Как выбрать пружины для автомобиля?

Рейтинг производителей пружин подвески, их сильные и слабые стороны

Содержание

Специалистами исследовательского агентства MegaResearch был проанализирован внутренний спрос интернет-аудитории через поисковую платформу Yandex.Direct по отдельным маркам пружин подвески. На основании анализа результатов, получаемых через поисковые платформы, специалисты MegaResearch пришли к выводу, что интернет-спрос коррелирует с данными потребления продукции.

Заказать кабинетное маркетинговое исследование рынка на сайте исследовательского агентства MegaResearch.

Далее представлены обобщающие данные по результатам анализа спроса интернет-аудитории в сегменте пружин подвески.

Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ

Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ среди онлайн-аудитории

Наименование бренда

Запросов в месяц

Monroe (Tenneco Automotive)

Bilstein (ранее K + F)

SS-20 («Система технологии»)

Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ

В 2018 году на основании оценок автовладельцев был составлен рейтинг наиболее востребованных среди российских покупателей марок пружин подвески.

Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ [2]

Наименование

Место в рейтинге

Баллы (от 0 до 100)

Источник: рейтинг PartReview, экспертная оценка MegaResearch

Сильные и слабые стороны брендов пружин подвески холодной навивки РФ

Сильные и слабые стороны крупнейших игроков рынка пружин подвески холодной навивки РФ

Наименование

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество окраски.

Гарантия при установке на авторизированных СТО (до 3-х лет или 80 000 км пробега)

Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)

Monroe (Tenneco Automotive)

Разные типы пружин: с переменным сечением прутка, для компенсации боковой нагрузки и мини-блоки.

Подходит для всех стилей вождения.

Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)

Bilstein (ранее K + F)

Пружины не влияют на клиренс подвески (без занижения)

Цена выше среднерыночной

Высокий срок эксплуатации, не проседают

Цена выше среднерыночной

Проседание пружин (часть негативных отзывов).

Цена выше среднерыночной

Трастограмма (защита от подделок).

Длительный срок эксплуатации.

Большой выбор деталей для японских машин

Проседание пружин (часть негативных отзывов).

Коррозия, сход краски при эксплуатации (часть негативных отзывов).

Цена выше среднерыночной

SS-20 (Система технологии)

Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия.

Имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии

Преимущественно отечественные автомобили

Широкая сеть дистрибуции.

Проседание пружин (часть негативных отзывов)

Гарантия (3-х летняя гарантия на всю выпускаемую продукцию)

Проседание пружин/ломаются пополам (часть негативных отзывов)

Оригинальные пружины, идеально подходят для ВАЗ

Преимущественно отечественные автомобили

Источник: экспертная оценка MegaResearch

Краткое резюме по результатам интервью производителей

Некоторые производители в ходе интервью также отмечали особенности своего позиционирования и свои ключевые сильные стороны. У отечественных производителей ключевым преимуществом является цена, у зарубежных игроков — технологии, накопленный опыт, репутация бренда. Далее информация приводится в виде цитат некоторых производителей:

  • В настоящий момент модельный ряд пружин KYB K-Flex насчитывает около двух с половиной тысяч артикулов, предназначенных для более чем тысячи различных моделей. Инженерные центры KYB продолжают разработку и испытания новых моделей пружин подвески, чтобы предложение K-Flex было всегда актуально на рынке автокомпонентов. Пружины K-Flex изготавливаются на современном оборудовании, с применением многолетнего опыта компании KYB в области разработки компонентов подвески. — KYB
  • Основное конкурентное преимущество компании «Клаксон»: одни из самых низких цен (на уровне только Фобос). При этом достаточно высокое качество. По цене с нами конкурируют китайские пружины, но там низкое качество. Такие игроки как KYB, Lesjöfors не выдерживают конкуренцию по цене (не могут предложить такую цену). Однако, некоторые покупатели принципиально не покупают отечественные пружины. У Фобос ассортимент меньше, чем у Клаксон. — «Клаксон»
  • Являясь одновременно поставщиком не только на aftermarket, но и на конвейер, компания Tenneco имеет возможность использовать технологии ОЕ в производстве пружин под брендом MONROE для вторичного рынка. Основная масса пружин MONROE производится на нашем собственном заводе в Австралии, что позволяет нам добиться превосходного качества пружин и иметь более дешевые цены, чем у наших основных конкурентов.- Tenneco Automotive
  • До недавнего времени пружины поставлялись на рынок под брендом K + F. Сегодня вся продукция (и пружины в том числе) поставляются под брендом Bilstein. Это сделано для того, чтобы минимизировать затраты на содержание складов и повысить удобство для клиентов. Ассортимент пружин Bilstein включает в себя модели для всех европейских автомобилей и для подавляющего большинства азиатских марок. Все пружины проверяются на соответствие геометрическим размерам. Также выполняется выборочная проверка пружин на соответствие заявленным усилиям сжатия. — IHR GmbH (Bilstein)

Список источников информации:

[1] Доля запросов может быть выше, так как часть пользователей ищут данную продукцию по запросу «Пружины ВАЗ». Однако некорректно учитывать общее число таких запросов (46 971 запросов/в месяц), т.к. часть из них не относится к пружинам производства «АВТОВАЗ».

[2] Рейтинг PartReview — это оценка от 0 до 100, отражающая процент положительных голосов, которые пользователи отдали за запчасть определенного производителя. Его формируют отзывы и голосование.

Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.

Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок

Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже

  • Скидки и акции
  • Готовые маркетинговые исследования
  • Готовые бизнес-планы
  • Примеры маркетинговых исследований
  • Примеры бизнес-планов
  • Блог
  • Подписаться на рассылку

Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.

Использование Сайта означает безоговорочное согласие пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1. Персональная информация пользователей, которую получает и обрабатывает Сайт
1.1. В рамках настоящей Политики под «персональной информацией пользователя» понимаются:
1.1.1. Персональная информация, которую пользователь предоставляет о себе самостоятельно заполнении форм обратной связи, включая персональные данные пользователя.
Обязательная для предоставления Сервисов (оказания услуг) информация помечена специальным образом. Иная информация предоставляется пользователем на его усмотрение.
1.1.2 Данные, которые автоматически передаются в процессе их использования с помощью установленного на устройстве пользователя программного обеспечения, в том числе IP — адрес, информация из cookie, информация о браузере пользователя (или иной программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сервисам), время доступа, адрес запрашиваемой страницы.
1.2. Настоящая Политика применима только к Сайт . Сайт не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайтах
Сайт, в том числе в результатах поиска. На таких сайтах у пользователя может собираться или запрашиваться иная персональная информация, а также могут совершаться иные действия.
1.3. Сайт в общем случае не проверяет достоверность персональной информации, предоставляемой пользователями, и не осуществляет контроль за их дееспособностью. Однако
Сайт исходит из того, что пользователь предоставляет достоверную и достаточную персональную информацию по вопросам, предлагаемым в форме регистрации, и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.
2. Цели сбора и обработки персональной информации пользователей
2.1. Сайт собирает и хранит только те персональные данные, которые необходимы для предоставления и оказания услуг (исполнения соглашений и договоров с пользователем).
2.2. Персональную информацию пользователя
Сайт может использовать в следующих целях:
2.2.1. Идентификация стороны в рамках соглашений и договоров с Сайт
2.2.2. Предоставление пользователю персонализированных услуг;
2.2.3. Связь с пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сервисов, оказания услуг, а также обработка запросов и заявок от пользователя;
2.2.4. Улучшение качества, удобства их использования, разработка услуг;
2.2.5. Таргетирование рекламных материалов;
2.2.6. Проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3. Условия обработки персональной информации пользователя и её передачи третьим лицам
3.1. Сайт хранит персональную информацию пользователей в соответствии с внутренними регламентами конкретных сервисов.
3.2. В отношении персональной информации пользователя сохраняется ее конфиденциальность, кроме случаев добровольного предоставления пользователем информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц.
При использовании отдельных Сервисов пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.
3.3. Сайт вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях:
3.3.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия;
3.3.2. Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю;
3.3.3. Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры;
3.3.4. Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации;
3.3.5. В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Сайт или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Сайт.
3.4. При обработке персональных данных пользователей Сайт руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных».
4. Изменение пользователем персональной информации
4.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) предоставленную им персональную информацию и ли её часть, а также параметры её конфиденциальности.
5. Меры, применяемые для защиты персональной информации пользователей
Сайт принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.
6. Изменение Политики конфиденциальности. Применимое законодательство
6.1. Сайт имеет право вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Политики вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики.
6.2. К настоящей Политике и отношениям между пользователем и Сайт, возникающим в связи с применением Политики конфиденциальности, подлежит применению право Российской Федерации.

Читайте также  Гидронатяжитель цепи змз 409 какой лучше?

Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.

Как выбрать пружины подвески? На примере пружин MARSHALL

Поделитесь в соцсетях:

Замена фильтров, тормозных дисков и колодок, выбор зимней резины – с этим сталкивался практически каждый автовладелец. Ожидаемый результат и критерии выбора понятны: масляный фильтр меняется вместе с маслом, колодки не должны скрипеть, а резина должна обеспечивать уверенное сцепление с дорогой. Но зачем менять пружины? Когда об этом следует задуматься? И как сделать правильный выбор? Отвечаем на эти вопросы на примере пружин MARSHALL.

В первую очередь рассмотрим зачем вообще в автомобиле нужны пружины и на что они влияют.

Основное предназначение пружин — в совокупности с амортизаторами обеспечивать плавность хода и управляемость автомобиля. При проезде неровностей пружина сжимается и поглощает толчки и удары, после чего выпрямляется, возвращая колесо в исходное положения и обеспечивая постоянный контакт колёс с дорожным покрытием. В это время амортизатор гасит колебания пружины и кузова путём преобразования кинетической энергии в тепло. Управляемость автомобиля, наличие раскачки оси, комфорт пассажиров, а также эффективность работы и срок службы амортизаторов — всё это зависит именно от свойств пружин.

Вторая функция пружин – поддержание дорожного просвета автомобиля. Именно от них будет зависеть то, насколько высоко или низко автомобиль будет находиться по отношению к дороге. Для многих популярных моделей автомобилей производители пружин предлагают различные исполнения: «заниженные» пружины для поклонников тюнинга, усиленные пружины для увеличения дорожного просвета и повышения грузоподъёмности, но наиболее популярным вариантом является аналог оригинальным пружинам. А именно пружины, которые обеспечивают автомобилю заводской клиренс.

Теперь рассмотрим зачем нужно менять пружины.

Во-первых, для обеспечения безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Старая изношенная пружина может лопнуть в любой момент времени. Известны случаи, когда лопнувшая пружина наносила повреждение покрышкам автомобиля. И хорошо, если это произошло на парковке, а не во время движения автомобиля.

Во-вторых, для восстановления заводского дорожного просвета. Со временем пружины изнашиваются, металл «устаёт» и пружины уже не обеспечивают заводской клиренс. Особенно это проявляется при наличии в автомобиле пассажиров или груза.

В-третьих, для повышения управляемости автомобиля. Снижение упругости пружин и уменьшение дорожного просвета влияет, например, на угол установки колёс (развал). Кроме того, может возникнуть раскачка, неравномерный наклон автомобиля на сторону или ось. Всё это, в свою очередь, ведёт не только к ухудшению управляемости, но и повышенному износу шин.

В-четвёртых, для продления срока службы деталей подвески. Изношенные пружины подвески увеличивают нагрузку на смежные узлы и детали подвески, сокращая их срок службы и увеличивая расходы на ремонт и обслуживание автомобиля.

Изношенные пружины сокращают срок службы амортизаторов примерно в 2 раза. И наоборот, изношенный амортизатор сокращает срок службы пружины примерно в 1,5 раза.

Когда необходимо менять пружины подвески?

Пружины требуют замены если:

  1. Пружина лопнула.
  2. Значительная поверхность пружины покрыта ржавчиной, есть повреждения металла, следы соприкосновения витков.
  3. Дорожный просвет автомобиля уменьшился.
  4. Наблюдается наклон автомобиля во время стоянки на ровной поверхности.
  5. Также рекомендуется менять пружины при замене амортизаторов, чтобы обеспечить им максимальную эффективность работы и срок службы.

Пружины меняются парой на одной оси.

Какими свойствами должны обладать качественные пружины?

В первую очередь пружина должна соответствовать заданным характеристикам в течение всего срока эксплуатации. А именно обеспечивать постоянную жесткость, упругость и дорожный просвет. Эти показатели зависят прежде всего от способа производства и используемого сырья. На данный момент существует 2 популярные технологии изготовления пружин для легковых автомобилей. Первая используется для удешевления производства и снижения стоимости пружины – используется не закалённая сталь, пружина сначала завивается, а затем проходит термообработку. Пружины MARSHALL изготавливаются по второй технологии, которая также применяется производителями оригинальных пружин – пружина изготавливается из закалённой стали. Стоимость подобного сырья выше и требуется более дорогостоящее оборудование, но в результате получаются высококачественные пружины, срок службы которых превышает 100,000км.

Во-вторых, пружины должны быть устойчивы к воздействию внешней среды и коррозии.

Для снижения себестоимости производители дешёвых пружин не делают антикоррозионную обработку. Краска таких пружин менее устойчива к внешнему воздействию. Появляются сколы, пружина начинает ржаветь, снижается срок службы.

Перед окраской пружины MARSHALL подвергаются двухэтапной дробеструйной обработке и фосфатированию цинком, что повышает адгезию краски, антикоррозийные свойства и устойчивость к износу.

В-третьих, пружины не должны изнашивать детали подвески. Каждая пружина MARSHALL проходит проверку геометрии и соответствия заданным характеристикам. Поэтому пружины легко устанавливаются, а в процессе эксплуатации не изнашивают смежные детали.

Почему при выборе пружин следует обратить внимание на продукцию MARSHALL?

  1. ПОЖИЗНЕННАЯ ГАРАНТИЯ. MARSHALL уверены в качестве своих пружин. Если у вас сломается пружина MARSHALL – производитель обменяет её на новую или вернёт деньги за пружину.
  2. Пружины от ЛИДЕРА РЫНКА. Упругие элементы подвески (Рессоры) MARSHALL занимают 1-е место по объёму продаж в сегменте коммерческого транспорта.

Цветовая маркировка пружин амортизаторов

Пружины подвески любого транспортного средства выполняют немало важных функций. Правильно подобранные, они оказывают качественное влияние на весь процесс управления автомобилем и его грузоподъемность, делают неровности дорожного покрытия менее заметными для водителя, повышают комфорт при поездках, особенно длительных.

Естественно, что чем более адекватно работает система подвески автомобиля, тем меньшему износу подвергаются его основные агрегаты и сам кузов. То, что пружины являются крайне важным элементом, подтверждается тем фактом, что при их производстве они маркируются – это позволяет избежать путаницы при выборе и установке. Маркировка по жесткости и цвету является обязательной для всех производителей.

Основные разновидности

Широкое распространение получили четыре вида пружин, которые устанавливаются на все современные автомобили.

  1. Стандартные. Их можно считать базовым вариантом, который устанавливается в заводских условиях при изготовлении автомобиля. Такие элементы рассчитаны на эксплуатацию ТС в стандартных условиях, регламентированных техническим паспортом авто.
  2. Усиленные. Предназначены для улучшения эксплуатационных характеристик ТС, которое используется в условиях бездорожья, при постоянных перевозках груза или буксировке прицепов.
  3. Завышающие. После установки способствуют повышению дорожного просвета и грузоподъемности автомобиля.
  4. Занижающие. В основном, такие образцы устанавливают любители спортивной езды, поскольку занижают клиренс и смещают центр тяжести автомобиля книзу.

О том, для чего нужны автомобилю пружины и как не ошибиться с выбором, можно посмотреть на видео:https://youtu.be/OflrYHXtirI.

Зачем требуется маркировка цветом

Цветная маркировка, упрощающая жизнь автолюбителям при выборе, является следствием сложного процесса производства. Он характеризуется огромным количеством сложных технологических операций, которые очень трудно, а зачастую и невозможно, проконтролировать.

Поэтому все производители, осуществляющие массовый выпуск пружин, после изготовления считают необходимым проводить сравнительные анализы продукции. В результате этого появилась классификация по цвету, поскольку только так можно отличить разные по жесткости элементы после изготовления. Конечно, существуют и другие способы определить пружины разных видов, но этот самый простой и надежный.

Читайте также  Лада калина универсал или хэтчбек что лучше?

Отличия пружин в зависимости от их маркировки

Помимо цвета, в качестве главного «идентификатора» для любой пружины служит ее диаметр. Он определяется не производителем, а разработчиком транспортного средства, и в процессе производства самопроизвольному изменению не подлежит, так же как и цвет пружин амортизаторов. Тем не менее, от производителя зависят следующие параметры готовой продукции:

  • диаметр прута, из которого производится элемент – он может иметь постоянное или переменное значение;
  • высота может быть идентичной, но степень жесткости разной – цветовая маркировка скажет об этом потребителю;
  • при сохранении расчетной жесткости расстояние между витками и их количество может отличаться.

Различие этих элементов по цвету является необходимым условием, поскольку по другим параметрам определить степень жесткости бывает невозможно. На заводе для этого используется специальный тест – после сжатия готового образца с определенным усилием, измеряется высота. Этот параметр строго регламентирован и, если готовый элемент не соответствует норме, он отбраковывается. Каждой нормальной пружине присваивается класс – «А» для тех, что попадают в границы верхнего поля допуска, и «В» – для тех, чья высота соответствует нижнему полю допуска.

Классификация пружин подвески по цвету

Несмотря на обилие возможных цветов, определить степень жесткости достаточно легко. Все пружины, устанавливающиеся на авто семейства ВАЗ имеют два класса, которые маркируются определенными цветами:

  • класс А – белая, желтая, оранжевая и коричневая краска;
  • класс В – черная, синяя, голубая и желтая краски.

Для того, чтобы самостоятельно определить жесткость по цвету, необходимо обратить внимание на полоску, которая имеется на внешней стороне витка – именно она определяет этот параметр. Цвет самой пружины может быть иным, поскольку он зависит от используемого защитного покрытия, наносимого с целью уменьшения влияния неблагоприятной среды и коррозии. В качестве такого покрытия используется эпоксидная или хлоркаучуковая эмаль. Поэтому расшифровка пружин по цвету возможна только по полоске на витках.

Цвет самого защитного покрытия также играет роль в маркировке пружин амортизаторов. Он определяет модель автомобиля, для которого предназначена пружина, а также ее назначение – для установки спереди или сзади. Хотя если брать в расчет заводы, выпускающие ВАЗы, то они предпочитают окрашивать передние пружины исключительно в черный цвет. Исключением можно считать образцы с переменным расстоянием между витками – они имеют голубую окраску.

Как использовать пружины соответственно их классу

Оба класса – «А» и «В», имеют абсолютно рабочие характеристики, и могут устанавливаться на автомобиль в равной степени. Единственное, что следует помнить при установке – цвета пружин подвески должны быть идентичны по обе стороны автомобиля. В противном случае может образоваться небольшой, но постоянный крен кузова на одну из сторон, что существенно ухудшит управляемость автомобилем и его устойчивость на дороге. Кроме того, если цвет пружин по жесткости будет отличаться, это приведет к ускоренному износу узлов всей «ходовки».

Специалисты достаточно часто говорят о необходимости использования на одном ТС элементов только одного класса. В крайнем случае, допускается устанавливать на переднюю ось пружины класса «А», на заднюю «В». Но ни в коем случае не наоборот – это категорически недопустимо. Чтобы избежать путаницы при самостоятельной замене, маркировка по цветам должна совпадать, так же как и их класс.

Класс «А» и «В» – существенны ли отличия

Для многих автолюбителей жесткость пружин по цветам равносильна жесткости по классам. Класс «А», независимо от цвета, более жесткий, нежели класс «В». На самом деле это не совсем верное утверждение. Класс «А» действительно больше подходит для автомобилей, которые часто эксплуатируются с высокой нагрузкой. Но разница здесь совсем невелика – порядка 25 кг. Несмотря на обязательное нанесение маркировки, до сих пор встречаются образцы, на которых она отсутствует. В таком случае, даже если цветовая маркировка элементов идентична, от их покупки и использования лучше отказаться.

Многими автомобилистами недооценивается значение качественных пружин, особенно при интенсивной эксплуатации автомобиля. Пружины не зря имеют маркировку по цветам – так гораздо проще сориентироваться начинающему водителю, который впервые занимается собственноручной заменой этого элемента. Приобретение изделий надлежащего качества, пусть и по более высокой цене, неизбежно окупится более мягкой ездой, меньшим износом автомобиля, а также меньшими нагрузками на самого водителя. Научно доказано, что высокие вибрационные нагрузки на человека приводят к быстрой утомляемости и снижению концентрации при движении.

Как выбрать пружины и рессоры. Понятие нагрузки.

Как выбрать пружины и рессоры?

Пружины и рессоры Ironman 4x4 поднимают машину до приведенных в каталоге значений, но не увеличивают заводские параметры грузоподъемности!

Если вы устанавливаете рессоры или пружины с индексом С под постоянную нагрузку 200-400 кг – это не значит, что можно грузить +200-400 кг к максимально разрешенной нагрузке заводом-производителем! Это означает, что установив такие пружины (рессоры) можно перевозить 200-400 с небольшой потерей указанного лифта, но при этом улучшится управляемость, уменьшатся крены на поворотах, поведение автомобиля будет более предсказуемым и безопасным!

Все цифровые показатели достигаемого лифт приблизительны и индивидуальны для каждого автомобиля.

Данные о лифте применимы при установке пружин (рессор) на новые автомобили.

Указаны показателя лифта указаны для машины с минимальной загрузкой или без нее. При увеличении нагрузки в пределах указанных величин (например 100-200кг, тогда от 100 до 200 кг) лифт будет уменьшаться.

Для выбора пружин необходимо оставить на следующие вопросы:

  1. Для чего используется машина:

а) ежедневные поездки по городу (один водитель или водитель + пассажиры, в багажнике не более 50 кг) – индекс А или В, в зависимости от желаемого лифта

б) перевозка груза в багажнике (кузове) груза весом 150-250кг (в зависимости от модели авто) чаще, чем 2 раза в месяц или постоянно – индекс С или D, в зависимости от нагрузки

  1. . Установлены ли дополнительные аксессуары (силовые бамперы, лебедки, доп. топливные баки, защита и т.д.) на автомобиле?

Если есть, то нужен индекс С или D, в зависимости от нагрузки. Если нет – индекс А или

В, в зависимости от желаемого лифта

  1. . Сколько килограмм дополнительного груза перевозится и как часто?

Как правило не существует две одинаковые машины, поэтому подбирать правильные пружины(рессоры) нужно подбирать индивидуально!

Например, для автомобиля с постоянной загрузкой задней части на 150-200кг и без тяжелых аксессуарах спереди, требуются передние пружины (рессоры) с индексом А или В и в тоже время задние пружины (рессоры) для такой нагрузки нужны более жесткие, с индексом С!

Пружина с индексом S – стандартная высота (например TOY063S)

Разработаны для некоторых моделей. Улучшают управляемость при сохранении оригинальной высоты авто.

Пружина (рессора) с индексом A (например TOYO56A)

Обеспечит минимальный лифт подвески отличной от стандартной. Максимально комфортные в линейке пружин (рессор) Ironman 4×4

Подойдет для автомобилей без дополнительной либо с минимальной нагрузкой.

Рекомендуется устанавливать на авто с укороченным кузовом (3 двери), либо на машину без дополнительных аксессуаров (силовой бампер, лебедка)

Пружина (рессора) с индексом В (например TOYO25B)

Читайте также  Пересечение со второстепенной дорогой что значит?

Подходит для установки на авто, на котором нет силового бампера, лебедки. Можно периодически перевозить нетяжелый груз весом не более 200кг.

Пружина (рессора) с индексом С (например TOYO25C)

Обеспечит отличную поддержку машине, на которой постоянно перевозят груз весом 150-300кг (в зависимости от модели авто)

Также подойдет тем, чья машина имеет стальной бампер, багажник, лебедку.

Такие пружины не стоит устанавливать на машины, у которых отсутствуют дополнительные тяжелые аксессуары.

Пружина (рессора) с индексом D

Данные пружины предназначены для авто, которые постоянно перевозят груз весом 300-500кг.

Кроме того, на автомобиле должны быть установлены доп. аксессуары: силовой бампер, багажник и лебедка.

Понятие нагрузки

  1. Нагрузка на переднюю ось определяет выбор передних пружин (рессор).

Нагрузка не должна превышать лимит, установленный заводом-изготовителем.

  1. Нагрузка на заднюю ось определяет выбор задних пружин (рессор).

Нагрузка не должна превышать лимит, установленный заводом-изготовителем.

  1. П.1 + П.2 = Общий вес автомобиля

Этот общий вес не должен превышать разрешенную максимальную массу автомобиля, установленную заводом-изготовителем.

  1. Вес автомобиля с прицепом минус вес авто = нагрузка на фаркоп

Общий вес авто с фаркопом не должен превышать разрешенную максимальную массу автомобиля.

  1. Общий вес автомобиля плюс вес прицепа = общая суммарная масса

Сумма веса автомобиля и прицепа не должна превышать общую суммарную массу.

Используйте ниже указанные данные для расчета нагрузки на подвеску. Рассчитывайте нагрузку на каждый мост отдельно для выбора соответствующих пружин или рессор.

Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой

  1. Виды пружин
  2. Для чего маркируют цветом
  3. О чем говорит маркировка
  4. Немного о выборе

Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.

Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.

Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.

Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.

Виды пружин

Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.

Выделяют 4 категории автопружин:

  • Стандартные. Это базовый или штатный вариант, который в основном монтируется на легковые автомобили с завода. Подходит большинство современных моделей, адаптированных с обычным условиям эксплуатации;
  • Усиленные. Помогают повысить эксплуатационные характеристики транспортного средства. Актуальное решение для тех, кому важно получить на задних и передних элементах подвески дополнительную прочность и устойчивость для прохождения бездорожья, перевозки тяжелого прицепа или груза в самой машине;
  • Повышающие. Или же завышающие. Их установка дает возможность поднять клиренс, то есть дорожный просвет, а также улучшить показатели грузоподъемности;
  • Опускающие. Их еще называют занижающими. Вариант для поклонников спортивной езды. Служат для специального уменьшения дорожного просвета и смещения центра тяжести авто.

Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.

Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.

Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:

  • Фольксваген Гольф;
  • Шевроле Ланос;
  • Рено Трафик;
  • Пежо 308;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия;
  • ВАЗ 2110;
  • автомобили VAG;
  • Audi A8;
  • Ауди 100;
  • Тойота Авенсис;
  • Мерседес МЛ;
  • Лада Приора и пр.

Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.

А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.

Для чего маркируют цветом

Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.

Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.

Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.

О чем говорит маркировка

Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.

Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:

  • желтые;
  • оранжевые;
  • синяя краска;
  • коричневая;
  • оранжевая;
  • зеленая;
  • розовая;
  • черная;
  • белая.

Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.

Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.

Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.

Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.

Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.

Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.

Немного о выборе

Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.

Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.

Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.

Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.

Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!