Нанокерамика для авто что это такое?

ink64rus › Блог › Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика («Жидкое стекло»)

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле
Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

Преимущества пленки:

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

Недостатки пленки:

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
**Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

Читайте также  Vsc в автомобиле что это значит?

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Что такое нанокерамика

Главными врагами любого автомобильного кузова являются солнечный ультрафиолет, вода в виде дождя и снега, а также химическое и механическое воздействие. Указанные факторы приводят к ухудшению яркости эмали и ее замутнению, сколам, царапинам, коррозии металла. Нанокерамика – один из наиболее надежных способов защиты кузова автомобиля от внешних влияний. Современное керамическое покрытие позволяет не только сделать покрытие кузова более стойким к коррозии, ржавчине, сколам и царапинам, но и придаст лакокрасочной поверхности идеальную гладкость со специфическим зеркальным блеском.

Особенность нанокерамики

Что такое нанокерамика для авто, знает далеко не каждый автомобилист. Обычно автолюбители пользуются обычными полиролями, однако они настолько не надежны и не защищают кузов машины от появления мелких царапин , в сравнении с керамическими покрытиями. Суть технологии керамической полировки заключается в том, что в процессе нанесения на поверхность кузова нанокерамики вещество покрытия на молекулярном уровне вступает во взаимодействие с лакокрасочной поверхностью кузова, глубоко проникая в ее поры.

В чем секрет?

Основные примеры молекулярной защиты, новейшая разработка и самая первая вышедшая на рынок– нанокерамическое покрытие CERAMIC PRO 9H.

До сих пор является лидером в данной области с учетом выхода каждый год новой версии состава.

Оно является временным защитным средством, хотя если сравнивать с обычными полиролями жидкое стекло действительно эфективно работает-на протяжении минимум 3 месяцев. Благодаря кварцевому покрытию посторонние частицы не проникают в обработанную поверхность, поэтому пыль и грязь не въедаются в слои лакокрасочного покрытия авто и смываются с кузова без особых усилий. В состав средства входят антиоксиданты, антистатик и вещества-гидрофобы, которые обладают влагоотталкивающим эффектом. Описанная технология обеспечивает лучшее на сегодняшний день покрытие кузова автомобиля для его дополнительной защиты.

Преимущества нанокерамики

Нанопокрытие для автомобиля является средством, внедренным в широкие массы относительно недавно. Однако за время своего существования это средство уже успело обрести популярность среди автолюбителей. Нанопокрытие автомобиля обладает значительными преимуществами перед другими способами укрепления поверхности кузова и дает автомобилистам массу плюсов:

  • Укрепляет лакокрасочное покрытие в несколько раз. Взаимодействие керамического слоя с краской автомобиля способствует повышению твердости краски на 3-4 H, иными словами слой краски за счет керамики становится намного прочнее. Эти факторы обеспечивают кузову автомобиля надежную защиту и внешних «раздражителей».
  • Усиливает цветовую насыщенность и контрастность цвета автомобиля. Цвет автомобиля приобретает новизну и становится значительно ярче. Кроме того, нанопокрытие обладает зеркальным эффектом. Идеально гладкая блестящая поверхность кузова всегда будет придавать автомобилю элегантность и опрятность. Дополнительное защитное покрытие кузова оградит его эмаль от преждевременного выгорания и блеклости.
  • Экономия времени на мытье авто.Содержащиеся в нанокерамике химические вещества обладают сильным водоотталкивающим эффектом. Автомобиль не придется мыть на автомойке часто, при этом получится сэкономить на этом денежные средства.
  • Долговременная защита.Химический состав нанокерамики для авто обеспечивает кузову и его лакокрасочному покрытию дополнительную и долговечную прочность. Достаточно произвести покрытие нанокерамикой вашего автомобиля всего один раз, чтобы убедиться в качестве защитной микропленки, стойкой к небольшим царапинам и дорожному песку, а также к воздействию на кузов химических моющих средств, высоких и низких температур, ультрафиолета, коррозии от контакта с влагой и кислоты, содержащейся в атмосфере. В среднем нанопокрытие автомобиля не теряет своих первоначальных свойств в течение минимум 1 года, что соответствует порядка ста мойкам автомобиля.

    Доступная стоимость обработки нанокерамикой. Несмотря на очевидные плюсы нанопокрытия кузова, технология нанокерамики обойдется относительно дешево. Цена на услугу в нашей компании не высока, потому что покрытие не облагается заградительной франшизой, которая создает определенный ценовой барьер в виде роялти обладателю технологии и бренда.

Почему все же нанокерамика?

Нанокерамика является идеальным средством для покрытия новых и подержанных машин, независимо от года выпуска и степени изношенности лакокрасочного покрытия.

Профессиональная полировка автомобиля – это достаточно сложный процесс. Неподготовленный специалист не сможет нанести состав в домашних условиях ведь выполнения этого процесса требует не малого опыта. Не редки случай когда в нашу компанию обращаются автолюбители с вопросом исправления последствий самостоятельной обработки современными материалами (удаление появившихся пятен а иногда и царапин) !

Наши работы

Преимущества керамического покрытия авто

Керамическое покрытие автомобиля по праву считается наиболее долговечным видом защитной полировки кузова. Престижная машина, покрытая защитной керамикой, выдерживает до 120 бесконтактных моек, что равно двум годам эксплуатации. Увеличиваются водоотталкивающие свойства лака, стойкость к химическим воздействиям. Керамика стала единственным средством, успешно противостоящим разъедающему лак птичьему помету.

Название «керамическая броня» можно назвать художественным преувеличением, но затвердевшая пленка нанокерамики гораздо прочней заводской автомобильной эмали. Основой керамической полировки становятся соединения кремния в виде пудры, состав специальных добавок производители автомобильной косметики засекречивают.

Дополнительным преимуществом нанокерамики стала возможность покрывать лаком хромированные, стеклянные поверхности. Стоимость керамического покрытия для авто в Москве дороже других видов защитных покрытий, но такая обработка кузова долговечнее и прочнее.

Практические операции обработки автомобиля

Самостоятельно нанести керамическое покрытие на авто достаточно трудно. Специальные составы трудно найти, выбрать в ассортименте автокосметики. Нужно хорошо знать технологии обработки кузова, выдерживать правильные временные интервалы между операциями.

Нанесение керамического покрытия на авто создает эффект линзы. Это увеличивает блеск поверхностей, одновременно выдавая неровности, необработанные царапины. Поэтому обязательна обычная механическая полировка перед обработкой нанокерамикой. Все операции полировки требуют мастерского владения полировальной машинкой, проводятся тщательно, но быстро (во избежание пересыхания состава).

Если автомобиль, обработанный нанокерамикой, нельзя мыть какое-то время, специалисты обязательно предупредят клиента.

Автомобильная нанокерамика. Новые технологии в защите ЛКП

Наряду с традиционными защитными покрытиями, такими как плёнка, жидкое стекло и различные воски, последнее время автомобилисты всё чаще обращают внимание на новый продукт рынка: нанокерамику для авто. Давайте узнаем, что такое нанокерамика для автомобильного ЛКП, как работает это покрытие и насколько оно эффективно.

Что такое нанокерамика?

Точный состав нанокерамики для авто, особенно от зарекомендовавших себя на рынке брендов, держится в тайне. На момент написания этой статьи в открытом доступе нет официальной информации о том, что собой представляет этот продукт и из чего точно он состоит. Есть лишь предположения, которые, вполне вероятно, будут как минимум недалеки от истины.

О нанокерамических покрытиях известно немного.

  1. Базовый состав изготавливается на кремниевой основе (если быть точнее – диоксиде кремния). Об этом свидетельствует схожесть действия с хорошо известными на рынке составами, которые у нас называются «жидкое стекло». Конечные свойства созданного покрытия у этих двух составов похожи. Поэтому многие автомобилисты и специалисты детейлинг-центров сходятся во мнении, что нанокерамика – это не что иное, как модифицированный вариант выпускавшегося ранее жидкого стекла. А громкое название – это не более чем маркетинговый ход.
  2. Нанокерамика обладает очень высокими адгезионными способностями. Независимо от изначального качества ЛКП и используемых при покраске авто материалов, кремниевая основа очень прочно закрепляется на поверхности кузовных элементов.

  1. У нанокерамики для авто высокая проникающая способность в верхние слои ЛКП. Состав не просто накладывается на автомобильный лак, а частично проходит на несколько десятых или сотых микрон в структуру родного лакокрасочного покрытия. А это усиливает адгезию.
  2. Длительность эффекта. В зависимости от изначального качества состава, правильности нанесения и условий эксплуатации авто, нанокерамика держится на ЛКП без видимых дефектов до 5 лет.
  3. Твёрдость покрытия. Популярный на рынке состав Ceramic Pro 9H имеет относительную твёрдость по ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998) 9H, что значительно тверже любого автомобильного лака.
  4. Относительная безопасность для человека и окружающей среды. Современные керамические покрытия можно наносить без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей.

Отдельно нужно отметить ни с чем не сравнимый эффект обновления ЛКП. Созданный по технологии защитный слой нанокерамики придаст заводскому лакокрасочному покрытию ярко выраженный глянцевый блеск.

Цена на нанокерамику зависит от производителя. Оригинальные составы стоят в районе 5-7 тысяч рублей. В китайских интернет-магазинах пародии с такими же названиями, как у именитых брендов, стоят в районе 1000 рублей.

Читайте также  Где находится испаритель кондиционера в автомобиле?

Как наносится нанокерамика?

Доверить обработку автомобиля нанокерамикой лучше профессиональному детейлинг-центру. Хотя при должном подходе создать покрытие приемлемого качества можно и самостоятельно. Наибольшую популярность снискали средства серии Ceramic Pro. Кратко разберём основные аспект нанесения этой керамики.

Главное условие удачной обработки нанокерамикой – это правильная подготовка ЛКП. Ни один другой способ защиты кузова автомобиля не требует столь тщательного подхода к подготовительным процедурам.

Первый этап – это внимательный осмотр и оценка уже имеющихся на ЛКП повреждений. Глубокие сколы, трещины, вмятины и коррозию необходимо удалить полностью. В противном случае нанокерамика может не только не скрыть эти дефекты, но ещё и подчеркнуть их.

После удаления видимых повреждений выполняется полировка. Чем лучше будет заполирован кузов – тем лучше окажется эффект от нанокерамики. Поэтому в автоцентрах полировку выполняют в несколько этапов с финишным удалением микрошероховатостей мелкозернистыми абразивными пастами.

Далее проводится обезжиривание ЛКП и удаление мелких загрязнений с помощью автомобильных восков или других средств, способных убрать грязь из пор на лаке. Это также важная процедура, так как от чистоты ЛКП зависит прочность и долговечность образуемой керамикой плёнки.

Обработку нанокерамикой нужно проводить обязательно в закрытом от прямых лучей солнца помещении. Влажность должна быть минимальной. При этом наличие пыли или других потенциальных загрязнителей недопустимо.

На безворсовую губку или специальную ветошь наносится несколько капель средства и растирается по обрабатываемой поверхности. Наиболее эффективным считается растирание по поверхности обрабатываемого элемента поочерёдно по горизонтали и вертикали. Круговые или односторонние движения губки также используются некоторыми мастерами, но реже.

Первый слой при нанесении практически полностью впитывается лаком. Он служит своеобразным грунтом для нанесения следующих слоёв. Каждый последующий слой является армирущим.

В зависимости от рекомендаций производителя, промежуточная сушка между слоями может длиться от нескольких минут до нескольких часов.

Минимально рекомендуемое количество слоёв керамического покрытия – 3. Один или два слоя наносить нецелесообразно, так как защитный и декоративный эффекты будут минимальны. Максимальное количество слоёв – 10. Наращивание новых слоёв после 10 имеющихся ни к чему кроме удорожания покрытия не приведёт.

Финишную обработка проводится составом Ceramic Pro Light. Именно это средство придаёт дополнительный блеск и глянец всему покрытию.

Плюсы и минусы

Плюсов у нанокерамики больше, чем минусов:

  • долговечность (срок службы доходит до 5 лет, но только при строгом соблюдении технологии нанесения);
  • значительное повышение твёрдости лака;
  • лучший среди имеющихся на рынке средств эффект усиления яркости и глубины цвета оригинального ЛКП авто;
  • гидрофобный эффект, который распространяется на все жидкости и субстанции на основе воды (грязь, наледь и снег, птичий помёт и т. д.);
  • антивандальный эффект, который заключается в лёгком удалении краски в случае её попадания на кузовные детали;
  • защита краски от песка и мелких абразивов, вылетающих из-под колёс авто;
  • частичная защита от химической агрессии и УФ-лучей.

Недостатки у нанокерамического покрытия тоже есть:

  • сложная технология создания защитного слоя и трудоёмкая процедура удаления покрытия в случае необходимости;
  • слабая защита от серьёзных механических воздействий, наподобие вылетающих из-под колёс камней или мелких ДТП;
  • уязвимость к сильным щелочам.

В настоящее время, при относительно доступной стоимости, покрытие авто нанокермикой выглядит весьма привлекательно на фоне большинства других вариантов защиты ЛКП.

Отзывы автовладельцев

Отзывы автомобилистов касательно покрытия автомобиля нанокерамикой разнятся. Некоторые автовладельцы обращаются в детейлинг-центры, где керамика наносится профессионально, с соблюдением технологии. Процедура эта недешёвая. Покрытие кузова среднеразмерной легковушки будет стоить 30-50 тысяч со всеми подготовительными и финишными работами. Однако эффект в этом случае нередко превосходит даже самые смелые ожидания автомобилистов. Единственное, на что бывают недовольны водители в своих отзывах – это высокая стоимость самих работ.

При самостоятельно нанесении керамики есть много этапов, на которых автовладельцы не заостряют внимание и делают ошибки. Покрытие получается неравномерное, местами матовое или с разводами. И это вместо обещанного глянцевого блеска. Что и вызывает волну негатива.

Также некоторые автовладельцы говорят о невысоком сроке службы керамики. После года-двух активной эксплуатации авто появляется немало заметных глазом участков, где покрытие скололось или отслоилось. Но прелесть нанокерамики заключается в том, что можно без особых проблем и материальных затрат локально восстановить образовавшееся повреждение.

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

  • Главная
  • Блог
  • Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

  1. Состав керамического покрытия
  2. Плюсы керамического покрытия автомобиля
    • 1. Защита от механических воздействий
    • 2. Блеск автомобиля
    • 3. Легкая мойка
    • 4. Защита от коррозии
    • 5. Невосприимчивость к химикатам
    • 6. Защита от ультрофиолета
    • 7. Эффект нового автомобиля
  3. Минусы керамического покрытия
    • 1. Длительность процедуры
    • 2. Самому сделать сложно
    • 3. Есть риск разочароваться в сервисе
    • 4. Стоимость
    • 5. Сложно снимать
  4. Уход за керамикой
    • Коротко о главном

Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы

Многие владельцы автомобиля стараются сохранить привлекательность машины и ищут способы защитить ЛКП. Еще недавно поверхность авто защищали обычным воском, но такое покрытие требует частого обновления и слишком трепетного обслуживания. На смену предшественнику была разработана формула, которая лучше и дольше справляется с сохранением блеска автомобиля.

Отличным методом защиты лакокрасочного покрытия от нежелательных царапин и повреждений станет керамическое покрытие. Оно улучшает эксплуатационные характеристики авто и защищает от воздействия окружающей среды. Мы обсудим недостатки и преимущества этого способа, но для начала узнаем, из чего состоит эта формула.

Читайте также  Что дарят при покупке автомобиля?

Состав керамического покрытия

Керамическое покрытие авто представляет собой микс силикатов, кварцевого песка и полимеров. При нанесении на ЛКП этих элементов образуется защитная пленка, которая оберегает поверхность от механических воздействий.

Керамическое покрытие должно наноситься равномерно, поэтому производители могут добавлять в него органический кремниевый растворитель. Также в составе присутствует оксид алюминия, который увеличивает гидрофобные свойства и диоксид титана – он придает тот самый блеск и сияние автомобилю.

Если собрать все вместе, получается специализированная паста, которая защитит и обновит кузов автомобиля.

Состав не имеет химической связи с краской машины. Однако, беспокоиться о том, что покрытие начнет каким-то образом отслаиваться не нужно. При нанесении образуется механическая связь благодаря молекулам. Они проникают во все имеющиеся углубления и неровности, а после высыхания попросту держатся на поверхности, образуя своеобразный панцирь для кузова машины.

Сегодня мы хотим поговорить о плюсах и минусах керамического покрытия автомобиля.

Плюсы керамического покрытия автомобиля

1. Защита от механических воздействий

Главный плюс – противостояние механическим внешним воздействиям. Защитный слой образует покрытие, которое в несколько раз тверже ЛКП. Следовательно, и поцарапать его намного сложнее. Керамика защищает машину от песка, гравия, примерзшего льда и других мелких вредителей покрытия.
Также покрытие защищает машину от появления царапин, “паутинок”. Кузову больше не страшны повреждения от веток, удары камней, царапины от каблуков и сколы. Гарантирована защита от появления пескоструя.

2. Блеск автомобиля

Второе положительное свойство керамики – то, что она делает глянцево-зеркальной поверхность кузова автомобиля. Диоксид титана, присутствующий в составе защитного покрытия, отражает свет, и поверхность авто блестит. Пожалуй, этот эффект – один из самых заметных. Взглянув на автомобиль после нанесения покрытия и не согласиться с тем, что он выглядит дорого – затруднительно. Благодаря этому эффекту машину можно продать гораздо дороже. Она выглядит новее и ухоженней.

3. Легкая мойка

Мойка автомобиля будет даваться легче из-за действия гидрофобного покрытия, создаваемого оксидом алюминия. Образуется эффект поверхностного натяжения. Грязь без особых усилий сойдет с автомобиля при попадании на поверхность моющего средства. Это касается и примерзшего льда. Его можно просто снимать руками.

4. Защита от коррозии

При нанесении керамики – коррозия исключается, так как происходит изоляция заводского покрытия от окружающей среды. Соответственно металл не окисляется и появление “рыжиков” исключено. Несомненный плюс к продлению срока службы кузова.

5. Невосприимчивость к химикатам

Бензиновые, масляные пятна, а также пятна другого рода не страшны покрытию. Химия просто не взаимодействует с керамическим слоем.

6. Защита от ультрафиолета

Шестое преимущество – защита ЛКП от пагубного влияния ультрафиолета. Известно, что ультрафиолетовые лучи имеют альфа излучение, но их воздействие прекращается за обычным прозрачным стеклом. Таким стеклом здесь выступает керамическое покрытие. Солнце не сможет повредить родному покрытию авто своими лучами из-за того, что оно находится под защитным слоем.

7. Эффект нового автомобиля

Автомобиль, который только выезжает из салона и автомобиль, находящийся в эксплуатации хотя бы полгода – это две совершенно разные машины. Даже за такой небольшой срок, как полгода или год, поверхность ЛКП потеряет свой блеск, станет мутной и покроется паутинками. Керамическое покрытие поможет избежать такой участи. Покрыв кузов сразу после покупки, вы продлите “молодость” машины.

Подводя итоги, можно сказать, что нанесенное керамическое покрытие даст такие выгоды:

  • поверхность ЛКП защищена от механических повреждений;
  • автомобиль легче мыть из-за гидрофобного покрытия;
  • кузов имеет зеркально-блестящую поверхность;
  • автомобиль защищен от коррозии, химикатов, потускнения и выцветания цвета.

В совокупности все положительные факторы от керамического покрытия отсрочат естественное старение ЛКП на 3 года.

Минусы керамического покрытия

Рассказали о плюсах керамического покрытия, теперь необходимо затронуть и минусы.

1. Длительность процедуры

Минус первый – процедура занимает относительно много времени. Это связано со сложной подготовкой к работам. Перед нанесением покрытия на ЛКП необходимо:

  • идеально вымыть автомобиль;
  • обезжирить поверхность машины;
  • тщательно отполировать ее.

Зачем это нужно? Керамическое покрытие прозрачное, т.е. не скроет повреждений на родном слое ЛКП, если таковые есть. Особо тщательно нужно отполировать поверхность, если имеются следы коррозии. Ведь керамическое покрытие само по себе ее не устранит. В противном случае коррозия продолжит разрушать машину под защитным слоем. Идеальным вариантом будет наносить керамику сразу после покупки новой машины.

2. Самому сделать сложно

Купить профессиональную автохимию будет достаточно проблематично, так как в основном специализированные магазины продают ее большими партиями детейлинг студиям. Вдобавок к этому, нужно будет приобрести полировальную машинку, некоторые специализированные средства и аппликаторы. Еще потребуется сушильная техника – высыхание керамического покрытия длится от 14 часов.

3. Есть риск разочароваться в сервисе

Покрытие наносят в несколько слоев, (от 1-7). Все эти манипуляции требуют навыков и знаний технологического процесса, в противном случае можно испортить родное ЛКП автомобиля, что приведет к дополнительным вложениям средств на исправление.

4. Стоимость

Керамическое покрытие – атрибут дорогого автомобиля и статного владельца. Нанесение керамики не каждый может себе позволить. Этот недостаток складывается из двух предыдущих: специальной автохимии, технических средств и профессионалов, выполняющих работы с машиной. Все это стоит дорого. Следовательно, и керамическое покрытие тоже.

5. Сложно снимать

Керамическое покрытие не вечно. Оно тоже начнет царапаться за годы эксплуатации автомобиля, пусть и намного позже родного ЛКП. Тогда его придется удалить. Удаление устаревшего покрытия – процедура не из легких. Придется сполировать его полностью и только после наносить новый слой защиты.

Уход за керамикой

Теперь поговорим о том, что делать, если вы все-таки решились на процедуру. Как быть с машиной после нанесения керамического покрытия?

Здесь многое зависит от того, насколько качественно и правильно выполнено нанесение покрытия. Например, можно встретить недовольные отзывы о керамическом покрытии автомобиля, в которых говорится о не до конца подсушенном слое керамики. Как следствие, будет безопасней не трогать поверхность машины 12 часов без использования специальных перчаток. Потому что можно испортить поверхность, задев свеженанесенное покрытие, или оставить свой отпечаток.

По той же причине не стоит выезжать с автосервиса на обработанной машине в плохую погоду.

Мыть машину рекомендуется только спустя 2-3 недели на специализированных бесконтактных мойках. Желательно использовать только рекомендованную автохимию, но не агрессивную (запрещается автошампунь с Ph выше 10).

Нельзя мыть кузов автомобиля жесткими губками, только аппаратным способом, потому что можно поцарапать поверхность. Материал губки должен быть мягким.

И последнее – запрещается полировать поверхность после нанесения керамического покрытия. Защитный слой пленкой покрывает ЛКП машины, но не имеет с ним химической связи – только физическую. Следовательно, при полировке керамического покрытия, его целостность нарушится. Через некоторое время оно просто начнет откалываться. В итоге это приведет к тому, что придется снимать весь слой целиком и проводить процедуру нанесения заново.

Коротко о главном

Нанесение керамического покрытия на поверхность кузова автомобиля – процедура, безусловно, не необходимая, но статусная. Зеркально-блестящая машина всегда будет привлекать внимание на дорогах и говорить о своем владельце, как об успешном обеспеченном человеке.

С прагматичной точки зрения, нанесение керамического покрытия может сэкономить деньги, которые необходимо было бы потратить на процедуры по уходу. Например, отпадает необходимость в регулярных полировках.

Еще раз кратко обобщим плюсы и минусы керамического покрытия.

К преимуществам можно отнести:

  • защиту от механических повреждений (царапин, паутинок);
  • привлекательный вид автомобиля и его статусность;
  • гидрофобное покрытие, и, как следствие, легкая мойка;
  • защита металла корпуса от коррозии, благодаря консервации родного покрытия;
  • защита от химикатов (бензин, масла) из-за невосприимчивого химического состава;
  • невосприимчивость к ультрафиолету, т.е. ЛКП не выцветает на солнце;
  • эффект нового автомобиля (машина выглядит будто только из салона несколько лет подряд)

К недостаткам относится:

  • длительность процедуры, из-за разного количества слоев для каждой машины процедура может занимать от нескольких часов до 3 дней.
  • невозможность нанести покрытие самостоятельно. Для нанесения необходимо специализированное оборудование и профессиональная химия, которые не так легко найти и приобрести в обычных розничных магазинах.
  • риск некачественно выполненного нанесения – непрофессионализм работников сервиса может губительно сказаться не только не нанесенном покрытии, но и на родном ЛКП автомобиля.
  • высокая стоимость процедуры, как мы уже сказали, связана с предыдущими двумя пунктами, ведь качественные материалы и услуги профессионалов это дорого, следовательно, нанесение керамики тоже.
  • сложности при снятии покрытия – после истечения срока эксплуатации, его придется снимать целиком и наносить новое, проделывая все необходимые процедуры (мойку, полировку и т.д.).