МАН или скания тягач что лучше?

Какое шасси для мусоровоза лучше: МАН или Скания

Эффективность мусоровоза зависит от слаженной работы шасси и надстройки.

В компании NTM можно приобрести мусоровозы на шасси известных европейских производителей. Среди наиболее популярных — MAN и Scania. Чтобы определить, что лучше, МАН или Скания, проведем сравнительный анализ.

Обзор Скании

Технику Скания выпускает широко известный шведский концерн SCANIA.

Автомобили предназначены для установки различных специальных надстроек объемом от 14 до 36 м3. Могут работать с бункерами массой до 15 тонн.

Оснащены малошумными, экологически чистыми двигателями стандарта Евро 3 и Евро 4, средней мощностью 415 л.с.

Шасси выпускаются с различными колесными формулами:

  • Scania 4×2 имеет отличную маневренность. Способна работать в районах с плотной застройкой. Предназначена для установки бункера 14-24 м3;
  • Scania 6×4 отличается высокой производительностью и маневренностью. Подходит для надстройки объемом 16-32м3;
  • Scania 8×4 с кузовом до 36м3 предназначена для вывоза мусора на полигоны. Способна эксплуатироваться в условиях высоких нагрузок и сложных дорожных условий.

Средний расход топлива составляет около 35 литров на 100 км.

Качественная оптика хорошо освещает дорогу в темное время суток.

Компьютерная электроника обеспечивает контроль скорости, расхода ГСМ, нагрузки на ось, системы устойчивости и слежения за дорогой. Машины хорошо адаптированы к российским дорогам и суровым условиям: имеют теплоизолированную кабину, подогрев топлива и зеркал. Эффективно работают при температуре до -40°C.

Обзор МАН

Автомобили МАН произведены популярной немецкой компанией MAN Truck & Bus AG.

Эти грузовики по праву называют «рабочей лошадкой». Техника широко задействована в коммунальной и строительной сфере, междугородних грузоперевозках, горнодобывающей промышленности.

Шасси MAN имеет интегральную раму балочной конструкции, опорно-несущего типа.

Минимальные дорожные габариты и небольшой вес шасси обеспечивает рама без подрамника. Колесная база с формулами 6×2, 6×4, 4×2 имеет 2, 3 или 4 моста с различными приводами.

Автомобили на шасси МАН можно подобрать для любой длины кузовов. Это возможно за счет узкого шага сетки габаритов колесной базы и изменяемой длины заднего свеса рамы.

В коммунальном хозяйстве используются:

  • Крупнотоннажные автомобили на шасси МАН серии TGS с колесными формулами 6×4 и 6×2. Мощность двигателя до 680 л.с, грузоподъемность — от 18 до 70 тонн. Предназначены для установки кузова объемом до 25 м3.
  • Среднетоннажники серии TGM с колесной базой 4×2 — для перевозки грузов на небольшие расстояния. Имеют грузоподъемность до 20 тонн, шестицилиндровый двигатель — до 380 л.с.
  • Малотоннажник TGL базой 4×2 предназначен для работы в черте города. Двигатели мощностью 150-250 лошадиных сил, максимальная грузоподъемность — 7 тонн.

Комфортабельная кабина МАН оснащена бортовым компьютером, позволяющим держать под контролем расход топлива, скорость движения и другие рабочие параметры.

Сравнение

Автомобили Scania более приспособлены к плохим российским дорогам и заснеженным трассам, чем МАН, за счет жесткой подвески и увеличенного клиренса.

При равном объеме оборудования производительность Скании выше, чем у МАН почти в два раза.

Цена нового грузовика MAN значительно ниже, чем у конкурента. Он также выигрывает в стоимости обслуживания.

Чтобы сделать выбор между автомобилями МАН или Скания, нужно сравнить преимущества и недостатки каждой модели.

Преимущества МАН

Шасси МАН отличает надежность, производительность и максимальная универсальность. Кабины комфортны и безопасны. Имеют встроенные системы вентиляции и кондиционирования.

К достоинствам MAN можно отнести:

  • экономичность;
  • сравнительно невысокую цену;
  • небольшой вес;
  • комфортабельную кабину;
  • широкий ряд моделей.

Автомобили имеют высокую проходимость и выносливость, поэтому оптимально подходят как для дальних грузовых перевозок, так и интенсивной работы в условиях городской стесненности.

Широкая дилерская сеть компании MAN позволяет без труда найти нужные запчасти и выполнять ремонт и техническое обслуживание грузовиков в любом регионе России.

Из недостатков отмечают периодические сбои в работе бортовых компьютеров.

Преимущества Scania

Автомобиль предназначен для интенсивной эксплуатации. Может работать с оборудованием любого типа.

Имеет жесткую подвеску, отличается надежной тормозной системой и курсовой устойчивостью.

Кроме того, к преимуществам относится:

  • бережный расход топлива;
  • высокая маневренность;
  • хорошая проходимость;
  • экологическая чистота;
  • максимальный срок службы;
  • безопасность и надежность.

Эргономичная комфортная кабина оснащена бортовым компьютером и климат-контролем. Не вставая с места, водитель может дотянуться до любой кнопки в салоне.

Минус Скании в достаточно дорогом техническом обслуживании. Кроме того, автомобиль плохо реагирует на некачественный российский бензин, что сказывается на работе топливной системы.

Автомобили на шасси MAN и Scania — надежная и рентабельная техника, способна безотказно служить долгие годы. Чтобы купить спецтехнику МАН или Скания по доступным ценам, обращайтесь в компанию NTM.

Задать интересующие вас вопросы по поводу покупки автомобилей можно по телефону: +7 (981) 895-01-71 или каналу обратной связи на сайте компании.

Какую голову взять

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Изучая форумы, пришёл к выводу
    1.Ман-не вариант (гамно говорят все);
    2.Скания-хвалят (ничего конкретного не слышал, но никто не жаловался на них);
    3.Вольво-говорят надежней всех (но по запчастям дорогие), кстати один чел на дальнобое утверждает, что новый маз в разы лучше вольво 98-01 года;
    4.Рено премиум-в принципе не плохие авто( плохого мало слышал! По крайней мере меньше, чем хорошего);
    5.Даф- не очень надёжные (серьезных нареканий нет, но по мелочи достает);
    6.Мерсы-мало информации(не нашёл ни плохих отзывов ни хороших).
    Итого: вроде много всего перечитал многое узнал, но на чём остановиться не знаю. Голова разрывается-но продолжаю изучать. Пока ни на чем не остановился.

    бери рено,магнум или премиум,но лучше магнум

    Ах да, прошу прощения-забыл про ивеко
    7. Ивеко-хорошие ивеко-старые!(До 2000г на магирусах) Но одна проблема-кабины гниют. а стралисы- все говорят гамно.(Хотя внутри у них мне всё оч нравится.)
    Никого ни чем не хотел обидеть. -все выводы на основе ваших(авторитетных) высказываний. или отсутствии таковых.

    Дак на магнумах вроде всё с вольво(как я понял), дак не лучше ли тогда взять оригинал(т.е. вольво)
    Про премиум слышал только один мунус- холодные!

    я когдато хотел взять ивеко стралис 04г.в на автомате, спрашивал у многих владельцев стралисов,все говорят нормальные машины,как и все, болезнь турбина и головка,она у них цельная идет. а так все ездят,но они очень нашпигованы електроникой,так что нужно рядом иметь хороший сервис

    на магнумах все с вольво только с 2005г.в, а за 1.7-1.8 ты даже одного тягача не купишь, на такие года сейчас цену не сложат

    Если честно то только вольво! и то под сомнением, есть несколько пугающих минусов. европа предпочтительней!

    маленько подкоректирую. Вольво не надёжней всех. такая же как и все. Есть свои родовые болезни,которые не дают ей право считаться лучшей. Даф не надёжен после 2000-го.До-очень неплох.Лучше вольво уж точно. Мерс. тут лотерея. Есть хорошие образцы. Ну в самом худшем варианте замена поршневой один раз. Не как на мане-каждое ТО. Вот скания тёмная лошадка для меня. Явно плохого не слышу.Но и верить на слово не склонен.Просто мало инфы. Рено не практично.Запчастей нет совсем.По крайней мере в Новосибе.

    Читайте также  АКПП робот или автомат что лучше?

    В Екате на рено много всего, ну самое страшное что привезут за 2-3 дня.

    Про сканию хорошо говорят владельцы разборок — самая ходовая марка пользующаяся огромным спросом буквально на все крупные узлы, кроме двигателя. Коробки и мосты вообще как расходный материал., тоже из Дальнобоя

    любая бу грузовая машина это лотерея и не всем дастаётся выигрышный билет, тем более с пробегом по раше. Самое лучшее у хорошего знакомого взять,только у хорошего кто всю правду раскажет.

    Костя 98 давно перешёл только на Скании. Все остальные совки оказались — не самое Гуд

    это не страшно, мелочь. А вот как на Япа 10т и выше на заказ с Эмиратов или Покемонии 3-4 недели ждать и простаивать без работы, это гораздо страшнее. Сейчас мне так кажеться даже во Владике на любую Европейку купить зч проблем уже нету

    Он же там тоже чё-то про них писал.Про редуктора кажись.

    Блин, дак а если нет такого знакомого, а машину край надо? И на новую денег нифига нет! Блин так не хочется попадать. никто не застрахован.

    искать искать искать люди по несколько месяцев на это тратят накатывая по несколько тыс. км в поисках достойного варианта.

    но тебе еще сложней ты даже не знаешь какую марку тебе надо.

    Не путайте меня и Костяна98(мы оба Кости). И у меня и у него совки скания, у меня все 4ки у него 5ки. Самосвал нечего сравнивать с тягачом, мы постоянно на хребте таскаем по 32-35т. пробеги суточные 800-900км. На своих машинах делал оба проходных редуктора, карданы все!(две части большого и межмостовой). про проблемму с коробкой на скании узнал только вот прочитав то написали выше)))))****ежипровокация. Скания очень нравиться-очень ремонтопригодный автомобиль без наворотов по эл.части. Есть конечно свои проблеммы, как впрочем и у каждого авто. На сканию опять же запчастей море что новых что и б/у. А хорошая голова при уходе будет ходить очень долго. Вчера был в порту, там как раз тягачей 20шт выпускали с территории, все сканьки 5ки двух, трехосные

    -1 всю жизнь мечтал поработать на Американце
    -2 ну как поработал?
    -1 да такое гАвnо.
    -2 да ладно не наговаривай.

    парни были на двух сканиях 124 тандемах 177 рег

    и как тут все вод. америки начали расхваливать свои пепелаци. )))

    Последний раз редактировалось Aleksei; 03.04.2011 в 18:13 .

    Какой тягач лучше купить ?

    Так как я не первый год работаю в сфере продажи запчастей для грузовых иномарок то у меня часто спрашивают клиенты:
    — какую машину лучше всего взять для работы; Сканию или Вольву, Мана а может быть Дафа ? А как вы думаете Рено достойный ли агрегат ? А как на счёт Мерседеса ?

    Многим я отвечал что советовать особо не могу так как не совсем правильным будет мой совет из за того что я смотрю на все тягачи европейского производства только с одного ракурса — на сколько часто те или иные марки ломаются!

    Только поэтому и создал эту тему что бы в одном месте найти ответ на столь избитый вопрос дальнобойщиков.

    ТАК КАКОЙ ЖЕ ТЯГАЧ ЛУЧШЕ ВЗЯТЬ ДЛЯ РАБОТЫ ?

    • Ответить
    • Цитировать
    • Просмотров: 142
    • chasovoy
    • 127.11.2013, 05:28

    Может дать оценку каждому из представленных моделей по различным параметрам?

    • Ответить
    • Цитировать
    • Xtide
    • 127.11.2013, 05:52
    • Ответить
    • Цитировать
    • Игорь
    • 127.11.2013, 06:24

    А почему именно МАН?

    • Ответить
    • Цитировать
    • Vasiliy_Trofimov
    • 127.11.2013, 13:11

    МАН конечно не плохой агрегат, но только годов до 2000 — х, ТГА которые пошли с 2004 года особенно комон рейловские так это вообще ужас. Двигателя летят после пробега в 600000км и стоят они не дёшево на разборе. По новым деталям если восстанавливать двигатель вообще угаришь.
    Что надёжное у МАНа так это ступицы, передние и задние просто неубиваемые. Редуктора прочные, зима им не страшна. КПП как у всех тягачей на которых стоят ZF. Подвеска проста до безумия.

    • Ответить
    • Цитировать
    • chasovoy
    • 1 4.12.2013, 09:52

    КАКОЙ ТЯГАЧ ЛУЧШЕ?

    Так что же все-таки лучше: Scania или новый Mercedes Actros? — обступили меня коллеги, когда я вернулся в Москву. Честно отвечу: не знаю, поскольку могу судить об этом только с точки зрения водителя, который провел за рулем обеих машин по нескольку часов.
    Об отличиях электронных систем управления КПП я уже упоминал: здесь верх берет Scania. Но если сравнивать кабины с высокой крышей, первое место я отдал бы мерседесовцам за абсолютно ровный пол и традиционную компоновку (Scania Topline с непривычной кроватью над головами седоков мне нравится меньше). Mercedes кажется более уютным, зато у него чересчур легкий, малоинформативный руль. А вообще-то Mercedes и Scania — разные машины. Не верите?
    Вот очень интересная таблица: ее составили специалисты фирмы Scania, но эти данные полностью совпадают с данными отечественной Ассоциации международных автоперевозчиков.
    Сразу предвижу возмущение представителей тех фирм, чьи кружки оказались внизу: Как, наши машины хуже остальных?
    Спокойствие и только спокойствие, как говорил великий Карлсон. Не хуже — а просто другие, ибо каждый дальнобойщик хорош по-своему и нужен, говоря научным языком, для перевозки груза с минимальной для данных условий себестоимостью.
    Если машина будет проходить в год около сотни тысяч километров, то, по мнению специалистов, лучший выбор — относительно дешевые DAF, IVECO или Renault. Эти же марки считаются самыми подходящими для больших транспортных флотилий: как только тягачи начинают изнашиваться, фирма со скидкой покупает новую партию. Брать для такой работы тягач Scania невыгодно: он будет слишком дорог.
    Оптимальный пробег машин Mercedes, MAN и Volvo — около 150 тысяч километров в год. А Scania, рассчитанная на пробег до 200 тысяч километров в год (по дорогам Западной Европы), — самая выносливая среди одноклассников. Ее покупают на долгие годы, но при этом она дороже всех.
    Впрочем, мы не исключаем, что новые машины Mercedes Actros, Renault Premium и DAF 95XF могут внести некоторые изменения в эту табель о рангах.

    Скания или Вольва?

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4

    Подскажите пожалуйста какую машину мне выбирать для работы Скания самосвал или Вольво самосвал?

    Есть варианты Скания 6х4 и Вольво 6х4 или Скания 8х4 и Вольво 8х4.
    Всем спасибо!

    Подскажите пожалуйста какую машину мне выбирать для работы Скания самосвал или Вольво самосвал?

    Есть варианты Скания 6х4 и Вольво 6х4 или Скания 8х4 и Вольво 8х4.
    Всем спасибо!

    Возьмите MAN. Он и лучше и надёжнее. это мой вам совет.

    Подскажите пожалуйста какую машину мне выбирать для работы Скания самосвал или Вольво самосвал?

    Есть варианты Скания 6х4 и Вольво 6х4 или Скания 8х4 и Вольво 8х4.
    Всем спасибо!

    Читайте также  Как слить тосол с блока хендай акцент?

    Возьмите MAN. Он и лучше и надёжнее. это мой вам совет.
    опрос между Вольво и Сканией.
    Чем Ман надежнее в отличии от Вольво?
    может топливной?

    Преимущество MAN:
    1) Дешевле в закупке;
    2) Меньше сервисные затраты;
    3) Запчасти дешевле;
    4) У MAN топливная система Common Rail, и подлежит ремонту за разумную сумму. У остальных, такой топливной системы нет. Разница: ремонт топливной системы MAN инжектор (форсунка) цена: 8000 тыс.руб. Volvo, Scania (насос-форсунка) ремонту не подлежит. Цена новой носос-форсунки (1-шт) 40.000 тыс.руб.
    5) Техническое обслуживание MAN пробег (20000 км)
    ТО других значительно больше. Пробег между ТО магистральной техники: (50000 км) ; Спец техники (30000 км) ;.
    Чувствительность к топливу все 3-и машины одинаковы.

    Ну а там решать Вам, что выбирать.

    Если Вас что-нибудь интересует ещё, спрашивайте.
    Буду рад Вам ответить.

    Возьмите MAN. Он и лучше и надёжнее. это мой вам совет.
    опрос между Вольво и Сканией.
    Чем Ман надежнее в отличии от Вольво?
    может топливной?

    Преимущество MAN:
    1) Дешевле в закупке;
    2) Меньше сервисные затраты;
    3) Запчасти дешевле;
    4) У MAN топливная система Common Rail, и подлежит ремонту за разумную сумму. У остальных, такой топливной системы нет. Разница: ремонт топливной системы MAN инжектор (форсунка) цена: 8000 тыс.руб. Volvo, Scania (насос-форсунка) ремонту не подлежит. Цена новой носос-форсунки (1-шт) 40.000 тыс.руб.
    5) Техническое обслуживание MAN пробег (20000 км)
    ТО других значительно больше. Пробег между ТО магистральной техники: (50000 км) ; Спец техники (30000 км) ;.
    Чувствительность к топливу все 3-и машины одинаковы.

    Ну а там решать Вам, что выбирать.

    Если Вас что-нибудь интересует ещё, спрашивайте.
    Буду рад Вам ответить.

    Возьмите MAN. Он и лучше и надёжнее. это мой вам совет.
    опрос между Вольво и Сканией.
    Чем Ман надежнее в отличии от Вольво?
    может топливной?

    Преимущество MAN:
    1) Дешевле в закупке;
    2) Меньше сервисные затраты;
    3) Запчасти дешевле;
    4) У MAN топливная система Common Rail, и подлежит ремонту за разумную сумму. У остальных, такой топливной системы нет. Разница: ремонт топливной системы MAN инжектор (форсунка) цена: 8000 тыс.руб. Volvo, Scania (насос-форсунка) ремонту не подлежит. Цена новой носос-форсунки (1-шт) 40.000 тыс.руб.
    5) Техническое обслуживание MAN пробег (20000 км)
    ТО других значительно больше. Пробег между ТО магистральной техники: (50000 км) ; Спец техники (30000 км) ;.
    Чувствительность к топливу все 3-и машины одинаковы.

    Ну а там решать Вам, что выбирать.

    Если Вас что-нибудь интересует ещё, спрашивайте.
    Буду рад Вам ответить.

    Скажите пожалуйста МАН тягач с какой коробкой лучше брать под самосвальный прицеп механика или автомат? Колесную базу 6*2 можно использовать?

    Скажите пожалуйста МАН тягач с какой коробкой лучше брать под самосвальный прицеп механика или автомат? Колесную базу 6*2 можно использовать?

    Добрый день Илья Валерьевич!

    Автомат и механика, разницы нет.
    Автомат-это та же механика с управлением пневатикой.
    По колёсной базе: до 30 куб. (4*2). Свыше 30 куб. лучше взять 6*2,6*4.
    По расходу топлива, разница не большая.

    Автомат и механика, разницы нет.
    Автомат-это та же механика с управлением пневатикой.
    По колёсной базе: до 30 куб. (4*2). Свыше 30 куб. лучше взять 6*2,6*4.

    Подскажите пожалуйста какую машину мне выбирать для работы Скания самосвал или Вольво самосвал?

    Есть варианты Скания 6х4 и Вольво 6х4 или Скания 8х4 и Вольво 8х4.
    Всем спасибо!

    Из своего опыта скажу так.
    + скании
    1) расход топлива
    2) стоимость зап. частей
    3) чуть большая маневренность и скорость передвижения
    4) размер кузова —
    — скании
    1) слабое шасси (включаю в данный пункт блокировку)
    2) развесовка (при полной загрузке идет свиньей)
    3) Проходимость
    Все пункты относительно вольвы.

    Ман- как повезет, может ломаться, может нет. По новью чаще слышу отрицательные отзывы.
    Мерседес- плохого не слышал, владельцы довольны (да и по тестам немцев по эксплуатационным расходам 1-е место)
    Ивеко- надежные и дешевые, есть одно но- электрика.

    6х4-“+” маневренность, проходимость, расход топлива. “-” размер кзова меньше на 3-4 м 3 .
    8х4- развесовка по осям более оптимальная, размер кузова. “-” плюсы 6х4, 2-а доп колеса и механизмы которым свойственно ломаться.

    Думаю мудрые люди добавят ещё пару строк к выше сказанному.

    Скажите пожалуйста МАН тягач с какой коробкой лучше брать под самосвальный прицеп механика или автомат? Колесную базу 6*2 можно использовать?

    Добрый день Илья Валерьевич!

    Автомат и механика, разницы нет.
    Автомат-это та же механика с управлением пневатикой.
    По колёсной базе: до 30 куб. (4*2). Свыше 30 куб. лучше взять 6*2,6*4.
    По расходу топлива, разница не большая.

    Подскажите пожалуйста какую машину мне выбирать для работы Скания самосвал или Вольво самосвал?

    Есть варианты Скания 6х4 и Вольво 6х4 или Скания 8х4 и Вольво 8х4.
    Всем спасибо!

    Из своего опыта скажу так.
    + скании
    1) расход топлива
    2) стоимость зап. частей
    3) чуть большая маневренность и скорость передвижения
    4) размер кузова —
    — скании
    1) слабое шасси (включаю в данный пункт блокировку)
    2) развесовка (при полной загрузке идет свиньей)
    3) Проходимость
    Все пункты относительно вольвы.

    Ман- как повезет, может ломаться, может нет. По новью чаще слышу отрицательные отзывы.
    Мерседес- плохого не слышал, владельцы довольны (да и по тестам немцев по эксплуатационным расходам 1-е место)
    Ивеко- надежные и дешевые, есть одно но- электрика.

    6х4-“+” маневренность, проходимость, расход топлива. “-” размер кзова меньше на 3-4 м 3 .
    8х4- развесовка по осям более оптимальная, размер кузова. “-” плюсы 6х4, 2-а доп колеса и механизмы которым свойственно ломаться.

    Думаю мудрые люди добавят ещё пару строк к выше сказанному.

    Тема: Самосвальный бизнес.Какой тягач выбрать?

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Golf Регистрация 17.09.2007 Адрес Россия, Мурманск Возраст 41 Сообщений 733

    Спасибо:
    Получено: 19
    Отправлено: 71

    Skvortsov_87, ты по америкосам вот лучше тут у типа спроси. Он про них знает как никто другой.
    http://trucks.autoreview.ru/forum/forum75/topic3453/
    Читал его довольно долго-пишет интересно и познавательно.

    Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 24.04.2009 Адрес Россия, Санкт-Петербург Возраст 36 Сообщений 7,292

    Спасибо:
    Получено: 240
    Отправлено: 237

    откуда фрейтлайнеры и петербилты в европе? во первых в
    европе ограничена длина автопоезда, поэтому там носатые не ездят.

    Golf Регистрация 24.01.2007 Адрес Россия, Москва, САО Возраст 39 Сообщений 893

    Спасибо:
    Получено: 13
    Отправлено: 1

    МАЗ полная хрень. Может пока новый и нормально, но под самосвал по любому брать 3-х осный. Там огромная проблема в среднем редукторе, почему то это их болезнь, например у нас 2 раза лопался картер — причина так и не выяснилась, но схожие проблемы у многих МАЗоводов были.
    А брать америкоса — нормального тут вряд ли найдешь, пробеги на них просто огромные и тут их скидывают, как правило, если уж совсем уже накладно ремонтировать. Хотя, из всего сказанного, конечно лучше америкоса взять, если есть на примете достойный вариант.
    А ты вообще чего решил сцепку то? Как универсальное, или ты точно уверен, что бизнес будет именно самосвальный? Может лучше взять под это дело что то типа той же скании или мана 8х8? Они по 40т на борт берут, опять же по резине экономия 12 колес против 16 (при условии односкатного прицепа).

    Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 17.09.2009 Адрес Наша Раша, Фишбург Сообщений 11,043 Записей в дневнике 5

    Читайте также  Как найти потерю тока в автомобиле?
    Спасибо:
    Получено: 296
    Отправлено: 45

    Ну, не знаю. Мотор там нормальный стоит в 400 коней с раздельными головками, коробка ZF, тормозная и пневма — Wabco. Мост тоже какой-то не наш, не помню чей, правда.
    Брательник доволен.
    А насчет тягачей из-за кордона, так я бы рассматривал только Вольво или Сканию. Но они стоят шопипец.
    Америкосы конечно хороши: неприхотливы и выносливы, но они капотники, а это значит, что при сохранении общей длины автопоезда укорачивается тележка.

    — Добавлено чуть позже —

    так его и надо эксплуатировать только пока новый — год-два, а потом сливать.
    О МАНах, кстати, слышал много нелестных отзывов, типа «немецкий КамАЗ»

    — Добавлено чуть позже —

    У меня 8х8 ездит, правда не иномарка, а МЗКТ. Спрос есть на него большой.
    НО, если брать голову с прицепом самосвальным, есть возможность зацепить за нее все, что угодно, фуры, цистерны. А за самосвал уже ничего не прицепишь. Я к тому, что если вдруг самосвальный бизнес не очень пойдет, то можно технику на других направлениях эксплуатировать.

    Golf Регистрация 16.07.2008 Адрес Россия, Мытищи Возраст 37 Сообщений 762

    Спасибо:
    Получено: 6
    Отправлено: 5

    Скажу свое ИМХО и опыт коллег.
    Ребята, мы все живем в России, поэтому на таких Тонарах возят всегда под завязку! Т.е. масса автопоезда будет просто зашкаливать! К тоннам, эдак, 60!
    У нас в области возят из карьера щебень в областной центр, где-то на 300 км. Так вся дорога уже в хлам, особенно по направлению, когда идут груженые.
    Машины там были разные, но сейчас тенденция — Американцы.
    Тут двоякая ситуация, с одной стороны американцы крепкие и выносливые, с другой — не поворотливые (карьеры бывают разные, в прочем как и базы разгрузки), с третьей — у них, как правило, отсутствует ПГУ, поэтому в Московских пробках у вашего водилы левая нога отсохнет!
    Остается вариант — чего-нибудь короткое, европейское.
    Не вздумай брать Форда! Там по отзывам владельцев проводка китайская, поэтому после первой зимы они ездят только по сервисам.
    Не вздумай брать Калужской сборки Рено-Востоки, даже если новые, практически по той же причине! Не знаю, откуда там проводка, но гниет со страшной силы.
    Остаются привозные европейцы.
    Под самосвальный прицеп, в силу вышеописанных ситуаций (перегруз), лучше брать 6х2.
    Минус такой конфигурации — маленькие топливные баки, но не для дальнобоя это не критично.
    Много таких машин идет с Англии с соответствующими переделками на левую сторону.
    ИМХО, сильно бояться таких не стоит, главное чтоб переделка не кривая была, особенно это касается опять же электрики.
    На мой взгляд, если с трехосными ничего не выйдет, тогда уже брать чего покрепче: Вольвы, Скамейки, Маны, Дафы вроде ездят неплохо.
    Остальное, ИМХО, слабоватенько.

    Насчет прицепа.
    ТОНАР, хоть и новый, это тонар!
    EBS, конечно, будет импортный, какой-нить WABCO или KNORR-BREMSE. Надеюсь, и проводка этой системы будет тоже импортная. Хотя, нас уже подвел разок и сам блок и проводка к датчику АБС на 3 году жизни. Отделались, вроде, не шибко дорого!
    Остальное — РОССЕЯ! Не факт, что металл будет Российский, а не Китайский.
    Глянте по цене, может WIELTON какой годовалый найдете — все понадежнее будет!

    От себя добавлю:
    У нас сцепка Магнум+тент. Тягач очень нравится, двигатель MACK — красота, хотя на данный момент пробег 1200 ткм. и Коробка полуавтомат ZF. Но под самосвал я бы не рекомендовал, хотя их видел в сцепках, уж больно он магистральный и не такой надежный, как шведы и немцы. Опять же, все в конечном итоге зависит от ВОДЯТЕЛА. Найдешь хорошего — он тебе и на камазе проездит дольше чем на иномарке, а можно найти такого, что военную технику угробит за сезон.
    Сил много на поиски Головы не трать, оставь немного на поиски ХОРОШЕГО и ОТВЕТСТВЕННОГО ВОДИТЕЛЯ.
    Желаю удачи.