Зависит ли тормозной путь от массы автомобиля?

Зависит ли тормозной путь от массы автомобиля?

18 дн. с момента
до конца учебного года

Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!

Утяжеляя машину, мы, с одной стороны, увеличиваем ее инертность и осложняем торможение. С другой стороны, мы сильнее прижимаем шины к дороге, увеличиваем сцепление шин с дорогой и повышаем тормозные возможности машины. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Что такое «масса»?
Массы в природе две: инертная и гравитационная.
Инертная масса mи – масса, которая «отвечает» за сопротивление движению тела. Чем тяжелее тело, тем сложнее привести в его движение или остановить, если оно движется. В механике об этом говорит 2-й закон Ньютона: a = F / mи, то есть ускорение тела пропорционально действующей на него силе и обратно пропорционально инертной массе тела. Или в более привычной формулировке этот закон выглядит как F = mи a
Инертная масса осложняет торможение
Чем тяжелее машина, тем сложнее ее остановить (а также и разогнать) и, якобы, тем длиннее тормозной путь. Остановить машину действительно сложнее, но тормозной путь есть возможность сохранить — для этого нужно лишь затратить больше энергии. В этом нам поможет второе понятие массы.
Гравитационная масса mг – масса, которая «отвечает» за взаимное притяжение тел, в частности, за притяжение тел к Земле. Чем тяжелее тело, тем больше сила тяготения и тем сильнее тело давит на опору (пол, дорогу и т.д.).
А об этом в механике говорит закон всемирного тяготения Ньютона: F = G mг1 mг2/r 2
Или, сила притяжения двух тел пропорциональна произведению масс (гравитационных) этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.
Эта формула упрощается для тела в поле тяготения Земли: F = mг g , где mг – гравитационная масса тела, а g – ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2
Гравитационная масса помогает торможению
Чем тяжелее машина, тем сильнее она давит на колеса, тем лучше прижимает их к дороге и тем лучше сцепление шин с дорогой. Сила трения покоя (в нашем случае — сила сцепления шин с дорогой) пропорциональна весу тела N: Fтр = µ N = k mг g, где mг – гравитационная масса машины, µ – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.
Тогда, чем больше масса автомобиля, тем выше сила сцепления шин с дорогой и тем сложнее тормозам заблокировать колеса и пустить машину в «юз» (движение без вращения колем).
Одна масса мешает, другая — помогает. Что победит?
В итоге, инертная масса увеличивает инерцию машины, а гравитационная масса улучшает сцепление шин с дорогой и тормозной потенциал машины. Одно удлиняет тормозной путь, а другое пытается укоротить его. Что же победит?
Нам поможет Закон сохранения энергии
Процесс торможения выглядит как закон сохранения энергии: mи v 2 /2 = Fтр s, т.е. кинетическая энергия машины с инертной массой mи и скоростью v при торможении переходит в тепло за счет работы силы трения Fтр, которая затрачивается на замедление машины на участке пути длиной s (тормозной путь).
Машина тормозит не тормозами, а шинами
Сила трения Fтр равна µmг g – произведение коэффициента трения µ, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, либо машина идет юзом. После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда µ — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = µ mг g в закон сохранения энергии:
mи v 2 /2 = µ mг g S
Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени
А теперь ключевой момент! Еще Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что инертная и гравитационные массы равны! Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!
И тогда заменяем инертную и гравитационную массы на «просто массу»: m v 2 /2 = µ m g S
Теперь массы можно успешно сократить, и останется: v 2 /2 = µ g S

Отсюда получаем тормозной путь, не зависящий от массы: S = v 2 /(2 µ g).

Еще раз смысл: с одной стороны, масса увеличивает инертность машины и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.

Скорость зависит только от водителя, g – постоянна, а коэффициент сцепления µ зависит от состава резины протектора шины и от качества дорожного покрытия. Выходит, тормозной путь зависит от скорости, качества шины и качества дороги. При этом под качеством шины понимается именно состав резины. А от ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь .

Тормозной путь не зависит от массы автомобиля. Правда?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Тормозной путь не зависит от массы автомобиля. Правда?

    Зависит ли тормозной путь автомобиля от массы данного? Если учесть, что остальные усливия не меняются

    Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

    S = V2a/2g?,
    где:
    S — тормозной путь в метрах;
    Va — скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;
    g — ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2;
    ? — коэффициент сцепления шин с дорогой.
    http://www.g-class.org/index.asp?zz=m121272694

    получается, что тормозной путь не зависит от массы.

    Вот интересное видео

    Вот, что хочется обсудить.

    А как же инерция? Зависит и напрямую

    В данном случае не будем расматривать ситуацию, когда тормозная система неисправна. Тоесть в порожнем авто колёса доводятся до состояния юза (или срабатывания АБС), а в груженом силы нажатия на тормозные колодки не хватает. Это не расматриваем.
    Также не расматриваем например грузовик и легковой автомобиль. У этих автомобилей коэфициент разницы нажатия тормозных колодок разный. У грузовиков колёса тормозят не одинаково. Все наверное видели как томозит фура, а заднее например одно колесо юзом идёт. Это от того что там вроже сложно отрегулировать, тоесть сделат так чтоб одинаково тормозили колеса. На легковой тоже все не идеально. Но с этим дела обстоят намного лучше.

    Инперция зависит от массы. И сцепление с дорогой тоже завист от массы. Там по расчётам получется масса и в числителе и в знаменателе. Поэтому масса сокрашается.

    Чем больше масса — тем больше прижим машины, то тем больше и инерция. Одно компенсирует другое.

    Читайте также  Как выбрать авторегистратор для автомобиля?

    Советую прокатиться на водовозе/бензовозе и всякие глупые мысли пропадут.

    для страждущих физика 8-й класс механника закон сохранения энергии

    Нет никакого желания спорить о элементарных вещах, по твоему если я посажу в салон триста килограмм я остановлюсь так же? :):):) есть хорошая вещь практика, попробуй, сразу станет понятно

    С тестем прокатился на водовозе по грунтовке. интересное ощущение на полном, когда тормозит и машина как ехала, так и едет, а потом начинается торможение/ускорение в такт с водой в баке. На пустом зиле оттормаживался резко.

    А ты сам не замечал,как тормозит машина когда ты в салоне один и когда в салоне 5 человек? Не знаю какие ты там формул привел, но есть одно но, «теория и практика абсолютно разные вещи».

    Пятно контакта шины не изменяется, инерционная масса возрастает, да и проблема при торможении массы хватает машины, ибо даже 300 килограмм теоретически хватит для уверенного контакта шины с поверхностью дороги, всю жизнь была проблема перегрев колодок и недостаточная площадь диска и недостаточное либо неравномерное усилие действующее на колодку, автор не задумывался почему на спортивные машины и на джипы ставят хорошие тормоза? Я так думаю что сила инерции прямо пропорциональна ускорению и массе.

    А какая вообще разница на привод при торможении? Тормозные усилия распределятся одинаково как и силы действующие на авто

    С трудом понимаю, что этим хочет сказать автор, ибо каюсь я юрист, а не физик, а в школе физика была ой как давно, но мне почему то вспоминаются билеты из ГАИ, где был такой вопрос «от чего зависит тормозной путь» и почему то среди прочих правильных ответов был и такой как масса авто. Интересно,а что автор думает по поводу перегруза машины?

    Не согласен с автором. Прочитал по им же приведенным ссылкам:

    «Однако не забывайте, что до начала полного торможения, автомобиль проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления,
    поэтому Vю=Vа-0.5*t(3)*j,
    Vю — скорость автомобиля в начале полного торможения (м/с)
    где Vа — начальная скорость автомобиля,
    а t(3) — время нарастания замедления, которое зависит от типа тормозного привода, состояния дорожного покрытия и массы автомобиля. При пневматическом приводе оно больше, чем при гидравлическом, и возрастает при увеличении коэффициента сцепления и массы автомобиля

    Поясню. Автор привел формулу по расчету тормозного пути. И там все сходится, масса действительно роли не играет. Но до момента полного торможения машина проходит некоторое расстояние с нарастанием замедления, что напрямую зависит от массы авто

    Последний раз редактировалось medved_nsk; 17.11.2009 в 23:43 .

    Зависит ли тормозной путь от массы авто?

    Люди часто прислушиваются к своим ощущениям, и это — здорово! Это особенно важно в межличностных отношениях. Но вот в отношениях с «железной леди» интуиция и ощущения часто нас обманывают. И один из примеров: большинство водителей думает, что у тяжелой машины тормозной путь длиннее чем у легкой. Это миф! Возможно, в некоторых случаях так и есть, но совсем не потому, что одна машина тяжелая, а другая — легкая 🙂 От массы авто тормозной путь не зависит! Удивлены? Я знаю 🙂 И как раз об этом я хочу сегодня написать.

    Происхождение мифа

    Откуда взялся водительский стереотип, что чем тяжелее машина, тем длиннее тормозной путь? Из практики, когда ежедневно мы используем служебное торможение. Привыкли ездить в одиночку, привыкли перед одним и тем же светофором тормозить за столько-то метров и нажимать педаль на столько-то сантиметров. Потом заполняем салон пассажирами, а багажник – вещами, и на том же светофоре машина хуже тормозит, проезжает дальше.

    Здесь корень заблуждения: машина проезжает дальше при том же, привычном нам перемещении педали тормоза. Она способна остановиться так же интенсивно и с тем же тормозным путем, как и в случае одного водителя в салоне. Просто для этого нужно нажать на тормоз чуть сильнее, чем привык водитель. И эта схема будет работать вплоть до срабатывания АБС – предела возможностей торможения. Соответственно, АБС включится и при пустой, и при полной машине. Только чтобы ее включить на полной машине, нужно врезать по педали несколько сильнее, чем это требуется на пустой машине.

    Несколько лет назад у нас с приятелями завязался спор на эту тему, они пытались доказать мою неправоту и в качестве подтверждения привели результат эксперимента учеников 9 класса одной из московских школ. Ребята взяли Газель и исследовали на практике зависимость тормозного пути и времени торможения школьного автомобиля-такси от скорости движения и массы. Понятное дело, в их эксперименте загруженная людьми машина при каждом заезде проезжала дальше, чем пустая. Потому что школьники использовали штатное торможение и, видимо, сравнивали тормозной путь машины с разной загрузкой при одинаковом нажатии педали тормоза. Если бы они тормозили экстренно, юзом, тормозной путь был бы одинаковым в обоих случаях. Но экстренное торможение на оживленной школьной улице — дело крайне небезопасное, да и навыки для этого нужны немалые…

    На что же влияет масса?

    Масса машины влияет на нагрев шин и тормозов

    В первую очередь, масса влияет на нагрев шин и тормозных механизмов. Чем больше масса автомобиля, тем большей кинетической энергией он обладает и тем больше работы нужно совершить тормозам, чтобы остановить машину. Но запас «прочности» любых тормозов конечен и рассчитан производителем любой машины на штатные условия эксплуатации. Если мы возьмем Peugeot 107 и 10 раз подряд на асфальте затормозим «в пол», разогнав его до максимальной скорости, то спалим тормоза заживо. Или если мы бросим ему в багажник и салон пяток мешков с цементом, а на крышу поместим холодильник, то теоретически тормозной путь не должен измениться. Но штатные тормоза маленького Пыжика не рассчитаны на такую загрузку машины и, вероятно, не справятся с задачей — перегреются. Из-за чего тормозной путь увеличится.

    Так что имейте в виду, масса автомобиля не влияет на тормозной путь, если автомобиль исправен, используется в условиях, для которых создавался производителем, и загружен не более разрешенного производителем. Если же вы будете насиловать машину, тормоза могут не выдержать, и тогда не только масса, но и сила дыхания пассажиров будет влиять на тормозной путь :)))

    Масса машины влияет на ощущение педали тормоза

    Масса также сильно влияет на тормозные свойства машины. Но она влияет не на длину тормозного пути, а на чувствительность педали тормоза и на наши ощущения при этом. Машине все равно, сколько лишних килограммов ей нагрузили, она в любом случае способна на один и тот же экстренный тормозной путь, если выдержат тормоза. А водителю субъективно сложнее, потому что непривычно сильнее давить на педаль.

    Читайте также  Какой планшет выбрать для навигации в автомобиль?

    Еще можно сказать так: тормозной путь нагруженной машины увеличивается пропорционально массе при одном и том же перемещении педали тормоза. Но на предельные возможности машины масса не влияет. И при включении АБС одна и та же машина, будучи пустой или нагруженной, пройдет один и тот же путь до остановки. Понятно, что сравниваем на одной и той же дороге и начинаем тормозить на одной и той же скорости.

    Или обратная ситуация: Бронированная Ауди А8 массой тонны 3-4 разгоняется до сотни куда быстрее, чем, скажем, Ока, которая весит килограммов 800, наверное. Тяжелее в разы, а разгоняется быстрее. Это же никого не удивляет. Конечно, все понимают, что масса не играет окончательную роль – поставь движок мощнее и полетит твоя масса, как пуля. А торможение – это ускорение со знаком минус, и здесь все аналогично. Вместо более мощного движка нажми на педаль тормоза сильнее, если машина стала тяжелее, и тормозной путь не изменится. А если еще более тяжелой – нажми еще сильнее, я еще более тяжелой – нажми еще сильнее, предела нет. Пока колодки не сгорят 🙂

    Практическое подтверждение

    Вы, конечно, можете мне возразить, что это все теория, а на практике все иначе… Однако я уже не первый год провожу курсы контраварийной подготовки водителей и на практике убеждаюсь в справедливости написанного: тормозной путь машины не зависит от ее массы. Кроме того, в следующей статье приведен видеоролик Bremstest с экспериментом на эту тему, и вы сможете увидеть все своими глазами.

    В следующей статье будет также рассмотрена физика торможения и я научно обосную, что масса и загрузка машины не влияет на длину тормозного пути.

    Некоторые вопросы зависимости тормозного пути от массы авто

    kpa3-gt

    Старожил

    Re: Некоторые вопросы засимости тормозного пути от массы авт

    Palex, я читаю внимательно 😉 . но в теме пока только две страницы! Раньше 20-й писать ответы не комильфо 😉

    Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

    Strannic

    Старожил

    Re: Некоторые вопросы зависимости тормозного пути от массы а

    Предлагаю перенести дискуссию на Медвежьи озера. Там Щелковское шоссе рядом 🙂
    Разгоним одного до 60 и заставим тормозить 🙂
    После посадим к нему еще 7 не трезвых водителей и сравним результаты 🙂
    Если что — в запасе будет еще десяток машин

    Garik

    Старожил

    Re: Некоторые вопросы зависимости тормозного пути от массы а

    Strannic Я не согласен, при сильном торможении может диски повести 😀

    Strannic

    Старожил

    Re: Некоторые вопросы зависимости тормозного пути от массы а

    Так я же указал

    Motorist

    Старожил

    Ух ты! Какая интересная тема! Спасибо, @Palex, что подсказал.
    Хорошо все расписано ЗДЕСЬ.
    Для понимания написанного ниже очень рекомендую прочесть указанную страничку, там не много.

    Какая тонкая подмена понятий! Как легко за допущением и авторитетами спрятана суть!

    С Ньютоном и Эйнштейном спорить не собираюсь. Хотя с Эйнштейном можно, но совсем по другому поводу.
    Ученые мужи правы, и автор той странички прав, и @Palex прав, думаю он имел в виду именно приведенное там доказательство.
    Правы, только речь не о тормозном пути. Если в автошколе теорию не прогуливали и нормальный преподаватель был, то это должно быть понятно.

    Обратите внимание в начале говорится о силе инерции. Потом она из разъяснения пропала. Зато в конце появилось допущение «. тормоза должны быть способны заблокировать колеса. «.
    Теперь разберемся как торможение происходит в жизни. Напишу своими словами, но буду использовать описание педантичных немцев — сотрудников фирмы Бош, приведенное в их инженерном справочнике.

    Итак:
    1 — заметили препятствие
    2 — начали давить на тормоз
    3 — колодки начали зажимать тормоза
    4 — тормоза развили усилие на грани блокировки колес
    5 — конец торможения

    1-2 — время реакции, у всех разное
    2-3 — выбираем люфты и зазоры в тормозах
    3-4 — время достижения необходимого тормозного усилия
    4-5 — тормозим и останавливаемся

    Сила инерции прямо пропорциональна массе. Сила которую должен развить тормозной механизм для блокировки прямо пропорциональна силе трения. Сила трения как и сила инерции прямо пропорциональна массе.
    Силы участвующие в торможении прямо пропорциональны массе. Точка жирная!

    Теперь поясню.
    Все, что сказано про независимость от массы относится к участку торможения 4-5.
    Определение Тормозной путь — расстояние проходимое автомобилем в течении полного торможения.
    Определение Полное торможение — время от начала действия на педаль до прекращения действия тормозной силы (она между колесом и землей).

    От массы не зависит только часть тормозного пути.
    От массы не зависит максимальная динамика роста давления в тормозной системе.
    При разной массе требуется разное давление в тормозной системе, чтобы развить тормозную силу на грани блокировки колеса.
    Поэтому при разной массе разное время прохождения участка 3-4, т.к. усилие в точке 4 разное.
    Соответственно тормозной путь зависит от массы автомобиля.
    Если верить немцам, то участок 2-4 может занимать 1/3 времени торможения, которое приходится на движение с мало изменяющейся скоростью.

    Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. Тему можно закрыть.

    От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать

    Тормозной путь – расстояние, которое потребуется автомобилю, чтобы полностью остановиться с момента начала работы системы торможения.

    В обиходе этот термин часто путают с остановочным, однако тормозной и остановочный путь – разные понятия. В последнем случае учитывается расстояние, прошедшее с момента осознания водителем необходимости торможения до скорости 0 км/ч. Тормозной путь – часть остановочного.

    1. От чего зависит тормозной путь
    2. Когда и как производится замер
    3. Как увеличить интенсивность замедления

    От чего зависит тормозной путь

    Рассматриваемый показатель не является постоянной величиной и может варьировать по ряду причин. Все факторы, влияющие на путь торможения, можно разделить на две большие группы: зависящие от водителя и независящие от водителя. К числу причин, не зависящих от человека за рулем, относят:

    • состояние дороги;
    • погода.

    Несложно догадаться, что в дождь, снег или гололед расстояние, которое потребуется для остановки автомобиля, будет большим, чем на сухом асфальте. Торможение окажется длительным и при движении по гладкому асфальту, в который не была добавлена каменная крошка. Здесь колесам не за что зацепиться, в отличие от шершавых покрытий.

    На заметку: стоит заметить, что плохое качество дороги (ямы, выбоины) не приводит к удлинению расстояния, необходимого для остановки. Здесь играет роль человеческий фактор. Пытаясь сберечь подвеску, водители редко развивают высокую скорость на подобных дорогах. Соответственно, путь торможения здесь минимален.

    Факторы, зависящие от водителя или владельца авто:

    • состояние тормозов;
    • устройство системы;
    • наличие ABS;
    • вид покрышек;
    • загруженность ТС;
    • скорость движения.

    Тот факт, что длина тормозного пути автомобиля напрямую зависит от исправности системы торможения, не требует доказательств. Машина с неработающим тормозным контуром или изношенными колодками никогда не сможет остановиться также быстро, как исправное ТС.

    Читайте также  Можно ли заливать 98 бензин в солярис?

    От устройства тормозных агрегатов зависит многое. Современные машины, оснащенные задними дисковыми тормозами и системами помощи при торможении, имеют гораздо лучшее сцепление с дорогой и короткий отрезок торможения.

    В свою очередь, наличие EBD с ABS не всегда способствует сокращению расстояния, необходимого для остановки. На сухом твердом покрытии, где блокировка колес наступает только при очень интенсивном торможении, система действительно сокращает тормозной путь. Однако на голом льду «умный» электронный помощник начинает сбрасывать тормозное усилие даже при легком нажатии на педаль тормоза. При этом авто сохраняет управляемость, однако путь его торможения значительно увеличивается.

    От чего зависит скорость замедления? Разумеется, от вида покрышек. Так, на голом, пусть и промороженном асфальте, а также в снежной каше, лучше всего тормозят т. н. «липучки» — зимние покрышки, не оснащенные шипами. В свою очередь, в гололед и на заснеженных дорогах наиболее эффективной является ошипованная «резина».
    » alt=»»>
    Немаловажным фактором, влияющим на величину остановочного отрезка, является скорость и загруженность машины.

    Понятно, что легковесный автомобиль при скорости 60 км/ч остановится быстрее, чем грузовик, загруженный под завязку и движущийся со скоростью 80-100 км/ч. Последнему не позволит быстро остановиться слишком высокая для него скорость и инерция.

    Когда и как производится замер

    Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

    • технические испытания транспортного средства;
    • проверка возможностей машины после доработки тормозов;
    • криминалистическая экспертиза.

    Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс). Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.

    Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:

    Состояние дороги Фс
    Сухая 0.7
    Мокрая 0.4
    Снег 0.2
    Лед 0.1

    Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств.

    Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь? Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.

    В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.

    Скорость Сухо Дождь Снег Лед
    км/ч метры
    60 20,2 35,4 70,8 141,7
    70 27,5 48,2 96,4 192,9
    80 35,9 62,9 125,9 251,9
    90 45,5 79,7 159,4 318,8
    100 56,2 98,4 196,8 393,7
    110 68 119 238,1 476,3
    120 80,9 141,7 283,4 566,9
    130 95 166,3 332,6 665,3
    140 110,2 192,9 385,8 771,6
    150 126,5 221,4 442,9 885,8
    160 143,9 251,9 503,9 1007,8
    170 162,5 284,4 568,8 1137,7
    180 182,2 318,8 637,7 1275,5
    190 203 355,3 710,6 1421,2
    200 224,9 393,7 787,4 1574,8

    Мы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс. Находится здесь.

    Как увеличить интенсивность замедления

    Из вышесказанного стало понятно, что называется тормозным путем и от чего зависит этот показатель. Однако возможно ли сократить расстояние, которое необходимо для остановки автомобиля? Возможно! Для этого существует два пути – поведенческий и технический. Идеально, если водитель сочетает оба способа.

    1. Поведенческий метод – сократить тормозной путь можно, если выбирать небольшую скорость движения на скользких и мокрых дорогах, учитывать степень загруженности машины, грамотно рассчитать тормозные возможности авто в зависимости от его состояния и модельного года. Так, «москвич» 1985 года разработки не сможет тормозить столь же эффективно, как современный «Hyundai Solaris», не говоря уж о более респектабельных и технологичных моделях.
    2. Технический метод – метод усиления тормозных возможностей, основанный на повышении мощности тормозной системы и использовании вспомогательных механизмов. Производители современных ТС активно применяют такие способы улучшения тормозов, оснащая свою продукцию антиблокировочными системами, системами помощи при торможении, используя более эффективные тормозные диски, колодки.