Как установить инвертор в автомобиль?

Lifan X60 LPG # МашинёшкА # › Бортжурнал › Установка инвертора (преобразователь) 12-220В.

Давно было желание установить стационарно в автомобиль инвертор с 12 вольт на 220вольт.
Для чего и зачем эта вещь я думаю объяснять не надо))
У меня есть переделанный преобразователь с компьютерного ББП, но он большой, неудобный…
В итоге подарил себе на день рождения вот такую штуку EG-PWC-034 на 800 вт

Изначально хотел поставить стационарно, потом подумал и решил, что просто кинуть провода и подключать по мере необходимости… Но подумав ещё раз! все таки решил заморочиться и установить стационарно!
И так все по порядку…
Устанавливать буду в нишу крыла, места там предостаточно.

Устанавливаю сам инвертор, места крепления и сами крепежи выбираются произвольно, по месту ( 3 дырки просверлил)

Основной ПЛЮС прокидываю от аккумулятора( цеплял на саму клемму)…

и укладываю по салону в пороги…

Стоял вопрос какие устанавливать розетки… искал и нашёл, то что хотел правда по цвету не те пришлось перекрасить…

Произвожу инсталляцию розеток на 220в и USB, в обшиву…
Просверлил отверстия и вставил, подключил хвостиками .
Когда понадобиться демонтаж обшивки всё легко можно будет отцепить!

Устанавливаем обшиву и подключаем хвостики))

Так же надо установить предохранитель в линии ПЛЮСа, приобрёл предохрон на 60А в колбе и смонтировал в моторном отсеке…

И в завершении финишный вид багажного отсека

ИТОГ: теперь в автомобиле имеется полноценные 220 вольт.
для проверки подключил что было под рукой дрель, пашет, что и требовалось!
По работе прибора: если нужен открываем лючок и включаем, не нужен выключаем.

Lifan X60 2013, двигатель бензиновый 1.8 л., 128 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже

Lifan X60, 2013

Lifan X60, 2012

Lifan X60, 2017

Lifan X60, 2014

Комментарии 31

Здравствуйте подскажите пожалуйста. Подключаю родными крокадилами к аккумулятору, все работает инвертор на 600w. Протянул провод длиной метров 7. Не осиливает уходит в защиту. Потребитель автохолодильник

2.5 *2 скрученый в один, масса от авто

Подскажи пожалуйста, имеем инвертор Neoline 1000W, подключенный к аккумулятору штатными проводами которые идут в комплектации, между аккумулятором и инвертором установлен дополнительный капсульный предохранитель на 30А.
Подключаем электрическую плитку 1000Вт и чайник 750Вт, инвертор уходит в защиту, пищит и перегорает предохранитель 30А, так должно быть? В отзывах люди пишут, что работают данные приборы от инвертора.
Что делаем не так?

Так и должно быть, ведь 1000 Вт + 750 Вт = 1750 Вт. А это меньше чем 1000 Вт, которые сможет выдать Ваш инвертор. Хорошо хоть поставили предохранитель, он и сгорел иначе, сгорел бы сам
инвертор.

Не фига! Все работает как надо, просто пред надо было ставить мощнее! Инвертор на сгорит, т.к. у него стоит пред и он уходит в защиту. Просто просчитались с мощностью предохранителя, поставил на 100а и все тянет. Плитку в том числе.
Написал не правильно, естественно подключаем приборы по очередно, не одновременно ☝?
Он не тянул ни один из них

Что не одновременно а поочереди, это конечно же ключевой момент. Инвертор на 1000 Вт наверное и должен работать как обещано — на 1000 Вт. Может даже есть небольшой запас.
Но пред на 100А Вам никак не нужен тогда. При таком токе раньше сгорит предохранитель инвертера или он сам просто сдохнет.

100А (12-14 В) это потребитель на 1,2-1,4 кВт.

Ребят приветствую!
Тоже хочу установить инвертор в авто (ниссан кашкай), вопрос такого плана — вот вы подключили на родные клеммы толстые провода от акума авто (по сути «+» протянули по салону до багажника), а «-» взяли с любой точки кузова . не суть. Суть в том, что получается у вас инвертор постоянно под напругой 12В, не будет ли утечек по питанию особенно зимой ? .
Никто не пробовал померить амперметром в разрыв плюса на выключенном инверторе, есть ли потребление девайсом ?

Нет не постоянно!
На самом инверторе есть кнопка включения.
Когда надо ВКЛ когда нет ВЫКЛ.

я про состояние ВЫКЛ и говорю, маленькая утечка имеет место быть — я на своем замерил

Не смертельно.
Авто всегда на улице, зимой прогреваю только когда -30 и выше.
С аккумом проблем нет (родной стоит)!
Так что если утечка и есть то совсем малюсенькая…

У меня провод медный сечением 2,7 мягкий, многожильный. Хочу поставить преобразователь от акума либо 1000, либо 1500 вт. Подскажите по сопротивлению на входную силу тока у преобразователя провод такой выдержит. По таблице УЭП написано такой провод до 27-29 А. Производители на сайтах не указывают входную силу тока у преобразователей своих(

КАК: Выбор и установка автомобильного инвертора в автомобиле или грузовике — 2021

Коротко 12v — 220v инвертор в установка авто. (Июнь 2021).


  • Table of Contents:

    • Как установить автомобильный инвертор
    • Требования к питанию Vs. Выход генератора
    • Требования к питанию от портативных устройств
    • Генератор переменного тока и преобразователи мощности
    • Автомобильные инверторы
    • Установка временного автомобильного инвертора
    • Установка постоянного инвертора автомобиля: встроенный предохранитель
    • Установка постоянного инвертора автомобиля: блок предохранителей

    Инверторы — это удобные гаджеты, которые потребляют 12 В постоянного тока и обеспечивают 110 В или 220 В во многих странах, выход переменного тока. Проще говоря, они берут электричество, которое доступно из прикуривателя или вспомогательной розетки в вашем автомобиле или грузовике, и превращают его в тип электричества, который доступен в электрических розетках в вашем доме.

    Это может быть чрезвычайно полезно в автомобиле, грузовике или RV, потому что это значительно увеличивает типы электроники, которые вы можете использовать на дороге. Поскольку почти все ваши домашние гаджеты и электроника работают от переменного тока, добавление преобразователя мощности в ваш автомобиль позволяет вам использовать устройство, которое вы обычно можете использовать дома, и использовать его на дороге.

    Утилита, обеспечиваемая хорошим инвертором питания, особенно полезна для продавцов, дальнобойщиков и других людей, которые проводят много времени в своих автомобилях, но инвертор мощности автомобиля также может быть спасателем в долгой поездке, кемпинге и в большом количестве других обстоятельств.

    Важный: Инверторы полезны, но у них есть ограничения. Количество мощности, которое может обеспечить инвертор, ограничено конструкцией самого инвертора и методом, который вы используете для подключения к электрической системе вашего автомобиля. Некоторое оборудование и приборы, например, холодильники, используют огромное количество электроэнергии при первом включении или с перерывами во время использования, что может быть проблемой, если инвертор недостаточно велик для обработки всплеска.

    Как установить автомобильный инвертор

    Если вы думаете об установке преобразователя мощности автомобиля, есть три основных момента, о которых вам нужно подумать, прежде чем потянуть за курок:

    1. Требования к питанию от портативных устройств — Инвертор должен иметь достаточную мощность для всех устройств, которые вы хотите подключить одновременно.
    2. Место установки инвертора — Инверторы могут быть установлены где угодно, но вам нужно подумать о доступности для подключения устройств, как вы собираетесь подключать его к источнику питания и заземления, и сможет ли он безопасно рассеять тепло, которое оно генерирует во время использования.
    3. Проблемы с электропитанием преобразователя — Вы можете подключать маленькие инверторы непосредственно к прикуривателю или к розетке для принадлежностей. Большие инверторы должны быть подключены непосредственно к батарее с помощью большого встроенного предохранителя.

    Первое и самое главное — это то, сколько энергии требуется вашему устройству, поскольку это будет определять размер вашего инвертора, способ установки и место установки.

    Мы рассмотрим это более подробно в следующих шагах, но вот некоторые грубые требования к мощности, чтобы начать работу:

    • Портативный нагреватель: 1500 Вт
    • Стандартный фен: 1500 Вт
    • Мини-холодильник: 100 Вт (500 Вт при запуске)
    • 17 «ноутбук: 90 Вт (меньше для небольших моделей)
    • Чугунная плита: 1500 Вт (1,100 для моделей с намотанной горелкой)

    Требования к питанию Vs. Выход генератора

    Требования к питанию от портативных устройств

    Чтобы оценить правильный размер инвертора, общее правило состоит в том, чтобы умножить усилители вашего устройства на вольт, что обеспечит требование к мощности:

    V x A = W

    Например, предположим, что вы обновили свой старый PS3 до PS4 или Xbox 360 до Xbox One, и вы не знаете, что делать со своей старой консолью. Эти консоли не могут быть ужасно переносимыми, или самый простой способ добавить в автомобиль игровые автоматы, но вы можете легко приземлиться, чтобы выступить в качестве ядра автомобильной мультимедийной системы DIY.

    Рейтинг на блоке питания Xbox 360 показывает, что он рисует 4A при 110V, поэтому, если вы хотите играть в Xbox 360 в своем автомобиле, вы должны взять эти цифры и подключить их к приведенной выше формуле:

    110V x 4A = 440 Вт

    В этом случае вам понадобится инвертор, который обеспечивает не менее 440 Вт. Тем не менее, важно отметить, что вам нужно найти тот, который может обеспечить непрерывность 440 Вт, в отличие от пика 440 Вт. Вам также понадобится более мощный инвертор, если вы хотите подключить что-нибудь в то же самое время, когда используете Xbox.

    Генератор переменного тока и преобразователи мощности

    Другая сторона уравнения — это именно то количество энергии, которое способен генератор переменного тока. Иногда вы можете найти этот номер, посмотрев на свой генератор переменного тока, но вам может потребоваться связаться с местным дилером, чтобы получить жесткий номер. Если у вас возникли проблемы с поиском жестких номеров, магазин электротоваров (или любая ремонтная мастерская с необходимым оборудованием) сможет протестировать реальную мощность и потребление вашего автомобиля.

    Большинство генераторов переменного тока способны выставлять больше ватт, чем потребляемая электроника, и обычно они могут обрабатывать дополнительную электронику, например усилители, но точный выход варьируется от одной модели и модели к другой. Если вы хотите запустить большое количество энергоемкого оборудования с вашего инвертора, вам может потребоваться установка высокопроизводительного генератора переменного тока.

    Читайте также  Как правильно называется стойка автомобиля?

    Если вы управляете грузовиком, на котором есть место для дополнительной батареи, также полезно воспользоваться этой ситуацией. Это особенно актуально, если вы хотите использовать свой инвертор, когда двигатель отключен, так как добавление дополнительной батареи поможет вам не сливать основную батарею до того места, где автомобиль не запускается.

    Автомобильные инверторы

    Первый шаг в установке преобразователя мощности автомобиля — решить, куда вы собираетесь его поместить. В некоторых местах следует учитывать:

    • В багажнике
    • Под сиденьем
    • Внутри перчаточного ящика
    • Установлено на половицы
    • Размещено под тире

    Рассматривая потенциальные места установки, важно подумать о том, откуда будет поступать ваша мощность, и насколько легко будет подключаться к вашим устройствам. Если вы хотите управлять электроникой в ​​основной каюте вашего автомобиля, тогда установка багажника может оказаться не очень удобной. С другой стороны, это может быть отличным местом при других обстоятельствах.

    Также важно учитывать теплоотдачу. Инверторы обычно поставляются со встроенными вентиляторами, и многие из них на самом деле разработаны как большие радиаторы. Если ваш инвертор имеет вентилятор, вам нужно будет найти место установки, в котором воздушный поток не будет заблокирован.

    Установка временного автомобильного инвертора

    Самый простой способ установить преобразователь мощности автомобиля — просто подключить его к розетке 12 В. Эти выходы традиционно использовались для зажигалок с сигаретами, но многие новые автомобили полностью избегают зажигалки. Некоторые транспортные средства также имеют несколько выходов или удаленных точек в дополнение к той, которая находится на центральной консоли.

    Так как прикуриватель или розетка 12 В привязаны к цепи, которая обычно включает в себя другую электронику, существует ограничение на то, сколько энергии вы можете извлечь из нее. По этой причине множество прикуривателей искусственно ограничивают доступную мощность при использовании этого типа соединения.

    Это серьезный недостаток, если вы хотите использовать энергоемкие устройства, но это компромисс, поскольку просто подключить инвертор к розетке и использовать его. Эти подключаемые инверторы отлично подходят для ноутбуков и других небольших электронных устройств. Некоторые из них даже включают встроенные USB-розетки для питания сотовых телефонов, GPS-устройств и всего остального, которые используют стандартное USB-соединение.

    Для более энергоемкого оборудования и постоянных установок вам понадобится провести проводку.

    Установка постоянного инвертора автомобиля: встроенный предохранитель

    Один из способов постоянного подключения автомобильного инвертора — либо подключиться к электросети, либо сразу перейти к батарее. Если вы решите пойти прямо на батарею, вам нужно будет найти, где проводка проходит через брандмауэр и прокладывает собственный провод питания.

    После того, как вы подключаетесь к батарее, встроенный предохранитель гарантирует, что при включении инвертора ничего не расплавится или не загорится.

    Если вы подключаетесь к существующему силовому кабелю, вы можете легко справиться с тем же набором проблем, с которыми имеете дело при подключении в гнездо прикуривателя. Вот почему важно, чтобы у вас было хорошее представление о том, что находится на какой-либо данной схеме, прежде чем в нее входить.

    Добавление значительной мощности нагрузки к существующему силовому кабелю и схеме может вызвать проблемы, поэтому переходить прямо к блоку предохранителей — хорошая идея, если вы не хотите ловить проволоку через брандмауэр.

    Установка постоянного инвертора автомобиля: блок предохранителей

    Некоторые коробки предохранителей расположены под капотом, но многие из них удобно расположены где-то под черточкой. Это делает блок предохранителей хорошим местом для подключения преобразователя мощности автомобиля, если вы не заинтересованы в прокладке проводов через межсетевой экран.

    Если в вашем блоке предохранителей есть пустые слоты, обычно это хорошее место для подключения. Вы можете либо установить новый плавкий предохранитель в пустой слот, либо нажать на заглушку блока предохранителей или использовать разъем лопатки для подключения непосредственно к передней части блока предохранителей.

    Добавление нового плавкого предохранителя выглядит более чистым, но подключить разъем для лопаты легче. Однако вам нужно будет добавить плавкий предохранитель, если вы решите пойти по этому маршруту. Если вы не включите предохранитель где-нибудь в цепи, вы можете оказаться в огне внутри вашего автомобиля, если что-то пойдет не так.

    Когда вы получаете питание от блока предохранителей, вы также должны проверить, имеет ли соединение всегда питание, или если он включен только при включенном зажигании. Если вы хотите постоянно подключаться к инвертору, вам понадобится всегда горячее соединение, при использовании только горячего, когда зажигание включено, это предотвратит случайное отключение батареи.

    Как только вы решите, как вы собираетесь подключить инвертор к электрической системе вашего автомобиля, вы также можете подумать, нужен ли вам чистый инвертор синусоидальной волны. В то время как большинство приложений не требуют дополнительных затрат, есть некоторая электроника, которая может быть повреждена модифицированным инвертором синусоидальной волны.

    Установка автомобильного инвертора в ВАЗ 2110

    Очень удобно, если в автомобиле есть инвертор, особенно для тех, кто часто пользуется различными электрическими приборами: зарядкой для телефона или ноутбука, электрическими инструментами, такими как дрель или микроволновой печью. Недостаточно купить инвертор высокого качества, необходимо его качественно установить.

    Инвертор, по-другому преобразователь напряжения, помогает напряжение переменное 220В 50Гц, преобразовать из напряжения постоянного 12В. Преобразователь напряжения служит для достижения требуемой мощности, при использовании различных электроприборов.

    Как выбрать инвертор в автомобиль

    Прежде, чем купить инвертор, следует подумать и решить, что за приборы будут через него подключаться и какова их максимальная мощность. По правилам, мощность автомобильного инвертора должна превосходить мощность самого прибора в три раза-300%. На самом деле, можно использовать автомобильный инвертор с мощность, превосходящую мощность прибора на 30-50%, например, когда прибор имеет мощность 500Вт, инвертор может иметь 650-750Вт.

    Если инвертор имеет высокую мощность, то это позволит подключать всевозможные электроприборы. К сожалению, некоторые генераторы не выдают достаточно тока для мощных инверторов, например, инвертор 750Вт функционирует при 13В, а это 58А.

    На автомобиле ВАЗ 2110,из генератора, максимум можно выдавить 80А тока и то при 5000 оборотов в минуту, поэтому он не в состоянии осуществить нужное количество тока и инвертор начинает питаться током от аккумулятора (АКБ). Именно поэтому автовладельцы не осуществляют подключение кондиционера через инвертор. Мощность кондиционера составляет 1500Вт, инвертор при этом должен обладать мощностью 2000Вт, что приводит к потреблению 175А тока, которые невозможно получить от ВАЗ 2110.

    Наиболее оптимальный вариант, использовать инвертор с мощностью 800Вт, этого будет вполне достаточно, для подключения таких приборов, как: зарядное устройство для телефона или ноутбука, все виды электроинструментов, пылесоса, микроволновой печи и других.

    Потребление тока

    Есть небольшой недочет – автомобильные инверторы могут поглощать ток, не только когда он включен, но и даже когда он выключен, что зависит от модели и производителя. Если инвертор потребляет ток, только когда включен, то достаточно просто нажимать на кнопку выключения. Сложнее, когда инвертор потребляет ток в выключенном состоянии, здесь два варианта:

    • производить подключение через кнопку;
    • самостоятельно снимать клеммы инвертора.

    Автомобильный инвертор работает и на холостом ходу и на не заведенном автомобиле, но тогда он пользуется током с АКБ, затрачивая 2А, а 800Вт нагрузки=66А. Произведя незамысловатый подсчет, получается, что за час использования инвертора, АКБ теряет зарядку на 68А. Использовать АКБ, которым вы пользуетесь постоянно, совсем необязательно, достаточно положить в багажник запасной, для использования инвертора.

    Приобрести инвертор для автомобиля можно не только придя в специализированный магазин, но и в интернет-магазинах, в категории – аксессуары. Его стоимость колеблется от 1300 рублей до 14000 рублей, она зависит от уровня мощности инвертора.

    Грамотное подключение автомобильного инвертора

    Дабы подключение автомобильного инвертора было правильным, необходимо вывести с АКБ два провода – плюс и масса. Не следует брать массу от корпуса автомобиля, потому что кузов слишком слабый проводник. Чтобы выбрать подходящий инвертор для своего автомобиля, воспользуйтесь таблицей, представленной ниже. Каждый провод должен иметь наконечник, и обжат специальным инструментом.

    Проложить провода для инвертора следует из пространства под капотом в салон можно двумя методами:

    1. Протянуть провода со стороны водителя, по ходу движения, через отверстие под монтажным блоком. В этом случаи стоит тянуть провода от аккумулятора. Если инвертор расположить в салоне слева, то провода будут проходить напрямую. Для такой установки, следует использовать не очень толстые провода, иначе будут проблемы с их проходом через отверстие, достаточно узкое, да и инвертор должен быть небольшой мощности.
    2. С правой стороны, по ходу движения. Этот вариант больше подходит для автомобилей ВАЗ 2111-12, потому что провода будут проходить через стандартное отверстия для шланга отмывания стекол. Придется снимать жабо.

    Что касается автомобиля ВАЗ 2110, можно сделать необходимое отверстие с помощью металлического прута.

    Установка инвертора под сиденье

    Автомобильный инвертор устанавливается в любом месте, куда не проникает влага, поэтому сделать это под сиденьем, неплохой вариант. Установка происходит при помощи двух полосок фанеры, которые прокручиваются саморезами.

    Автомобильный инвертор в бардачке

    Бардачок – небольшое пространство с плохой вентиляцией, следовательно, инвертор должен быть установлен так, чтобы сзади оставалось место для вентиляции. Крепим с помощью саморезов, но делаем это аккуратно, дабы не наделать сквозных отверстий. Чтобы провода не болтались, для них нужно сделать специальное отверстие и закрепить с помощью хомутков.

    Ниже изображен способ подключения инвертора к проводам прикуривателя.

    Инвертор в багажнике

    Хороший способ установки инвертора в багажнике, но подходит больше владельцам ВАЗ 2111-12. Здесь просто проводится розетка в салон. Можно оставить под ногами у пассажира, а можно закрепить под сиденьем.

    Читайте также  Кто делает масло для ниссан?

    Автомобильный инвертор через специальную кнопку

    На картинке изображена схема, которая показывает, как подключить инвертор с помощью кнопки и реле. Суть заключается в следующем: когда открывается багажник, провод с минусом посылает сигнал на реле, а оно включает инвертор. Выключив инвертор нажатием на кнопку, можно забыть закрыть багажник, но сигнализация подаст оповещающий звук напоминания, поэтому бояться нечего.

    Следует найти свободное место рядом с панелью управления отоплением, это самое удачное место для установки кнопки. С кнопки на реле должен поступать минус, поэтому на кнопку должен идти провод с массы от автомобиля. На кнопку необходимо кинуть плюс, чтобы она горела, если инвертор включен.

    Процесс подключения лежит через предохранитель с 15А тока, а провод присоединяется к постоянному источнику напряжения 12В (напряжения должно быть, даже если нет ключа в зажигание). Теперь провода следует провести в багажник.

    Далее займитесь снятием с инвертора панели, на которой расположено его выключение, провода, стоит вывести за его пределы, чтобы в дальнейшем, без лишних хлопот, подвести их к реле.

    Провод от кнопки необходимо соединить с проводом концевика багажника и подключить к управляющей клемме на реле, к оставшейся клемме подсоединить 12В из салона.

    Теперь можно подключить инвертор. К проводу, который вы провели, подсоединить плюс, а минус на массу автомобиля. Включив автомат и нажав на кнопку, получаете 220В в салоне.

    Чем заменить инвертор в автомобиле

    Можно обойтись без автомобильного инвертора, а использовать бензогенератор – работает от собственного мотора и вполне может снабдить электричеством, в местах, где он отсутствует. Удобно пользоваться при подключении дрели и других, подобного рода инструментов.

    При помощи бензогенератора можно прямо на месте зарядить севший аккумулятор.

    Вывод

    Очень удобно иметь розетку в автомобиле, ведь все чаще люди в нем заряжают телефон, пользуются ноутбуком или другими электроинструментами. Самое главное подойти серьезно к выбору и установке автомобильного инвертора. Если инвертор большой мощности, стоит иметь хороший генератор, который в состоянии выдавать достаточное количество тока.

    Автомобильный инвертор

    Современный автомобиль уже давно стал неизменным атрибутом повседневной жизни. Работа, хобби, отдых – все эти понятия напрямую и неразрывно связаны с авто. Конструкция, технические характеристики и дизайн большинства ключевых систем, узлов и деталей ориентированы в первую очередь на обеспечение основных функций транспортного средства – надежной, безопасной и комфортной езды. Но в новых реалиях, при стремительно меняющихся приоритетах и ритме жизни, этого уже не достаточно. Поэтому все отчетливее просматривается тенденция к интеграции в бортовую сеть автомобиля дополнительных устройств. Одним из таких полезных гаджетов является автомобильный инвертор.

    Что такое автомобильный инвертор

    Ноутбуки, портативные принтеры, мобильные сканеры, телевизоры – эти и другие компактные электронные устройства могут без проблем использоваться в автомобиле. Но для их работы требуется переменный электрический ток напряжением 220-240 В, а в бортовой сети – постоянный, напряжением 12 В. Как поступить в такой ситуации? Выход есть – это использование специального электронного прибора.

    Автомобильный инвертор – это портативное устройство, которое предназначено для преобразования (инвертирования) постоянного электрического тока бортовой сети, который имеет номинальное напряжение в 12 В, в переменный ток напряжением 220-240 В. Основной характеристикой автомобильного инвертора является номинальная мощность (измеряется в ваттах) – это суммарная мощность устройств, которые могут одновременно получать энергию от преобразователя. Существуют и другие параметры, среди которых стоит отметить следующие:

    • пиковая мощность: максимальная нагрузка, которую может выдержать инвертор;
    • форма волны переменного тока: качественная характеристика, указывающая на стабильность параметров тока;
    • номинальное входящее и выходящее (инвертированное) напряжение: обычно – 12 В на входе и 220 В на выходе;
    • частота тока: 50-60 Гц;
    • максимальная температура нагрева до автоматического отключения: диапазон от 60 до 66 градусов;
    • КПД (коэффициент полезного действия): больше 80%.

    Подключать к инвертору приборы и устройства рекомендуется при работающем двигателе автомобиля, когда генератор постоянно подзаряжает аккумуляторную батарею. В противном случае, аккумулятор быстро разрядится и его мощности может не хватить для повторного пуска силового агрегата.

    Типы инверторов

    Автомобильные инверторы, используемые для питания электрической энергией различных портативных устройств и приборов, классифицируются по следующим критериям:

    • мощность: маломощные – до 300 Вт и от 300 Вт (мощные);
    • входящее и исходящее напряжение;
    • форма синусоиды тока: по форме синусоиды можно судить о качестве преобразования постоянного тока в переменный; синусоида инвертированного тока может быть гладкая (аппроксимированная) или ступенчатая;
    • конструкция: количество розеток в корпусе, наличие USB-портов и индикаторов мощности;
    • способ подключения к аккумулятору: напрямую, через разъем прикуривателя или комбинированный.

    Дополнительные функции автомобильного инвертора

    Многие модели современных автомобильных инверторов, помимо основной функции по преобразованию постоянного тока бортовой сети в переменный, имеют ряд полезных опций. Безопасно и комфортно использовать устройство позволяют следующие инновации:

    • система автоматического отключения при перегреве;
    • индикаторы мощности и напряжения;
    • система теплоотвода и встроенный кулер (вентилятор);
    • набор переходников и удлинителей.

    Среди откровенно экзотических нововведений, не очень сочетающихся с прямым назначением инвертора, но которые могут присутствовать в последних моделях преобразователей тока, можно выделить: пульт дистанционного управления, светодиодный фонарик, очиститель (освежитель воздуха).

    Установка и подключение инвертора

    Инвертор может подключаться к электрической сети автомобиля двумя способами: через разъем прикуривателя или непосредственно к аккумулятору. Важно знать о том, что через прикуриватель можно подключать инверторы, рассчитанные на мощность до 300 Вт. Это объясняется тем, что чрезмерная нагрузка может причинить повреждения приборам на участке цепи прикуривателя. К тому же, данная цепь защищена от возможных перегрузок плавким предохранителем, который попросту сгорит при превышении порога мощности в 300 ватт.

    Автомобильные инверторы мощностью более 300 Вт рекомендуется подключать напрямую к аккумуляторной батарее (АКБ), минуя другие участки цепи бортовой сети автомобиля. Проводка может прокладываться как отдельная линия кабелей, либо объединяться с уже существующим пучком проводов. Через одно из технологических отверстий в щите моторного отсека электропроводка подводится к аккумулятору. «Плюсовой» кабель с надежно обжатым наконечником, посредством болтового соединения, подключается к «положительной» клемме АКБ. «Минусовой» провод нужно соединить с «массой» автомобиля, точку можно найти и непосредственно в салоне.

    Особое внимание при подключении инвертора стоит обратить на выбор сечения соединительных проводов. Для этого используются специальные таблицы, по которым можно подобрать кабели в зависимости от номинальной мощности и силы тока в сети. Стоит оговориться, что штатная автомобильная проводка не подойдет для подключения инвертора большой мощности.

    Важно помнить и о том, что все электромонтажные работы обязательно проводятся при выключенном зажигании и отсоединенном от бортовой сети аккумуляторе (крайне желательное условие).

    Как правило, блок инвертора устанавливается внутри салона, в любом удобном месте, но при этом важно позаботиться о том, чтобы вокруг прибора было свободное пространство и хорошая циркуляция воздуха (корпус устройства достаточно сильно нагревается). Типичное место, куда чаще всего устанавливается автомобильный инвертор, расположено внизу приборной панели на стороне пассажира – много свободного пространства, удобный доступ и не мешает водителю. Для жесткой фиксации устройства используются специальные скобы и петли, закрепляемые в выбранном месте салона с помощью клея или болтов-саморезов.

    Стоит заметить, что мощные автомобильные инверторы, имеющие довольно внушительные размеры, целесообразно устанавливать в багажнике.

    Как выбрать автомобильный инвертор

    При выборе автомобильного инвертора основной акцент следует делать не столько на его внешнем виде и дизайне, сколько на технических характеристиках. Как правило, инвертор для автомобиля выбирается с учетом его мощности. Перед тем как купить автомобильный инвертор, нужно определиться, какие приборы и устройства к нему планируется подключать. Прежде всего, это касается потребляемой ими мощности.

    Мощность

    Предварительный расчет проводится следующим образом: определяется ориентировочная мощность всех устройств, которые планируется одновременно подключать к инвертору и полученное значение сопоставляется с мощностью самого инвертора. Наилучшим решением является такая ситуация, когда номинальная мощность автомобильного инвертора на 30-50 % превышает суммарную мощность подключаемых к нему потребителей электроэнергии.

    Чем «мощнее» инвертор, тем перечень подключаемых к нему гаджетов будет разнообразнее, но стоит понимать, что генератор не каждого автомобиля в состоянии обеспечить необходимые параметры тока для полноценной зарядки аккумулятора и работы инвертора. В этом случае, даже при включенном двигателе, работающий преобразователь тока будет сильно «подсаживать» АКБ.

    Способ подключения к бортовой сети

    Если планируется использовать энергоемкие устройства, то автомобильный инвертор должен обладать достаточной мощностью (свыше 300 Вт) и подключаться непосредственно к аккумулятору. Следовательно, в его комплектацию должны входить специальные провода с зажимами. Для маломощных потребителей переменного тока достаточно приобрести инвертор, оснащенный только разъемом для подключения к прикуривателю.

    Размер и внешний вид

    Внешний вид, дизайн и размер автомобильного инвертора не играют определяющей роли – выбор диктуется предпочтениями владельца автомобиля. Тем не менее, для оптимизации внутреннего пространства салона, целесообразно выбирать более компактные модели автомобильных инверторов.

    Безопасность

    Правила использования автомобильного инвертора практически идентичны тем, которые предъявляются к большинству электрических приборов такого типа. Требования безопасности подразумевают неукоснительного соблюдения следующих условий:

    • автомобильный инвертор должен иметь легальное происхождение и быть сертифицированным: некондиционный преобразователь тока может стать причиной короткого замыкания в бортовой сети и, как следствие, стать причиной возгорания автомобиля;
    • нельзя включать прибор в сеть, имеющий повреждения корпуса, соединительных разъемов или проводки;
    • вокруг инвертора необходимо обеспечить свободную циркуляцию воздуха;
    • необходимо защищать устройство от попадания воды, легковоспламеняющихся веществ, прямых солнечных лучей, мощных источников тепла.

    Сообщества › Автоэлектрика › Блог › Установка инвертора, нужны советы.

    Доброго дня, уважаемые драйвовчане.

    Цитата:
    «У автоэлектриков все провода делятся на две категории: “Вроде этот” и “Твою мать”. Анекдот.

    Нужен совет по установке автоинвертора, поэтому пишу с вопросом в специализированное сообщество.

    1. Что необходимо.

    Необходимо в машину Honda Civic установить инвертор
    Модель: REDMOND RIA-5012

    Читайте также  380 вольт что это такое?

    Технические характеристики:
    Входное напряжение 12 В
    Выходное напряжение 220 В
    Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
    Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
    Мощность подключаемых приборов 400 Вт
    Выходное напряжение USB 5 В
    Плавкие предохранители 2 x 30 A
    Выходная эффективность 90,5 %
    Выходной сигнал: модифицированная синусоида
    Выходы: универсальная евророзетка, USB- порт
    Материал корпуса: алюминиевый сплав повышенной теплопроводности
    Комплектация: — Инвертор
    — 2 соединительных провода по 2 метра
    — инструкция по эксплуатации
    — сервисная книжка
    Дополнительные возможности: Принудительное охлаждение
    Гарантия 12 месяцев

    Установить нужно стационарно, то есть прокинув провода от АКБ в салон, и прикрутить их к АКБ на специальные клеммы.

    2. Как протянуть провод, уже примерно нашел, в обществе Civic-оводов прошлого поколения, которые тянули силовой провод к сабвуферу в багажник.

    Но не могу точно определить для себя несколько моментов.
    1. Какого сечения мне следует выбрать провода?
    Подойдут ли мне для этого акустические провода типа таких?
    Или это лишняя переплата, можно взять обычный бытовой кабель?

    2. Нужно ли мне ставить дополнительную колбу-предохранить?
    Или достаточно 2-х 30 Амперных плавких предохранителя в самом инверторе?

    3.Ну и последний вопрос, посоветуйте.
    Где в условиях карантина, когда все магазины не работают можно сейчас купить кабель, клеммы и прочее?

    Заранее благодарен за ваши ответы.

    С уважением, CkuH.

    Метки: инвертор, honda civic

    Комментарии 69

    Не знаю, актуально ли, но напишу.
    Ставить инвертор в подкапотное нельзя. Он не герметичен. Если же его герметизировать, он перегреться может.
    Разместить ивертор можно под передней сидухой. Так уйдет меньше провода.
    Подключать кабелем 10-16 мм.кв. к аккуму через предохранитель (пред от аккума не далее 30см). Можно сделать по типу вебасты или гидроника — рядом с аккумом предохранитель+реле на 80А, управляемое из салона машины. Тогда питающий кабель инвертора будет под напряжением только во время необходимости.
    Сечение кабеля выбирается по принципу, что замыкание на минус в любом месте кабельной линии вызовет сгорание предохранителя, ток короткого замыкания должен быть больше номинала предохранителя.
    Так же на питающем проводе напряжение не должно падать ниже напряжения, при котором инвертор перестанет работать. А лучше вообще не допускать таких сильных просадок
    Клеммы надо будет обжимать с применением термоусадки с клеем, она защитит их от коррозии. Можно так же применить спрей для электроконтактов в месте обжима

    Ну и последний штрих к сказанному.Если в машине использовать планшет для музыки и подключить его через зарядку в инвертор, исчезнет паразитный шум.Звук будет чистый и идеально звучать. ( Это страшная тайна ).Никому не рассказывайте, многие не могут победить шипение при зарядке планшета.

    Это как то связано с модифицированным синусом?

    Таким образом мы разрываем гальваническую связь между приборами

    Если инвертор как на фото, лучше пользоваться родными крокодилами и возить с собой удлинитель. Так точно безопасно.

    Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.

    Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
    Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
    Мощность подключаемых приборов 400 Вт
    Плавкие предохранители 2 x 30 A
    Выходная эффективность 90,5 %

    Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.

    Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.

    При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.

    При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.

    Вот даже добавить нечего!
    …А нет, есть — аккустические провода точно не пойдут! )))

    почему не подойдут? я акустическими проводами (Как мне кажется они были от аудиосистемы) запитал противотуманки по 45 Вт) Медь она и в африке медь. Сечение ровно такое же как было у заводских.

    Африканская медь, это конечно хорошо, а вот «Африканская» изоляция аудиопроводов при силовой нагрузке ну как то совсем ни как — температура плавления маленькая, к гсм относится плохо, перепад температур то же не особо любит… Чуть-чуть и кз недалеко!

    Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.

    Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
    Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
    Мощность подключаемых приборов 400 Вт
    Плавкие предохранители 2 x 30 A
    Выходная эффективность 90,5 %

    Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.

    Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.

    При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.

    При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.

    Спасибо за пояснение. Очень доходчиво. В комплекте к нему должны идти(должны потому, что товар ещё в пути) двухметровые провода. Посмотрю их сечение и возможно мне хватит их. Только заменю крокодилы на клеммы.

    Вам правильно написали ниже, что тянуть лучше линию 220 В, а не 12 В. В линии 220 В ток гораздо ниже (500 Вт делим на 220 В получаем 2,3 А всего), большого сечения проводов не требуется.

    Попробуйте разместить преобразователь ближе к аккумулятору, но в салоне, а не в моторном отсеке, он не герметичный, не выдержит там долго! Например, вблизи ввода проводов от аккумулятора в салон. А далее протяните тонкие провода к розетке 220 В.

    Да, я так и думал, за бардачком в районе салонного фильтра там вроде есть место, ну буду примерять.

    Инвертору нужно очень хорошее охлаждение. Установленный в недрах долго не протянет, на нагрузке выше половины.
    И ревизию ему нужно сделать, что там китайцы начудили.

    Да, то, что его нужно в хорошо охлаждаемом месте поставить это понятно, наверное какие то кронштейны нужно придумать, чтобы он в воздухе был. Пока не знаю где точно, но за бардачком куча свободного пространства, других идей пока нет.

    Ну в школе-то все учились! Найти ток, зная мощность и напряжение — элементарно.

    Выходная мощность (номинальная) 500 Вт
    Выходная мощность (максимальная) 1000 Вт
    Мощность подключаемых приборов 400 Вт
    Плавкие предохранители 2 x 30 A
    Выходная эффективность 90,5 %

    Китайцы, конечно, загнули 1000 Вт… 500 не более, сами же потом добавляют, приборы до 400 Вт. В общем, 500 Вт делим на минимальное напряжение (с учётом падения напряжения на проводах), которое может быть 12 В, получаем 42 А. КПД 90%, значит добавляем 10% на потери, получаем потребляемый ток 46 А. Вот на этот ток и нужно ориентироваться для выбора сечения провода и предохранителя.

    Исходя из установленных предохранителей 2 x 30 A, понимаем, что установлены они параллельно. Т.е. 60 А предохранитель. Вот теперь сходится. Похоже на правду.

    При длине проводов 4 м сечение должно быть не менее 16 мм2, при длине проводов 6 м — сечение не менее 25 мм2, при длине 10 м — не менее 35 мм2. Длину нужно брать суммарную обоих проводов! Поэтому, в ваших интересах сделать их как можно короче, и не тянуть второй провод к минусу аккумулятора, а подключить его в ближайшем месте болтом на кузов автомобиля.

    При такой длинной линии предохранитель в начале линии (около аккумулятора) ставить обязательно (КЗ и пожар никто не отменял)! Номинал такой же, как на преобразователе 60 А.

    Андрей, все же не сходится у меня расчет.
    В комплекте провода «-» 2 метра «+» 2 метра сечение 6мм2.
    На клеммах написано 50А.
    Они заявлены производителем до мощности 400Вт. т.е. это 37 А (С учетом 0,9)

    У меня есть провод AWG 8 мм2 длина 2+2 — какой ток он потянет? Предохранитель по таблице нужен 50А.

    Есть вариант КГ 1-16 16мм2 длина 2+2, но у него изоляция не очень и тянуть сложно. Предохранитель по таблице нужен 80А.

    Максимальный ток в устройству как мы выяснили из предохранителей 60А (650Вт) реально максимум мне нужно 47А(500Вт.) Постоянно в длительном режиме я буду использовать не более 37А(400Вт.)

    Так какой же минимальное сечение провода мне следует поставить и каким предохранителем обезопасить его?