Зачем нужна распорка передних стоек автомобиля?
alexne4 › Блог › Распорки, зачем они нужны
Довольно давно продаем распорки, но грамотно объяснить людям что они делают не мог и вот вчера в вк наткнулся на подробный рассказ. Взято целиком с Авто. Интересно узнать ваше мнение по этому поводу, какой у кого опыт использования распорок?
Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя?
В авто магазинах появились детали для тюнинга подвески: распорки, растяжки, дополнительные опоры и т.д. Причем большинство автолюбителей смутно подозревают, для чего они нужны. В данной статье мы расскажем про распорки, растяжки, проставки и дополнительные опоры мотора — что это такое и для чего они нужны.
Распорка передних стоек
Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?
Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.
В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств зависимо от системы питания (карбюратор, инжектор, газ). Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.
Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.
Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.
Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.
Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.
В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.
Стабилизатор задней балки
Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.
В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.
Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке.
Нужны ли вообще эти дополнительные детали?
Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.
Если вы решите купить себе распорку, я вами в этом с радостью помогу:) Все распорки есть на сайте, в Харькове возможно индивидуальное изготовление распорок на любую машину, всем кто с драйва скидка)
Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками
- Назначение и принцип действия
- Разновидности
- Преимущества и недостатки
- Коротко об установке
Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.
Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.
Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.
Если вы готовы, тогда поехали!
Назначение и принцип действия
Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.
Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.
И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.
Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.
После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.
Разновидности
Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.
Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ 2110;
- Лада Гранта;
- ВАЗ 2109;
- Субару Импреза;
- Мазда 6GG;
- Лада Веста;
- Ниссан Альмера Классик;
- отечественная классика;
- ВАЗ 21099 и пр.
Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.
Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.
Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:
- Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
- Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.
Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.
Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.
В итоге выделяют 2 типа конструкций:
- Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
- Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.
Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.
Преимущества и недостатки
Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.
Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.
К положительным моментам относят:
- уменьшение возможной деформации кузова;
- уверенное вхождение в повороты;
- улучшенное поведение на бездорожье;
- повышенная чувствительность руля;
- улучшенная устойчивость авто.
Но есть и минусы. Среди них:
- сильный боковой удар деформирует всю стойку;
- покупка и установка требует больших финансовых затрат;
- усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.
А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.
Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.
Коротко об установке
Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.
В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:
- машина устанавливается на ровной поверхности;
- на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
- надеваются подходящие распорки;
- под распорку ставится шайба;
- поверх устанавливается сама делать;
- гайки плотно закручиваются;
- если элемент регулируемый, проводится настройка.
Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.
Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.
На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!
Зачем нужны распорки стоек автомобиля?
Распорки стоек: нужна ли эта модификация?
Любой автомобиль даже при самой бережной эксплуатации с годами может растерять множество своих характеристик: в этой войне победа всегда окажется на стороне времени. И если трещины на лакокрасочном покрытии или нестабильная работа электропривода зеркал едва ли сможет значительно повлиять на удобство и безопасность вождения, то естественный износ кузова несёт за собой куда более негативные последствия.
В сегодняшней статье мы разберём достаточно распространённый способ увеличить жёсткость кузова, а именно установку распорки стоек: плюсы, минусы, виды деталей и сам процесс такого тюнинга.
Предисловие: зачем устанавливать
Сейчас не так уж просто встретить на дорогах общего пользования рамный автомобиль: в соответствии с требованиями норм безопасности их вытеснили с рынка автомобили с несущим кузовом.
Разумеется, современная конструкция имеет множество преимуществ относительно тяжёлой рамы, но есть и негативная сторона – кузов гораздо охотнее деформируется в местах соединения его элементов. Сварочный шов с годами изнашивается, сталкиваясь с препятствиями в лице не самого ровного дорожного покрытия, поворотами при высоких скоростях и просто длительной эксплуатации.
Для придания дополнительной жёсткости кузову, многие автомобилисты устанавливают распорки стоек. Они, как и многие другие элементы «гражданского» тюнинга, пришли к нам из автоспорта: помимо придания жёсткости, такая деталь позволит автомобилю куда лучше чувствовать себя при движении по трассе и даст большую управляемость при заезде в поворот.
А ещё это отличный декоративный элемент подкапотного пространства автомобиля!
Какие устанавливать
Первый критерий, по которому мы разделим эти детали – наличие регулирующего механизма.
Нерегулируемые распорки обычно изготавливают под конкретные модели автомобиля. Такую деталь стоит выбрать из-за большей надёжности относительно растяжек с регулируемой длиной.
Регулируемые же растяжки гораздо более универсальны: это составная деталь, что позволяет подогнать её под необходимую длину. Такие распорки не составит труда поставить под любой капот.
Ещё один критерий – это количество точек крепления. Наиболее распространены варианты с 2 или 3 отверстиями: исходя из школьного курса физики, крепление на трёх точках будет гораздо надёжнее. Нередко монтаж такой детали может потребовать чуть больших усилий – необходимо будет просверлить дополнительные отверстия для установки.
Разумеется, на этом различия не заканчиваются. Метод изготовления детали может также быть разным: например, штамповка из цельного материала будет надёжнее, чем распорка, сваренная из разных частей, но и второй вариант позволит добавить кузову жёсткости.
Существуют и распорки задних стоек, но такой тюнинг куда менее распространён, так как «съедает» полезный объём багажного отделения автомобиля.
Как устанавливать?
После приобретения детали, её можно установить и самостоятельно своими руками.
Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, иначе нерегулируемая распорка не встанет на место, а регулируемая будет установлена неверно.
Шаг 1: Открываем капот и откручиваем все гайки на стаканах стоек
Шаг 2: Устанавливаем распорку. Деталь должна легко встать на место, отверстия – совпасть со шпильками. Если этого не происходит, то либо автомобиль стоит не на ровной поверхности, либо ему пора отправиться на развал-схождение.
Шаг 3: Если трудностей не возникло, устанавливаем над распоркой шайбы и, не перетягивая, закручиваем гайки. Если растяжка регулируемая – самое время подстроить её.
Готово. Наслаждаемся результатом!
Почему не устанавливать?
Если плюсы такого тюнинга мы уже достаточно детально разобрали ранее, то недостатки стоит обговорить отдельно. К сожалению, один из минусов этой доработки крайне существенен: при столкновении автомобиль получит гораздо более серьёзные увечья.
Логично, что при ударе в крыло повредится вся передняя часть автомобиля — такое нарушение геометрии исправить очень трудно. Кроме того, при замене передней части автомобиля жёсткость кузова тоже значительно пострадает.
Второй же недостаток куда менее критичен: ввиду расположения элементов под капотом, в некоторых автомобилях будет чуть труднее добраться до бочка с тормозной жидкостью.
Тюнинг – это всегда компромисс: каждая доработка принесёт с собой не только положительные, но и негативные изменения. Возможно, при покупке автомобиля из салона и размеренном стиле вождения установка распорок не окажется необходимой – здесь выбор, как всегда, остаётся за автовладельцем.
Распорка передних стоек в автомобиле — особенности, преимущества и недостатки
Каждый автомобилист обустраивает свое транспортное средство так, как ему удобно. Одни ограничиваются стандартной регулировкой кресла и руля, а другие начинают проводить тюнинг автомобиля. В кругу водителей часто можно услышать, что кто-кто поставил распорки в транспорт. Некоторые дополняют авто таким оборудованием для красоты — чтобы похвастаться перед другими. И только единицы устанавливают их и знают, для чего именно они применяются в транспортном средстве.
Распорка передних стоек необходима для увеличения жесткости кузова
Распорка передних стоек. Такой элемент в автомобиле выполняет совсем не декоративную функцию. На самом деле распорки нужны для усовершенствования машины и её технической составляющей. Благодаря установке такой детали, можно повысить жесткость кузова. Многие полагают, что кузов является цельным элементом. На самом деле такое предположение не верно. Он включает отдельные детали, которые соединяются друг с другом при помощи сварки и прочих креплений.
Со временем на швах появляется деформация. Такая проблема наблюдается не только в бюджетных автомобилях. Как правило, повреждение появляется, когда машина часто эксплуатируется на неровных дорогах, в результате снижается жесткость кузова. Это влияет на управляемость и безопасность во время движения. Распорка передних стоек необходима для увеличения жесткости кузова. Современные технологии, применяемые при производстве транспортных средств, не предусматривают рамную конструкцию. При изготовлении используется металл, толщина которого не превышает 1 мм. По этой причине может возникать деформация кузова. На новом автомобиле изменения почти не заметны, но у старого будут возникать проблемы с управлением. Главные функции растяжки передних стоек:
1) устойчивое положение автомобиля на дороге;
2) улучшается качество маневрирования;
3) сохраняется жесткость и целостность кузова.
Виды. Как правило, в тюнинге применяют 2 вида распорок — регулируемые и нерегулируемые. Первый тип на практике показал себя не лучшим образом, так как состоит из 2 деталей и не может обеспечить качественного результата. Различия могут быть и в креплениях. Обычно применяются распорки с 2 или 3 отверстиями для крепления. Дольше всего служит железка с тремя точками опоры. Но для ее установки нужно будет сверлить отверстие в кузове. Кроме того, монтаж такого типа намного труднее. Нерегулируемые растяжки изготавливаются под конкретные модели автомобиля. Регулируемые чаще всего универсальные и могут устанавливаться на разные модели ТС.
При ДТП повреждения могут быть более сильными. Если удар придется в сторону, где стоит распорка, то повредится много узлов
Преимущества и недостатки. Рассмотрим главные плюсы установки распорок:
1) сохраняются сварные швы;
2) улучшается управляемость;
3) стойкость кузова при агрессивной манере вождения;
4) минимальный риск деформации кузова.
Недостаток такого оборудования — при ДТП повреждения могут быть более сильными. Если удар придется в сторону, где стоит распорка, то повредится много узлов. В последнее время на рынке начали предлагать элементы со специальными насечками. В случае ДТП ломается он, а не кузов.
Установка. Провести установку можно самостоятельно. Если в наличии нет инструментов, лучше обратиться в сервис. Если все готово к работе, то нужно поставить транспортное средство на ровную поверхность, открыть капот и открутить гайки на «стаканах». После этого надевается распорка и устанавливаются шайбы. На последнем этапе гайки прикручиваются на место.
Итог. Распорка передней стойки — распространенное переоборудование транспортного средства. Оно имеет как преимущества, так и недостатки. Установку можно проводить самостоятельно.
Распорка: Ставить или нет.
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Распорка: Ставить или нет.
В чем плюсы и минусы данного девайса. Ставить или нет.
Для SUBARU
Оригинал — все в наличие
Тюнинг — наличие и под заказ
Е сли есть возможность, лучше поставить. Стаканы друг относительно друга гулять перестают, соответственно, машинка лучше рулится.
поясни на счет движения стаканов? стойка крепиться к кузову тремя, четырьмя или двумя болтами. может распорка это дополнительная защита для того что в случаях краша авто не развдет машине колеса в сторону? так при этом и машине каюк и рапорка не поможет.
Распорка красивая , но нжуен ли машине лишние 2 кг веса?
Юген, ты что чугун на фото увидел? 🙂
распорка алюминевая весит от силы 2-3- кг., а если карбон и того меньше 🙂
а на счет «движения стаканов» — имеется ввиду, что добавляется дополнительное ребро жесткости между чашками стоек, которое снижает ход точек крепления относительно друг друга и кузова из-за переменных нагрузок на разные колёса. снижает упругие деформации. За счет этого меньше изменение установленных углов развала-схождения = выше управляемость
Есть возможность ($) ставь.
Я бы с удовольствием поставил. возможности нет, пока нет.
в случае аварии , если удар будет по одному из колес у тебя уйдет не одна чашка крепления , а обе
хорошая Кузковская распорка с усилителем тормозного цилиндра. Не регулируется. Вес около 3кг. Управляемости недобавляет, зато гасит и распределяет нагрузки на стойки и их чашки, что дает стабильности в управлении. Ставит только на перед не правильно, лучше еще и на зад и снизу, хотя бы на перед. Что бы ощутить эффект нужно хотя бы один раз проехать по рельсам:)))
плюсов много , минус один ,
в случае аварии , если удар будет по одному из колес у тебя уйдет не одна чашка крепления , а обе
Но деформация двух чашек уже не будет такой плачевной, как деформация только одной при отсутсвии распорки.
угу , у нас напрмер даже одну чашку на место ставить не умеют .
хорошая Кузковская распорка с усилителем тормозного цилиндра. Не регулируется. Вес около 3кг. Управляемости недобавляет, зато гасит и распределяет нагрузки на стойки и их чашки, что дает стабильности в управлении. Ставит только на перед не правильно, лучше еще и на зад и снизу, хотя бы на перед. Что бы ощутить эффект нужно хотя бы один раз проехать по рельсам:)))
а почему по рельсам ? в чем прикол ? 🙂
Интересно как влияют распорки на безопасность в случае аварии? И почему их не ставят в стоке.
а почему в стоке не ставят четырех поршневые суппорта ??
На врыксы с левым рулём ставят, и на стиайки ставят:))))
На галанте вр-4 распорка стоит в стоке :))
Распорки стоек возможно на безопасность никак и не повлияют, у них задача распределение деформациии, а не защита при ДТП, а вот каркас безопасности и дополнительные распорки жесткости кузова на безопасноть при ДТП повлияют.
Прикол в то, что прехать по рельсам строго 90градусов и одновременно двумя колесами не получится, т.е. кокое то колесо пойдет раньше и ты срузу пошуствуешь вредные влияния на кузов, а если есть рапорки, то машина проходит ямы и рельсы менее вредно для управляемости. Каждый день имею опыт, проезжая на одной и той же дороге на разных машинах.
бля!приятно иметь дело с грамотными людьми!Петя после твоих объяснений ,даже я задумался об установке данного девайса!)чессно!
Я как владелец 4 распорок на Legacy BG, советую, особенно для универсала, управление авто заметно отличается, особенно на высоких скоростях за 200 и при прохождениях поворотов как на маленьких так и на высоких скоростях.