Как ухаживать за кузовом автомобиля?

Следим за кузовом автомобиля. Средства по уходу за кузовом автомобиля

Чтобы сохранить целостность лакокрасочного покрытия и кузова автомобиля, недостаточно просто очищать его от пыли и грязи. Полноценный уход за вашим «железным конем» невозможен без использования специальных средств.

Автошампунь

Самым известным и часто используемым средством можно назвать автомобильный шампунь. Автошампунь применяют во время мойки автомобиля, так как чистая вода не в состоянии удалить все типы загрязнений, особенно органические. В составе шампуней довольно часто встречаются полирующие добавки, которые придают лакокрасочному покрытию дополнительный блеск, а также некоторую защиту от агрессивного воздействия окружающей среды.

Всем бы так машины мыли)

Шампуни-очистители являются более универсальными средствами: в чистом, неразбавленном виде они используются для удаления трудновыводимых пятен — например, следов от насекомых, битума. При добавлении в воду очиститель может исполняет функции обычного автошампуня для мытья всего кузова. Шампуни-очистители более удобны в применении, ведь одна упаковка занимает меньше места, чем две, но всё-таки привычные автомобильные шампуни справляются со своей задачей немного лучше.

Для удаления пятен используют и безводные смывки, которые применяются только для локального выведения загрязнений, от которых не избавиться с помощью губки и воды.

Полироль для кузова автомобиля

Арсенал полиролей для автомобилей более широк и предоставлен средствами для решения различных проблем — простого придания блеска, защиты или же частичного снятия лакокрасочного покрытия. Начнем с абразивных полиролей для кузова автомобиля, которые содержат частицы, снимающие верхний слой лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Полировка с использованием такого средства удаляет слой покрытия, который частично окислился от воздействия окружающей среды, сглаживает небольшие царапинки, освежает цвет, делает его более ровным. «Запас прочности» лакокрасочного покрытия большинства автомобилей вполне позволяет сделать абразивную полировку кузова от десяти до пятнадцати раз без последствий для краски, но увлекаться этой процедурой не стоит. Более подробно почитать о том, какие бывают виды автомобильных полиролей можно здесь.

Если возникает необходимость, лучше обработать отдельный участок, а не весь автомобиль, при этом стоит дважды использовать более щадящее средство с меньшими абразивными частицами, а не один раз — полировку с крупными гранулами, чтобы иметь возможность отрегулировать интенсивность действия. Стоит использовать средство, которое соответствует типу краски, чтобы не получить матовые участки на покрытии типа «металлик» или «перламутр».

Видео : Уход за кузовом и резиной

Защитная полироль для кузова

В защитные полироли добавляют различные ингредиенты, которые призваны усилить защиту лакокрасочного покрытия от негативных воздействий, например, тефлон. Такое средство взаимодействует с верхним слоем краски, создавая защитный барьер, который, помимо собственно защитной функции, способствует меньшему загрязнению лакокрасочного покрытия и делает процесс мойки более легким. Большинство таких препаратов универсальны, но есть средства и для отдельных типов покрытий. Защитный барьер держится полтора-три месяца, после чего покрытие нужно обновить. Отметим, что перед нанесением защитной полироли нужно заделать все царапины и сколы, иначе процесс коррозии в этих местах может усилиться.

Если климатические условия вашего региона не способствуют долгой сохранности краски в её первозданном виде — например, наблюдаются резкие перепады температур, много осадков или солнечных дней, лучше купить средства по уходу за кузовом автомобиля, которые отличаются особой стойкостью (Top Sealers). Они консервируют верхний слой лакокрасочного покрытия, надолго сохраняя его в первозданном состоянии; могут применяться самостоятельно или в комплексе с другими препаратами (в таком случае средства типа Top Sealers наносятся последними).

Восковые полироли не отличаются особыми защитными свойствами — в основном их приобретают для того, чтобы скрыть небольшие царапинки и разводы. Отличительная черта такого рода средств — довольно сильный, но нестойкий блеск после обработки ими кузова; наносить и распределять восковую полироль не очень легко из-за густой консистенции.

Экспресс-полиролям не свойственны ни большая стойкость, ни ошеломительный эффект. Они предназначены для того, чтобы улучшить внешний вид кузова на непродолжительный период в максимально короткое время, например, перед важной поездкой. Защитный эффект таких полиролей минимален, зато они отличаются легкостью и простотой нанесения.

Цветообогащенные средства способствуют усилению цвета кузова автомобиля; их пигмент проникает в небольшие трещинки и царапинки, делая их менее видимыми. Держится слой такого покрытия не более двух недель, после чего для поддержания эффекта нужно нанести полировку повторно. Защитного эффекта от цветообогащенных полиролей ждать не стоит — они выполняют только эстетическую функцию, так что для сохранения лакокрасочного покрытия придется приобретать дополнительную «химию».

Полироли для пластика, очистители пластика

Полироль для пластика

Помимо полиролей и шампуней, арсенал автолюбителя содержит и другие средства, например, очистители для различных типов поверхностей. Очистители пластика способны удалить с его поверхности остатки масла, смол, налет, который образовывает табачный дым, остатки других полирующих средств. Панели, на которых постоянно используются средства такого типа, дольше сохраняют свой вид, не растрескиваются и не стареют. Чтобы уменьшить налипание пыли, добавить блеск и «освежить» внешний вид пластиковых поверхностей, например, приборной панели, используют полироли для пластика.

Автомобильные очистители стекол

Очистители стёкол имеют в своем составе нашатырь, который при попадании на лакокрасочное покрытие вызывает его помутнение, так что нанесение очистителя должно быть очень аккуратным. Средства такого типа прекрасно справляются с удалением со стекла не только грязи, налета, а и более сильных загрязнений. После обработки очистителем для стекол многие автолюбители дополнительно наносят на стёкла так называемый «антидождь» — вещество, которое увеличивает видимость при плохих погодных условиях. «Антидождь»необходим, если вы желаете как можно дольше проехать без включения дворников или если стеклоочистители вашего автомобиля плохо справляются со своей задачей.

  • Очистители колесных дисков призваны удалять загрязнения от битума, колодок, следы масла. Используются на дисках любого типа — полированных, покрытых эмалью, кованых и литых. Очистители хрома способны убирать загрязнения любой сложности с хромированной поверхности, создавать защитную прослойку.
  • Очистители двигателя удаляют сложные загрязнения, например, отработанное моторное масло; поскольку для этого нужны достаточно сильные ингредиенты, такие средства способны навредить лакокрасочному покрытию при случайном попадании. Они могут выпускаться как в виде пены, которую нужно смывать, так и в виде жидкости (самой удобной считается аэрозольная форма).
  • Преобразователи ржавчины необходимы для автомобилей с определенным сроком эксплуатации, на кузове которых уже начали появляться следы коррозии. Средства такого типа могут быть предназначены как для точечной обработки, так и для использования на поверхности с большой площадью. Перед нанесением на поверхность преобразователя её нужно тщательно зачистить, чтобы действующий состав проник глубоко к очагу коррозии. Во время использования средства стоит следить, чтобы он не попал на поверхность кузова, которая не нуждается в обработке, в противном случае возможны повреждения краски. После окончания указанного производителем времени преобразователь ржавчины смывается.

Советы и хитрости для ухода за автомобилем

Весна лучшее время очистить автомобиль от грязи и соли.

С приходом весны, у каждого из нас поднимается настроение, и все мы начинаем думать о пикниках, вечерних прогулках и о том, как мы проведем лето. В этот момент мы забываем о своих автомобилях. Но с приходом весенней погоды, каждый автовладелец должен позаботиться о своей машине. После долгой осени и зимы, любой автомобиль нуждается во внимании. С нашими советами вы сможете привести свой автомобиль в порядок, который будет блестеть в весенних солнечных лучах.

В последнее время в связи с ростом цен на услуги автомоек и из-за падения доходов населения в нашей стране получили распространение автомойки с услугой самообслуживания. В таких местах вы можете, заплатив символическую сумму, самостоятельно помыть и очистить свой автомобиль. Но для того чтобы не причинить своей машине вред и помыть машину максимально качественно, нужно следовать определенным правилам.

1) Очистка кузова

Перед мойкой кузова машины обязательно откройте капот и удалите из под лобового стекла грязь, пыль и остатки сухих листьев, которые обычно туда попадают.

Вполне возможно листья засорили центральный воздуховод, который подает воздух в салон.

Далее возьмите шланг высокого давления и на расстоянии около 30 сантиметров включите воду. Под напором воды вы должны удалить соль и грязь с кузова машины.

Внимание! Смыть песок, соль, реагент необходимо, перед тем как вы будете наносить шампунь на кузов с помощью губки. Иначе весь песок, грязь и т.п. могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова.

После того как вы под давлением смыли всю грязь с кузова, вам понадобится 2 ведра теплой воды, автошампунь и губка. В одном ведре вы должны развести шампунь. В другом будете споласкивать губку.

Нанесите шампунь на кузов с помощью губки. Старайтесь сразу оттирать губкой трудноудаляемую грязь. Особенно уделите внимание водительской двери, которая более чаще загрязняется в процессе эксплуатации машины.

Читайте также  Что должно лежать в аптечке автомобиля?

Наконец промойте машину под напором воды и высушите ее замшевой тряпкой или тканью из микрофибры. Также можете использовать вафельное полотенце, которое отлично впитывает воду.

2) Очистка колесных дисков

Первоначально вам необходимо будет смыть всю грязь, песок, реагент и соль с колесных дисков и арок с помощью шланга высокого давления. Также как вы это делали, когда мыли кузов, держите распылитель воды на расстоянии около 30 сантиметров.

Для удаления стойких загрязнений, например, таких как нагар от тормозных колодок (пригоревшая пыль от тормозных колодок), вам понадобится специальный очиститель для колесных дисков, который продается в любом автомагазине.

Нанося такой очиститель на колесные диски, держите его всегда вверх, чтобы распыление было направлено вверх. Таким образом, вы равномерно нанесете средство на весь диск и избежите пятен на ободе.

Кроме того, при очистке дисков вы можете столкнуться с труднодоступными участками, где есть загрязнения. Для того чтобы удалить грязь с таких мест возьмите небольшую щетку (может подойти даже зубная щетка) и удалите с помощью нее загрязнения там, где вы не можете этого сделать губкой.

После очистки колес, смойте все водой. Также, закончив мойку, советуем осмотреть колеса на предмет повреждения шин и дисков после эксплуатации зимой.

  1. Если вы используете специальное средство для очистки колес, проводите работы только в перчатках и очках, так как очиститель дисков слишком токсичен и опасен для здоровья.
  1. Если колесные диски сильно загрязнены то перед применением специального очистителя, необходимо сначала смыть поверхностную грязь под напором воды, затем провести очистку шампунем, нанеся его губкой и только потом наносить очиститель.

3) Очистка резинок и пластиковых полосок

Пластиковые молдинги на кузове, а также резиновые уплотнили, со временем сильно загрязняются. Кроме того, резиновые уплотнители с течением времени становятся ломкими.

Для того чтобы очистить резиновые уплотнили и привести их в нормальный вид, вы должны протереть их влажной тряпкой, а затем, высушив нанести на них вазелин. Таким образом, вы вернете резинкам прежнюю эластичность. Смазав резиновые уплотнили вазелином, вы также защитите резинки от перепадов температуры. Это позволит улучшить шумоизоляцию и герметичность салона.

Для очистки пластиковых панелей, молдингов и вставок на кузове используйте специальное чистящее автосредство для окрашенных пластиковых панелей.

4) Уход за кузовом после мойки

После того как вы высушили кузов машины внимательно осмотрите его. Проверьте, всю ли грязь вы удалили с лакокрасочного покрытия. Далее заклейте все пластиковые детали кузова молярной лентой, и нанесите на кузов средство для полировки кузова на тряпку из микрофибры или мягкую салфетку и протрите тщательно весь кузов полировочным составом.

Во время полировки кузова не спешите. Постарайтесь нанести полироль на каждый участок кузова.

Далее рекомендуем нанести на кузов защитный слой воска (продается в любом автомагазине). Если вы не знакомы, как нужно работать с воском, советуем обратиться для этого к профессионалам.

Для полировки пластикового бампера понадобится специальная шлифмашина и специальное средство для полировки пластиковых поверхностей. Поэтому если вы не уверены, что можете самостоятельно отполировать бампер, то доверьтесь лучше тем, кто знает эту работу.

5) Мытье окон

В автомагазинах продается множество химических средств для очистки стекол машины. Как правило, его достаточно, чтобы тщательно очистить стекла автомобиля. Для этого также понадобится ткань из микроволокна (тряпка из микрофибры) с помощью которой и очистителя вы сделаете ваши стекла максимально прозрачными и идеально чистыми.

Не советуем вам пользоваться дедовскими способами очистки стекол с применением газеты и т.п. Дело в том, что в современном мире стекла с внешней стороны подвергаются сильному загрязнению реагентами и другими химическими веществами, которые нельзя удалить старинными народными способами.

Используйте для этого только специальные чистящие средства.

Для того чтобы быстро очистить стекло, необходимо нанести средство на стекло и тряпкой из микрофибры сначала пройтись по вертикали, а затем по горизонтали. Далее вы легко увидите те места (полоски-разводы), которые нужно убрать для достижения максимальной частоты и прозрачности.

При очистке боковых стекол перед началом необходимо немного опустить их, чтобы очистить верхнюю кромку. Далее поднимите стекла назад и очистите остальную поверхность стекол.

6) Очистка интерьера

При очистке салона вам нужно забыть о воде. Все материалы интерьера боятся влаги. Очистка салона может быть только увлажненной тряпкой.

Перед тем как приступить к очистке салона, необходимо тщательно пропылесосить интерьер. Особое внимание нужно уделить креслам, где в щелях любит скапливаться грязь и крошки.

Пользуясь пылесосом, будьте аккуратны с пластиковыми покрытиями в салоне, поскольку трубка пылесоса или его насадка может повредить хрупкие пластиковые элементы интерьера. Например, поцарапать их.

Для очистки интерьера после пылесоса необходимо взять чистую тряпку из микрофибры и специальный очиститель.

  1. — При выборе средства для очистки обивки салона отдавайте предпочтение только дорогим продуктам, которые вряд ли могут причинить своим химическим составом вред элементам интерьера. Помните чем дешевле средство, тем оно имеет больше риска для вашего салона.
  1. — Если в салоне вы обнаружили сладкие пятна (от кофе, детского питания, соков и т.п.), то прежде чем использовать очиститель смочите слегка это место теплой водой. Теплая вода растворит сахар и позволит вам с помощью специального очистителя идеально удалить сладкие подтеки и пятна.
  1. — Наносите очиститель салона как можно быстрее, поскольку оно быстро теряет свойства, если вы его не будете втирать в отделку салона тряпкой.
  1. — Используйте специальный кондиционер для амортизации салона после мойки. Таким образом, вы удалите из салона запахи от различных чистящих средств.
  1. — Если вы обнаружите сильные пятна от шоколада, то для начала их нужно смочить горячей водой. Ни в коем случае не втирайте такие пятна. Смочив их водой, протрите шоколадные пятна сухой тряпкой. Только после этого используйте специальный очиститель.
  1. — Если на обивки салона вы обнаружите кровь, то перед применением очистителя положите на пятна кубики льда, а затем вытрите все тряпкой смоченной в холодной воде.

Как не нужно ухаживать за кузовом: ТОП-10 ошибок

Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины. Статья о том, как нужно и как не нужно ухаживать за кузовом автомобиля. Полезные советы и ценные рекомендации. В конце статьи — видео об уходе за кузовом машины.

Содержание статьи, как нельзя ухаживать за кузовом авто:

«Хочешь вымыть хорошо, сделай это сам» – гласит слегка перефразированная народная мудрость. Многие автолюбители с ней полностью солидарны и не доверяют машину автомойкам. Они считают, что наводить чистоту самостоятельно гораздо результативней. Да и какая выгода — сколько денег можно сэкономить, научившись орудовать ведрами и тряпками.

Некоторые автолюбители вообще считают процесс мытья машины чем-то сродни воскресной прогулке на свежем воздухе, и получают от него неимоверное удовольствие.

А все ли правильно мы делаем и откуда берутся царапины на кузове, плесень в салоне и ржавчина в углублениях? Рассмотрим ТОП–10 самых частых ошибок при уходе за кузовом.

1. Сухая тряпка – враг всему

Нередко в жизни водителей возникает такая ситуация: срочно нужно протереть фары, стекла или поверхность кузова от грязи, а в багажнике валяется только древняя замученная пыльная тряпка. Ну а куда податься — ничего другого нет, приходится тереть тем, что есть. Сделали это раз, два, три.… А потом, при мойке вдруг заметили множество царапин. Откуда же они берутся?

    Сухая тряпка содержит на себе огромное количество маленьких песчинок. Когда протирают какую-либо поверхность, она имитирует действие наждачной бумаги мелкой зернистости. Даже если ткань изначально была чистой, то при соприкосновении с грязью и пылью она тут же приобретает шлифовальный эффект и сильно царапает любую поверхность.

Стекла при частом сухом протирании мутнеют, что портит видимость водителю. Тут причиной может быть не только тряпка, но и очистка пыли сухими дворниками.

Пластик фар тоже теряет свою прозрачность и не дает огням светить в полную силу.

  • Ну а что творится с лакокрасочным слоем кузова, страшно представить. Поверхность покрывается многочисленными царапинами, цвет тускнеет и приобретает сильно «поношенный» вид.
  • Что можно посоветовать:

      Никогда не протирайте поверхности автомобиля сухими тряпками или губками;

    Если срочно нужно помыть стекло или фары, то намочите пыльную поверхность, подождите, пока грязь размокнет, и только потом аккуратно протрите влажной тряпкой, салфеткой или дворниками;

    Читайте также  Какой пленкой лучше затонировать автомобиль?
  • Лакокрасочное покрытие нуждается в деликатном очищении, поэтому лучше мыть его по правилам с большим количеством воды.
  • 2. Не все тряпки одинаково полезны

    На первый взгляд, ну какая разница, чем мыть машину? Вон, в гараже старые рейтузы валяются без дела — порезать их на части, и пусть пользу приносят. Да, так думают многие, и зря:

      Обычные тряпки, губки и полотенца, конечно, могут отмыть автомобиль, но они не предназначены для аккуратного очищения по причине своей структуры.

    Грязевой слой на поверхности автомобиля состоит из микропесчинок. Обычные ветоши неспособны «впитывать» в себя пылевые гранулы. Они просто размазывают пятно по машине и царапают покрытие.

    Для безопасного мытья следует использовать специальные автомобильные губки, обладающие очень мягкой поверхностью и большой зернистостью. Крупные поры втягивают в себя грязь и не шлифуют лакокрасочное покрытие и стекла машины. К тому же, такая губка легко промывается и не накапливает в себе песчинки.

    Перед тем как начать оттирать автомобиль, нужно сбить с него основной слой грязи водяным напором. Только после этого можно нанести шампунь и воспользоваться губкой.

    Чтобы песок из ведра не очутился снова на поверхности кузова, существует специальная решетка – сепаратор. Это пластиковая сетка, отделяющая нижнюю часть ведра со скопившейся грязью от верхней с чистой водой.

  • Сушить кузов машины лучше всего фибровым полотенцем. Только оно обязательно должно быть или новым или как минимум выстиранным, чтобы не содержать остатков грязи с предыдущей сушки.
  • 3. Натираем чисто-чисто, или болезнь госномеров

    Все автолюбители знают, как сложно отковырять от переднего бампера трупики прилипших насекомых. А уж отмыть их засохшие следы и вовсе настолько тяжело, что можно потратить не один час.

    Государственные номера — не исключение, они тоже подвержены сложным загрязнениям. Только вот тереть их всеми силами не стоит. Дело в том, что черная краска на цифрах и буквах не всегда способна выдержать мощного напора тряпки. Со временем она может полностью исчезнуть, и тогда придется делать дубликат номера.

    Естественно, никакого сухого протирания тут и быть не может, если не хотите остаться без госзнаков.

    4. Бытовая химия и автомобиль

    На просторах интернета можно найти кучу советов о том, как помыть машину с помощью средства для посуды, очистить салон жижей для ковров, ну и в том же духе. Рекомендации в основном состоят в том, что эти средства отмывают лучше, чем специальные, автомобильные. Возможно, это и так, но, например, жидкость для унитаза тоже чистит великолепно, только никому и в голову не взбредет мыть ею руки вместо мыла.

      Бытовая химия действительно иногда лучше справляется с различными загрязнениями, только вот автомобильному покрытию от нее плохо. Слишком агрессивные реагенты разъедают лакокрасочный слой, могут испортить обивку салона и расплавить резиновые вставки.

    Автокосметика разработана специально с учетом всех особенностей вашей машины. Она бережно и заботливо устранит загрязнения, не причинив ущерба.

    В любом автомагазине можно подобрать средства необходимые именно вашему типу салона, кузова и пластика.

  • Используя что-то из автокосметики впервые, обязательно проверьте действие средства на маленьком незаметном участке. Если неприятных последствий нет, можно применять на всей поверхности.
  • 5. Экономия на уходе

    Хорошо, разобрались, что нужно пользоваться специализированной автокосметикой. Но вот вы зашли в магазин, где стоят несколько средств разной ценовой категории. Что выберете — самое дешевое?

      Главная цель автомобильной химии – очищение от старой грязи и защита от появления новой. А также есть составы для выравнивания покрытия от микротрещин.

    Качественный продукт должен хорошо справляться со своей задачей и оставлять на поверхности незаметный слой, чтобы меньше прилипала пыль.

  • Дешевые средства чаще всего только имитируют эффект защитной пленки. Да и состав у них такой, что после нанесения превращается в липкую жижу, размазанную по салону или кузову. Пользы от такого ухода не будет точно, а вот действие окажется прямо противоположным ожидаемому. Пыль и грязь с удвоенной силой облепит намазанные поверхности в кратчайшие сроки.
  • 6. Старые загрязнения

    Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал. Автомобиль в этом случае ничем не отличается:

      Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.

    Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.

    Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.

  • Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
  • 7. Горячий душ для авто — не самая хорошая затея

    Несомненно, мыть машину теплой водой намного приятней, чем холодной. Да и грязь отмокает и отваливается быстрее. А как это сказывается на автомобиле?

    Попадание же парящей жидкости на замерзшее стекло и вовсе может его уничтожить.
    Мыть автомобиль нужно водой комнатной температуры — тогда и рукам будет не холодно, и машине ничего не повредит.

    8. Сырость в салоне

    Чтобы внутри автомобиля было уютно, комфортно и безопасно для здоровья, одного только наведение чистоты не хватит. Как раз частая мойка может спровоцировать неприятные последствия при недостаточной просушке салона:

      При влажной уборке часть воды попадает под ковровое покрытие. Если количество жидкости небольшое, то она сама спокойно выпарится и не причинит никаких проблем. Но когда под ногами начинает хлюпать, оставлять все так, как есть, чревато;

    Невыведенная сырость приведет к появлению плесени, окислению и ржавлению открытых металлических деталей;

    В прохладную погоду запотеют все стекла изнутри и испортят обзор водителю;

  • Если есть такая проблема, надо найти возможность просушить автомобиль. Делается это либо на улице в теплое время года, или в отапливаемом боксе — в холодное. Нужно достать из машины все резиновые коврики и оставить ее с открытыми окнами или дверями. Иногда при большом количестве жидкости процесс может затянуться на несколько дней.
  • 9. Сколы и трещины

    Заметили на поверхности стекла маленький отколотый кусочек, а на кузове — пару глубоких царапин? Покачали головой и оставили как есть? Тогда ждите скорых неприятностей:

      Если целостность стекла нарушена даже мельчайшим сколом, то очень велика вероятность, что разрушение на этом не остановится. Оно поползет во все стороны и превратится в красивую, но опасную паутину трещин, мешающую обзору водителя;

    Лакокрасочное покрытие служит защитой кузова от ржавления. Если оно повреждено, место изъяна скоро подвергнется коррозии, причем зацепит и соседние области, под эмалью. Со временем краска вздуется и отвалится, а железо будет безнадежно разрушено;

    Не тяните с устранением вышеизложенных дефектов. Чем раньше обратитесь в мастерскую, тем меньше ремонта вам потребуется;

  • Для защиты кузова от трещин стоит использовать полировку. Нанести ее можно в автосервисе или самостоятельно, соблюдая инструкцию.
  • 10. Скребки и щетки

    Скоро зима, и машины неизбежно покроются слоем снега и льда. Почти у каждого в багажнике окажутся лопаты, длинные щетки и специальные скребки для стекол. Абсолютно понятно, что без этих инструментов сдвинутся с места невозможно, но вот правильно ли ими пользуются?

      Твердая щетина царапает кузов автомобиля при сильном нажиме, поэтому старайтесь смахивать лишь верхний слой снежного налета, не прикасаясь к автомобилю.

    Скребком можно пользоваться только после того, как стекла прогреются и лед начнет отходить сам, в противном случае царапины вам обеспечены. Да и усилие, прилагаемое для удаления наледи, могут привести к тому, что стекло треснет и осыплется.

    То же самое касается и работы дворников. Потерпите, пока лед подтает, и только потом включайте.

  • Никакой горячей воды! Не стоит отогревать стекла машины и замки парящей жидкостью. Резкий перепад температуры обладает огромным разрушительным эффектом.
  • Правильная забота об автомобиле – залог его долгой службы. При соблюдении основных советов ухаживать за чистотой и состоянием машины можно самостоятельно. Не нужно только забывать, что делать это надо на специально отведенных площадках, оснащенных водоотводами и очистительными системами. Заботиться о природе тоже кому-то надо.

    Видео — полезные советы по уходу за кузовом машины:

    Правила ухода за кузовом автомобиля

    Если Вы бережно относитесь к своему автомобилю, заботитесь не только о внешнем виде лакокрасочного покрытия, но и вообще о кузове и его состоянии, то наверняка изучили этот вопрос. Советы знакомых автомобилистов и из Интернета часто свидетельствуют о том, что чем меньше мы будем тереть кузов, тем он будет целее. Порой рекомендации об уходе звучат как рекомендации педиатра об уходе за младенцем: «только специальные средства, только супер мягкие губки и щетки, никакого сухого трения, никаких агрессивных средств!». Разве что не советуют целовать в бампер. Но если интересоваться мнением профессионалов, которые имеют опыт выполнения кузовного ремонта и покраски автомобилей, то существует ряд конкретных практических рекомендаций, следуя которым каждый автовладелец сможет поддержать не только шикарный вид своего авто, но и избежать коррозии.

    Читайте также  Что содержится в катализаторе автомобиля?

    Как часто нужно мыть машину?

    «Меньше трёшь – целее будет» – такой девиз не подходит для эффективного ухода за машиной. Конечно, если натирать сухой ветошью грязный кузов и стекло, то совсем скоро поверхность машины перестанет блестеть и потеряет свой прежний вид. Ведь грязь – это микрочастицы, своеобразный абразив, который нужно осторожно удалять. Но давайте обо всём и по порядку.

    Прежде всего разберёмся, как в целом ухаживать за кузовом, чтобы продлить его целостность и внешний товарный вид. Начнём с заботы о лакокрасочном покрытии. Регулярное мытьё – это неотъемлемая часть этого ухода. Птичий помёт, липкая древесная смола – вот те «сюрпризы», которые ожидают любителей ставить машины на стоянку под деревья. А ведь все эти загрязняющие вещества могут въедаться в краску, нанося существенный урон. Поэтому первое, что должен автолюбитель – регулярно мыть свой автомобиль специальными моющими средствами.

    Рекомендуемые дополнительные меры по уходу

    Также не стоит пренебрегать полировкой кузова, ведь эта простая операция поможет надолго сохранить привлекательный внешний вид авто. Специалист может посоветовать абразивную, мягкую или восковую полировку, в зависимости от степени повреждения лакокрасочного покрытия. Если машина в хорошем состоянии, то вполне возможно покрыть её воском самостоятельно.

    Важно ухаживать не только за поверхностью, но и за скрытыми частями кузова. Антикоррозийная обработка даёт возможность защитить днище машины, лонжероны, порожки, полости, до которых сложно добраться. Исходя из состояния кузова возможно просто нанесение специального состава, типа «Мовиль», либо может понадобиться предварительная обработка и удаление коррозии, ржавчины.

    Если нужны более радикальные методы, то придётся воспользоваться услугами по покраске кузова. Вполне возможно обойтись локальным ремонтом, закрасив отдельные части авто. Современные технологии позволяют подобрать краску и так её нанести на поверхность, что даже опытный глаз специалиста не отличит место окрашивания. Технологии компьютерного подбора цвета гарантируют, что участок абсолютно не будет отличаться от остальной поверхности.

    Как ухаживать за корпусом авто зимой?

    Уход за авто зимой имеет свои особенности. Так, несмотря на холод и мороз машину все равно нужно мыть. Если это делать самостоятельно, то важно не использовать горячую воду для мытья, и уж тем более не обливать замерзшее стекло или дворники кипятком. От перепада температуры на поверхности покрытия могут появиться микротрещины, которые станут началом конца – коррозия не заставит себя долго ждать. Лучший вариант – вода комнатной температуры и просушка салона в тёплом боксе или гараже. Не стоит с силой отскребать лёд от стёкол – со временем оно станет мутным, что ухудшит обзорность для водителя.

    Если летом просто руки чешутся помыть машину, то зимой как-то неохота этим заниматься. А зря, ведь городские авто и те, которые рассекают по трассам особенно нуждаются в мойке. Это нужно для того, чтобы избавиться от едкого антигололёдного реагента, которым посыпают скользкие дороги. Существуют также специальные автомобильные средства, которые помогают защитить кузов от агрессивного воздействия зимних реагентов на дороге.

    Итак, главная задача автовладельца, который стремится продлить «молодость» своей машины – тщательно ухаживать и вовремя производить ремонт кузова, не оставлять даже небольшие трещины, царапины, сколы без внимания и не откладывать на потом их устранение. Чем раньше производить ремонт, тем меньше его цена. И, конечно же, доверять только проверенным автомастерам, которые обладают необходимой квалификацией и оборудованием.

    Правильный уход за кузовом автомобиля. Защита кузова от коррозии

    Краткое содержание:

    Все автолюбители с трепетом относятся к своим «железным коням». Согласитесь, что каждый владелец хочет, чтобы его автомобиль выглядел безукоризненно, цвет оставался свежим, а кузов не знал коррозии. Рано или поздно краска потускнеет, на порогах появятся «рыжики», да и от жизненных сколов и царапин никто не застрахован.

    Как правильно ухаживать за кузовом автомобиля

    Но отсрочить эти неприятные моменты можно, нужно только тщательно ухаживать за кузовом.

    Что нужно?

    моющее средство, шампунь, для мойки авто

    мойка высокого давления (если есть)

    Ухаживаем правильно

    Первым делом очищаем кузов, багажник и подкапотное пространство. Для этого я рекомендую использовать мойку высокого давления (во-первых, она легко справиться с грязью; Во-вторых, при бесконтактной мойке не остается микро царапин.) С помощью мини-мойки наносим шампунь на кузов, ждем 5 минут, смываем и даем машине высохнуть. Не забывайте промыть колесные арки, так как там скапливается большое количество грязи.

    Днище периодически нужно очищать от копоти, битума и грязи. После мытья, днище желательно обработать специальными защитными средствами.

    Коррозия автомобиля

    Кузов постоянно подвергается отрицательному воздействию внешних факторов: погодные условия, реагенты, электрическое напряжение и т.д. Под влиянием этих факторов металл начинает ржаветь и гнить, поэтому очень важно защитить кузов автомобиля от коррозии.

    Коррозия — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате различных взаимодействий с окружающей средой. Коррозия может быть двух видов:

    Химическая, которая происходит вследствие контакта материала с окружающей средой. И в первую очередь это с кислородом и его соединениями.

    Электрохимическая. Ржавчина образуется при соприкосновении металла с электролитом, в качестве которого может выступать вода. Окислителем в данном случае выступают ионы водорода и кислорода.

    Как защитить кузов автомобиля от коррозии

    Победить коррозию можно самостоятельно, если знать основные правила и следовать некоторым рекомендациям. Приступая к битве с коррозией, обязательно тщательным образом промойте и обезжирьте поверхность.

    Для борьбы с коррозией понадобятся следующее:

    мовиль или мастика.

    Зачистка

    После того, как машина помыта, даем кузову высохнуть и приступаем потом к зачистке. Наждачной бумагой аккуратно начинаете снимать ржавчину, счищаете до самого металла. Затем обезжириваем и наносим преобразователь ржавчины.

    Грунтовка, покраска.

    Обработанная поверхность, после всех выше перечисленных процедур, готова к нанесению акрилового грунта. Его наносим с помощью кисти или компрессора. После грунтовки необходимо произвести покраску. Краска-это консервант, она предотвращает появление ржавчины.

    Антикоррозийная обработка.

    Обработайте мовилем пол автомобиля, багажник. Влага попадает и в эти места. Еще одним слабым местом являются швы. В зазоры может попадать влага. При перепадах температур, из-за изменения агрегатного состояния жидкости, зазор будет увеличивать, а метел начнет гнить.

    Способы защиты кузова автомобиля от коррозии

    Жидкий пластик. Можно найти очень много средств с таким названием. После нанесения жидкого пластика на поверхность, образуется полимерная пленка, защищающая лакокрасочное покрытие от камней, влаги и грязи. Жидким пластиком обычно обрабатывают колесные арки. Единственный их минус – низкая прочность.

    Барьерная защита. Кузов автомобиля постоянно подвержен различным маленьким механическим воздействиям. Новая покраска кузова не защитит кузов от камней, гальки и т.д. Чтобы защитить свой кузов необходимо установить своего рода барьеры. Это могут быть: подкрылки, локеры из пластика и многое другое. Благодаря такому способу можно защитить автомобиль любого класса.

    Оцинковка. Цинковое покрытие обеспечить защитит от коррозии. Довольно часто этот способ называют «жертвенной защитой». А все потому, что цинк жертвует собой, чтобы защитить металл. Даже при небольших ударах и других механических повреждений, весь удар забирает на себя цинк.

    Лакокрасочные покрытия. Данный материал должен быть прочным, стойким к ультрафиолету и к стиранию. Также он должен быть экологичным и технологичным. Благодаря высококачественному покрытию можно уберечь свой автомобиль от появления ржавчины.

    Пленка. Еще один очень эффективный способ предотвратить появление коррозии – перетяжка кузова специальной защитной пленкой. Эта пленка абсолютно прозрачна и не видна для человеческого глаза. Перед нанесением пленники необходимо полностью привести кузов в порядок: убрать ржавчину, сколы, царапины и обезжирить. Прослужит такая пленка 2-3 года. После чего придется нанести новое покрытие. Железо, на которое наносилась такая пленка, осталось в идеальном состоянии.

    Самым лучшим способом защиты будет являться использование сразу нескольких способов. Следите за состоянием кузова своего автомобиля. Не допускайте появления царапин и сколов. При их появлении, постарайтесь как можно быстрее избавиться от них. Ведь чем позже вы обратитесь в сервисный центр, тем дороже вам обойдется ремонт вашей машины.