Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

Тротуарная плитка под автомобиль

Покупая уличное покрытие для дальнейшего использования под транспортные средства, заказчики нередко выбирают для машины тротуарную плитку. И это несмотря на то, что на рынке и множество других материалов, в том числе и классический асфальт. С чем это связано? На это есть сразу несколько причин, включая внешний вид, широкие возможности в реализации любого проекта, а также простой ремонт в случае каких-то неприятностей. Но на что следует обращать внимание при выборе тротуарной плитки под машину? Давайте разбираться во всём по порядку.

Какие требования к тротуарной плитки под автомобиль предъявляются?

Сложно представить себе приусадебную территорию без брусчатки. Перечисленные во вступлении преимущества действительно делают этот материал всё популярней, да и цена со временем становится всё доступнее. Но если с технологией укладки тротуарной плитки на даче всё понятно, то как быть в ситуациях, где требуется повышенная прочность изделия? И какие вообще требования нужно применять к такой брусчатке? Вот ключевые моменты:

  1. Высокая устойчивость – такая поверхность не может проседать или шататься, а учитывая, что автомобиль весьма тяжёлый, это важно учитывать;
  2. Площадка должна быть ровной – выравнивайте основание заранее, в противном случае получится перекос;
  3. Надёжное основание – чаще всего работа проходит с цементно-песчаной основой, к тому же важно хорошо утрамбовать грунт. Многие специалисты в таких случаях рекомендуют использовать геотекстиль для укладки тротуарной плитки;
  4. Достаточная прочность – не забывайте, что нагрузки от пеших прогулок и от передвижения автомобиля совершенно разные, это также немаловажно если вы создаёте парковку;
  5. Правильно смонтированные бордюры — этот элемент крайне необходим чтобы сохранить ровную форму покрытия, поэтому сразу учитывайте что в общую смету будет включена цена установки бортового камня.
  6. Регулярный ремонт – тротуарная плитка под автомобиль нуждается в куда более частом обновлении. Это логично, ведь даже небольшая трещина может привести к печальным последствиям.

Среди людей, которые слабо разбираются в технологиях укладки бытует мнение, что монтаж изделия под автомобиль не многим сложнее выкладывания садовой дорожки или отмостки из тротуарной плитки. Но это не так. Процесс обязательно должен контролировать профессионал, который сопроводит вас на всех этапах и даст дельные советы. Компания «Рентек» поможет вам не только купить материал от производителя, но и окажет комплексные услуги.

Какая должна быть толщина тротуарной плитки для машины?

При покупке большое внимание следует уделить материалу, которое обязательно должно соответствовать требованиям покрытия под транспортные средства. Например, брусчатка 200х100х60 мм может спокойно применяться под стоянку для легковых автомобилей, но если вы планируете проезд нагруженных авто, то вероятно стоит присмотреться к более прочному варианту. Правил не так уж и много, отметим основные:

  • Толщина изделия не должна быть меньше, чем 60 мм. Такая брусчатка подходит только для работы с пешеходными площадками;
  • Если вы планируете создавать парковку для легковых автомобилей, то толщина от 60 мм до 80 мм – ваш выбор;
  • В случаях, когда необходимо уложить дорогу для проезда грузовых транспортных средств, используйте тротуарную плитку под автомобиль толщиной от 80 мм и выше;
  • Перед началом монтажа покрытия необхдимо произвести установку бордюра для тротуарной плитки.
  • Укладывая плитку, лучше используйте не песчаную основу, а цементную. Тогда вы сможете реализовать по-настоящему монолитную конструкцию.

Эти небольшие правила не просто помогут вам реализовать заезд для транспортных средств или стоянку, но и сделают её надежной, долговечной и безопасной. Свяжитесь с нами, чтобы заказать тротуарную плитку для машины, а также обратиться за услугой по укладке.

Размеры: 240x120x40мм
Количество: 32 шт/кв.м

Тротуарная плитка под автомобиль

Обустройство автомобильной парковки из плиточных модулей – довольно серьезный процесс. Нужно правильно выбрать вид бетонных изделий, тип подушки и учесть все особенности установки. Далее рассмотрим, как укладывается тротуарная плитка под машину своими руками, и на что обратить внимание.

Правильный выбор тротуарной плитки под машину: толщина, размеры

Когда выполняется укладка тротуарной плитки под автомобиль своими руками или возле дома, нужно понимать, что на покрытие будет воздействовать достаточно большая масса (около 1,5 тон при наличии легкового автомобиля). Именно поэтому нужно покупать бетонные изделия с правильными габаритными характеристиками.

Толщина

Оптимальным выбором станет материал с шириной в пределах 50-80 мм (). Меньшее значение подойдет для парковки миниатюрного авто, а большее при наличии грузовика.

Получить максимально прочную поверхность разрешает укладка тротуарной плитки серого цвета – в ее составе нет закрашивающего пигмента, снижающего способность структуры противостоять высоким давлениям.

Размеры

Чем меньших размеров устанавливаются модули, чем дольше каждый из них прослужит – нагрузка будет распределяться по всей площади. Именно поэтому площадка под машину из тротуарной плитки должна выкладываться из элементов не больше 30х30.

Для сооружения стоянки или места заезда автотранспорта можно применять только вибропрессованные изделия. В некоторых ситуациях может применяться вибролитье, но срок службы будет меньше.

Площадка под машину из тротуарной плитки — как выбрать тип основания

На этот момент нужно обратить особое внимание, так как от выбранного вида будет зависеть прочность всего покрытия. Под автомобиль можно использовать:

  • Бетонное основание. При монтаже на бетон поверхность надежно фиксируется и отличается высокой прочностью. Но на подобное обустройство нужно хорошо потратиться и если допустить ошибки при установке, то возможно разрушение поверхности морозами (при условии слабой системы водоотвода).
  • Песчано-щебеночную основу. Песок и щебень справляются с любыми нагрузками и упрощают просачивание поды в почву.
  • Песчано-цементную смесь. Еще один вариант монтажа искусственного камня, подразумевающий полную фиксацию поверхности.

Оптимальным выбором в отношении цены и способности удерживать вес является песчано-щебеночная основа. При ее обустройстве должна использоваться хорошая затирка для тротуарной плитки.

Укладка для автомобиля

Опишем выполнение процесса укладки на щебеночно-песчаную подушку. Укладка тротуарной плитки под автомобиль будет выполняться в следующей последовательности:

  • Выполняется уборка и разметочные работы;
  • Копается углубление по всему размеченному периметру с приблизительной высотой в 30 см;
  • Дно «котлована» разравнивается и утрамбовывается;
  • Устанавливается бордюрный камень (при выборе конкретного вида подушки его наличие обязательно – он позволит предотвратить расползание модулей);
  • Засыпается крупный щебень и также уплотняется;
  • Сверху создается слой из крупного песка высотой около 5 см;
  • Последний шар основания засыпают мелким песком (можно его перемешать в соотношении 6 к 1 с цементом для дополнительного укрепления дорожного наземного полотна);
  • На выравненную основу устанавливают искусственный камень, выравнивая его с помощью уровня (также стоит ориентироваться на установленные заранее «маяки»);
  • Щели между элементами должны быть в пределах 4-5 мм (для ровности используйте пластмассовые крестики);
  • Швы затираются песком или его смесью с цементом в указанной выше пропорции.

При наличии проблемного грунта обязательно используйте геотекстиль, а лучше закажите услугу «Укладка тротуарной плитки» — цена ПОД КЛЮЧ вас непременно порадует.

Читайте также  Как снять панель приборов Лада веста?

Как видите, тротуарная плитка под машину своими руками укладывается достаточно просто.

Укладка тротуарной плитки под автомобиль

Кроме пешеходных дорожек, часто возникает потребность в укладке тротуарной плитки в местах проезда автомобиля. Это могут быть стоянки, заправочные станции, парковки, грузовые терминалы, частные территории с возможностью заезда транспорта. Какова же технология укладки брусчатки в местах, где возможна повышенная нагрузка, отличается ли технология укладки ФЭМ под авто от пешеходных зон? Ниже рассмотрим все нюансы.

О чем эта статья

Толщина брусчатки

Как уже было отмечено, заезд автомобиля на тротуарную плитку создает для нее повышенную нагрузку, в связи с этим, ФЭМ с толщиной 4 см не подходит для укладки поверхности под заезд автотранспорта. Тротуарная плитка под автомобиль должна иметь толщину 6 см и более.

Если планируется покрытие, на которое будет заезжать только легковой автотранспорт, то толщина плитки должна быть 6 см и более.

Если это площадка, дорога, где будет осуществляться частое движение транспорта, включая грузовые авто, тогда – 8 см и более.

Рекомендации по обустройству основания

Для безошибочного выбора необходимых слоев для заполнения «корыта», нужно определить тип грунта на участке. Наиболее затратным получится обустройство основания на глинистой почве, наименее – на песчаной. Основание будет менять свой состав в зависимости от состава грунта. Сотрудники специализированной организации всегда помогут вам определиться с наполнением подушки, возможно, предложат несколько вариантов.

Ниже приведены альтернативные решения по обустройству основы, которые часто используют при строительстве дорог, подъездных путей, стоянок и пр.

Основание для зон с периодическим проездом легкового автотранспорта:

  • уплотненный грунт;
  • несущий слой – щебень фракция 0–40 мм – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 120-150 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 5 см;
  • брусчатка 6 см и более.

Основание дорог с движением грузовых авто:

  • уплотненный грунт;
  • песок – 20 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • несущий слой – щебень фракция 40-70 мм – 25 см;
  • расклинивающий слой – щебень фракция 0-40 мм – 15 см;
  • геотекстиль, плотность 250 г/м2;
  • выравнивающий слой – отсев – 7 см;
  • брусчатка 8 см и более.

Самостоятельное обустройство зоны проезда автомобилей

Укладка тротуарной плитки своими руками имеет ряд нюансов, которые следует учесть.

Технология укладки поверхности тротуарной плитки под автомобиль ничем практически не отличается от технологии укладки поверхности под пешеходные дорожки. Главное отличие – это обустройство основания дорожного покрытия, а именно увеличение слоя песка, отсева и щебня. Сами же этапы укладки остаются неизменны:

  • разметка поверхности;
  • выравнивание и уплотнение основания;
  • установка бордюрной линии на бетонную подушку;
  • засыпка и уплотнение слоев песка, щебня, отсева (необходимого материала);
  • выкладка брусчатки;
  • заполнение швов песком;
  • трамбовка тротуарной плитки (песок смести до трамбовки);
  • финальное заполнение швов и уборка лишнего песка.

Очень важно, чтобы все слои были хорошо уплотнены. Поэтому, если укладка тротуарной плитки под автомобиль будет осуществляться своими силами, продумайте, чем вы сможете произвести трамбовку. Это может быть ручная трамбовка или, например, ручной каток, профессионалы выполняют этот этап при помощи виброплиты. Если «подушка» будет плохо утрамбована, при заезде автомобиля могут появиться впадины.

При расчете необходимого количества материала на основание, не забывайте, что рекомендованная толщина всегда указана для уже утрамбованного материала, а не насыпного. Поэтому при заказе сыпучих материалов следует учесть такой показатель, как коэффициент уплотнения и объемный вес. В разных источниках они разные, и зависят от прочих показателей, например, влажности. Ниже приведены среднестатистические значения, которые прошли проверку на практике:

  • коэффициенты уплотнения: песок – 1,2, щебень фр. (5-20) – 1,37, отсев – 1,5;
  • объемный вес (т/м3): песок – 1,8, щебень – 1,4, отсев – 1,5.

Например, вам нужно 20 см уплотненного щебня на 10 кв.м. Сколько же заказать? Ведь если не хватит, то придется платить второй раз за доставку.

10 кв.м х 0,2 (толщина щебня) х 1,4 (объемный вес) х 1,37 (коэф.уплотнения) = 3,84 т щебня необходимо заказать. Конечно, такое точное количество вам не привезут, но оно будет максимально приближено к необходимому вам.

Часто при укладке ФЭМ в конце работы необходимо сделать подрезку плитки, чтобы заполнить места, куда не вошел целый кирпич. Если у вас нет специального инструмента (станок для подрезки, болгарка), то постарайтесь изначально рассчитать площадь закладываемой территории таким образом, чтобы подрезку можно было избежать.

Перед тем, как принять решение о самостоятельной укладке брусчатки, еще раз взвесьте все за и против: есть ли у вас весь необходимый инструмент, начиная от лопаты и заканчивая трамбовкой, сможете ли вы правильно рассчитать количество материала на «подушку», качественно уложить брусчатку. Ведь в данном случае речь идет не просто о пешеходных дорожках, а о местах заезда автотранспорта, к которым выдвигаются более серьезные требования.

Как провести укладку тротуарной плитки для парковки?

При обустройстве загородного участка своими руками часто проводят создание парковочного места для транспортного средства. В продаже встречается тротуарная плитка для парковки, которая способна выдерживать существенное воздействие и прослужить в течение длительного периода. При самостоятельном проведении работы по укладке плитки под автомобиль нужно учитывать, что технология несколько отличается от той, которая применяется при создании дорожек. Рассмотрим особенности создания парковочного места подробнее.

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Особенности технологии укладки брусчатки для проезда и длительной остановки транспортного средства заключаются в том, что на применяемый материал будет оказываться высокая нагрузка. При этом автостоянка должна эффективно отводить воду, выдерживать перепады температуры. Поэтому к применяемому материалу при создании парковочного места предъявляются следующие требования:

  1. По покрытию будет ездить машина, поэтому оно не должно перемещаться под оказываемым воздействием.
  2. Между отдельными плитками не должно быть широких швов. Кроме этого, неприемлемо наличие бугров и впадин.
  3. Дорожное покрытие создается плотным, наличие воздушных пустот не допускается, так как при воздействии высокой нагрузки есть вероятность проседания материала.
  4. Практически все проекты по созданию площадки для автомобиля предусматривают устройство водоотвода. Если вода будет скапливаться, то прочность основания может быть снижена.
  5. В качестве основного материала применяется морозостойкая брусчатка.
  6. Края площадки обрамляются бордюрным камнем.

Большой вес авто определяет высокую вероятность просадки и разрушения покрытия. Поэтому при проведении монтажных работ применяется технология усиления основания.

Какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль?

В продаже встречаются самые различные материалы, которые обладают своими характеристиками. Клинкерная плитка для бассейна обладает насыщенным цветом и различной формой, однако особенности производства существенно увеличивают стоимость изделия. Плитка, которая изготавливается методом вибропрессования, выглядит непривлекательно, но при этом обладает более высокой прочностью и надежностью. Основными рекомендациями по выбору можно назвать следующее:

  1. Для автомобиля весом меньше тонны применяется клинкерная брусчатка.
  2. Для транспортных средств большого веса подходят прессованные изделия.
  3. Рекомендуемая толщина плитки для машины не менее 60 мм.
  4. На момент покупки основного материала следует попросить продавца, чтобы он показал плитку в разрезанном виде. Однородная плотность указывает на высокое качество изделия, посторонние включения могут стать причиной снижения прочности материала.
  5. Проверка лицевой поверхности проводят путем трения одного камня о другой. Если изделие не меняет свой вид, то его износостойкость высокая.
Читайте также  Как ехать с горы на механике?

Высокая прочность, износостойкость и морозостойкость материала определяют то, что создаваемая площадка прослужит в течение длительного периода.

Необходимые материалы для выполнения работ

Для того чтобы провести мощение самостоятельно, требуются и другие материалы, большая часть из которых применяется для создания основания. Среди рекомендаций по выбору необходимо отметить следующее:

  1. Рекомендуется использовать речной песок для создания подложки.
  2. Щебень фракции 20-40 мм применяется для создания дренажного слоя, предназначение которого заключается в отведении воды.
  3. Гравий, фракция которого 25 мм, требуется для формирования плотного перекрытия дренажного слоя.
  4. Для создания качественной и надежной подложки требуется бетон. Он изготавливается самостоятельно из цемента марки М300-М500. Также цемент используется при создании цементно-песчаной смеси.
  5. Современным материалом можно назвать изолирующий геотекстиль, который способен пропускать влагу только в одном направлении.

Часто парковка на загородном участке создается без применения бордюрного камня. При наличии требуемого опыта изготовить его можно в домашних условиях из бетона.

Коэффициенты и толщина

Перед непосредственным проведением работы следует выполнить соответствующие расчеты. Все нужные показатели применяются уже для утрамбованного материала. При оформлении заказа уделяется внимание следующим коэффициентам уплотнения:

  1. Песок – 1,3.
  2. Щебень со средней фракцией – 1,4.
  3. Отсев – 1,6.

Встречается информация, касающаяся объемного веса. Она следующая:

  1. Песок – 1,9 т/м³.
  2. Щебень мелкой фракции – 1,5 т/м³.
  3. Отсев мелкой фракции – 1,35 т/м³.

Толщина каждого слоя выбирается в зависимости от условий эксплуатации создаваемой площадки.

Разметка и земляные работы

Работа начинается с разметки поверхности земли, которая предназначена для мощения. Основные рекомендации следующие:

  1. Ширина дороги должна быть не менее 2,2 м. Этого достаточно для проезда транспортных средств. Слишком большая ширина лишь увеличит стоимость работ, слишком малая – может усложнить передвижение.
  2. Размер стоянки выбирается по своему усмотрению, но чем она больше, тем дороже обойдутся работы. Однако небольшая площадка не позволит проводить ремонтные работы.
  3. Для обозначения и измерений применяются прочный шнур, колышки и рулетка. Между вбитыми колышками шнур натягивается так, чтобы не было провисаний. Подобный метод разметки и измерений применяется на протяжении многих лет, но все равно пользуется популярностью по причине высокой точности.
  4. После разметки проводится снятие верхнего грунта, толщина которого 30-35 см. Если площадка большая, то есть смысл найма экскаватора. При снятии грунта нужно добиться равномерности, так как это в дальнейшем упростит поставленную задачу.
  5. Для утрамбовки песка и щебня применяется специальная машина. Поверх созданной подушки расстилается геотекстиль, боковины заворачиваются так, чтобы они получились высотой 30 см. Подобный слой исключает вероятность прорастания сорняков через созданную основу, за счет чего сохраняется привлекательный вид площадки. Кроме этого, высокие изоляционные качества исключают вероятность подъема грунтовых вод.

Качественное основание, созданное своими руками, обеспечит длительный эксплуатационный срок парковки.

Засыпка дренажного слоя

Талые и грунтовые воды могут создать много проблем при эксплуатации парковки. Поэтому рекомендуется проводить создание дренажного слоя. Особенности этого этапа:

  1. Устанавливается бордюрный камень, высота которого регулируется за счет подсыпания песка с гравием. Вес этого элемента может быть большим, поэтому работы следует проводить осторожно.
  2. Крепление бордюра осуществляется за счет вбивания деревянных колышков, снаружи подсыпается щебень. Колышками создается требуемое давление на камень для его правильного размещения.
  3. Слой из щебня должен иметь толщину 12-15 см. Он должен тщательно трамбоваться, после чего насыпается выравнивающий слой, и он накрывается геотекстилем.

При создании дренажного слоя следует использовать щебень однородной фракции. Наличие крупных примесей не допускается.

Устройство основания на песчаной подушке

Поверх дренажного слоя создается песчаная подушка из чистого речного песка. Рекомендуемая толщина составляет 5-7 см. Инструкция по ее созданию выглядит следующим образом:

  1. После рассыпания песка он поливается водой. За счет этого вещество становится более пластичным и податливым в работе.
  2. Созданная песчаная подушка трамбуется. Этот этап исключает вероятность появления пустот, которые становятся причиной проседания покрытия.
  3. Следующий слой создается из сухой цементно-песчаной смеси, его рекомендуемая толщина 6-7 см.

Этот слой также утрамбовывается и выравнивается штукатурным правилом. Для повышения качества создаваемого основания устанавливаются металлические маяки.

Укладка тротуарной плитки

После тщательной подготовки основания можно приступить к непосредственному размещению брусчатки в соответствии с выбранной схемой. Важно, чтобы основание не подвергалось длительному воздействию осадков. На момент кладки поверхность должна быть сухой. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  1. Для крайнего ряда брусчатки натягивается шнур на соответствующей высоте. Высота регулируется путем постепенно вбивания колышков.
  2. Первый ряд укладывается вдоль бордюра, второй – поперек проезда. Подобная схема позволяет быстро провести создание площадки для транспортного средства.
  3. Постоянно проверяется высота расположения брусчатки, для чего применяется строительный уровень.
  4. Вся плитка должна располагаться как можно плотнее друг к другу. Подгонять ее можно при помощи несильных ударов резиновым молотком.

Специалисты не рекомендуют спешить на этом этапе. Неправильное размещение только 1 плитки может стать причиной перекоса целого ряда. Кроме этого, плитка может укладываться в различной последовательности в зависимости от того, какой нужно получить рисунок.

Заделка швов

Даже при аккуратной работе избежать образования больших швов между отдельными плитками практически невозможно. Незначительные щели могут стать причиной обильного попадания воды, которая размывает основание. Поэтому проводится заделка швов:

  1. Подготавливается сухая цементная смесь. Она представлена сочетанием песка и цемента марки М300.
  2. Полученный состав рассыпается по поверхности равномерным слоем, после чего распределяется щеткой.
  3. Цементная смесь заполняет пустоты и после первого выпадения осадков она схватывается, обеспечивая требуемый уровень герметизации.

Если использовать площадку без заполнения швов, то есть вероятность смещения отдельных плиток. Это снижает эксплуатационный срок материала, увеличивается вероятность появления ям.

Завершающие работы

Завершающим этапом проводимой работы является уборка созданной поверхности и повышение герметичности образованных швов между отдельными плитками. Рекомендуется после прохождения 2-3 дней полить всю поверхность водой, после полного высыхания швы повторно заполняются цементным составом. Подобная работа существенно повышает степень герметизации стыков, снижается вероятность проникновения осадков под брусчатку.

Приведенная выше информация указывает на то, что при необходимости провести работу по укладке брусчатки можно самостоятельно. Рекомендуется выбрать наиболее подходящее время, так как обильное выпадение осадков может усложнить поставленную задачу. Вес дорожной плитки большой, поэтому ее транспортировка проводится при применении специального транспорта. Кирпич и другие подобные материалы не рекомендуется использовать для выкладывания дорожек, так как они обладают меньшей прочностью и надежностью в сравнении с тротуарной плиткой.

itmetal › Блог › Место под парковку автомобиля

Лето 2019 года для меня выдалось достаточно насыщенным в плане событий, поездок и пр. Одним из эпизодов хотелось отметить давнюю задумку организовать на своем участке въезд и парковку под автомобиль. Сразу скажу, что до этого момента у меня не имелось специальных знаний, навыков и опыта подобных строек. Информацию получал частично от людей с опытом, частично из интернета, а так же опирался на свои собственные знания.
И так…Сказ о том, как Инженер, Сис.Админ и Дирижер делали автмомобильную парковку 🙂 Уточню — на 80% сделано все в 2 руки.

Читайте также  Поликлиновый ремень что это значит?

На участке имелся кусок земли, с давно отжившими себя сооружениями и мусором, поэтому первым делом была произведена уборка и демонтаж строений

Далее были сделаны откатные ворота с калиткой для въезда на участок

Далее перед воротами на въезде (на заранее оформленном участке) была перекопана, очищена и утрамбована земля, уложен геотекстиль и поверх сделана отсыпка щебнем фракцией 5-20

Следующим этапом прикинуд и замерял будущую площадку

После этого посчитал количество материалов для работы и заказал все необходимое

Далее для снятия слоя грунта и корчевания корней загнал экскаватор и одного рабочего из ближнего зарубежья

Следующим этапом после подготовки грунта нужно было спланировать уклон и по шнурке установить бордюр

Далее я «неожиданно» вспомнил, что мне потребуется питание 220 на другой стороне площадки, благо не много успел сделать и особых проблем вырыть траншею и закопать трубу с кабелем не составило

Далее предстояло утрамбовать грунт, уложить геотекстиль и максимально качественно и ровно утрамбовать щебень. К этому моменту бетонный замок у бордюров уже хорошо схватился. Для трамбовки брал в аренду виброплиту

Ну и один из самых ответственных моментов — подготовка подушки под тротуарную плитку и сама укладка. У нас в регионе 2 металлургических предприятия, которые продают для этих целей шлаковый отсев «Мучка», ее используют в качестве подушки и в качестве просыпки швов.

Сразу скажу, что для себя решил больше не связываться с крупной плиткой, т.к подсыпать и переукладывать по мере надобности — очень трудоемко, каждая плита весит около 16-17кг, а их я уложил 144шт. Далее буду укладывать брусчаткой.

Плитка уложена, можно рассыпать поверх тот же отсев или смесь цемента с песком и веником или щеткой промести все швы. Я сделал и тем и тем, потом понял, что достаточно только мучки.

Далее. Т.к участок и забор не совсем правильной формы, то мне пришлось небольшой кусок у въезда залить бетоном. Для этого я сварил решетку из арматуры и сетки-карты и собственно залил это бетоном.

После всех работ как следует пролил водой площадку и еще раз просыпал швы

Ну и напоследок благоустроил участок между забором и площадкой. Первым делом уложил трубы и электрику (кабели пустил в металлорукаве с полимерной оплеткой, т.к такой имелся), сделал площадки под фонари, установил сами фонари и подключил их через фото реле (включаются автоматом, как стемнеет). Второе — обновил грунт. Третье — из натурального камня выложил бордюр. Четвертое — были высажены растения.