • Сообщений: 1,017
  • Спасибо: 204

Re: Противооткатная система

Я привык сразу, нравится капитально, а то у меня выезд от дома в гору и часто там приходится останавливатся пропускать машины. А вот на тормоз надо посильнее жать и с передачи не снимать.

11 Ответ от Патриот 2016-05-22 19:28:37

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Противооткатная система

А у меня иногда не срабатывает — может не сильно на тормоз давил.

У меня она схватывает даже когда легко жмешь главное до полной остановки, я с гаража выкатываюсь задом торможу и чтоб тронуться жду когда отпустят

12 Ответ от antifashist 2016-05-23 10:18:21

  • antifashist
  • Moderator
  • Неактивен
  • Откуда: г. Салават, Башкортостан
  • Сообщений: 708
  • Спасибо: 73

Re: Противооткатная система

А на механике эта Приблуда тоже есть?

13 Ответ от Патриот 2016-05-23 12:06:47

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Противооткатная система

А на механике эта Приблуда тоже есть?

14 Ответ от v276 2017-01-01 01:24:34

  • v276
  • Участник
  • Неактивен
  • Сообщений: 11
  • Спасибо: 0

Re: Противооткатная система

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

15 Ответ от vishnevskysergey 2017-01-01 10:01:06

  • vishnevskysergey
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Красноярский край
  • Сообщений: 956
  • Спасибо: 189

Re: Противооткатная система

Здравствуйте! Хотелось бы обсудить вопрос по работе противооткатной системы. У всех ли она себя адекватно ведет? Сильно ли прожимаете педаль тормоза. 7

У Весты большой минус, не возможно отключить противооткатную систему. Когда я на даче выезжаю с прилегающей территории на основную дорогу, мне нужно успеть вклиниться между проезжающими машинами, но когда я нажимаю на газ веста глохнет, так как противооткатная система 2 секунды держит машину на тормозе. На немецких машинах противооткатка отключается при нажатии на газ.

У вас наверное машина на ручке? Не могу тут что-то прокомментировать, но у меня на АМТ и система работает вполне нормально — претензий нет. Тем более, что автоматика никогда не допустит того, чтоб двигатель заглох.

Lada Vesta и Lada Vesta Sport — в чем разница

Lada Vesta — наиболее распространенный отечественный автомобиль на дорогах России. Он успел заслужить популярность среди пользователей, так как отличается недорогой стоимостью, хорошей ремонтопригодностью и долгим сроком службы. У данной модели есть отдельная модификация — Lada Vesta Sport. За неё в дилерских центрах просят от 1 029 900 рублей. Данная сумма почти на 200 000 превышает стоимость обычного седана Lada Vesta в топовой комплектации. Однако, в случае с более дорогой версией, речь идет не только о повышенной мощности, но и о доработанной подвеске, управляемости и тормозной системе. Даже кузовные элементы у Vesta Sport отличаются от стандартной версии. Рассмотрим главные отличия Lada Vesta и Lada Vesta Sport.

Шасси у этого автомобиля специалисты не просто перенастроили, они его полностью переделали

Мотор. В оснащении Lada Vesta Sport предусматривается двигатель на 1,8 литра, который имеет отдачу 145 л.с. Ранее в гамме предусматривался силовой агрегат того же объема, но он устанавливался в обычной версии и имел мощность 122 л.с. Теперь для седанов его исключили из моторной линейки, поэтому самый мощный Vetsa без приставки Sport оснащается моторами 1,6 литра, мощностью 106 и 113 л.с.

Казалось бы, можно пойти в любой тюнинг-центр и перепрошить стандартный мотор, установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением и прямоточный выхлоп. Эффект будет тот же, а в некоторых случаях даже лучше. На деле всё не так просто. Да, провести модернизацию мотора можно и колхозными методами. Однако, заводские условия позволяют реализовать это в более глобальных масштабах. Например, специалист устанавливает иные распределительные валы, перенастраивает систему изменения фаз газораспределения. В гаражных условиях подобные манипуляции просто нереальны. Поэтому только на заводе производитель может не только повысить максимальную мощность мотора, но и сохранить его ресурс и сделать тягу более равномерной.

Выхлопная система. На Lada Vesta Sport и этот узел тоже уникальный. Внешне его можно отличить лишь по сдвоенным выхлопным трубам и по звуку. Изначально выхлоп у этой версии кажется благородным. Но немного позже ощущается излишняя громкость. Но если сравнить автомобиль на треке с BMW M4 или Porsche 911, он покажется настоящим тихоней. Его можно сопоставить даже с электрокаром с нулевым шумом.

Коробка передач. Изначально может показаться, что на Vesta стандартной, и на cпортивной установлена обычная 5-ступенчатая МКПП. Но это совершенно разные коробки передач. На Lada Vesta Sport устанавливают французскую трансмиссию Renault. Передачи здесь переключается более чётко, а рычаг может терпеть даже грубое обращение.

Подвеска. Именно с этого параметра стоило начинать обзор Lada Vesta Sport, так как он является основополагающим. Шасси у этого автомобиля специалисты не просто перенастроили, они его полностью переделали. Поэтому при посещении сервиса многие удивляются, что ступицы колес здесь оригинальные и их нельзя взять от обычной версии Vesta. Что касается управляемости, даже стандартная Lada Vesta ведёт себя на дороге спокойно, но в спортивной версии улучшили многие факторы. Специалисты расширили колею и в передней, и в задней части. А это уже говорит о полностью измененной геометрии кузова.

Читайте также  Кто должен пристегиваться ремнями безопасности в автомобиле?

Внешний вид. Модернизация подвески подтолкнула конструкторов на переработку дизайна кузова. Дизайнеры в этот раз начали оформлять внешний вид не с шильдиков и не с антикрыла, а с передних крыльев, которые соответствуют ширине колеи. На первый взгляд нельзя заметить, но Lada Vesta Sport крылья и пороги оригинальные.
Тормоза. В данном автомобиле установлена отечественная тормозная система собственной разработки Lada Sport. От стандартного комплекта она отличается увеличенными передними дисками и более крупными колодками. Такого значения хватает для установленного в автомобиле мотора. Если бы агрегат был немного мощнее, тогда к тормозам возникало много вопросов.

Система стабилизации. Это система в автомобиле на самом деле предусмотрена, хотя о ней почти никто не догадывается. Страхующая электроника в Lada Vesta Sport настроена очень современно. К примеру, во многих именитых спорткарах предусматривается три режима работы системы стабилизации — включена, выключена и выключена путем удаление предохранителя. В Lada Vesta Sport система стабилизации имеет два режима — выключена условно и выключена совсем. Когда система работает, её почти не замечаешь, но если её деактивировать, можно будет ощутить в движении необычный эффект — снижение скорости прохождения круга. Дело в том, что основной задачей электроники здесь является не ограничение водителя, а имитация блокировки межколесного дифференциала. С такой функцией система стабилизации справляется на 100%.

Итог. Lada Vesta и Lada vesta Sport — два абсолютно разных автомобиля, хотя многим они могут показаться совершенно одинаковыми. Спортивная версия имеет оригинальную подвеску и тормозную систему, а также другие уникальные настройки.

Как работает противооткатная система на Лада веста?

Lada Vesta. СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ

Система электронного контроля устойчивости

Автомобили оснащаются системой электронного контроля устойчивости, которая выполняет следующие функции:

— антиблокировочную (ABS — Antilock Braking System);

— распределения тормозных сил (EBD — Electronic Brake Force Distribution);

— вспомогательного торможения (BA — Brake Assist);

— контроля устойчивости (ESC — Electronic Stability Control);

— противобуксовочную (TC-Traction Control);

— предотвращения скатывания автомобиля при трогании на подъеме (ННС — Hill Hold Control),

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами. Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости более 5-8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3-5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Прерывистое торможение (отпускание и повторное нажатие педали тормоза) при исправной ABS увеличивает тормозной путь.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором «ABS» Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Во всех других случаях загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности ABS, устранение которой необходимо проводить только у дилеров.

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS.

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS. Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Одновременное загорание сигнализаторов «ABS» и «Отказ тормоза», за исключением режима самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неисправности ABS и EBD. В этом случае при торможении возможна преждевременная блокировка задних колес и опасный занос автомобиля. Неисправность должна быть устранена у дилеров как можно быстрее.

Функция ВА распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция ТС оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя. После пуска двигателя ESC и ТС включаются автоматически. Для отключения ESC и ТС при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5-1 секунды кнопку выключателя «ESC». Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя «ESC» или автоматически при достижении скорости 50 км/ч. Срабатывание ESC и ТС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и ТС свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям. Индикация состояния ESC и ТС осуществляется сигнализаторами «ESC» и «ESC OFF». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и ТС сопровождается миганием сигнализатора «ESC». При отключённых с помощью выключателя «ESC» функциях сигнализатор «ESC OFF» горит постоянным светом.

ВНИМАНИЕ! Во всех других случаях загорание сигнализатора «ESC» свидетельствует о неисправности ESC и ТС, устранение которой необходимо проводить только у дилеров. ВНИМАНИЕ!

Во избежание ограничения работоспособности ABS, EBD, ESC и ТС не устанавливайте на автомобиль шины разной размерности.

Функция ННС предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция ННС сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более

2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля. Срабатывание ННС сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

ННС не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC.

Система «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»

Система «Круиз-контроль» (КК) и «Ограничитель скорости» (ОС) предназначена для автоматического поддержания заданной скорости движения автомобиля без воздействия на педаль акселератора со стороны водителя и автоматического ограничения предельно допустимой скорости движения автомобиля, заданной непосредственно водителем (стр. 40, рис. ^.Устанавливается на автомобили ВАЗ с CAN интерфейсом и электронным приводом дроссельной заслонки (ЭПДЗ). Ограничитель скорости соответствует Правилам ЕЭК ООН № 89. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении ограничения их максимальной скорости, установки устройств ограничения скорости.

Система безопасной парковки

В вариантном исполнении автомобиль оснащен системой безопасной парковки (СБП). СБП предназначена для предупреждения водителя о приближении к препятствию при

движении задним ходом при помощи 4-х датчиков, расположенных в заднем бампере автомобиля.

Предупреждение водителя о приближении к препятствию и информирование о расстоянии до препятствия осуществляется акустическим сигнализатором.

При включенном зажигании СБП включается автоматически при включении задней передачи. При этом раздается короткий звуковой сигнал низкого тона.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 150 см, включается прерывистый сигнал низкого тона. С уменьшением расстояния интервал между сигналами становится короче. При расстоянии менее 30 см сигнал становится непрерывным.

После выключения задней передачи СБП автоматически отключается.

При особых обстоятельствах различные отражающие поверхности предметов или одежды, посторонние источники звука могут привести к тому, что СБП не среагирует на препятствие. По этой причине наличие СБП не освобождает Вас от обязанности соблюдать осторожность при движении задним ходом.

Читайте также  Как найти тормозной путь автомобиля?

Особенности работы и эксплуатации СБП

1. После включения СБП раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, далее блок управления проводит комплексную

проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После передачи сигналов о наличии неисправности система переходит в неактивный режим работы. При восстановлении работоспособности системы раздается короткий звуковой сигнал низкого тона, и система переходит в штатный режим работы. В случае невозобновления работоспособности системы необходимо обратиться к дилерам.

2. Следует учитывать, что из-за особенностей распространения ультразвуковых волн система не определяет опасные препятствия, которые рассеивают или поглощают ультразвуковые волны. Это очень низкие, тонкие, заостренные предметы, пуховая одежда, мягкий снег и т.п.

3. Для предотвращения неправильной работы датчики должны быть чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами. Датчики необходимо беречь от ударов.

Лада Веста и всем 16ти клапанникам посвещается. Идеально ровный холостой ход — ПОБЕДА. Зло под копотом № 001

Какие способы пробовал

В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.

Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.

Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.

Почему новая Лада Веста плохо разгоняется?

Владельцы новой Лады Весты могут быть неприятно удивлены ее невыразительной динамикой — машина на разгоне откровенно «тупит» даже на МКПП. С чем это связано, нужно ли это лечить? Расскажу, опираясь на собственный опыт.

Речь в этой статье пойдет о Ладе Весте в комплектации «Комфорт», МКПП, мотор 1.6 литра.

Причины вялости разгона новой Весты «с низов» следующие:

1. На новой машине мотор еще «не раскатался». Полную силу он набирает где-то к 10-15 тысячам километров пробега. С этим ничего не поделаешь, нужно просто набраться терпения и не перегружать его без особой надобности, по крайней мере, первые 2000 километров — они обозначены заводом как период обкатки. В этот период я старался не раскручивать мотор выше 3000 оборотов/мин.

2. После того, как первые 2000 километров были пройдены я стал периодически давать более высокие обороты и выяснил, что на 3500-5000 об/мин тяга вполне нормальная. Как показала практика, «верховой» мотор удобнее «низового» — по городу динамики хватает, чтобы держаться в потоке (но не более), но если нужно обогнать кого-то на трассе, переключаемся на пониженную передачу и получаем действительно бодрый разгон. На «низовом» моторе обгоны даются сложнее.

3. У Вестовской коробки более «растянутые» передачи, чем на многих сопоставимых по классу иномарках. Именно поэтому динамика у машины не такая впечатляющая. Но есть и положительный момент — машина экономичнее того же Логана или Альмеры.

4. Масса у Весты также больше, чем у конкурентов — седан весит 1230 кг. Логан весит 1106 кг, Альмера — 1170 кг, Киа Рио — 1160 кг. То есть, разница примерно соответствует весу дополнительного пассажира. Естественно, это сказывается на разгонной динамике.

5. Штатная прошивка ЭБУ под Евро5 «душит» мотор на низких оборотах. Чтобы не возникало желания впрыснуть в мотор топлива больше, чем он может сжечь и не загрязнить окружающую среду «некачественными» выхлопными газами. Похоже перестарались. Впрочем, эта черта характерна для всех без исключения современных автомобилей.

Еще одна замеченная особенность (не только у Весты!) — в жару динамика у автомобиля хуже, чем в прохладную погоду. Дело даже не во включенном кондиционере. Причина — горячий воздух более разреженный, чем холодный. Соответственно, содержание кислорода на единицу объема меньше. Кислород является окислителем, благодаря которому происходит горение смеси в цилиндрах. Для поддержания динамических характеристик в жару двигателю требуется больше воздуха, но пропускная способность впускного тракта ограничена, из-за этого может возникать «кислородное голодание». В ответ на это ЭБУ снижает количество впрыскиваемого топлива. При неспешной езде на малых оборотах этот эффект практически не заметен, но стоит попытаться резко ускориться, снижение тяги окажется весьма заметным. Лично я этим насытился сполна в июле дорогах Краснодарского края в 33-градусную жару, обгоняя фуры.

Подведем итоги

Покупая Весту следует отдавать себе отчет, что это не гоночный болид и не городская «зажигалка». Это автомобиль для спокойного перемещения из пункта А в пункт Б.

Мотор 1.6 на новой Весте действительно может показаться «тупым», но по мере обкатки он набирает силу. Главное — соблюдать чувство меры и первые несколько тысяч километров не перегружать длительной ездой на слишком низких и слишком высоких оборотах.

Правильный способ

Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.

Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.

На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.

Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.

В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.

Другие неисправности двигателя и систем

    _x000D_
  1. Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.

Прокладка головки блока цилиндров повреждена.

Система управления двигателем неисправна.

Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.

Система выпуска негерметична.

Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).

Воздушный фильтр двигателя грязный.

Соединения вакуумных шлангов негерметичны.

А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины»:

Проверка и тест

Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.

В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.

  • Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
  • Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.

    Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

    Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

    После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

    Две причины «дерганья» LADA Vesta SW Cross при трогании назвали владельцы

    Сцепление и датчики остаются «слабыми» местами совершенствующейся «Весты».

    Фото: LADA Vesta SW Cross, источник Auto.ru
    Сеть пестрит жалобами владельцев LADA Vesta SW Cross с МКПП на «дёрганье» при трогании, начинающееся на малых пробегах. Автомобилисты на Drive2 назвали две основные причины проблемы.

    Некачественное сцепление

    «Пробег 30 тысяч, трогаешься как на ПАЗике. Трясёт мрачно. Есть мысль сцепление менять. Lancer брал годом раньше, у него всё в порядке, и пробег 85 тысяч», — пожаловался обладатель LADA Vesta SW Cross 2021 года с мотором 1.8 л и 6-ступенчатой МКПП.

    В Сети немало претензий к качеству сцепления, используемого «АвтоВАЗом» при сборе 1,8-литровых «механических» вариантов автомобилей. «Вестоводы» о, «На 20 тысячах менял», «Поменяли на 18,5 тыс. км по гарантии на усиленный вариант Valeo. Прекрасно сейчас», «У меня на 15 тысячах затрясло, поставил диск от Sachs, теперь красота».

    Кроме того, автомобилисты отмечают, что гарантия на сцепление действует как раз 30 тыс. км, а потому с визитом к дилеру тянуть не стоит — есть высокий шанс, что заменят бесплатно. «АвтоВАЗ» признал эту ошибку и теперь обращаться к дилерам куда проще. Также рекомендуется делать адаптацию «коробки» каждые 10 тысяч км для профилактики либо вовсе обратить внимание на LADA Vesta с вариатором.

    Датчики детонации и абсолютного давления

    Однако причиной «тряски на холодную» у LADA Vesta SW Cross и 1,8-литровых седанов может быть не только сцепление:

    «Проверьте датчик детонации. Vesta 1,8 МТ, затрясло на 7 тыс. км. При трогании создавалось ощущение, что двигатель выпрыгнет из-под капота», «Сцепление меняли на 16 тыс., но через 3 тыс. все повторилось. Трижды за 3-5 тыс. км пробега делали адаптацию у ОД. После замены датчика абсолютного давления и датчика детонации как бабка пошептала. Сейчас 65 тыс., всё в порядке», — о.

    Вероятнее всего, проблема кроется в датчике детонации и абсолютного давления. Пока разработчики не признали проблему на официальном уровне.

    Фото: салон LADA Vesta SW Cross 1.8 MT, источник drivenn.ru
    По теме:

    Toyota Land Cruiser 300 станет дешевле: Японцы готовят версию для Индии

    В России более дешёвый «Крузак» также может появиться.
    Интересно, что обладателей 1,6-литровых «Вест» с МКПП проблема «дёрганья» коснулась в меньшей степени. Машину «трясёт» реже, а «лечится» легче и эффективнее. Причём, аналоги сцепления в этом случае более качественные и выбор более широк.

    Прежде всего владельцам LADA Vesta SW Cross при появлении подобных проблем рекомендуется обращаться в официальный сервис, не боясь «баек из интернета» о равнодушии дилеров.

    Как работает система ESP на «Ладе Весте»

    Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

    Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

    Что это такое

    Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

    Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

    Как работает система ЕСП

    Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

    Индикатор ESP

    Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

    Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

    Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

    ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

    ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

    Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

    Когда надо отключить ЕСП

    Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

    • при движении по заснеженной дороге на подъем;
    • по бездорожью после проливных дождей;
    • при затяжном подъеме;
    • при скоростной езде;
    • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
    • на время сложного маневрирования;
    • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
    • на участках дороги с песком или мелким гравием.

    Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

    Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

    Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

    1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
    2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

    Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

    Почему не отключается ESP

    Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

    Экстренное отключение ESP

    Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

    Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

    ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.