Съемная тонировка что это такое?

Съемная тонировка для автомобиля

Съемная тонировка для автомобиля все чаще появляется на рынке, вместо привычной тонировки. Плюсами такого ноу-хау считается простота использования и полная легальность использования. Расскажем о правильной установке и стоимость съемной тонировки. Съемная тонировка для автомобиля все чаще появляется на рынке, вместо привычной тонировки. Плюсами такого ноу-хау считается простота использования и полная легальность использования. Расскажем о правильной установке и стоимость съемной тонировки.

Съемная тонировка – это можно сказать, серьезное изменение в области тонировки автомобильных стекол. Во-первых, простота установки, а во-вторых, вы не нарушаете никаких законов. На рынке немало различных вариантов, но одним из лучших считается М Тоник – это новое поколение съемной тонировки со Штатов. Именно её не могут проверить приборы на светопропускаемость, а на крайний случай вы самостоятельно можете снять её максимум за две минуты.

Тонировка стекол автомобиля

Тонировка стекол по-другому — это специальное покрытие на стекла с целью минимизации попадания света и минимум внимания посторонних глаз в салон автомобиля. На сегодняшний день разнообразие материалов для тонировки могут поставить в тупик при выборе. Затонировав автомобиль, не стоит забывать о законе и стандартах для боковых стекол. По стандарту светопропускаемость передних стекол не должна превышать показатель в 70%, а задние стекла не больше 5%. Начиная с 1 января 2017 года, за нарушение этих норм штраф составит 5000 рублей, хотя ранее водители обходились штрафом в 500 рублей.

Как правило, тонируют автомобиль так же для уменьшения затрат на топливо, и уменьшить выгорание салона машины. Уменьшение расхода топлива очень просто объяснить, чем меньше нагревается салон, тем реже водитель открывает стекла для проветривания, а еще меньше будет работать кондиционер. Именно из-за последней причины с начала 2017 года в штате Калифорния ввели обязательной тонировку стекол, с применением частиц метала. Это не только уменьшит расходы топлива, но и уменьшит выброс CO2 в атмосферу, за что так известен этот Штат во всем мире.

Разнообразие в тонировке между передними и задними стеклами обычно смотрится не очень красиво, да и для передних стекол всегда хочется большего. Последним и самым эффективным шагом в решении такой проблемы считается многоразовая съемная тонировка — М Тоник. В основе такой пленки лежит силиконовая структура, благодаря которой снять съемную тонировку можно за пару минут и никаких следов на стекле не останется.

Процедуру съема и установки можно проводит сотни раз, такая съемная тонировка считается 100% легальной, так как она не является составной частью стекла автомобиля, а считается как отдельная часть (накладка временного назначения). Из своей структуры такая съемная тонировка М Тоник не боится жары или морозов, чего не переносят дешевые пленки для затемнения стекла.

Установка такой съемной тонировки не требует особых навыков и приспособлений. Так же нет страха, что при установке испортите съемную тонировку, и нужно будет покупать новую, не получилось установить – сняли, протерли насухо и снова пытаемся установить на стекло.

Установка съемной тонировки и снятие

Нанесение обычной тонировочной пленки на стекла автомобиля, достаточно не простая процедура и зачастую требует затраты времени, материалов и специальных инструментов. Не менее важным будет опыт в нанесении обычной пленки для затемнения стекол. Съемная тонировка М Тоник противоположная по требованиям к установке.Вам не потребуется специальных навыков или приспособлений. Как уже говорили, в основе съемной тонировки М Тоник лежит силиконовая основа, а значит помять или повредить при установке практически невозможно. Для установки нам потребуются:

    опрыскиватель для стекол;

обычная чистая вода;

эластичный шпатель для обоев или кусок ткани;

  • съемная тонировка М Тоник.
  • Первым делом подготавливаем стекло для установки, нужно вытереть потеки и грязь со стороны салона. Далее смачиваем водой стекло с помощью опрыскивателя и часть съемной тонировки, которой она будет ложиться на стекло. Приспустив немного стекло, прикладываем верхнюю часть и выравниваем до самого низа. Теперь выравниваем шпателем (ни в коем случае не использовать металлический шпатель), тем самым избавляясь от лишней влаги и пузырьков воздуха.

    Для финишного штриха, приподнимаем стекло до упора и разглаживаем нижнюю часть съемной тонировки, тем самым завершаем процесс установки. По качеству съемная пленка нечем не отличается от привычной тонировочной пленки. Чем больше влаги вы удалите из-под пленки, тем быстрей она приклеится и станет прозрачной, а не матовой.

    Как утверждают специалисты, зачастую при обычном процессе сушка занимает определенное время, бывает, и сутки нельзя трогать стекла автомобиля. Здесь же затраты по времени так же минимальные и занимают час или два.

    В случае необходимости снять съемную тонировку, занимает это до 1 минуты времени, для этого вам необходимо приспустить стекло и без резких движений потянуть за край пленки. Потом приподнять стекло полностью и окончательно снять пленку. Для сохранности можно скрутить её в рулон или просто положить в багажник.

    Видно, что особых сложностей в установке или снятии съемной тонировки нет, процедура простая и её легко можно проводить без посторонней помощи.

    Чем хороша съемной тонировки

    Как и у любого приспособления, у съемной тонировки М Тоник есть свои плюсы. Самым большим и значительным считается мгновенное снятие в разных ситуациях. Чаще всего этим преимуществом пользуются во время остановки сотрудниками ДПС по поводу тонировки передних стекол.

    Достаточно сотруднику отвернутся на пару минут, как передние стекла становятся без съемной тонировки. Не стоит забывать, что оштрафовать вас могут только в случае вашего отказа снимать тонировку, если же вы устраните причину на месте, то вас должны отпустить без составления протокола и штрафа.

    Цена съемной тонировки

    Стоимость съемной тонировки будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем меньше автомобильные стекла и проще форма стекла, тем дешевле будет стоить комплект. Так же цена будет зависеть от выбранной светопропускаемости съемной тонировки. Чем темней пленка, тем дороже.

    Как пример, наведем несколько расценок на такую съемную тонировку. Чаще всего можно встретить со светопропускаемостью в 5%, 10%, 15% и 20%. Компания М Тоник предлагает комплект на передние стекла по цене 1690 рублей, ранее такой комплект стоял 3380 рублей. У других представителей комплект может обойтись 5000 рублей.

    Использование такой съемной тонировки уменьшает шансы получить штраф и с другой стороны снять в любое время, когда это потребуется.

    Какая съемная тонировка лучше и как её установить

    Жесткие нормативы на светопропускание с одной стороны и популярность тонировки среди автомобилистов с другой, определили развитие нетрадиционных способов затемнения салона и съёмная тонировка, пожалуй, самый распространённый из них. При этом в самом понятии съёмной тонировки как идеи содержится несколько методов её практической реализации.

    Ранее мы уже рассматривали различные типы тонировки.

    • Виды классических тонировочных плёнок;
    • Что такое атермальная тонировка? Её плюсы и минусы;
    • Каркасные автошторки (TROKOT, Laitovo).

    А в рамках данного материала будут затронуты следующие вопросы:

    1. Что такое съемная тонировка и какими способами она реализуется практически?
    2. Каковы плюсы и минусы этих способов?
    3. Где и за какую цену можно установить съёмную тонировку?
    4. Можно ли выполнять работы своими руками и каковы особенности установки?

    Также в конце этой статьи вы найдёте видео-урок по установке съёмной тонировки своими руками.

    Виды съемной тонировки для автомобилей

    Любое ужесточение требований, как к водителям, так и к состоянию их машин неизбежно мотивируют и самих автомобилистов, и специалистов автобизнеса искать пути и способы обхода этих требований. И тонировка лишний раз подтверждает правило, причём по причинам не только субъективным, но и объективным.

    Казалось бы, автомобилисты вправе использовать разрешённые параметры тонирования: неограниченная степень затемнения задних и задних боковых стёкол, и не менее 70% светопропускания для передних боковых и лобовых. Но на практике обеспечить такие параметры весьма затруднительно, а штрафы за тонировку никто не отменял.

    Даже новые заводские «абсолютно прозрачные» стёкла имеют светопропускание менее 90%, а современные плёнки не «дотягивают» по этому показателю до 80%, то есть в лучшем случае светопропускание нового затонированного стекла не превысит 72%. А ведь ещё необходимо учитывать процессы старения: до 10% ежегодных потерь по этому параметру.

    Идеология быстро убирающегося устройства, обеспечивающего затемнение передних и (или) лобовых стёкол автомобиля и легла в основу основных видов съёмной тонировки.

    Раздвижные шторки на боковые стекла

    Тонировкой этот вид можно назвать весьма условно и только для режима стоянки автомобиля: двигаться с зашторенными окнами можно разве что для выполнения трюков. К этому же виду устройств можно отнести экраны на присосках.

    Съёмные шторки и экраны

    Пластиковые затемнённые экраны, выполненные строго по размеру стекла и крепящиеся к нему двусторонним скотчем. К этому же виду относятся так называемые автомобильные очки — на верхней части пластика крепится полоска магнитного материала, который в свою очередь обеспечивает крепление экрана к дверному проёму и прилегание к автомобильному стеклу.

    Двойные стёкла

    В двери автомобиля устанавливаются дополнительные стеклоподъёмники для второго ряда затонированных стёкол. Такое устройство требует внесения изменений в конструкцию автомобиля (вырезы внутренних панелей дверей) и относится скорее к экзотическим вариантам исполнения.

    Электронная тонировка

    Стёкла с электронным затемнением — вариант устройства не менее экзотический, чем предыдущий: тонировочная плёнка содержит тонкий слой, в котором при протекании тока происходят электрохимические реакции, приводящие к изменению светопропускания слоя. Из прозрачного стекло с такой плёнкой становится матовым, причём степенью потери прозрачности можно управлять.

    Съёмные тонировочные плёнки

    Легкосъёмные тонировочные плёнки на силиконовой основе, удерживающиеся на стекле за счёт электростатики. Дело в том, что при производстве рулонных материалов, например, полиэтиленовых пленок, на их поверхности скапливается статическое электричество, которое затем можно использовать для «прилипания» к другим материалам.

    Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки

    Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.

    Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.

    Читайте также  Резина АТ что это значит?

    Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).

    Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:

    • поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
    • толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
    • при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.

    Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.

    У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:

    • толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
    • процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
    • при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
    • физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
    • материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.

    К недостаткам силиконовой плёнки относят:

    • некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
    • чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.

    По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.

    Где купить съемную тонировку и сколько это стоит

    На поисковый запрос «купить силиконовую плёнку для съемной тонировки» в интернете находятся множество предложений интернет-магазинов и установочных центров (в этом случае предлагается сразу установить плёнку на место).

    Цена на съёмную тонировку на два передних стекла колеблется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от качества материала, а также честности и аппетита продавца.

    При выборе плёнки следует помнить простое житейское правило: лучше потратить немного больше денег, но купить качественный товар. В отношении съёмной силиконовой тонировки это прежде всего такие производители, как Llumar, Sun Tec, Silicon Tint, ASWF давно и хорошо известные на российском рынке.

    Поскольку процесс не требует высокой квалификации, стоимость установки съемной тонировки составляет от 700 до 1500 рублей за комплект.

    Особенности установки съёмной силиконовой пленки

    Технологически установка силиконовой плёнки проста: достаточно на предварительно вымытое стекло нанести мыльный водный раствор, наложить плёнку, аккуратно заправив нижнюю часть под уплотнитель, а затем тщательно разгладить ее резиновым шпателем, убрав неплотное прилегание и пузыри. Первое время возможно незначительное помутнение, которое быстро проходит после высыхания.

    Так что установку вполне можно выполнить самостоятельно, а можно (учитывая сравнительно невысокую стоимость) сделать это первый раз в установочном центре, получив при этом практическое пособие по установке.

    Видео-инструкция по установке съёмной тонировки своими руками

    Съемная тонировка автомобильных стекол. Жесткая и силиконовая

    Для того, чтобы оценить все прелести хорошей тонировки, нужно просто установить это изделие на стекла своей машины. В салоне сразу же станет намного комфортнее: никаких посторонних взглядов, перегретых сидений и горячей приборной панели, резких солнечных бликов и бьющих в глаза фар проезжающих машин ночью, не говоря уже о том, насколько улучшается эстетика внешнего вида. Но прежде нужно подобрать такую съёмную тонировку на статике, которая будет достаточно качественным дополнением для вашего автомобиля.

    Плюсы и минусы съемной тонировки

    Чтобы определиться, подходит ли вам съёмная тонировка, для начала нужно рассмотреть все её положительные и отрицательные стороны.

    • Во-первых, она прекрасно справляется со своей основной задачей – ограждением салона автомобиля от яркого солнечного света и перегрева. При отсутствии тонирования стёкол обивка сидений очень быстро выгорает, кондиционер перегружается, а значит, происходит расход лишнего топлива.
    • Во-вторых, при каком-либо столкновении или сильном ударе по стеклу съемная тонировка на статике защитит водителя и пассажиров от попадания осколков, поскольку они будут удерживаться плёнкой. Кроме того, стекло с тонированием в принципе намного тяжелее разбить, чем при отсутствии таковой.
    • В-третьих, затемнённые стёкла надёжно скрывают происходящее в салоне от посторонних глаз. Таким образом, изнутри плёнка выглядит прозрачной, а снаружи можно наблюдать лишь собственное отражение в стекле.
    • В-четвертых, статическая съёмная тонировка на статике очень легко прикрепляется и снимается без посторонней помощи.

    К минусам таких изделий можно причислить снижение видимости, а иногда и эффект «мутного» стекла при покупке недостаточно качественного изделия. Но это можно исправить приобретением другой плёнки. Другое дело, что на отечественных просторах тонирование стёкол автомобиля запрещено в принципе, а значит, при неудачном раскладе вам грозят разбирательства с представителями государственной автоинспекции. Хотя в принципе затем и нужна съемная тонировка на статике: чтобы её всегда можно было вовремя снять.

    Как установить

    При установке статической съемной тонировки на стёкла автомобиля многие спешат обратиться к профессионалам, а это очень зря. Научившись клеить плёнку своими руками, вы не только сбережете свои деньги, но еще сэкономите массу времени. Для начала нужно приобрести статичную пленку. Поскольку у каждого автомобиля форма и размер окон индивидуальны, вам потребуется подготовить лекала, по которым вырежут плёнку правильных параметров. Шаблон стекол для машин любой марки и модели можно очень легко отыскать в интернете. При наличии плёнки можно приступать к её установке. Для этого нам понадобится непосредственно тонировка, мыльный раствор, пульверизатор и чистящее средство.

    1. В первую очередь нужно просто очистить стекло и при этом проследить, чтобы на нём не осталось никаких следов ворса или других посторонних элементов.
    2. Затем нужно нанести на окно слой мыльного раствора, распределив его по поверхности. Сверху аккуратно прикладывается изделие, прижимаясь по краям.
    3. Для качественного разравнивания можно использовать мягкий резиновый шпатель, который позволит не оставить складок или пузырьков воздуха.

    Таким образом, изделие удерживается на стекле не за счёт клея, как обыкновенная плёнка, а за счёт электростатики. Это значительно упрощает процесс установки и по необходимости обеспечивает быстрое снятие.

    Виды съемной тонировки

    Каждый водитель может выбрать съемную тонировку на лобовое стекло и на остальные стекла на свой вкус и кошелек. Есть несколько разновидностей, которые доступны в продаже.

    К ним относятся:

    1. Жесткая тонировка.
    2. С силиконовой основой.
    3. В виде сетки.
    4. С гелевой основой.
    5. Гибридная.
    6. Электронная.

    Съемный материал с жесткой основой стоит недорого. С ней, однако, сложно работать, так как при малейшем неправильном движении под пленкой появляются пузырьки воздуха, которые портят внешний вид автомобиля, а также создают помехи для видимости.

    Она также обладает совсем небольшой светопропускной способностью, поэтому на лобовое стекло её наклеивать нельзя.

    Силиконовая съемная тонировка обойдется подороже, но работать с ней значительно легче. Это объясняется её мягкой основой и отсутствием воздуха между пленкой и окном автомобиля. Света она пропускает немного, поэтому на этот коэффициент следует обращать особое внимание.

    Сетка закрепляется на стекло автомобиля и снимается с него очень просто. Есть два типа крепления: магнитное или на статике. Сетку на магнитах можно очень быстро установить своими руками. Это существенно сэкономит деньги. Съемная тонировка в виде сетки на пластиковом креплении подходит для передних стекол, однако выглядит не самым эффектным образом.

    Гелевая съемная тонировка относится к материалам нового поколения. Она не требует приклеивания к поверхности. Удерживаться на стекле она способна под действием атмосферного давления и поверхностного натяжения. Удалить этот съемный материал с автомобиля также легко, а главное, не остается следов. Использовать тонировку на гелевой основе можно многократно без потери её характеристик.

    Съемная тонировка гибридного типа представляет собой пленку на полумягкой основе. Установить её на автомобиль можно как самостоятельно, так и на сервисной станции. По основным характеристикам она близка к гелевой, однако существенным преимуществом является отсутствие заломов при нанесении.

    Электронная съемная тонировка в последнее время нашла себе широкое применение. Она выгодно отличается от остальных видов тем, что коэффициент светопроницаемости может регулироваться. Единственным недостатком является высокая цена.

    Виды пленок

    Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:

    • Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
    • Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.

  • Немецкий статический пластик. Такое тонирующее покрытие изготавливается на основе монополикарбоната и держится за счёт всё той же статики. Имеет довольно нейтральную цену и проста в установке. Более того, в последнее время некоторые умельцы практикуют самостоятельное изготовление этого вида тонировки.
  • Силиконовая тонировка. Очень распространённый вариант съёмной плёнки. Такое изделие также отличается невысокой стоимостью, простым монтажом по вышеописанной технологии и может использоваться многоразово, пока не износится. Годится для всех видов автомобилей и практически нечувствительно к перепадам температуры и другим погодным неудобствам.
  • Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.

    Жесткая композитная съёмная тонировка

    Жесткая композитная тонировка, что же это такое?

    Давайте мы поможем вам разобраться.

    Жесткая съемная композитная тонировка относится к тонирующим экранам, то есть это как таковой не является тонировкой. Данный вид тонировки является альтернативным решением таких вещей как автошторки, или автосеточки Трокот, Мостео, Генерал и многие другие. Но в отличии от сеточек и автошторок стекло поднимается и опускается вместе со стеклом. Так как на основу приклеевается обычная тонировка вы не чувствуете дискомфорта от поиска зеркала, как это может быть от езды с автосетками. То есть внутри вы просто эксплуатируете машину как с тонировкой.

    Читайте также  Как снять раптор с кузова автомобиля?

    У жесткой тонировки есть несколько не оспоримых преимуществ перед остальными съемными тонировками.

    • Устанавливается без воды в некоторые машины можно сделать за 30 секунд тонировку.
    • Из-за не плотного прилегания к стеклу снаружи создается эффект зеркальности, за счет этого сотрудники ГИБДД думают что вы эксплуатируете авто с сетками, и не останавливают вас.
    • Есть народное решение как избавиться от эффекта зеркала на стеклах установка на глицерин, но в данном случае вы получаете жирные пятна под пленкой. И не на каждую машину возможно установить на глицерин.
    • На сегодня есть съемная композитная силиконовая тонировка, без искажения и без эффекта зеркальности. Подробнее можете прочитать тут.
    • Так как это тонировка состоящая из двух склееных между собой пленок, внутри есть возможность попасть в тон к задним стеклам, чего не возможно сделать с обычной дешевой силиконовой тонировкой
    • Из-за композитной основы, которая выдерживает большие перепады температуры данная тонировка не боится не жары не холода, что нельзя сказать про основу ПЭТ

    Но у всей съемной тонировки есть как плюсы так и минусы.и мы расскажем о минусах

    • Данную тонировку надо хранить листом, ее нельзя скручивать в тубус
    • Некоторым не нравится зеркальный эффект после тонирования
    • Из-за неплотного прилегания к стеклу возможно запотевания стекла и пленки. Приходится вынимать пленку и вытирать поверхность насухо (решаемая данная проблема, создание точек перфорации)

    И так брать или не брать данную тонировку решение каждого. В каких-то городах России сотрудники органов очень рьяно заставляют снимать тонировку, и тогда данная тонировка лучшее решение из-за простоты эксплуатации. Если же вы берете съемную тонировку и планируете растонироваться не более одного раза в месяй, и вы знаете что у вас это получится. То ваш выбор съемная композитная силиконовая тонировка

    Мы имеем электронную базу лекал передних стекол, с полным списком доступных машин и цен вы можете ознакомиться пройдя по данной ссылке

    Мифы о съемной тонировке

    Как и всякое активно используемое изделие, тонировка уже успела обрасти всевозможными мифами и легендами. Мы поможем разобраться в том, что из этого правда, а что нет.

    • Миф 1: тонировочное покрытие на основе пластика деформируется на жаре и от него отстаёт верхний слой. Это неправда, по-настоящему качественные бренды спокойно переносят любую жару, а также холод и воздействие влаги.
    • Миф 2: Хорошую тонировку вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Опять-таки неправда – без специальных инструментов и материалов вы в лучшем случае выбросите деньги на ветер.
    • Миф 3: тонировка ухудшает видимость и мешает обзору водителя и пассажиров. Да, в некоторых случаях это действительно так. Но порой, после нанесения свежего покрытия такой эффект наблюдается только некоторое время, а потом исчезает, а иногда и остается до смены плёнки.

  • Миф 4: тонированные автомобили чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это неправда, и статистика ГИБДД это подтверждает. Объясняется такой факт тем, что тонированный автомобиль привлекает меньше внимания, поскольку водителя не разглядеть, а значит, остальные участники движения меньше отвлекаются.
  • Миф 5: машины с тонировкой чаще тормозят сотрудники ГАИ. Это также не совсем верно: только при проведении спецопераций к обладателям авто с затемнёнными стеклами проявляется повышенное внимание.
  • Как видите, большинство мифов являются надуманными и преувеличенными, так что не стоит верить всем отзывам о тонировке. В конце хотелось бы добавить, что при выборе тонировки важно не наткнуться на некачественную продукцию, а также проследить за тем, чтобы купленная плёнка была грамотно установлена.

    Тонировка съемная: разновидности, плюсы и минусы

    Большинство автолюбителей тонируют стёкла в своих машинах не только для того, чтобы защитить себя от постороннего взгляда, но и для того, чтобы добавить экстерьеру авто презентабельности. Важно понимать, что процент светопропускной способности затонированного стекла четко прописан в законе. Если тонировка не будет соответствовать стандартам, то владелец получит штраф. Для того чтобы избежать неприятного разговора с сотрудниками ГИБДД, может быть установлена тонировка съемная.

    Зачем нужна тонировка

    Основное отличие съемного типа тонировки от обычной пленки кроется в том, что ее можно снять, а затем установить на место. При помощи тонировки владелец автомобиля защитит салон от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Кроме того, всем пассажирам будет комфортно находиться внутри автомобиля.

    Тонировочная плёнка помогает и укрепить сами стёкла. Это становится особенно важно в случае ДТП, когда пленка защитит пассажиров от разлетающихся осколков.

    Поможет съемная тонировка автомобиля и от несанкционированного проникновения внутрь салона злоумышленников. Если стекло будет оклеено, разбить его станет гораздо сложнее.

    Установить съемную тонировочную пленку можно собственными силами или специализированных станциях. Процесс тонирования стёкол зависит от типа плёнки. Если уверенность в том, что всё получится сделать правильно нет, тогда лучше обратиться к специалистам. При неверном выполнении работы может быть снижена обзорность стекла, что создаст угрозу безопасности водителя и пассажиров.

    Виды съемной тонировки

    Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:

    • Жёсткая.
    • На основе силикона.
    • Сетка.
    • На основе геля.
    • Электронная тонировка.
    • Гибридная.

    Жесткая съемная тонировка

    Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего. Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности. Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.

    Силиконовая тонировка будет оптимальным вариантом

    Силиконовая тонировка стоит несколько дороже. Однако этот материал можно наклеить и собственными силами. За счёт мягкой основы удалять небольшие пузырьки воздуха проще. При выборе силиконовой тонировки следует заострить внимание на коэффициент светопропускной способности.

    Тонировка в виде сетки — многоразовый эффект

    Тонировка в виде сетки легко закрепляется или монтируется на стеклах автотранспорта. Этот вариант материала может крепиться как за счет статики, так и на магнитах. Сетчатая тонировка станет отличным вариантом для установки на передние стёкла.

    Гелевая тонировка — одна их современейших разработок

    Плёнка на основе геля считается материалом новейшего поколения. Такую тонировку не нужно приклеивать к поверхности. Удерживать на стекле её будет поверхностное натяжение. Провести демонтаж гелевой съемной тонировки со стекол легко, а на том месте, где она была установлена, не останется ни одного следа. Применять гелевую тонировку можно многократно, так как материал не утратит своих начальных характеристик.

    Электронная тонировка — круто и богато

    Электронный вариант тонировки широко используется на автомобилях по причине того, что имеется возможность регулировать коэффициент светопроницаемости. Главным недостатком такой плёнки считается высокая стоимость.

    Гибридный тип тонировки

    Гибридный тип представляет собой тонировку на мягкой основе. Провести установку материала на стёкла можно как собственными руками, так и в сервисном центре. По своим характеристикам плёнка ближе всего к гелевому типу пленки. Однако важным преимуществом считается отсутствие заломов во время установки.

    Плюсы и минусы

    Самым популярным типом съёмной тонировки считается пленка на силиконовой основе. Материал, который используется при изготовлении тонировочной пленки, наделен высокими техническими характеристиками. К ним следует отнести:

    • Продолжительный срок службы и износоустойчивость. Установленное покрытие способно выдержать не менее 10 тысяч подъёмов и опусканий стекла. Указанное количество манипуляций среднестатистический водитель проводит за период одного года. Также не повредит пленку и демонтаж по требованию сотрудников ГИБДД.
    • Она защитит салон автомобиля от выгорания благодаря высокому параметру устойчивости к негативному воздействию солнечных лучей и температурным перепадам. Тонировка стекол может использоваться при любой погоде и сохранит первоначальный вид надолго.
    • Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
    • Материал не нуждается в особых условиях места хранения.
    • Легкость работы по установке, выполнить которую можно самостоятельно.

    Преимущества использования

    На стекле машины пленка на основе силикона удерживается за счёт эффекта статического электричества. Такой вариант материала можно легко снять и установить ещё раз. Демонтаж новой плёнки отнимет не больше двух минут, что позволяет автовладельцу быстро убрать тонировку по указанию сотрудника ГИБДД.

    Важно отметить, что демонтаж и очередная установка силиконовой тонировки не сказывается на функциональности материал.

    Из других преимуществ использования стоит выделить:

    1. Отсутствие бликов и зеркального эффекта.
    2. Отсутствие препятствий водителю для обзора и слежения за дорожной обстановкой.
    3. Устойчивость к заломам и другим следам хранения.
    4. Устойчивость к царапинам и иным дефектам, появляющимся при механическом воздействии.
    5. Доступная цена.

    Не смотря на то, что материал имеет много достоинств, отзывы автовладельцев подчеркивают, что тонировка великолепно справляется и со своими непосредственными функциями. В первую очередь, это защита от посторонних взглядов и комфорт поездки для водителя и его пассажиров.

    Цены на съёмную тонировку

    Цена пленки для тонировки автомобиля находится в прямой зависимости от марки и модели машины. Чем меньше будет размер стёкол и проще их форма, тем ниже обойдется комплект. Кроме того, ценник зависит от коэффициента пропускной способности. Выбор более тёмного варианта плёнки обойдётся дороже.

    Производители

    На современном рынке пленка для тонирования стёкол представлена от нескольких компаний производителей, занимающих лидирующие позиции в этом сегменте. К ним следует отнести:

    1. Johnson.
    2. Llumar.
    3. Silicon Tint.
    4. Sun Tek.

    Главное, что должен помнить владелец автомобиля при выборе производителя тонировочной пленки, это то, что дешёвый вариант всегда будет сомнительного качества. Лучше уж один раз приобрести проверенную временем тонировку, которая не вызовет нареканий на протяжении срока службы, и не скажется на уровнях безопасности поездок и комфорта в салоне.

    Как клеить и снимать

    Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

    • Чистая вода.
    • Кусочек ткани или обойный шпатель.
    • Опрыскиватель для стёкол.
    • Тонировочная пленка.

    Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

    Читайте также  Как устроена печка на калине?

    Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок.

    При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

    Каким законом регулируется

    Установка тонировки на машине попадает под действие строгих регламентных норм светопропускания стекол автотранспорта. Устанавливать тонировочную пленку можно при выполнении таких условий:

    • Процент светопроницаемости передней и боковых панелей составляет не менее 70.
    • Процент светопроницаемости ветрового стекла равен 75%.

    В случае, когда тонировка не соответствует приведенным требованиям, владельцу придётся заплатить штраф. На текущий момент размер денежного взыскания составляет 5000 рублей, до 2017 года штраф составлял пятьсот рублей.

    DARK GLASS

    Замена лобовых автостекол и тонирование в СПБ

    • Автостекла
      • Автомобильные стекла: замена, продажа, установка, ремонт автостекол в СПБ
      • Автостекла в СПБ — замена и ремонт лобовых стекол
      • Какое автостекло выбрать перед заменой
      • АВТОСТЕКЛА — Наши работы
      • Замена лобовых стекол в день обращения!
      • Замена автостекол в СПБ (ИНФА)
      • Ремонт сколов и трещин лобового автостекла
    • Бренды и Цены Автостекол
      • Какое автостекло выбрать перед установкой
      • Цены на автостекла компании СтеклоЛюкс
    • Полезная инфа
      • Какое выбрать автостекло?
        • Стекло КМК Glass
        • СтеклоЛюкс — почему стоит выбрать, какие преимущества
        • Китайские автостекла Shenzhen Benson Automobile Glass
        • В чем отличия автостекол SEKURIT
        • Автостекло AGC замена
        • Почему стоит выбрать стекла Xinyi Group Glass? Преимущества, особенности
        • Автостекла PILKINGTON — чем хороши, почему стоит покупать
        • Автостекла FUYAO — чем отличаются и почему стоит выбрать
      • Замена лобового стекла в СПб
      • Уход за стеклами зимой
      • Каленое стекло или триплекс. Что лучше?
      • Замена лобового стекла в СПБ Выборгский район
      • Ремонт сколов и трещин лобового автостекла
      • Тонировка стекла от завода
      • Автостекло — оригинал или неоригинал?
      • Автосервис автостекол рядом со мной СПб
      • 3 способа защиты лобового стекла от сколов и трещин
      • Что делать, если камень попал в лобовое
      • Замена лобового автостекла автомобиля
      • Что нужно знать о вклейке стекол?
      • Принципы работы датчика дождя
      • Почему лобовые стекла делают триплекс?
      • Антидождь для авто, как выбрать?
    • Тонирование
      • Тонирование автостекол
        • Заводская тонировка автомобиля, законна ли?
        • Выбор стекла с тонировкой, как сделать?
      • Съемная тонировка
        • Съемная тонировка, что это такое?
      • Архитектурное тонирование
        • Архитектурное тонирование, что это такое?
      • Маркировка стекол
        • Маркировка стекол, какая существует, что значит?
    • Доп. услуги
      • Полировка лобовых стекол
      • Выездная установка автостекол
      • Тюнинг оптики (что нужно знать)
      • Тюнинг оптики (Наши работы)
      • Шумоизоляция
      • Полировка фар
        • Полировка фар на автомобиле: способы и особенности работы
      • Автовинил
      • Широкоформатная печать
      • Плоттерная резка
      • Защитная пленка
      • Брендирование
      • Арт тонирование
    • Контакты
    • Неформат от DARKGLASS

    Съемная тонировка, что это такое?

    Тонированные стекла машины – признак статуса и состоятельности владельца авто. Светопропускная способность тонировки регулируется законом. В случае нарушения автомобилисту грозит штраф, вплоть до изъятия номеров.

    Съемная тонировка решает вопрос с законом и создаёт дополнительный комфорт. Какие бывают виды материала, в чём их особенность, рассмотрим далее.

    Как работает съемная тонировка?

    Особенность съемной тонировки в том, что её можно убрать со стекла в любой момент, и она не повредит поверхность. Ставится изделие в сервисе или своими руками. Пленка защищает салон от выгорания, вандализма и перегрева.

    Продается 5 видов тонировки, автомобилист сам выбирает, какую пленку поставить.

    Виды съемной тонировки

    В продажу поступает 5 видов съемной тонировки. Можно выбрать любое изделие по типу, особенностям и стоимости. К видам съемной тонировки относится:

    • Электронная тонировка;
    • Тонировка гибрид;
    • Тонировка сетка;
    • Жесткая тонировка;
    • Тонировка на силиконовой основе.

    Жесткая тонировка

    Бюджетный вид плёнки, но с ней сложно работать. При неправильной установке появляются пузырьки воздуха внутри, что портит и без того плохую видимость. Тонировку не ставят на лобовое и передние стекла автомобиля. Закон говорит, что должна обеспечиваться видимость в салон машины.

    Съемная тонировка на основе силикона

    Материал плохо пропускает свет. Как и в случае с жесткой тонировкой, материал не ставят на передние стекла машины и лобовое стекло. Работать с силиконовой тонировкой проще, она не оставляет воздуха между покрытием и стеклом.

    Стоимость силиконовой тонировки выше, чем жесткого аналога. Но и возможностей открывается больше.

    Сетка тонировка

    Крепится на стекло магнитами или пластиковым вкладышем. Поставить этот вариант тонировки можно своими силами. Деньги это экономит. Но, не рассчитывайте на роскошный внешний вид. Сетка предназначена для защиты салона от солнца, саму машину не украшает и смотрится странно.

    Гелевая тонировка

    Легко снимается и наносится на стекло. После съема не остаётся никаких следов. Хорошо защищает салон от солнца, материал пластичен. Стоимость гелевой тонировки больше, чем аналогов, но и возможностей открывает сырье больше.

    Гелевой тонировкой можно пользоваться много раз, при этом её характеристики хуже не становятся.

    Гибридная тонировка

    Материал имеет общие черты с гелевой тонировкой. Плюс в том, что при нанесении на стекло и снятии заломы не образуются. Пользоваться пленкой легко, водитель сам её поставит на стекло.

    Тонировка гибридного типа – материал многоразового использования. Это выгодно, когда покупаешь тонировку раз, а пользуешь несколько сезонов.

    Электронная тонировка

    Материал позволяет регулировать пропускную способность света. Её не обязательно снимать при выезде на долгие дистанции. Служит материал долго, наносится легко, не создаёт проблем в использовании. Единственный минус прибора – дорого покупать.

    Не знаете, какую тонировку выбрать или как её поставить? Пригоняйте машину в автосервис.

    Водители нашли способ ездить с тонировкой. В ГИБДД разводят руками

    В 2020 году правила тонировки автомобильных стекол откорректировали и привели в соответствие с современным ГОСТом — светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. ГИБДД за этим пристально следит и регулярно проводит рейды: любителям тонировки на первый раз выписывают штраф в 500 рублей, а во второй раз за неисправленное нарушение сумма штрафа возрастает вдвое либо водителя арестовывают на срок до 15 суток за неповиновение требованиям сотрудника полиции.

    Однако на рынке появились компании, которые предлагают обойти все ГОСТы — установить съемную тонировку или каркасные шторки. У водителей появляется возможность ездить с затонированными стеклами, а при возникновении сотрудников полиции — устранить нарушение на месте и ничего не платить. Autonews.ru рассказывает, как водители обходят закон и почему это небезопасно.

    Почему тонировка вне закона

    Главная причина запрета сильной тонировки — в том, что она снижает светопропускаемость стекол. Как следствие, в темное время суток или при плохой погоде водителю становится хуже видно, что происходит на дороге, а это уже чревато авариями.

    Именно потому, что хороший обзор важен в первую очередь водителю, для стекол второго ряда нет никаких ограничений — их можно тонировать хоть на 100%, лишь бы не пленкой с зеркальным эффектом.

    А вот передние стекла и лобовое можно затонировать лишь на 30%. Слабую тонировку делают уже на заводе, правда, это почти незаметно. Через несколько лет эксплуатации стекла автомобиля в любом случае начнут пропускать меньше солнечного света, и чтобы будущий владелец не попал на штраф, заводы тонируют стекла на 10-15%.

    Несмотря на то, что подобная тонировка не спасает от солнца и не скрывает, что лежит в машине, безопасность — главная причина суровых ГОСТов.

    Что бывает за тонировку

    Сегодня слишком сильную тонировку приравнивают к неисправности автомобиля или условиям, при которых эксплуатация невозможна.

    В первый раз автомобилист может отделаться простым предупреждением, если согласится устранить нарушение на месте — то есть просто снять пленку и обеспечить нужную светопропускаемость.

    Если пленку снять не получилось или не захотелось (ее установка может стоить дороже, чем оплата штрафа), то на первый раз сотрудники ГИБДД выпишут квитанцию на 500 рублей и отпустят, а водитель сможет оплатить штраф со скидкой в 50%.

    Но все равно будет необходимо избавиться от тонировки в течение 10 дней. Если этого не сделать, то при повторной остановке сотрудниками ГИБДД штраф может удвоиться, а в отдельных случаях суд может арестовать водителя — дело в том, что его действия будут приравнены к неповиновению законным требованиям сотрудника полиции. Как правило, все обходится штрафом, если водитель ранее не был в похожей ситуации или если у него нет неоплаченных штрафов.

    А вот если это уже не первый случай попадания под суд из-за тонировки или если штрафы систематически не оплачиваются, то шансы на то, чтобы быть арестованным, возрастают.

    Как водители обходят правила

    Автомобилистам очень не нравится запрет на глухую тонировку. Они объясняют, что темные стекла нужны им для защиты от солнца. Некоторые говорят, что так красивее, и «машины выглядят более стильно и дерзко».

    На рынке уже несколько лет предлагают съемную тонировку. Она представляет собой силиконовую накладку, которая клеится на внутреннюю часть стекла автомобиля. Такую накладку легко снять, если водителя останавливает сотрудник ГИБДД и просит избавиться от тонировки. Человек просто снимает ее и уезжает, отделавшись предупреждением, а за ближайшим поворотом снова клеит на стекло. Это опасная, но очень доступная возможность ездить с затонированными стеклами — две таких накладки обойдутся в 3-4 тысячи рублей.

    Другие автомобилисты покупают каркасные шторки. Они тоже недорогие и стоят порядка 4 тысяч рублей за два боковых стекла. Такие шторки разрабатываются под разные модели автомобилей и продаются с разной светопропускаемостью. Как и съемная тонировка, шторки легко убираются при первом требовании сотрудника полиции и затем так же легко возвращаются на место. Производители в описаниях к таким каркасным шторкам об опасности тонировки ничего не говорят.

    Чем опасны подобные лайфхаки

    Тонировка ухудшает ориентацию водителя в пространстве и, соответственно, влияет на скорость принятия решений. Например, без тонировки автомобилист может различить пешехода с расстояния в 100 метров, а с наглухо затонированным лобовым стеклом — лишь с 50-70 метров.

    Это небезопасно в целом для всех, а в особенности — для пожилых автомобилистов и для людей с плохим зрением.