Механические противоугонные средства для авто

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

ТОП-8 противоугонных механических устройств для автомобилей

  1. Замки КПП
  2. Замки капота
  3. Замки рулевого вала
  4. Замки зажигания
  5. Замки дверей
  6. Блокираторы рулевого колеса
  7. Блокираторы педалей
  8. Блокираторы колес

Многие автомобилисты задаются вопросом о том, как обеспечить надежную защиту от угона. С этой целью они устанавливают противоугонные механические устройства для автомобилей.

Замки КПП

Качественная механическая защита от угона минимизирует вероятность кражи машины, поскольку она доставляет автоугонщику дискомфорт в осуществлении преступления.

Механические приспособления применяются в качестве дополнительного аксессуара к автомобильной сигнализации или иммобилайзеру, даже при самостоятельном монтаже они хорошо выполняют свои задачи.

Устройства, блокирующие коробку переключения передач, относятся к наиболее важным и эффективным. Они фиксируют трансмиссию в положении заднего хода или «Parking», не разрешая преступнику завести автомобиль.

Принцип работы таких систем достаточно простой. Когда автоугонщик проникает в салон авто и даже отключает штатную сигнализацию, он сразу садится за руль, пытаясь двинуться с места. Однако любые попытки становятся безуспешными.

Замки на коробку передач часто используются совместно с другими механическими противоугонными системами и подходят для разных моделей транспортных средств.

Чтобы защита была максимальной, нужно соблюдать правила монтажа и не отклоняться от инструкции. В случае правильного монтажа, система блокирует не только рычаг КПП, но и кулису механизма переключения.

Замки капота

Механические средства защиты от угона автомобиля могут блокировать и капот. Они предотвращают доступ к подкапотному пространству, тем самым запрещая преступнику отключить аккумулятор или запустить двигатель.

Специалисты рекомендуют совмещать замки с общей сигнализационной системой и иммобилайзером. Такие приспособления хорошо дополняют друг друга и усиливают степень защиты.

Поскольку под капотом находятся все ключевые узлы и механизмы транспортного средства, первое, что попытаются сделать угонщики при отсутствии возможности залезть в салон — открыть капот. Иногда они лезут туда с целью кражи аккумулятора, двигателя или другой недешевой системы. Поэтому защита капота — важнейший этап в обеспечении безопасности авто.

На рынке предлагаются всевозможные модификации и гибридные разновидности. В зависимости от принципа работы они разделяются на механические и электромеханические варианты. Обе разновидности служат в роли штатного или дополнительного замка.

Специфика их действия заключается в следующих пунктах:

  1. В подкапотном пространстве размещается металлический рукав. Один его конец находится в салоне, а другой — в ригеле запорного замка.
  2. Задача металлорукава заключается в защите механического тросика, позволяющего открывать капот из салона.
  3. Один конец тросика фиксируется к ригелю, а второй — к цилиндру личинки замка.
Читайте также  Фрикционная резина что это такое?

Если владельцу авто нужно ограничить доступ к капоту, ему достаточно нажать на цилиндр личинки. Из-за этого происходит смещение тросика, воздействующего на ригель замка. Последний элемент блокирует скопу, закрепленную на капоте, а капот плотно прилегает к основному кузову.

К плюсам механических устройств следует отнести:

  • Простую конструкцию и отсутствие сложностей при самостоятельном монтаже.
  • Высокую степень надежности и прочность.
  • Отсутствие уязвимости к взлому с помощью электронных код-грабберов и прочих хитроумных приспособлений.

Также у устройства имеются недостатки. В первую очередь, это ограниченный набор функций и частое закисание тросика при редкой эксплуатации. Еще механические приспособления не способны совмещаться с электронными деталями и неудобны в использовании. Их стоимость часто превышает стоимость лучших противоугонных устройств для автомобилей с электронной «начинкой».

Замки рулевого вала

Замки рулевого вала работают по простому принципу. Они ограничивают движение руля путем фиксации его в одном положении без возможности вращения. Конструктивно они представляют собой штыревую муфту из прочного металла, которая прикрепляется к валу руля в области педалей. В качестве фиксирующего элемента используется металлический штырь с замком и фиксатором.

Это механическое противоугонное устройство характеризуется высокой степенью надежности и долговечностью. Установите его на своем автомобиле — и забудьте о риске угона машины преступниками.

Замки зажигания

Механический замок зажигания позволяет контролировать подачу питания к важным системам транспортного средства. Основная его задача — защита автомобиля от угона злоумышленниками путем ограничения электроснабжения.

Еще узел препятствует быстрой разрядке АКБ при пребывании автомобиля на парковке. Устройство механизма простое и включает в себя такие составляющие:

  • Цилиндр замка.
  • Электрическая группа контактов, которые замыкаются при повороте ключа.

Долгое время такие приспособления не использовались на машинах, а запуск двигателя осуществлялся с помощью поворота двигателя кривым ключом. Стартер функционирует по подобным принципам и поворачивает двигатель за маховик.

В зависимости от исполнения замки зажигания оснащаются 2-4 положениями переключения. Они определяют тип систем и аксессуаров, которые подключаются к питанию.

Наличие подобного механизма в штатной системе защиты авто обеспечивает повышенную степень безопасности и предотвращает несанкционированный доступ к машине.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон.

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторы рулевого колеса

Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.

В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:

  • Блокиратор рулевого колеса.
  • Блокиратор оси руля.
  • Блокиратор механизма руля.

Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.

Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.

Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.

Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.

Блокираторы педалей

В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей. Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.

Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.

К преимуществам комбинированных приспособлений относят:

  • Простоту эксплуатации.
  • Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
  • Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
  • Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.

Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.

Чтобы распилить механизм, достаточно задействовать ножовку по металлу.

Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:

  • Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
  • Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
  • Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.

Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

Механические противоугонные системы

Блокираторы педали тормоза BLOCK-LOCK

Механический блокиратор педали тормоза. Сейфовый ключ и личинка швейцарской фирмы KABA. Индивидуальная конструкция замка под каждую модель автомобиля — это максимальная противоугонная эффективность и отсутствие вмешательства в конструкцию автомобиля.

Блокиратор тормозной системы TECNOBLOCK

TECNOBLOCK (Техноблок, Италия) — механическое противоугонное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от угона посредством блокировки штатной тормозной системы. При попытке угона автомобиль блокируется с помощью своих собственных тормозов, и становится неспособен к самостоятельному движению.

Блокиратор тормозной системы GREAT GUARD

Замки диагностического разъема OBD и ЭБУ

Замок разъёма OBD предназначен для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому разъёму при попытке угона автомобиля. Он представляет из себя металлический защитный кожух с замком швейцарской фирмы KABA.

Механические противоугонные замки DRAGON

DRAGON — это механические противоугонные устройства на коробку передач, рулевой вал и капот. Замки имеют индивидуальную конструкцию, что обеспечивает максимальную взломостойкость и аккуратный внешний вид без вмешательства в конструкцию автомобиля.

Механические противоугонные системы FORTUS

Линейка механических и электро-механических противоугонных устройств, блокирующих переключение коробки передач, поворот рулевого вала и несанкционированное открытие капота. Простые в использовании, надежные и эффективные противоугонные устройства FORTUS.

Подкапотные замки КПП и капота GEARLOCK

Замки GearLock устанавливаются под капотом автомобиля, блокируют и открытие капота, и несанкционированное переключение коробки передач в режиме охраны. Блокировка КПП происходит в моторном отсеке, что существенно повышает угоностойкость автомобиля.

Противоугонные устройства ГАРАНТ

Противоугонные устройства ГАРАНТ — это механические и электро-механические замки, это блокираторы рулевого вала и КПП. Изготавливаются под каждую модель автомобиля. Сочетают простоту использования, надежность, доступную стоимость и максимальную противоугонную эффективность.

Замки капота PROSECURITY LOCK

Блокираторы капота PROSECURITY LOCK — это механические и электро-механические замки, предотвращающие несанкционированное вскрытие капота. Являются неотъемлемой частью при создании эффективного противоугонного комплекса. Они пришли на смену замкам Defen.Time, и отличаются большей надежностью конструкции.

Блокиратор рулевого вала ПЕРЕХВАТ

Механический блокиратор рулевого вала «Перехват-Универсал» — очень эффективное и недорогое противоугонное устройство, исключающее все популярные способы быстрого взлома.

Блокираторы дверей

Блокиратор Doorlock Defen.Time – дополнительное средство защиты от вскрытия дверей автомобиля. Электро-механические замки устанавливаются в двери и блокирую проникновение в салон при попытке угона автомобиля.

Замки фар головного света

Замки фар головного света предназначены для предотвращения кражи фар. Простая конструкция замка и надежное антикоррозионное покрытие гарантирует долговременную работоспособность замка в агрессивных условиях подкапотного пространства.

Механические противоугонные системы давно являются неотъемлемой частью охранных комплексов для автомобилей. Они эффективно противостоят угону, при этом очень надежны и просты в использовании.

Механическая защита от угона подразделяется по нескольким параметрам.

  • Принцип управления: механический замок или электро-механический замок.
  • Блокируемый узел автомобиля: замок коробки передач, замок рулевого вала, замок капота, замок педали тормоза, замок на тормозную систему, блокиратор дверей, замок диагностического разъема, защита блока управления двигателем.
  • Принцип блокировки: штыревой, бесштыревой, гидравлический.
Читайте также  Трубы stout или Rehau что лучше?

Замок коробки передач

При попытке угона такой замок не позволяет переключить передачу. Запорный элемент замка КПП блокирует переключение механизма КПП в положении «Parking» (АКПП) или в положении «задний ход» (МКПП). В результате на автомобиле невозможно уехать своим ходом – а именно это нужно угонщику. Буксировка автомобиля с выжатым сцеплением в планы угонщика не входит – автомобиль на буксире ездит слишком медленно и привлекает внимание. Автомобиль с автоматической коробкой вообще невозможно сдвинуть с места в положении КПП Parking.

Бесштыревой замок коробки передач открывается и закрывается простым поворотом ключа – при этом механизм переключения КПП блокируется запирающим ригелем внутри консоли рычага КПП. Это наиболее удобный в использовании вариант. Мы рекомендуем обратить внимание на бесштыревые замки КПП от производителей FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.

Существует и ещё один вид замков — штыревой замок КПП. Он блокируется съемным штырем, а для отпирания замка необходимо открыть его ключом и вытащить штырь. Штыревой замок не так удобен в использовании, как бесштыревой (ведь вам придется каждый раз вставлять и вытаскивать штырь), но зато он дешевле и не менее эффективно противостоит угону.

Все современные механические замки используют надежные замковые личинки, защищенные от проворачивания, высверливания, подбора ключа и бампинга.

Подкапотный замок КПП

Отдельно хочется выделить замок КПП GEARLOCK от производителя PROSECURITY. Отличительной особенностью данной системы является блокировка КПП в подкапотном пространстве. То есть, GEARLOCK блокирует не рычаг переключения КПП в салоне автомобиля, а кулису, непосредственно входящую в корпус КПП в подкапотном пространстве. Безусловно, такой замок целесообразно сразу «закрывать» другим замком – замком капота, но зато такая связка крайне эффективно противостоит угону, потому что лишает угонщика прямого доступа к элементам замков. Замки GEARLOCK производятся как в механическом исполнении, так и в электро-механическом. Для управления электро-механическим замком используется специальное подкапотное реле, управляемое в свою очередь от иммобилайзера или сигнализации.

Все современные замки КПП (штыревые и бесштыревые, механические и электро-механические) изготавливаются индивидуально под каждую конкретную модель автомобиля. То есть, фактически, замок разработан как деталь для данного конкретного автомобиля. Замок устанавливается на штатные болты автомобиля и фиксируется срывными гайками. При установке такого замка отсутствует вмешательство в конструкцию автомобиля, повышается угоностойкость.

Замок рулевого вала

По принципу действия замок на рулевой вал похож на замок КПП, но блокирует он вращение руля, делая невозможным движение автомобиля как своим ходом, так и на буксире. На рулевой вал надевается специальная муфта, в которую входит запирающий элемент замка. Замки рулевого вала так же изготавливаются под каждую модель автомобиля, что обеспечивает наилучшую защиту от взлома. Все замки рулевого вала характеризуются «неудобным» для угонщика расположением – внизу под рулем, ближе к педальному узлу – выражаясь понятным языком, для угонщика демонтаж такого замка представляет из себя «конкретный геморрой».

Замки рулевого вала производятся как в более дешевом штыревом варианте, так и в более удобном бесштыревом. Дело в том, что нужно приноровиться, не глядя, вставлять штырь в тело замка, находящееся в районе педалей. В случае бесштыревого замка нужно просто повернуть ключ в личинке, удобно расположенной под рулем. Бесштыревые замки рулевого вала производят такие производители как FORTUS, DRAGON и ГАРАНТ.

Замок педали тормоза

Блокиратор педали тормоза BLOCK-LOCK – очень эффективное механическое противоугонное решение. Замок блокирует перемещение педали тормоза, делая автомобиль неспособным к самостоятельному передвижению.

Он скрытно устанавливается в районе педального узла, сохраняя эстетику и эргономику салона автомобиля. Закрывается и открывается замок поворотом ключа в сейфовой личинке швейцарской фирмы KABA, удобно расположенной под рулем. Замок крайне прост в использовании и не требует технического обслуживания.

Замок изготавливается под конкретные модели автомобилей, устанавливается на штатные места, не мешает работе штатных систем AIRBAG. Замочный цилиндр замка защищен от проворачивания, высверливания и бампинга, а сама конструкция замка изготовлена из легированной стали и защищена от выламывания запирающего ригеля. Замок расположен в районе педального узла, то есть в очень неудобном и труднодоступном месте, поэтому замок педали тормоза сильно увеличивает время угона.

Замок на тормозную систему

В настоящий момент замки данного типа предлагают два производителя: механический замок TECNOBLOCK и электро-механический блокиратор тормозов GREAT GUARD. Главной особенностью этих замков является оригинальный принцип действия – в этих замках нет штырей или иных запирающих устройств – автомобиль блокируется с помощью своей собственной тормозной системы. Замок представляет из себя управляемый гидравлический клапан, который устанавливается в тормозную систему между блоком ABS и главным тормозным цилиндром, и в положении «закрыто» пропускает тормозную жидкость только в одном направлении – от главного тормозного цилиндра к колесам. При первом же нажатии на педаль тормозные колодки зажимают тормозные диски и автомобиль лишается возможности перемещаться. В положении «открыто» замок свободно пропускает через себя тормозную жидкость. Фактически, при установке такой замок становится частью тормозной системы автомобиля, поэтому попытка демонтировать замок приводит к разгерметизации тормозной системы – автомобиль лишается тормозов и становится не способным к перемещению своим ходом. Замок на тормоза TECNOBLOCK полностью механический – он открывается и закрывается поворотом ключа, личинка под ключ устанавливается под рулем, сам блокиратор Техноблок производится в Италии, используется сейфовый замочный цилиндр швейцарской компании KABA, защищенный от любых способов механического вскрытия.

Блокиратор тормозов GREAT GUARD электро-механический – он снимается с охраны автоматически при обнаружении в зоне видимости радиометки, закрывается он так же автоматически при постановке автомобиля в охрану. Замок Грейт Гард целесообразно дополнительно защищать замком капота, чтобы лишить угонщика прямого доступа к блокиратору тормозов.

Блокираторы дверей

Противоугонные замки дверей имеют довольно простой принцип действия – выдвижной ригель, дополнительно блокирующий открывание двери. Замки управляются от сигнализации или иммобилайзера. Двери блокируются при постановке в охрану и разблокируются при снятии с охраны. Такие замки исключают возможность несанкционированного проникновения в салон автомобиля. Целесообразно устанавливать замки на все 4 (или 5) двери. Также целесообразно оклеивать стекла автомобиля бронировочной пленкой, чтобы максимально усложнить процесс проникновения злоумышленника в автомобиль.

Все механические противоугонные устройства обладают схожим рядом неоспоримых преимуществ. Они не поддаются электронному взлому, просты в использовании, не требуют ухода и обслуживания. При этом они очень эффективно противостоят угону, резко увеличивая время, необходимое для угона автомобиля. Устранить замок можно только механическим способом: только пилить, сверлить, ломать или отгибать. Угонщику придется тратить время, возиться в машине, шуметь – тем самым привлекая к себе внимание – а это в планы угонщиков не входит. По этой причине большинство угонщиков предпочитают не связываться с автомобилем, просто заметив замок коробки через боковое стекло. Гораздо проще найти в соседнем дворе такой же автомобиль, не оборудованный противоугонными устройствами.

Также благодаря полностью механическому принципу действия замка, он очень надежен.

Замок имеет довольно простую конструкцию, в результате чего в нём просто нечему ломаться. Замок никогда не сломается и не подведет.

Замок полностью механический, поэтому им очень просто пользоваться. Открывается и закрывается он поворотом ключа, не сложнее чем дверной замок в квартире.

Как выбрать механическую защиту своего автомобиля

Механические противоугонные устройства давно зарекомендовали себя как надежный способ защиты автомобиля от угона. Механическая защита используется как в рамках комплексной системы безопасности вместе с электронной сигнализацией, так и отдельно от нее.

Что такое механическая защита

К механической защите прежде всего относятся различного вида блокираторы, производимые из высокопрочной стали и имеющие взломостойкие замки. Их основная задача – препятствовать проникновению в салон или подкапотное пространство автомобиля, управлению или перемещению транспортного средства.

Механическая защита производится под конкретную модель автомобиля или бывает универсальной. Независимые механические блокираторы не требуют для работы электропитания. Активация их осуществляется с помощью специального ключа.

Современные блокираторы представляют собой электромеханические устройства, управление которыми возможно, как с помощью исполнительных команд, передаваемых сигнализацией, так и с помощью специального ключа или аварийного троса.

На рынке представлено достаточное количество производителей механических противоугонных устройств. Среди них можно выделить лидеров, таких как Гарант, Defen.time, Pro Security, GEARLOCK, AUTO-ZBU. Именно они предлагают потребителям современные высокотехнологические решения в области механической защиты автомобиля от угона.

Посмотреть все механические блокираторы

Механические противоугонные устройства можно сгруппировать по типу блокируемых ими узлов. Максимальная эффективность от использования подобных устройств достигается при одновременной установке двух и более типов замков.

Рассмотрим подробнее такие устройства.

Замок капота

Наиболее востребованная группа механических устройств. Замки капота бывают механическими и электромеханическими. Последние более эффективны и удобны в эксплуатации.

Основная задача замка капота – предотвратить несанкционированное проникновение в моторный отсек и не позволить угонщику деактивировать сигнализацию, подменить ЭБУ и запустить двигатель в обход блокировок.

Штатный замок капота, как правило, плохо защищен от взлома. А вот вскрыть внешний замок или перекусить трос из салона или из вне крайне затруднительно.

Механические замки капота управляются с помощью ключа. Взломостойкая личинка-кнопка замка, размещается непосредственно в салоне автомобиля. Управляющий трос скрыт под специальной прочной оболочкой внутри подкапотного пространства. А запирающее устройство с легкостью противостоит поддомкрачиванию капота специальным устройством или механическому воздействию.

Электромеханические замки капота работают совместно с электронными охранными устройствами. Управление ими осуществляется с помощью брелока или смартфона, а блокировка капота происходит автоматически при постановке на охрану автомобиля. На случай экстренного открытия таких замков предусмотрен вывод аварийной розетки или механического троса, который прячут в секретном месте.

Блокираторы дверей

Наиболее простой и грубый способ проникновения в салон автомобиля — сворачивание личинки водительской двери специальным приспособлением.

Чтобы этого не произошло необходимо отключить данную личинку от механизма открытия двери и установить блокираторы-задвижки.

Читайте также  Квадроциклы

Они являются дополнением к основному замку двери и представляют собой металлические штыри, управляемые специальным модулем и устанавливаемые во внутреннюю полость двери. Ответная часть размещается в кузове автомобиля.

Блокировка дверей происходит автоматически с помощью специальной команды передаваемой сигнализацией или иммобилайзером.

Открыть дверь, оборудованную блокираторами без ее повреждения невозможно.

Блокиратор руля

Данное механическое устройство бывает двух видов:

  1. блокиратор, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  2. замок рулевого вала.

Блокиратор руля представляет собой металлическую кочергу. Это массивное устройство вставляется между спицами руля и педалью тормоза или упирается в приборную панель. Основная его задача – не дать повернуть руль.

Однако эффективность такого блокиратора мала. Угонщики с помощью кусачек с легкостью перекусывают его, а при необходимости просто разрезают обод руля.

Замок, устанавливаемый непосредственно на рулевой вал представляет собой специальную несъёмную муфту, которая фиксирует его и не дает проворачивать с помощью специального замка-клина.

Быстро демонтировать такой замок не получится. Противоспильный механизм корпуса, дисковый механизм замка, имеющий более ста миллионов комбинаций и специальный ключ не оставят шансов преступникам быстро угнать автомобиль.

Замок КПП

Блокировка рычага переключения передач достаточно распространенный способ механической защиты автомобиля.

Данный механизм бывает двух видов:

  • блокиратор рычага КПП в салоне автомобиля;
  • блокиратор непосредственно на коробке передач. Замки Gearlock.

Замок рычага КПП блокирует возможность переключения рычага скоростей из зафиксированного положения (как правило, это задняя передача).

Но данный механизм защиты достаточно просто обойти. Достаточно принудительно включить вторую передачу, на которой автомобиль сможет ехать долго и быстро, либо спилить такой замок болгаркой.

На смену замка рычага КПП пришел блокиратор Gearlock, который блокирует непосредственно рычаг на коробке передач.

Замок на КПП Gearlock монтируется непосредственно на коробку передач, поэтому из салона транспортного средства не удастся вручную включить нужную передачу и начать движение.

Блокиратор педалей

Замок педального узла неудобен при эксплуатации, при этом он не станет проблемой для угонщиков. Несмотря на его громоздкость деактивировать его или обойти иным способом достаточно просто и быстро.

Встроенный непосредственно в тормозную систему блокиратор намного эффективнее. Он позволяет машине тронуться с места, но после первого же нажатия педали тормоза блокирует тормозные колодки в прижатом к диску положении. Дополнительно установленный клапан препятствует движению тормозной жидкости. Попытка отключить его приведет к разгерметизации всей тормозной системы. Управление запирающим устройством осуществляется при помощи ключа.

Иные механические защитные устройства

Помимо вышеперечисленных блокираторов существуют также различные вспомогательные механические устройства

К ним относятся различные «секретки», представляющие собой разрывающую ту или иную управляющую электрическую цепь выключатели скрытно установленные в салоне автомобиля.

В этом случае, чтобы запустить двигатель необходимо нажать определенную комбинацию кнопок.

Защитные кожухи ЭБУ, диагностического разъема и блока сертификации позволяют предотвратить подмену бока управления двигателем заранее подготовленным, прописать новые ключи.

Кожухи изготавливаются из толстостенного металла и выполняют роль сейфа. К корпусу автомобиля они крепятся срывными болтами, высверлить или демонтировать которые достаточно сложно и долго.

К механической защите относится также перепиновка диагностического разъема, устройство блокировки водительского сидения и другие блокировки, которые как правило делаются индивидуально, под конкретного заказчика и автомобиль.

Они относятся к авторским способам защиты от угона, которые не способны сделать во время предпродажной подготовке автомобиля у дилера.

Обратившись в специализированный установочный центр, такой как Автостудио, вам всегда дадут исчерпывающую информацию по нестандартным способам защиты от угона, подберут оптимальный вариант механической защиты и помогут скомбинировать ее с различными электронными устройствами.

Просто позвоните нам по любому из указанных на сайте телефонов и запишитесь на установку выбранного вами противоугонного устройства.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Рейтинг механических защит автомобиля от угона: ТОП-6 популярных средств от кражи

Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.

Механическая защита автомобиля от угона устанавливается на руль или педали. Блокатор выполняется из высокопрочного металла. Даже профессиональный угонщик не сможет распилить его за несколько минут или подобрать ключ.

6 позиция — механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»

В рейтинг механических защит автомобиля от угона входит устройство «Перехват-Универсал». Охранная система монтируется на вал руля и не мешает вождению.

Механическое противоугонное устройство «Перехват — Универсал»

При установленном блокаторе вор не сможет завести автомобиль. Рулевое колесо не будет крутиться, а педали перестанут работать.

Изделие защищает от угона любые российские автомобили и иномарки. Средство надежное за счет отсутствия замка. Не получится вскрыть защиту отмычкой, бампинг-ключом, свертышами и другими изделиями для взлома. Также нет бесшумного способа снять девайс с машины.

Технические характеристики
Вес 1,8 кг
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Температурный диапазон -40… +40 °C
Габариты 142 х 66 мм
Количество кодовых комбинаций 1 000 000

Монтаж производится с помощью ключа-шестигранника на 8 мм и занимает не более 10 минут. Нужно закрепить захватную часть устройства внутрь корпуса и повернуть вокруг оси. Специальный ключ не понадобится.

Гарантия на изделие — 5 лет. Стоимость начинается от 7900 рублей.

5 позиция — механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380

Если нужно выбрать механические средства защиты для автомобиля, обратите внимание на устройство «Питон». Он подходит к большинству моделей отечественных и зарубежных машин. Изделие не нуждается в регулярном обслуживании и обработке смазочными материалами.

Механическое противоугонное устройство «Питон» 83/380

Девайс выполнен из нержавеющей ткани и обшит натуральной кожей. По фактуре он не отличается от других деталей интерьера машины.

Производители сделали акцент на видимой защите. Блокатор увесистый, поэтому его видно через стекло машины, в отличие от других антиугонных изделий.

Технические характеристики
Вес 2,3 кг
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Температурный диапазон -50 … +50 °C
Габариты 5650 х 110 мм

Преимущество этого механического средства защиты автомобиля от угона в нестандартной конструкции. Замок монтируют только штырями вниз. В этом случае они будут свободно двигаться и находиться в не подпружиненном состоянии. Вор не сможет отмычкой поймать нужное положение и вскрыть устройство.

Оригинальный автомобильный антиугонщик «Питон» имеет голограмму. Стоимость на официальном сайте от 7400 рублей.

4 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный

Механическая защита авто от угона выполнена из прочного металла, не подверженного коррозии. Изделие открывается только специальным ключом. Замок крепится одновременно на педаль и рулевое колесо. Его нельзя высверлить или вскрыть отмычкой.

Замок противоугонный на руль автомобиля, усиленный, универсальный

Девайс универсален и подойдет в качестве механической защиты автомобиля от угона для «Ниссан Кашкай» и других машин. Его можно подкрутить до нужной длины перед блокировкой. Изделие имеет высокую стойкость к механическим повреждениям и воздействию химических веществ.

Технические характеристики
Вес 1.12 кг
Материал корпуса Металл
Температурный диапазон -50 … +50 °C
Габариты 35 см × 18 см × 6 см
Назначение На руль

Противоугонный замок подойдет для механической коробки передач. Его можно использовать в качестве основной и дополнительной защиты авто. Блокатор работает на жаре и при экстремально холодной температуре.

Срок эксплуатации минимум 10 лет. Цена начинается от 1620 рублей.

3 позиция — замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный

В рейтинг устройств для механической защиты входит металлический противоугонный замок-универсал. Он не допустит взлома небольшого легкового автомобиля и крупного джипа или газели. Длина блокатора регулируется от 51 до 78 см. Угонщик не сможет нажать на педаль и прокрутить руль автомобиля. В комплекте защитный замок и 2 клавиши.

Замок противоугонный на руль автомобиля, универсальный

Технические характеристики
Вес 0.79 кг
Материал корпуса Металл
Цвет Красный, черный
Габариты 49 см × 9 см × 4 см
Назначение На руль и педали

Устройство выполнено из закаленного металла, устойчивого к распиливанию. Этот простой блокатор долговечен и не подвержен коррозии. Он устанавливается за 2 минуты, не поцарапает машину и не испортит ее внешний вид.

Противоугонный замок хорошо виден через окно. Стоимость от 1030 рублей.

2 позиция — механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT

В рейтинг устройств для лучшей механической защиты от угона автомобиля включен блокатор КПП-АКПП «Мультилок». Производитель изготавливает девайс индивидуально под каждую модель машины, поэтому он имеет высокие противоугонные качества. Цилиндр замка невозможно открыть отмычкой или высверлить. Изделие подходит для автоматической коробки передач (АКПП).

Механический блокиратор КПП-АКПП «Мультилок» (Mul-T-Lock) PEUGEOT

Технические характеристики
Тип АКПП «Типтроник»
Страна Израиль
Коробка передач Автоматическая
Расположение в салоне Слева

Кронштейн устройства монтируется к кузову машины с помощью крепежных деталей. Они индивидуально разработаны для каждого замка «Мультилок». Блокировка снимается механическим ключом, защищенным от несанкционированного дублирования.

Конструкция замка интуитивно понятная и не портит внешний вид автомобиля. Блокатор невозможно увидеть через лобовое или боковое стекло. Стоимость около 7500 рублей.

1 позиция — универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)

Универсальная механическая система защиты автомобиля от угона фиксирует педаль в крайнем положении и не дает взломщику нажать на нее, чтобы завести мотор. Подобрать отмычку не получится, а дисковый замок имеет миллион неповторяющихся кодовых комбинаций.

Универсальный противоугонный замок на педали (механика/автомат)

Вор не сможет быстро и без шума распилить замок и угнать машину. Но водителю придется каждый раз лезть под панель приборов, чтобы установить защитное изделие.

Блокатор выполнен из высококачественной нержавеющей стали. Он не подвержен коррозии и переносит механическое воздействие. Изделие справляется со своей задачей вне зависимости от температурных условий.

Технические характеристики
Материал корпуса Нержавеющая сталь
Производитель Тайвань
Назначение На педали
Количество кодовых комбинаций 1 000 000

Универсальное устройство подойдет для защиты любой модели машины с автоматической или механической коробкой передач. В комплект входят 4 ключа, замок и удлинительные вставки, с помощью которой водитель сможет подогнать блокатор для своего авто.

Стоимость противоугонного устройства начинается от 3200 рублей.