Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) — описание, устройство, схемы, «прозвонка» цепей блока

Примечание:
Снятие блока показано тут
Расположение всех электронных блоков на автомобиле показано тут

На фото — ЭБУ ЭРА-ГЛОНАСС

Система экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС) предназначена для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

В состав системы ЭРА-ГЛОНАСС входят следующие компоненты:

— терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС;

— микрофон и громкоговоритель;

— кнопка вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС с нефиксированным положением (кнопка SOS);

— индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС (символ Y красного цвета).

На автомобиле LADA VESTA блок ЭРА-ГЛОНАСС установлен на кронштейне поперечины панели приборов за вещевым ящиком.

В состав блока ЭРА-ГЛОНАСС входит резервная батарея, необходимая для обеспечения работоспособности системы в случае повреждения аккумуляторной батареи. При каждом включении зажигания производится контроль уровня заряда резервной батареи.

Микрофон, громкоговоритель, кнопка вызова оператора и индикатор состояния системы конструктивно расположены в блоке освещения салона (БОС).

При включении зажигания индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС загорается на 5 секунд и затем гаснет. В других случаях постоянное горение индикатора указывает на наличие неисправности в системе ЭРА-ГЛОНАСС. После включения зажигания система проводит самодиагностику в течение 30 ч- 40 секунд и при обнаружении неисправности включает индикатор состояния системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Кнопка SOS применяется для ручного вызова оператора системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Обмен данными между блоком ЭРА-ГЛОНАСС и блоками управления других систем автомобиля осуществляется по шине CAN.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет следующие режимы работы:

— режим автоматического экстренного вызова;

— режим ручного экстренного вызова;

Режим автоматического экстренного вызова

При срабатывании надувных подушек безопасности блок ЭРА-ГЛОНАСС получает соответствующий сигнал от БУ СНПБ. В этом случае система ЭРА-ГЛОНАСС формирует определенный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент срабатывания СНПБ, время срабатывания СНПБ, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС.

После передачи необходимого набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время дозвона кнопка SOS мигает красным цветом. При передаче необходимого набора данных и во время голосовой связи с оператором кнопка SOS непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи система ЭРА-ГЛОНАСС отключает звуковоспроизведение штатной мультимедийной системы, если до момента экстренного вызова оно было.

Система ЭРА-ГЛОНАСС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Режим ручного экстренного вызова

Ручной вызов возможен при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления ручного вызова необходимо нажать на кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы системы ЭРА-ГЛОНАСС при ручном экстренном вызове аналогичен алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время дозвона (пока кнопка SOS мигает красным цветом) инициированного нажатием кнопки SOS, повторно нажать кнопку SOS и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов и зажигание включено. В режиме ожидания система осуществляет прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, обменивается данными с блоками управления других систем автомобиля, вычисляет направление движения и координаты местонахождения автомобиля, проводит самодиагностику.

В данном режиме система находится, если не производится экстренный вызов, зажигание выключено и с момента выключения зажигания прошло более 72 часов. В режиме «выключена» система ЭРА-ГЛОНАСС не реагирует на нажатие кнопки SOS. Выход из режима «выключена» производится при включении зажигания.

Процедура тестирования системы

Процедура тестирования предназначена для проверки работоспособности компонентов системы ЭРА-ГЛОНАСС: микрофона, громкоговорителя, индикатора состояния системы и других внутренних компонентов системы.

Для запуска режима тестирования выполнить следующие операции:

— перевести ключ в выключателе зажигания в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;

— в течение не более 5 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение «+АСС» и затем трижды перевести ключ из положения «+АСС» в положение «Зажигание включено».

После 3-го включения зажигания система ЭРА-ГЛОНАСС перейдет в режим тестирования, при этом будет воспроизведена звуковая подсказка «Запущена процедура тестирования».

В ходе проведения процедуры тестирования производиться проверка работоспособности микрофона и громкоговорителя. После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу» необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. После этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет воспроизведена произнесенная ранее фраза;

— если тестирование прошло успешно, то после воспроизведения звуковой подсказки «Введите результат проверки» необходимо в течение не более 3 секунд выполнить следующие операции: перевести ключ в выключателе зажигания в положение «+АСС» и затем в положение «Зажигание включено».

Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA приведена на рисунке 1 -1.

Назначение контактов разъёма блока ЭРА-ГЛОНАСС приведено в таблице 1-1.

Рисунок 1-1 — Принципиальная схема системы ЭРА-ГЛОНАСС автомобилей LADA VESTA: 51 — ЦБКЭ; 107 — блок управления СНПБ; 181 — антенна комбинированная; 183 — радиоаппарат; 184 — терминальный блок (ЭБУ) ЭРА-ГЛОНАСС; 185 — блок освещения салона с интерфейсом ЭРА-ГЛОНАСС; 211 — предохранитель 5А (F30); 219 — предохранитель 5А (F31); 232 — предохранитель 5А (F24)

Назначение контактов разъёма блока ЭРА-ГЛОНАСС приведено в таблице 1-1.

Таблица 1-1 — Назначение контактов разъёма ЭБУ ЭРА-ГЛОНАСС

Вход. Напряжения питания +12В (Клемма «30»)

Кнопка sos и как отключить глонасс на Ладе Весте

Отключить Эру Глонасс, такие вопросы у Вас в голове? Надо это делать или нет — давайте разбираться с этим! Что вообще такое — Эра Глонасс, как работает система? Сейчас это кнопка посощи сос, но изначально Глонасс была системой контроля. Прибор предназначался не столько для помощи, сколько для контроля, со стороны, таксомоторных парков, транспортных компаний. С помощью такой системы, они, без дополнительных приспособлений отслеживают маршрут движения прикрепленного транспорта. Информация анализируется на соответствие, израсходованного топлива и соответствующего километража.

«Наши» водители, не прочь заработать «леваком», сливая бензин или катаясь по «левым» заказам. Путь отслеживается с помощью спутников, так же специальные датчики, отправляют данные — повреждения оборудования, карты поездки. Ввиду этого, много водителей желает знать, как блокировать Глонасс в автомобиле, чтобы карта «путешествий» не дошла к руководству. Прочитав статью вы узнаете, зачем Глонасс стоит на Весте. Мы откроем фишки — как плохие дяди хотят надурить «дядю» у которого сливают бензин. Приведем небольшие примеры, как это сделать на Лада Веста.

Отключение Эры Глонасс на Весте — заветная кнопка SOS

Возможно, ли избавиться от слежения Глонасс, попробуем далее дать точный и аргументированный ответ. Но, поймите, что эти работы будете проводить, только на собственный страх и риск. Lada Vesta — это один из первых российских автомобилей, который получил такую систему уже в «базе», все комплектации оснащаются ею с завода. Спорить можно долго о пользе или вреде опции. миссия этой опции в следующем:

при аварии устройство отправляет данные о гео локации в диспетчерскую, откуда уже информация передается экстренным службам.

При нажатии на кнопку идет дозвон до оператора- в устройстве предусмотрена симка. Это ручной режим. В автоматическом режиме сос сработает:

  • От срабатывания подушек безопасности;
  • Срабатывания датчика акселерометра;
  • Автоматический режим распознает несколько видов аварий:
  • Боковой удар- если в автомобиль вьехали сбоку;
  • Задний наезд -вьехал сзади идущий автомобиль;
  • Переворот машины- если машина перевернулась.

После аварии или после нажатия на кнопку сос- система соединит с оператором и отправит дополнительную информацию об автомобиле и аварии:

  • вин код автомобиля,
  • скорость с которой двигался;
  • ударные повреждения: какое место повреждено у машины, цвет авто;
  • каким бензином заправлен.

Если после аварии никто не в состоянии нажать на кнопку, то все отправится само. Потом дистпечер позвонит в машину и если никто не ответит — вышлет помощь.

Помимо самой кнопки sos устройство имеет следующие компоненты:

  • Микрофон для связи;
  • Динамик- чтобы слышать оператора;
  • Сим-карта и модем- для связи с интернетом и оператором;
  • Акселерометр и гироскоп;
  • Антенна GNSS/GSM- усилитель связи;
  • Модуль для навигации ГЛОНАСС.

Видно что весь проект кнопки sos имеет благие намерения и может спасти жизнь.

Подозрительные водители Лады Весты переживают, что за ними ведется слежка. Сос на Ладе Весте отключить можно просто, вынув разъем блока питания. Однако знайте, что в системе установлены резервные аккумуляторы, поэтому чтобы выключить Глонасс полностью, понадобится подождать, как минимум 48 часов.

Какие проблемы решает спутниковая навигация- надо знать

Как работает глонасс, понять легко, внимательно читая следующие абзацы. Устройство с помощью навигации, и нескольких установленных датчиков, контроллеров, позволяет проводить оптимизацию работы для транспортной корпорации, или такси. Эти специальные датчики, их именуют, как счетчики. Так вот, эти счетчики устанавливаются на топливную систему, взаимодействуют с «мозгами», в итоге у владельца компании перед глазами выводится информация о ТС.

Появляется возможность контролировать расход, но дистанционно, мониторинг позволяет узнать, «левачит» ли водитель или нет. Для руководства важен контроль топлива, ведь часто водители не прочь слить некоторое количество бензина.

Читайте также  Старлайн или шерхан что лучше ниссан?

Навигация дает понимание руководству о том, где находится ТС, время движения, как работает водитель и так далее. Исходя только из данных по расходу, графику вождения, информации о перемещении, можно сократить, субъективный фактор. Повышается ответственность, меньше «левачат», не нарушают правила, не накручивают спидометр.

Кроме того, контролируется состояние автомобиля, ресурс и эксплуатация. Но, все это, выполнимо, с учетом того, что само устройство работающее и функционирует правильно.

3 метода как обмануть датчик Глонасс — если вы работаете на «дядю» и сливаете топливо

Отключить навигационное оборудование Глонасс в машине, конечно, не проблема, но у нас же вопрос немного в другой плоскости, мы не хотим её отключать, надо только сделать так, чтобы система передавала те показания, которые выгодны для нас. Способ, затуманивания данных, зависит от того, какого типа установлена система питания.

Существует три вида датчиков — проточные, погружаемые и ультразвуковые. Для каждого из них, свой собственный вариант обмана, позволяющий искажать информацию спутниковых сигналов. Далее подробно рассмотрим каждый из них, позволяющий «обезопасить» слив бензина.

1 метод- как обмануть погружаемый счетчик топлива

Сложно проводить махинации с системами, где установлен погружаемый счетчик топлива. Для датчика системы контроля транспорта погружаемого типа, сложность в том, что трубка зафиксирована внутри бака, и никакое воздействие, за исключением механического не поможет исказить данные. От вас потребуется согнуть внутри бака эту заветную трубку. Для этого даже приспособления придуманы, просовываемые через горловину. Иначе согнуть невозможно, ведь будет видно механические повреждения на баке.

2 метод — проточный датчик

С проточными датчиками, хлопот меньше. Все что потребуется — это «врезаться» в трубопровод, ведущий циркуляцию бензина обратно в бак, то есть в тот трубопровод, который возвращает избытки бензина. Таким образом, из бака ушло энное количество топлива, обратно через другую систему «пришел» избыток, но уже «урезанный» водителем.

3 метод — как обмануть ультразвуковой счетчик топлива?

Обмануть ультразвуковые датчики можно двумя путями:

  1. Воздействием магнита.
  2. Током.

Первый способ оптимальный и безопасный (относительно), сложней выявить вмешательство. Магнит повышает уровень напряжения, изменяются показания, передающиеся на «центр».

Второй способ легко выявить, подача тока без последствий не проходит, поэтому выбор очевиден.

Манипуляции с антенной как способ обмана

Воздействие на GSM антенну совершенно бесполезное. Когда речь заходит о механических повреждениях, обрыве кабеля, нарушении изоляции, то, «плоды» будут, но, необходимо понимать такой нюанс, что работодатель сразу же обнаружит повреждение.

Существуют модели терминалов Глонасс, где антенны, не важны. Сигналы и без антенны передаются. Потому данному способу говорим — нет.

Неисправность цепи питания

Некоторые водители просто перерезают кабель, но это не выход. Повреждение обнаруживается, а маскировать это под «форс-мажор» смысла нет, руководитель скорей всего проведет тщательную проверку. Поэтому можете повредить кабель, но толку от этого нет, так же как и от других воздействия на питание. Как правило, на модули пускается несколько цепей, отчего при выходе из строя одной, в «бой» вступает другая цепь — работоспособная.

Как заглушить Глонасс на машине с помощью искусственных помех?

Глушилки спутниковых сигналов найти не трудно — их много, однако здесь поймите, что заглушив сигнал, карта о передвижениях, никуда не денется. После восстановления связи, данные, автоматически отправятся.

То же и с экранированием. Когда датчики укрывают специальными материалами, сигнал пропадает, хотя так, глушатся только отдаленные спутники. Даже если связи не будет, данные сохраняются, отправляются, как только появляется связь.

Вот такие существуют способы обойти контроль, но значимого и ожидаемого результата от них ждать не приходится. Имейте виду, что действия направленные на повреждение, обход контроля, подпадают под административное нарушение. Поэтому думайте, прежде чем обманывать глонасс.

Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на LADA

Завод-изготовитель оснащает свои автомобили LADA системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветки
кнопки «SOS»
(белый/красный)
Состояние индикатора
Все исправно Инициализация
(при включении
зажигания)
Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит

Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»

На автомобиль LADA установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

  • проведение самодиагностики;
  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • постоянное вычисление времени;
  • постоянное вычисление скорости;
  • постоянное вычисление направления движения;
  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля.

Автоматический экстренный вызов

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом.
  • При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео:

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

Режим «Выключена»

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

  • индикатора состояния СВЭОС;
  • микрофона и динамика в блоке освещения салона;
  • резервной батареи;
  • других внутренних компонентов системы.

Чтобы самостоятельно запустить режим тестирования необходимо:

  • убедиться, что двигатель заглушен;
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:
Исходное положение ЗЗ Выполняемое действие Конечное положение ЗЗ
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Читайте также  Планар или вебасто что лучше?

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

Исходное положение 33 Выполняемое действие Конечное положение 33
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(включение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

Резервная батарея

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Лада Веста с завода.

Как работает «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте, как проверить и отключить систему

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто.

Отечественный автомобиль Лада Веста получил систему «Эра Глонасс» достаточно давно. За это время автолюбители выяснили все достоинства и недостатки технологии, а также рассказали о способах ее диагностики и обмана.

Обзор «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте

На автомобиле Lada Vesta установлена магнитола с программным обеспечением от российский компании Yandex. В числе доступных программ – «Яндекс.Карты». Работает устройство на операционной системе Android (Андроид) и расположено над блоком «комфорта» в центральной панели.

Кнопка «ЭРА Глонасс» на Ладе Весте. Источник: https://zen.yandex.com/media/automaniac/reshil-proverit-kak-bystro-otvetit-operator-eraglonass-na-lade-veste-5df7d10adddaf400b390b81e

За правильную навигацию отвечает технология Glonass, аналогичная система внедрена и в блок экстренной кнопки, которая находится на потолке между передними креслами автомобиля.

Описание и назначение комплекса

«ЭРА-Глонасс» – система, которая устанавливается на все новые автомобили, продающиеся в России. Ранее требование по интеграции подобных технологий было актуально только для транспортных средств, реализованных на территории Европейского союза.

В название технологии включено слово «ЭРА». Пишется оно заглавными буквами, так как это аббревиатура – экстренное реагирование при аварии.

Количество спутников у Соединенных Штатов и России одинаковое – по 24 штуки. Но технологии все равно отличаются по методикам расчета расстояния.

Американская технология GPS в автомобиле

«ЭРА-Глонасс» устанавливается в российские автомобили, так как эта система полностью покрывает территорию страны. Разработчики уверяют, что спутники могут обеспечить транспорт надежной навигацией на 80% всего земного шара.

Чем полезна система для автовладельцев

Технология, установленная в автомобиле, содержит два модуля: коммуникационный и навигационный. Первый позволяет связываться со службами экстренной помощи, помогает ему в этом встроенный микрофон и громкоговоритель.

Второй модуль служит для определения местоположения водителя. Если тот попал в аварию на загородной трассе, где плохо «ловит» сотовая связь, то он сможет воспользоваться кнопкой экстренного вызова. Оператор самостоятельно найдет место ДТП.

Разработчики системы уверяют, что установка дополнительного блока помогает ежегодно сохранять жизнь 4 тысяч автолюбителей, к которым помощь прибыла своевременно из-за быстрого определения места ДТП.

Стандарты и требования к системе

В основе технических требований к системе лежат стандарты, созданные во время разработки «ЭРА-Глонасс». Главный принцип – технологическая совместимость с европейским аналогом eCall.

Устанавливали новую систему на российские автомобили в 3 этапа:

  1. С 1 января 2015 года блок для связи с экстренными службами встроен во все автомобили, которые в этот период впервые получали ОТТС в России.
  2. С 1 января 2016 года «ЭРА-Глонасс» устанавливается на транспорт, который участвует в коммерческих перевозках в пассажирской сфере или же транспортирует опасные грузы, бытовые отходы и мусор на территории Таможенного союза.
  3. С 1 января 2017 года технология устанавливается на все автомобили, которые выпускаются на территории Таможенного союза.

Предъявляемые технические требования и стандарты на всех этапах внедрения системы связи с экстренными службами были одинаковыми.

Как работает «ЭРА Глонасс»

Как работает «Эра-Глонасс» на Ладе Весте:

Схема работы «ЭРА Глонасс». Источник: https://www.kolesa.ru/news/era-glonass-novie-funkzii-i-princip-raboty

  1. Система может отправить сигнал экстренным службам в автоматическом режиме, если сработает датчик удара или опрокидывания. Другой вариант: при нажатии на кнопку в салоне автомобиля.
  2. Определяются координаты машины.
  3. Данные о том, где находится авто, передаются оператору по сотовой связи.
  4. Происходит звонок на коммуникационный модуль системы от оператора с целью установить связь с водителем.
  5. Если информация о дорожно-транспортном происшествии или поломке подтверждается водителем либо последний не выходит на связь с оператором, то совершается вызов экстренных служб.

Минусы

Система «ЭРА-Глонасс», установленная на Ладе Весте, имеет свои недостатки. Первый – полноценная реализация проекта зависит от созданной инфраструктуры, чего до сих пор нет. Качество спутниковой связи остается на уровне 2017 года, хотя и тогда оно было не из лучших. Человек, который попал в дорожно-транспортное происшествие на загородной трассе, не может быть уверен, что терминал передаст точные координаты.

Еще одна отрицательная сторона установленной системы заключается в повышении цены на автомобили. Актуально это с 2017 года, ведь тогда автопроизводителей обязали закупить терминалы для каждого авто. Затраты «отбиваются» за счет клиентов, многие из которых готовы отказаться от системы ради скидки.

Диагностика системы «Эра Глонасс»

Если не работает Глонасс на Весте, то стоит отвести автомобиль в официальный сервисный центр, сотрудники которого проведут поэтапное тестирование системы:

  1. Сначала проверяется оригинальность терминала, установленного в автомобиле. Процедура осуществляется с помощью сайта, где в специальной форме вводится ICCID оборудования.
  2. Проверка правильности установки терминала. На этом же этапе проверяются все кнопки и модули, тестируется стабильность питания устройства.

Диагностика системы «Эра Глонасс». Источник фото: https://primamedia.ru/news/577438/?from=37

Провести тест кнопок и связи Глонасс на Весте может и водитель. Для этого нужно позвонить оператору, нажав соответствующую кнопку. Во время звонка следует сообщить о том, что осуществляется проверка и вызов экстренных служб не требуется.

Проверить Глонасс на Весте можно еще одним способом. У замка зажигания на отечественном автомобиле есть четыре положения: питание выключено, аксессуары, зажигание, запуск.

Для тестирования достаточно включить зажигание на одну минуту, а затем, не включая дополнительных приборов, трижды провернуть ключ в положение «аксессуары» и обратно. Сделать это нужно быстро, не переходя в режимы «все выключено» и «запуск».

Если после этого терминал не начал озвучивать дальнейшую инструкцию для тестирования, то возможно два варианта: он не работает или водитель сделал что-то неправильно.

Как проверить, есть ли «Глонасс» на Весте

Проверка наличия системы Глонасс на Весте – не самая сложная процедура. Достаточно поднять голову вверх и убедиться, установлен ли терминал в районе салонного зеркала заднего вида.

Но вместо него может стоять муляж. Чтобы убедиться в работоспособности терминала, нужно попробовать сделать вызов или провести тестирование описанным ранее способом.

Как отключить или обмануть систему и зачем это нужно

У водителей есть сразу 3 повода отключить систему «ЭРА-Глонасс» на Ладе Весте:

  • Постоянные неполадки. Когда первые терминалы начали устанавливать в автомобили, то водители получили проблему самопроизвольного вызова оператора. Чтобы избавиться от этого, приходилось посещать официальный дилерский центр Lada, но перед этим автолюбители искали другие способы отключения блока.
  • Излишняя паранойя. Некоторые автолюбители до сих пор уверены, что система «ЭРА-Глонасс» создана для прослушивания разговоров внутри машины. Чтобы это пресечь, водители ищут способы отключения терминала.
  • Слив бензина. Водители, работающие на коммерческом транспорте, грешат сливом топлива из бензобака. Чтобы не быть застуканными, они отключают Глонасс.

Способов выключить систему несколько, но не все они одинаково хорошо действуют.

Обман погружаемого топливного счетчика

Исказить данные погружаемого топливного счетчика можно только механическим методом, так как он находится внутри бензобака. Но водители уже придумали, как можно согнуть трубку, в которой установлен механизм.

Для этого через горловину просовывается специальное приспособление, которое достигает нужной глубины и сгибает трубку. Внешне никаких следов внедрения в бензобак нет.

Обман ультразвукового счетчика топлива

Некоторые водители пробуют выключать «ЭРА-Глонасс» с помощью обмана ультразвукового датчика. Воздействовать на него можно двумя способами: магнитом и электрическом током.

Первый гораздо безопаснее, так как после воздействия на датчик можно вернуть систему в работоспособное состояние. Магнит временно повышает напряжение, изменяя показатели счетчика.

Второй способ отключения ультразвукового датчика не проходит без последствий. Устройство можно сломать. Поэтому используют его редко.

Проточный датчик

Этот датчик «обмануть» гораздо проще. Автолюбителю достаточно «врезаться» в трубопровод, по которому излишки бензина отправляются в бак.

Проконтролировать, сколько действительно топлива должно было вернуться в бак, невозможно, поэтому водители могут сливать топливо безнаказанно.

Что можно сделать с антенной

Если водитель пытается временно отключить систему «ЭРА-Глонасс» не для того, чтобы слить топливо, а для исключения возможности прослушки, то он может оборвать кабель терминала или механически повредить антенну.

Читайте также  Помпа на Ниву 21213 какая лучше?

Но после этого восстановить работу терминала уже не получится. Обрыв кабеля помогает не всегда, так как некоторые терминалы передают информацию и без антенны.

Неполадки в цепи питания

Те водители, которым не нужно отчитываться перед руководством за поврежденное оборудование, пытаются перерезать кабель питания, чтобы оно больше не работало. Для этого ищутся схемы, изучается распиновка.

Некоторые водители отсоединяют клеммы питания, а после выжидают 3-5 суток. Результат – выключение запасного аккумулятора. Это проще, чем изучать схемы.

Искусственные помехи, заглушающие «Глонасс»

Последний вариант – глушилки. Найти подобные устройства не трудно, цена позволяет купить оборудование и пользоваться им. «ЭРА-Глонасс» действительно перестанет передавать информацию, так как она «общается» с операторами через спутник.

Но как только оборудование для заглушки сигнала выключается, вся информация о дорожной карте, которая накопилась за время работы устройства, передается в центр обработки данных.

«ЭРА-Глонасс» – терминал, который может стать единственной надеждой на спасение после ДТП на загородной трассе, где помощи ждать неоткуда.

Как работает ЭРА ГЛОНАСС на Лада веста?

Завод-изготовитель оснащает все комплектации автомобиля Lada Vesta и Lada XRAY системой экстренного реагирования при авариях «ЭРА ГЛОНАСС» или (СВЭОС). Блок управления встроен в штурманский светильник на потолке и имеет несколько рядов с кнопками. Рассмотрим возможности этой системы более подробно.

Описание функций блока освещения салона (БОС)

1 – зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;
2 – зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;
3 – клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;
4 – индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб ( красного цвета ). Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет. Также индикатор загорается в случае наличия неисправности в системе СВЭОС;
5 – индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира ( красный цвет );
6 – индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира ( желтый цвет );
7 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;
8 – клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;
9 – клавиша включения индивидуального освещения места водителя;
10 – клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;
11 – секция индивидуального освещения места водителя;
12 – секция индивидуального освещения места переднего пассажира;
13 – секция общего освещения.

При включении зажигания индикатор состояния системы №4 загорается красным цветом на 5 секунд, затем гаснет. Также индикатор загорается красным цветом при обнаружении каких-либо ошибок в функционировании СВЭОС. Для определения ошибок следует подождать 1 минуту после включения зажигания. В таблице описаны режимы работы сигнализатора:

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Характер неисправности Режим работы СВЭОС Цвет подсветки
кнопки «SOS»
(белый/красный)
Состояние индикатора
Все исправно Инициализация
(при включении
зажигания)
Белый Горит 5 сек.
Режим ожидания Белый Не горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит
Неисправность компонентов СВЭОС Режим ожидания Белый Горит
Дозвон Красный , мигает
Голосовая связь Красный , горит

_x000D_

Руководство по использованию системы «ЭРА ГЛОНАСС»

На автомобиль Lada Vesta установлена система вызова экстренных оперативных служб (СВЭОС). Вызвать оператора системы может происходить в автоматическом режиме (при аварии), а также в ручном. Для связи с оператором используются микрофон и динамик.

SOS – кнопка вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Это переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова – 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) система осуществляет:

_x000D_

    _x000D_
  • проведение самодиагностики; _x000D_
  • прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; _x000D_
  • постоянное вычисление времени; _x000D_
  • постоянное вычисление скорости; _x000D_
  • постоянное вычисление направления движения; _x000D_
  • постоянное вычисление координат местонахождения автомобиля. _x000D_

_x000D_

Автоматический экстренный вызов

Если в момент ДТП сработали подушки безопасности, система формирует минимальный набор данных (координаты, параметры движения автомобиля, время, VIN-код автомобиля и другую информацию), который необходим для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС».

После передачи данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи (звук магнитолы приглушается автоматически).

_x000D_

    _x000D_
  • Во время дозвона подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом. _x000D_
  • При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом. _x000D_

_x000D_

Дозвон осуществляется только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»)

В отличии от автоматического режима, ручной режим доступен не только при включенном зажигании, но и в течении 72 часов после выключения зажигания. Чтобы Для осуществить экстренный вызов вручную, следует нажать клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживать ее в нажатом состоянии не менее 2 секунд.

Алгоритм работы системы при ручном экстренном вызове аналогичен (см. автоматический режим). Чтобы отменить дозвон нужно во время вызова (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом) повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд (подсветка кнопки «SOS» выключится).

Как это происходит можно посмотреть на видео:

Также удалось проверить систему ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях. После краш-теста Весты система автоматически отправила сигнал об аварии диспетчеру с точными координатами автомобиля:

Режим «Выключена»

Если зажигание выключено и с момента его выключения прошло не менее 72 часов, то система переходит в режим «Выключена». В этом режиме подсветка кнопки «SOS» отсутствует, а индикатор состояния системы не горит. При нажатии на кнопку «SOS» система не реагирует. Для включения СВЭОС необходимо включить зажигание.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС:

_x000D_

    _x000D_
  • индикатора состояния СВЭОС; _x000D_
  • микрофона и динамика в блоке освещения салона; _x000D_
  • резервной батареи; _x000D_
  • других внутренних компонентов системы. _x000D_

_x000D_

Чтобы самостоятельно запустить режима тестирования необходимо:

_x000D_

    _x000D_
  • убедиться, что двигатель заглушен; _x000D_
  • перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту; _x000D_
  • из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение ЗЗ между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд: _x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Исходное положение ЗЗ Выполняемое действие Конечное положение ЗЗ
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания (1) Зажигание включено
3 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
4 +АСС Включение зажигания (2) Зажигание включено
5 Зажигание включено Включение «+АСС»
(выключение зажигания)
+АСС
6 +АСС Включение зажигания (3) Зажигание включено

_x000D_

После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) система переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа. Вы должны услышать «Запущена процедура тестирования». После фразы «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд. Сразу после этого вы услышите «Воспроизведение контрольной фразы», а затем произнесенную Вами фразу.

Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки». Если тестирование микрофона и динамика прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение 33 по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Исходное положение 33 Выполняемое действие Конечное положение 33
1 Зажигание включено Включение «+АСС»
(включение зажигания)
+АСС
2 +АСС Включение зажигания Зажигание включено

_x000D_

Если же во время тестирования были ошибки (не воспроизвелась произнесенная фраза, воспроизвелась слишком тихо или с искажениями и т.п.), то после слов «Введите результат проверки» никаких переключений 33 делать не нужно в течение 7 секунд. В этом случае следует обратиться к дилеру для устранения неисправности.

Резервная батарея

В составе блока управления СВЭОС находится резервная батарея, которая обеспечивает работоспособность системы в случае повреждения аккумуляторной батареи автомобиля при ДТП. При включенном зажигании производится контроль уровня заряда резервной батареи, а также ее подзаряд при необходимости. Срок службы резервной батареи – 3 года. Замена резервной батареи производится только на аттестованных станциях обслуживания.

Кстати, избежать аварии поможет мультируль, который устанавливается на Lada Vesta с завода.

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Инструкция по использованию «ЭРА ГЛОНАСС» на Лада Веста/XRAY (плафона освещения»: