Как снять нижнюю шаровую на ниве шевроле?

Замена нижней шаровой опоры передней подвески Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм (2 шт.)
  • Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 22 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 27 мм
  • Металлическая щётка
  • Домкрат подкатной
  • Монтажная лопатка
  • Молоток малый
  • Отвертка плоская средняя
  • Съемник шаровых шарниров

Детали и расходники:

  • Шаровая опора
  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Смазка литол-24

Примечание:

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

1. Снимите колесо. Подставьте под нижний рычаг опору, нагрузите подвеску (опустив автомобиль или подняв нижний рычаг домкратом) так, чтобы положение рычагов примерно соответствовало их положению под нагрузкой.

2. Снимите колпак ступицы.

3. Отверните гайку ступицы.

Полезный совет:

Гайка ступицы затянута большим моментом. Поэтому рекомендуем пользоваться головкой с прочным воротком.

4. Отверните гайку пальца шаровой опоры.

Полезный совет:

При отсутствии съемника воспользуйтесь молотком. Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из нее.

5. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака.

6. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.

7. Снимите шаровую опору.

Примечание:

Если вы снимали опору только для замены защитного чехла, проверьте ее состояние, поворачивая рукой шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание не допускаются.

Полезный совет:

Не поленитесь проверить и добавить смазку литол-24, в шаровую опору, часто встречается, что производитель на нём экономит и наносит очень мало, что приводит к быстрому износу.

8. Установите новую шаровую опору или новый чехол в порядке, обратном снятию.

Предупреждение:

После установки ступицы не забудьте отрегулировать зазор в подшипниках и застопорить гайку ступицы.
После замены шаровой опоры проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, имеющих специальное оборудование

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Признаки неисправностей и как проверить

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Важно! Виляние машины сложно заметить, если в большинстве случаев Niva chevrolet применяется для езды по бездорожью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Подготовительные работы перед заменой

Важно провести предварительную подготовку. Потребуется приподнять машину, чтобы колесо с поврежденной стороны вывесилось. Затем колесо снимается полностью. С помощью щетки по металлу зачищаются резьбы шаровой опоры и болтов крепления (частичек загрязнения быть не должно). В завершении подготовительных мероприятий потребуется очищенные резьбы залить смазкой WD-40.

Пошаговая инструкция: как заменить верхние элементы

Последовательная замена шаровых на Нива Шевроле выглядит так:

  • откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
  • снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
  • под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
  • съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
  • используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
  • раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.

Верхнюю часть узла после этого можно поменять.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).
Читайте также  Тормозная жидкость дот 4 какая лучше?

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  2. Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  3. Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Заключение

Заменить шаровую опору можно в среднем за 1 час. Нужно последовательно выполнять этапы, и тогда снятие вышедшей из строя детали и установка нового элемента пройдут легко. Нужный результат проделанной работы – устранение имеющих место скрипов, постукиваний, выравнивание хода на дороге.

Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена шаровых опор и передних пружин. Часть 1

Решил пока есть время и погода заняться передней подвеской. Ещё весной начало подгрымывать спереди на кочках, думал, что надо подтянуть как обычно гайки ступиц, но глянув левую сторону, оказалось, что люфт в нижней шаровой опоре, не критичный, но он есть. Под это дело был куплен комплект шаровых опор Трек Чемпион BJST-113 за 2248 р., а так же, заодно, усиленные пружины Lesjofors HD 4014219 за 4626 р. пара. Хотел конечно заменить пружины и спереди и сзади, но как-то в последнее время с финансами не ахти, поэтому сзади ещё весной были установлены под пружины вместо родных проставок, проставки от Соболя, что прибавило необходимые несколько сантиметров лифта, вернув заводские 49 см от середины ступицы до крыла.

Спереди же так и остались дохленькие 46 см.

Если посмотреть на переднюю подвеску, то хорошо видно, что нижний рычаг почти лежит на отбойнике, в то время, верхний от отбойника находится очень далеко.

В принципе, даже если посмотреть на машину сбоку, то видно, что перед ниже, чем зад, да и в арках расстояние от верха колёс до крыла спереди меньше, чем сзади.

Что же, будем это исправлять…

Ну и новые детальки.

Выглядят красиво, даже смазки ШРБ достаточное количество, не надо добавлять, надеюсь походят достаточно долго.
Ну и пружины.

Залил все гайки и болты подвески перед откручиванием ВАЛЕРой.
Так как перетряхивать переднюю подвеску подобного типа ещё не приходилось, то по мере работ буду и учиться.
С верхней шаровой особых хлопот не возникло, конечно по началу было сунулся туда со съёмником, поддомкратив подвеску снизу, чтобы не зажимало ни чего, но потом сделал проще, так как ни чего толком не выходило. Опустил домкрат и по бокам уха поворотного кулака, в котором сидел палец шаровой, хорошенько несколько раз ударил молотком, после чего оный оттуда велетел.
Стал ставить новую шаровую, думая, что с нижней не придётся долго возиться, в конечном итоге это оказалось лишним, но, зато выяснилось качество крепежа с комплекта шаровых опор Трек Чемпион.

Резьба длинных болтов оказалась такой же, как и на старых, а вот короткого оказалась короче и из-за этого при затяжке гайку провернуло и её пришлось срезать болгаркой. Так же подумав решил ставить и длинные родные болты, как оказалось, не зря.

В комплекте к шаровым опорам Трек Чемпион новые болты оказались тем ещё Г, в общем сыромятина, а такому Г в столь ответственном узле не место.
В общем, методом проб и ошибок обе шаровые были заменены (дольше всего возьни вышло с нижней шаровой, всё было хорошо приржавевше, но болты всё же оставил родные, очистив их от ржавчины), пришёл черёд пружины… Но и тут затык. Ни верхний, ни нижний рычаги ослабить не вышло, чтобы не насиловать пока ещё живые сайлентблоки. Если сверху рычаг с свободном положении стоит нормально, не лежит на отбойнике и не задран слишком вверх, то нижний надо бы ослабить, чтобы освободить пружину и не порвать сайлентблоки при её замене, но, увы… Гайка болта крепления ни в какую не поддалась, пробовал и греть горелкой, без фанатизма, чтобы не спалить сайлентблок, но всё тщетно, при приложении хороших усилий только чуть проворачивается вместе с болтом.
Пришлось как есть оттянуть рычаг вниз и выдернуть родную пружину.

Как видно, новая пружина длиннее родной сантиметра на 4, а то и на 5… Соответственно воткнуть её на место сложнее, а чтобы не рвать сайленты в нижнем рычаге, сжал пружину стяжками до длины чуть короче даже родной пружины, воткнул её на законное место, поджал домкратом, всё затянул, протянул.

Кстати, чтобы в будущем избежать проблем с разборкой, все болты и гайки смазывал графитовой смазкой, что хотел сделать и с болтом крепления нижнего рычага, пока его не прихватило.
Поставил колесо и опустил машину, сразу сделал замеры от центра ступицы до крыла.

49,5 см! Даже чуть больше, чем сзади, но пружина под нагрузкой ещё немного подсядет и всё выровнется.
Если заглянуть снизу, то рычаг находится на порядочном расстоянии от отбойника.

А под верхним рычагом и отбойником можно просунуть только палец, а не кулак.

Теперь осталось дело за правой стороной, а то «домик» не полноценный, завален на одну сторону, но это уже завтра, надеюсь после набранного опыта дело с заменой шаровых и пружины пойдёт быстрее.

Замена шаровой опоры шеви нива

Замена шаровых своими руками

Чтобы диагностировать неисправность шаровых опор, следует опираться на следующие признаки:

  • стук при езде на неровной дороге;
  • при повороте руля слышится скрип;
  • автомобиль неустойчиво едет по прямой траектории;
  • шины изнашиваются неравномерно.

Если вышеперечисленные пункты совпадают с вашим случаем, то вам требуется замена шаровых опор.

О причинах неисправности:

  • низкое качество деталей (чаще всего);
  • отсутствие смазки под пыльником либо разрыв пыльника;
  • естественный износ;
  • частая езда по бездорожью.

Проверка шаровых опор

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.

  • рожково-накидной ключ на “22”;
  • два накидных ключа на “13”;
  • съемник шаровых опор;
  • молоток;
  • щетка по металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат и балонный ключ.
Читайте также  Как найти плюс в проводке автомобиля?

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

  • Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.
  • Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.
  • Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.
  • С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.
  • Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

  • окрутить регулировочную гайку подшипников на передней ступице;
  • используя накидной ключ (22) открутить гайку на «пальце» шаровой опоры;
  • с помощью съемника выдавить наконечник из отверстия поворотного кулака;
  • при помощи молотка можно извлечь наконечник шаровой из поворотного кулака, ударяя по проушине;
  • отвести поворотный кулак в сторону и установить подставку (нужно следить, чтобы не были натянуты тормозные шланги);
  • раскрутить болты крепления шаровой, используя ключ (13).

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

  • Перед тем, как сорвать гайку крепления нижней шаровой опоры следует сделать это только тогда,когда подвеска в рабочем положении, чтобы палец не вращался вместе с гайкой. После этого снимите колесо и открутите ступичную гайку.
  • При помощи съемника выдавите шаровую опору, после чего ключом на 13 открутите старую опору от нижнего рычага.
  • Если нет съемника, то на помощь придет молоток. Сильными ударами по посадочному месту на поворотном кулаке шаровая опора выскочит из посадочного места. Установка новой шаровой проводится в обратной последовательности. Установить опору до конца в поворотный кулак можно при помощи монтировки, надавив на опору вниз.

Советы по продлению жизни и дальнейшей эксплуатации: как нужно действовать и на что обратить внимание

Основной виновник быстрого выхода из строя шаровых опор является слабый пальник. Резина, применяемая на пыльнике слабо противостоит внешним факторам и быстро рвется, после чего в шарнир попадает грязь и вода и шаровая опора начинает стучать. Если вы приобретаете дешевые шаровые опоры, то в любом случае придется отдельно купить хорошие пыльники. Хорошо себя показывают в плане устойчивости к агрессивной среде полиуретановые пыльники.

  • Второй момент: повышенный износ на шаровые опоры. Подвеска автомобиля конструктивно родом из 60-х годов. Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще нет.

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 000 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес.

Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации. Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры.

Машина, имеющая полный привод, испытывает большие перегрузки, так как ее используют для передвижения по сложным типам дорог. На шаровую опору приходятся также сильная нагрузка.

Продлить срок эксплуатации можно, выполняя следующие рекомендации:

  1. Следите за состоянием пыльника. Своевременно заменяйте его, так как в случае повреждения этого элемента в шарнир попадает грязь и вода. В результате появляется характерный стук и треск. Рекомендуется использовать пыльники, которые изготовлены из материалов, устойчивых к агрессивной среде.
  2. Повышенный износ на шаровые опоры предотвращают своевременной смазкой. Специальная жидкость должна быть в том числе и под пыльниками.
  3. Учитывайте срок эксплуатации деталей. Определенного периода установить нельзя, так как разные производители создают детали различные по качеству. Для продления срока эксплуатации рекомендуется каждые 5000 км пробега проводить осмотр и диагностику узла.

Эти советы помогут вам снизить стоимость работ по замене в будущем. Разница между шаровой за которой ухаживали и обычной существенна – пробег различается в 1,5-2 раза.

Признаки неисправностей и как проверить

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

  • появляется стук от колеса – возникает во время движения, усиливается в моменты прохождения сложных участков трассы, включая ямы, неровности или подъемы;
  • наблюдаются изменения характеристик в узле развала-схождения;
  • машина начинает вилять во время движения даже по ровной дороге;
  • во время совершения поворота возникает скрип;
  • передние покрышки изнашиваются неравномерно;
  • во время торможения (даже плавного) заметно изменяется траектория движения машины.

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Стук от колеса – во время движения отчетливо слышен характерный лязг. Он не исчезает даже на низких показателях скорости. Усиливается при наезде на препятствие. Признак может проявиться только 1 раз или быть систематическим во время повышенных нагрузок на шаровую опору. К исключениям можно отнести сильный мороз – в этом случае смазка в шрусе может замерзнуть, в результате чего опора разогревается во время начала движения, что создает стук.

Читайте также  Калибровка тахографа что это такое?

Если повреждена шаровая опора и изменились характеристики развала-схождения, то основным признаком будет быстрый износ резины в нижней части на колесе. Люфт в шаровой опоре приводит к тому, что колесо начинает расшатываться. Это приводит к потере возможности ровно держать дорогу. Отклонения от нормы будут увеличиваться вместе со скоростью.

Скрип во время поворота — признак повреждения гидроусилителя или рулевой рейки. Для точного определения источника звука рекомендуется пройти диагностику. Неравномерность износа покрышек видна при визуальном осмотре. Когда пришла пора заменять шаровую опору, сильный износ будет отмечаться по внутреннему краю протектора.

Если во время торможения изменяется траектория движения машины, то о проблеме с шаровой опорой может говорить движение в бок (на поврежденную сторону). Сопровождается это щелчками или постукиванием.

Какие инструменты понадобятся для замены

Чтобы заменить шаровую опору или произвести ремонтные работы в этом узле, потребуется набор инструментов:

  • накидной ключ;
  • торцовый ключ (22);
  • накидной ключ (13Х2);
  • съемник для шаровых опор;
  • молоток (можно использовать небольшого размера);
  • щетка по металлу;
  • смазка WD-40.

Дополнительно рекомендуется иметь в наличии домкрат, чтобы приподнять автомобиль на балку. Для опоры потребуется крепкая основа (кирпичи или доски). Лучше производить замену в специально оборудованном месте с ямой.

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Последовательная замена шаровых на Нива Шевроле выглядит так:

  • откручивается гайка на «пальце» шаровой опоры (используется торцевой ключ на 22);
  • снимается кронштейн крепления тормозного шланга;
  • под нижний рычаг для дополнительной опоры подставляется доска или кирпич;
  • съемником выдавливается «палец « из отверстия поворотного кулака;
  • используя молоток, извлекается наконечник шаровой опоры из поворотного кулака;
  • раскручиваются все болты крепления шаровой опоры.

Верхнюю часть узла после этого можно поменять.

Меняем и устанавливаем шаровые опоры на Ниву Шевроле

Помимо двигателя в автомобиле присутствует большое количество дополнительных компонентов, которые очень сильно влияют на комфорт и качество передвижения. Для большинства легковых авто и внедорожников к таким компонентам можно отнести и подвеску автомобиля. Важным ее компонентом является шаровая опора. Многие слышали о такой детали, но на практике не сталкиваются до тех пор, пока не появляется необходимость ее замены. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье.

Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага и колесной ступицы. Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса.

Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба. Другая – шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов. Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность. Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

Признаки неисправности

Шаровая опора на Ниве практически полностью состоит из металла. Но при нарушении целостности резинового пыльника внутрь вместе с пылью может попадать и вода. Это возможно даже при наличии маленьких трещин. В результате во время движения появляются посторонние шумы и скрипы. Это одни из первых признаков скорого износа шаровой опоры, по которым можно определить необходимость замены.

Новые шаровые опоры на Ниву Шевроле устанавливаются довольно просто, условно процедура может быть сделана в любом гараже на стандартном оборудовании. Единственной проблемой может стать необходимость специального инструмента – съемного ключа для шаровых опор.

Съемник может отличаться по внешнему виду, но принцип его действия одинаков во всех случаях. Работа производится в определенном порядке:

  1. Автомобиль приподнимается при помощи домкрата или специального автоподъёмника.
  2. Снимается переднее колесо
  3. При помощи ключа на 22 отвинчивается крепежная гайка шарового пальца.
  4. Под нижний рычаг устанавливается упор, затем при помощи ключа на 13 производиться откручивание гаек с корпуса детали.
  5. Демонтируются болты из посадочных отверстий, затем поворотный кулак вместе с опорой рычага отводиться в сторону.
  6. После этого понадобиться специальный съемник. Он устанавливается на шаровую, затем при помощи него палец впрессовывается из поворотного кулака.
  7. После этого кулак отводиться в сторону, а шарнир выводиться из ступицы.

Если съемника нет в наличии, то не обязательно откладывать ремонт, можно вполне обойтись подручными средствами. Этого понадобиться монтировка и немного терпения, чтобы выбить палец из посадочного места.

После выполнения данных действий шаровая опора меняется на новую. Затем необходимо выполнить все действия в обратном порядке, чтобы установить детали на место и собрать автомобиль. При этом важно помнить, что замену шаровых необходимо производить одновременно с двух сторон. Они имеют одинаковый ресурс, и если одна из них вышла из строя, то у другой скорее всего тоже будет поврежден пыльник и будут сильные следы износа.

Проверка изделия.

Перед тем, как поменять шаровые опоры на Ниву Шевроле необходимо осмотреть их внешний вид на наличие повреждений. Обычно такая оценка производиться специалистами на СТО. Но и это не всегда может гарантировать хороший результат, кроме этого такой способ довольно дорогостоящий. При самостоятельном осмотре необходимо прежде всего обращать внимание на основные признаки неисправностей:

  • Большой люфт на разрыв
  • Повреждение поверхности пыльника

Если только пыльник вышел из строя, и выработка не настолько сильная, чтобы появился люфт, то можно обойтись лишь его заменой. Если проблема более серьезная, то перед владельцем встает вопрос выбора качественной и недорогой детали. Наиболее распространенные варианты на рынке – продукция фирм Кедр, Фобос и Трек. Обычно стоимость комплектов одинаковая, и не превышает 3000 рублей.