Как слить тосол с блока хендай акцент?

Hyundai Accent Хундя › Logbook › Замена антифриза

Пришло время менять антифриз.
В двигателе залит родной, который уже отходил не мало, и этим летом был разбадяжен водой, в виду низкого уровня, и было принято решение МЕНЯТЬ
Выборов подходящего антифриза не было, просто взял оригинальный хондовский и вперёд.

ТЕСТИМ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ХОНДОВСКИЙ АНТИФРИЗ. Взял немного антифриза, морозилку на полную, и сутки его там морозил при -30, результат:
— Он даже не загустел, тоесть степень разжиженности не изменилась ни на чуточку.

Хотел протестить при -60 но не хватило времени.
Так же хотел проверить степень совместимости хондовского и хундаевского антифризов, смешав и по наблюдав при разных температурах и условиях, но так же нет времени

Столь слилось с системы через сливной краник радиатора (все по мануалу)

Встало дело поиска сливной пробки с блока, так как там зависло почти 3 литра, до этого момента имел дело только с хондами, а там обязательно есть такая пробочка, обычно под выпускным коллектором.
Ту т же, всё облазил, нет такой, мануал промикроскопил, ничего, инет отсерфил, тоже ноль инфы про слиное блока.

ОКАЗЫВАЕТСЯ нет такой, чтобы полностью заменить антифриз нужно, слить сколь получится, потом залить дистиллированной воды, прогнать, снова слить, снова прогнать с дис водой, и снова, и так пока вода не станет прозрачной, потом залить нужное количество концентрата в радиатор, и долить до уровня дистиллированной воды, ну и по гонять чтоб перемешалось все

Ну у меня не концентрат, и смешивать как то не вариант, — решил слить по максимуму, сдернул самый нижний по уровню патрубок с помпы, слил еще 2 литра.

Сдернул оба патрубка отопителя салона, еще нормально так слилось, на сколь возможно продул систему.

Одел патрубки обратно.

Слилось 4 литра, а должно быть 5,3 — тоже результат, теперь берем точно такое же количество сколь слилось, чтоб знать что система заполнилась, и не вскипеть при прогоне пузырей из системы и отопителя

Доливаю остатки, проверяю на работающем двигателе. работу термостата, и нет ли течей.

Hyundai Accent 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 97 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 9

Приветствую, как отъездил на антифризе этом? Столкнулся с проблемой выбора антифриза, на форумах в один голос твердят что только концентрат нужно лить, а у тебя в записи прочитал что ты лил готовый. Так что, все таки можно готовый лить? Заранее благодарен за ответ

Концентрат нужно лить, если промывал систему водой или дистиллированной водой, тогда сливаешь часть воды, и в зависимости от объема системы доливаешь концентрата до получения нужной плотности, к примеру 50/50.

Лить уже разбавленный как я и сделал тоже можно, если слить старый и залить новый, но это много мароки со сдергиванием шлангов в попытке слить по максимуму.

В кратце объясню почему я выбрал этот путь, — по одной простой причине, что занимаюсь починкой хонд, и достать оригинальные жидкости и запчасти к ним за адекватную цену не возникает проблем, что касается жидкостей к другим маркам, то можно нарваться на подделку и попасть на кругленькую сумму, вот и решил немного заморочаться чтобы в последствии не платить дважды.

Как я уже давно усвоил, кроилово ведет к попадалову.

И еще нюансик, лучше брать проверенный антифриз или концентрат, так как к примеру от того что разливают в Дзержинске а это марки LUXOIL, UNIX, FELIX, ну или просто смотришь производителя и все станет ясно, от этого антифриза шланги приходят в негодность лет за 5 — 7.

Антифриз бери согласно классификации по мануалу, подойдет любой, главное проверенный.

Я взял хондовский так как он разработан для алюминиевых двигателей, проверен годами, и импортные шланги системы охлаждения с ним прекрасно себя чувствуют даже через 10 лет. И взял именно разбавленный, а не концентрат, по причине — того, что уверен был что все поучится, и по причине, что концентрат стоит неприлично дорого.

Если будешь промывать, то только дистиллированной водой ни в коем случае не используя никакие промывки системы охлаждения радиатора и прочее, они также медленно но верно ведут к попадалову, так как являются кислотосодержащими. Концентрат также мешай по инструкции на канистре исходя из объема системы.

С замены прошло 3 с небольшим года, хундя чувствует себя прекрасно, антифриз доливали только раз в расширительный бочек около 200мл., цвет и прозрачность с момента замены не поменял.

Если будут вопросы пиши, отвечу, нужнымануальчики, тоже скину.

Ого, развёрнутый и оперативный ответ, спасибо ) Да я мануал проштудировал по Хендай акцентам, там указано что только концентратом нужно пользоваться марки Ravenol, да и в клубе парни тоже говорят что из за особенности этого двигателя весь антифриз слить не получается, какая то часть остаётся в блоке, и только концентрат. Либо мучится, сдергивать Патрубки в районе блока… темный лес одним словом. Приятель вообще советует залить Sintec G12++ и не париться ( уже разбавленный)…

Только рпвенол лить не обязательно это просто официальный поставщик на конвейер можно взять хоть Totachi Long Life,
в мануале прописано
— Антифриз на основе моноэтиленгликоля (этиленгликоля) для алюминиевых блоков и радиаторов. если сказать проще, это марки G12, G12+, G12++, G13. можно лить любой из них предварительно выбрав нужного производителя.

Если с промывкой системы водой менять будешь, то только концентрат, если частично (слил — залил) то разбавленный.

Спасибо огромное, а допустим если я не знаю что сейчас залито ( концентрат или нет), можно ли смешать остатки в системе с готовым антифризом?

Тогда чуть чуть теории.
Концентрат — это концентрированный антифриз, он в зависимости от своего качества замерзает (качественный при -13 или -17) (не особо высшего качества при -25)

При разбавлении концентрированного антифриза (концентрата) водой его температура замерзания становится ниже в зависимости от пропорций до -70 по Цельсию.

В системе у тебя в любом случае залит не концентрат, и концентрат не разбавляя водой ни в коем случае в системе оставлять нельзя.

Скорее всего в хундай залит красный (или ярко оранжевый) антифриз, при условии что его наливали давно то это G12, тоесть сейчас спокойно можно лить как G12+, G12++, G13 они все мешаются между собой без последствий.

Сейчас опишу порядок действий ка делать если лить разбавленный (готовый) антифриз.
— Как и я делал,
-Сливать с радиатора
-Частично сливать с блока сдергивая шланги
-Сливать с радиатора печки снова сдергивая шланги
-Заливать схожее с объемом слитого антифриза, объем нового антифриза
-Выгонять пузырюшечки из системы
-Готово

Если брать концентрат.
-Сливаем с радиатора сколь сольется, (переключатель печки в салоне стоит на красном(жара))
-Можно завести двигатель но не более чем на 5 — 10 СЕКУНД чтобы помпой немного выгнало антифриз в радиатор.
-Заливаем дистиллированную воду до уровня в систему.
-Заводим даем по работать 2 — 3 минуты.
-Глушим,
-Сливаем с радиатора как в первый раз, аналогично но после слития с радиатора НЕ ЗАВОДИМ даже на 5 секунд.
-снова заливаем дистиллированной воды до уровня,
-Даем по работать 2 — 3 минуты.
-Глушим.
-Сливаем с радиатора.
-Заливаем воды до уровня
-Снова заводим, работает, глушим.
-Смотрим чтобы система была полной
-Сливаем с системы 2,7 литра НЕ БОЛЬШЕ
-Заливаем в систему 2,7 литра концентрата.(система должна заполниться)
-Заводим, даем по работать для качественного смешивания концентрата с дистиллированной водой в системе.
-Проверяем работоспособность печки, если не работает выгоняем пузырющечки.

Пузырюшечки с печки выгонять можно следующим способом, — ищем плавный подъем, к примеру заезд на эстакаду, или еще куда, чтобы максимально задрать морду, заезжаем, чтобы мордочка максимально смотрела в верх, немного по газовать, точнее несколько раз довести обороты до 4000 и медленно спустить обратно, и пузыри выйдут.

Концентрата заливать в систему НЕ БОЛЕ 2,7 литров, так как вся система 5,5 литров, 50% концентрация оптимальна для любой климатической зоны кроме крайнего севера.

В расширительный бочек заливается уже разбавленный антифриз.
Нужно откачать с бочка весь антифриз (шприцем) намешать из концентрата и воды 50/50 и залить.

Читайте также  Всесезонка или шиповка что лучше?

Hyundai Accent УТКа › Бортжурнал › Замена антифриза на акценте

Добрый день всем.

Пролетело 2,5 года владения авто и 45 тыс пробега. Пора менять антифриз. делаю это второй раз успешно поэтому решил поделится своим опытом. Некоторые владельцы правда ездят и по 5-6 лет, но это не наш метод 🙂 Мне спокойней когда я знаю что внутри авто плещется свежий антифриз, который хорошенько моет и охлаждает моторчик.

Нам понадобится:
— антифриз 2,5-3л, обязательно концентрат. Я использую Ravenol OTC 12+, партномер 4014835755413. Подойдет так же любой антифриз на основе этиленгликоля для алюминиевого двигателя.
— дистилированая вода, 4шт х 5л (итого 20л).
— емкость, а лучше поддон для слива жидкости.
— небольшая чистая лейка
— гараж с ямой или эстакада (ну или без этого, но будет очень неудобно).

Сам процесс достаточно простой, но растянут по времени на 3-4 часа.
1. снимаем расширительный бачок (на 2 болтах), выливаем антифриз и чистим/моем его, ставим на место.
2. некоторые инструкции рекомендуют ещё сливать охлаждайку с патрубков. Я не трогал патрубки, так как: а) я считаю что мы достаточно хорошо удалим старый антифриз перемешиванием с водой, б) снимать их неудобно, нужны широкие клещи, в) снимая/одевая можно повредить стенки патрубков. Поэтому этот пункт на ваше усмотрение.

——— цикл промывки ———
3. сливаем антифриз из радиатора. Для этого, находясь в яме, в нижней правой части радиатора находим маленькую черную пробку. Снизу пробки есть патрубок для шланга, и если пробку слегка выкрутить — охлаждайка будет стекать через патрубок, но медленно. Поэтому я все время выкручивал её полностью так быстрее, но мокрее 🙂 потому что при открытии верхней (заливной) крышки — жидкость снизу брызгает во все стороны. Так же на пробке есть маленькое резиновое кольцо, его не нужно терять. Так сливается 2-2,5л. Закручиваем пробку.
4. заливаем через верхнюю горловину радиатора дист. воду до полного. Закрываем крышку.

5. ставим крутилку отопителя по часовой стрелке до упора (на максимальный обогрев) и заводим двигатель. Авто пыхтит на холостых оборотах, и мы ждем 10-15 минут, пока не включится вентилятор охлаждения радиатора. Если вентилятор не включается можно немного повысить и подержать обороты натянув тросик дросселя под капотом.
6. После того как вентилятор заработал — глушим авто и ждем 10 минут. Затем опять сливаем антифриз через нижнюю пробку (см. пункт #3).
——— цикл промывки ———
Повторяем цикл промывки (пункты #3-6) до тех пор пока слитая вода станет прозрачной/бесцветной.
Смысл повторения цикла промывки залючается в том что мы можем слить только ту жидкость, которая находится в радиаторе (2,5л из 5,5л), а затем добавив чистой воды — смешиваем и разбавляем антифриз, который находится в самом двигателе. Таким образом мы постепенно вымываем старый антифриз и в системе у нас останется чистая дистилированная вода. А затем добавив концентрат антифриза — мы в итоге получим охлаждающую жидкость в пропорции примерно 50/50, те тот самый нужный нам температурный вариант.

7. После того как слили жидкость последний раз, заливаем в радиатор 3л концентрата, что не влезло — выливаем в расширительный бачок.
8. Далее нам необходимо окончательно перемешать в двигателе концентрат и воду, отрегулировать уровень жидкости в бачке и выпустить воздух из системы. Есть мнение что эти процессы произойдут естественно в процессе езды. Т.е. как вариант мы можем оставить все как есть, поездить пару дней, подливая по необходимости воды в бачок. И если стрелка температуры двигателя остается по середине шкалы — значит все ок, и можно считать работу законченной.

Если двигатель все таки перегревается — возможно в систему попал воздух и тогда нам нужно избавится от него. Для этого я предлагаю: поставить авто мордой вверх (например на уклоне), завести и дать поработать 10-15 мин, затем заглушить, подождать 5 минут, аккуратно ПРИоткрыть верхнюю крышку радиатора. Приокрытая крышка еще держится краями за горловину, но уже может выпустить из радиатора воздух. Завести и на работающем двигателе аккуратно/медленно посжимать толстые патрубки системы охлаждения. Можно так же погазовать. Так как горловина радиатора — самая высокая точка в системе — воздух путешествуя по системе прийдет к этому месту и выйдет.

У меня все. Приветствуются комментарии и уточнения к процессу.
Всем добра.

ps Кстати говоря, кто не в курсе уровень жидкости в бачке должен менятся. После движения он повышается, после стоянки понижается. Если у вас уровень всегда одинаковый — (как было как то у меня) проверьте, вокруг пробки может быть мокро, это значит пробка/прокладка/пружина износилась и не стравливает избыток давления в бачок. Нужно срочно заменить пробку, деталь маленькая но важная.

Замена антифриза на Хендай Акцент: как и когда нужно делать

В этом небольшом материале мы расскажем, когда и как осуществляется замена антифриза на Хендай Акцент. Если следовать техрегламенту, то необходимо раз в 40 тыс. км пробега осуществлять полную замену жидкости. Но учтите, что это по регламенту, на деле интервал может как уменьшаться, так и увеличиваться. И самую главную роль играет в этом качество антифриза и эффективность работы всей системы. Начнем с того, как понять, что пора менять жидкость в системе охлаждения Хендай Акцент.

  • Признаки необходимости замены антифриза
  • Почему наблюдается перерасход антифриза?
  • Что понадобится для замены
  • Промывка двигателя
  • Замена антифриза на Хендай Акцент

Признаки необходимости замены антифриза

Выделим несколько симптомов, по которым можно судить о том, что в системе охлаждения залита пришедшая в негодность жидкость:

  1. Появляется осадок в системе. Его можно наблюдать непосредственно в расширительном бачке. Если проводите ремонт системы, то обратите внимание на то, есть ли осадок в магистралях и патрубках. То, что в системе имеется осадок, проявляется явно, как правило, при низкой температуре воздуха – двигатель хуже прогревается.
  2. Увеличивается температура замерзания антифриза. В том случае, если кристаллизация происходит при температуре выше -40 градусов, это говорит о том, что она не выполняет свои функции. Для пущей верности проверьте плотность жидкости ареометром.
  3. На внутренней поверхности пробки расширительного бака образуется желтоватый налет. Этот признак проявляется и при увеличении температуры замерзания антифриза.
  4. При появлении коррозии и ржавчины внутри системы охлаждения Хендай Акцент антифриз приобретает бурый оттенок, постепенно темнеет. В этом случае можно говорить о том, что добавки, которые имеются в жидкости, испарились и больше не работают.
  5. Наблюдается пенообразование. Стоит обратить внимание на то, что в составе современных антифризов присутствуют антипенные присадки. Появление пены говорит о том, что жидкость не может нормально охлаждать, двигатель может перегреваться.
  6. Плохо работает отопитель. В этом случае обязательно нужно проверить функционирование всей системы охлаждения. Очень часто причиной такого поведения печки является наличие отложений внутри магистралей и патрубков. Иногда это происходит из-за низкого качества антифриза.

Рекомендуется заливать жидкость высокого качества. Если стремитесь повысить эффективность работы системы, то выполните этот единственный пункт. Если же двигатель на автомобиле порядком изношен, то можно залить и отечественный антифриз (Тосол). По сути, конечно, даже водка – это антифриз. Тосол – это отечественный аналог незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. В новые моторы лучше всего заливать красный антифриз класса G-12. В его основе находится этиленгликоль.

Почему наблюдается перерасход антифриза?

Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:

  1. Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.
  2. При наличии трещин и повреждений в крышке расширительного бачка или на его стенках. В том случае, если трещина небольшая, заметить ее оказывается очень сложно.
  3. Плохое качество соединения патрубков и магистралей. Все шланги изнашиваются, иногда на них появляются трещины. Крайне редко, но все же может разрушиться под термостатом прокладка.
  4. При попадании антифриза в блок двигателя происходит смешивание его с маслом. Это происходит, как правило, по причине пробоя прокладки ГБЦ. В этом случае без снятия головки не обойтись.
  5. При перегреве мотора происходит закипание жидкости и выброс ее. В результате снижается объем ее, теряются эксплуатационные качества.
  6. Поломка радиатора в отопителе приводит к тому, что антифриз уходит, а куда – не видно. Зато можно почувствовать – напольное покрытие будет мокрым.
Читайте также  Автомобильная антенна для радио какая лучше?

Что понадобится для замены

Итак, теперь более детально о том, как осуществить замену антифриза на Хендай Акцент своими руками. Для проведения работ вам нужно приобрести:

  1. Концентрированный антифриз, в основе которого находится этиленгликоль – такие отлично работают в алюминиевых моторах. Объем жидкости не более 3 литров.
  2. 20 литров дистиллированной воды.
  3. Поддон (в нее нужно будет слить старую жидкость).
  4. Маленькая лейка.
  5. Яма, эстакада (по возможности).

Процедура простая, но по времени занимает часа три, а то и больше. Сначала нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать расширительный бачок, выкрутив два болта крепления.
  2. Выливаете из него старую жидкость и чистите внутри.
  3. Устанавливаете на место бачок.
  4. Можно слить жидкость из всех патрубков. Но смысла в этом мало, только потревожите хомуты. А демонтировать патрубки очень проблематично.

Промывка двигателя

Все работы нужно проводить только на остывшем двигателе! Теперь нужно выполнить промывку мотора. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции:
[adrotate banner=”5″]

  1. Нужно полностью слить жидкость из основного радиатора. Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета – ее нужно просто немного выкрутить. При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно – жидкость начнет во все стороны брызгать.
  2. После закрывания пробки нужно в верхнюю горловину залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку.
  3. Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение (самый горячий воздух) и запускаете мотор.
  4. Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки.
  5. Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз.
  6. Сливаете через пробку радиатора жидкость.

Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько раз. Хватит – это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка.

Замена антифриза на Хендай Акцент

Дело в том, что вы можете физически слить только жидкость, которая находится в сотах радиатора, а это меньше половины от общего объема (всего 2,5 литра из 5,5).

По сути, вы просто вымываете старый антифриз дистиллированной водой. После добавления концентрата у вас получится жидкость, которая будет нормально работать при температуре до -40 градусов. На последнем шаге потребуется слить всю жидкость из радиатора, закрыть пробку и залить туда концентрат. Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор – льете в расширительный бак.

Теперь нужно установить уровень жидкости в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок – поездить несколько дней. Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок. Но старайтесь во время поездок следить за температурой, чтобы исключить возможность перегрева.

Еще один способ избавления от воздушных пробок:

  1. Ставите машину на уклоне так, чтобы передняя часть была выше задней.
  2. Открываете кран печки полностью.
  3. Запускаете мотор и даете ему минут 15 поработать.
  4. Через минут пять нужно аккуратно, прикрыв тряпкой, открыть верхнюю пробку на радиаторе.
  5. Воздух выйдет из системы.

Для пущей верности при работе двигателя можно прожимать все патрубки.

И напоследок небольшое наблюдение от автовладельцев: на Хендай Акцент уровень жидкости в бачке постоянно должен меняться. После поездок он повышается (происходит нагрев и расширение). После продолжительной стоянки уровень падает – происходит охлаждение и объем уменьшается. Если же этого не происходит, то замените пробку расширительного бачка.

Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»

Признаки необходимости замены антифриза

Выделим несколько симптомов, по которым можно судить о том, что в системе охлаждения залита пришедшая в негодность жидкость:


Появляется осадок в системе. Его можно наблюдать непосредственно в расширительном бачке. Если проводите ремонт системы, то обратите внимание на то, есть ли осадок в магистралях и патрубках. То, что в системе имеется осадок, проявляется явно, как правило, при низкой температуре воздуха – двигатель хуже прогревается.

  • Увеличивается температура замерзания антифриза. В том случае, если кристаллизация происходит при температуре выше -40 градусов, это говорит о том, что она не выполняет свои функции. Для пущей верности проверьте плотность жидкости ареометром.
  • На внутренней поверхности пробки расширительного бака образуется желтоватый налет. Этот признак проявляется и при увеличении температуры замерзания антифриза.
  • При появлении коррозии и ржавчины внутри системы охлаждения Хендай Акцент антифриз приобретает бурый оттенок, постепенно темнеет. В этом случае можно говорить о том, что добавки, которые имеются в жидкости, испарились и больше не работают.
  • Наблюдается пенообразование. Стоит обратить внимание на то, что в составе современных антифризов присутствуют антипенные присадки. Появление пены говорит о том, что жидкость не может нормально охлаждать, двигатель может перегреваться.
  • Плохо работает отопитель. В этом случае обязательно нужно проверить функционирование всей системы охлаждения. Очень часто причиной такого поведения печки является наличие отложений внутри магистралей и патрубков. Иногда это происходит из-за низкого качества антифриза.
  • Рекомендуется заливать жидкость высокого качества. Если стремитесь повысить эффективность работы системы, то выполните этот единственный пункт. Если же двигатель на автомобиле порядком изношен, то можно залить и отечественный антифриз (Тосол). По сути, конечно, даже водка – это антифриз. Тосол – это отечественный аналог незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. В новые моторы лучше всего заливать красный антифриз класса G-12. В его основе находится этиленгликоль.

    Почему наблюдается перерасход антифриза?

    Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:


    Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.

    Что понадобится для замены

    Итак, теперь более детально о том, как осуществить замену антифриза на Хендай Акцент своими руками. Для проведения работ вам нужно приобрести:


    Концентрированный антифриз, в основе которого находится этиленгликоль – такие отлично работают в алюминиевых моторах. Объем жидкости не более 3 литров.

  • 20 литров дистиллированной воды.
  • Поддон (в нее нужно будет слить старую жидкость).
  • Маленькая лейка.
  • Яма, эстакада (по возможности).
  • Процедура простая, но по времени занимает часа три, а то и больше. Сначала нужно выполнить такие манипуляции:

    1. Демонтировать расширительный бачок, выкрутив два болта крепления.
    2. Выливаете из него старую жидкость и чистите внутри.
    3. Устанавливаете на место бачок.
    4. Можно слить жидкость из всех патрубков. Но смысла в этом мало, только потревожите хомуты. А демонтировать патрубки очень проблематично.

    Замена помпы Hyundai Accent 16 клапанов

    Водяной насос стоит заменить при первых признаках неполадки: например, если есть течь сальника или высокий уровень шума при работе двигателя. Для выполнения процедуры замены потребуется стандартный набор инструментов, который есть в арсенале любого водителя:

    • рожковые ключи на 10, 12, 14 и 22;
    • торцовые головки на 10, 12, 14 и 22;
    • удлинитель для ключей;
    • отвёртка с тонким плоским лезвием.

    Водяной насос входит в состав ГРМ

    Сливать антифриз или нет

    В обязательном порядке перед началом работы нужно будет слить антифриз. Однако существует два разных подхода к этой процедуре:

    1. Слить только часть антифриза, если недавно была залита новая охлаждающая жидкость. В этом случае нужно освободить расширительный бачок от антифриза, отсоединив от него шланги и высунув пробку. Подставить под бачок ёмкость, заметив то количество жидкости, которое вытечет оттуда. Залить после замены нужно ровно столько же антифриза, сколько вытекло.
    2. Слить охлаждающую жидкость полностью, если она используется более двух лет без замены. Для этого потребуется осушить как расширительный бачок, так и вытащить пробку из радиатора. Антифриз вытечет полностью, соответственно, после замены помпы следует залить полную систему охлаждающей жидкости. В качестве отметки нужно руководствоваться рисками на бачке: антифриз должен занимать объём посередине между рисками Min и Max.

    Выкрутив специальную пробку на корпусе радиатора и отсоединив от него все шланги, можно слить максимальный объём антифриза из системы

    Читайте также  Шкода рапид 90 или 110 что лучше?

    Порядок замены помпы

    Первым делом необходимо снять ремень ГРМ — кстати, для 16-клапанного двигателя «Хёндай Акцент» рекомендуется в процессе замены устанавливать и новый ремень. Далее придерживаться следующего порядка:

    1. Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).
    2. Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.
    3. Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.
    4. Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки).
    5. Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
    6. Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.
    7. Прикрутить два болта планки генератора, убедиться, что генератор принял своё рабочее положение.
    8. Ввернуть три болта крепления к блоку цилиндров.
    9. Залить антифриз.

    Статья в тему: Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

    Промывка двигателя

    Все работы нужно проводить только на остывшем двигателе! Теперь нужно выполнить промывку мотора. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции:

    1. Нужно полностью слить жидкость из основного радиатора. Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета – ее нужно просто немного выкрутить. При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно – жидкость начнет во все стороны брызгать.
    2. После закрывания пробки нужно в верхнюю горловину залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку.
    3. Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение (самый горячий воздух) и запускаете мотор.
    4. Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки.
    5. Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз.
    6. Сливаете через пробку радиатора жидкость.

    Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько раз. Хватит – это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка.

    Процесс замены антифриза на Хендай своими руками

    Рассмотрим подробнее процедуру: Хендай Акцент Тагаз — замена антифриза самостоятельно. Важно помнить о технике безопасности, так как охлаждающая жидкость ядовита и следует следить за тем, чтобы она не попала на кожу или в глаза. При попадании хладагента на кожу необходимо тщательно промыть место, при попадании в глаза надлежит в срочном порядке вызывать скорую помощь и отправляться в больницу.

    Во время слива антифриза с бачка могут возникнуть непредвиденные проблемы, как попадание большого количества хладагента на двигатель, при заливке новой жидкости она может пролиться мимо, это следует учесть заранее.

    Подготовка и необходимые инструменты

    Перед тем, как слить антифриз с блока Хендай Акцент, владельцу машины нужно подготовить гараж с ямой или эстакаду, а также набор необходимых инструментов и расходников:

    • хладагент хорошего качества, подходящий для использования в автомобилях этой марки;
    • около 20 л дистиллированной воды;
    • емкость для сбора сливающейся жидкости;
    • пассатижи;
    • чистые тряпки или ветошь.

    Следует помнить, что двигатель перед заменой охлаждающей жидкости должен хорошо остыть. В нагретом двигателе антифриз находится под небольшим давлением, и можно получить ожоги при снятии пробки радиатора.

    Замена антифриза на Акценте: пошаговая инструкция

    На первом этапе необходимо слить из системы отработанный антифриз. Процедура состоит из нескольких шагов:

    • загнать автомобиль на яму или эстакаду;
    • поставить под радиатор подготовленную емкость для слива;
    • открутить пробку расширительного бачка;
    • открутить пробку наливного отверстия радиатора;
    • отвернуть крышку сливного отверстия и слить отработанную жидкость;
    • когда старый хладагент полностью сольется, тщательно вытереть чистой тряпкой или ветошью потеки;
    • закрутить пробку сливного отверстия.

    Следующий этап — промывка охладительной системы. Она также производится за несколько последовательных шагов:

    • снять расширительный бачок, почистить и поставить на место;
    • через наливную горловину залить в радиатор подготовленную дистиллированную воду до уровня пароотводной магистрали;
    • закрутить крышку радиатора, завести двигатель и прогревать его, пока не включится вентилятор;
    • заглушить двигатель и слить воду;
    • процедуру промывки можно повторить несколько раз, пока слитая вода не будет чистой.

    На последнем этапе в систему заливается новый антифриз в объеме, согласно спецификации двигателя:

    • залить хладагент до уровня пароотводной магистрали;
    • завести мотор, прогреть до включения вентилятора;
    • проверить уровень антифриза после прогревания — он может снизиться из-за выхода воздушных пробок;
    • при необходимости, по чуть-чуть доливать антифриз, пока его уровень не остановится на нужной отметке F;
    • закрутить пробку радиатора и сделать небольшую контрольную поездку;
    • снова проверить уровень жидкости, при необходимости добавить.

    Замена антифриза Хендай Акцент

    Правильная работа автомобиля связано с тем что все силовые агрегаты и узлы работает исправно. Так, наличие охлаждающей жидкости и правильно её количество, залог нормальной работоспособности двигателя Hyundai Accent. Но, как и любая жидкость в автомобиле, антифризу необходимо проводить замену, а в случае с акцентом это необходимо делать каждые 80000. В этой статье мы рассмотрим, как поменять антифриз своими руками, а также поведаем о некоторых тонкостях и нюансах самого процесса.

    Видеоматериал

    Видео поможет нам разобраться как проводится замена антифриза на Акценте, поможет узнать какой антифриз лучше заливать, а также рекомендации заводских норм.

    Все о замене хладогента

    Прежде чем приступить непосредственно к самому процессу замены антифриза на Hyundai Accent необходимо понимать, что объём на каждом двигатель акцента разные, поэтому необходимо приготовить тару размером от 7 до 10 л. Закупаем сам антифриз, и приступаем к процессу замены.

    1. Первым делом необходимо слить антифриз.
    2. Для этого, загоняем автомобильная яма или эстакада, и располагаемого на ровной поверхности.
    3. Не стоит забывать, что необходимо дать автомобилю остыть.
    4. В нижней части радиатора справа мы видим сливную пробку, откручиваем её, и ждём пока старый антифриз с течёт в приготовленную тару.
    5. После того, как антифриз слит с системы охлаждения рекомендуется сделать промывку системы охлаждения. Но не каждый Автомобилист делает это, даже на автосервисах этого могут не делать.
    6. Для промывки необходимо залить в систему специальную жидкость очищенные антифриз, или есть в магазинах продаются специальные средства для чистки системы охлаждения.
    7. После этого необходимо завести двигатель и проварить до рабочей температуры, когда силовой агрегат будет прогрет окончательно необходимо заглушить мотор.
    8. Слово даём автомобили в аптеке, и сливаем промывочный антифриз.
    9. После того как система промальпа, можно заливать в новый антифриз.
    10. Для этого необходимо закрутить сливную пробку, открутить наливную горловину и заливать жидкость необходимом количестве.
    11. После того как необходимое количество охлаждающей жидкости залита, необходимо завести двигатель и дать ему поработать 7-10 минут.
    12. После этого проверяем уровень охлаждающей жидкости, если он упал, то это означает что воздух с системы вышел.

    Теперь доливаем антифриз до необходимого количества.

    Выбор охлаждающей жидкости

    Любой завод изготовитель рекомендует заливать оригинальную жидкость, которую заливается с завода. В случае с Акцентом, с завода залито Ревенол, Coolstream Premium, или Castrol.

    Завод-изготовитель не рекомендует, но и не запрещает заливать в систему тосол, но продукты отечественного производства не имеют нужно сертифицирование и качества.

    Как определить срочность замены охлаждайки

    Существует ряд симптомов и признаков, которые определяют срочной замены охлаждающей жидкости:

    • Первым признаком является появление в системе осадка, отложений на дне резервуара с жидкостью в моторном отсеке.
    • Если увеличилась температура замерзания хладагента — Это означает что жидкость стала кристаллизоваться раньше и при более высоких температурах это говорит о том, что необходимо её заменить.
    • На пробке расширительного бачка появляется налёт жёлтого цвета.
    • Антифриз приобрёл бурый оттенок — это означает что система имеет следы ржавчины и коррозии.
    • Вспенивание хладагента это означает на то что охлаждающая жидкость потеряла свои физико-химические свойства и требуют срочной замены.

    Плохая работа печки может быть признаком того чтобы необходимо заменить охлаждающую жидкость.

    Вывод

    Как видно из статьи замена охлаждающей жидкости на Hyundai Accent проводится достаточно просто, но стоит учитывать, что существует множество тонкостей и нюансов, которые нужно учитывать при проведении процесса. Не стоит забывать о выборе качественного хладагента, поскольку от этого будет зависеть внутреннее состояние элементов силовых агрегатов, а также остальных элементов и работоспособности.