Куга или рав4 что лучше?

Toyota RAV4 и Ford Kuga: «трактористы» XXI века

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Представили

В нашей дуэли участвуют новинки — Toyota RAV4 и Ford Kuga. Обе модели, помимо бензиновых, представлены у нас дизельными модификациями. Их и сравним.

Аббревиатура RAV4 (Recreation Active Vehicle, 4 — полный привод, хотя в Японии и Америке были переднеприводные версии) за 19 лет существования стала именем нарицательным и прочно ассоциируется с почти идеальным кроссовером за вменяемые деньги. И хотя первое поколение позиционировалось как молодежный автомобиль, легкий и компактный (длина трехдверки 3730 мм), почти внедорожник полюбился горожанам, а особенно дамам. Второе поколение выпускалось с 2000-го по 2005-й. Автомобиль подрос в размерах, стал более комфортабельным в угоду расширившейся потребительской аудитории, но сохранил верность «честной» (с тремя дифференциалами) трансмиссии 4WD. Третья генерация была самой «долгоиграющей» — она выпускалась с 2005 по 2012 год. Этот автомобиль далеко перешагнул за четырехметровую отметку (длина — 4390 мм) и фактически перешел в следующий, более «взрослый» сегмент рынка. В сис­теме полного привода меж­осевой дифференциал уступил место электронно-управляемой муфте, а гидромеханический «автомат» был заменен на вариатор.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

И вот долгожданное четвертое поколение (газета «За рулем — Регион», №4/2013). По сравнению с прародителями просто гигант: длина — более 4,5 м. А вот кузов всего один — пятидверный. Трехдверок больше нет. Новое все — дизайн, уровень оснащения, двигатели, коробки передач. Разве что система полного привода досталась от предшественника, да и то в более продвинутом виде. Впервые в истории модели под капотом появился дизель. А главное, коренным образом изменилась гендерная направленность: RAV4, бывший «фанкар» и «дамский угодник», теперь адресован взрослой мужской и семейной аудитории.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Оппонент — Ford Kuga (газета «За рулем — Регион», №3/2013) — не может похвастать столь же богатой биографией — он почти на полтора десятка лет моложе (первое поколение модели выпускалось с 2008 по 2012 год). С появлением второй генерации в прошлом году ни концепция, ни целевая аудитория не менялись — это семейный паркетник. «Болезнь» роста в размерах новый Kuga зацепил «вскользь» — длина увеличилась на 81 мм, но колесная база осталась прежней. А вот техническое перевооружение заметно, особенно в оснащении. Кроме того, атмосферный мотор 2,5 л заменен на более мощный 1,6-литровый с турбонаддувом. Дизельные двигатели перешли по наследству, правда, на нашем рынке представлен только один 140-сильный вариант.

Посмотрели

Когда впервые видишь новый RAV4, складывается впечатление, что подошел не к той машине: вместо привычного компактного «обмылка-кроссовера» перед глазами стоит облагороженная дизайнерами внедорожная «глыба». Впрочем, на вкус и цвет, как известно… Вероятно, что именно брутальность RAV4 понравится многим покупателям.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Салон — нарочитое продолжение внедорожной темы: большая, как стол, горизонтальная плос­кость под ветровым стек­лом и сложная, в основе своей вертикальная передняя панель. Широкая центральная консоль с ЖК-дисплеем и крупные циферблаты приборов органично вписаны в это тяжеловатое на вид «сооружение». И все-таки, несмотря на кардинальный пересмотр передней части внутреннего пространства автомобиля, даже если зак­рыть эмблему на руле, нетрудно угадать фирму-производителя. В мелочах все очень по-тойотовски: грубоватые крупные кнопки управления вспомогательными функциями на не самом видном месте, добротные, но отнюдь не презентабельные материалы и неплохое, но далеко не идеаль­ное водительское кресло.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

А вот второй ряд сидений очень удобен: места в ногах и над головой более чем достаточно, регулируется наклон спинок, а ширины вполне хватает на троих. Багажник большой. Алгоритм складывания задних сидений прошел красной нитью от первого RAV4 до нынешнего: каждая из двух неравных частей (40:60) складывается одним движением. При этом подушка «приседает», а опущенная спинка образует ровную с полом багажника поверхность. Правда, последний приподнят порогом пятой двери, зато в пространстве между полом и полноценной запаской уместился органайзер для мелочей.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Ford Kuga по внешности — прямой преемник предшественника. Но изменений много: передний бампер, решетка радиатора, оптика выполнены в одном стилистическом ключе с Focus третьего поколения. Видимо, поэтому выглядит Kuga легче и компактнее RAV4, хотя геометрические размеры у них близки.

Оформление салона — прямая противоположность кроссоверу от Toyota. Внедорожная грубоватость в дизайне отсутствует — интерьер практически легковой. Для того чтобы определить марку, и здесь не надо искать заводскую эмблему. Достаточно один раз посидеть в салоне Focus III, и новый Kuga покажется старым знакомым: то же перегруженное архитектурными излишествами торпедо, крупный, в голубоватых тонах ЖК-дисплей с кучей «закладок» между широко разнесенными тахометром и спидометром, «пузатая» панель аудио­системы Sony на центральной консоли и, конечно же, хваткая ручка селектора АКП с неудобной, расположенной сбоку двуплечей клавишей ручного переключения передач. Кстати, у RAV4 эта функция, «как у людей», возложена на подрулевые лепестки или селектор.

Ford Kuga

Ford Kuga

Сзади Kuga предоставляет пассажирам практически тот же, что и RAV4, уровень комфорта: трое взрослых там усаживаются без особых проблем, наклон спинок регулируется, и откидываются они тоже одним движением. Разница лишь в том, что подуш­ка дивана закреплена жестко, и в сложенном виде спинки образуют ступеньку в багажнике. Зато уровень пола на одном уровне с бампером. Ради этого пришлось пожертвовать полноценностью запаски. У Kuga докатка такого же диаметра, что и стандартные колеса, но меньшей ширины.

Ford Kuga

Ford Kuga

Долго споря о достоинствах и недостатках соперников, мы на «смотринах» решили отдать предпочтение Ford. Оба автомобиля оснащены практически в равной мере очень богатым набором самых современных систем безопасности и комфорта, но Kuga производит впечатление более органичного автомобиля как по эргономике, так и по материалам отделки.

Прокатились

Рост габаритов RAV4 сильно сказался на повадках автомобиля. При старте и в движении по асфальту в нем появилась легкая вальяжность. Она не портит впечатления на ходу, а скорее подчеркивает, что RAV4 стал «взрослым». Подвеска легко глотает почти любые дефекты асфальта и позволяет кузову крениться в поворотах. Руль без излишней спортивной точности, но с внятной обратной связью не напрягает водителя практически на любой скорости. Дизелек тяговит, но идти за педалью газа не слишком торопится, зато «автомат» за ним поспевает: всегда точно и без намека на рывки включает нужную передачу. Настройки силового агрегата адекватны настолько, что переходить в ручной режим переключения передач необходимости практически нет.

Toyota RAV4

Toyota RAV4

Kuga совсем другой. За рулем очень много ассоциаций с Focus: жестковатая реакция даже на не очень крупные выбоинки дороги, заметно меньшие крены, более точный и нагруженный, чем у RAV4, руль. Ford кажется резвее и динамичнее оппонента, хотя цифры говорят об обратном. Мотор отзывчивый, но на резкое изменение подачи газа «робот» реагирует не всегда точно. Нет-нет да и едва заметно «подвиснет», а потом суетливо исправится с чуть ощутимым толчком. Иногда хочется подкорректировать передачу вручную, но пока нащупаешь кнопку, необходимость в этом отпадает.

Toyota RAV4 и Ford Kuga

Говорить о каких-либо особенных внедорожных качест­вах этих автомобилей смысла нет. Тем не менее пол­ный привод и приличная геомет­рическая проходимость дают возможность обоим без проблем проехать там, куда легковушки уже не лезут, а «джиперы» за бездорожье не считают. Но не более того — ходы подвесок у обеих машин невелики, а перег­реть элект­ронную муфту, подключающую заднюю ось, — дело не хитрое. Достаточно хорошенько побуксовать. В целом же, хоть характеры и разные, в этой номинации RAV4 и Kuga на равных.

Ford Kuga

Ford Kuga

Приценились

Самый доступный Kuga — Trend за 899 000 руб. с бензиновым турбомотором 1,6 л (150 л.с.) и 6-ступенчатой МКП. Привод передний, зато набор систем безопасности практически полный: пять подушек и пара шторок, ABS, ESP, HLA. С комфортом тоже хорошо: электропакет, кондиционер, кнопка пуска двигателя уже в базе.

Самые дорогие Kuga — дизельные. Они только с «роботом» PowerShift и полным приводом. Варианта два: Titanium (от 1 308 000 руб.) и Titanium Plus (от 1 473 000 руб.). Отличаются они тем, что опциональные пакеты для младшей версии, среди которых навигация, кожаная обивка сидений, 18-дюймовые диски, биксенон и система отк­рывания багажника Hands-Free, уже включены в старшую. Правда, панорамный люк доступен лишь в топовой версии, и даже тогда за пакет «Помощь водителю», предпусковой отопитель и «металлик» придется доплачивать.

Что выбрать: Форд Куга или РАВ 4

Форд Куга или РАВ 4 от компании Тойота – вопрос, который интересует российских автолюбителей, когда они выбирают городской «паркетник» для повседневного использования.

Что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4

Чтобы провести объективное сравнение двух автомобилей, нужно учитывать характеристики Форд Куга, который прошел рестайлинг второго поколения, и новый РАВ4, представленный в 2019 году.

Это самые современные версии этих автомобилей, которые может купить российский автолюбитель.

Для объективного сравнения двух автомобилей нужно оценить их внешний вид, интерьер, технические характеристики, а также эксплуатационные свойства.

Сравнение экстерьера Куга и РАВ 4

Сначала сравнить Куга и РАВ 4 стоит по внешним параметрам. После рестайлинга второго поколения американский кроссовер получил биксеноновую оптику, а также ДХО со светодиодами. Решетка радиатора получила глянцево-черный цвет и шесть граней.

Изменили дизайнеры американского бренда и бампер спереди, который теперь выглядит более современно. Появился на Форд Куга и новый капот. «Туманки» установлены в новом месте, перенесены воздухозаборники.

В «дорогих» комплектациях устанавливаются черные колесные диски, а задние стекла получают тонировку. Также в «топовых» версиях появились дополнительные пластиковые обвесы.

Тойота РАВ4 в последнем поколении удивила гораздо сильнее. Когда представители японского бренда впервые показали автомобиль на публике, то автолюбители назвали модель «самой агрессивной среди всех РАВ4».

Разработчики действительно постарались и показали новый в плане дизайна автомобиль. Многие специалисты видят в нем «смелые» черты, характерные для бренда Lexus, а также подмечают, насколько интересно выглядят новые фары со светодиодами.

В Тойота расширили крылья, сделав их более квадратными, добавили новую радиаторную решетку, которая гораздо массивнее предыдущей, а также установили пластиковые детали, делающие кроссовер еще больше похожим на внедорожник.

Дизайн салона, опции Куга и РАВ4

Чтобы определить – Форд Куга или Тойота РАВ 4, стоит оценить салон двух автомобилей. У американского кроссовера появился новый сенсорный экран для управления мультимедийной системой Sync 3, диагональ которого – 8 дюймов. Информационно-развлекательный комплекс в этом авто имеет классические функции и встроенный навигатор.

Читайте также  Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

В рестайлинговой версии появились более современные дефлекторы, изменили дизайнеры компании и передние кресла. Теперь сиденья спереди можно регулировать только механически. На центральной панели устанавливается кнопка для активации электронного стояночного тормоза.

Функции последнего поколения Форд Куга:

  • запуск мотора с кнопки;
  • подсветка зоны ног спереди;
  • системы: ABS, EBD, EBA, HSA, ROM, ESC.
  • подогрев руля, сидений спереди;
  • климат-контроль на 2 зоны;
  • бесключевой доступ;
  • парктроники.

В РАВ4 же «угловатый» стиль актуален и для дизайна интерьера. Если сравнивать автомобиль с прошлым поколением, то прежним остался только руль. Экран мультимедийной системы теперь «парящий», то есть установленный над центральной панелью.

Появились в автомобиле новые блоки для управления климатом, которые получили более гибкие настройки. Существенно переработан селектор КПП.

Функции в стандартной версии:

  • подогрев сидений спереди, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, руля;
  • 7 подушек безопасности;
  • системы: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
  • адаптивный круиз-контроль;
  • мультируль;
  • бортовой компьютер.

В минимальной версии комплектация автомобиля японского производителя скромнее, нежели у «американца».

Сравнение технических характеристик машин

Сравнение Куга и РАВ 4 стоит продолжить в виде противопоставления технических характеристик.

Минимальная комплектация Ford Kuga:

  • Длина: 4524 мм.
  • Ширина: 1838 мм.
  • Высота: 1703 мм.
  • Клиренс: 200 мм.
  • Объем двигателя: 1,5 литра.
  • Мощность: 150 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «автомат» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 10,7 секунд.
  • Максимальная скорость: 212 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 8 литров.
  • Объем багажного отделения: 406 литров.
  • Масса: 1682 килограмма.

Аналогичные параметры для базовой комплектации Toyota RAV4:

  • Длина: 4600 мм.
  • Ширина: 1855 мм.
  • Высота: 1685 мм.
  • Клиренс: 195 мм.
  • Объем двигателя: 2 литра.
  • Мощность: 149 лошадиных сил.
  • Тип КПП: «механика» на 6 передач.
  • Время разгона до 100 км/ч: 9,8 секунд.
  • Максимальная скорость: 190 км/ч.
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,8 литра.
  • Объем багажного отделения: 580 литров.
  • Масса: 1570 килограмм.

Масса у японского автомобиля меньше, чем у американского. В базовой версии используется МКПП, а у двигателя нет турбины – все это отражается в пониженном расходе топлива и более быстром разгоне до «сотни».

В пользу RAV4 говорит и показатель объема багажного отделения, который существенно больше, чем у Kuga.

Тест-драйв: Куга или Рав 4

Для многих в споре, что лучше: Форд Куга или Тойота РАВ 4, – более важным фактором для выбора является «поведение» автомобиля на разных дорожных покрытиях.

Для более точной оценки стоит разделить впечатления водителей и аналитиков от тест-драйва на следующие типы дорожного покрытия: асфальт в городе, трасса, бездорожье.

По асфальтированной городской дороге

«Американец» на российских дорогах показывает сравнительно хорошие результаты. Типичный городской «паркетник» с передним приводом имеет отличную отзывчивость на рулевое управление, а сама подвеска мягкая и комфортная. Не последнюю роль на впечатление от поездки оказывает шумоизоляция салона.

Куго – это автомобиль для повседневных поездок, когда не требуется обгонять каждое попутное авто и перестраиваться из полосы в полосу, чтобы быстрее проехать пробку.

РАВ 4 же по своему темпераменту немного другой. Новая версия популярного автомобиля от Тойота – это более спортивный кроссовер, нежели повседневный. Машина отлично входит в повороты, для этого практически не приходится сбрасывать скорость, и уверенно совершает перестроения.

Помогают в управлении автомобилем двойные рычаги, установленные сзади. Также ощущаются изменения для передней части авто, так как теперь амортизаторы расположены иначе. Инженеры японского бренда создали кроссовер для городских поездок, ведь пробоев даже на крупных ямах нет.

Гонка по трассе

Форд Куга, начиная с 2016 года, считается одним из лучших кроссоверов для загородных поездок, так как его разработчики уделяют достаточно внимания вопросу шумоизоляции. Не уступает автомобиль своим конкурентам и в «гонках» на скорости до 150 км/ч. Ресурса силового агрегата достаточно, чтобы легко совершать обгоны даже при полной загрузке авто.

Уверенно чувствует себя автомобиль и в тех случаях, когда загородная трасса имеет ямки или бугры. Кроссовер американского происхождения проезжает их на «отлично». Пассажиры и водитель не чувствуют дискомфорта.

Тойота РАВ 4 в этом плане американскому автомобилю не уступает. Некоторые владельцы кроссовера отмечают жесткость подвески, что особо заметно при управлении машиной на загородной трассе, но на комфорт это практически не влияет.

В динамике японский кроссовер вполне может посоревноваться с Куга. Двухлитровый двигатель, пусть и без турбины, но имеет достаточно сил, чтобы разогнать автомобиль и позволить водителю выходить на обгон без лишнего риска.

По бездорожью

Оба автомобиля не разрабатывались для поездок по бездорожью, но использовать их для поездок загород, где нет хорошего асфальтового покрытия, можно без особого страха.

Так Ford Kuga, клиренс которого – 20 сантиметров, имеет также систему интеллектуального полного привода. Благодаря этому, автомобиль даже в трудных условиях едет достаточно ровно и уверенно. «Американцу» не страшны ни грязь, ни снег.

На RAV 4 (2020 года) также можно выехать загород и даже разогнаться там, где сцепление с дорогой недостаточно хорошее. Управлять автомобилем в таких ситуациях помогает система перераспределения тяги, которая доворачивает колеса, если замечает, что кроссовер начинает заносить.

Но на высоких ухабах заметно, как автомобиль начинает крениться. Специалисты отмечают, что в этом кроссовере нет ничего, что могло бы помочь водителю в такой ситуации, так как разрабатывался он для города и трассы.

Если сравнить Кугу по надежности с РАВ 4

Сравнить Форд Кугу можно и по надежности с Тойота РАВ 4, в вопросах эксплуатации эти автомобили многим похожи.

Форд Куга, по сообщениям от автовладельцев, имеет следующие слабые места:

  • хрупкие оригинальные стекла, которые легко поцарапать;
  • на 30 тысячах километров наблюдается проблема с задними амортизаторами;
  • после 100 тысяч километров пробега начинает «пинаться» АКПП;
  • на 120-130 тысячах километров возникают серьезные проблемы с электроникой;
  • после 140 тысяч километров пробега требуется капитальный ремонт подвески.

Кроме тех случаев, которые можно списать на заводской брак, автомобиль в своей надежности сомневаться не заставляет.

Слабые стороны Тойота РАВ4:

  • Вариаторная «коробка» начинает дергаться после 80 тысяч километров.
  • После 100 тысяч километров пробега начинает греметь пластик.

До более высоких пробегов автолюбители на этом автомобиле пока что не добирались, так как вышел он около полугода назад. Поэтому говорить о сравнении надежности трудно.

Цены на Форд Куга и Рав 4

Сравнивать цены на автомобили сложно, ведь Ford Kuga доступен российским автолюбителям только на вторичном рынке.

Самый «свежий» вариант 2019 года и с пробегом в 5000 километров, если говорить о Ford Kuga, можно купить за 1,4 миллиона рублей. За эти деньги автолюбитель получит мотор на 2,5 литра и комплектацию Trend.

RAV4 в минимальной комплектации в автосалоне обойдется минимум в 1,8 миллионов рублей. Версия «Комфорт» – более, чем в 2 миллиона рублей.

Скидку будущие владельцы RAV4 могут получить, если дождутся предложений на вторичном рынке, где автомобили будут иметь минимальный пробег.

Если сейчас сравнивать автомобили по ценам, то более справедливо проводить такой выбор: Куга или РАВ 4 2016 года, – так как прошлая версия японского кроссовера существенно дешевле нынешней.

Мнение экспертов: что лучше Форд Куга или Тойота РАВ 4

Для итогового заключения стоит определить преимущества двух кроссоверов. Сильные стороны Kuga:

  • «богатое» оснащение, начиная с минимальной комплектации;
  • динамичный турбированный двигатель;
  • хорошая управляемость;
  • уникальные функции, такие как открытие багажника без рук;
  • хорошие показатели проходимости.

У RAV4 есть свои преимущества:

  • низкий расход топлива;
  • интересная внешность;
  • высокая вместительность салона и багажника;
  • насыщенный зимний пакет;
  • «серьезный» интерьер.

Выбирать между Kuga и RAV4 не стоит, так как это разные автомобили, которые по-своему интересны. Особо разница заметна в цене, японский кроссовер может позволить себе не каждый автолюбитель.

Сравниваем Volkswagen Tiguan, Ford Kuga, Тойоту RAV4 и Kia Sportage

У всех «в базе» — монопривод. Sportage доступнее: 1,27 млн рублей за 2.0 (150 л.с.) с «механикой». Простейшая Kuga 2.5 (150 л.с.) c «автоматом» стоит 1,4 млн. Входной RAV4 2.0 (146 л.с.) на 15 тысяч дороже, несмотря на ручную коробку. Tiguan за 1,46 млн — это 1.4 TSI (125 л.с.) и те же три педали.

Старый Tiguan с двухлитровым мотором был популярен, не в последнюю очередь благодаря классическому «автомату». На новый Tiguan ставятся только коробки DSG. Версия 2.0 TSI (180 л.с.), которую мы взяли на тест, оснащается наименее проблемным «роботом» DQ500. Но даже если выбрать 150-сильную модификацию 1.4 TSI, Volkswagen оказывается заметно дороже одноклассников. В нашем случае это обновлённая Kuga с турбомотором 1.5, а также недешёвый RAV4 и Sportage с двухлитровыми «атмосферниками». Стоит ли переплачивать?

В нашей компании только Tiguan предлагает «в базе» 17-дюймовые легкосплавные колёса и рейлинги. Увы, начальная версия Trendline бывает двухпедальной лишь со 125-сильным мотором 1.4 и передним приводом (от 1,56 млн рублей). Хотите полный — прибавляйте минимум 210 тысяч за 150-сильный Comfortline. Зато будут и светодиодные фары, и хром на кузове, а за 19 000 можно заказать пакет Offroad со скошенным передним бампером. Вообще, хоть у нас на тесте и оказался топовый Tiguan Highline, издали он отличается от среднего только 18-дюймовыми колёсами. А в их надобности есть сомнения.

Внутрь не садишься — забираешься, перешагивая высокий порог. Просторнее только RAV4, эргономика идеальна. Обзорность хороша, почти как у той же Тойоты, за исключением небольших зеркал. Отделочные материалы даже базового Тигуана лучшие, что уж говорить про наш топовый. Пластик мягок, дверные карманы ворсисты. Только здесь на втором ряду предусмотрены и своя зона климат-контроля, и продольная регулировка дивана, и изменяемый угол спинки. Правое переднее сиденье складывается для перевозки длинномеров, а в багажнике есть розетка на 220 B и фонарик.

Tiguan мощнее всех и ожидаемо наиболее динамичен в тесте. И мчит, и звучит: 180-сильная «турбочетвёрка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлёстко поёт на верхах. Она позволяет без проблем выходить на обгон, пока остальные плетутся за фурой. Семиступенчатый «робот» почти лишен фирменного DSG-флегматизма, однако в плотном потоке леность при переходе на низшие передачи всё-таки заметна. Кто-то советует включить спортрежим, но, по-моему, любой Volkswagen в нём становится нервным. Мы поездили и на Тигуанах попроще. Выводы — в отдельной врезке.

Шумоизоляция тоже лучшая, а плавностью хода Tiguan не блещет, особенно на 18-дюймовых колёсах. Загородные дороги с щербатым асфальтом и мелкими заплатками он утюжит уверенно, но на поперечных швах и острых неровностях дискомфортно. В городе не хватает нежности при проезде стыков, «лежаков» и люков, к тому же есть лёгкое подрагивание на незаметной короткой волне. Вот и форумчане жалуются. В то же время управляемость вне критики: чувство руля идеально, реакции живы, Volkswagen основателен на траектории.

Читайте также  Как тащить машину на автомате?

В Куге сидишь выше, но обзорность хуже из-за широченных оснований передних стоек. Выпуклая передняя панель с хитрыми воздуховодами скрадывает ощущение простора. Кресло удобно, хотя крупным водителям не понравится узкая подушка. Вкусно щёлкает «поворотник», приятно нажимаются клавиши и рычажки, но к эргономике есть вопросы. Велик перепад между педалями, рычаг «автомата» в положении «P» перекрывает блок климата, нужно тянуться к тачскрину продвинутой мультимедийной системы SYNC 3. Да и большой семье Kuga не подходит: сзади самый скромный запас места в ногах и не бывает подогрева. Багажный отсек тоже меньше, чем у остальных.

Полуторалитровый EcoBoost мощностью 150 сил тянет неплохо, хотя начальный отклик на газ даже в спортрежиме слегка задушен. При переходе на пару передач вниз шестиступенчатый «автомат» берёт заметную паузу. Раздражает громкий рёв мотора и повышенный аппетит: 13,2 л/100 км «девяносто пятого». Результат азиатов: 11,4−11,7 л на сотню, немца — 10,7. В Кугу можно лить и АИ-92, но, во-первых, расход увеличивается, а во-вторых, свежи в памяти проблемы с детонацией у двухлитровых Экобустов. Не понравилась и настройка тормозов: дозировать замедление неудобно.

На ходу Kuga упруга, и это здорово. После Фольксвагена особенно приятно, как воздушно она мчит по городу. У подвески лишь две проблемы — трансляция микропрофиля на грубом асфальте и нелюбовь к крупным ямам. Со всем остальным Ford справляется хорошо. Изоляция от внешних шумов неплоха, так что с комфортом в движении порядок. Управляемость и вовсе самая игривая в тесте. Резво и без сноса Kuga бросается в вираж, синтетики на руле практически нет. Однако новичку будет неспокойно из-за манеры Форда доворачивать кормой.

Тойоту узнаёшь по родимым пятнам. Рулевой колонке чуть не хватает регулировки по вылету. Некоторые кнопки — словно прямиком из 90-х — лишены подсветки и произвольно разбросаны по салону. Автоматическим режимом обладает только водительский стеклоподъёмник. Ночью раздражает яркий блок климат-контроля. Зато кресла классные, обзорность с крупными зеркалами лучшая, удобно организованы ниши под мелочь, материалы хороши. И, конечно, простор. Домашним понравится, что в «рафике» больше всего места сзади, одобрят они и багажник. Но всем в дороге будет не хватать комфорта.

Две главные проблемы Тойоты — жёсткая подвеска и отвратная шумоизоляция. Едет кроссовер грубее Тигуана: трясётся в городе, пинается на стыках и люках, а на разбитой дороге где-нибудь в области из него хочется поскорее выйти. Надеюсь, японцам все-таки удастся вылечить этот недуг. И чем скорее, тем лучше, ведь в остальных ездовых дисциплинах RAV4 силён. Управляемость бодрая и точная, даже усилие на руле назову приятным. Радуют и силовые агрегаты.

Две трети «рафиков» продаются в России с двухлитровым мотором мощностью 146 сил и вариатором. Их тандем настроен идеально. Номинально разгон до 100 км/ч за 11,3 с долог. Однако в реальности машина резво и точно реагирует на акселератор и ощущается живой. Я бы сказал, что в городском потоке Toyota удобнее остальных! Если же приходится часто ездить за городом и много обгонять, лучше выбрать резвый 180-сильный мотор 2.5. На такой Тойоте мы тоже поездили — двигатель крепко дружит с классическим «автоматом».

Kia Sportage продуман. Приборы ясны, клавиши логично сгруппированы, понятен интерфейс борткомпьютера и мультимедийной системы. По организации интерьера и второстепенных органов управления «корейцу» не стыдно и перед Тигуаном. Однако сиденье — самое мягкое и скользкое, а обзорность лишь чуть лучше, чем в Куге, при этом сильнее страдает из-за быстро пачкающихся боковых стёкол.

Спереди меньше пространства, чем в Тойоте или Фольксвагене, особенно с панорамной крышей, как в нашем случае. Рослых и длинноногих водителей может смутить слишком высокая посадка. Автоматический режим работы есть только у водительского стеклоподъёмника. В отличие от конкурентов, подогрев лобового стекла недоступен. А сзади всё хорошо. Спинка дивана регулируется в широком диапазоне, тоннель низкий.

На ходу Kia страдает раздвоением личности. Одна сущность — это самый медленный автомобиль в нашей компании не только по паспорту, но и по ощущениям. Газ задемпфирован, шестиступенчатый «автомат» упрямо держит высшие передачи. Но есть другой Sportage, на котором приятно ехать, — этот просыпается при выборе спортивного режима клавишей Drive Mode. Вот тут уже коробка энергично скачет по ступенькам, а жужжащий 150-сильный мотор приятно оживает с 3500 об/мин. Только не увлекайтесь: следите за температурой и почаще меняйте масло — в противном случае двигатель G4NA может огорошить задирами на стенках цилиндров. Беда не повальная, но случается.

Sportage шумен: отдать его в проклейку — вовсе не пустая прихоть. Шины гудят, галдят соседи по потоку — в Kia так же по-бюджетному громко, как и в Тойоте. Хотя плавность хода гораздо приятнее. Само собой, крупные ямы нужно объезжать, но в городе даже топовый тестовый Sportage на 19-дюймовых колёсах едет нежно. Почти как Kuga. В комплектациях попроще колёса на два дюйма меньше, и с ними дела наверняка ещё лучше. Поворачивает Sportage без огонька, зато обеспечивает хорошую связь по рулю.

Внедорожье по ходу теста встречалось сугубо дачное, без хардкора. Но и таких условий достаточно, чтобы понять: увереннее ведут себя Kuga и Tiguan. Тягу при пробуксовке дозировать удобнее, муфты не перегреваются, а электроника неплохо имитирует межколёсные блокировки. Угол въезда на Фольксвагене можно увеличить пакетом Offroad. Трансмиссия Kia менее вынослива, скромна и геометрия. У Тойоты она достойна, но электроника бережёт вариатор и ограничивает момент.

Прежде чем подвести итог, нужна оговорка: я ещё не ездил на новой Мазде СX-5. На фоне остальных Tiguan выглядит лидером. Пара существенных минусов — это плавность хода и цена. Да, грамотно составленные комплектации почти не требуют докупать опции, но даже переднеприводный 150-сильный Tiguan 1.4 TSI с DSG стоит минимум 1,7 млн рублей. Если покупать его сейчас в обмен на старую машину, можно урвать приличную скидку. Но без неё нужно сильно любить Volkswagen, чтобы пренебречь предложениями конкурентов.

Ford и Kia привлекают приятной подвеской, но наддувная Kuga смущает большим расходом и тесноватым салоном, а Sportage — слабой шумоизоляцией и вялостью. Зато упакованного переднеприводного «корейца» с «автоматом» можно купить за полтора миллиона. Kuga дороже, но дилеры Форда предлагают ощутимые скидки. О шумной и жесткой Тойоте думают либо поклонники бренда, либо остро нуждающиеся в просторном салоне. На первых повлиять невозможно, а для остальных RAV4 имеет смысл лишь в доступных комплектациях за 1,6−1,8 млн. Иначе стоит задуматься о более вместительных и комфортных машинах, таких как Skoda Kodiaq или Sorento Prime.

В поисках оптимального Тигуана

На выбор предложено аж пять двигателей. Важно помнить, что тестовая 180-сильная версия оснащается новым мотором CZPA (см. врезку «Техника»). Данных о его надёжности мало, да и тюнеры его пока не чипуют. Любителям перепрошиться и зажечь можно рекомендовать 220-сильную версию с проверенным мотором от Октавии RS. По-моему, смысл в покупке дорогого (от 2,14 млн) двухлитрового Тигуана есть. Конкуренты такой динамики не предлагают: паспортное время разгона до 100 км/ч у топ-модели составляет шесть с половиной секунд. Получается своего рода практичный и всепогодный хот-кроссовер.

Самый скромный 125-сильный мотор 1.4 TSI мы искать не стали — вряд ли он будет пользоваться заметным спросом. А вот обещающий стать популярным Tiguan 1.4 мощностью 150 л.с, которого не нашлось в пресс-парке, раздобыли у дилера. Такие машины могут быть полноприводными, но в нашем случае только передние колёса ведущие. Несмотря на меньшую массу, динамика ощутимо скромнее, чем у тестового двухлитрового Тигуана. Её, пожалуй, просто достаточно.

Знакомое упрямство шестиступенчатой роботизированной коробки DQ250 при переключениях вниз тут заметнее и в потоке мешает. Сразу прокатился я и на дизельном Фольксвагене той же мощности. У него и динамика хороша, и управление тягой удобно. А ещё — самая комфортная в гамме подвеска. На общую расстановку сил в тесте она не влияет, но если выбираете Tiguan и важна плавность хода — берите 2.0 TDI.

Ford Kuga Следопыт › Бортжурнал › Toyota RAV4 vs Ford Kuga

Случайно нашел в «За рублем» (!) более-менее объективную не проплаченную статью по сравнению Куги и РАВ4 — как же она разительно отличается от их же «тестов», за которые заплачены деньги )))

Что характерно, Куга по совокупности победила ))

Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 182 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Ford Kuga, 2018

Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2014

Ford Kuga, 2014

Комментарии 49

Почитал статейку. Посмеялся маленько.
Ну, любители заплатить за убогое дерьмо кучу денег — вам тойота.

Я вчера заехал в автосалон поглядеть свежим взглядом на новые тойоты )) Есть запись в БЖ про это. Новая RAV4 — днище! Фото и видео не передают того, что есть на самом деле вживую ) Металл тоненький, дверки тоненькие, легкие, багажник руками страшно трогать — боишься помять. Как люди могут покупать это? А ведь RAV4 — самое продаваемое авто в своем классе (компактный кроссовер)!

Забавно вас читать ). Каждый хвалит своё болото, но всё таки не спроста покупают Рав 4, а продажи куги где то между дном и днищем.

Мне вообще непонятно, кто в здравом уме берет тойоту.

Аналогично с Фордачком… особенно учитываю, что все отбросы они скидывают в Россию, то особенно задаюсь вопросом.

Увы, но тойота устарела морально. Качество там давно пропало, а архаизм ее двс и опционала убивает. Не стоит она своих денег.
У форда норм машины вполне.

Ух… зря ты в эту тему залез. Рассказывай, что у Форда нового?

Зря не зря, а факт архаичности тойоты неоспарим. Форд так или иначе развивает электронные опции, развивает двигатели, повышая кпд при снижении расхода.
VAG, Ford не топчутся на месте, как Тойота. При всем ином сохраняя мало мальский паритет цен.

Читайте также  Как снять торпедо на калине?

Ну на тему того что форд поставил турбину и каждый раз меняет степень сжатия ок, но если по твоему это технологии окей. Тойота в свою очередь ставит старый но до уссаться надежный 2 литровый бензин. Что сказывается на простоте эксплуатации. У тойоты есть лексус и если хочется действительно электроники то вперкд. Ну а фордовская электроника это отдельная глава войны и мира.

Тойотовские 2,0 не едут и жрут больше.
Взять ВАГовский TSI, на октахе у меня 1,8Т стоит, отличный двигатель. Форд идет к этому.
Я не вижу отличий в эксплуатации атмо 2,0 и турбо 1,8.
С электроникой проблем нет. А при грамотном подходе старые версии быстро меняются на новые бесплатно.

Чего ты тогда скинул с макс после гарантии? Тойотовский атмо можно масло не менять, заправлять водой и он отдъездит свои 450 тыков. У октахи 1.8 с дсг ресурс 150 потом начинаются вложения.

Где вы с мах нашли?
Куга и Октаха в наличии.
Кто вам про 150 лапши навешал?) и у меня 1,8 акпп.
Ни один двиг при вашем описании столько не выдержит. Байки детям рассказывайтк)

Нука давай напиши мне про путёвку в 1000км, в расходом топлива и литром масла в добавочку ?))))) мухахаха, иди, зачёсывай другим ребятам. Растяжение цепи к 50 000, )))Про технологии начал рассказывать, а пришли к турбине.

Расход 9,5 по городу. Трасса 6,5-7,5. Это бензин.
Масла расхода нет. Замена каждые 7500км и уровень на месте.
Пробег 125800 и цепь родная.
Так что можешь дальше в свою тайоту верить и мнить надежностью))))

Ты не съезжай с темы инновационных технологий.
upload.wikimedia.org/wiki…pg/1280px-Hsd-schnitt.jpg
Вот эта технология. Турбо, уже лет как 100 назад придумали. О чём мы там говорим пардон? Расход гибридной тойоты по трассе 4.2 литра. ХАХА, ВОТ ПОВОРОТ ДА ?))

Гибриды есть и у вага и у автоваза даже электромобили есть.
Только ваш сраный гибрид от тойоты пока раскатиться, уснуть можно, не говоря о ценах на батареи и компаненты гибридки.
Турбо да, только тойота чет не эволюционировала. Как клепала многожрущие двс так и клепает. Как был убог салон так и есть. Про электронные блага и вовсе грустно.

Только тойотовский гибриды покупают а ваговские залупушки нет.
Гарантия на Тойоту 5 летв отличии от Вага )).
Не тойота не эволиционировала, а Волькс и Шкода не умеют нормальные атмо делать.
Салон по качеству сборки лучше чем у Шкода с Вольксом

Скорее покупали. Их количество ничтожно мало.
Вы гарантию перечитайте. Окажется что 5 лет там далеко не везде)
У тойоты норм атмо?))) 2,4 норм?))) самому не смешно?)
Качество сборки?) да вы льстите япам)))

Чем плох 2.4 ? Качество сборки я равняю по фордам и шкодам. Норм.

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4

После каждого обновления традиционно устраиваются сравнительные тесты этих двух внедорожников, которые уже давно соперничают друг с другом. Несмотря на высокий уровень доверия к японскому бренду, который много лет пользуется авторитетом, Ford Kuga постепенно догоняет своего конкурента. Каждый из производителей регулярно оснащает свои транспортные средства новинками: то обновленной мультимедийной системой, то оригинальными вариантами отделки, то новыми системами безопасности.

Технические особенности моделей

Начать можно с того, что Kuga существенно моложе своего легендарного конкурента из Японии. Второе поколение модели получило такую же колесную базу, как и у предшественника, а размеры практически не изменились. Зато произошло техническое переоснащение — в частности, появился перспективный мотор с турбонаддувом.

Kuga выделяется не только плавностью хода, но также водители отмечают отличную шумоизоляцию, пристойный турбированный мотор, уменьшенный расход горючего. Есть вопросы к качеству торможения и управляемости. Более точной в этом плане считается Toyota RAV4, которая, к тому же, уверенно ускоряется с места. Есть нарекания по уровню отделки салона.

Внешний вид

Одним из конкурентных преимуществ, которые выгодно отличают Kuga, является именно современный привлекательный экстерьер. Отдельного внимания заслуживают эффектные колесные диски и арки, а также выразительные и точно подобранные пропорции. Кроссовер специально приобрел некоторый эффект спорткара благодаря стремительному профилю и угловатым элементам. Концепт крыши был изменен таким образом, чтобы внутри комфортно умещалось 5 человек.

Утилитарный внешний облик RAV4 выполнен в традициях классических внедорожников. Его экстерьер характеризуется некоторой резкостью. Угловатые фары граничат со смелыми кузовными линиями и квадратными колесными арками. Благодаря таким брутальным стилистическим решениям модель выглядит уместно как в городских пробках мегаполиса, так и при отдыхе на природе.

Салон и багажник

Внутренний интерьер Ford сделан достаточно замудрено — строгая наружная внешность не слишком удачно гармонирует с огромным «глазом» дисплея и вычурной отделкой приборов на панели. Однако он однозначно хорош с точки зрения эргономики, удобства посадки и передвижения на всех сидениях. Внутреннее убранство салона кажется оригинальным, но очень похоже по стилистике оформления на другие фордовские модели.

Салон Ford Kuga

Интерьер RAV4 однозначно является не настолько экспрессивным — скорее его можно назвать классически аккуратным. Посадка удобная, качество отделочных материалов пристойное. На просторных задних диванах комфортабельно разместятся даже трое взрослых пассажиров. Пространства в ногах и над головой достаточно у обоих автомобилей.

Багажное отделение у каждого из них является достаточно вместительным, хотя Toyota несколько выигрывает по этому критерию. Изначальный объем багажного отсека у американского кроссовера составляет 450 литров. Складываем задние сидения, и этот показатель возрастает практически до 2000 литров. Стандартное значение объема багажного отделения у Toyota составляет 150 литров. Если сложить задние сидения, то в разных комплектациях объем может вырасти до 1087 литров.

Двигатели и трансмиссии

Сравнивая Ford Kuga и Toyota RAV4, стоит сказать, что у последнего варианта силовые агрегаты более объемные. Можно заказать 2-литровый бензиновый «атмосферник», который способен выдать 146 л. с. мощности. Работает он в паре с механической коробкой передач. Разгоняется до «сотни» за чуть более 10 секунд. Смешанный расход 7,7 литров топлива против 6,7 у дизельного варианта мотора Toyota. Движок с объёмом 2,2 литра выдает 150 «лошадей» и имеет примерно такую же динамику, как у своего бензинового собрата. В дуэте с ним функционирует автоматическая коробка передач.

Мотор Toyota RAV4

У Ford Kuga более экономичные моторы: бензиновый на 1500 см. куб. и 2-литровый дизельный оснащены турбинами. В смешанном цикле бензиновый расходует 6,3 л., а дизельный еще меньше — порядка 5,5 л. Именно он и является рекордсменом по максимальной скорости — 200 км/час.

Динамика и расход топлива

Каждое из рассматриваемых транспортных средств может вести себя и довольно шустро, и быть экономичными. Важный момент — оба очень живо реагируют при нажатии на педаль акселератора, а потому хороши при обгонах за городом. Каждый из 4 моторов на 2 этих автомобиля (бензиновый и дизельный варианты) довольно экономичны, особенно у Ford, у которого расход на уровне 5,5-6,5 л.

Сравнение Ford Kuga и Toyota RAV4 по скорости разгона демонстрирует чуть более лучшую динамику у «американца». Это 9,7 секунд у бензинового движка и 10 с. у дизельного. Поэтому его можно считать более экономичным и шустрым, но лишь в небольшой степени.

Управляемость и проходимость

Что может сказать Kuga против RAV4 по этим показателям? Прежде всего, он точнее и аккуратнее ведет себя в поворотах. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы в салоне не ощущались большие крены, удары, толчки. Toyota же катит по хорошему дорожному покрытию гораздо тише и мягче, однако сама придирчива к качеству асфальта.

Даже при полном приводе и наличию внедорожных опций «японец» обладает слишком мягкой подвеской, чтобы на нем можно было уверенно себя чувствовать на бездорожье. Более приемистый турбированный мотор у Kuga предпочтителен в тех случаях, когда требуется ускорение, например, для быстрого обгона. Поэтому рывки даются ему легче и проще. Интересно, что рулевое управление на нем можно изменять, но для этого нужно остановить авто. К примеру, выставив положение «sport», можно добиться более точной и быстрой реакции.

Безопасность

Это отдельный момент при рассмотрении, какой из автомобилей лучше для эксплуатации. Хорошую степень защиты при ударе сбоку продемонстрировал американский внедорожник по результатам краш-тестов. Он получил максимальное количество баллов. Адекватную степень защиты он продемонстрировал и в случае лобового столкновения. Именно высокие цели с точки зрения безопасной эксплуатации были одной из главных задач, которые ставились перед разработчиками нового поколения.

Салон Toyota RAV4

У RAV4 тоже все обстоит хорошо с вопросами пассивной и активной безопасности. Фронтальный удар обнаружил минимальный уровень опасности для пассажиров. При боковых столкновениях (например, ограждения или столбы) результаты оказались положительными, как и у конкурента. Даже испытания на детских манекенах не выявили высокой степени угроза.

Цена всех комплектаций

Комплектаций у Toyota целых 8 штук, но дизельные моторы полагаются только в 2-х версиях: Элеганс и Престиж. Уровень комфорта и безопасности в них повыше, что не замедлило сказаться ан цене. В них предусмотрены системы навигации, мониторинг полосы следования и слепых зон. За стандартную комплектацию с бензиновым мотором придется выложить от 1 616 000 рублей и выше. «Комфорт» с полным приводом на все колеса уже обойдется от 1,9 миллиона рублей. За самую дорогую комплектацию с дизельным мотором придется выложить уже 2,24 миллиона наших денег.

Ford Kuga в базовой версии, но уже с бортовым компьютером и 17-ми дисками стоит ощутимо дешевле — от 1 264 000 р. Самая дорогостоящая называется Titanum Plus — ее цена начинается от 1 864 тысячи рублей. За эту стоимость покупатель получает панорамную крышу и 18-е диски и кожаную обивку сидений.

Какой машине отдать предпочтение

Что выбрать в сравнении этих двух автомобилей? Каждый из них достаточно хорош, чтобы стать объектом приобретения. Даже отличия, обнаруженные между ними, нельзя назвать принципиальными. Они близки друг к другу по ходовым качествам, уровню комфорта и технологичности. Поэтому решающим фактором для покупки может стать интересное акционное предложение на один из этих автомобилей, позволяющее реально сэкономить.

Двигатель Ford Kuga

Сильными сторонами Ford Kuga эксперты и водители считают приятную современную внешность и неплохие ездовые характеристики. Также они отмечают просторный салон и наличие дополнительного функционала. По оценке RAV4 хочется похвалить производителя за разнообразие комплектаций, вместительный салон и багажное отделение, плавный ход. Несмотря на некоторую старомодность дизайна внутри и снаружи он более удобен в плане управления.