Тахометр механический для измерения оборотов электродвигателя

Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:
  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.

Механический тахометр

Это самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах. В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой. Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.

Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться. Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность. При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.

Аналоговый

Такое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет. Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов. При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.

Прибор состоит из четырех главных деталей:
  • Магнитная катушка.
  • Датчик.
  • Размеченная шкала оборотов.
  • Стрелка.

Установленный на коленчатом вале датчик считывает количество его оборотов. В результате формируется электрический сигнал, передаваемый по проводам на катушку. Та под воздействием магнитного поля отклоняет стрелку, указывающую на шкалу. Фактически повторяется устройство практически каждого аналогового измерительного прибора, используемого в автомобилях и авиации.

Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя они также имеют погрешность до 500 оборотов в минуту. Однако в их конструкции отсутствует слабый тросик. Кроме этого установка аналогового тахометра происходит намного проще, поскольку в отличие от троса, провода возможно прокладывать под любыми углами. Это позволяет выводить тахометры в любое место на панели приборов, даже если двигатель располагается в задней части авто.

Цифровой

Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде многочисленных сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются:
  • Процессор.
  • Восьмиразрядный АЦП.
  • Датчик.
  • Экран.
  • Оптрон.
  • Электронная плата.

Результаты измерения оборотов двигателя в цифровом тахометре отображаются на дисплее. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.

Определение неисправности тахометра

Единственным признаком того, что устройство перестало работать, являются скачки показаний оборотов двигателя на холостом ходу. Также симптомом неисправности является положение стрелки на нулевой отметке даже во время нажатии педали газа. Второй симптом это явная неисправность тахометра. Скачки же оборотов могут быть вызваны и неправильной работой системы зажигания или плохим качеством горючего.

Основной причиной неисправности обычно выступает плохой контакт электроцепей прибора. Для устранения поломки разбирается и прочищается вся контактная группа. С помощью тестера проверяются провода тахометра. На работоспособность прибора могут влиять незначительные дефекты, поэтому даже малейшие следы коррозии на контактной группе удаляются. При необходимости нужно поджать места подключения контактов проводов. Также следует проверить массу электропроводки. Если она плохая, то наблюдаются сбои с работой не только тахометра, но и прочих электроприборов. Если тахометр после проверки все равно продолжает работать плохо, то проверяется контактная группа на трамблере.

Существуют и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики необходимо наличие специализированного оборудования, которого у обычного автовладельца просто нет. Зачастую проблемы вызваны не самим тахометром, а электропроводкой авто в целом. В таком случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно придется обращаться к автоэлектрику в сервисный центр. Тот проверит высоковольтную проводку, сам датчик коленвала и т.д.

Виды тахометров по способу установки
В зависимости от предусматриваемого способа монтажа существуют 2 типа тахометров:
  1. Штатные.
  2. Выносные.

Штатные являются стандартными устройствами, которые устанавливаются на приборную панель автомобиля и прочей техники еще на конвейере. Они имеют свои персональные размеры, поэтому тахометр с одного авто редко когда подойдет к другому. На шкале устройства наносятся отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя с визуальным выделением опасной зоны. Штатные тахометры самые сложные в установке, поэтому в случае их поломки замена и диагностика сопровождается необходимостью разбора всей приборной панели автомобиля. Как следствие потребуется не один час.

Выносные тахометры это внешние дополнительные приборы. Они используются для установки на транспорт, в конструкции которого изначально не предусматривается датчика оборотов. Их в основном покупают для малолитражных бюджетных авто. Те в целях экономии очень часто не имеют тахометра, что осложняет вождение машины. Выносные устройства являются бесконтактными. Обычно они работают по лазерной технологии, поэтому устанавливаются очень легко. Их конструкция предусматривает возможность закрепления на центральной консоли поблизости приборной панели.

Тахометр механический для измерения оборотов электродвигателя

Тахометры

Тахометры прибор для измерения угловой скорости вращения роторов, валов и других подвижных частей двигателя и прочих механизмов. С помощью дополнительных аксессуаров также можно измерять линейную скорость вращающегося элемента.

Особенности тахометров

  • Широкий диапазон измерений позволяет использовать прибор в самых различных областях.
  • Эргономичная облегченная конструкция обеспечивает комфортную работу с прибором при длительных измерениях.
  • Минимальная погрешность измерений обеспечивает высокую достоверность полученных данных.

Продажа приборов дистанционного контроля и управления — основное направление деятельности компании. Купить приборы дистанционного контроля и управления в нашем интернет-магазине просто, выберите подходящую по характеристикам модель и нажмите заказать в один клик, и.

Официальный
дистрибьютор

Сервисный центр
и ремонт

Доставка прибора:
в любой регион

Стоимость товара:
от 2 400 руб.

Для получения подробной консультации, заказа или покупки приборов дистанционного контроля и управления, Вы можете обратится к нашим менеджерам по телефонам: 8 (495) 108-24-06 или 8 (800) 777-30-25, использовать форму онлайн консультанта или написать нам письмо на адрес: [email protected]

Подобрать товары по параметрам

Сортировать поПо: у Цене Показывать поПо: 12 24 36

Рабочий режим двигателей и других приводов характеризуется скоростью вращения, определяемой в количестве оборотов за единицу времени. Для ее измерения служит тахометр.

Проверку правильности функционирования стационарных приборов, а также диагностику и наладку агрегатов, не имеющих встроенных измерителей частоты, производят с помощью переносных малогабаритных тахометров. Их также используют в ходе испытаний и настройки систем и механизмов, контролируя рабочий режим электроприводов, турбин, двигателей внутреннего сгорания и пр.

Виды тахометров и их принцип действия

По принципу действия портативные тахометры разделяются на механические (с контактным способом измерения), оптические бесконтактные и стробоскопические.

  • Механические тахометры подсоединяются к объекту контроля через контактный наконечник (который прижимается к оси вала), при этом измерительный сенсор просто «подсчитывает» количество оборотов за единицу времени. Преимуществом механических тахометров является то, что при использовании насадки-колеса он может исполнять роль курвиметра, измеряя длину. Приборы, в которых предусмотрена такая функция, автоматически выполняют вычисления, исходя из установленных параметров колеса (длины наружного «обода», определяемой его радиусом) и количества полных оборотов;
  • Оптические бесконтактные тахометры для измерений используют метод отражений: луч, испускаемый прибором, периодически отражается от пленки (закрепленной на подвижной части объекта контроля) и попадает на сенсор, с помощью которого подсчитывается число «вспышек» за единицу времени, что соответствует частоте вращения. Бесконтактные тахометры позволяют измерить скорость любых циклических операций, например, поступательных или маятниковых перемещений рабочих узлов станочного оборудования (в частности, роботизированных линий);
  • Стробоскопические тахометры определяют частоту вращения путем подбора частоты вспышек – при их совпадении объект в глазах наблюдателя становится «неподвижным». Тахометры стробоскопического типа могут также использоваться для определения частоты вибраций и колебаний (например, вибропрессов, элементов акустических систем и пр.).
Читайте также  Ниссан жук какое масло лить в двигатель?

Какой выбрать тахометр?

Решив купить электронный тахометр, следует руководствоваться типом объекта контроля и предполагаемыми пределами измерения скорости вращения.

Тахометр механический можно использовать, только если есть физический доступ к одному из торцов вала, скорость которого требуется определить, так как необходимо обеспечить надежный (соосный) контакт вращающейся части объекта контроля с измерительной частью прибора. При этом также следует учитывать скоростные ограничения – на больших оборотах невозможно обеспечить требуемую точность из-за появляющегося при этом проскальзывания между измерителем и вращающимся валом.

Бесконтактный тахометр обеспечивает дистанционное измерение частоты вращения. Приборы, работающие с использованием метода отражений, могут применяться только тогда, когда есть возможность наклеить отражатель. В процессе измерений необходимо следить, чтобы расстояние от прибора до объекта контроля не превышало заданной величины (обычно 60 см).

Преимуществом стробоскопических тахометров является возможность выполнения измерений без специальной подготовки, а также на малоразмерных и труднодоступных объектах (например, лопастных воздушных насосах, закрытых вентиляционными решетками). Однако приборы такого типа не могут использоваться для измерения на «тихоходных» (низкоскоростных) агрегатах.

Тахометр купить недорого, цена, обзор, доставка по Украине

Тахометр — прибор предназначенный для измерения скорости вращения объектов. Тахометр, купить который можно купить в нашем магазине — будет надежным помощником в выполнении точного измерения скорости вращения.

Сейчас в Украине можно купить тахометр произведенные как правило в Китае, США, Германии. Цена тахометра в интернет-магазине G-test будет минимальна, можно купить также уценённые — тем самым сэкономить собственные деньги.

Если Вы решили купить тахометр недорого или дёшево — обращайтесь к нам. Продажа тахометров осуществляется по самым низким ценам!

Бесконтактный тахометр купить в Киеве

Измерительные приборы, используемые для определения скорости и частоты вращения поверхностей рабочих частей различных машин и технических устройств, называются тахометрами. Приборы «считают» количество оборотов вращающейся детали в заданную единицу времени, помогая людям оценивать, анализировать техническое состояние всевозможных механизмов, вовремя принимая меры по недопущению выхода их из строя.

Применение, виды тахометров

Конструктивно измеряющий скорость прибор – это непосредственно датчик, снимающий показатели вращения, и индикатор или экран, на которые выводятся данные измерения. Устройства нашли применение практически во всех сферах человеческой жизни и деятельности:

  • транспортной;
  • производственной;
  • испытательной;
  • у частных автомобилистов.

На рынке контрольно-измерительных приборов и аппаратуры (КИПиА) можно найти большое разнообразие тахометров самого разного назначения, способа отображения данных, способа применения, принципа действия, функционала, метода измерения:

  • центробежные;
  • магнитоиндукционные;
  • электрические;
  • механические (контактные, датчик должен касаться поверхности вращающегося объекта). Применяются для измерения скоростей в 20-20000 оборотов в минуту;
  • лазерные оптические (бесконтактные). Способны фиксировать скорости вращения, достигающие ста тысяч оборотов в минуту;
  • лазерные стробоскопические. Используются для вычисления скоростей в 50 тысяч оборотов в минуту вращающихся элементов небольших размеров;
  • лазерные комбинированные;
  • цифровые;
  • аналоговые;
  • переносные;
  • стационарные.

При контактном измерении скорости в приборах предусмотрены специальные насадки, а при бесконтактном используются наклеиваемые на исследуемый объект отражающие ленты.

Преимущества бесконтактных тахометров

Современный лазерный бесконтактный тахометр, купить который можно на нашем сайте, представляет собой эргономичный, удобный, прочный прибор, оснащенный большим цифровым экраном, кнопочной клавиатурой, внутренней памятью для записи самых малых, самых больших и самых последних показаний измерений, прочими дополнительными возможностями. Измерительный прибор можно располагать от исследуемого объекта даже в полуметре.

Бесконтактные измерители скорости вращения деталей механизмов отличаются:

  • универсальностью;
  • многофункциональностью (вычисляют скорость вращения, линейную скорость, частоту, период);
  • простотой применения;
  • точными и оперативными измерениями скорости вращения;
  • легким считыванием результатов;
  • компактностью;
  • технологичностью;
  • возможностью выбора единиц измерения скорости;
  • наличием встроенной памяти;
  • наличием автономного питания (от батарейки);
  • удобством переноски и транспортировки;
  • долгим сроком службы;
  • адекватными ценами.

Перед покупкой тахометра стоит определиться с его типом, необходимыми функциями, нужными размерами, типом питания, желаемым брендом, стоимостью.

Приобретайте тахометр в G-test по низким ценам

Интернет-магазин G-test предлагает заказывать и приобретать оригинальные, качественные измерительные приборы от ведущих компаний Китая, США, Германии. Все товары сертифицированы, имеют гарантию, техническую поддержку, привлекательные цены.

Наши менеджеры всегда придут Вам на помощь в выборе оптимальной модели надежного тахометра. Заказав устройство и оплатив его любым удобным способом, Вы можете не беспокоиться о доставке. «Новая почта» быстро и по адресу привезет Вашу покупку.

С нами Вы сэкономите время и деньги!

Смотрите так же: Анемометры, Блоки питания, Влагомеры, Генераторы сигналов, Дозиметры, детекторы излучения и магнитного поля, Измерители сопротивления заземления, Измерители сопротивления изоляции, Искатели скрытой проводки, кабельные тестеры, Лазерные линейки, Люксметры, спектроанализаторы, Мультиметры, Нивелиры, Нитрат-тестеры, газоанализаторы, Осциллографы, Пирометры, Программируемые Нагрузки DC, Расходомеры ультразвуковые, Регистраторы, Тахометры, Тепловизоры, Термометры, Тестеры чередования фаз, Токовые клещи, Толщиномеры, Эндоскопы для трубопроводов и канализаций, Шумомеры, РАСПРОДАЖА.

Тахометр: обороты двигателя — под контролем

Каждое транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания оснащается прибором для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометром. О том, что такое тахометр и зачем он нужен, какие тахометры сегодня используются на автотранспорте, как они устроены и работают — читайте в данной статье.

Что такое тахометр и зачем он нужен в автомобиле?

Автомобильный тахометр — прибор для измерения и индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Прибор постоянно отображает текущие обороты силового агрегата, что позволяет решать несколько задач:

  • Выбирать оптимальную передачу КПП и скорость движения автомобиля в различных условиях. Именно по показаниям тахометра проще всего выбирать правильный момент для переключения с низшей на высшую передачу и наоборот;
  • Выбирать оптимальный режим работы двигателя. Двигатели внутреннего сгорания развивают наибольший крутящий момент в узком интервале частот вращения коленвала, и именно по тахометру проще всего отслеживать достижение данного режима;
  • Своевременно выявлять неисправности, приводящие к неравномерной работе двигателя на холостом ходу и на всех режимах. Некоторые неисправности системы питания, зажигания и других систем приводят к тому, что обороты двигателя ?плавают?, что легко отследить по тахометру.

Несмотря на широкое внедрение электронных систем управления, выбирающих оптимальные режимы работы мотора при изменяющихся нагрузках, тахометры не теряют своей актуальности. Этот прибор имеет важное значение для правильной эксплуатации транспортных средств, поэтому сегодня он обязательно присутствует на легковых и грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Типы и виды тахометров

Используемые на транспорте тахометры делятся на несколько типов по принципу работы, способу обработки сигнала и индикации, способу подключения и применимости.

По принципу работы и способу подключения тахометры бывают:

  • Механические/электромеханические (центробежные, магнитные) с прямым приводом;
  • Электрические с подключением к системе зажигания двигателя — электронные (импульсные);
  • Электрические с подключение к электрическому генератору — электромашинные.

По способу обработки сигнала тахометры бывают аналоговыми и цифровыми.

По применимости тахометры делятся на несколько групп:

  • Для бензиновых двигателей с контактной и бесконтактной системой зажигания — подключение непосредственно к первичной (низковольтной) цепи;
  • Для всех типов двигателей с электронным блоком управления — подключение к ЭБУ, сам блок использует для управления тахометром сигналы от системы зажигания или датчика положения коленчатого вала;
  • Для дизельных двигателей — подключение к генератору.

Как правило, тахометры производятся для эксплуатации на определенных марках и моделях автомобилей, тракторов и другой техники, некоторые приборы могут использоваться на различном транспорте, оснащенном одинаковыми двигателями, системами зажигания и т.д.

Устройство тахометра

Тахометр состоит из нескольких основных узлов: измерительный блок или преобразователь сигнала, блок индикации и вспомогательные компоненты.

Измерительный блок механических и электромеханических тахометров чаще всего магнитный, аналогичный обычному спидометру (в сущности, спидометр и является тахометром, измеряющим частоту вращения вторичного вала КПП или колеса). Такой спидометр подключается к двигателю гибким валом.

Измерительный блок в электрических приборах может строиться по аналоговой схемотехнике на транзисторах или по цифровой схемотехнике на основе специализированных микросхем. Данный блок получает сигнал от датчика, ЭБУ, генератора или системы зажигания, обрабатывает его в соответствии с предварительными настройками, и преобразованный сигнал подает на блок индикации.

Блок индикации может быть нескольких типов:

  • Стрелочный индикатор (с приводом стрелки миллиамперметром);
  • Цифровой индикатор на основе жидкокристаллического или светодиодного дисплея;
  • Индикаторы с линейной светодиодной шкалой — роль стрелки выполняет линейка из светодиодов разного цвета.

На автомобилях обычно используются стрелочные индикаторы, которые лучше читаются и позволяют сразу определить, в каком режиме работает двигатель. Цифровые и светодиодные индикаторы чаще всего устанавливаются при тюнинге, также они находят применение в простых тахометрах для мототехники, дизель-генераторов и т.д.

Шкала тахометра делится на несколько зон, отмеченных разным цветом:

  • Зона малых оборотов — в данном диапазоне оборотов двигатель работает нестабильно, зона может отмечаться красным цветом;
  • Зона оптимальных оборотов (?зеленая зона?) — в данном диапазоне двигатель развивает наибольшую мощность и крутящий момент, обычно зона отмечена зеленым цветом;
  • Зона повышенных оборотов — данный диапазон оборотов является условно опасным для двигателя, обычно эта зона отмечена желтым цветом или чертой над красной зоной;
  • Зона высоких оборотов (?красная зона?) — данный диапазон оборотов является опасным, двигатель работает с перегрузкой и работает с малой эффективностью, эта зона отмечена красным цветом.
Читайте также  Что выбрать дизель или бензиновый двигатель?

Градуировка шкалы оборотов может выполняться в единицах или в десятках с указанием множителя — х100 или х1000, единица измерения оборотов — r/min или min -1 .

Вся конструкция помещена в корпус, который может монтироваться в приборную панель или устанавливаться отдельно. При этом тахометры могут быть различными по комплектации:

  • Прибор без дополнительных функций;
  • Тахометр с различными индикаторами;
  • Тахометр, совмещенный в одном корпусе с другими приборами — спидометром, одометром, счетчиком моточасов и т.д.

Отдельно нужно рассказать о принципе работы наиболее распространенных типов тахометров.

Принцип работы магнитных тахометров

Работа магнитного тахометра основана на явлении индукции вихревых токов (токов Фуко) в немагнитном диске вращающимся постоянным полем. В обычном состоянии алюминиевый или медный диск не обладает магнитными свойствами, но если поместить его во вращающееся магнитное поле, то в нем возникают вихревые токи. Данные токи взаимодействуют с магнитным полем, поэтому немагнитный диск тоже начинает вращаться вслед за магнитом.

Для работы тахометра к диску присоединена стрелка, на валу которой закреплена возвратная пружина. Магнит связан с коленвалом или одним из валов трансмиссии посредством гибкого вала. Чем выше обороты двигателя, тем быстрее вращается магнит, и тем выше сила, отклоняющая закрепленный пружиной немагнитный диск — все это отражается и на положении стрелки.

Принцип работы электрических тахометров

Электрические тахометры используют для измерения электрические сигналы или отдельные импульсы. Электрические сигналы, пропорциональные частоте вращения коленвала, в бензиновом двигателе генерируются системой зажигания и электрическим генератором, а в бензиновом двигателе — только генератором. Также необходимый сигнал можно получать от электронного блока управления двигателем.

Наиболее просто работает тахометр, подключаемый к электрогенератору. Генератор имеет привод от коленчатого вала посредством клиноременной передачи, поэтому частота вращения ротора генератора всегда пропорциональна оборотам двигателя. А от частоты вращения ротора генератора зависит величина генерируемой на обмотке ЭДС, что и используется для подключения электромашинного тахометра. В сущности, прибор является вольтметром, который измерят напряжение на генераторе и преобразует его в показания числа оборотов коленвала. Тахометр подключается к генератору через специальный разъем, при этом требуется подстройка прибора под конкретный генератор.

Работа электронного тахометра, подключаемого к системе зажигания, чуть более сложна. В системе зажигания генерируются импульсы тока, необходимые для образования искры в свечах зажигания. При этом частота искрообразования прямо связана с частой вращения коленвала — в противном случае топливно-воздушная смесь в цилиндрах не поджигалась бы вовремя. Частота искрообразования зависит от числа цилиндров двигателя и порядка их работы. В четырехцилиндровых двигателях система зажигания генерирует две искры за один оборот коленвала — по одной искре на каждые 180°. Именно это обстоятельство и используется для работы электронных тахометров — измерительный блок измеряет частоту искрообразования, и преобразует ее в показания числа оборотов двигателя. Электронный тахометр подключается к первичной (низковольтной) цепи системы зажигания, и измеряет число импульсов за единицу времени, поэтому данный тип приборов часто называют импульсным.

На этом же принципе работают простые тахометры для мототехники и других устройств с одно- или двухцилиндровыми двухтактными ДВС, однако подключаются такие приборы к высоковольтной части системы зажигания. Подключение — с помощью провода, обвитого вокруг высоковольтного (свечного) провода. В этом случае прямо измеряется число импульсов на свече и данный параметр преобразуется в показания числа оборотов мотора.

Тахометр — устройство простое и надежное, этот прибор может безотказно работать в течение всего срока эксплуатации транспортного средства. Но в случае поломки прибор следует как можно скорее заменить — только в этом случае будет обеспечиваться работа двигателя и эксплуатация транспортного средства в оптимальном режиме.

Тахометры

цена: 18 370 руб.

цена: 17 060 руб.

цена: 18 370 руб.

цена: 13 780 руб.

Тахометр – прибор, замеряющий частоту вращения валов механизмов в реальном времени, т. е. непрерывно. Устройства классифицируются по принципу работы и расположению. Они отличаются способом снятия исходной и формой вывода конечной информации. В ЭкоГуру можно купить приборы индукционные, лазерные (фототахометры или стробоскопы), контактного и комбинированного видов. Цена оборудования стартует с 1940 рублей.

Виды оборудования

Приспособления делятся на два типа: аналоговые и цифровые. Цифровой тахометр характеризуется большей точностью измерений, аналоговый – простотой конструкции. От типа устройства зависит и вид выходной информации. Аналоговые приборы выводят показания в заданных единицах на циферблат. А электронный нужен, когда скорость вращения двигателя нужно получать на дисплее.

По способу снятия показаний оба типа приборов разделяются на виды:

1) бесконтактный – такие тахометры считывают информацию при помощи фотоэлемента (фототахометры) или лазера;

2) контактный – в таких устройствах с валом контактирует специальный элемент;

3) комбинированный – сочетают в себе возможности бесконтактных и компактных моделей.

Любой тахометр из выше перечисленных разновидностей можно купить на сайте ЭкоГуру.

Принцип работы и применение

Механизм фиксирует и обрабатывает не только число импульсов, но и порядок их поступления. Данные считываются в прямом, обратном и смешанном порядке. После обработки они переводятся в принятые единицы измерения (об./мин.). Цифровой прибор может работать по двум схемам: подсчитывать число импульсов с обмотки катушки зажигания автомобиля или измерять время между сигналами. Полученные и оцифрованные данные выводятся на табло.

Приборы используются таких областях:

· оснащение систем контроля транспортных средств с ДВС;

· контроль рабочих органов технологических машин;

· измерение времени работы машин при испытаниях;

· регулировка блоков зажигания автомобилей.

Специалисты рекомендуют цифровые тахометры для установки на конвейеры. Аналоговый тахометр популярен среди автомобилистов из-за доступной цены и наглядности его показаний – стрелка движется поградуированной шкале.

Магазин ЭкоГуру предлагает свои товары только для профессионального использования. Сделать заказ можно на сайте или по телефону. Доставка возможна во все города РФ. По Москве товар доставит курьер.

Тахометры ручные в Москве

  • Электрика
  • Измерительное фотооборудование
  • Световое и сценическое оборудование
  • Лабораторное оборудование
  • Автомобильные бортовые компьютеры
  • Аксессуары для лодок, катеров и яхт
  • Прочие измерительные инструменты
  • Запчасти и комплектующие для лодочных моторов

Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель 0.5-250, белый циферблат, нержавеющий ободок, д. 85 мм KY07101

99999 об/мин Точность измерений: ± 0,05

Бесконтактный тахометр DT2234C+ оптический

Тахометр универсальный со счетчиком моточасов и индикацией межсервисного интервала RLHM026A

Тахометр Espada G104 для бензопил, лодочных моторов, газонокосилок

Тахометр универсальный со сменной батарейкой THM304MR

Тахометр универсальный со сменной батарейкой THM304MR

Тахометр МЕГЕОН 18005

Тахометр CEM AT-8

Тахометр 0-8000 об/мин со счетчиком моточасов делитель 0.5-250, черный циферблат, нержавеющий ободок, д. 85 мм KY07003

Sinometer DT2234B тахометр

Цифровой тахометр DT-2236B контактно — бесконтактный

Тахометр CEM AT-6

Прибор-РФ ТЧ 10-Р Тахометр часовой

Тахометр универсальный со счетчиком моточасов с подсветкой и сменной батарейкой

Тахометр бесконтактный EM2234/DT2234A

Тахометр RGK TM-10

Testo 470 — Тахометр

Тахометр Testo 465

Прибор-РФ ТМи2-М1 Тахометр

Тахометр со счетчиком моточасов, универсальный

Стробоскоп + тахометр СТ-02

Тахометр CEM AT-6

UT371, Измеритель числа оборотов, тахометр

Тахометр Testo 470

Цифровой тахометр Hangar 9 — HAN156

Тахометр универсальный со счетчиком моточасов THM202MR

Тахометр универсальный с подсветкой и сменной батарейкой, провод 4.5 м

Тахометр G.T. Power

Тахометр СЕМ AT-6

19999 об/мин Диапазон измерение скорости движения поверхности (контактно): 0,05

Контактный цифровой тахометр DT-2235B

Цифровой контактный тахометр PeakMeter MS6208A

Тахометр Автоприбор ТХ135-3813010 для МТЗ-80

Тахометр универсальный с подсветкой и сменной батарейкой, провод 1.5 м

Тахометр универсальный 2в1 : контактный с валом DT6236B

Тахометр универсальный со сменной батарейкой, провод 4.5 м THM314MR

Тахометр универсальный со счетчиком моточасов

Тетрон ТЭМП-5 Тахометр контактный цифровой

Лазерный тахометр Мегеон 18001

Тахометр универсальный со счетчиком моточасов, вольтметром с подсветкой и сменной батарейкой THM421MR

Прибор Тахометр ВАЗ 2103-3815010

Тетрон ТЭМП-4 Тахометр бесконтактный цифровой

Тахометр со счетчиком моточасов черн 32840 61766H

Прибор-РФ ТМи6 Тахометр

Тахометр мегеон 18001 лазерный фото

Тахометр 4000 об/мин для дизельных моторов (U)

Тахометр со счетчиком моточасов (бел) 32940 61767K

Тахометр G.T. Power

Тахометр универсальный со сменной батарейкой, провод 4.5 м THM314MR

Прибор-РФ ТМи3-М1 Тахометр

Тахометр 0-6000 об/мин со счетчиком моточасов делитель 0.5-250, черный циферблат, нержавеющий ободок JMV00246_KY07000

Как Определить Обороты Двигателя Без Тахометра

Типовые характеристики по монтажным размерам

Промышленные двигатели производства СССР, как и большинство современных, производились по государственным стандартам и имеют установленную таблицу соответствия. Исходя из этого, можно замерить высоту центра вала относительно плоскости посадки, его передний и задний диаметры, а также размеры крепежных отверстий. В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить частоту вращения, но и установить его электрическую и полезную мощность.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Читайте также  Как считаются моточасы на двигателе?

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.

Это интересно: Можно ли своими руками сделать подогрев сидений

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

При помощи механического тахометра

Очень часто нужно определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное количество оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электрических двигателей и для определения точного показателя коэффициента скольжения .
В электромеханических лабораториях и на производстве используются специальные приборы — тахометры. Если получить доступ к такому оборудованию, измерить частоту вращения асинхронного двигателя можно за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и измерительную штангу, на конце которой имеется отверстие с шариком. Если смазать центровочное отверстие на валу вязким воском и плотно приставить измерительную штангу к нему, на циферблате отобразится точное количество оборотов в минуту.

Мехе и без тахометра, 90 км обороты двигателя.

Одни считают, что точная информация об оборотах двигателя. Чайные ложки из серебра. Заинтересовавшийся устройством двигателей внутреннего сгорания человек быстро узнает. По механике сказать ничего не могу не было у меня японки на мехе и без тахометра, но если там этот разъем есть, думаю, что будет работать. Найди такую же машину с нормальными оборотами, и примерно поставь себе такие на слухможно. А как по другомумультиметр с функцией измерения частоты. Очень точно мерит, только не забыть перевести герцы обороты минуту. Архив как определять обороты двигателя без тахометра двигатель engine определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. Определение оборотов двигателя авлепешекобилях без тахометра. А если точнее, то как для уаз расчитать? Например 4хступка полносинхра, недосинхра. Хотелбы знать как определить обороты двигателя если машина без тахометра. Мотор мне ещё не знакомый так что по звуку не определю. Какие есть ещё способы? Обороты электродвигателя как чем измерить? Вместе с как определить обороты асинхронного двигателя без тахометра часто ищут схема регулятора частоты вращения асинхронного двигателя на микроконтроллересхема электроного тахометра для лодочногомоторапоказать схему подключения тахометра на мотоцикл урал. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Предлагаю способ измерения частоты вращения неизвестного асинхронного электродвигателя. Подобный стробоскоп вы легко можете собрать сами потребуется источник света с малой инерцией светодиоды, неоновые лампы. Как узнать обороты двигателя без тахометра? Как сделать шкив из ничего мастеркласс от бати.

При помощи детектора стробоскопического эффекта

Если двигатель находится в процессе эксплуатации, можно избежать необходимости отстыковывать его от исполнительного механизма и снимать задний кожух только для того, чтобы добраться до центровочного отверстия. Точное количество оборотов в этих случаях можно также измерить при помощи стробоскопического детектора. Для этого на вал двигателя наносят продольную риску белого цвета и устанавливают светоулавливатель прибора напротив нее.
При включении двигателя в работу прибор определит точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна. Этот метод применяется, как правило, при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости частоты вращения от приложенной нагрузки.

Скорость и обороты: экономия на топливе и ресурс двигателя

Итак, от водителей можно часто услышать, что как только автомобиль разгонится до 60 км/ч, можно включать, например, 5 передачу (если КПП 5-ступенчатая). В этом случае обороты упадут до 1900-2000 тыс. об/мин и в таком режиме расход топлива окажется минимальным. Другими словами, наиболее экономным вариантом является езда, когда включена самая высокая передача и скорость небольшая.

Если немного изучить теоретическую часть, разгон до определенной скорости потребует затрат энергии. Чем интенсивнее происходит разгон, тем больше энергии расходуется. После достижения постоянной скорости (крейсерской) расход топлива становится меньше, однако нужно учитывать, что автомобиль также преодолевает сопротивление воздуха.

Не вдаваясь в математические расчеты, увеличение скорости, например, с 50 км/ч до 100 км/час будет означать, что сопротивление воздуха увеличивается не в 2 раза, как многие могли бы подумать, а в целых 8 раз. То есть, чтобы поддерживать набранную скорость, потребуется израсходовать в 8 раз больше энергии. Именно на преодоление сопротивления воздуха затрачивается мощность двигателя.

Статья в тему: Как заменить диск сцепления

Получается, чтобы поддерживать скорость около 50 км/ч, нужно около 30-35 л.с., тогда как при разгоне до 120-130 км/ч для преодоления сопротивления потокам воздуха нужно уже 80-90 «лошадок». К этому нужно добавить массу самого автомобиля, которая у каждого ТС разная, сделать поправку на дорожные условия и т.п.

Еще нужно помнить о том, что поршневые двигатели внутреннего сгорания демонстрируют наилучший КПД в зоне максимального крутящего момента, а не максимальных оборотов. Параллельно следует учитывать и то, что коробки передач тоже разные, имеют разные передаточные числа.

Становится понятно, что самый экономный режим действительно достигается тогда, когда автомобиль движется на высшей передаче с невысокой скоростью, однако оптимальная скорость движения на такой передаче для каждого автомобиля будет отличаться.

Еще одним важным моментом является, скажем так, целесообразность экономии горючего таким способом. В мануале многие производители автомобилей отдельно указывают, что на самые высокие передачи нужно переходить не на 50, а на 80 или даже 100 км/ч. Дело в том, что чем меньше обороты двигателя, тем сильнее падает расход, однако такая езда на низких оборотах и на высокой передаче может навредить двигателю.

Например, двигатель с рабочим объемом 2.0 литра на автомобиле весом около 2 тонн, который движется на высокой передаче со скоростью около 60 кмч, будет работать на низких оборотах. При этом нагрузка на мотор будет очень большой. Дело в том, что давление масла при низких оборотах также низкое, то есть износ деталей и узлов силового агрегата максимальный.

Чтобы снизить нагрузку, нужно или добавить оборотов и увеличить скорость движения, или же перейти на более низкую передачу. Если же машина с таким же двигателем будет иметь вес, например, 1.3 тонны, нагрузка на ДВС будет меньше, чем в случае с двухтонным автомобилем, однако ускоренный износ двигателя все равно будет присутствовать.

Если суммировать полученную информацию, тогда становится понятно, что чем меньше обороты и выше передача, тем меньше и расход топлива. При этом езда на низких оборотах «убивает» двигатель. Получается весьма сомнительная экономия на топливе, которая в дальнейшем никак не перекрывает затраты на ремонт мотора.

Как добиться топливной экономичности без вреда для двигателя

Прежде всего, нужно определить, на какой скорости на каждой передаче обороты двигателя на конкретном ТС падают ниже 1800-2000 об/мин. Как правило, для большинства моторов 1.8-2 тыс. оборотов являются тем «минимумом», когда давление в системе смазки уже достаточное для того, чтобы избежать повышенного износа.

Второе, нужно обязательно учитывать дорожные условия. Например, автомобиль движется со скоростью 60 км/ч на 5 передаче по ровной дороге, однако далее начинается подъем. Водитель может или сильнее нажать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость, или же перейти на пониженную передачу.

Так вот, в первом случае нагрузки на двигатель будут очень большими, а также возникает риск детонации. При этом никакой экономии топлива уже нет, так как приходится сильнее нажимать на газ, чтобы поддерживать набранную скорость. Получается, бензин в цилиндрах сгорает интенсивнее, а тяги на повышенной передаче нет, при этом машина с большим трудом преодолевает подъем.

Если изучить основные рекомендации специалистов, касательно того, какие обороты, скорость, передачи и другие факторы влияют на расход топлива и ресурс ДВС, тогда для бензиновых моторов можно выделить следующее:

  • крайне нежелательно постоянно ездить на оборотах ниже 2000 тыс.;
  • необходимо подбирать передачу в соответствии с дорожными условиями;
  • движение на наивысшей передаче должно происходить с оптимальной скоростью;

Что касается дизельных моторов, оптимальная скорость, обороты и выбор передачи будет отличаться от бензиновых аналогов. По этой причине тонкости и особенности экономичной езды на дизельном моторе следует изучать отдельно.

Еще следует отметить, что для экономии топлива очень важно научиться сохранять инерцию. На практике это значит, что без необходимости не следует пользоваться тормозом, уметь применять торможение двигателем, своевременно переключать передачу, проходя повороты с минимальной потерей ранее набранной скорости и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, на каких оборотах двигателя лучше ездить. Из этой статьи вы узнаете о том, какие обороты мотора можно считать оптимальными в рамках повседневной эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, такая езда требует понимания всех происходящих процессов, то есть неопытный водитель сначала нуждается в определенной профессиональной подготовке (контраварийное вождение), только после чего можно применять полученные знания на практике!