Как снять электронную педаль газа на газели?

Электронная педаль газа — регулировка и ремонт без проблем

Современные технологии сейчас коснулись практически всех частей автомобиля. Если раньше привод педали газа был исключительно механический, то сейчас, на смену ему, приходит электронный. В этой статье вы узнаете, что такое электронная педаль газа, принцип ее действия, как производится ее регулировка и ремонт.

Устройство и принцип работы

Чтобы понять, как работает электронная педаль газа, необходимо знать общий принцип работы акселератора. Дело в том, что их функции предельно схожи, но простейшим механизмом является именно механический привод.

Педаль акселератора, или как ее привыкли называть — «газа», является средством управления положением дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка, в свою очередь, отвечает за количество подаваемого воздуха во впускной коллектор двигателя. Чем больше кислорода поступает в камеру сгорания, тем выше обороты коленчатого вала. Педаль представляет собой рычаг, который воздействует на привод заслонки. Привод же, может быть тросовым или рычажным. Все это, так или иначе, облегчает усилие, прилагаемое для нажатия на педаль газа.

Принцип действия электронной педали немного сложен, но во много раз облегчает управление оборотами двигателя. Такая педаль применяется только на инжекторных автомобилях, так как полностью основана на работе электронных устройств. В состав акселератора входят: педальный модуль, модуль преобразования сигнала и блок управления положением дроссельной заслонки.

При нажатии на педаль, модуль передает информацию об угле отклонения рычага на модуль преобразования сигнала. Система транзисторов передает усиленный сигнал на блок управления дроссельной заслонкой. После согласования полученного сигнала с электронным блоком управления, модуль дроссельной заслонки определяет угол ее открытия. Таким образом, обеспечивается электронный способ открывания дроссельной заслонки.

Стоит отметить, что работа модуля заслонки не может начаться до получения разрешения от ЭБУ. Дело в том, что эта система должна точно знать, какое количество воздуха и топлива необходимо двигателю на данном режиме работы. Поэтому положение заслонки может меняться независимо от того насколько выжата педаль акселератора.

Преимуществом такой педали можно считать экономичность и простоту эксплуатации. Это связано с тем, что усилие, необходимое для нажатия, заметно снижено, что обеспечивает удобство управления автомобилем.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Видео — Переделка электронной педали газа в механическую

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.

Модуль педали акселератора ГАЗель Next.

Модуль педали акселератора ГАЗель Next.

Модуль педали акселератора A21R22.3761231*, размещен в кабине автомобиля и предназначен для задания водителем нагрузки двигателю.

В модуль педали акселератора встроен потенциометрический, двухканальный датчик положения педали, который предназначен для определения блоком управления положения педали акселератора.

Модуль педали акселератора является неремонтопригодным изделием.

*На части автомобилей может быть установлен педальный модуль A21R22.3761231-01 или A21R22.3761231-02

Установка модуля педали акселератора.

1 – соединитель шестиконтактный; 2 – модуль педали.

Модули педали акселератора A21R22.3761231 и A21R22.3761231-01.

Схема электрическая модуля педали акселератора.

Техническая характеристика модуля педали акселератора:

  • Сопротивление потенциометра (Rt1+R1), Ом—1125-1355.
  • Сопротивление потенциометра: (Rt2+R2), Ом—1350-1650.
  • Номинальное напряжение питания, В —4,5-5,5.

Методика проверки работоспособности модуля педали акселератора.

Проверка целостности цепи резисторов R1 и R2:

  • подключить мультиметр к выводам 4-5, сопротивление R1 должно быть 750-1720 Ом;
  • подключить мультиметр к выводам 1-3, сопротивление R2 должно быть 1000-2000 Ом;
  • подключить мультиметр к выводам 5-6, при нажатии на рычаг педали сопротивление должно увеличиваться;
  • подключить мультиметр к выводам 1-2, при нажатии на рычаг педали сопротивление должно увеличиваться.

Проверка сопротивления изоляции:

Один щуп мультиметра присоединить к корпусу педали, другим поочередно коснуться выводов колодки. Мультиметр должен показывать отсутствие цепи.

При невыполнении данных требований модуль педали акселератора заменить на новый.

Модуль педали акселератора А21R22.3761231-02.

Техническая характеристика модуля педального:

  • Напряжение питания изделия, В—5.
  • Тип датчика—бесконтактный, двухканальный.
  • Максимальный потребляемый ток по цепи питания не более, мА—30.

Схема электрическая модуля педали акселератора.

Методика проверки работоспособности модуля педали акселератора.

Нумерация контактов в соответствии со штырьевой колодкой АМР 282108-1 на изделии.

Проверка электрической характеристики должна производиться при напряжении постоянного тока (5,0+0,5)В и сопротивлении нагрузки (270+27)кОм. Питание к выводам подключается в соответствии со схемой электрической принципиальной.

Изделие устанавливают на специальное приспособление, обеспечивающее перемещение педали до положения максимального нажатия.

Читайте также  Как определить неисправность катализатора автомобиля?

На выводы 4-5 (датчик 1 канала) и 1-3 (датчик 2 канала) подают напряжение питания (5,0+0,5)В согласно схеме электрической принципиальной.

Напряжение контролируют на выводах 5-6 (датчик 1 канала) и 1-2 (датчик 2 канала).

Изделие считается годным, если выполняются условия:

  • значение выходного напряжения с первого канала при не нажатой педали – Uвых.1=1,1+0,15В;
  • значение выходного напряжения со второго канала при не нажатой педали – Uвых.2=0,55+0,15В;
  • значение выходного напряжения с первого канала при полностью нажатой педали – Uвых.1=4,2+0,15В;
  • значение выходного напряжения со второго канала при полностью нажатой педали – Uвых.2=2,1+0,15В.

Разбираемся с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой Газели ЕВРО-4! — смотреть видео

Частенько автосервис наш посещают автомобили ГАЗель, ведь коммерческий это транспорт, который и днём и ночью рабочая как лошадка пашет. Изо дня в множество день ГАЗелек выходит на дороги нашей рано и страны или поздно возникают определённые которые, поломки мы стараемся устранить! Не исключение и сегодняшний нам. К день в ремзону заехала ГАЗЕЛь Бизнес с УМЗ мотором! Ну что, поможем бизнесу!

Выслушав машина: клиента не тянет, горит лампочка чек. того После как выключишь и снова включишь машинка, зажигание иногда начинает работать как потом, но надо проблема повторяется. Выше 2000 поднимаются не обороты.

Вот она, рабочая лошадка!

чего.1

С Рис же начинать ремонт? Конечно с компьютерной Подключаем. диагностики диагностическое оборудование и считываем ошибки, прописались которые в блоке управления двигателем.

Рис.2

интересует Нас текущая ошибка P2138 Throttle/Position Pedal Sensor/Switch «D»/»E» Voltage Correlation. она же Что обозначает? Эта ошибка дословно как расшифровывается: P2138 неверное соотношение напряжений «D»/»E» положения датчика дроссельной заслонки или педали Дроссельная. акселератора заслонка у нас электронная как и газа педаль. То есть может быть неисправна сама как заслонка так и педаль. Для чтобы того задеффектовать педаль или дроссельную нужно, заслонку понимать как они устроены, для поэтому начала рассмотрим их конструктивные особенности, разберёмся и устройство в чём отличие механической дроссельной электронной от заслонки.

Принцип работы системы с электронной заслонкой дроссельной и электронной педалью газа.

И так в рассмотим начале устройство механической дроссельной заслонки и как разберёмся происходит регулировка холостого хода.

Механическая.3 Рис дроссельная заслонка (обороты 840..механической)

В 900 дроссельной заслонке (Рис 3), за холостой обороты (ход двигателя) отвечает регулятор холостого Сама (4). хода дроссельная заслонка (пятак 1) никак не регулировке в учавствует холостого хода. Регулятор холостого выставляет хода 55. 65 шагов (микас 7.1) для поддержания районе в оборотов 800. 900 об.мин. Чем шагов больше регулятора холостого хода, тем будут выше обороты двигателя, т.к. через байпасный будет (3) канал проходить большее количество воздуха.

Механическая.4 Рис дроссельная заслонка (обороты 1300..Для)

1400 поддержанич оборотов холостого хода на 1300 уровне. 1400, регулятор холостого хода (2) примерно выставляет 115. 120 шагов (микас 7.1). регулятора Шток (4) при таком положении увеличивает поток проходящий воздуха через байпасный канал (3) самым тем увеличиваются и обороты.

А как же происходит холостого регулировка хода с электронной дроссельной заслонкой, и из часей каких она сотоит?
Электронная дроссельная ГАЗ заслонка состоит из следующих частей (рис 5): заслонка сама (пятак 1), моторредуктор (2) который управляет пятаком (заслонкой 1), и двух резистивных датчиков положения (3)

Электронная.5 Рис дроссельная заслонка (обороты 850..Уточним)

900, что в автомобилях с электронной дроссельной отсутствует заслонкой реглятор холостого хода как деталь отдельная. За регулировку холостого хода отвечает дроссельная сама заслонка (пятак, 1). Для поддержания холостого оборотов хода дроссельная заслонка приоткрывается на 5. 6 % и который, воздух нужен для поддержания холотых проходит оборотов через саму заслонку (1). Заслонкой моторредуктор управляет (2). Датчики (3) считывают текущее положение Рис.

заслонки.6 Электронная дроссельная заслонка (обороты 1500..1400)

Для того чтобы обороты увеличились двигателя до 1400. 1500, мотор (2) приоткрывает заслонку дроссельную на 10. 12%. Таким образом в поцессе регулировки хода холостого учавствует сама электронная заслонка. дроссельная Электронная заслонка должна находиться в чистоте, для поэтому того чтобы обороты двигателя не чистку, её плавали нужно производить намного чаще механическую чем заслонку.

Если механическая дроссельная управляется заслонка тросиком газа, то кто же отвечает за электронной управление дроссельной заслонки? Для того, блок чтобы управления понял на какой угол дроссельную открыть заслонку для начала он должен текущее считать положение педали газа. Педаль нас у газа тоже электронная и стостоит из самой двух и педали резистивных датчиков (R3, R4) Рис.7.

Рассмотрим Педаль 1. Вариант газа не нажата.
Зажигание включено, газа педаль не нажата, дроссельная заслонка повёрнута на 7.8%, спросите не 0% почему вы? Объясняем: т.к. дроссельная заслонка у электронная нас, то регулятор холостого хода как поняли выуже отсутствует, но для воспламенения смеси нужен нам воздух. Вот как раз зазор через в 7.8% этот воздух и поступает во время двигателя запуска.

Рис.7 Зажигание включено, педаль не заслонка, нажата закрыты (приоткрыта) на 7.8%.

Какие же параметры мы наблюдать можем при исправной дроссельной заслонке и педали исправной газа?

Рис.8 Типовые параметры исправной значений педали газа и дроссельной заслонки (нажата не педаль)

Таблица 1. Показания исправной педали дроссельной и газа заслонки (педаль не нажата)

И так, мы варианты рассмотрели работы дроссельной заслонки и педали при газа условии что они полностью вернёмся, но исправны к нашей ГАЗЕЛИ и ошибке P2138, записывается которая в память ЭБУ при несоответствии значений из одного, напомаинаем эти значения.

Исправная газа педаль: напряжение R3 педали газа делённое на 2, Исправная R4, т.е. R3/2=R4.
равно дроссельная заслонка: сумма напряжения R1 и R2 заслонки дроссельной равно 5в., т.е. R1+R2=.

Если одно из этих соблюдается не условий, то появляется ошибка P2138 — неверное напряжений соотношение «D»/»E» датчика положения дроссельной заслонки педали или акселератора. D и E в нашем случае это R1, R2 и R3, R4 Следовательно. соответственно, для того чтобы забраковать газа педаль или электронную заслонку, нужно вышеописанные провести проверки. Не теряя времени начинаем наши проверять показания на неисправном автомобиле.

Проверка дроссельной показаний заслонки и педали газа неисправного ГАЗель автомобиля.

Для начала смотрим показания дроссельной напряжений заслонки и педали газа на заглушенном при автомобиле включенном зажигании. И что мы видим?

Зажигание.11 Рис включено, педаль не нажата.

Таблица 3. деффектной Показания педали газа (педаль не нажата)

разобрать Чтобы электронную педаль газа, нужно четыре выкрутить самореза.

Рис. 15. Отворачиваем 4 самореза.

Снимаем.16. Рис верхнюю крышку с платой и резисторами.

схему Приведём подключения нашей педали.

Рис. 17. подключения Схема педали акселератора с ЭБУ.

Как же разъём пронумерован на нашей педали газа?

1. красный вольт +5 питание датчика 2 педали
2. коричнево-оранжевый вольт +5 питание датчика 1 педали
3. коричнево-розовый датчика сигнал 1 педали
4. коричневый общий датчика 1 красно
5. педали-розовый общий датчика 2 педали

Рис. 18. контактов Распиновка педали газа.

Рис.19. Плата педали датчика газа

На рисунке 19 видно блестящую (область) прошёрканую (выделенно зелёным цветом) на резистивном того, от слое, что бегунок педали газа двигатеся постоянно вперёд, назад. Со временем этот сильно слой протирается и сопротивление покрытия становится вот, другим тогда и начинаются чудеса.

Как же состояние проверить педали газа не имея диагностического Всё сканера? очень просто: нужно замерить дорожек сопротивление мультиметром между контактами 3, 4 и 5, 6. При педали перемещении газа, сопротивление между контактами 3, 4 плавно должно меняться, так же оно должно меняться плавно между контактами 5, 6. Такую же процедуру между провести контактами 3, 2 и 6, 1. Если сопротивление меняется плавно (не скачками), то педаль газа следует заменить.

Приведём. 20. Рис отдельное фото платы с датчиками, показана стрелками зашёрканная область.

И так, на автомобиль установлена была новая электронная педаль газа, и удаления после всех текущих ошибок нужно процедуру произвести адаптации педали, а так же адаптировать дроссельную электронную заслонку.

Электронная дроссельная заслонка самостоятельно адаптируется. После включения зажигания, на 30 секунде сам происходит процесс адаптации. Заслонка повернётся одну в сначало, потом в другую сторону. Приведём данной видео процедуры.

Читайте также  Dpr на номере машины что значит?

Видео 1. Процесс адаптации дроссельной электронной заслонки.

Видео 2. Газель УМЗ проверка 4216 показаний электронной дроссельной заслонки и газа педали

У нас адаптация прошла успешна и запуска после двигателся автомобиль заработал как радость на надо хозяину.

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на LADA

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4). Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик). А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше. Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным. Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).

  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений. И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку. А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Как проверить электронную педаль газа

Одни автовладельцы считают, что более современные системы значительно упрощают процесс вождения ТС, другие же с опаской относятся к электронным компонентам, так как полагают, что «умные» системы не настолько надежны, как старая добрая механика. Чтобы рассудить тех и других рассмотрим плюсы и минусы электронного управления, а также его принцип.

Что интересного в тросике

Привод в виде тросика используется, как правило, в машинах, оснащённых карбюратором, что немудрено, карбюратор – это самый механический компонент, здесь впрыск топливной смеси тоже механический. Кроме того, когда были популярны карбюраторы, промышленность ещё не могла обеспечить свои изделия большим количеством датчиков, сенсоров, и другой умной электроники. Всё было просто, педаль нажимается, тросик натягивается, заслонка карбюратора приоткрывается. Чем сильнее жать на педаль, тем шире открывается заслонка, поступает больше топливной смеси – выше обороты, мощность. И всё бы ничего, система работает стабильно, но вот в морозы она начинает проявлять себя не с лучшей стороны. Запуск двигателя зимой для многих превращался в пытку с ловлей момента, когда совпадёт искра с нужным количеством смеси, игра с подсосом, перестараешься – свечи закидает. И такая ситуация была практически повсеместной.

Принцип работы

Устройство электронной педали газа подразумевает передачу сигнала через встроенные датчики на блок управления. Это позволяет регулировать подачу воздушной смеси в отсеки двигателя, что, соответственно, непосредственно влияет на скорость транспортного средства.

Как работает электронная педаль газа:

  1. На педали акселератора находятся датчики. Они передают информацию об угле нажатия на ЭБУ авто.
  2. Блок управления моментально анализирует полученные данные, принимает решение о необходимости открытия дроссельной заслонки на необходимую величину.
  3. Необходимость изменения этого значения также принимается автоматически. Это важно при выборе комфортного режима эксплуатации двигателя.

Именно возможность автоматической регулировки часто ставит в тупик опытных водителей. Управление авто не на все 100% зависит от навыков вождения, что представляет определенные трудности. При определенном практическом опыте этот недостаток быстро сглаживается, но в начале «знакомства» с электронной педалью представляет ощутимое неудобство.

Как отрегулировать электронную педаль

Как и любой механизм, электронная педаль газа иногда тоже нуждается в регулировках. Данное мероприятие необходимо для поддержания нормальной работы акселератора в случае, если настройки были сбиты.

Иногда бывает такое, что при нажатии на педаль газа, автомобиль перестает реагировать на изменение положения дроссельной заслонки. Это связано с тем, что никакого изменения положения попросту не было. Все электронные педали имеют определенный свободный ход, в процессе которого меняется напряжение, подаваемое на транзисторную цепь. Если напряжение изменится, то реакция на положение педали также меняется, следовательно, автомобиль может неадекватно вести себя при управлении дроссельной заслонкой. Иногда об этой проблеме можно узнать по соответствующему индикатору на приборной панели или с помощью электронной диагностики, проводимой посредством бортового компьютера автомобиля.

Читайте также  Как определить вылет колесного диска автомобиля?

Порядок регулировки:

  • В первую очередь, необходимо снять педаль с посадочного места. Это значит, что при снятии педали, вместе с ней демонтируется и модуль измерения угла. Штекерный разъем необходимо оставить на своем месте, так как питание на педаль понадобится в процессе регулировки.
  • Как только педаль будет освобождена, открутите винт, расположенный на ее крышке. Таким образом, нужно освободить крышку относительно педали, дав ей возможность свободно вращаться. Далее вам понадобится справочная литература, прилагаемая к педали.
  • Подключите между разъемами вольтметр и установите на нем соответствующий диапазон измерений. Включите зажигание. В справочнике к педали есть нормы напряжения, которые будут различны для дизельного и инжекторного двигателя. Поворачивая крышку педали, можно менять подводимое напряжение. Настройте этот параметр в соответствии с документацией и затяните винт крепления.
  • Установите педаль на посадочное место и опробуйте. Если поведение автомобиля изменилось в лучшую сторону, значит, регулировка электронной педали газа проведена правильно.

Внимание! В справочной литературе может быть указан диапазон напряжений. Два числа определяют величину напряженности при не нажатой педали и полностью выжатой. Поэтому настройка производится по первому напряжению при не выжатой педали газа.

Кроме того, величина напряжения может меняться в зависимости от окружающей среды. То есть, при сезонном обслуживании автомобиля настоятельно рекомендуется также провести регулировку и педали газа, так как такая величина может меняться, обратно пропорционально меняющемуся сопротивлению.

Как настроить электронную педаль?

Автомобилисты должны понимать один важный момент. На разных автомобилях принцип настройки педали будет отличаться, и это несмотря на то, что в них используется один принцип действия. Здесь все зависит от конструкции и только. На отечественных авто для настройки педали необходимо снять ее с кронштейна, после чего ослабить винты, что держать крышку. Совсем выкрутить нужно тот винт, который фиксирует положение этой крышки. Затем нужно провернуть крышку по часовой стрелке до упора и снова затянуть винты. В этом случае педаль станет более чувствительной к воздействиям со стороны водителя. Она будет срабатывать мгновенно, да и работа мотора авто может существенно улучшиться.

Подробнее об электронной педали будет рассказано в этом видеоматериале:
Опубликовано: 14 мая 2021

Ремонт электронной педали газа

Ремонт акселератора с электронным приводом производится на основе обнаруженных неисправностей. Как и все части, такая система тоже имеет определенный износ, появление которого невозможно предотвратить. В связи с этим, важно знать, как производится устранение неисправностей при поломке электронной педали газа.

Обычно, к ремонту педали приступают при обнаружении следующих неисправностей: наблюдается кратковременный отказ реакции на изменение положения педали или полный отказ педали, независимо от угла нажатия. В основном, данные неисправности связаны с отсутствием питания на исполнительных органах, или отсутствия сигнала с модуля педали.

В первую очередь, необходимо осмотреть электрическую проводку на предмет рассыпания, повреждения изоляции (коротких замыканий) и отсутствия контакта в штекерных соединения. Очень часто, по вине проводов пропадает питание на ответственных органах и педаль попросту отказывается работать. В случае обнаружения неисправных проводников электрического тока, их необходимо сразу же заменить.

Другая неисправность связана с поломкой электрического привода дроссельной заслонки. Данная ошибка отображается в виде специального кода «022», или, как он еще называется — «авария дроссельной заслонки». В этом случае, мотор необходимо проверить. Для этого его демонтируют и подключают к источнику электрической энергии напрямую в соответствии с номинальным током и напряжением. Если мотор вращается, то неисправность необходимо искать в другом месте, хотя такие случаи встречаются редко. Если же мотор не вращается, то он подлежит замене.

Все остальные неисправности устраняются заменой модуля целиком, так как их ремонт довольно сложен и нецелесообразен. На деле, проще и дешевле поменять часть целиком, нежели производить ее ремонт.

Это все, что необходимо знать водителю об электронной педали управления дроссельной заслонкой. Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться с этим сложным и запутанным механизмом.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Как работает адаптивный круиз-контроль

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Статья по теме: 5 самых хороших автомобильных колонок для качественного звука

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Неисправности электрической педали

Неполадки такого типа устройств по большей части связаны с электрической частью. В такой педали есть специальные датчики, подключенные к узлу управления. Также есть и электродвигатель самой заслонки. В связи с этим распространенными неисправностями электрической педали могут быть такие причины:

  • Выход из строя одного из датчиков;
  • Выход из строя двух датчиков;
  • Поломка двигателя дроссельной заслонки;
  • Нарушения в проводке.

При выходе из строя одного из датчиков обычно неисправность отражается на наборе оборотом двигателем. Они начинают резко снижаться. Если же поломались два датчика, то на панели загорается аварийный сигнал. Когда наблюдается нарушение в проводке, то эта неисправность обычно приводит к неправильной работе заслонки. а вот если именно с заслонкой проблемы, то такая неполадка всегда сигнализирует о себе свечением аварийного сигнала на панели.