Какие крестовины лучше ставить на Ниву шевроле?

Какие крестовины лучше ставить на ниву шевроле

Вот говорят же «Не тронь ШНГ — трястись не будет»…
Решил поменять крестовины на карданах по настоятельной рекомендации мастера.
Для замены купил HOLA S536 (L=71 мм, d=28 мм). 3 шт.
Были ещё варианты АТ и КЕДР.
После замены крестовин на переднем валу прехал 100 км и О! вибрация!
Снимаем кардан — передняя крестовина сдохла.
Одна есть в запасе — меняем.
Снова 100 км и она сдохла.
HOLA больше не берём . (как позже оказалось — решение не верное)
Но менять крестовину надо и встаёт вопрос — на какую.
Кедр чёй-то тоже не хочется (китай китаем).
WEEN — теперь одна контора с HOLA и соответственно вызывает сомнения .
GKN крестовины для Нив/Шнив делает только на 27-мм чашку, а у меня 28-я.
Остаются АТ, LSA, SKL, ZOLLEX, WEBER, FINWHALE, TRIALLI
и украинские Дорожная карта, Агросвит, Агрокардан, AvtoYes.
Есть ещё вариант выбирать из москвичёвских, но тут уверенности нет.

Посоветуйте — что брать, чтоб не пришлось менять третий, четвёртый и пятый раз.

ЗЫ: Совет «Купи кардан на ШРУСах» мне нравится, но сейчас на него нет денег.

1. Установлены крестовины производства Херсонского ТОВ «Прогресс-К»
По ощущениям если крутить вручную — Хола крутится легче, Прогресс — туговато.
Балансировать вал придётся всё-равно т.к. как ни ставь метки, а в идеал не выведешь.
Скорее всего я буду делать это на заводе, который и выпускает эти самые крестовины.

2. Узнал отличия крестовин 21211-2202025, 2121-2202025 и 408-2201025 (москвичевские).
— первые — усиленные — применяются на 2131 (Крокодил) и теперь на моей Шниве.
— третьи — москвичевские (по словам «продавана») могут быть установлены, но у них при том же диамере 28мм чуть больший установочный размер по габаритам — стопорные кольца могут не влезть без «напилинга» и «кувалдинга».

3. Как впоследствии оказалось — проблемы были не в крестовинах HOLA. Обвинение снято.

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Парни подскажите путевые крестовины, какую фирму лучше взять?

Если только крестовину, то такую, какой у тебя кардан стоит.

0 0 Рейтинг ответа: 0

короче не дождавшись мнения о лучших. Брал у проверенных годами людей . цена вопроса 380 руб. Так же были импортные но мнения о них продавец не знает.т.к мне говорят честно. Импортные были по 400 и 430 руб.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Беру всегда Триали или пелинга ходят без проблем )

0 0 Рейтинг ответа: 0

Какие крестовины лучше ставить на Ниву шевроле?

Выбор крестовины на Шниву — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2 — АвтоВызов

Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам; Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота; Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое крестовины на шевроле ниву способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу.

Читайте также  Меняется ли масло в механической коробке передач?

Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля. Как определить крестовины на шевроле ниву передаточного механизма Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу.

Проверка проводится вручную, без использования крестовины на шевроле ниву оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты.

Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону. Снятие кардана для его ремонта Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.

Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке.

Так проводится снятие переднего кардана. Как снять промежуточный кардан? Промежуточный кардан снимают с Шевроле Нива для ремонта, когда требуется замена крестовины, а также при выполнении других операций, в случае если его присутствие на автомобиле может мешать успешной работе.

Машину загоняют на яму или эстакаду. На шрусах есть четыре гайки болтов крепления их крестовины на шевроле ниву фланцу ведущего вала раздатки. Их отворачивают. Затем с помощью маленького зубила и молотка наносят метки на шрусах. Крестовины на шевроле ниву корпус шарнира равных угловых скоростей и фланца раздатки.

Нива Шевроле (Chevrolet Niva) замена крестовин заднего кардана. инструкция

Ослабляют гайки крепления опор силового агрегата и маленьким ломиком сдвигают агрегат на пару сантиметров. После этого появится возможность вывести шпильки, которые имеет промежуточный шарнир, из отверстий фланца. Это и необходимо сделать. Далее, отворачивают гайки болтов, которые крепят эластичную муфту к фланцу вторичного вала коробки переключения передач.

Порядок установки — обратный снятию. Соединение вала с раздаткой 1. Прежде крестовины на шевроле ниву, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение.

Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.

Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и крестовины на шевроле ниву гаек крепления вала к фланцу ведущего моста. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.

Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.

Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало. Крестовины на шевроле ниву необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.

Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена крестовины на шевроле ниву новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию. Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Как правильно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот вопрос пестрит своей популярностью на форумах, но к сожалению мало кто уделяет внимания таким пользовательским сайтам. Приобретается новый пыльник, при необходимости два, ведь с обеих сторон расположено по одному крестовины на шевроле ниву. Стоимость одно составляет около рублей. Снимается кардан, порядок описан выше.

Карданный вал на Нива Шевроле

Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старого изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.

Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после чего вынимается шарнир. Со стороны, где надевается пыльник, установлено еще одно стопорное кольцо, которое также необходимо извлечь. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей необходимо запомнить. Извлекается изношенный пыльник. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Промываются все детали, затем крестовины на шевроле ниву и одеваются на место. Смазка ШРУС 8. На вал первоначально одевается пыльник, а затем и все остальные детали.

На пыльник устанавливаются хомуты.

Карданы Нивы Шевроле. Какие лучше, на крестовинах или шрусовые?

Аналогично проводится замена пыльника с другой стороны. Все готово к сборке кардана на место. Таким образом, каждый водитель автомобиля Нива Шевроле сможет самостоятельно осуществить замену кардана, воспользовавшись данной информацией, независимо от того, какого года выпуска его внедорожник. Удачных ремонтных работуважаемые Шниваводы!

На новых Шевиках сейчас ставят карданы шрусовые, они идеально подходят для комфортного движения по трассе и слабого бездорожья. У меня Нива Шевроле года и карданы здесь стоят на крестовинах.

Примерно год назад я поменял задний, поскольку пробег уже за тысяч км. Поставил я тогда Белкардовский усиленный и горя не знаю.

С неделю назад полетела у меня правая внутренняя граната, расколбасилась крестовины на шевроле ниву конкретно. Поехал менять, парни в сервисе глянули и говорят, что и передний кардан надо бы поменять.

Про крестовину Шевроле Нивы: диагностика и замена

Внедорожник Нива Шевроле является полноприводным автомобилем. Для чего необходима такая функция внедорожнику понятно. А вот что является немаловажным элементом, который осуществляет полный привод всех четырех колес на внедорожнике рассмотрим подробнее в данной статье.
Итак, как известно, вращающий момент, который передается на все четыре колеса Шеви Нива осуществляется посредством карданного вала. Он соединяет раздаточную коробку, которая и передает крутящий момент, и передний и задний мосты. В основе карданного вала лежит один важный элемент, без которого работа полного привода невозможна. Этот элемент называется крестовиной.

Крестовина представляет собой шарнир крестообразной формы, который служит для создания соосности элементов передачи вращающихся частей автомобиля. Любой автомобиль, который обеспечивает передачу посредством карданного вала, имеет в конструкции крестовину. Она является основной деталью в конструкции кардана, потому как без нее не осуществлялась бы передача вращающего момента, и соответственно не было б не только полного привода, но и вовсе движения авто.

Крестовина состоит из четырех концов, расположенные под углом 90 градусов друг от друга. Шарнир крепится к валу и обеспечивает движение благодаря игольчатым подшипникам, надетых на все четыре конца.

Отверстия карданного вала имеют ушки с отверстиями, в которые и крепятся непосредственно подшипники. Игольчатые подшипники фиксируются в отверстиях и стопорятся специальными кольцами.

Основными выполняемыми функциями крестовин на Нива Шевроле является:

  1. Передача крутящего момента от раздатки ко всем колесам;
  2. Предоставление подвижного соединения, с возможностью изменения угла поворота;
  3. Гашение динамических деформаций карданного вала.

Такое маленькое устройство способно выполнять столько функций, но время от времени его приходится ремонтировать или заменять. Ведь вращающиеся детали имеют свойства нагрева до высоких температур, что приводит их к износу. Точного срока службы назвать нельзя, все зависит от характера вождения автомобиля.

Как определить неисправность передаточного механизма

Для того чтобы определить состояние крестовины, необходимо провести проверку вала. Для этого необходимо установить Шниву на смотровую яму и включить нейтральную передачу. Проверка проводится вручную, без использования специального оборудования. Вручную определяется надежность креплений, состояния, в котором находится крестовина и условия нахождения резиновой эластичной муфты. Необходимо взяться рукой за кардан и медленными покачиваниями определить наличие люфта. Если люфт присутствует, даже небольшой, то необходима замена. Не допускаются также круговые зазоры, которые обнаруживаются путем проворачивания механизма в одну и другую сторону.

Снятие кардана для его ремонта

Если же в момент проверки был обнаружен люфт детали, то рекомендуется провести замену. Если же вовремя не обнаружить проблему, то она может перерасти к поломке моста.
Для снятия потребуется зубило, молоток и ключ на “13”. Зубилом отмечаются положения фланцев вала и редуктора.

Вал крепится к редуктору четырьмя гайками на “13”, которые необходимо выкрутить. Зубилом отмечается расположение фланца раздатки и вала. Теперь осуществляется отвинчивание четырех гаек с другой стороны крепления к раздаточной коробке. Так проводится снятие переднего кардана. Аналогично осуществляется и снятие заднего.

После того как передаточный механизм снят, переходим к этапам ремонта.

Ремонт кардана и замена крестовины

Для того чтобы осуществить ремонт кардана на Нива Шевроле, необходимо извлечь крестовину и заменить ее. Чтобы ее снять необходимо вооружиться стандартным набором инструментов, а также специальным съемником, газовым ключом, металлической щеткой и смазкой.
Так как эксплуатация кардана происходит под днищем автомобиля, то вода и грязь способствуют налипанию на его основу, вызывая коррозию. Поэтому первоначально необходимо щеткой очистить все детали механизма. Далее осуществляется снятие поэтапно:

  • Этап 1. Обработка смазкой WD-40 для возможности съема стопорных колец.
  • Этап 2. Извлечение стопорных колец. Это можно осуществить с помощью съемника и круглогубцев.
  • Этап 3. Извлечение подшипников. Осуществляется съемником, первоначально необходимо извлечь один подшипник. Извлекается он газовым ключом.
  • Этап 4. Извлечение второго подшипника. Устанавливается фланец на торцевую головку, предварительно подобранного диаметра. Осуществив снятие двух первых подшипников, аналогичным образом проделывается снятие и двух других.
Читайте также  Туя Брабант или Смарагд что лучше?

После этого наносятся специальные метки, которые предназначены для определения положения оси и вилки шарнира. Отогнув лапки, осуществляется сдвигание обоймы по оси до ее снятия. Проверяется состояние сальника, при необходимости осуществляется замена, очищаются проушины для стопорных колец.
Теперь производится смазка всех подвижных деталей. После того как все детали смазаны, их можно устанавливать в порядке обратном снятию. Замена произведена и выполняется установка. После установки на место всего кардана, проверяется его состояние.

Важно! Главное, при сборке подшипников, провести их смазку, лучше воспользоваться смазкой типа Фиол-2У, которая защищает от воды и осуществляет “охлаждение” трущихся деталей подшипников.

Ремонт кардана и замена его элементов не занимает долго времени, к тому же совершенно спокойно осуществляется в домашних условиях. Главное, перед тем как разбирать передаточный механизм, убедитесь в наличие новой крестовины именно для переднего или заднего карданов. Определить неисправность можно на слух, когда будут слышны звуки в виде цокота, раздающиеся из-под машины, то незамедлительно проверьте состояние кардана, ведь ремонт крестовины обойдется в пару тысяч рублей, а моста – уже намного дороже.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    крестовины

    крестовины

    Сообщение POMAH32 » 11 июн 2012, 21:21

    Re: крестовины

    Сообщение FAUST » 11 июн 2012, 22:16

    Re: крестовины

    Сообщение Игорёк » 12 июн 2012, 11:58

    Re: крестовины

    Сообщение POMAH32 » 12 июн 2012, 13:21

    Re: крестовины

    Сообщение FAUST » 12 июн 2012, 13:42

    Re: крестовины

    Сообщение POMAH32 » 12 июн 2012, 16:30

    Re: крестовины

    Сообщение FAUST » 12 июн 2012, 20:05

    Re: крестовины

    Сообщение Pavloff » 12 июн 2012, 20:10

    Re: крестовины

    Сообщение POMAH32 » 14 июн 2012, 02:38

    Re: крестовины

    Сообщение Игорёк » 16 июн 2012, 23:37

    Re: крестовины

    Сообщение POMAH32 » 18 июн 2012, 01:04

    Re: крестовины

    Сообщение Жека рыбак » 18 июн 2012, 01:43

    Re: крестовины

    Сообщение Portada » 18 июн 2012, 01:56

    Re: крестовины

    Сообщение Жека рыбак » 18 июн 2012, 10:49

    крестовина и заглушки

    Сообщение vanha » 24 июн 2012, 23:00

    Re: крестовины

    Сообщение FAUST » 24 июн 2012, 23:40

    Re: крестовины

    Сообщение vanha » 25 июн 2012, 09:43

    Re: крестовины

    Сообщение vanha » 25 июн 2012, 14:38

    Re: крестовины

    Сообщение FAUST » 25 июн 2012, 16:03

    Re: крестовины

    Сообщение vanha » 25 июн 2012, 22:40

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Лечение суставов

    Сайт про суставы

    Какие крестовины лучше ставить на ниву шевроле

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 630 / 51742

    Рег.: 21.12.2004
    Тем / Сообщений: 3 / 673
    Откуда: Москва, ВАО
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

    менял недавно,но покупал давно,поэтому не помню за сколько и какие именно,но точно импортные,серебристая коробочка,на N.. кажется начинается,но не точно… ,в комплекте кольца стопорные и отличия от тех,что стояли — маслёнка не в центре,а с торца, на одном из 4-х «колпачков». Поменял — очень доволен,вибрации на много меньше стало.

    с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. …
    на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 630 / 51742

    Лично меня жаба давит на «родные», потому беру то французкие, то немецкие (никак не запомню какие есть какие) — вроде держаться (на лифтованной подвеске). Там пресс-масленка сбоку втыкается, а не по центру.

    Взял на пробу две разные (фр. и ВАЗ), поставил на задний кардан. 5 т. км — обе щелкают снова.

    Канешна защелкают! На один кардан надо одинаковые крестовины ставить, с одинаковыми свойствами по кручению-качанию. Вот у тебя они друг дружку и убили. У меня фсе четыре поменяны на хранчузские, и не парюсь, пока.

    Рег.: 08.12.2004
    Сообщений: 2238
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 50
    Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

    Pers213
    не факт, я ставил на задний кардан не помню, короче турецкую. При этом вторую родную вообще не трогал. 10 тыс турецкая как новая, родная умерла, но ей слава Богу 42 тыс. уже менять не стал, т.к. машину продал.

    Рег.: 09.12.2004
    Сообщений: 506
    Откуда: С.Петербург
    Возраст: 59
    Авто: MB Vito

    Tosha772
    Крестовины никогда не шприцую.

    P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
    ШНИВА

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 630 / 51742

    Крестовины никогда не шприцую

    Ну, нифига себе, разорилово на крестовинах. Может от того, что не шприцуешь? Мануал нарушаешь!

    Рег.: 09.12.2004
    Сообщений: 506
    Откуда: С.Петербург
    Возраст: 59
    Авто: MB Vito

    Pers213
    Вру-шприцую один раз, при установке. Я хотел сказать — специально не шприцую. А если кардан уже снят для замены одной, то вторую пытаюсь тоже смазкой пробить. И шлицы. А чтобы периодически на эстакаду и с пресс-масленкой- этого нет.

    P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
    ШНИВА

    Рег.: 09.12.2004
    Тем / Сообщений: 9 / 977
    Откуда: Санкт-петербург Коломяги
    Возраст: 48
    Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

    Вру-шприцую один раз, при установке. Я хотел сказать — специально не шприцую. А если кардан уже снят для замены одной, то вторую пытаюсь тоже смазкой пробить. И шлицы. А чтобы периодически на эстакаду и с пресс-масленкой- этого нет.

    Аналогично и полностью с тобой солидарен

    А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 630 / 51742

    Рег.: 02.02.2005
    Тем / Сообщений: 16 / 767
    Откуда: Москва, Чертаново.
    Возраст: 56
    Авто: 2121395

    Покупал немецкие — Master-sport- оказались маленькими для моих карданов , в нивском магазине на Балаклавском проспекте заменили на нашенкие газовские — ездят больше 15 тыщ км , пока всё чики-ляви — всё дело в смазке.

    За ветер добычи! За ветер удачи! Чтоб зажили мы веселей и богаче!

    Рег.: 12.01.2005
    Тем / Сообщений: 9 / 2948
    Откуда: Москва, Юго-Запад
    Возраст: 34
    Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

    Летом менял одну крестовину на заднем кардане, поставил какую-то импортную за 180р, недавно накрылась вторая, когда кардан снял и первую проверил, оказалось, что есть небольшой люфт. Крестовина прошла всего 3 тыс.км. Оставил как есть, когда совсем развалится, то поменяю.

    Рег.: 29.01.2005
    Тем / Сообщений: 2 / 152
    Откуда: Пятигорск
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ-21213

    «ЩЁлкать» будут все перечисленные крестовины если устанавливать их молотом. А то жаловался приятель на какчество…
    Pers213

    с одинаковыми свойствами по кручению-качанию.

    Это какие такие свойства и где они указаны?

    Первая, родная, полетела в 90 ткм, потому-что, лентяй, не шприцевал. Так бы горя не знал.
    Типа «французская» крестовина, с тавотницей сбоку, привлекательна по цене, но быстро люфт появился.
    Мой вывод — устанавливать по книжке и смазывать согласно её же. Но это, конечно, ещё не гарантирует удачу.

    Рег.: 08.12.2004
    Тем / Сообщений: 10 / 1231
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 43

    ИМХО все сильно зависит от качества установки

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 630 / 51742

    как лучше самому поменять крестовины, и что для этого нужно (оборудование).
    поделитесь опытом

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Как заменить крестовины ВАЗ 2121 Нива своими руками

    Как и все полноприводные автомобили, Нива 4х4 распределяет крутящий момент по осям с помощью карданных валов. Самая уязвимая запчасть в карданной передаче — крестовина. Как самому поменять крестовины кардана на ВАЗ 2121 (21213 и модификаций), разбираемся вместе.

    Признаки неисправности крестовины Нива ВАЗ 2121

    Естественно, поведение автомобиля с изношенными крестовинами меняется. Практика показывает, что срок службы крестовины варьируется в зависимости от условий эксплуатации от 40 до 50 тысяч км.

    Если ухаживать за крестовинами и вовремя их шприцевать, они запросто отходят не менее 80 000 км.

    После этого пробега, если с карданом ничего случится раньше, внимательно прислушиваемся к работе трансмиссии. Эти симптомы скажут о необходимости делать ревизию крестовин:

    • вибрации при движении;
    • стуки при трогании, щелчки;
    • скрипы при разгоне.

    Второй способ определения неисправности производится на яме. Необходимо взяться за трубу кардана и фланцевую вилку, затем прокручивать их относительно друг друга. Если чувствуется люфт, стук или заметное перемещение, то крестовины подлежат замене.

    Езда с вибрирующим карданным валом опасна для трансмиссии. Вибрация разбивает сальники раздаточной коробки, редуктора моста и снижает их ресурс. Запущенная проблема может разбить проушины и сделать карданный вал непригодным.

    Какие крестовины на Ниву лучше, инструмент для замены

    Чтобы поменять крестовину на «Ниве», необходим следующий набор инструментов:

    • рожковые ключи на 12 и 13;
    • головка на 30;
    • съемник стопорных колец;
    • выколотка из мягкого металла, соответствующая диаметру крестовины;
    • молоток;
    • новая крестовина.

    В продаже есть масса вариантов, они разные по цене и качеству. Публика больше доверяет крестовинам производителя, который поставляет запчасти на конвейер, «НИВА-БЕЛКАРД» или ряду других.

    Каталожный номер оригинальной крестовины 2121-2201025-30 или 2121-2201025-25, размер 28х65 мм, наружное стопорение.

    Крестовина старого образца с каталожным номером 2121-2201025-20 — это аналог москвичевской крестовины 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах.

    Номер игольчатого подшипника — СН192819НРС10.

    Старые номера карданных валов — 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 передний и задний соответственно, новые карданы идут с номерами 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04.

    Сторонние производители также предлагают нивовские крестовины, но цена их выше:

    • BAUTLER BTL-0021CJ;
    • HOLA S536;
    • FENOX UJ80003C3;
    • FINWHALE или Weber с номером UJ221;
    • АТ — U123 и ряд других.

  • Важное замечание. Стопорные кольца в продаже бывают восьми (!) размеров:

    • 1,45 — неокрашенные;
    • 1,48 — желтые;
    • 1,52 — коричневые;
    • 1,56 — синие;
    • 1,60 — черные.

    Также есть неокрашенные кольца в размерах 1,40; 1,64; 1,67.

    Лучше покупать кольца средней толщины или самые толстые. Из них всегда можно сделать тонкий стопор.

    Как заменить крестовины на ВАЗ 2121 Нива

    Установите машину на яму или эстакаду и застопорите колеса, чтобы избежать самопроизвольного движения.

    Ключами на 12 и 13 откручивают болты и гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора и раздаточной коробки. Перед снятием кардана, нужно пометить его взаимное расположение с фланцем . Устанавливать его следует затем тем же образом.

    Карданный вал демонтируется с автомобиля и укладывается на верстак. При помощи выколотки нужно обстучать стопорные кольца, так как за время эксплуатации они могут прикипеть и выходить будут с трудом.

    При помощи съемника стопорных колец, кольцо нужно сжать и вытащить из проушины вилки. Если оно не поддается, следует обстучать кольцо еще раз и попытаться провернуть его плоской отверткой.

    Аналогичным образом демонтируют остальные 3 колольца.

    Головкой на 30 (допускается и на 24, 27, если кардан старый) необходимо выбить чашечку из проушины.

    Затем карданный вал поворачивают на 180 градусов и выбивают чашку с другой стороны.

    Когда вилка фланца будет освобождена, чашечки нужно выбить с вилки кардана. Для этого нужно по максимуму выбить чашечки из проушин, а затем, нанося удары молотком по самой крестовине сбить хотя бы одну чашку до конца. Сложность процесса будет зависеть от возраста и степени изношенности детали.

    Одна чашка может остаться в проушине, поэтому при помощи толстой отвертки или похожего предмета выбейте последнюю чашечку молотком.

    Перед установкой новой крестовины, нужно хорошо почистить посадочные места проушин при помощи металлической щетки. Толстый слой ржавчины помешает ровной посадке новых чашек, а стопорные кольца могут не застегнуться. В особых случаях допускается использование наждачной бумаги.

    Смажьте посадочные места проушин литолом24 или смазкой для ШРУСов. Смазать следует и новую крестовину.

    Демонтируйте все чашки с новой крестовины. Заведите крестовину внутрь проушин и установите новые чашечки.

    Запрессовать их можно при помощи молотка. Бить нужно слегка, чтобы не разбить новую деталь, иначе вал будет вибрировать при движении или скрипеть.

    При помощи мягкой выколотки, посадите чашки на место. Прессовать нужно до тех пор, пока в поле зрения не окажется посадочное место стопорного кольца.

    Установите стопорные кольца съемником и проверните отверткой так, чтобы они сели на место и зафиксировали чашку.

    Наденьте на новую крестовину вилку фланца и оденьте чашки с обеих сторон.

    Аналогичным образом запрессуйте новые чашки на место и установите стопорные кольца.

    В противном случае нужно проточить стопорное кольцо, чтобы уменьшить его толщину. Затем, снова установите его в проушину и отбейте вилку. Если крестовина стала поворачиваться плавно, карданный вал можно устанавливать на машину.

    Установите карданный вал на машину. Поворачивайте фланец до совпадения отверстий, и наживите болты.

    Затяните гайки на 13 и удерживайте карданный вал от проворачивания при помощи толстой плоской отвертки. Ее можно вставить внутрь вилки и держать ею кардан, как рычагом. Карданный вал нужно установить в соответствии с метками, чтобы избежать вибраций в дальнейшем.