Как включить задний дворник на приоре?

Лада Приора Хэтчбек все в процессе › Бортжурнал › Задний дворник. Руководство по ремонту.

Итак, продолжение предыдущего поста.
имеем в наличии:
— мотор-редуктор 191.3780-10
— сгоревшее реле 35.3763
— купленное пятиконтактное реле 75.3777 и колодка под него

вычленяем из горелого разъем и приступаем к извращениям )))

На моторе
1 — синий — это плюс на мотор
2 — желто-голубой — идет через скользящий контакт на длинную дорожка с вырезаным сектором (отвечает за возвращение дворника в исходное положение)
3 — красный-скользящий контакт на непрерывную дорожку (отвечает за непрерывную работу дворника при включеном подрулевом)
4 — черный – короткая часть дорожки
5 — масса на корпус мотор-редуктора

итак, начинаем колхозить — в первую очередь отрезаем совсем контакт 4 — в нашей схеме он не нужен. Потом из сгоревшего реле выпаиваем 4-х контактный разъем, а потом собираем все по следующей схеме:

на разъеме с паленого реле нумерация контактов уже есть.

саме главное не забудьте откусить черный проводок на мотор-редукторе под номером 4, откусывать совсем, под корень, иначе может коротнуть.
Ну вот как-то так, все работает… проверено на моей приоре.

Лада Приора Хэтчбек 2010, двигатель бензиновый 1.8 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада Приора, 2012

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2010

Комментарии 21

Только что на машине жены Ладе Калине 2 так сделал — всё четко! Работает! Спасибо большое!

Столкнулся с такой-же неприятностью, нагуглил способ проще, спасибо тому автору! В родном реле меняется микросхема-таймер (197-01). Той микросхемы которую он там советовал нигде нет, продавец в радиотоварах дал аналог её (КР1055ГП5). Всё работает. Цена вопроса 100 рублей. Фото не моё.

Ссылкой не поделишься? Не могу найти.

Вопрос такой: как снять чёрную шестеренку и можно ли её крутить по кругу несколько оборотов?

как схема может работать, если на контакты 85 и 86 обмотки реле подается +, сначала на 85 при первом щелчку подрулевого переключателя, затем на 86 при отжатии (режим омывателя)?
у меня калина 2, возможно на приоре другие сигналы, но на одном из 85 или 86 должен быть минус, разве нет?

Сейчас уже не помню, но работает

Здравствуй.Сделал все по твоей схеме, все работает-но когда выключаю подрулевой переключатель дворник как положено возвращается на свое место, и именно в этот момент сгорает предохранитель.Если вытаскиваю все потроха, т.е все шестеренки и вал, то моторчик включается и выключается без проблем, ничего не горит, все крутится, но стоит поставить все назад, все снова-здорова.Думал, может, там что подклинивает, нет-пробовал включать при снятой крышке, придерживая детали пальцами-все свободно вращается, но когда выключаешь подрулевой, именно в момент, когда дворник встает на свое законное место-щелк, и предохранителю пипец.Т.е насколько хватает моих скудных познаний в электрике, вместо выключения происходит К.З.Но где- вот в чем вопрос.Может на шестеренке, где скользящие контакты, что не так?Хотя на вид все норм.Может откусить нахрен желто-голубой провод, пусть останавливается где попало?В общем, если есть какие мысли, подскажи пожалуйста.

Добрый день! Подключил по Вашей схеме задний дворник. Но теперь у меня почему-то если брызгаю на заднее стекло, дворник останавливается. Как брызгалку отпускаю, то дворник продолжает работать. С чем это может быть связано, может что-то неправильно подключил?

Может, у меня все нормально

У меня вот тоже реле сгорело.Вопрос: черный провод 5 оставлять прикрученым или открутить и к колодке реле 4 припаять?

Приветствую а где можно достать штекер для подключения к этому мотору ?

Я в автозапчастях брал

Хм я уже во многих магазинах был нет там таких

Под релюху используется обычный пяти контактный разъём, а второй вырезается из сгоревшей релюхи

схему можно еще упростить и использовать 4-х контактное реле
если с мотора 3 «красный» провод подключить не на 88 контакт реле а на 30, 2 контакт с разьема колодки также остается на 30 контакте реле

Нифига себе. У меня же тоже не работает задний дворник. Взяла на вооружение) Хи хи хи

Танюшка, тебе это наверное не подойдет, зато точно подойдет калиноводам, шнивоводам и прочим тазоводам

Нифига себе. У меня же тоже не работает задний дворник. Взяла на вооружение) Хи хи хи

Как включить задний дворник на приоре?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
  • 1
  • 2
  • >

Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Реле у них одно и тоже, что на перед что на зад. как бы это не сам двигатель, разбирал тут у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (внутри все), один усик обломился и не достает до пластины. Вылечилось простым подгибанием. но на долго ли??

Не факт что у тебя все так страшно, посмотри провоку. Попробуй ему рукой слегка помоч, может пойдет. Если уже ничего не помогает, то лезь во внутрь, если руки позволяют!

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Когда передние работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Когда передние работают — щелкает, когда задний дворник включаю — не щелкает

Реле у них одно и тоже, что на перед что на зад. как бы это не сам двигатель, разбирал тут у друга на 12-той, тож так встал. Так там три усика, для прерывания контакта (внутри все), один усик обломился и не достает до пластины. Вылечилось простым подгибанием. но на долго ли??

А не подскажешь мил человек, насколько там ремонтопригодно.
Мурзилка молвит — менять узел в сборе, максимум что можно сделать
это зачистить контакты
А то начал жить своей собственной жизнью, реле щелкает, но то
работает то не работает и помощь руки 50/50 принимает.

Сегодня во время дождя включил задний дворник, он поработал минут 5 и остановился посередине стекла не дойдя до обычного положения при выкл. состоянии. На включение-выключение переключателя не реагирует (не двигается, не возвращается в обычное положение). С какой стороны начать копать? Может релюха какая-то за это отвечает и сдохла?

ps Передние дворники работают нормально, омыватели работают и спереди и сзади.

Там все просто. У меня так было 2 раза, первый раз недопетрил сразу, а второй раз сделал и все работает уже полгода в любые дожди и умирать не собирается. Причем и по сухому стеклу тоже ползает на ура.
Вообщем так (может еще кому пригодится):
Предупреждаю сразу — в другие места можно не лазить (типа — проводка, предохранители и т. д.)
1) разбираем обшивку и снимаем блок заднего дворника (сам дворник тоже надо открутить ).
2) разбираем редуктор дворника (там 4 болта кажется под любую отвертку)
3) Снимаем центральную шестерню и СЛИВАЕМ ВОДУ из редуктора. Чистим контакты и контактные дорожки на этой самой шестерне до блеска. Если при этом там уменьшится кол-во смазки — не страшно, она там не нужна в таком количестве.
4) Собираем все назад аккуратно и закрываем крышку редуктора.
5) Самое главное: перед установкой на место находим любую резиновую хрень или мягкий пластик , вырезаем из него круг диаметром

Читайте также  Как высчитать амортизацию легкового автомобиля?

3 см и прорезаем внутри его маленькую дырочку (мм 5-7).
Я делал из уплотненительного кольца крышки обычной пластиковой бутылки (типа из под колы, пива и т. д.) (ну не было у меня ничего под рукой, а всякие бутылки около гаражей валяются). Там как раз была прокладочка мягкая пластиковая.
Затем получившийся бублик натягиваем на вал дворника, так чтобы он немного не доходил до редуктора. Обязательно: Кольцо должно быть нятянуто плотно без дырок и щелок.
Потом собираем все назад и забываем об этой проблеме навсегда. Все. Работы на час с перекурами.
Теперь: откуда вода в редукторе? Она течет со стекла и по валу дворника просачивается в редуктор. Уплотнительная манжета, которая на стекле на самом деле ничего не уплотняет и течет там хорошо. А для того чтобы окислились контакты в редукторе много не надо. А дополнительная юбка на валу дворника отводит воду в сторону от вала (просто под обшивку, где она благополучно высыхает). Вот поэтому она должна сидеть на валу плотно.
Зы. Буду рад, если помог справится с проблемкой.

Почему не работают дворники на Лада Приора и что делать. Не работает задний дворник приора

Как ускорить работу дворников “Приоры”

Проблема медленной работы дворников проявляется с течением времени. Скорость может снизиться в несколько раз, стеклоочистители начинают двигаться медленно даже по мокрому стеклу, залитому дождем. Причин неисправности три:

  • неисправность двигателя;
  • плохая работа шарниров дворников;
  • проблемы с электропитанием двигателя.

Неисправность двигателя может заключаться в износе щеток или подшипников. Но двигатель дворников достаточно надежен, поэтому чаще причина в шарнирах или электропитании.

Наладить работу шарниров можно при помощи качественной смазки. Для этого надо снять трапецию с моторчиком, промыт шарнирные соединения и нанести смазку, которая не густеет при низких температурах.

Проблемы электропитания решает доработка схемы стеклоочистителей “Приоры”. В схеме включения дворников имеется множество электросоединений и контактов, которые со временем окисляются. В результате происходит падение напряжения, подаваемого на электродвигатель дворников, и он не развивает требуемую мощность.

Доработка дворников “Приоры” путем установки пятиконтактного электромагнитного реле, которое минимизирует потери тока в цепи питания.

Для этого понадобятся:

  • 5-контактное реле — 3 шт.;
  • 5-контактный разъем моторчика реле;
  • круглые клеммы — 5 шт.;
  • провод сечением 2,5 мм.

Схема подключения предполагает установку трех реле в разрыв проводов перед моторчиком стеклоочистителя и не вносит изменений штатную проводку авто (рисунок 1). В результате напряжение, подаваемое к двигателю через контакты и выключатели дворников, управляет лишь включением реле, которые без потерь подают на двигатель напряжение бортовой сети.

Особое внимание нужно уделить изоляции проводов контактов. Блок реле нужно установить в подходящий пластиковый футляр и заделать отверстия, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать окисление контактов и поломку реле.

Таким образом решается проблема медленной работы моторчика дворников.

При пользовании омывателем ветрового стекла “Приоры” дворники делают четыре прохода вместо двух, как на большинстве авто. Первые два циклов дворники соскребают грязь и воду со стекла, а последние пару циклов дворники движутся по сухому стеклу. В результате происходит ускоренный износ резинок, а на стекле появляются царапины. Исправить этот “баг” может доработка стеклоочистителя “Приоры”. Она состоит в доработке реле стеклоочистителя, после которой количество взмахов уменьшится.

Работа требует минимальных навыков обращения с паяльником, чтобы суметь произвести замену одного резистора в реле.

Для модернизации реле дворников понадобятся:

  • резистор 40-70 кОм;
  • отвертка или нож;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль.

Количество движений дворников при включении омывателя зависит от одного из резисторов в схеме реле. Его сопротивление равно 141 кОм, а для двух циклов необходим резистор примерно 51 кОм.

Чтобы модернизировать реле, необходимо выполнить такие действия:

  • снять реле дворников с панели предохранителей;

  • ножом или отверткой вскрыть и разобрать реле;
  • нагреть паяльник;
  • выпаять резистор 140 км;

  • припаять на на освободившееся место резистор 40-70 кОм ( при большем сопротивлении дворники могут делать 3-4 хода вместо 2);

Примечание: если нет резистора подходящего номинала, можно заменить его последовательным или параллельным соединением резисторов подходящего номинала. Например, припаять последовательно два соединенных резистора по 20 кОм (получится 40 кОм) или два параллельно соединенных резистора по 100 кОм (получится 50 кОм).

  • собрать корпус реле;
  • установить реле на панель предохранителей;
  • проверить работоспособность реле, кратковременно включив омыватель стекла.

Доработка стеклоочистителя “Приоры” завершена. Дворники станут выполнять два хода.

Также можно установить дополнительный регулятор паузы между движениями дворников на основе переменного резистора. Для этого понадобятся:

  • провода;
  • разъемы “папа” и “мама”;
  • переменный резистор.

Чтобы установить регулятор, необходимо выполнить такие действия:

  • припаять к резистору два провода;
  • установить на концы проводов разъемы “папа” и “мама”;
  • разобрать кожух рулевой колонки;
  • найти желтый провод с зеленой полосой;
  • вытащить разъем провода из колодки;
  • один провод, идущий от переменного резистора, подключить к колодке, другой — к наконечнику отключенного от нее желто-зеленого провода;
  • закрепить переменный резистор в доступном месте (например, на рулевой колонке);
  • собрать кожух колонки.

Такая доработка дворников “Приоры” неосуществима на автомобилях “люкс”-класса, оснащенных датчиками дождя.

Опции темы
Поиск по теме

Снятие и разборка моторчика стеклоочистителя

Всё самое главное от заднего стеклоочистителя находится под обшивкой. Чтобы её снять, пришлось повозиться, так как она крепилась на специальные держатели, которые не так-то просто снять без специнструмента. Благо под рукой был гвоздодер и он отлично подошел для снятия этих фиксаторов.

После того как открутил крепление заднего дворника, открутил крепление и самого моторчика. Отсоединил его от колодки и понес домой на осмотр.

С виду никаких повреждений нет. Затем открутил крепление корпуса моторчика и вытащил конструкцию из него. Сам механизм находится весь в смазке, её было предостаточно.

Посмотрел на шестеренки, они оказались целы. Далее осмотрел провода крепления к микросхеме. Они имели налет. Подумал наверно в этом причина и решил их немного пошевелить (по-хорошему, лучше бы перепаять), слетела «труха».

Всё, смотреть больше нечего, собрал механизм обратно и пошел подсоединять моторчик к колодке проводов, чтобы посмотреть – работает или нет.

Включаю зажигание и очиститель заднего стекла. Всё, задний дворник заработал. Ура! Прикрутил всё на место и отправился на техосмотр.

Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Приоре. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.

Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком.

Как остановить постоянно работающие дворники?!

Всем Доброго времени суток! Народ помогите! При включении зажигания постоянно работают передние дворники. Переключатель интенсивности работы дворников работает, а выключить нельзя . Вытащил предохранитель, езжу пока без дворников и без стеклоомывателя т.к всё завязано на один предохранитель. Hellp , кто сталкивался с таким глюком! На улице уже весна всё бежит и тает чистого стекла хватает на 100м, без дворников и омывателей совсем труба. Как я понимаю где-то коротит, вероятнее всего попала вода куда. догнать не могу, может было у кого что похожее. Подскажите.

Подрулевой переключатель разбирай чисти-должно помочь

тумблер поставь и как в самолете: щелк — и работают щетки

Замена мотора дворников приора

Как поменять трапецию дворников на приоре

Снятие трапеции стеклочистителя Priora, а также демонтаж и замена моторчика привода этой трапеции дворников немного отличается от автомобилей десятого семейства (ваз 2110-12), поскольку на Приоре и крепление жабо другое, и крепление шумоизоляции тоже немного отличается, поэтому выполнять такую процедуру будет немного сложнее. Так что если вы владелец Лада Приора и требуется снимать трапецию привода стеклоочистителя для ремонта или замены моторчика, то все же стоит воспользоватся наглядной видео инструкцией, дабы не возникало не предсказуемых затруднений при снятии и установке трапеции дворников на вашей Приоре.
И так, для снятия трапеции Приора первым делом снимаем сами стеклоочистители, затем откручиваем крепления жабо и крепления шумоизоляции в капотном отсеке. Также нужно снять расширительный бачок. Пос лечо можно будет снимать шумоизоляцию чтобы получить доступ к трапеции дворников Приора. Но чтобы демонтировать трапецию с моторчиком в сборе вам придется снимать и площадку бочка.

Читайте также  Чем смазать редуктор стартера автомобиля?

Наглядно всю процедуру смотрим на видео.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Не работают дворники Приора

Перестал работать дворник после удара птицы на ходу на ВАЗ Приора

Всем доброго времени суток Если вам надоела унылая работа дворников с приходом холодов то вам сюда. У меня приора с кондиционером, и работал я один, так что все нереальное реально . Но скажу сразу, пару моментов, а именно снятие и установка трапеции меня немного вывели из себя, и я вспоминал конструктора всеми «хорошими » словами. а теперь подробно. -Приора с кондиционером -снимал не отсоединяя мотор фото свои не делал так что буду брать из интернета.

Как поменять дворники на приоре

Как поменять дворники на приоре

Стеклоочистители относятся к элементам, обеспечивающим безопасность передвижения. Ведь без их правильной и качественной работы езда в плохую погоду становится просто невозможной. Водитель должен в любых погодных условиях обладать максимальным объемом информации, что позволяет принимать правильные и своевременные решения на дороге. Со временем штатные щетки стеклоочистителей разбалтываются и качество их очистки намного ухудшается. Появляются разводы и не вытертые участки лобового стекла. Выходом из данной ситуации может быть только замена щеток новыми деталями.

Как подобрать дворники

  • Рассмотрим, как осуществляется данная процедура на автомобиле Лада Приора.Для начала отметим, что, выбирая новые щетки в магазине, необходимо учитывать несколько аспектов. Во-первых, необходимо определиться с типом покупаемых деталей.
  • Как известно, стеклоочистители бывают каркасными и бескаркасными. Первые основаны на металлическом каркасе и отличаются повышенной шумностью и разбалтыванием металлических соединений с течением времени. Вторые лишены этих недостатков. Дворники нужно подбирать соответствующей длины. Для зимы можно приобрести специальные сезонные щетки, помогающие очищать стекло от обледенения.
  • На Приоре с завода установлены каркасные дворники. Хотя для улучшения качества очистки лучше все-таки приобрести бескаркасные модели. Хотя каркасные позволяют осуществить лишь замену резинок. Перед началом замены необходимо откинуть рычаги дворников вверх.

Снятие трапеции стеклоочистителя в сборе с мотором на Приоре

Первым делом необходимо снять рычаги дворников, а также уплотнительную резинку верхней части капота. После этого при помощи тонкого ножа поддеваем декоративные заглушки, под которыми находятся винты крепления жабо.

Под этими заглушками отворачиваем винты крепления жабо.

Теперь стоит опять-таки с левой стороны открутить несколько винтов крепления утеплителя к жабо, как это показано на фото ниже.

После чего можно снимать одну часть жабо:

Также, ослабляем болт хомута на тонком шланге расширительного бачка и выводим его из отверстия в утеплителе:

Утеплитель моторного отсека также крепится еще снизу, что не очень хорошо видно, но на фото ниже этот винт довольно хорошо виден.

Теперь можно поднимать расширитель вверх, и отводить в сторону участок утеплителя, как это показано на фото ниже.

Теперь можно уже приступать к отворачиванию гаек крепления и болтов мотора с трапецией. Сверху слева:

И сверху справа:

А вот чтобы добраться до болта крепления трапеции снизу по центру, необходимо предварительно открутить и снять кронштейн крепления расширительного бачка. Два болта крепления находятся сверху, что видно на фото:

И еще два болта с внутренней стороны крыла, разумеется, предварительно сняв подкрылок.

Теперь площадку можно снимать, и откручивать последний болт крепления трапеции Приоры.

Теперь аккуратно извлекаем всю конструкцию в сборе, находя нужное положение, чтобы трапеция не цеплялась за кузов и корпус отопителя.

Еще остается один момент — отсоединить колодку со жгутом проводов питания.

Теперь вся трапеция в сборе с мотором снимается без каких-либо проблем.

Видео обзор по замене мотора и трапеции дворников на Приоре 2170, 2171, 2172

Чтобы более наглядно показать весь процесс данного ремонта, ниже будет показан видео обзор по ремонту. Остались какие-либо вопросы, задаем ниже в комментариях или на канале под видео!

Читать дальше: Шлем хищника своими руками

В плохую погоду езда с неисправными стеклоочистителями становится небезопасной. За рулем водитель должен хорошо видеть пространство перед собой, чтобы в случае экстремальной ситуации быстро среагировать и принять правильное решение. Со временем дворники на Приоре начинают работать хуже и качество очистки снижается – появляются разводы и не вытертые участки. Причиной может быть поломка дворников, моторчика или щеток. В таком случае ремонтировать стеклоочистители на Приоре лучше в автосервисе. Так как это не всегда представляется возможным, то возникает вопрос, как поменять дворники на Lada Priora самостоятельно.

Большинство специалистов рекомендуют делать замену дворников на Приоре один раз в год, независимо от интенсивности использования автомобиля. Лучше всего менять щетки после зимы, так как именно это время года наиболее негативно сказывается на состоянии всего автомобиля. Согласно техническим требованиям, стеклоочистители должны качественно убирать снег и грязь с лобового стекла в течении 400 тысяч циклов, что примерно равно одному году использования.

Замена мотора стеклоочистителя на Приоре

Чтобы заменить непосредственно сам моторчик дворников, необходимо первым делом отметить положение планки трапеции относительно ее корпуса, чтобы потом все установить в таком же порядке.

Откручиваем три болта крепления мотора:

И центральную гайку при помощи ключа на 13 мм. Снимаем мотор и производим его замену на новый в случае необходимости.

Установка происходит в обратной последовательности. Цена новой трапеции составляет от 1000 рублей за оригинал производства Автоваз. За мотор придется заплатить не менее 2000 рублей.

Как поменять резинки

Сделать замену резинок можно своими руками, что позволит сэкономить на покупке новых щеток. Потребуются плоскогубцы и отвертка с широким лезвием. В первую очередь для замены щеток дворников на Приоре требуется установить их перпендикулярно рычагам, отжать стопорные скобы и затем вытянуть. После снятия дворников следует аккуратно отогнуть на минимальный угол зажимы резиновой ленты, находящиеся на краях прижимной пластины. Это делается для того, чтобы резинка могла легко выйти из дворника. Лучше зажимы выгибать плоскогубцами, так как есть риск повреждения фиксаторов.

После того, как резиновую ленту извлекли из зажимов, из нее нужно вытянуть металлические пластины, которые удерживают изогнутую форму. Следует сразу запомнить направления изгибов пластин, чтобы не перепутать их и не делать работу заново, так как резинка не будет плотно прижиматься к лобовому стеклу. В пластинах есть выборки, куда должны входить пазы резинки. Бывают ситуации, когда толщина паза больше ширины выборки. В таком случае ее можно расширить тонким надфилем.

Читать дальше: Лучшие места в ск олимпийский

Резиновая лента легко вставляется в фиксаторы до щелчка. При этом она не должна люфтить, иначе быстро износится. Если установленная резинка оставляет неочищенные места на стекле, то ее нужно заменить снова. Однако стоит учитывать, что стоимость нескольких испорченных при установке лент может быть больше стоимости дворника в сборе.

Замена моторедуктора стеклоочистителя на Приоре

Для замены непосредственно самого моторчика дворников необходимо в первую очередь сделать отметку положения планки трапеции относительно ее корпуса. Это нужно для того, чтобы обратно установить ее в таком же порядке. Далее следует открутить 3 болта, с помощью который крепится электродвигатель и центральную гайку с помощью ключа на 13. После этого можно снять моторчик и заменить на новый, если это необходимо. Оригинальная трапеция стоит от тысячи рублей, новый моторедуктор – от двух тысяч рублей.

В общем еще одна болячка приор. Летом еще все было хорошо, но с наступлением холодов дворники начали жить своей жизнь, то есть я их включил и пошло поехало — чистят стекло пока сами не захотят остановиться, а если и остановятся то обязательно посередине стекла. Приходилось по многу щелкать переключателем и раза так с 20-30 они останавливались в положенном месте. Или если включить дворники и выключить им зажигание они продолжали работать не определенное время. Изучив статьи по этому поводу было два варианта:

1. Замена реле регулятора которое находится под рулем 2. Замена смазки моторчика дворников

В общем поменял я оба реле, но это не исправило мою проблему:

Читайте также  95 или 98 бензин что лучше?

Стеклоочиститель Приоры

В этой статье рассматривается особенности системы очистителя лобового стекла Приоры. Стеклоочиститель Приоры принципиально такой же, как и на других автомобилях ВАЗ. Он состоит из привода, трапеции и стеклоочистителей. Привод представляет собой моторедуктор позаимствованный от предыдущей модели ВАЗ -2110.

Особенности устройства стеклоочистителей Приоры

Основным отличием стеклоочиститель Приоры является применение в электрической схеме программируемого блока управления стеклоочистителем, а так же в зависимости от комплектации датчика дождя.

Рассмотрим схему подключения стеклоочистителей. Питание стеклоочистителей осуществляется через предохранитель F20, который запитывается после включения реле разгрузки замка зажигания. Управление стеклоочистителем осуществляется под рулевым переключателем, имеющим восемь положений. Четыре положения для управления очистителем лобового стекла, одно положение для включения омывателя ветрового стекла, два положения для управления задним стеклоочистителем и омывателем, одно положение соответствует отключенному положению стеклоочистителя. Управление и подключение заднего стеклоочистителя и омывателя осуществляется по классической схеме.

Описание схемы подключения

Остановимся подробнее на схеме подключения стеклоочиститель Приоры. При первом взгляде мы видим отсутствие реле стеклоочистителя и омывателя, характерное для предшествующих моделей ВАЗа. На его месте появилось два универсальных пяти контактных реле, осуществляющие работу в прерывистом режиме и возвращение дворников стеклоочистителя в исходное положение после отключения, и программируемого блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением, который осуществляет управление этими реле.

Работа в прерывистом режиме

Рассмотрим процесс при первом, не фиксируемом, положении переключателя стеклоочиститель Приоры. При этом подаётся питание с вывода 53а на вывод I и получает питание вывод 9 блока управления и катушка реле К6. При этом блок управления получает сигнал о включении стеклоочистителя и через свою схему соединяет катушки реле К6 и К12 с минусом, что приводит к замыканию контактов обоих реле. В результате этого получает питание обмотка возбуждения высокой скорости привода и его якорь начинает вращение, что приводит к переключению контактов в его редукторе и появлении на белом проводе плюса в место минуса. Этот провод соединяет редуктор с блоком управления для контроля положения редуктора и соответственно щёток стеклоочистителя. После отпускания переключателя происходит его возврат в нулевое положение, что приводит к потере сигнала на выводе 9 блока управления и потере питания реле К6. При этом произойдёт снятие питания с обмотки возбуждения большой скорости электродвигателя и подача питания, через контакты переключателя, на обмотку низкой скорости.

Питание привода стеклоочистителя буде продолжаться до тех пор, пока на выводе 1 блока управления не сменится полярность, что будет соответствовать крайнему положению щёток стеклоочистителя. В этом случае произойдёт отключение реле К12 , что приведёт к отключению питания от питающего провода реле К6 и соединение его с минусом. Это приведёт к остановке электромотора привода и стеклоочистителей.

Работа стеклоочиститель Приоры во втором положении, прерывистая работа, такая же, как и при разовом включении. Блок управления кратковременно включает реле К6, причём периодичность его включения можно запрограммировать. Для этого необходимо кратковременно перевести переключатель в первое положение, до включения стеклоочистителей, а за тем после его остановки через некоторое время во второе положение. Время между остановкой стеклоочистителя и включением второго положения будет соответствовать времени задержки при работе в прерывистом режиме. Это время будет сохраняться при последующих включениях. Для смены периодичности необходимо повторить манипуляции по установке описанные выше.

При постоянной работе стеклоочиститель Приоры на большой и малой скорости питание на электродвигатель подаётся непосредственно через переключатель. Возврат дворников стеклоочистителей в исходное положение осуществляется, так же как и при первом (втором) положении.

Часто возникает вопрос, зачем нужно соединение обмоток возбуждения стеклоочистителя с минусом при выключении? Дело в том, что при отключении питания в электродвигателе остаётся остаточное магнитное поле вызванное токами самоиндукции, что приводит к небольшому продолжению ращения якоря стеклоочистителя. При этом могут вновь замкнуться его контакты, а это приведёт к повторной подаче питания на обмотки и продолжению вращения якоря. Следовательно, стеклоочиститель не будет останавливаться. При закорачивании обмоток возбуждения на массу токи самоиндукции не образуются, и электродвигатель останавливается сразу после отключения.

Ниже приведена схема стеклоочиститель Приора

Как заменить дворники на Приоре. Размер дворников.

Вступление

Погодные условия сильно влияют на безопасное движения автомобиля. При вождении в дождь или снежную метель резко снижается безопасность передвижения в транспорте. Водителю сложнее управлять машиной, так как осадки значительно снижают обзорность. На помощь водителю в непогоду приходят щетки стеклоочистителя, они с легкостью убирают всю влагу со стекла тем самым обеспечивая хорошую видимость объектов на дороге.

Из-за погодных условий дворники часто приходят в негодность и не очищают стекло должным образом. В данной статье речь пойдет о дворниках Лады Приоры, а именно о выборе по конкретным погодным условиям и периодичности их замены.

Конструкция дворника

Основными частями стеклоочистителя являются несущий каркас и чистящий элемент.

Несущий каркас выполняется из метала или пластика. Дворники с металлическим каркасом являются более долговечными и прочными. Такой каркас применяется для изготовления зимних щеток стеклоочистителя.

Дворники с пластиковым каркасом

Существует еще одна разновидность исполнения щеток — бескаркасные щетки. Каркасом в таких щетках является чистящая резинка и сам дворник выполняется полностью из резины.

Чистящий элемент выполняется из мягкой резины или силикона, что обеспечивает плотное прилегание к ветровому стеклу и отличное очищение его от влаги.

Когда проводить замену

Смену дворников следует проводить не реже одного раза в год и делать это рекомендуется перед началом осеннего и зимнего сезонов. В осеннее время погодные условия ухудшаются и количество выпадаемых осадков значительно увеличивается.

В знойную летнюю пору чистящий элемент дворника способен высыхать и становиться менее эластичным, что приводит к его неплотному примыканию к лобовому стеклу, а следовательно и к ухудшению очистительной способности.

Размер и крепление дворников

Размер щетки стеклоочистителя устанавливаемый на Приору равен 500 мм или 20 дюймов, данный размер одинаков для обоих дворников.

Тип крепления дворника — «крючок» (HOOK), то есть конец металлической части стеклоочистителя загнут в крючок на котором фиксируется щетка.

На автомобиля с типом кузова хэтчбэк и универсал устанавливается дворник заднего стекла. Принцип крепления заднего дворника Приоры аналогичен переднему — «крючок».

Размер щетки заднего дворника на хэтчбэке и универсале равен 330 мм.

Выбор дворника по погодным условиям

В настоящее время появилось множество различных видов дворников. Каждый из них подразумевает использование его в определенных условиях. Они делятся на два типа: летние и зимние.

Летние

Летом даже не дорогие дворники способны обеспечить хорошее очищение лобового стекла. Так как погодные условия позволяют чистящей резинки долго оставаться эластичной. Поэтому в летнее время можно использовать любой вид дворников. Но лучше всего с большим количеством влаги на стекле справляются бескаркасные, они имеют более дорогую цену по сравнению со своими конкурентами.

Стоимость бескаркасных дворников от 300 рублей за штуку.

Стоимость каркасных щеток от 100 рублей за штуку.

Зимние

В зимнее время при низких температурах снег или лед, намёрзший на лобовом стекле, при работе отопителя в салоне начинает таять и стекать. Это очень сильно мешает обзору, обычные же дворники не способны справиться с данной задачей, так как их резинка на низких температурах «задубеет» и не будет плотно прижиматься к ветровому стеклу.

Зимние же очистители стекла способны оставаться эластичными в период низких температур. Такие дворники являются каркасными и имеют защиту каркаса от попадания в него снега и льда.

Стоимость зимних дворников начинается от 500 рублей за 1 штуку.

В зимнее время использование бескаркасных дворников не целесообразно так как при смахивании большого количества снега со стекла, с большей долей вероятности такая щетка повредится.

Замена

Замену следует проводить только при закрытом капоте, иначе дворник не поднимется.

При поднятом дворнике, с контролируемым усилием тянем щетку стеклоочистителя вниз. После чего щетка снимется.

Если дворники долгое время не менялись, то необходимо приложить не малое усилие, так как мусор и грязь накопленный за период эксплуатации сыграли роль «клея» и крепко зафиксировали щетку в посадочном месте.

Перед установкой новой щетки необходимо очистить поверхность крючка от ржавчины.

Установка новой щетки производиться путем вставки щетки в крючок дворника.

Процесс замены щеток стеклоочистителя завершен.