Краска раптор для автомобилей что это такое?

Краска раптор для автомобилей

Российские автовладельцы уже наслышаны о краске «Раптор». Сегодня поговорим о ней детальнее.

Без исключений, все автолюбители заинтересованы в том, чтобы их «железный конь» выглядел привлекательно и прослужил как можно дольше. Однако, качество дорожного покрытия диктует свои правила.

В итоге, на кузове авто часто появляются трещины, царапины, сколы, куда попадает влага и как результат — ржавчина. О любителях бездорожья и говорить не приходится. Их авто подвергаются еще большим повреждениям.

Есть разные способы защиты авто от коррозии:

  • Гальваническое покрытие.
  • Специализированная грунтовка.
  • Оцинковка.

К сожалению, все они недолговечны и малоэффективны.

Краска раптор для автомобилей

Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.

Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.

Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.

После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.

В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.

Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.

Плюсы и минусы Раптора:

  1. Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
  2. Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
  3. Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
  4. В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
  5. Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
  6. Дополнительная шумо- и виброизоляция.
  7. Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
  8. Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.

Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:

  1. При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
  2. Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
  3. Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
  4. Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
  5. При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.

Стоимость

Краска раптор для авто поставляется производителем вот в таком наборе:

  • Баллон с отвердителем 1литр — 1шт.
  • Баллоны, с краской, емкостью 1 литр — 4шт.

Важно! Раптор выпускается только в двух базовых цветах – белый и чёрный. Для получения нужного цвета, покупается белая краска и разводится колером до требуемого оттенка.

Цена подобного комплекта: около 6000 рублей.

С комплектом можно приобрести распылитель, который накручивается непосредственно на баллоны, тогда его стоимость возрастет примерно еще на 2000 рублей.

Этого хватит для покрытия десяти квадратных метров ровной поверхности одним слоем. Чтобы покрыть авто целиком, понадобится от 10 до 15 литров готового состава. Итого: 3-4 комплекта.

По сумме выходит от 18 000 до 24000, без распылителя и без услуг автомаляра. Если вы примете решение отдать автомобиль на покраску в мастерскую, то к этой сумме придется прибавить еще 10 000 — 20000 рублей за работу специалиста.

Правила нанесения краски Раптор

Покраска Раптором производится в несколько приемов. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. Подготавливаем рабочее помещение. Освобождаем пространство для комфортной работы, убираем лишнее, накрываем все, что может испачкаться.
  2. Если в помещении темно, надо позаботиться о дополнительном свете. При ярком освещении видны все погрешности и недоработки, значит, покраска будет более качественной.
  3. Подготавливаем машину к покраске: снимаем зеркала, бампер, багажник, колёса и т.д.
  4. Производим зачистку от краски и лака по всей поверхности кузова.
  5. Места, подверженные коррозии, тщательно отчищаем и обрабатываем специальным составом.
  6. Шпаклюем неровности, замазываем предварительно обработанные ржавые пятна. Выравниваем и тщательно отшлифовываем.
  7. Наносим грунтовку. После всех этих процедур, должно пройти несколько часов.

Пока кузов сохнет, готовим состав. Краска раптор для автомобиля, смешивается в пропорциях: на каждые 750 грамм краски берется 250 грамм отвердителя.

Банку со смесью надо хорошо встряхнуть, для равномерного перемешивания.

  1. Перед окраской внешних частей кузова, обязательно опробуйте состав на внутренней стороне, посмотрите, хорошо ли она ложится.
  2. После тестирования можно окрашивать кузов полностью. Краска предусмотрена для разных поверхностей и одинаково хорошо ложится как на металл, так и на пластик.

Важно! Для окраски больших площадей, удобнее будет воспользоваться валиком, либо распылителем. Для мелких деталей, например порогов, достаточно будет обычной кисти.

  • После окраски надо подождать несколько часов до полного высыхания. После чего автомобиль будет готов к сборке.
  • Первые две-три недели краска еще не обладает всеми своими свойствами, поэтому машину лучше поберечь и использовать только в городских условиях. А вот по прошествии этого времени, можно будет спокойно отправляться в поля и леса.

    Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать следующие выводы:

    Краска Раптор для автомобилей – отличный выбор для автовладельцев. Покрытие способно защитить кузов от большинства механических повреждений, воздействия окружающей среды.

    Особенно в регионах с капризными погодными условиями и резко континентальным климатом. Поможет восстановить поврежденный коррозией кузов, сохранит его в отличном состоянии и при этом сэкономит ваши средства.

    Автоботаник › Блог › Покраска авто раптором

    Подробно про окраску полиуретановым составом Юпол Раптор (Upol Raptor) и его аналогами (Line-x, Z-pro, Full Metal Jacket, …)
    (читать полностью здесь)

    Составов на основе полимочевины огромное множество

    Различаются между собой они не существенно, просто есть более и менее популярные бренды

    В целом, про все виды полимочевины хорошо для любителей химии и ёмко для всех остальных — говорит Википедия: «Полимочевины — синтетические полимеры, содержащие в главной цепи фрагменты мочевины -NH-CO-NH- и получаемые переамидированием мочевины алифатическими диаминами либо сополимеризацией диизоцианатов с олигомерными ди- или полиаминами.»

    Самым большим спросом пользуется у нас почему-то именно Upol Raptor

    Мы сделали более 50 различных покрасов этим составом, имеем смелость сказать, что мы опытны в надежной и качественной подготовке авто к нанесению полиуретана

    Ведь, самое главное в покраске раптором — это именно правильная подготовка поверхностей, использование соответствующих грунтов для металла и пластика, кислотного протравливания и адгезии, соблюдение химической неконфликтности покрытий (шпатлевок, первичных/укрывных грунтов, колеруемой базы) и т.д.

    Часто работы с раптором производятся параллельно с массовым удалением ржавчины, зачистками, протравливаниями и тому подобными ремонтными работами.
    Редко красят автомобиль новый в раптор, но, правда, как Вы увидите чуть ниже — и такое бывает.

    По некоторым покраскам и переваркам мы сняли/сфотографировали фото и видео-отчёты, посмотрите, пожалуйста, ниже

    Также нанесение состава раптор имеет несколько тонкостей, попытаемся показать здесь — какие есть нюансы

    Нюансы нанесения и использования покрытия U-Pol Raptor

    Прежде всего после открытия коробки с составом встаёт вопрос куда наносить данный состав ?

    Для правильного нанесения покрытия «раптор» есть линейка сопутствующих материалов — это отвердители, грунты адгезивные по пластику, грунты кислотные по металлу, фирменные обезжириватели/растворители и т.д…

    Не будем вдаваться во все тонкости нанесения данных материалов, сделаем просто ссылку (раз, два) на общую теорию нанесения покрытий автомобильных, изучив которую можно приступать к нанесению и полиуретанового покрытия

    Далее — для нанесения состава раптор необходимо использовать специальный фирменный пистолет, который очень сходен с обыкновенным дешевым антигравийным пистолетом, но имеет ряд отличий

    Самое главное отличие — это возможность регулировать размер «пупырышков», шагрени во время нанесения покрытия
    Появляется возможность сделать даже гладкое матовое покрытие, полностью имитирующее покраску с матовым лаком, модную в 2000-2010гг.
    Пример такого гладкого, матового мерседеса посмотрите чуть ниже…

    Рисовать хаки, конечно, таким пистолетом не получится, но однородный состав полиуретана он наносит идеально

    После покраски первичное высыхание покрытия происходит после одного часа сушки в покрасочной камере при температуре 60 градусов цельсия

    Красить желательно в покрасочной камере, а не в гараже — т.к. в течение часа на сохнущее покрытие может опуститься много пыли, которая может испортить внешний вид
    Мы красим в итальянской покрасочной камере NovaVerta

    Эксплуатировать покрытие после сушки — можно через 8 часов нахождения кузова при температуре 25 градусов цельсия

    А вот полная полимеризация покрытия (максимальная механическая прочность) происходит через 2 недели

    Ещё один интересный момент — стойкость покрытия

    Не так-то просто процарапать раптор,
    но если Вы всё-таки умудрились расцарапать покрытие каким-нибудь гвоздём или ножом…

    …то не спешите печалиться и горевать, берёте обыкновенный фен, ну т.е. обычный промышленный фен (кто-то может и у жены взять, если нет строительного варианта под рукой) и с помощью прогревания плюс затирания рукой (ветошью) втираете эту царапину на покрытии — и вуаля:

    ЦАРАПИНА ИСЧЕЗАЕТ ! УДАЛЯЕТСЯ ! ПРОВЕРЕНО !
    (эффект аналогичен удалению царапин на лаке абразивной полировкой)

    Чуть-чуть экскурса в это покрытие

    Полимочевина (полимочевинный эластомер) представляет собой органический полимер, образующийся при химическом взаимодействии многофункционального изоцианатного предполимера и смеси смолы. В отличие от полиуретана, наряду с полимочевиной являющегося наиболее продвинутым и перспективным материалом полимерных покрытий, при получении полимочевины не используются полиэфиры.

    Покрытия из полимочевины представляют собой двухкомпонентную высокореакционную систему, позволяющую получать бесшовные эластичные и прочные изолирующие покрытия на поверхности любой конфигурации.

    Уникальность свойств полимочевинных покрытий значительно расширило сферу их применения в сравнении с традиционными видами покрытий. Так, снижение роли сезонного фактора дало возможность полимочевинным покрытиям стать одним из наиболее перспективных материалов в строительных, автомобильных прокрытиях при условии качественно подготовленной поверхности нанесения и грамотной эксплуатации оборудования для нанесения таких покрытий.

    Покрытия кузовных деталей автомобилей, гражданское и промышленное строительство, инженерные и гидротехнические сооружения, добывающие отрасли промышленности, энергетика, коммунальное хозяйство и многое другое – все это неполный перечень возможностей использования полимочевины.

    Полимочевинные эластомеры не содержат в себе летучих органических растворителей, что делает их пожаробезопасными и нетоксичными. Отсутствие в составе каменноугольных смол и дегтей, часто добавляемых для удешевления покрытия, еще одно свидетельство безопасности такого покрытия для здоровья людей, поскольку уже доказано канцерогенное влияние таких добавок на организм человека.

    Эти свойства особенно актуальны в наше время, в связи с всеобщим стремлением к экологичности. Все это позволило применять такие покрытия в жилых помещениях, хранилищах питьевой воды и продуктов, гидроизоляции водопроводных труб.

    Отсутствие в составе покрытия пластификаторов, приводящих обычно с течением времени к усадке и деформациям полимерной пленки, также является существенным преимуществом полимочевинных покрытий.

    Диэлектрические свойства, исключительные физико-механические характеристики, такие как прочность, сопротивление на разрыв при растяжении, гибкость, эластичность, износостойкость, высокая адгезия к различным видам подложек, химическая инертность, влагоустойчивость, обусловили уникальные свойства получаемых пленок, которые позволили считать полимочевину и гибриды на ее основе самыми перспективными из существующих в настоящее время материалов, используемых в качестве защитных покрытий (гидроизоляции кровель, подвалов, фундаментов; защиты от коррозии и др.).

    Полимочевина или POLYUREA, как иначе называется этот удивительный материал, благодаря своим выдающимся качествам снижает затраты почти на 20% по отношению к традиционным покрытиям. Эта экономия – результат сокращения времени нанесения и более длительного срока эксплуатации.

    Несмотря на то, что полимочевина обладает высокой степенью адгезии к различным материалам и мелкие недочеты в обработке поверхности не являются особой проблемой, поверхность, не подвергшаяся абсолютно никакой предварительной обработке, скорее всего не обеспечит высокую адгезию полимочевинного покрытия.

    Примеры полных перекрасов раптором в нашей мастерской

    Чаще всего красят, конечно, в целях экономии

    Вот, например, супер-мега экономная покраска — всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
    Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили — никто ещё раптором не красил
    Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия

    Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
    Тут переваривалась/срезалась тонна ржавчины

    Но что самое интересно — раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
    Просят покрасить абсолютно новую машину !
    Вот, например, хёндэ сантафе — прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
    (не преувеличиваю — авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
    Это двухцветный окрас

    Вот «просто цвет потускнел» — решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
    Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже…

    Вот паджерик-перевертыш после ремонта — был залит в недорогой — черный раптор
    Это экономный по расходу состава раптор
    Всего 0.8л краски и 8 бутылок

    Этот раптор сделан «под матовую покраску»
    Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
    Хотелки звучали: «- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами»

    Вот захотел владелец кислотного raptor’а
    Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
    Совсем недешевая покрасочка
    Вот это яркий раптор

    Вот покраска отечественной нивы в раптор многоцветный хаки
    www.autobotanik.ru/pokras…a-raptorom-niva-haki.html

    Интересно, что раптором красят уже не только джипы — вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет

    Цены на покраску в раптор

    Полный перечень нюансов и тонкостей покраски, стоимость их реализации — мы собрали в разделе «Полный перекрас» нашего прайса.

    Красим автомобиль уретановой краской U-POL Raptor

    Краски для покрытия кузовов современных автомобилей имеют отличные характеристики и внешний глянцевый вид. Однако на джипах, пикапах, грузовиках, эксплуатируемых в жестких природных условиях, при транспортировке грузов обычная краска может очень скоро покрыться царапинами от веток или потертостями от перевозимых товаров. В результате на месте царапин появляется ржавчина, и авто теряет привлекательный внешний вид.

    На рынке немало средств для ремонта кузовов автомобилей. Предлагаем остановить выбор на товарах торговой марки U-POL, у которой за плечами более чем 60-летний опыт работы в этой области. Полиуретановое покрытие раптор и расходные материалы к нему фирмы U-POL специально разработаны для нанесения в качестве защитного покрытия на кузова пикапов, внедорожников и грузовиков.

    Преимущества и недостатки «Раптора»

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Полиуретановое покрытие раптор при нанесении на кузов авто образует защитную пленку, которая имеет ряд преимуществ перед обычной автомобильной краской, а именно:

    • высокая прочность материала;
    • стойкость к трению;
    • стойкость к воздействию большинства химических элементов;
    • легко чистится;
    • не выгорает на солнце;
    • надежная защита поверхности от коррозии.

    При всех положительных сторонах покрытия раптор не лишен недостатков. Из них можно выделить следующие моменты:

    • покрытие нельзя покрывать лаком, поэтому оно всегда будет матовым;
    • поверхность имеет вид шагреневой кожи, что не всегда выглядит эстетично;
    • при несоблюдении технологии покраски раптором возможны его сколы.

    Упаковка и комплектность “Раптора”

    В продажу раптор поступает в упаковке, в которой находится четыре бутылки с основным материалом, каждая по 750 граммов, и одна литровая емкость с отвердителем. В комплекте также находится специальный антигравийный пистолет, откалиброванный для оптимальной работы с раптором.

    Бутылки с покрытием раптор адаптированы под пистолет. Потребители могут заказать наборы раптора, как черного цвета, так и мутно-белесого, который можно колеровать в любой желаемый цвет. В наборе имеется инструкция, где содержатся рекомендации технологического характера и паспорт безопасности.

    Подготовительные работы перед покраской

    Покраска авто раптором не сложный процесс и под силу автолюбителю, однако требует предварительной тщательной подготовки. Если покраска будет производиться по всему кузову автомобиля, то первоначально нужно снять все навесные детали с кузова: бампера, фары, повороты, зеркала и так далее.

    Затем с кузова удаляются следы ржавчины, отслоившаяся краска. Места кузова с открытым металлом рекомендуется протравить грунтом ACID #8. Кузов при необходимости рихтуется и шпаклюется в местах вмятин. Поверхность следует обезжирить антисиликоновым очистителем S2001.

    На следующем этапе подготовки кузова к покраске наждачной бумагой P80 сбивается глянец. Поверхность для покраски раптором должна быть матовой. Все детали авто, которые остались на кузове и не будут окрашены, следует закрыть защитным материалом, используя в качестве крепления малярный скотч.

    В инструкции по применению раптора сказано, что у него прекрасная адгезия с окрашиваемыми поверхностями, поэтому процедуру покраски можно проводить даже на улице, не боясь солнца, ветра и пыли. Однако лучше проводить покраску в условиях гаража при отсутствии пыли, на чистом и обезжиренном кузове.

    Технология покраски «Раптором»

    После всех подготовительных работ можно переходить к покраске кузова раптором. Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1. В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 граммов.

    Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.

    Накручиваем на банку с краской пистолет, к которому подведен шланг от компрессора. Можно наносить первый слой раптора на кузов авто. Покраска начинается с крыши машины равномерными движениями. Пистолет следует держать в 40 – 50 сантиметрах от окрашиваемой поверхности. Нужно следить за тем, чтобы слой ложился без перелива.

    В инструкции сказано, что утолщение слоя приводит к нарушению его механической прочности. Для подсыхания первого слоя требуется температура +20 и 30-60 минут времени. Затем можно наносить второй слой.

    По завершении покрытия кузова автомобиля вторым слоем раптора краска должна полимеризоваться в течение 5-7 суток. Автомобиль можно эксплуатировать уже через 12 часов, правда, без серьезных нагрузок на покрытие.

    Покраска авто в желаемый цвет

    Для того чтобы покрасить кузов автомобиля раптором в желаемый цвет, нужно приобрести набор компании U-POL с материалом мутно-белесого цвета, который предназначен для колеровки. В U-POL можно приобрести и пигменты готового цвета. За покупкой следует обратиться в представительство компании – там дадут рекомендации, как смешивать пигмент и раптор и как его следует наносить на поверхность кузова.

    Далее нужно смешать раптор с отвердителем в пропорции 3:1 и к готовой смеси добавить до 10% базового пигмента. Если возникают затруднения с подбором нужного колера, то можно обратиться к колористу и на системе подбора определиться с нужным компонентом.

    В случае, когда цвет авто светлый, и владелец желает сохранить его, нужно учитывать, что сам раптор молочного цвета – это может дать своеобразный оттенок.

    Меры безопасности при работе с раптором

    Покраска кузова авто раптором должна происходить при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается сам продукт, указаны основные виды опасности раптора для человека:

    • материал легковоспламенимый;
    • раздражает глаза;
    • открытый контакт с материалом ведет к появлению сухости кожи, вызывает ее растрескивание;
    • пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания.

    Следовательно, работать с раптором нужно в защитной одежде и перчатках, в очках и респираторе. Помещение, где будут выполняться работы, обязательно оборудуют вытяжной вентиляцией и средствами противопожарной безопасности.

    Достоинства покраски автомобиля раптором

    • Покраска, как процесс, не требует особой квалификации исполнителя.
    • Покрытие не боится влаги, соли, экстремальных температур, не выгорает на солнце.
    • Предохраняет покрытие от ржавчины.
    • Снижает уровень шума и вибрации.
    • Обладает высокой сцепляемостью с металлом кузова.
    • Не требует дотошной подготовки поверхности к покраске.
    • Может быть нанесен не только с помощью краскопульта, а и обычным валиком или кистью.
    • Покраска может быть произведена вне гаража, даже на улице, при температуре +20. Тент желателен – может защитить от дождя.
    • Подготовка к покраске не занимает много времени.
    • Покрытие долго сохраняет защитные свойства.
    • Нет необходимости покрывать раптор дополнительным слоем лака.

    Недостатки покраски автомобиля раптором

    • Относительно долгое время полной полимеризации покрытия (по инструкции до 21 суток).
    • Покрытие имеет вид апельсиновой корки.

    Тех автовладельцев, кто решился покрыть кузов собственного авто раптором, эти недостатки не смущают, а преимущества оставляют в полной уверенности, что их автомобиль надежно защищен на долгие годы эксплуатации в самых жестких условиях.

    Защитная краска Raptor — свойства и инструкция по нанесению

    На рынке автоэмалей постоянно появляются новинки. Их свойства совершенствуются, потому многие краски позволяют создать новое покрытие, не отличающееся от заводского. Краска Raptor для авто поможет защитить детали кузова от повреждения, обеспечит идеальный внешний вид и максимальную функциональность.

    Область применения краски

    Краска Raptor U-POL представляет собой двухкомпонентный лакокрасочный материал (ЛКМ), создающий защитное покрытие повышенной прочности. Этой характеристикой Раптор сильно отличается от обычных красок для автомобиля.

    Материал восстанавливает даже максимально изношенное покрытие кузова, создает пленку, стойкую к таким повреждающим факторам:

    • экстремальные температуры, суровый климат;
    • ржавчина (коррозия);
    • соли;
    • плесень;
    • царапание, трение;
    • ультрафиолетовое излучение;
    • грязь.

    Раптор подходит и для создания шумоизоляции, ведь после нанесения краски изоляционные характеристики авто серьезно повышаются. Сфера применения автоэмали разнообразна. Ее нанесение показано на бамперы, пластиковые обвесы машин, особенно внедорожников и иной техники повышенной проходимости.

    Стоит использовать такой материал автолюбителям, которые часто ездят на природу, охоту, рыбалку. После покраски машина не будет бояться бордюров, обочин дорог, обледеневших поверхностей — царапины перестанут появляться.

    После аварии использовать Раптор рекомендуется всем автовладельцам. При более высоком качестве затраты на покраску будут аналогичными. В результате гарантируется прочное покрытие 2 – 3 мм толщиной, которое замаскирует все дефекты поверхности. Для обновления внешнего вида Raptor U-POL применяют на квадроциклах, велосипедах, катерах, любой технике для активного отдыха.

    Преимущества и недостатки краски

    Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:

    • готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком;
    • пленка краски не выгорает, не темнеет со временем;
    • окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке;
    • наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть;
    • работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть;
    • стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества;
    • мыть и чистить автомобиль будет очень просто;
    • уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится;
    • можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.

    К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.

    «Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.

    Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.

    Состав краски

    Точный состав материала скрывается производителем — коммерческая тайна. Известно только, что в состав входит модернизированный полиуретан (разновидность пластика). Остальные компоненты остаются неизвестными.

    Упаковка, цвета, особенности комплектации

    Краска Raptor U-POL реализуется в разнообразных упаковках — в баллончиках, больших баллонах, объемных банках, бочках. Приобретать их следует исходя из площади покраски. Есть упаковки по 3 – 4 бутылки, каждая из которых включает 0,75 л краски, другие упаковки содержат по 1 – 2 банки на 1 л.

    Комплектность Raptor U-POL: собственно красящий состав и отвердитель, который требуется для закрепления материала. Одной бутылки отвердителя хватает на 10 – 12 кв. м обрабатываемой площади.

    В некоторые комплекты Raptor входит пистолет для нанесения ЛКМ (антигравийный пистолет GUN/1), хотя его можно не использовать в работе. Кисть для обработки днища, нижних частей бортов придется покупать дополнительно, как и пигменты для колеровки.

    Порядок окрашивания

    Пигмент вводят в лакокрасочный материал перед добавлением отвердителя. Количество колера определяет яркость готового покрытия, что надо учесть заранее. Чтобы не ошибиться с оттенком при покрытии отдельных деталей, лучше провести колеровку на специальном оборудовании. Для окрашивания мелкой техники, велосипедов вполне можно делать колерование собственными силами.

    Материалы, инструменты

    Лучше всего выполнять покраску при помощи специального распылителя, в котором есть функция регулировки распыления. Это поможет снизить количество образующихся пузырьков воздуха, исключит наличие мазков, которые оставляет кисть.

    Но, как указано в инструкции, при наличии определенных навыков можно применять для работы валики и кисти. Небольшая кисточка должна быть под рукой для подкрашивания труднодоступных мест.

    Нужно выложить на рабочее место ветошь, тряпки для удаления капель и потеков краски. Для подготовительных работ потребуется шлифовальная машинка.

    Подготовка

    Чем качественнее сделана подготовка деталей кузова, тем лучше будет конечный результат в окрашивании. Вначале следует снять с машины все лишние принадлежности:

    • дворники;
    • ручки;
    • зеркала;
    • бампера и прочие.

    Все несъемные детали, которые не будут подвергаться окрашиванию, по краю следует оклеить бумажным скотчем, покрыть бумагой. Убирать бумагу можно только после полного высыхания лакокрасочного покрытия.

    Крайне нежелательно наносить новую краску поверх старой. В дефектных местах толщина покрытия будет различаться, к тому же стойкость готовой пленки уменьшится. Всю поверхность деталей надо тщательно очистить от старой краски, для чего применяют шлифовальную машину с мелким абразивом. Вручную делать это не следует из-за риска снижения качества.

    Далее порядок действий следующий:

    • вручную или с применением компрессора удаляют пыль, грязь, мелкие частички краски, которые появляются после шлифовки;
    • протирают все детали антисиликоном, уайт-спиритом;
    • сколы, ямки, прочие дефекты шпаклюют специальными автомобильными шпаклевками;
    • дают деталям хорошо обсохнуть;
    • обрабатывают изделия особой автогрунтовкой, еще раз просушивают;
    • приступают к окрашиванию кузова.

    к содержанию ↑

    Меры безопасности

    Материал легко воспламеняемый. При попадании огня ЛКМ сразу вспыхивает, поэтому рядом с местом работы не должно быть никаких источников горения — сигарет, печей и т. д. В гараже лучше заранее проверить проводку, чтобы исключить короткое замыкание и воспламенение.

    Во время работ есть риск поражения слизистой оболочки глаз — ее воспаления, пересушивания, в связи с чем трудиться следует в защитных очках. По причине аллергии и высушивания кожи рук работают только в удобных перчатках, на тело надевают спецодежду.

    Так как вдыхание токсичных паров приводит к отравлению, следует обеспечить такие меры безопасности:

    • помещение должно быть хорошо вентилируемым, причем даже при наличии общей вытяжки лучше установить дополнительную механическую вентиляцию;
    • следует использовать респиратор и как можно чаще выходить на свежий воздух;
    • все примененные приборы и материалы после окончания работы надо залить водой до момента их очищения (для этого используют растворители), ветошь упаковать в плотные пакеты, после утилизировать.

    Во избежание порчи, возгорания хранят краску Раптор в затемненном месте, без доступа лучей солнца, температура — не выше +70 градусов. Тара должна быть плотно закрытой.

    Инструкция по применению краски

    Вначале следует развести краску отвердителем. На 3 части Раптора вводят 1 часть отвердителя, который прилагается в комплекте. На банке с краской есть отметка, до которой наливают отвердитель (на 750 мл основного состава получится 250 мл последнего). Затем банку надо плотно закрыть, взболтать ее содержимое в течение 2 – 5 минут для тщательного перемешивания.

    Порядок работы таков:

    1. Накрутить на банку пистолет, подсоединить шланг от компрессора.
    2. Приступать к нанесению первого слоя краски, начиная с крыши машины.
    3. Действовать надо равномерными движениями, без рывков, пистолет держать на 50 см от детали (слой должен ложиться без переливов).
    4. Слишком толстый слой вызывает снижение механической прочности краски, поэтому толщина каждого подслоя не превышает 1 – 1,5 мм.
    5. Для сушки первого слоя нужно 0,5 – 1 час при температуре +20 градусов, после разрешается наносить второй таким же образом.
    6. Общее время полимеризации Раптор составляет до 5 – 7 дней, но эксплуатация авто допустима через 12 часов (нагрузки, механическое воздействие в первую неделю исключаются).

    Для колеровки следует покупать набор Раптор с краской белого (молочного) цвета. В магазинах есть пигменты той же марки, которые идеально подходят. Количество добавляемого колера не превышает 10 % от массы краски. При затруднении с колеровкой надо обратиться к профессиональному колористу.

    Для точного подбора цвета при окрашивании отдельных деталей заранее выясняют VIN-код лакокрасочного покрытия автомобиля, после ищут колер по специальным справочникам.

    Порядок снятия краски с машины

    Съем уже высохшего слоя краски Raptor U-POL — довольно трудное дело. Делать это вручную при помощи наждачки сложно, неэффективно и длительно, ведь бумага сразу забивается.

    Применять болгарку попросту опасно, так как абразивный круг создает на кузове засечки, дефекты, сколы, которые нужно будет шпаклевать. Только надевание на болгарку или дрель металлической щетки позволит провести очистку с большей результативностью, но крупные детали часто перегреваются и деформируются.

    Лучше всего использовать строительный фен, которым прогревают основу, а потом снимают материал специальным узким острым шпателем.

    Цена краски

    Стоимость набора из 4 баночек краски по 750 мл и отвердителя составляет около 6000 рублей. В комплект не входит пистолет, который реализуется дополнительно (примерно 1700 рублей). Наборы с пистолетом продаются по 7400 – 7700 рублей.

    Для покраски целого автомобиля (седан) нужно около 3 комплектов, надо будет заплатить за работу мастера (от 4000 за одну деталь). При самостоятельном окрашивании на этом пункте затрат можно сэкономить, но при отсутствии уверенности в качественном результате лучше довериться профессионалу.

    Покрытие «Раптор» для авто: что это такое?

    В настоящее время современные автомобили имеют очень качественное долговечное покрытие. Производители автомобилей предпочитают использовать именно такую продукцию. Слои покрытия способны вынести любые внешние воздействия. Это и дождливая погода, и снегопады, и перепады температурного режима.

    Условия эксплуатации не всегда одинаковы. В некоторых случаях внешняя часть кузова может подвергаться любым механическим воздействиям. Это соприкосновение с ветками кустарников или деревьев, с камнями и песком. Такое воздействие неблагоприятным образом сказывается на внешнем виде машины. Могут образовываться царапины и сколы с последующим «перерождением» в коррозийные участки. Это приводит к разработке все более новых совершенных методик защиты. К таким способам можно отнести покраску «Раптором».

    1. Новый продукт на рынке автомобилей
    2. Покрытие для автомобиля «Раптор». Что это такое?
    3. Формат упаковок
    4. Как применяют «Раптор»?
    5. Подготовительный этап работы
    6. О способах нанесения
    7. Плюсы и минусы покрытия

    Новый продукт на рынке автомобилей

    Защитный слой производит компания «U-POL». На протяжении всей своей деятельности фирма разрабатывала кузовную защиту для автомобилей, способную выдержать сложные погодные условия. Еще только на стадии разработки покрытия производители поставили перед собой задачу создать продукт, который будет использоваться для нанесения на грузовые автомобили, чьи маршруты часто проходят по проблемным территориям.

    Для грузовых автомобилей было важно предотвратить возникновение кузовных потертостей, как с внешней стороны, так и с внутренней (передвижение груза). В противном случае внешний вид авто быстро терял привлекательность и долговечность машин значительно снижалась. Защитное покрытие «Раптор» имеет много конкурирующих продукций, но те, кто уже пользуются им, дают самую высшую оценку.

    Покрытие для автомобиля «Раптор». Что это такое?

    Разрабатывая химический состав, в процесс были включены самые новейшие достижения в отрасли химии. На официальном сайте компании есть подтвержденная информация о полиуретановых компонентах, которые входят в состав покрытия. Благодаря им покрытие для авто «Раптор» и приобрел высокую степень прочности.

    Готовый состав, который предлагают изготовители, способен исключить взаимодействие металлической поверхности с механическими раздражителями, плесневыми грибками, химическими сезонными реагентами и перепадом температур. Обработка внутренней стороны позволяет избежать возникновения механических повреждений и защитить от проникновения влаги, защитить от УФ-лучей и предотвратить выгорание.

    Формат упаковок

    Об автомобильной краске «Раптор» можно найти много положительных отзывов. Производитель выпускает ее в различных форматах. В зависимости от требуемого объема покраски, можно подобрать продукт для обработки всей машины или только какой-то ее определенной зоны. Удобней будет воспользоваться специальным пистолетом, который поможет нанести защитный слой. При отсутствии, выполнить его функции смогут валик или кисть.

    Для покрытия машины «Раптором» в Интернет-магазинах можно встретить набор, включающий 4 емкости (каждая по 0,75 л) и флакон с отвердителем. Последний необходим, чтобы закрепить результат. Стоимость комплекта в среднем составляет 5000 рублей.

    Важно! Стоимость покраски автомобиля складывается из площади и цен на материалы.

    Примерный расход будет следующим:

    • NIVA Urban понадобится около 8 л.
    • UAZ Hunter , имеет большую площадь, поэтому следует рассчитывать на 12 л.
    • TOYOTA LC 200 — 16 л.
    • TOYOTA Tundra — 20 л.

    В половине случаев покрытие автомобиля «Раптором» придает транспортному средству черный цвет. Производители считают, что такой оттенок максимально практичен. Но при других пожеланиях покупателя, цвет может быть каким угодно. Часто за основу берется белый цвет, который смешивают с подобранным колером. Образованный состав наносится на поверхность.

    Как применяют «Раптор»?

    Данный состав допускается к нанесению не только на металлические поверхности авто, но и на любые другие, требующие защиты от внешних факторов. Он используется энергетиками или строителями благодаря своим адгезионным и противогрибковым свойствам.

    В составе находятся такие компоненты, как эластомеры. Эти компоненты не содержат летучие вещества (растворители), а значит, не токсичны для людей. Производителям удалось исключить из состава пластификаторы. Эти вещества входят в состав покрытий прошлых лет. Производители исключили из состава пластификаторы, а после полного высыхания покрытие машины «Раптором» дает полную усадку.

    Подготовительный этап работы

    Для начала необходимо правильно приготовить состав. Качественные смеси состоят из двух компонентов. И «Раптор» в том числе. Рабочий состав готовят из краски и отвердителя в соотношении 3:1. В фасовочном варианте краска представляет 750 мл флакон и 250 мл отвердителя. При смешивании получается 1 л состава.

    Полезно заранее подготовить емкости, в которых будет происходить замес состава. Производители дают совет: состав необходимо размешать до получения однородной смеси и только после этого наносить на поверхность.

    Существует несколько типов отвердителей: у них разная концентрация и химические характеристики. Скорость высыхания некоторых составов не превышает 40 минут. В комплект может быть включен специальный распылитель.

    Важно! При нанесении слоев «Раптор» их количество не должно превышать 3-х покрытий.

    О способах нанесения

    Процедура нанесения «Раптора» совсем не отличается от той, когда наносятся обычные лакокрасочные изделия. Единственное, «Раптор» менее «капризен» в сравнении с обычными красками и наносить его не обязательно в помещении.

    Но существуют следующие рекомендации по нанесению продукта:

    1. С корпуса автомобиля перед нанесением должны быть сняты все съемные элементы, колеса, бамперы и зеркала.
    2. Уже имеющиеся коррозионные участки необходимо зачистить, а впадины и вмятины выровнять, осуществить шпаклевку и рихтовку.
    3. Глянцевый слой необходимо снять. В этом помогут абразивные диски. Это увеличивает сцепление между покрытием и поверхностью.
    4. До покраски осуществить протравливание фирменной спецгрунтовкой.
    5. Каждый предыдущий слой должен хорошо просохнуть.

    После завершения процесса 3-4 недели машина не должна передвигаться по сложным трассам. Это поможет сформироваться качественному покрытию.

    Плюсы и минусы покрытия

    Защитный слой имеет свои преимущества:

    1. Возможно самостоятельное нанесение (экономия расходов).
    2. Уровень шумоизоляции повышается. В салоне не слышны звуки с улицы.
    3. Защита кузова от любых внешних воздействий.
    4. Срок эксплуатации автомобиля возрастает, значительно снижаются процессы гниения и коррозии.
    5. Наносить можно как на металл, так и на пластик.
    6. Для нанесения не нужно много инструментов.
    7. Можно использовать разные типы обработки.
    • Только матовый вариант покрытия.
    • Четко заметны шероховатости.
    • Длительный «выжидательный» период после покраски.

    Полная стоимость нанесения «Раптора» достигает 40000 рублей. Можно значительно сэкономить, если обработать данным продуктом только нижнюю часть автомобиля.

    Приобретая краску, важно купить отвердитель хорошего качества. Желательно при нанесении «Раптора» все-таки не использовать кисть, поскольку на поверхности остаются следы от ворса в виде борозд, которые быстро засыхают.