Как снять щиток приборов на калине?

Как снять торпеду на Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.

2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

3. Вот собственно места крепления.

4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон. Внимание! Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.

5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железных клипсах.

Внимание! У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.

6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.

7. Теперь снимаем «бороду».

8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу. Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.

9. Откручиваем два самореза, которые под заглушками, что крепят «бороду снизу». Ну и тянем «бороду» на себя аккуратно. Отключаем все фишки, не забыв, где они стояли.

10. Снимаем кожух на руле. Всего должно получиться два болта и пять саморезов.

11. Снимаем кожух на приборной панели, открутив два черных самореза.

12. В итоге должно получиться что-то вроде этого!

13. Откручиваем панель сверху. Нам понадобится ключ-трубчатый на 10. Откручиваем все гайки (их порядка 7-9).

Видим, что воздуховод печки у лобовухи посажен на своеобразные стопорные шайбы. Что делаем? Пытаемся их снять в надежде, что потом соберем на место? Не советую! Все равно пластмассовые стерженьки оторвутся. Лучше сразу их оторвать, а подружить панель с воздуховодом можно потом просто использовав саморезы (там есть штатное место под них).

14. Руль снимать не обязательно. Панель слегка неудобно будет снимать, но можно. Кто хочет снять руль — пожалуйста! У меня не получилось его снять.

15. Теперь ищем остальные саморезы, на которые крепится панель во всех местах (во всех боках, нишах).

16. Тянем панель на себя. Она должна сняться. Если не получается, значит какие-то саморезы не откручены. Ищем эти места и откручиваем.

17. Снимаем панель вытаскивая в правый проем пассажирской двери.

Когда Вы уже занялись ремонтом, советую заодно отрегулировать сцепления на Лада Калина своими руками.

Как самостоятельно снять панель приборов на Калине?

Как снять панель на Калине? Этот вопрос задают практически все автолюбители, которые приобрели новенькую или подержанную машинку АвтоВАЗа. Лада Калина — практически легендарная машина, про нее существует масса анекдотов и историй. Конечно, слушать все это довольно увлекательно, но когда сам сталкиваешься с одной из шуточных проблем, то уже не до смеха.

Калина имеет много разных недоработок, и одна из них — приборная панель. На заводе ее монтаж выполняют вручную, из-за чего позже могут возникать скрипы, неприятный шум и другие надоедливые звуки во время поездки. Проверяют исключительно зазоры, а на качество соединения торпеды редко обращают внимание.

Из-за этого множество владельцев пытается самостоятельно снять панель, чтобы устранить источник шума. Но и это сделать не так просто. Снятие панели приборов проводится в несколько этапов, при этом стоит все отсоединять крайне осторожно.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.
  8. Как видим, воздуховод печки намертво закреплен. Что делать? Придется сорвать 2 стопорные шайбы и выкрутить оставшиеся саморезы, которые, собственно, и закрепляют панель на месте. Для крепления хватит только саморезов.
  9. Далее можно попробовать снять руль. Если не получилось, придется слегка потрудиться и найти оставшиеся крепления. В любом случае ищем все скрытые саморезы и выкручиваем до последнего.
  10. Тянем панель на себя. Если поддается, значит, выкручено все. Если где-то она не хочет отходить, вооружаемся отверткой и выкручиваем скрытые крепления.
  11. После этого ее можно отсоединить.

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Читайте также  Как делать обкатку нового автомобиля?

Снятие и установка панели (торпедо) Калины с отопителем

Решили сделать шумоизоляцию моторного щита, или же тюнинг панели (перетянуть или покрасить), тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить панель Lada Kalina своими руками.

В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо с печкой:

Необходимый инструмент: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», высокая головка «на 10», головка «на 13».
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятор­а. Слить охлаждающую жидкость Калины.


Отвернуть гайки крепления рулевой колонки Калины и опустить ее на пол. Снять центральный туннель.

  • Отсоединить наконечники проводов от выключателя сигналов торможения.
  • Разъединить 7 колодок с проводами за блоком предохранителей.
  • Отвернуть с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола, используя головку «на 13».
  • Отвернуть гайки крепления воздуховодов для задних пассажиров под передними сиденьями, используя головку «на 10».


    Снять обивки стоек, отщелкнув пластиковые фиксаторы.

  • Снять торцевую заглушку с левой и правой сторон панели приборов используя плоскую отвертку. Отвернуть по 2 болта крепления панели приборов с обеих сторон, головкой «на 13».
  • Отвернуть саморезы правого и левого крепления передней облицовки панели приборов с помощью крестовой отвертки.
  • Снять переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление 7 пружинных держателей.
  • Расположение держателей облицовки панели Калины.

  • Отвернуть 7 гаек панели приборов перед ветровым стеклом, используя головкой «на 10».
  • Отвернуть 2 болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей с помощью головки «на 13».
  • Отвернуть третий болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    Торпедо Калины (вид сзади):


    1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

    Отвернуть 2 гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя головку «на 13».
    Снять наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединить колодку проводов от ЭБУ Калины.

    Сдвинуть воздуховоды задних пассажиров к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя.
    Отводим панель приборов Калины от щитка передка и разъединить колодку с проводами за отопителем. Снять торпедо в сборе с отопителем из салона.

    Установка торпедо производится в обратной последовательности. При установке следим, чтобы патрубки радиатора печки вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы.
    Смотрите также, снятие панели Калины без отопителя.

    211 Ремонт Kalina

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем

    Снимаем панель приборов в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.
    Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»).
    Снизу автомобиля..

    . головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов.
    . и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

    Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.
    Вынимаем салонный фильтр (см «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

    Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре самореза креп­ления корпуса фильтра.
    Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (см. «Снятие рулевой колон­ки с электроусилителем»).
    Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (см. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»).
    Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

    Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

    Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

    Под передними сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

    . и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров.
    Снимаем заглушку с левой стороны

    Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.
    Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (см. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

    Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
    Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

    Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

    Расположение держателей

    Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

    Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    Головкой «на 13» отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

    Панель приборов (вид сзади):
    1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    2 — кожух вентилятора отопителя;
    3 — заслонка рециркуляции воздуха;
    4— воздуховоды;
    5 — кожух отопителя;
    6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
    7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

    Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову.
    . и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.
    Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (см. «Снятие контроллера»).
    Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

    Отводим панель приборов от щитка передка.

    . и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.
    Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.
    Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его (см. «Снятие контроллера»).
    Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
    При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка.
    Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

    Панель приборов на автомобиле Лада Калина: как снимаем?

    В салоне Калины

    Панель приборов автомобиля Лада Калина выполнена из более мягкого пластика, чем приборные панели других моделей Волжского автомобильного концерна. Несмотря на это, качество сборки торпеды данной машины оставляет желать лучшего. В первую очередь связано это с тем, что процесс сборки приборной панели автомобиля Лада Калина не автоматизирован.

    Все собирается вручную, поэтому качество подгонки отдельных деталей торпедки напрямую зависит от опыта и умения рабочего персонала. Когда машина сходит с конвейера, отдел технического контроля проверяет только ширину зазоров приборной панели, на надежность закрепления внутренних элементов внимания никто не обращает. А зря, ведь, по опросам владельцев, одним из самых больших недостатков машины является скрип плохо закрепленных элементов приборки. Именно поэтому многие автолюбители интересуются, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина для создания дополнительной шумоизоляции.

    Снятие панели приборов на Ладе Калине, не оснащенной подушкой безопасности переднего пассажира, — сравнительно простая процедура, и ее можно провести, даже не имея специальных навыков.

    Демонтаж приборной панели автомобиля

    Здесь спрятаны крепления торпеды

    Если вас замучили скрипы во время движения и вы думаете, как разобрать панель передка автомобиля Лада Калина, вам пригодится следующая инструкция.

    Читайте также  Антикорозийка по ржавчине для авто какая лучше?

    Для демонтажа торпедки понадобятся такие инструменты:

    • крестовая отвертка с короткой ручкой;
    • шлицевая (минусовая) отвертка с короткой ручкой;
    • трубчатый ключ на 10;
    • маркер.

    Кроме того, потребуется толика терпения и аккуратность при выполнении работ.

    Алгоритм действий при разборе и снятии торпедки.

    1. Для начала необходимо отогнуть резиновые уплотнители передних дверей от передних стоек.
    2. После этого нужно снять пластиковые накладки передних стоек. Каждая из них держится на 3 клипсах. Используйте шлицевую отвертку в качестве рычага.
    3. Далее необходимо открутить саморезы, крепящие верхнюю переднюю (по ходу движения) накладку панели. Их 2: один справа, другой слева, оба расположены возле стоек.
    4. После этого нужно снять верхнюю переднюю накладку, осторожно потянув ее на себя. Она закреплена не только саморезами, спереди ее удерживают клипсы. Снимая панель, постарайтесь не растерять их.
    5. Затем необходимо открутить все саморезы и снять накладки на боковых воздуховодах.

    Теперь можно приступить к демонтажу центральной консоли.

    1. Сначала нужно снять пепельницу. Для этого достаточно вытянуть ее до упора назад (по ходу движения авто) и открутить 4 самореза, которыми она крепится к консоли.
    2. Затем необходимо поддеть отверткой и вытащить заглушки, расположенные справа и слева от кнопки аварийной сигнализации.
    3. После этого нужно открутить 2 самореза, расположенных под заглушками и закрепляющих центральную консоль снизу.
    4. Теперь следует аккуратно вытянуть консоль на себя и отсоединить от нее всю проводку, предварительно пометив маркером, что куда крепится. Если у вас нет маркера, можно сфотографировать на телефон, какие провода куда втыкаются.
    5. После демонтажа центральной консоли нужно открутить 2 болта и 5 саморезов и снять кожух рулевой колонки.
    6. Затем необходимо выкрутить 2 самореза и демонтировать внешнюю накладку комбинации приборов.
    7. Далее нужно открутить сверху ключом на 10 все гайки крепления приборной панели.
    8. После этого необходимо оторвать стопорные шайбы, на которые посажен воздуховод отопителя, выкрутить остальные саморезы, закрепляющие приборную панель, и снять ее, вытянув на себя.

    Во время установки нужно прикрепить торпедку к воздуховоду саморезами.

    Замена лампочек в комбинации приборов

    Наверное, почти все владельцы автомобилей семейства Лада Калина хотя бы раз за время эксплуатации своего транспортного средства сталкивались с такой ситуацией: садишься в машину, поворачиваешь ключ в замке зажигания, а подсветка панели приборов не горит. Или может не гореть лампочка подсветки жидкокристаллического индикатора. Это распространенная проблема в автомобилях первого поколения. Дело в том, что, по признанию руководства Волжского автомобильного завода, лампы освещения комбинации приборов и салона для семейства Лада Калина до 2013 года заказывали у сомнительного производителя.

    Снятие и разбор комбинации приборов осуществляются в следующем порядке.

    1. Сначала нужно отключить массу или снять минусовую клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
    2. Затем необходимо опустить рулевую колонку в крайнее нижнее положение.
    3. После этого следует снять декоративную накладку комбинации приборов, открутив 2 самореза.
    4. Далее нужно вытянуть накладку из ниши.
    5. После этого необходимо аккуратно открутить винты крепления щитка приборов и повернуть щиток «лицом» вниз. Станет видна зеленая колодка жгута проводов.
    6. При помощи минусовой отвертки нужно аккуратно повернуть черный фиксатор по часовой стрелке.
    7. После установки фиксатора в правильное положение остается только снять щиток приборов.

    После того как щиток снят, можно вынимать из него перегоревшие лампы вместе с патронами. Выворачиваются они против часовой стрелки.

    Менять лампы лучше вместе с патронами. Если вы прочли инструкцию, но не до конца поняли, как снять панель приборов на автомобиле Лада Калина, обратитесь в официальный сервис.