Механическая лебедка на УАЗ 469

Лебедки

Интернет-магазин офф-роуд оборудования Uazzz.ru предлагает Вам купить автомобильные лебедки для УАЗ марок Runva, Come Up, T-Max, CM-Winch, Electric Winch.

В наличии автомобильные лебедки со стальным или кевларовым тросом, электролебедки с проводным и беспроводным пультом управления. Тяговое улилие — от одной до девяти тонн. Мы предлагаем также гидравлические лебедки для внедорожников.

Помимо этого, имеются электрические лебедки для грузовиков и эвакуаторов, а также лебедки небольшой мощности для квадроциклов.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Некоторая полезная информация по разновидностям лебедок для внедорожников и правилам винчевания:

При использовании лебедки, как в случае с реечным домкратом, пренебрежение простыми правилами может обойтись слишком дорого для вашего автомобиля или здоровья.

Основные типы автомобильных лебедок:

Часто, особенно на старых внедорожниках и полноприводных грузовиках, встречаются механические лебедки, приводимые в действие двигателем автомобиля от коробки отбора мощности (КОМ).
Механическая автомобильная лебедка:



Также автомобильные лебедки бывают гидравлическими, они «питаются» от системы гидроусилителя автомобиля, используют давление жидкости ГУР для привода барабана лебедки.
Гидравлическая лебедка для УАЗ:


Также существуют отличия в типах троса, намотанного на барабан лебедки: тросы бывают стальные и синтетические, иначе называемые кевларовыми.
Стальной трос для лебедки — крепкий, долговечный, но работать с ним неудобно и в некоторых случаях травмоопасно. Со временем такой «шнурок» начинает ершиться острыми иглами проволоки, и работать можно и нужно только в толстых перчатках.
Синтетический трос для лебедки — мягкий, легкий, удобный в использовании. Он, к примеру, не тонет в воде, можно не следить столь пристально за процессом намотки на барабан (если стальной трос наматывается слишком ассиметрично, это может привести к поломке лебедки), да и в целом бегать по лесу с легкой «кевларовой» веревочкой гораздо удобней. Но синтетика легче рвется, менее долговечна, после использования в воде и грязи требует стирки.

Подготовка электролебедки к работе:
Важно периодически проверять работоспособность лебедки и делать это до того, как машина засела в грязи. Просто подключите пульт и сделайте операцию смотки-размотки.
Если вы видите автомобиль с лебедкой впервые, то укажем:
блок управления лебедкой, в который вставляется штекер проводного ПДУ, может находиться как на лебедке (или рядом с ней, как на фото), так и в салоне машины или под капотом.

Защитная крышечка на блоке снимается, штекер ПДУ вставляется в гнездо, причем неправильно вставить невозможно.

При подключении убедитесь, что провод не пересекается с тросом самой лебедки, не попадет под движущийся механизм под капотом или не будет, к примеру, мешать переключать скорости, если гнездо под проводной пульт выведено в салон.
Не забывайте одевать перчатки при работе с тросом. Если на барабане вашей лебедки намотана синтетика, то достаточно обычных «хэбэшек», а вот стальной трос, повторимся, довольно травмоопасен.
Лопнувшая проволочная жилка может быть незаметна визуально, но запросто поранит руку, а в эту рану может попасть грязь. Так что стальным тросом лучше оперировать, одев на руки плотные перчатки, рабочая поверхность которых отделана искусственной кожей или замшей.

Такие перчатки, к примеру, входят в наборы аксессуаров для лебедок.

Автомобильные лебедки работают на смотку и размотку от собственного привода, когда вы управляете процессом с пульта. Помимо этого, для ускорения процесса «вытравливания» троса, имеется режим свободной размотки. Чтобы его задействовать, необходимо специальным рычагом отключить барабан от приводного вала.


Чаще всего, этот рычажок расположен справа от барабана с тросом. «Шайба», на которой располагается рычаг, очень часто может быть повернута вокруг своей оси, для чего нужно отвинтить несколько гаек. Эта функция удобна, если лебедка установлена в «тело» бампера скрытым способом. Тогда и возникает необходимость, чтобы «флажок», переключающий режимы расмотки, смотрел, например, вниз. Если на автомобиле, который вы только начинаете эксплуатировать, лебедка установлена скрыто, то найдите этот рычажок заранее, чтобы не шарить вслепую рукой под бампером уже во время того, как машина застряла в грязи.

Закрепление троса лебедки.

Найдите подходящей толщины и крепости дерево (столб, корягу, камень) и в режиме свободной размотки вытравите трос на нужную длину. Не стоить разматывать трос до конца, для нормальной работы лебедки на ее барабане должно остаться несколько витков «веревки». Если длины не хватает, используйте удлинители — дополнительные куски стального или синтетического троса длиной 5-10 метров. Хотя бы один удлинитель возить с собой необходимо.


Также необходимо возить с собой корозащитную стропу. Если зацепить сам трос лебедки вокруг столба или камня — это не страшно. А вот кора дерева вашим стальным или кевларовым шнуром при винчевании будет обрезана по кругу как ножом, дерево погибнет.
Если корозащитки под рукой все же не оказалось, используйте динамический трос. Уж он-то у вас точно быть должен, если в грязь поехали.


Да, динамическая стропа длиннее корозащитной, и менее жесткая, но, с другой стороны, это поможет, если вы собрались лебедиться за группу кустов, которую надо как следует «обхватить» веревкой.


Скрепляем концы стропы шаклом и за него цепляем крюк троса лебедки. В спешке не забудьте вернуть рычаг свободной размотки в исходное положение.

Безопасность при винчевании.

Для начала дайте тросу лебедки небольшую натяжку и повесьте на него специальный «успокоитель» (похож на пакет-майку, только из плотной ткани), который, как правило, идет в комплекте с лебедкой или входит в набор для винчевания.


Если же ничего подобного под рукой не оказалось, набросьте на середину натянутого троса резиновый коврик, куртку или ту же динамическую стропу.


Сделать это необходимо, поскольку, если трос лебедки оборвется, а успокоителя на нем не будет, концы могут с высокой скоростью полететь в любую сторону и, например, выбить машине фару, а то и серьезно травмировать находящихся рядом людей.
Особо отметим, однако, что, даже при наличии на тросе успокоителя, зевак в непосредственной близости от натянутого как струна троса быть не должно!

Теперь, собственно, нужно сесть за руль, взять в руки пульт и включить режим смотки троса. Чаще всего необходимо еще помогать лебедке педалью газа, чтобы машина и сама старалась выбраться из грязевого плена. Но в некоторых случаях вращение колес лишь усугубит ситуацию, усилив закапывание покрышек в грунт. Нажимать на газ или нет — разберетесь по ситуации.


Чего делать точно не стоит, так это глушить двигатель. На пиковых нагрузках лебедка потребляет большое количество электроэнергии, на заглушенном моторе аккумулятор быстро сядет. Если у вас гидравлическая или механическая лебедка, то они без работы движка вообще функционировать не могут.

Не лебедитесь слишком долго — это черевато перегревом наматывающего устройства. Через пару минут винчевания дайте лебедке немного отдохнуть, а сами пока осмотрите место «засады». Может быть возникла необходимость перецепить трос или поработать лопатой, освобождая какое-нибудь колесо.


Следите, чтобы трос на барабан наматывался хоть сколько-нибудь равномерно (для этого и может возникнуть надобность «перецепиться» за другое дерево). Если намотка будет происходить совсем на край барабана, его может вырвать.

Если чувствуете, что лебедка уже перегревается, но автомобиль остается недвижим, используйте блок.

Это приспособление крепится к концам корозащитной стропы вместо крюка лебедки.
Трос лебедки пропускается через ролик блока и возвращается к бамперу машины, а крюк цепляется за буксирную петлю. Таким образом, тяговое усилие лебедки удваивается, а при использовании двух блоков — утраивается. Выглядит это так:

По идее, все вышеописанные манипуляции должны были помочь вам и вашей машине вновь обрести под ногами твердую и сухую землю.
После завершения винчевания размотайте трос и поровней вновь смотайте его на барабан, так синтетическая или стальная «спасательная веревка» дольше прослужит.

Параллельно со сматыванием осмотрите трос — нет ли на нем явных заломов, повреждений. Есть? Поменяйте, не скупитесь, иначе оборвется в самый неподходящий момент.
Регулярно прочищайте контакты на блоке управления, на клеммах подключения к аккумулятору.
Если во время офф-роуд забав было много «водных процедур» и из них пришлось выбираться на лебедке, то механизм надо разобрать и просушить, поменять смазку.
На ТО лебедки лучше не закрывать глаза, внутренности закиснут, и в самый сложный и неприятный момент вы вдруг поймете, что вытаскивать машину нечем.

Лебедки для УАЗ 469 в Москве

  • Грузоподъемное оборудование
  • Автомобильные лебедки

Лебедка АвтоDело 43154

Лебедка автомобильная Сорокин 4.916 (1,6 т — 9,2 м) на ATV

Лебёдка Runva Magnum 9000

Лебедка автомобильная Сорокин 4.917 (0,7 т — 7,6 м) на ATV

Лебедка для квадроциклов Master Winch X3000

Лебедка ручная Зубр 4т 3м автомобильная Эксперт (43105-4)

Читайте также  Зимняя резина уже или шире что лучше?

Автомобильная лебедка 4х4 12000 МТ

Электрическая лебёдка калибр ЭЛБ-1130

Лебедка «Зубр» автомобильная, тросовая, 4 т

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 0,7т на ATV

Лебёдка Tungsten для внедорожников T8000

Лебедка (1361 кг/13,5 м) автомобильная TOR 12 V P3000-1A

Лебедка автомобильная Сорокин 4.910 (1,6 т — 11 м)

Лебедка для квадроциклов Master Winch X 4000

Лебёдка Tungsten для внедорожников T12000

Лебёдка Tungsten для внедорожников T9500 со стальным тросом

Лебедка ручная Stayer 2т 3м автомобильная (4310-2)

Лебедка КАЛИБР ЛБ-540

Лебедка АвтоDело 43675

Лебедка автомобильная TOR 12 V P3000-1A (1133 кг/15 м)

Лебёдка рычажно-храповичная с тросом 4.0 тонны АвтоDело 43154

Лебедка автомобильная Сорокин 4.911 (1,1 т — 12,2 м) на ATV

Лебедка шестеренчатая 675 кгс. стальной трос 10м. АвтоDело 43675

Лебедка ручная автомобильная Stayer 4310-1

Электрическая лебёдка калибр ЭЛБ-1130

Лебёдка электрическая 12V Electric Winch 6000 lbs 2727 кг 4770

Лебёдка для внедорожников OFFROAD TEAM ORT-12500 24V

Лебедка автомобильная Сорокин 4.920 (2,3 т — 12,2 м)

Лебёдка ручная усиленная 1т 5 мм 9,5 м FIT 64652

Лебедка STAYER 4310-1.5

Master Winch Лебедка MW 12000 (24В)

Автомобильная лебедка Kraft KT 705009, 4 т.

Лебёдка электрическая 12V Electric Winch 12000 lbs 5443 кг (влагозащищенная) 4413

Лебедка автомобильная Сорокин 4.921 (1,1 т — 15,2 м) на ATV, трос кевларовый

Автомобильная лебедка Электрик Винч 12000

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 7,7т на автомобиль

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 3т на автомобиль

Лебедка СОРОКИН 4.21

Лебедка автомобильная Сорокин 4.903 (3,0 т — 24 м)

Лебедка KRAFT KT 705009

Блок усиления тягового усилия лебедки OFFROAD TEAM 4 тонны

Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ09М Пони

Лебедка ЗУБР 43105-4

Лебедка ЗУБР 43117-0.5

Лебедка храповичная 4.0т (АвтоDело)(43154)

Электролебедка на atv Сорокин 4.916

Лебёдка электрическая 12V Electric Winch 12000 lbs 5443 кг (влагозащищенная) 4413

Лебедка автомобильная Сорокин 4.905 (5,5 т — 27 м)

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 1,1т на ATV

Лебедка «Зубр» автомобильная, тросовая, 4 т

Электрическая лебедка Автоспас ЛПЭ11М-С Мустанг

Лебедка электрическая 12V Electric Winch 12000 lbs 5443 кг (влагозащищенная, синтетический трос) 4654

Самодельная лебедка на УАЗ

Гидравлическая модель лебедки

Практически каждый внедорожник может попасть в ситуацию, когда даже полноприводные качества не в состоянии помочь ему выбраться из ямы. Владельцы отечественного вездехода УАЗ не понаслышке знакомы с труднопроходимыми участками нашей необъятной родины. Чтобы не застрять в неподходящем месте, потребуется лебедка – автомобильная спасительница, предназначенная для преодоления бездорожья.

Каждый владелец подбирает механизм для тяги исходя из своих предпочтений. Некоторые считают, что им нужна механическая лебедка на УАЗ. Другие думают, что лучшим выбором для отечественного внедорожника будет лебедка электрическая. Третьи склоняются к тому, что самодельная лебедка – это универсальный способ решения проблем преодоления дорожных препятствий.

Инструменты, обеспечивающие дополнительную тягу для УАЗ, имеют несколько разновидностей и различаются по типу механизма. Самодельная лебедка может быть:

  • механической;
  • электрической;
  • гидравлической;
  • ручной.

Любой тип данного механизма построен на едином принципе функционирования: высокопрочный трос накручивается на барабан, вращающийся при помощи усилия моторного редуктора или собственных рук.

Особенности различных типов лебедок

Модель “Спрут 9000”

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Электрические устройства для тяги чаще всего приводятся в действие при помощи стартера или генератора для погрузки. Лебедка электрическая может работать и на выделенном электродвигателе, который отдельно устанавливается в автомобиль. Но в основном самодельная лебедка монтируется на переделанную конструкцию погрузочного генератора или стартера. При этом нужно учитывать, что подобное устройство должно работать при высоких оборотах, иначе механизм не сумеет справиться с массивным внедорожником.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.

Электрическая и механическая лебедка своими руками

Основополагающей деталью механизма тяги является барабан. Сделать его собственноручно достаточно сложная, но посильная задача. Главное – соблюдать точные параметры измерения при его изготовлении, в противном случае он будет ненадежным, не говоря уже о правильности функционирования.

Для того чтобы смастерить барабан, потребуется небольшой отрезок трубы из прочного материала с плотной поверхностью. Обработав его края, необходимо приварить к ним 2 одинаковых диска в 5 мм толщиной, которые по диаметру превышают объемы отрезка. Один из дисков оборудуется опорной шестеренкой, а в трубе нужно расположить гнезда для подшипников. На фото приводится один из вариантов такого устройства.

Электрическая модель лебедки

Лебедочный барабан можно смастерить и другим методом. Для этого нужно приобрести несколько ступиц от любого другого отечественного автомобиля (жигули, волга). Края ступиц необходимо обработать и симметрично приварить друг к другу. При этом обе ступицы должны быть соразмерными, иначе трос будет соскальзывать в одну сторону.

Механическая лебедка потребует установки редуктора с высоким передаточным числом. Основным преимуществом такого устройства является отсутствие необходимости в тормозном механизме. Владельцы УАЗ Патриот и УАЗ 469 обычно устанавливают редуктор от дверного механизма троллейбусов. Кроме того, площадка под лебедку достаточно просто оборудуется таким типом редуктора.

Самодельная лебедка электрического типа приводится в действие усилием стартера, значит, ей потребуется редуктор планетарного типа. Подобными устройствами оборудовались старые жигулевские двигатели.

Площадка под лебедку со стартером должна изготавливаться из железных пластин, к которым привариваются посадочные точки. В дальнейшем на эти точки будет надеваться барабанный вал.

После этого размещается планетарный редуктор, который оборудуется переходником под стартер. На барабан устанавливается шестеренка с нужной моделью зубьев, а затем на механизме закрепляется стартер. Далее потребуется провести электропроводку, и только после этого осуществляется установка лебедки на УАЗ.

Как установить лебедку на внедорожник

Самодельная лебедка может быть прикреплена как к переднему, так и к заднему бамперу. Но лучше всего разместить ее на центральной части переднего бампера с нижней стороны, поскольку это упростит использование устройства. Если модель УАЗа укомплектована пластмассовым бампером, его обязательно придется сменить, так как он не выдержит полной массы внедорожника, которая, как правило, превышает 2000 кг. Наилучшим решением будет заменить его на бампер, изготовленный из высокопрочной стали.

На бампере должна быть обустроена площадка под лебедку из железных пластин плотностью не менее 5 мм. После этого нужно отметить точки для проемов и высверлить их при помощи электродрели.

Железную площадку под устройство тяги необходимо поставить на передний бампер. Но не стоит торопиться с установкой самой лебедки, поскольку она размещается в последнюю очередь. Сперва нужно прикрепить железную пластину к бамперу, а затем разместить на нее устройство для тяги.

Если это не механическая лебедка, а электрическая, потребуется подключить ее контроллер в электросеть внедорожника. Цепь соединяется подключением плюса к положительной, а минуса к отрицательной клемме энергосети. После успешного монтажа необходимо проверить работоспособность конструкции, желательно сделать это в полевых условиях.

Плюсы и минусы установки лебедки на УАЗ

Монтирование таких устройств не всегда обусловливается их применением по прямому назначению. Механическая лебедка может быть использована в качестве устройства для транспортировки тяжеловесных грузов. При этом не требуется осуществлять демонтаж механизма, достаточно подогнать внедорожник туда, где размещен груз, и поставить авто в надежном месте.

Читайте также  Ерс в машине что это такое?

Устройство тяги бывает полезным при обустройстве земельных участков, потому что с его помощью можно выкорчевывать огромные пни, устойчиво засевшие в почве, или перевозить древесные материалы (бревна, брусья). Заводская лебедка может быть использована в качестве подъемника легковых автомобилей, нуждающихся в капитальном ремонте.

Подобные устройства имеют ряд ограничений, которые обусловлены отсутствием безопасности во время эксплуатации. Самодельные механизмы редко оборудуются стопорным механизмом, поэтому их невозможно использовать в качестве грузоподъемника.

Но если вы задались целью применять устройство для тяги только по назначению, вам нечего опасаться. Автолебедка, изготовленная своими руками, позволит вытащить ваш внедорожник из любой глубокой впадины или траншеи.

Стоимость заводского механизма для тяги на отечественный внедорожник варьируется в диапазоне 5-25 тыс. руб. В вопросе надежности ни в коем случае нельзя продешевить, поэтому сразу стоит отбросить варианты лебедок из ценовой категории до 10 тыс. руб.

В остальном все зависит от ваших требований к грузоподъемности, энергопотреблению и допустимой массе автомобиля. При покупке лебедки нужно уделить особое внимание последнему пункту, поскольку данные механизмы производятся и для легковых машин. Такие устройства не смогут помочь ни одной модели УАЗ.

Гидравлическая лебедка на УАЗ

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Лебедка на УАЗ 469: Выбор и установка


Фото 1: Лебедка на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.


Фото 2: Использование лебедки на УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

Обратите внимание! Чем выше индекс грузоподъемности, тем тяжелей силовая установка. Расход средств на ее приобретение и эксплуатацию пропорционально увеличивается.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Выбираю Лебедку на УАЗ-469

Собственно сабж давно собирался и уже готов приобрести лебедку для своего УАЗа я конечно покурил профильные форумы и запутался в многочисленных мнениях и советах Хочу узнать у вас уважаемые комрады вашего мнения если мочно то из личного опыта С Ув Виктор

Выдержка из статьи на которую я изначально ориентировался

Лебедка для автомобиля является важным, а зачастую неотъемлемым элементом, особенно если вы любитель экстремальных поездок по бездорожью или живете в месте, где отсутствуют дороги (или превращаются в бездорожье с наступлением дождливой погоды). Основное предназначение лебедки – буксировка автомобиля и перемещение тяжелых грузов (или самого автомобиля) с помощью наматывания троса.

Поскольку большинство владельцев автомобиля УАЗ — это именно любителями оффрода, то установка лебедки на УАЗ для них является первой необходимостью. Однако при приобретении лебедки нужно быть очень внимательным, чтобы в дальнейшем избежать нежелательных проблем.

Критерии выбора лебедки на УАЗ

Вполне очевидно, что в силу конструкционных особенностей УАЗа, на данный внедорожник подойдет любой из существующих видов лебедок: ручная, автоматическая или комбинированная. Но те менее, главные критерии выбора этого агрегата все же рассмотреть стоит.

1. Нужно для начала определиться с грузоподъемностью лебедки и в каких условиях она будет эксплуатироваться.

В первую очередь, прикиньте какая «учесть» ждет лебедку – поездки по бездорожью (охота, рыбалка и прочее), экстрим (туризм или спортивная езда по бездорожью), для личных нужд, где требуется подтаскивание тяжелых грузов или буксировка, а может и вообще для внешнего вида и придания автомобилю «взрослости».

Каждая лебедка на УАЗ имеет такую характеристику как индекс грузоподъемности. Эта характеристика обозначает максимальный вес груза, который способна вытащить лебедка. На сегодняшний день преобладающее большинство лебедок оснащены одинаковыми двигателями, индекс грузоподъемности которых находится в диапазоне от 8000 до 12000 (это равно от 3,5 тонн до 5,5 тонн).

Для езды по бездорожью многие рекомендуют лебедки с небольшой грузоподъемностью, но представьте, каково будет ваше разочарование, когда лебедка не сможет вытащить ваш УАЗ даже из небольшой лужи. Поэтому лучше, немного перестраховаться и приобрести лебедку средней мощности с индексом грузоподъемности от 7000.

Если вы приобретаете лебедку на УАЗ с целью участия в спортивной езде, то вам, конечно, подойдет и вышеуказанная лебедка. Но так как речь идет о соревнованиях, где возможно время играет важную роль, то грузоподъемность лебедки в этом случае лучше рассматривать от 9000 и выше. А вот при использовании лебедки для личного хозяйства обратите внимания на экономичные модели с индексом грузоподъемности от 5000.

2. Также стоит обратить внимание на совместимость автомобиля и лебедки.

Здесь идет речь о соотношении веса автомобиля и характеристик устанавливаемой лебедки. Проще говоря, так как УАЗ относится к автомобилям «среднего весового» класса, то не стоит устанавливать на него лебедки, предназначенные для более легких машин. А вот лебедки, предназначенные для более «увесистых» машин очень даже подойдут. Главное не переусердствовать, ведь чем больше мощность лебедки, тем больше и ее габариты и вес. А лишний вес на бампере автомобиля – нежелательная нагрузка на переднюю ось.

3. Формула для рассчета тягового усилия для лебедки

Цена лебедки на УАЗ

Конечно, каждый понимает, что нет определенного диапазона цен на лебедки для УАЗа. Они зависят от самых разных характеристик самой лебедки — грузоподъемность, вес, энергопотребление и т.д. Купить лебедку на УАЗ можно как за 2000 рублей, так и за 20 000, но это не означает, что второй вариант будет эффективней первого. Делайте выбор, основываясь на тех характеристиках лебедки, которые важны именно Вам!

Ценовая политика примерно 15000 тысяч рублей можно рассмотреть вариант Б/У С Ув

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.


Фото 3: Лебедка поднимает УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Читайте также  Как узаконить самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Основные требования к лебедке

В первую очередь, посмотрим, какие бывают лебедки:

  • Ручные
  • Элекрические
  • Комбинированные

Для УАЗа подойдет лишь второй вариант, потому что масса данного автомобиля подбирается к 2 тоннам, даже самый понижающий редуктор ручной лебедки не сможет крутить взрослый мужчина. Поэтому посмотрим на автоматические. Так уж получилось, что практически на всех лебедках устанавливаются одинаковые по мощности двигатели, а вот некоторые моменты очень сильно отличаются.

Существует такое понятие, как индекс грузоподъемности. Максимальное его значение составляет 12000, что равно 6,5 тоннам. Конечно, лебедка для УАЗа такой мощности не нужна, так как будет лишней обузой на передней оси, всилу увеличения габаритов, а соответственно и веса.

Так же надо обратить внимание на наличие пульта дистанционного управления. Многим покажется, что это всего лишь ненужный «наворот», хотя это довольно полезная штука. Этим пультом можно управлять прямо за рулем, что очень важно, если в поездке принимает участие лишь один человек и помочь просто некому. Конечно, в такие путешествия по грязи и лужам не стоит отправляться в одиночку, однако, в жизни бывают различные ситуации.

Учесть толщину троса лебедки тоже не помешает. Дело в том, что на рынке достаточно много подделок, поэтому цена лебедок на УАЗ варьируется в достаточно широком диапазоне. Ведь сама лебедка может иметь грузоподъемность до 5,5 тонн, а трос может быть рассчитан на меньший вес.

Известны случаи, когда порвавшийся трос буквально срезал березу, диаметр ствола которой составлял около 30 см. Безопасность – превыше всего

Особое внимание надо уделить тому, в каких условиях будет использоваться лебедка. Ведь если она будет предназначена для придания солидности, то не обязательно приобретать могучий аппарат. Другое дело, если владелец автомобиля – заядлый любитель трофи, тогда установка лебедки на УАЗ – это действительно значимое мероприятие, которое просто необходимо.

Многие автолюбители устанавливают лебедку впрок, то есть, она может пригодиться, а может и нет. Единственное условие, которое обязательно нужно соблюдать – это серьезное крепление, для которого стоило бы немного усилить штатный бампер внедорожника.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Лебедка была установлена в середине августа. Ставилась она к поездке в Башкирию и за эти месяц с хвостиком машина пережила достаточно, чтобы сделать выводы.

Были и лужи по бампер в жиже, и броды, грейдеры в пару сотен КМ, каменный триал по волунам с пол метра да еще и в горку, трассы с хорошим и не очень покрытием и т.п. Машина можно сказать побывала во всех условиях, в которых предполагается ее эксплуатация.

Для начала покажу как все скомпановано. Получилось на мой взгляд отлично. Количество места под капотом, практически не изменилось.

Схема выглядит так:

В качестве насоса используется КАМАЗовский насос гур 4310-3407200-01.

Насос был доработан, чтобы его производительность не душилась клапанами. Для этого увеличиваем отверстие в задней части насоса, где клапана. Просто насквозь сверлим его диаметром 8-10мм.

Какую лебедку выбрать для Уаза — обзор популярных моделей

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит для вытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Вообще, лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Из всего этого ряда понятно, что выбирать рекомендуется лебедку с электрическим приводом. Потому как при случае работы будет меньше.

На сегодняшний день на рынке огромный количество подобных устройств, неискушенный покупатель может прийти в замешательство, какой марке лебедки отдать предпочтение.

Оговориться стоит сразу, на УАЗ-469 устанавливается лебедка тяговым усилием 5 и выше тонн. Это оптимальный тоннаж для вытаскивания автомобиля из «засады», лебедка меньшим усилием попросту не сможет помочь своему владельцу в сложной ситуации.

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• сама тушка устройства,
• трос, намотанный на барабан,
• крюк,
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губки)
• болты крепления
• инструкция по использованию

дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Разумеется, никаких вмятин и прочих визуальных дефектов быть не должно.

Марки электрических лебедок

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ-469 варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена WARN и RAMSEY по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP на российском рынке составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только положительные. Однако 30-40к рублей для многих является суммой, превышающей лимит на покупку «лебедя» и тогда — следующий вариант.

Еще одна популярная и самая дешевая в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тому человеку, который предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Рекомендация специалистов – разобрать самостоятельно редуктор лебедки и добавить солидола.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если подобной возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы по монтажу дополнительного оборудования:

  • Определить местоположение лебедки. То есть решить, где она будет установлена спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовка площадки под лебедки начинается с выбора куска швеллера. Этот кусок должен идеально встать в раму авто.
  • Установку лебедки проводим на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить лебедку при затягивании болтов, располагайте последние на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Как вариант – ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, а при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ-469 сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».