Как в правах обозначается автомат и механика?

Чем отличаются права с категориями «автомат» и «механика»

В связи с тем, что АКПП на автомобилях набирает стремительную популярность, в водительских удостоверениях все чаще появляется категория автомат. Но что означает эта пометка, и чем отличается такое ВУ от прав на механическую коробку, знают не все. А ведь данное неведение может стать причиной внушительного штрафа. Поэтому, чтоб избежать неприятностей, со всеми тонкостями оформления водительских документов нужно ознакомиться заранее.

Как выглядят права нового образца

По внешнему виду, размерам и оформлению, Российское удостоверение нового образца полностью отвечает требованием Венской Конвенции. Спереди на нем размещаются:

  • Штрих-код, предназначенный для ведения учета в автоматизированном режиме (расположен в левой части прав);
  • Таблица категорий, с обозначенными датами их получения и окончания срока действия;
  • Колонка с ограничениями на управление определенным типом транспорта (мотоцикл, легковая машина, микроавтобус или грузовое ТС);
  • Номер водительского удостоверения (размещается в правом нижнем углу);
  • Цифра 14, расположенная под штрих-кодом, обозначающая ограничение на все категории (именно сюда ставится пометка АТ, если водитель сдавал экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач).

На тыльной стороне ВУ нового образца размещена фотография владельца документа, его основные данные (Ф.И.О., дата рождения и прописка), а также наименование структуры, ответственной за выдачу удостоверения. Ну а единственным визуальным отличием между правами на автомат и на механику можно считать пометку АТ, расположенную под штрих-кодом.

Новые категории

На старых ВУ можно насчитать четырнадцать категорий транспорта, начиная с легких мотоциклов, с объемом двигателя от 50 до 125 кубических сантиметров (А1) и заканчивая трамваями и троллейбусами (Т). А вот в удостоверении нового образца указано на две категории больше:

  • М – включает в себя скутера, мопеды, квадроциклы и любые другие мотоагрегаты, с техническими показателями мотора до 50 кубов или до 3,5 кВт (для электротранспорта);
  • Tm иTb – в отличие от старых прав, на новых документах трамваи и троллейбусы разделены на два разных подтипа.

При этом наиболее распространенная категория В (автомат или ручная коробка) не перенесла никаких изменений. Но отличить эти два типа прав очень легко, посмотрев на особую отметку АТ, расположенную под номером 14.

Отличие прав на автомобиль с механикой и автоматом

АКПП для водителя считается более простым вариантом трансмиссии, по сравнению с устаревшей механикой. Поэтому получить права на автомат можно без особых проблем, даже не имея опыта вождения.Освоить механическую коробку могут не все, и чтобы на ней выехать на дороги общего пользования, человеку может понадобиться порядка 10-15 предварительных занятий.

Исходя из этого, следует вывод, что обучившись на МКПП, гражданин может смело передвигаться на любом другом типе трансмиссии, не подвергая опасности себя и окружающих участников движения. А вот имея в правах категорию АТ (автомат), пересесть на автомобиль с механикой не получится, так как это приравнивается к нарушению ПДД.

Зачем на правах нужна отметка

Права на автомат и на механику сильно отличаются на законодательном уровне. Но для того, чтоб сотрудники ДПС могли обнаружить нарушителя, на документе обязательно должна быть установлена пометка АТ, ограничивающая водителя в выборе транспортного средства. Причем этот запрет распространяется не только на категорию В (легковые автомобили), но и на мотоциклы, автобусы, грузовики, и даже троллейбусы.

Есть ли отдельная категория прав для автомата

В 2018 году права на автомат будут выглядеть точно также, как и водительское удостоверение на МКПП. В них останется 16 различных категорий, на каждую из которых нужно сдавать отдельный экзамен. Поэтому, если вы прошли курс обучения на автоматике, в МРЭО вам поставят лишь ограничение в левом нижнем углу корочки, рядом с пометкой 14.

Для того, чтоб запрет на управление автомобилем с ручной коробкой сняли, водителю необходимо пройти соответствующий курс в автошколе. При этом тип учебной машины (легковая, пассажирская, или грузовая) не будет играть никакой роли.

Можно ли выбрать, на чем сдавать экзамен

Согласно законодательству РФ, любой гражданин имеет право сам для себя выбирать, на чем ему сдавать экзамен по вождению. Но есть в этом вопросе пару нюансов. Во-первых, будущему водителю нужно понимать, что получая удостоверение на транспорт с коробкой МКПП, он дополнительно откроет себе доступ и к машинам с трансмиссией автомат или робот. А это уже существенное преимущество.

Во-вторых, далеко не во всех автошколах (особенно в провинции) существует возможность выбора автомобиля для сдачи экзамена. Поэтому, если вы захотите ездить на механике, а в вашем городе будет только учебный транспорт с АКПП, вам придется обращаться в областные центры и проходить обучение там.

Исходя из этого получается, что свободный выбор отметки: механика или автомат в правах – не более, чем формальность. Но если варианта будет два, то останавливаться лучше только на ручной трансмиссии, так как без инструктора освоить технику ее работы практически невозможно.

Можно ли водить авто с механикой, если сдавал на права на коробке автомат

С правами, где указывается автомат, водить механику строго запрещено.Это ограничение регламентируется положением 12.7 действующего ПДД, и расценивается как управление автомобилем определенной категории без соответствующего разрешения. За нарушение данной статьи для водителя могут применяться административные санкции в виде штрафа размером 5-20 тысяч рублей (разница в сумме будет зависеть от того, при каких условиях было совершено правонарушение, и повторялось ли оно после первого вынесенного протокола).

Конечно, на практике вся эта ситуация выглядит немного иначе. Ведь для того, чтоб заменить права с пометкой АТ (коробка с автоматическим включателем) на документ без ограничений, гражданину нужно будет не только заново проходить экзамен по вождению, но и оплачивать дополнительные курсы. Поэтому чаще люди учатся ездить на машине с МКПП самостоятельно, а большинство сотрудников ГИБДД закрывают глаза на такую погрешность.

В чем различия обучения на механике и автомате

Стиль управления автомобилем с механической и автоматической коробкой передач неодинаков. И в одном, и в другом случае необходимы особые навыки. Сегодня этот факт учитывают, поэтому автошколы предлагают отдельно позаниматься на ,уроках вождения на механике и на автомате. После сдачи экзаменов по окончании водительских курсов в Ваших правах появится соответствующая отметка, свидетельствующая о том, что Вас научили справляться только с АКПП, или удостоверение позволит ездить на машине с любой трансмиссией.

Автомат: плюсы и минусы

Научиться управлять автомобилем с АКПП гораздо легче, чем с механикой. Новичку не приходится несколько дней тренироваться плавно выжимать педаль сцепления и правильно переключать передачи на ходу. Впрочем, все эти трудности легко преодолимы. А настоящими преимуществами автомата принято считать удобство в управлении машиной, щадящий режим эксплуатации двигателя, что позитивно отражается на его ресурсе. Кроме того, коробка сама выбирает оптимальный режим и обеспечивает быстрое переключение без потери кинетической энергии авто. Не нужно постоянно поглядывать на спидометр, чтобы понять, настало ли время перехода на другую передачу.

Читайте также  Почему не работает спидометр на ниве шевроле?

Однако есть и минусы. Автомат стоит дороже, больше денег приходится тратить на его обслуживание, а служит он меньше, чем механика, фанаты которой справедливо отмечают, что управляемость машины с АКПП хуже, а расход топлива – выше.

Механика: плюсы и минусы

Закончив автошколу в Медведково, Вы научитесь справляться и с рычагом переключения, и с педалью сцепления, а затем навсегда забудете о проблемах, которые возникают у новичков. Машина с механикой послушнее, чем с автоматом. Водитель может ездить на ней в любом стиле: обычном, экономном, спортивном, причем за авто не придется переплачивать. МКПП стоит дешевле, служит дольше, а обслуживание сводится к замене масла, которое нужно производить крайне редко. В городских условиях механика позволяет экономить 10-15% топлива по сравнению с АКПП. В случае необходимости его можно отбуксировать на гибкой сцепке, запустить мотор «с толчка», что невозможно с коробкой-автоматом.

Минусы – это необходимость делать слишком много движений руками и ногами в плотном транспортном потоке города. И если Вы будете некорректно управлять машиной, коробка и сцепление быстро выйдут из строя.

Где в правах указывается механика или автомат?

Ели Вы проходили обучение на автомобиле с автоматической коробкой, в левом нижнем углу на обратной стороне водительского удостоверения ставится отметка «АТ». В этом случае Вам запрещено управлять машиной с механическим переключением передач. Но для водителей, закончивших курсы для управления с механикой, ограничений нет, они могут садиться за руль автомобиля как с МКПП, так и с АКПП. Чтобы убрать отметку «АТ», нужно пройти переэкзаменовку в ГИБДД. Но прежде чем сдавать на права, необходимо пройти дополнительный курс обучения: освоить сцепление, правильный подбор передач во время движения в разных условиях и т.д.

На чем же лучше обучаться?

Сначала узнайте, сколько будет стоить обучение в автошколе и как долго оно длится. Права на механику, конечно же, лучше из-за своей универсальности. Получив их, Вы уже не будете задумываться над тем, можно ли управлять авто данной категории в зависимости от типа трансмиссии. Но на практике навыки обращения с МКПП часто оказываются лишними. Если Вы не водитель-профессионал и намерены всю жизнь ездить только на тех машинах, которые сами для себя купите, можете не утруждаться. Жизнь показывает, что человек, немного поездивший с коробкой-автоматом, настолько привыкает к комфорту, что уже и не думает возвращаться к механике. Впрочем, выбирать все равно Вам.

Базовый курс МКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 28 часов практики

Что входит в программу:

  • 2 занятия на ВЭК
  • Экзамен в ГИБДД
  • Учебная литература
  • Бензин
  • Оформление, подача документов в ГИБДД
  • Подача авто на экзамен

Полный курс МКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 56 часов практики

Что входит в программу:

  • 2 занятия на ВЭК
  • Экзамен в ГИБДД
  • Учебная литература
  • Бензин
  • Оформление, подача документов в ГИБДД
  • Подача авто на экзамен

Базовый курс АКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 28 часов практики

Что входит в программу:

  • 2 занятия на ВЭК
  • Экзамен в ГИБДД
  • Учебная литература
  • Бензин
  • Оформление, подача документов в ГИБДД
  • Подача авто на экзамен

Полный курс АКПП

  • Полный курс теоретических занятий
  • 54 часов практики

Чем отличаются водительские права на автомат и механику?

При успешной сдаче экзаменов на права, водитель получает удостоверение соответствующей категории, дающее возможность совершать управление транспортом. Рассмотрим, что же из себя представляют права на автомат и на механику, отличия которых незначительна. По данным статистики, автомобилисты, обучающиеся ездить на коробке автомате, просто не знают, как управлять авто с механической коробкой передач.

Как выглядит документ

Лицевая сторона удостоверения, дающего возможность управлять авто, с автоматической и механической коробкой передач полностью идентична. Отличия можно заметить только с обратной стороны. В левом нижнем углу должна быть расположена пометка «АТ» при обучении вождению на машине с АКПП.

Такая мера позволила обучающимся автошкол сделать более комфортные условия при сдаче экзаменов, ведь им теперь не требуется разбираться с устройством механической коробки передач. Но такая мера все же является существенным ограничением в получаемой категории, ведь теперь водитель не может управлять авто с МКПП.

Особенности и возможности

Чтобы иметь возможность передвигаться на машине с механической коробкой передач, водителю предстоит переучиваться и заново сдавать экзамены. Это обусловлено тем, что вождение с управлением на механической основе намного сложнее. Водителю нужно будет разобраться с использованием сцепления для переключения скорости, изучить соотношение передачи, а также освоится с необходимостью соразмерять скорость транспорта с оборотами двигателя.

Понимание режимов работы мотора не каждому дается легко. Если водитель сначала обучается управлять машиной с механической коробкой передач, то он легко может управлять автомобилем с АКПП. Выданные права считаются универсальными, так как переэкзаменовка в этом случае не требуется.

Категории и подкатегории прав

Теперь категории с пометкой «автомат или механика» расширены подкатегориями. Имеются основные категории, к которым относиться: «А», «В» «С» «Д» или «М». Для управления автотранспортом с прицепом в правах имеется подкатегория с буквой «Е» в окончании. Основные 6 категорий теперь подразделяются на 16 подкатегорий. К примеру, если группа «А» дает возможность совершать передвижение на мотоциклах, то «А1» — только на легких мотоциклах или мопедах, двигатель которых имеет не более 125 кубиков.

ВАЖНО . Та же история с категорией «В». Без добавления единицы, можно управлять автомобилями до 3,5 тонн. Пассажирских мест может быть не более 8-ми. Категория «В1» даст возможность управления трициклами и квадрациклами. Грузовиками можно осуществлять управление только при наличии категории «С», но если открыта категория «С1», то имеются ограничения, благодаря которым водитель не сможет сесть за руль транспорта свыше 7,5 тонн.

В целом, единица возле буквенного опознавателя в категории свидетельствует о наличии различного рода ограничений. К примеру, имея открытой категорию «D1», можно будет совершать перевозки пассажиров микроавтобусами, количество мест в которых не превышает 16-ти. Водители с категориями «ВЕ», «СЕ», «С1Е» «D1» или «DЕ» смогут осуществлять управление транспортом соответствующей категории с прицепом, масса которого не превышает 3,5 тонн. Мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 кубиков можно управлять, имея категорию «М».

Для вождения трамвая, понадобиться категория «Tm», а троллейбуса – «Tb». Все эти категории будут отображены в правах, но отметка о допуске будет стоять только в открытых позициях.

Стоимость обучения

Хоть обучение на механической КПП намного сложнее, стоимость обучения – значительно ниже. Разница в стоимости обусловлена низкой стоимостью таких моделей и более дешевым обслуживанием.

В некоторых школах имеется одна цена на автоматическую коробку передач и механическую, а также стоимость обучения в автошколе будет напрямую зависеть от федерального значения города. В Москве или Санкт-Петербурге автокурсы будут стоить значительно дороже, чем в городах поменьше. Каждая организация, предоставляющая услуги по обучению будущих водителей, рассчитывает стоимость занятий согласно принятому регламенту. Одни компании включают цену смазочных материалов в стоимость обучения, другие же – берут оплату за них отдельно. Важным аспектом в определении стоимости обучения является качество и модель машин, предоставляемых учащимся для овладения искусством вождения.

Читайте также  Механическая лебедка на УАЗ 469

Некоторые водители трудно усваивают преподаваемый материал или нуждаются в большем количестве часов по вождению. В этом случае у них есть возможность заказать дополнительные занятия.

Чем отличаются права на механику и автомат?

Согласно требованиям правительственного Постановления №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат (п.28).

После принятия поправок МВД, отметка «АТ», указывающая на то, что владелец проходил обучение на машине с автоматической коробкой передач, ставится на оборотной стороне удостоверения.

Статистика показывает, что многие автомобилисты, умеющие ездить на автомате, не знают, как обращаться с механической коробкой. Согласно Постановлению Правительства РФ №1097, лица, прошедшие обучение на АКПП, не могут управлять транспортным средством с другим типом трансмиссии, если не прошли соответствующие курсы.

Водительское удостоверение на управление автомобилем с автоматической коробкой передач с отличительной отметкой «АТ».

Водительское удостоверение на управление автомобилем с механической коробкой передач без отличительной отметки.

Где в правах указывается механика или автомат?

Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.

Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:

  • Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
  • Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно здесь будет указан и тип коробки передач автомобиля, на котором вы проходили обучение.

Чем отличается водительское удостоверение на механику и АКПП?

Автоматическая коробка передач встречается в любых классах, вне зависимости от того, минивэн это или седан. Использование ТС с автоматом позволяет многим гражданам пройти более легкое обучение, так как разобраться с работой механики могут или хотят не все. Если ученик автошколы не планирует в будущем пользоваться транспортом с механической коробкой, он вправе выбрать учебу на автоматической трансмиссии, после чего получит документы с соответствующей маркировкой. Если владелец водительского удостоверения с отметкой «АТ» захочет пересесть на авто другого типа, ему придется переэкзаменоваться в ГИБДД, чтобы оформить необходимые права.

Внешний вид документа с лицевой стороны абсолютно одинаков и не отличается вне зависимости от того, проходил ли гражданин курсы с МКПП или АКПП. Посмотреть на водительские права можно на фотографии ниже.

Увидеть, как выглядит водительское удостоверение на автомат с оборотной стороны, можно на следующем фото. Отметка «АТ» находится в левом нижнем углу, она относится к графе 14.

Механическая коробка намного сложнее в использовании, поэтому обучение на ней требует большего мастерства от водителя, соответственно, понадобится больше усилий для получения навыка управления таким транспортным средством. Важно, чтобы автомобилист знал, как правильно выжать сцепление, когда переключить передачу. Необходимо, чтобы человек мог сделать это на ходу, не глядя на ручку, поскольку если он станет отвлекаться на то, чтобы посмотреть на рычаг КПП, водитель рискует спровоцировать ДТП, ослабив внимание к дорожной ситуации. Кроме этого, гражданин должен чувствовать машину, понимать, когда именно требуется переключить передачу и в каком случае это надо делать.

Практические навыки, касающиеся своевременного включения сцепления, не потребуются человеку, который ездит на транспортном средстве с коробкой-автомат, когда важно только при начале и окончании движения поставить ее в соответствующий режим. При управлении авто с АКПП используется только две педали – тормоз и газ.

Согласно требованиям ФЗ №196 от 10 декабря 1995 года (редакция от 30.12.2018), граждане, сдавшие экзамен на права на автомобиле с механической трансмиссией, вправе управлять машиной с любой коробкой передач. Иными словами, им доступна техника как с МКПП, так и с автоматом (ст. 25, п. 2). В этом же законодательном акте указывается, что лица, обучившиеся вождению на ТС с автоматической трансмиссией, не имеют права садиться за руль авто с механикой. Следовательно, если человек, имеющий удостоверение с отметкой «АТ», хочет приобрести машину с МКПП, ему придется пройти обучение в автошколе повторно.

Ниже представлен образец документа на управление автомобилем с механической коробкой.

Чем отличается обучение на права на механику и автомат?

Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.

Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.

Отличия в стоимости обучения

Цена курсов вождения авто с механической трансмиссией, несмотря на большую сложность процесса, ниже. Отличие связано не только с тем, что схема хорошо отработана, но и с тем, что сами автомобили дешевле, их обслуживание проще, и они есть в любой автошколе. В некоторых школах стоимость курсов идентична, точная цена зависит от конкретной организации и города, а также дополнительных услуг. Например, в одних фирмах затраты на горюче-смазочные материалы включены в сумму, в других они рассчитываются отдельно. Различия могут затрагивать и количество часов, в зависимости от этого варьируется и стоимость.

В ряде школ предлагают часы по практическому обучению вождению сверх основного курса. Если у гражданина возникают сложности с освоением навыков, ему можно записаться на дополнительные занятия.

Стоит отметить, что не во всех автошколах есть машины с автоматической трансмиссией, эта проблема особенно часто встречается в небольших городах. Именно поэтому многие предпочитают пройти обучение на механику, не имея альтернативы.

Отличия в экзаменах

Рекомендуется обратить внимание на то, что требования ГИБДД и программы автошкол достаточно часто меняются. Поэтому уточнять нюансы нужно уже непосредственно перед поступлением и сдачей экзаменов. В данный момент ученики еще до начала учебного процесса имеют право выбрать не просто марку автомобиля, если в автошколе предлагаются разные машины, но и тип трансмиссии, на которой будет проходить обучение. В целом процедура получения навыков вождения на автомате и механике мало чем отличается: теоретическая часть для всех одна, упражнения на автодроме и в городе тоже. Разница заключается только в том, каким образом происходит вождение.

Читайте также  Как устранить утечку тока в автомобиле?

Ответственность за управление автомобилем на механике с правами на автомат

Согласно статье 12.7 КоАП, если автомобилист имеет удостоверение с отличительной пометкой «АТ» и сядет за руль машины с механической трансмиссией, это приравнивается к вождению ТС лицом, с отсутствием водительского удостоверения. Кодекс предусматривает наложение штрафа в размере 5-15 тысяч рублей, транспортное средство конфискуют и отправляют на штрафстоянку. Исключением является езда на учебном ТС при обучении в автошколе.

Нюансы

При выборе обучения на автомобиле с механикой можно отметить следующие достоинства:

  • Полученное водительское удостоверение не будет иметь ограничений, в отличии от прав на автомат, вы сможете ездить на авто с любым типом трансмиссии.
  • Усвоенные навыки позволят контролировать езду самостоятельно, динамика разгона и торможения будет полностью в ваших руках. Вы сможете самостоятельно выбирать стиль вождения, а не подстраиваться под работу АКПП. При необходимости можно понизить передачу, дав большую нагрузку на двигатель, но увеличив при этом крутящий момент, это актуально, например, при движении в крутую гору или если машина забуксовала в грязи.
  • Получение расширенного числа практических навыков, которые могут пригодиться в экстремальной ситуации.

Неопытному водителю, который никогда не сидел за рулем автомобиля, намного легче будет разобраться в конструкции, где всего две педали, т.е. с АКПП. Ему не придется учиться выполнять сложное упражнение по переключению, не будет рывков при не выжатом до конца сцеплении. Авто не заглохнет в ответственный момент, если новичок резко бросит педаль. На горках автомат не откатывается, потому что достаточно отпустить тормоз и нажать на газ. В это время не требуется переключение передачи, которое заставляет бросить педаль, нужно успеть выжать сцепление. Иначе говоря, входящая в экзамен процедура намного упрощается, если выполнять ее на АКПП.

Тем не менее, несмотря на большую легкость учебы на права с коробкой-автомат, имеет смысл записаться на курсы вождения ТС с механикой, если в дальнейшем есть шанс, что гражданину потребуется сесть за руль авто с МКПП. Классические ситуации – покупка машины с механической трансмиссией, необходимость перегонки транспортного средства, отсутствие транспорта с АКПП в компании, предоставляющей услуги аренды ТС.

Если гражданин, получив удостоверение с отметкой «АТ», решит ездить на механике, ему придется повторно обучаться в автошколе, что экономически весьма невыгодно. Если сесть за руль автомобиля с механической трансмиссией, имея права на машину с АКПП, можно столкнуться со штрафом до 15 тысяч рублей и эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку. Оспорить подобное решение инспектора ГИБДД не получится даже в судебном порядке.

Категория прав B1

При получении прав категории B автоматически открывается B1. Немногие понимают, чем она отличается от основной и какие возможности дает, касательно управления транспортных средств. На обратной стороне водительского удостоверения напротив В1 изображен крупный фургон, что зачастую вызывает путаницу. На самом деле, владелец таких прав может управлять исключительно легковыми машинами с определенной массой и техническими особенностями.

Какими ТС можно управлять с категорией В1

Категория водительских прав B1 касается только трициклов и квадрициклов. Первые похожи на мопеды, но в отличие от них, имеют 3 колеса. Объем их двигателя не должен превышать 50 см3. Вторые оснащены 4 колесами, но допустимая мощность их двигателя составляет не больше 20 лошадиных сил. Другие требования, которым должны соответствовать легкие квадрициклы:

  • масса без дополнительной нагрузки и аккумуляторов — до 350 кг;
  • максимальная скорость — до 50 км/ч;
  • мощность электродвигателя — до 4 кВт.

В стандартных моделях допускается вес до 400 кг и мощность двигателя до 15 кВт. Они кардинально отличаются от квадроциклов. Последние оснащаются рулем и сиденьем мотоциклетного типа, и в них нет кабины. Для таковых достаточно получить водительские права категории A1.

Как открыть категорию В1

Получение удостоверения нужной категории сопровождается рядом требований. В первую очередь, нужно оформить медицинскую справку в лицензированном учреждении. Только по результатам осмотра, проведенного несколькими специалистами, человек допускается к управлению транспортными средствами. Для справки необходимы заключения психиатра, нарколога, офтальмолога и терапевта.

Далее следует основной этап — обучение вождению. В автошколе «Вектор» продолжительность основного курса составляет 190 часов, которые включают как теоретические, так и практические занятия. Последние 4 часа отводятся на сдачу внутренних экзаменов, предшествующих испытаниям в ГИБДД и получению прав. Итоговая проверка проводится на специальной площадке и в реальных условиях, на оживленной дороге. Инспектор оценивает знание ПДД и навыки вождения. По факту удачной сдачи экзамена выдается водительское удостоверение.

Что означает AS и MS в удостоверении водителя

Категория водительских прав В1 присваивается автоматически при прохождении программы A или B. В первом случае в удостоверении ставится отметка MS (расшифровка — «Мotorcycle Steering»), согласно которой водитель может использовать транспортные средства исключительно мотоциклетного вида. Во втором указывается AS (расшифровка — «Automotive Steering»), что дает возможность управлять стандартными трициклами и квадрициклами с обычным рулем и автомобильной посадкой на сиденьи.

При наличии отметки AS водитель не имеет права садиться за руль транспортных средств мотоциклетного типа. В противном случае ему будет выписан штраф. Если в правах одновременно открыты категории A и B, никакие отметки не ставятся. Это значит, что водитель может управлять как мотоциклетными, так и автомобильными трициклами и квадрициклами.

Требования к водителю с категорией В1

Управлять транспортными средствами, предусмотренными категорией В1, могут не все. Чаще всего возникает проблема медицинского характера. Человек не сможет стать водителем, если у него выявят хронические офтальмологические заболевания, патологии сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата. Недопустимо садиться за руль и при сахарном диабете 3 типа, с расстройствами психики или при наличии наркотической зависимости. Больной человек будет представлять угрозу на дороге для всех участников движения.

Если вопросов к здоровью нет, и медицинская справка получена, должны быть соблюдены следующие требования:

  • возраст старше 17 лет;
  • успешно сданные экзамены в автошколе и ГИБДД;
  • оплаченная государственная пошлина, предусмотренная налоговым законодательством.

Если вы хотите приобрести трицикл, квадрицикл или другое подобное транспортное средство, запишитесь на обучающий курс в автошколу «Вектор». При соблюдении ключевых условий получение водительских прав нужной категории гарантировано. Мы предлагаем доступные цены, комфортные условия и квалифицированную помощь в любых вопросах, касательно обучения и сдачи экзаменов в ГИБДД.