Как трогаться в гору на механике?

Троганье в горку с МКПП: теория и практика

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Троганье в горку с МКПП: теория и практика

    Всем привет! Чтобы отпали некоторые вопросы, начну с того, что сам недавно вышел с автошколы, 14 числа этого месяца только получил права 🙂 Обучался на МКПП, все экзамены сдал с 1 раза. В автошколе трогаться в горочку учат с использованием стояночного тормоза (ручника), все знают, как это выглядит:
    заезжаем на горку, останавливаем машину, ставим на стояночный тормоз, отпускаем педаль тормоза — машина не катится, включаем 1 передачу, даем оборотов (я полторы тысячи давал на учебной Toyota Corolla, кузов AE100, двигатель 1.3 литра), параллельно с нажатием газа отпускаем сцепление, когда обороты на тахометре падают, начинается вибрация в салоне, снимаем с ручника, и, в зависимости от ситуации (насколько сильно отпустил сцепление) сразу едем/стоим на месте (держа машину сцеплением) и припустив его едем.

    Недавно друг купил жигули 3 модели, 77 года, двигатель 1.5 литра. поехали кататься с ним. Пропущу рассказ про ощущения после пересадки с учебной короллы в русский автомобиль, скажу, что друг мой получил права на год раньше меня, и у него есть опыт езды и на автомобилях с МКПП и с АКПП, но с АКПП больше. Встали вчера в городе в подъем, достаточно крутой (Хабаровск на 3 сопках стоит 🙂 ), тот видимо хотел удержать машину сцеплением, но заглох. Потом заглох второй раз. На третий раз он дал бедным жигулям около 6 тысяч оборотов, за счет этого, видимо, и выехали. Ручник он не использовал. Мне по городу ездить не дает — боится, ведь я не вписан в страховку.

    так вот, после вчерашних покатушек, у меня возникли вопросы, как правильно все таки трогаться в подъем без ручника.
    Как я понимаю, на совсем небольшом уклоне можно даже не париться, если сзади нет автомобилей, просто отпускам тормоз, вальяжно отпускаем сцепление и давим на газ.. машина откатится, но проблем никому не создаст. Можно отпустить сцепление до момента, когда упадут обороты и начнется вибрация (главное не отпустить слишком, а то заглохнет), отпустить педаль тормоза и автомобиль будет стоять на сцеплении без отката, потом просто добавить газу и приспустить сцепление еще чуток и ехать.
    На крутом уклоне, фокус со сцеплением не пройдет: когда начнешь отпускать сцепление, авто заглохнет, т.к. не хватает оборотов. Вот меня интересует, как правильно поступать здесь, если не хочешь пользоваться ручником.
    Я нашел 2 способа для себя (пока теоретические, пробовать буду пытаться позже):
    1) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления легких вибраций (если позволяет двигатель), либо припускаем до того момента, где начинает брать, перекидываем ногу с тормоза на газ, и одновременно отпускаем сцепление и держим, когда начнет цеплять. Машина чуток откатится, но несущественно. Здесь для меня сложность в том, чтобы поймать сцепление на моменте сцепа, когда я отпустил тормоз и нажал на газ, ведь я могу отпустить его, пропустив момент сцепа, тогда двигатель заглохнет (если я конечно не дам 6 тысяч оборотов, как мой друг вчера), либо буду плавно отпускать сцепление, и машина будет спокойно катиться назад. конечно, когда я поймаю момент, машина встанет, и поедет наверх, но если сзади авто ? поэтому этот вариант для себя считаю пока что сложным. Хотя, нужно просто попробовать, может и ничего сложного нет. Только не на трассе 🙂
    2) держим авто тормозом, отпускаем сцепление до появления вибраций и когда начнут падать обороты, отпускаем педаль тормоза, перекидываем ногу на газ, даем обороты, сцеплением ловим момент равновесия, стоим. Припускаем сцепление, едем. этот вариант кажется еще сложнее, т.к. поймать идеально момент равновесия не так то просто. если припустил сцепление чуть больше чем надо, авто поедет, если не припустил до момента сцепа, авто покатится. Да и держать машину в таком состоянии можно только если стоишь первым в своей полосе, например. перед светофором, когда тебе придется лишь припустить сцепление и поехать. А если пробка в подъеме? постоянно ловить момент равновесия, чтобы проехать метр и опять встать и делать все заново, тоже не вариант.
    Вот и хочу спросить, кто как делает горку на МКПП? Может еще есть способы?
    И еще вопрос, как определить на глаз крутизну горки, когда можно авто держать сцеплением, не добавляя оборотов а когда нет, т.е. просто припустив сцепление, отпустив тормоз — машина не катится?

    Как научиться правильно трогаться с места на подъеме: хитрости вождения

    Случалось ли вам попадать на дороге позади водителей, не умеющих трогаться с места на подъеме или на светофоре на горке? Нет? Вам здорово повезло. Когда на вашу машину катится впереди стоящая, а вы ничего не можете сделать, кроме как сигналить, это более чем неприятно. Любой водитель занервничает, если не запаникует.

    Учимся трогаться с места в горку без напряга

    Однажды, пришлось наблюдать разбитый передок Газели, вытекший из радиатора тосол и расстроенного водителя пострадавшей машины. Формально виноват он: не держал дистанцию, подъехал слишком близко.

    Но, если учесть, что скатилась на него машина, водитель которой плохо трогалась с места на подъеме, шансов избежать этого ДТП у него не было. От слова совсем. Горка на светофоре была довольно крутой и дистанцию пришлось бы держать больше десяти метров. Что в плотном потоке машин попросту невозможно.

    Трогаемся в горку плавно и без рывков

    Попробуем научиться трогаться с места на подъеме, если это умение еще не отточено до автоматизма. С практикой появляется, так называемая, мышечная память и уже не нужно будет вспоминать порядок действий. Ноги сами запомнят, какие движения им совершать. А слух подскажет голове, когда нужно придавить педаль газа и плавно тронуться вперед.

    Вы научитесь чувствовать свою машину и навык этот уже никуда от вас не уйдет. Это как на велосипеде или на коньках — раз научился и уже не забудешь.

    Всякое умение приходит с практикой. Чтобы ездить — нужно ездить и других рецептов нет.

    Чем чаще и длинее поездки, тем лучше и быстрее укорениться навык вождения. Придет умение соотносить возможности машины с состоянием дороги, и прочая, и прочая.

    Даже, если сейчас так хочется плакать, когда машина глохнет или прыгает, вместо того, чтобы плавно тронуться с места вверх. Вы на подсознательном уровне будете знать, как следует надавить на педаль газа, когда переключить передачу и когда перекинуть ногу с тормоза на газ . Все это обязательно придет и навсегда останется с вами.

    Трогаемся на подъеме без отката назад

    Самыми сложными будут для нас, дам за рулем, участки с большим наклонным углом. Мне было сложно еще и по той причине, что размер моей ноги маленький и стопа узкая. Поэтому первое время я все время попадала при переносе ноги с тормоза на газ между педалями. Потом эта проблема исчезла сама по себе. Нога запомнила, какое движение она должна произвести, что бы точно угодить куда следует.

    Читайте также  Надо ли обкатывать новый автомобиль?

    Универсальный алгоритм действа

    В автошколе учат пользоваться ручным тормозом. Чтож, имеет право на жизнь – разберем сейчас этот способ.

    Вы на подъеме, двигатель работает, ручник зафиксирован, рычаг переключения передач в нейтральном положении.

    • Выжимаем сцепление, включаем первую передачу.
    • Слегка прижимаем педаль газа. При этом обороты двигателя доводим до 2500 оборотов в минуту. Фиксируем педаль газа в этом положении.

    Трогаемся в горку без ручника

    Повседневный, распространенный и самый, на мой взгляд, приемлемый.

    • Исходное положение: рычаг переключения передач на нейтрали, правая нога на педали тормоза, ручник не зафиксирован (мы про него вообще сейчас не помним, нет его и все).
    • Сначала выжимаем сцепление и включаем первую скорость. Убедились, что движению ничто мешать не будет, действуем дальше.
    • Плавно (плавно!) отпускаем педаль сцепления до момента, когда почувствуете по звуку нагрузку на двигатель (тормоз нажат). По звуку двигателя и по немного упавшему числу оборотов на тахометре, можно определить сработало ли сцепление.
    • Главное при этом способе – отработать плавное перемещение педали сцепления. Если резко «бросить» сцепление – двигатель глохнет. Это печальная вещь знакома каждому начинающему автоводителю, а уж автоледи точно. Все мои знакомые дамы считали педаль сцепления, на этапе обучения, врагом номер 1.
    • Теперь отпускаем тормоз (педаль сцепления находится в том же положении). Быстренько, но плавно, перекидываем правую, освободившуюся ногу на газ, нажимаем педаль газа и, о чудо! – элегантно трогаемся с места.

    Все, умение чувствовать автомобиль пришло и умение трогаться с места на подъеме тоже. Можете гордится собой, теперь вы будете получать удовольствие от вождения и чувствовать себя всемогущей укротительницей железного коня.

    Как тронуться в горку без отката на «механике»

    Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.

    Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит. И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя. В результате сцепление попросту сгорит.

    Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.

    Как устроено сцепление

    Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза. В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.

    Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров. После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается. В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.

    И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются. Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится. Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.

    Основы плавной езды

    Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

    — Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.
    — Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче.
    — Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление.
    — Переведите рычаг МКПП на первую скорость.
    — Опустите ручной тормоз.

    Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно.

    — Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло.
    — Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
    — Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».

    Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.

    По-автошкольному

    Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!

    Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.

    Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

    — Выжимаем сцепление и включаем первую скорость.
    — Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту.
    — Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.
    — Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.

    И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.

    Быстрая альтернатива

    Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.

    Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.

    Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза.

    — Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу.
    — Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.
    — Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!

    Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.

    Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!

    Обучение правильно трогаться в горку на механике и АКПП без отката

    В каждой автомобильной школе рассказывают, как правильно трогаться в горку. Для начинающего водителя эта задача часто становится проблемой. Мы не могли пройти мимо, потому детально изучили этот вопрос. Нам удалось найти несколько способов, которые позволяют легко научиться трогаться в горку.

    Как трогаться на механике

    Ездить на механике непросто. Даже в простых ситуациях с ней нередко возникают проблемы. Сложнее всего справиться с таким механизмом человеку, который до этого постоянно ездил на автомобиле с АКПП.

    На экзамене в ГИБДД обязательно нужно продемонстрировать, как вы умеете трогаться на механике в горку. Если экзаменатор увидит проблемы с этим заданием, то неминуемо отправит на пересдачу. Этому процессу обязательно нужно уделить внимание и выделить время для практики. Мы подготовили сразу два способа, которые позволят научиться трогаться на механике в горку:

    1. Суть первого способа заключается в использовании ручного тормоза. Если чётко соблюдать представленное руководство, то можно с лёгкостью освоить эту хитрую науку:
    • ручка тормоза поднимается, в таком положении автомобиль не будет катиться назад;
    • устанавливается нейтралка;
    • при загорании зелёного света на светофоре необходимо выжать сцепление;
    • включаем первую передачу;
    • за счёт педали газа доводим обороты двигателя до двух тысяч;
    • возвращаем ручник в исходное положение, но палец при этом не убираем с фиксатора;
    • медленно отпускаем сцепление;
    • добавляем газ, автомобиль начинает двигаться вперёд.

    На практике эта схема работает намного быстрее, чем может показаться сейчас. Всё решает практика. Уже через несколько практических занятий движения будут выполняться на автоматическом уровне.

    1. Второй способ основан на использовании сцепления. Он отличается простотой, но при этом страдает двигатель. Этот способ состоит из нескольких этапов:
    • выжимаем педаль сцепления, при этом одновременно нажимаем на педаль тормоза;
    • отпускаем сцепление до 600 оборотов на тахометре;
    • тормоз отпускаем, автомобиль не будет катиться назад благодаря оборотам силового агрегата;
    • нажимаем на газ, когда необходимо будет тронуться.

    Этот способ лучше не использовать постоянно, выбирайте его лишь в крайних случаях. Сцепление нужно отпускать медленно, чтобы автомобиль не заглох.

    Как трогаться в горку без ручника

    Можно не использовать ручной тормоз и при этом без проблем трогаться в горку. Этот процесс не отличается особенной сложностью, но водитель должен хорошо чувствовать свой автомобиль и оперативно управляться с педалями. Всё-таки этот способ больше подходит для водителей, имеющих хотя бы минимальный опыт вождения. Как трогаться на горке без ручника, описано в практическом руководстве:

    • машина удерживается на месте за счёт нажатия педали тормоза;
    • при этом автомобиль стоит на нейтральной передаче;
    • для начала движения сцепление выжимается до максимального уровня;
    • активируем первую передачу;
    • медленно и очень плавно отпускаем сцепление;
    • важно зафиксировать момент, в который сцепление начало работать;
    • убираем ногу с тормоза и перемещаем её на педаль акселератора;
    • отпускаем педаль сцепления, добавляем газ.

    Этот способ только на первый взгляд кажется сложным. Нужно много практики, чтобы все процессы осуществлялись на автоматическом уровне. Тренироваться нужно на свободных спусках, без машин и людей.

    Как трогаться на автомате

    С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

    1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
    • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
    • заводим автомобиль;
    • выжимаем тормоз;
    • переключаемся в режим «D» – драйв;
    • отпускаем тормоз.

    На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

    1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
    • автомат стоит на «N» – нейтраль;
    • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
    • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
    • переводим АКПП в «D» – драйв;
    • отпускаем тормоз;
    • добавляем газ и начинаем движение.

    Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

    Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач

    Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе. В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно. Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.

    Как работать педалями

    Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад. Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления. Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:

    1. Заведите двигатель.

    2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

    3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

    Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.

    Алгоритм действий прост:

    — заезжаем на горку;

    — останавливаем машину обычным ножным тормозом;

    — прибавляем оборотов до 2500-3000;

    — отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;

    — медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;

    — полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

    Как трогаться, чтобы 100% не было отката

    Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

    1. Заезжаем на горку.

    3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

    4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

    5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

    6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

    7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

    8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

    Как трогаться в горку без ручника

    Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

    • Заезжаем на горку.

    • Удерживаем машину обычным тормозом.

    • Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.

    Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

    Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

    Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

    • Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

    • Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

    • Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

    • Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.

    Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

    Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление. Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.