Какой краской лучше красить диски автомобиля?

Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Блеск и новизна колесных дисков придают особый лоск всему автомобилю. Добиться такого эффекта можно не только при покупке новых дисков, но и при проведении ремонта старых. Существует специальная краска для дисков авто, точнее, целая серия красок, лаков и эмалей разнообразных цветов. Такими лакокрасочными материалами проводят покраску этой важной части машины.

Необходимость в покраске дисков

Автомобильные диски (ободья) часто страдают при езде – именно они подвергаются наибольшему износу, царапанию, прочим типам механических и химических повреждений. Различные дефекты не влияют на функциональность, зато сильно портят эстетику автомобиля. Потребность в окрашивании поверхности дисков может возникать в таких случаях:

  • слишком длительное время службы, наличие множественных сколов;
  • приобретение б/у дисков;
  • проведенная реставрация после серьезного дефекта;
  • разъедание дискового покрытия химическими реагентами;
  • многократные мойки на аппаратах высокого давления;
  • предстоящие поездки по бездорожью;
  • попадание в ДТП;
  • желание выделить, украсить автомобиль, придать дискам более дорогой вид.

Также нанесение красящего средства на ободья – хороший способ продлить срок их работы, так как пленка будет служить защитой, предохранять от сколов, царапин. Под слоем краски литые диски не поддаются коррозии, а детали из пластика становятся намного более привлекательными, отталкивают грязь. Параллельно с окрашиванием литья выполняется тюнинг тормозных суппортов – обычно в основной выбранный цвет.

Выбор оттенка осуществляется владельцем в индивидуальном порядке. Сейчас есть возможность подобрать краситель из огромной цветовой гаммы. Есть даже светящиеся, люминесцентные краски. «Классикой» среди водителей считаются тонировки под хром, графит, а также серебристая и черная краски. Колеры могут быть матовыми и глянцевыми, скромными и яркими – ассортимент велик.

Способы окрашивания

Существует множество технологий, при помощи которых можно покрасить диски на колесах. Какая из них лучше? Выбор будет зависеть от оснащенности рабочего места, ценовой категории красок, наличия или отсутствия опыта. Далеко не все методы подходят для домашнего применения, некоторые доступны только профессионалам.

Раньше автолюбители делали покраску штампованных дисков обычной краской – нитроэмалью, масляной, пентафталевой эмалью. Сейчас им на замену пришли более современные, стойкие лакокрасочные материалы специально для автомобилей. Самыми популярными являются акриловые в баллончиках или банках. Также тюнинг ободьев можно произвести такими средствами и способами:

  • нанесение полимерного (порошкового) покрытия;
  • укладка жидкой резины;
  • хромирование.

Последний метод позволяет создать хромированный диск, внешне не отличающийся от оригинального, но стоимость такой работы высока, а техника сложна и требует большого опыта мастера. Есть более дешевая альтернатива – нанесение обычной акриловой краски «под хром» с примесями особых добавок. Ее распыляют гальваническим способом или из баллонов.

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

Технология покраски

Перед самостоятельной покраской надо уточнить, сколько нужно основного материала (краски). Следует покупать эмаль с запасом, чтобы не возникло проблем с подбором тона, в противном случае диски будут разными по цвету.

Необходимые материалы и оборудование

Чтобы работа была выполнена качественно, не стоит экономить на краске. Также важно проверить срок годности эмали и иных материалов. Мастеру потребуются автомобильные грунт и лак, ацетон или иной растворитель, автошпаклевка (при наличии дефектов).

Из инструментов и расходников нужны:

  • наждачная бумага с мелким зерном;
  • перчатки;
  • респиратор;
  • шлифовальная машинка;
  • строительный фен.

При покупке краски лучше сразу приобрести грунт и шпаклевку той же марки для улучшения совместимости и, соответственно, конечного результата. На замену шлифовальной машине подойдет электрическая дрель со специальной насадкой (для удаления старого покрытия, следов коррозии). Строительный фен, при необходимости, заменяют тепловой пушкой. Эти инструменты нужны для скорейшей сушки краски, но многие виды эмалей хорошо сохнут и при комнатной температуре. Если приобретена краска в баллончике, инструментов не требуется. При использовании прочих форм необходимо купить валик, кисть и краскопульт.

Подготовка к работе

Перед работой снимают покрышки, пластиковые колпаки и заглушки, которые будут мешать качественному окрашиванию. Далее подготовка включает такие этапы:

  • хорошо промыть изделия от грязи, применяя обычную бытовую химию или специальные автомобильные средства, а также щетку с пластиковым ворсом;
  • обработать диск наждачкой, чтобы убрать минимальные сколы, царапины (вначале можно применить более грубую наждачную бумагу, затем – мелкую);
  • при наличии глубоких сколов воспользоваться шпаклевкой;
  • обезжирить диски ацетоном или иным растворителем;
  • обернуть малярным скотчем ниппели колес, если диски не были сняты;
  • можно приступать к грунтованию.

Процесс окрашивания

Грунтовку наносят на автомобильные диски в 2-3 слоя с интервалом 15 минут. Это время требуется для высыхания грунта (наносить второй слой на мокрый диск нельзя!). Далее можно краскопультом сделать первый слой, держа сопло на расстоянии 40 см от изделия (также допустимо наносить краску валиком и кистью). Важно накладывать только тонкие слои, чтобы ЛКМ не подтекал. После высыхания каждого слоя (от 15 минут) наносят следующий, всего до 2-4 слоев. В завершение работы нужна лакировка дисков. Она выполняется через 30 минут после полного высыхания краски. Обычно хватает 2 слоев лака для наружной части и 1-2 — для внутренней.

Использование краски в баллончиках

Наиболее удобным считается применение краски в виде готовой автоэмали, которая реализуется в баллонах. Ее не нужно разводить, добавлять отвердитель, растворитель, чего требуют некоторые средства в банках. Надо только предварительно протестировать краску на ненужной поверхности, чтобы приноровиться и в дальнейшем наносить слои равномерно, без потеков. Самый экономный расход у краски с круглым факелом распылителя, больше потребуется материала, если факел вертикальный.

До начала работы важно закрыть все неокрашиваемые части автомобиля малярным скотчем, пленкой, ведь полностью проконтролировать распыление аэрозоля невозможно. Содержимое баллона следует хорошо встряхнуть, при долгой работе надо проводить процедуру каждые 10-20 минут. Температура в помещении должна быть не ниже +10…+15 градусов (оптимально +20 градусов).

Для удобства нанесения краски диски следует снять с машины и подвесить на крючок в стене. Подготовка не отличается от описанной выше для иных типов краски. При наличии ржавчины стоит купить преобразователь, покрыть им поврежденные места, оставить на 2 часа. Затем можно зачистить диски от ржавчины с высокой эффективностью.

Читайте также  Как подсоединить вольтметр в автомобиле?

После грунтовки надо:

  • встряхнуть краску, распылить первый слой с расстояния 40 см;
  • выждать 10 минут, нанести второй слой;
  • следить за тем, чтобы все труднодоступные места, сложные элементы были хорошо прокрашены;
  • после полного высыхания распылить лак из баллончика;
  • между каждым слоем, кроме финального, удалять все неровности мелкой наждачкой или абразивной пастой;
  • при необходимости, обработать диск автомобильной полиролью.

к содержанию ↑

Меры безопасности

Во время подготовки и работы следует придерживаться таких мер:

  • надевать защитные очки, чтобы краска не попала в глаза;
  • использовать плотную одежду и перчатки для защиты кожи;
  • заниматься покраской только в помещении с хорошей вентиляцией или на свежем воздухе;
  • исключать возгорание краски, предотвращая нахождение рядом источников огня.

Советы и рекомендации

Мастера советуют сразу подготавливать и окрашивать все диски, чтобы длительно не выжидать просыхания каждого слоя. Таким образом, можно сэкономить время – пока сохнет один диск, красят следующий. Также важно качественно прокрасить труднодоступные места, рельефные участки, не допускать потеков. Это позволит получить идеальный результат без разочарований.

Топ 12 лучших красок для дисков на 2021 год

Колёса – конструктивный элемент любого транспортного средства. При активной эксплуатации они подвергаются механическим повреждениям. Со временем на поверхности появляются многочисленные трещины, сколы, царапины. Мы подготовили рейтинг лучших красок для дисков, которые легко вернут колесам привлекательный внешний вид.

Выбор эксперта:

Наименование Цена
1. Kudo от 150 руб.
2. ASTROhim от 250 руб.
3. Interpon от 500 руб.
4. MOTIP Wheelspray от 300 руб.
5. Rubber Paint от 1000 руб.

мини рейтинг лучших красок

  1. Зачем красить диски
  2. Виды автокрасок для дисков и способы покраски
  3. Лучшие производители красок для дисков
  4. ABRO
  5. HB-BODY
  6. Motip
  7. Vika
  8. Лучшие акриловые краски для дисков авто в баллончиках
  9. Kudo
  10. ASTROhim
  11. Dupli Color
  12. MOTIP Wheelspray
  13. Kerry
  14. Лучшие порошковые краски для дисков
  15. Interpon
  16. Micropul
  17. Лучшие резиновые краски для дисков
  18. Plasti Dip
  19. Rubber Paint
  20. Motip Sprayplast
  21. Larex
  22. Аэрозольная автоэмаль Vika
  23. Какую лучше купить краску в аэрозоли

Зачем красить диски

При езде колёсные диски страдают постоянно. Они больше остальных элементов подвергаются износу, царапинам, другим повреждениям – как химическим, так и механическим. Конечно, такие повреждения не сказываются на эксплуатационных характеристиках, но значительно ухудшают внешний вид всего автомобиля.

Красить диски рекомендуется в следующих случаях:

  • Если купили б/у;
  • Если долго эксплуатировали, они потеряли внешний вид;
  • Если попали в ДТП или ездили по бездорожью;
  • Если проводилась реставрация;
  • Если есть желание обновить их внешний вид.

Если вы будете использовать хорошую эмаль для дисков, значительно увеличите срок их службы. Образовавшаяся плёнка будет защищать металл от царапин и других повреждений. Кроме того, она отталкивает грязь.

Важно! Покрасить диски можно как в классические цвета (чёрный, серебряный), так и яркие и интересные оттенки. Это поможет вам выделить свой автомобиль в потоке, сделать его ярким и запоминающимся.

Виды автокрасок для дисков и способы покраски

Чтобы краска для литых дисков радовала автолюбителя, к её выбору нужно подойти ответственно. Существует 3 вида лакокрасочных покрытий – резиновые, порошковые и акриловые. Все они отличаются эксплуатационными характеристиками.

  • Резиновые. Универсальный вариант, который подходит для литья, кованых, титановых и стальных штампованных дисков. Он используется и для покрытия пластиковых декоративных элементов, придаёт им более насыщенный цвет. Такая краска быстро застывает, она очень прочная, легко наносится. К недостаткам относят большой расход и дороговизну.
  • Порошковые. Такой вариант предлагает максимальную защиту, подходит для поверхностей с признаками коррозии. Краска хорошо выдерживает влияние реагентов, кислот, других химических веществ, не выгорает и не трескается из-за перепадов температур. Подходит для нанесения на сталь и сплавы, не используется на алюминии – он деформируется. К недостаткам порошковых красок относят сложность в нанесении – ими пользуются на профессиональных станциях, где есть специальное оборудование. Порошковыми красками пользуются на производствах.
  • Акриловые. Такие краски используются на всех видах дисков – в том числе и алюминиевых. Производители предлагают огромный выбор цветов и оттенков. Продаются акриловые краски как в обычных банках, так и баллончиках. К преимуществам такого покрытия относят невысокую стоимость, высокое качество, отличные защитные способности, надежность, простота в нанесении. Это самый лучший вариант для быстрого и комплексного ремонта. Единственный недостаток – недолговечность.

Техник окрашивания колёсных дисков существует очень много. Но выбор конкретной зависит от стоимости краски, оснащённости цеха, опыта рабочего. Не все виды покрытий используются в гаражах – они требуют профессионального подхода.

Ещё 10-20 лет назад автолюбители окрашивали диски нитро-, масляной или пентафталевой эмалью. Сегодня же выбор огромен. Современные краски стойкие, выбор оттенков огромен. При помощи вариантов в аэрозольных баллончиках окрасить диски сможет даже новичок.

Кроме того, существует следующие способы окрашивания:

  • Хромирование;
  • Укладка жидкой резины;
  • Нанесение полимерного покрытия.

Важно! Если вы хотите нанести краску на автомобильные шины так, чтобы это смотрелось привлекательно, то доверять процедуру нужно профессионалам. Только знающий человек сможет грамотно нанести материал, соблюсти все правила.

Лучшие производители красок для дисков

Раньше у автолюбителей не возникало вопросов, чем покрасить диски. Вариант был один – автоэмаль. Сегодня вы можете выбрать графитовую или другую краску в баллончиках, порошковое напыление, хром. Но в первую очередь нужно определиться с производителем. Специалисты утверждают, что существует ряд компаний, качество продукции которой постоянно радует.

ABRO

ABRO – американский бренд с производственными силами в Китае. Он использует рецептуры собственной разработки, каждый этап производства находится под контролем. С помощью красок этого бренда замаскируются царапины и повреждения на дисках.

Какой краской покрасить автомобильные диски?

Колеса – это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Зачем красить диски?

Покраска колесных дисков выполняется по двум основным причинам:

  • если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
  • покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.

Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить диски аэрозольной акриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюся краску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Популярная продукция

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошей адгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Как самостоятельно покрасить диски (2 видео)

Краска для дисков: какая лучше?

Самым уязвимым местом любого автомобиля считаются колеса. Заезды на бордюр, гравий и битум портят литые диски. Одним из этапов ремонта этой детали является окрашивание. При этом возникает другая проблема — подбор краски. Какая краска лучше и почему? Этот простой вопрос требует детального анализа и пояснения.

Как подобрать краску для дисков автомобиля? Для начала разберемся с тем, зачем в принципе необходимо окрашивание. Здесь возможны только два варианта. Во-первых, чаще всего краска требуется для восстановления первоначального внешнего вида. Во-вторых, покраску используют и для декоративных целей. Например, для проведения тюнинга. В подобных ситуациях часто подбирают довольно специфические цвета, нередко применяют составы, оснащенные эффектом «хром».

Виды красок

Ряд автомобилистов ошибочно полагает, что краску используют только для декоративных целей. На самом деле многие современные составы более универсальны. Например, они обеспечивают защиту сплава от коррозии. Просто для предотвращения оледенения дорог зимой коммунальные службы часто посыпают асфальт специфическим реагентом. Он-то и провоцирует ржавление. Производители разработали несколько видов красок. Об их отличиях и поговорим далее.

Порошковые

К наиболее популярным видам краски относят порошковые. Они долговечны и устойчивы к различным типам воздействия. С их помощью можно окрасить титановые и стальные литые диски. Для сплавов на основе алюминия представленные виды покрытий не подходят. Дело в том, что порошковую краску при нанесении необходимо нагреть до 200 градусов по шкале Цельсия. Такая температура может привести к деформации диска. Перед самой процедурой поверхности диска зачищают пескоструйным методом, обезжиривают и наносят на нее грунтовку. Само окрашивание необходимо проводить в специальной камере. Состав полностью высыхает в течение суток. Такой процесс покраски лучше всего доверить опытным специалистам, например компания «Колорика» осуществляет качественную покраску и ремонт любых дисков.

Акрил

Акриловые краски стоят намного дешевле порошковых. При этом автомобилист может сам провести процедуру окрашивания. Главное преимущество состава — универсальность. Представленные смеси подходят для любых сплавов. При этом они обеспечивают лучшую защиту от влаги, дорожного реагента. Перед применением баллончик необходимо встряхнуть не менее 3 минут. Это позволит добиться однородности цвета. Полное высыхание поверхности происходит через 30 минут после нанесения краски. В продаже есть составы с люминофором. Такие краски дают специфический эффект свечения в темное время суток.

Резиновые

Подобные варианты красок завоевали популярность у любителей тюнинга. Дело в том, что их можно применять не только для металлических сплавов, но и для стекла или пластика. Вариантов масса. В продаже можно встретить глянцевые и матовые разновидности покрытия. Все определяется лишь вкусовыми предпочтениями автомобилиста. Распыляют краску два или три раза. Поэтому необходимость предварительного грунтования диска отсутствует.

Самые популярные производители

Теперь настал черед разобраться с наиболее популярными производителями. Брендов, занимающихся выпуском автохимии много. В этом случае наибольшим спросом пользуется продукция следующих фирм:

  • Body;
  • Motip;
  • Kudo.

У продукции каждого бренда есть свои собственные особенности. Поэтому обо всех производителях поговорим детальнее.

Эта компания выпускает однокомпонентные составы на основе акрила. Смеси показывают лучшие адгезионные свойства среди аналогов той же ценовой категории. При нанесении необходимо использовать краскопульт. Доступная цена вкупе с экономичным окрашиванием и сделали этот вид автохимии столь популярным.

Motip

Представленные составы отличаются высоким уровнем протекции литых дисков. Они дают наилучшую защиту от воды и реагентов. Смеси не выгорают и при длительном воздействии ультрафиолета. Фактура бывает и матовой, и глянцевой.

Автохимия южнокорейского бренда пользуется спросом прежде всего из-за своей доступности. В качестве основы для этих составов используется жидкая резина. О преимуществах таких видов краски было рассказано выше.

Почему необходима грунтовка

При применении акриловых и порошковых красок на поверхность диска необходимо дополнительно нанести грунтовку. Для чего нужен этот состав? Дело в том, что с его помощью удается повысить площадь контакта, что увеличивает и итоговую адгезию. В результате этого краска ложится более ровным слоем и лучше держится. Необходимо использовать специальные виды грунтовок. Обычные составы для окрашивания литых дисков автомобиля не подходят.

Вместо итогов: «Что же купить водителю?» Все зависит от его целей и финансовых возможностей. Например, нанесение светящихся красок сделает транспортное средство более оригинальным и эффектным.

Какие есть виды краски для шинных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Авто с чистыми блестящими шинными дисками всегда привлекали внимание стороннего наблюдателя.

Старые ободья тоже реально реставрировать образом, что не отличишь от новых. Для этого существует большая разнообразная палитра цветов, лаков и эмалей. С их помощью бывшие в эксплуатации автомобильные ободья будут выглядеть совсем новыми.

Эта статья как раз о том, как самостоятельно возобновить колеса вашего авто.

Необходимость в покраске дисков

Собственники транспортного средства отлично знают как при регулярном использовании авто наиболее часто подвергаются износу автомобильные диски.

Причины износа могут быть разными, а результат — эстетически непривлекательное авто, отслоение колера, различные сколы либо деформация обода. Все это не влияет на их функциональное предназначение, но эстетика авто страдает.

Назовем несколько причин изношенности дисков:

  • от слишком длительной эксплуатации и езды по плохих дорогах появляются разные сколы;
  • предыдущие ободья были уже в использовании;
  • если был получен дефект колеса, реставрация дисков неминуема;
  • частое пользование услугами автомобильных моек и использование активных химических веществ;
  • ДТП и его последствия;
  • желание водителя обновить свой авто и сделать его более привлекательным.

Для покраски существует огромный выбор всевозможных цветов, но собственники авто, как правило, используют несколько видов колеров — серебряный, черный, цвета хрома и графита. Они могут иметь как матовый, так и глянцевый или яркий оттенок — все это на выбор собственника авто.

Колер служит не только для эстетического вида обода, но для его защиты.

Красящее средство защищает от сколов, царапин во время езды, а также коррозии, отталкивания грязи, обволакивая диски невидимой пленкой.

Краска придает авто ухоженности и увеличивает ценность.

Способы окрашивания

Технологий покраски машинных дисков есть несколько. Выбор зависит от рабочего места и его оснащенности, цены красочного изделия и наличия опыта.

Не всегда можно самостоятельно правильно покрасить шинные диски, для этой работы есть специально обученные люди.

На данный момент существует множество красок для тюнинга дисков, наиболее приемлемые из которых акриловые в баллончиках распылителях или банках. Масляные или нитроэмалированные, которые использовали раньше, уже отошли в прошлое.

Кроме красочного материала на ободья наносят:

  • покрытие порошком;
  • жидкую резину;
  • хромирование.

Виды авто красок для дисков

Разработчики красок, как правило, изготавливают целый набор лакокрасочных изделий.

Наиболее известными и признанными автолюбителями марками являются Кудо и Мотип.

Кудо — марка высококачественной стойкой краски, после применения которой устраняются мелкие царапины, сколы, повышается износостойкость обрабатываемого материала благодаря соответствующими химическим веществам в составе.

Мотип — признана лучшей среди автолюбителей и мастеров по тюнинге авто дисков.

Заметим, что существует ряд одних колеров, предназначенных только для одних деталей транспорта, других — только для ободьев шин. Объединяет их тип выпуска и распыления красок — баллончики и экономия материала.

Резиновые краски

Такие краски универсальные, создают глянцевую или матовую основу.

Ими покрывают титановые, кованные, литые, пластиковые элементы, стальную штамповку.

Резиновой краской покрывают также колпаки на дисках для придания красоты внешнему виду.

Жидкая резина для покрытия авто дисков

Такое покрытие напоминает каучуковое. Его привилегия в быстроте засыхания и легкости снятия, не повредив поверхности и без применения специальных средств.

Недостаток такого покрытия в его цене и подверженности мелким повреждениям.

Порошковые краски

Такой вид красочных покрытий характеризуется сложностью нанесения, поскольку для этого потребуется дорогое оборудование.

Процесс происходит так — порошок расплавляют в специальном оборудовании при +200° и наносят на диск или другое изделие. Без оборудования краска не закрепится, поэтому, как правило, таким образом красят ободья на заводе производителе.

Вместе с тем, порошковые краски имеют большие защитные свойства, справляются с щелочью, кислотами, ржавчиной. Она водно- и термостойкая, не поддается повреждениям и выгоранию.

Наносится краска на разные виды поверхности, кроме алюминиевой, так как она может менять форму.

Акриловые краски

Если планируется косметический ремонт автомобильного ободья — акриловая краска наилучший выбор автолюбителя. Она подходит для любых изделий и даже алюминиевых, ведь конечный результат получается стойкий и качественный.

Такие колера выпускаются в виде баллончиков, банко или аэрозолей. Наиболее распространенные – аэрозольные с распылителем.

Преимущество таких изделий в следующем:

  • достойное качество конечного результата;
  • приемлемая стоимость;
  • сочетание разных цветов и в результате необычный дизайн;
  • быстрая высыхаемость — около 20 минут;
  • длительный эффект держания цвета;
  • защитные качества от грязи и коррозии.

Технология покраски

Перед началом покрасочных работ необходимо определится с количеством краски.

Всегда нужно брать материал с небольшим запасом, ведь потом будет сложно подобрать точно такой же тон как изначальный.

Необходимые материалы и оборудование

Для начала работ надо подготовить специальные материалы и инструменты.

Из оборудования нужно взять:

  • защитные средства;
  • шлифовальную машинку;
  • строительный фен;
  • наждачная бумага.

Из материалов необходимо:

  • лакокрасочного изделия нужного количества и срока действия;
  • грунтовка;
  • лаковое изделие;
  • шпаклевка;
  • растворитель.

Желательно грунтовку и шпаклевку брать одной марки для положительного результата.

Шлифовальную машинку можно заменить электродрелью с насадками, а строительный фен — тепловой пушкой.

Все эти инструменты помогают усовершенствовать поверхность и хорошо ее просушить, если нет возможности это делать естественным путем. Когда ЛКМ распыляется с баллончика — инструменты не потребуются. В другом случае понадобятся еще кисти, валик и пульверизатор.

Подготовка к работе

Подготовительные действия начинают со снятия покрышек, колпаков и заглушек.

Далее процесс происходит так:

  • обрабатываемую поверхность отмывают от пыли специальными щетками;
  • далее с помощью наждачной бумаги диск очищают от царапин и сколов либо шпаклёвкою при более глубоких повреждениях;
  • поверхность обрабатывают растворителем;
  • шину и другие детали обматывают малярным скотчем, что избежать попадания краски на ненужные детали;
  • проводят грунтовочные работы.

Процесс окрашивания

Начинают грунтовать поверхность, нанося материал в 2-3 слоя с интервалом в 15 минут.

Обязательно надо дождаться высыхания предыдущего слоя перед нанесением следующего.

Потом наносят колер кистью, валиком либо пульверизатором на дистанции 0,5 сантиметра.

Шар на авто должен быть тонким для избежания потеков.

Всего должно быть 2-4 слоя с интервалом нанесения 15 минут — время засыхания краски.

Конечный этап — нанесение лака через 30 минут высушивания красочного изделия. Лак наносится два раза на наружное покрытие и один раз для внутренних работ.

Использование краски в баллончиках

Самым оптимальным вариантом для автолюбителя — колер в баллончиках. Она уже с готовым составом, ее не надо разбавлять, просчитывая точные пропорции. Все что надо сделать — протестировать краску на другой поверхности что наносить правильно и точно, без потеков.

Баллончики есть с вертикальным и круглым факелом. Второй вариант более экономный вариант с позиции использования краски.

Начинать работу нужно с закрытия ненужных деталей, чтобы избежать лишнего расхода краски.

Температура воздуха в помещении должна быть не больше и не ниже +20. Каждые 15 минут баллон надо встряхивать для равномерного распыления.

Лучше всего распылять краску под навесом, а при наличии ржавчины — предварительно ее снять и обработать антикоррозийным средством.

Закончив грунтовку, нужно:

  • распылить первый слой колера с расстояния 40 см.;
  • наносить следующие слоя, параллельно отслеживая чтобы нанесение было равномерным;
  • рельефность зачищать наждачкой до финального покрытия;
  • нанести лак на высохшее красочное изделие;
  • в конце обработать аэрозолем для авто.

Меры безопасности

В результате покрасочных работ надо придерживать некоторых мер безопасности:

  • защитить кожу тела от вредного воздействия химического состава;
  • проводить покрасочные работы на свежем воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении;
  • работать подальше от источников возгорания дабы предотвратить возгорание.

Советы и рекомендации

Чтобы результат получился отличным ободья нужно красить одновременно все. Тогда цвет будет одинаковым и экономиться время.

Кроме того нужно следить за правильным нанесением красочного изделия особенно в труднодоступных и рельефных местах, чтобы избежать потеков и неровностей.

Придерживаясь этих простых правил результат вас порадует, а ваш авто засияет новыми цветами.