Что лучше киа рио или приора?

Киа Рио или Лада Приора — выбор очевиден?

Сравнительный обзор поможет разобраться, в степени похожести и различия между двумя автомобилями.

Основные габариты автомобилей:

Размеры в миллиметрах Приора Rio
Длина 4350 4370
Ширина 1680 1700
Высота 1420 1470
Клиренс (дорожный просвет) 140 160
Колесная база 2592 2570

Внешний вид автомобилей

Kia Rio. Корейский автомобиль получил отличный дизайн, который был разработан отнюдь не корейцами. Но это не главное, ведь результат – это стильный, компактный и гармоничный автомобиль. В сегодняшнем сравнительном тесте, мы будем рассматривать автомобили в версии «седан», хотя и у Лады, и у Киа есть хэтчбек-модификация. Киа Рио выделяется стильными боковыми элементами декора, современная оптика подчеркивает динамичный «нос» автомобиля, увеличенный для российского рынка клиренс возвышает машину над остальными бюджетными легковушками.

Впрочем, нельзя утверждать, что дизайн Лады намного уступает внешности Рио, здесь все зависит от личных предпочтений водителя. Рио также может похвастать высокими аэродинамическими показателями кузова, ведь не зря версия в кузове седан имеет более высокие динамические характеристики (хоть цифры отличаются совсем незначительно). Последний рестайлинг третьего поколения Kia Rio сделал его выразительным и узнаваемым. Если вы знакомы и со вторым поколением, то наверняка согласитесь с тем, что автомобиль эволюционировал.

Лада Приора. Этот автомобиль сохраняет традиции российского автопрома, которые выражаются в угловатости кузова. Дело в том, что компания не может отказаться от этой особенности корпуса, так как без неё автомобиль потеряет всякую индивидуальность и встанет в один ряд с другими бюджетными автомобилями. Кому-то эта внешность не нравится, кто-то видит в ней отражение старой доброй «девятки». В любом случае дизайнеры хорошо поработали и машина смотрится обновленной, при этом она сохраняет классический образ.

Из последних рестайлингов стоит выделить появление противотуманок, новой решетки радиатора. Были изменены и передние фары, которые преобразили внешность автомобиля. Как видно из габаритов авто, Лада Приора получила дорожный просвет в 140 мм. Но это вряд ли можно назвать минусом, ведь любителей этой модели хлебом не корми – дай занизить свой автомобиль. Но если смотреть объективно, клиренс 140 миллиметров – это мало для наших дорог, поэтому в этом плане Киа Рио будет практичнее.

Интерьер

Kia Rio. В этом автомобиле вы вряд ли встретите что-либо необычное – стандартная бюджетная начинка. Но эта начинка может быть разного качества, у Киа Рио качество сборки, пластика, приборной панели на достаточно высоком уровне. При езде салон не скрепит, так элементы салона соединены надежно и качественно. Обивка смотрится просто, но при этом не надоедает при длительной эксплуатации, что подтверждают и отзывы российских автомобилистов. Из оснащения стоит выделить неплохую аудиосистему, надежный кондиционер, который появляется уже в стандартной базовой комплектации. Руль и кресло водителя настраиваются только по высоте.

Изначально обогрев доступен только для водителя и для переднего пассажира, но более дорогие комплектации могут исправить это. Оснащен Рио и бортовым компьютером, и даже простенькой системой мультимедиа. Что касается комфорта, то внутри Киа Рио неуютно может быть лишь людям с высоким ростом. В остальном проблем нет как для водителей, так и для его спутников. Корейская машина может похвастать и большим багажным отделением – 500 литров. Если убрать задний ряд, то места будет значительно больше. Начиная со средней комплектации автомобиль будет оборудован всеми необходимыми системами и элементами.

Лада Приора. Этот автомобиль не получил такого богатого оснащения даже по меркам бюджетников. Регулировка кресел, подогрев, электроприводы – все это есть в Приора. Но качество пластика и обшивки кресел оставляет желать лучшего. Видимо производитель решил сэкономить и на шумоизоляции салона, как результат – рев мотора и свист покрышек слышен даже с включенным на полную радио. Но не думайте, что кроме минусов у этого автомобиля в салоне ничего нет – машина имеет более удобное кресло водителя, бортовой компьютер простой, а поэтому работает и выдает показатели значительно быстрее.

Багажное отделение в Лада Приора меньше – 430 литров. Но 70 литров – это небольшая разница, поэтому не стоит воспринимать это как минус автомобиля. Машина тоже имеет аудиосистему, количество динамиков в которой зависит от уровня комплектации. Базовая комплектация хоть и смотрится просто, но в топовой Приора и Киа Рио становятся практически идентичными. А что касается шумоизоляции, то её всегда можно заменить на более качественную.

Технические характеристики автомобилей

Вот мы и подошли к главному – к силовым установкам и динамическим показателям. Для сравнения мы взяли топовый вариант Киа Рио с 1.6-литровым мотором и 5-ступенчатой коробкой передач и Приору, под капотом установлен 1.6-литровый 16-клапанный агрегат на бензине. Как и Рио, Приора идет с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым АКПП. Начать стоит с динамических возможностей этих автомобилей.

Динамические показатели Киа Рио:

    максимальная скорость 190 км/ч; время разгона с 0 км/ч до 100 км/ч – 10.3 секунды. динамические характеристики Лада Приора: максимальная скорость 183 км/ч; время разгона с 0 км/ч до 100 км/ч – 11.5 секунд, независимо от выбранной коробки.


Как видите, в динамическом плане Киа Рио мощнее, хоть разница в разгоне с Priora меньше одной секунды. Зато максимальная скорость выше на 7 км/ч. Но возникает вопрос – кто будет разгонять автомобиль за 450 тысяч рублей до таких скоростей? Несомненно, в Youtube вы найдете множество видео, где дрейфуют Киа Рио и Приора, устраивают состязания. Но такими развлечениями автомобилист значительно сокращает жизнь двигателю и всем его системам. Но если вам все-таки это интересно, то Киа Рио более производительный.

Расход горючего

Более важный вопрос для бюджетных автомобилей – это экономия топлива. Kia Rio имеет следующие показатели расхода горючего:

    в смешанном цикле автомобиль расходует 6 литров; в загородном – 5 л; по городу – 8 л.


Что касается Лада Приора, то для этого автомобиля цифры указаны только для смешанного режима. Причем более точных показателей нет и в паспорте Приора. Поэтому мы сделаем примерные показатели расхода топлива Лада Приора:

    в смешанном режиме – 7.2 литра на 100 км; в загородном – 5 литров; по городу – 6 литров.

Ходовые качества

В динамическом плане отличия минимальны, расход горючего идентичен. Но как ведут себя эти автомобили на дороге? Киа Рио уверенно держит дорогу, подвеска, оптимизированная для наших дорог обеспечивает комфорт, крены на поворотах практически незаметны. Радует и работа тормозной системы Киа Рио. Шумоизоляция в этом автомобиле выше, чем у конкурента. Но на большой скорости шум все-таки прорывается. Поэтому при покупке рекомендуем сразу же заняться шумоизоляцией колесных арок и капота. Хоть подвеска и была оптимизирована для нас, но на плохой дороге Rio чувствует себя некомфортно, хотя по нормальному покрытию выше машина едет идеально. Да, в местах, где дороги и вовсе нет, Рио знатно трясет, но клиренс в 160 мм помогает сохранить кузов в целости и сохранности.

Лада Приора. Машины ВАЗ всегда славились своей не убиваемой ходовой частью. Ничего не изменилось и в Приора – машина уверенно прорывается по нашим дорогам, а подвеска буквально съедает все неровности. Конечно, дорожный просвет мог быть и выше, но чтобы избежать повреждения кузова – нужно следить за дорогой. В плане комфорта машина на достаточно высоком уровне. Но на поворотах водителю нужно будет демонстрировать свое мастерство, чтобы машину не заносило. Тормозной путь такой же, как и у Рио, ведь в Приора стоят те же дисковые тормоза. Над шумоизоляцией будущим автовладельцам тоже рекомендуем поработать, так как у этой машины она страдает сильно.

Цены и комплектации

Итак, мы ознакомились с техническими и динамическими характеристиками, провели импровизированный тест, попали в салон и осмотрели автомобили снаружи. Осталось узнать самый неприятный вопрос – цена.

Бюджетная базовая комплектация Kia Rio обойдется покупателю в 450 тысяч (нет кондиционера). Стандартная база – в 500 тысяч. За топовую версию придется выложить большее 700 тысяч рублей.
Цены для Приора более приятные. Базовая комплектация обойдется в 380 000, максимальная – примерно в 500 тысяч.

Сравнение: что лучше Киа рио или Приора

При выборе автомобиля многие опираются на свои предпочтения и потребности. Чаще российские автолюбители, городские автомобили, но которым не чужда будет поездка по пересеченной местности. Это универсальный вариант, для повседневной езды.

Сегодня сравнению подвергнутся Лада Приора и Киа Рио – две схожие друг с другом «противоположности» — проекты, разработанные производителями разных стран. Выпуск Лады Приоры на заводе прекращен, поэтому выбираться будет, или новая Приора, или старая Киа Рио. Приора – рестайлинг, 2013-2018 годов выпуска, Kia Rio – 3 поколение (2011-2015) и рестайлинг, который отличается, только дизайном (2015-2017).

Сравнение будет проходить по принципу: что шустрее, что практичне, соответственно лучше! Оно будет проходить между самыми массовыми автомобилями, середины десятых годов в России — это Приора и Киа.

Не спешите отдавать победу корейцу. Приора, конечно устарела технически, она может лидировать только дешевыми запчастями, но давайте разберем подробнее!

  1. Дизайн моделей
  2. Сравнение кузовов и колесной базы
  3. Параметры хэтчбека:
  4. АвтоВАЗ в те годы решил предоставить покупателям больший выбор кузовов:
  5. Для «базовых» четырех вариантов рестайлинговых версий параметры таковы:
  6. ЛКП кузова и толщина металла
  7. Ходовая часть, клиренс
  8. Салон
  9. Бензобаки
  10. Моторные характеристики и расход топлива
  11. Гарантия
  12. Цена на минимальную и максимальную комплектацию
  13. Багажник
  14. Приора предлагает багажник:
  15. Коробка
  16. Сколько обходится ТО

Дизайн моделей

Оценка дизайна – это сугубо субъективный вопрос. Поэтому в этом плане стоит опираться на беспристрастные факты и историю разработки моделей. Российская Лада Приора – это продолжательница рода семейства «десятых». Дизайн отдаленно напоминает 2110, но были внесены изменения — это уже другая машина.

«Остатки» старого стиля можно заметить в случае, если смотреть сбоку – ее профиль действительно похож. А вот над задней и передней частью дизайнеры постарались, подарив ВАЗ-2170 более мягкие, плавные черты. Угловатые фары и задние фонари сменились более выпученными а с проведенным в 2013 году рестайлинге, вовсе стали как современные – в блок дальнего света добавили дневные ходовые огни.

На автомобили начали ставить противотуманные фары (от них можно было отказаться, вместо фар ставили заглушки), которые можно поставить, подключить. Рестайлинг машины мягкие очертания Приоры превратил в чуть более «форменные», изменив передний, задний бамперы, а боковые зеркала заднего вида стали ставить строго под цвет кузова. В зеркала также добавили горизонтальные повторители указателей поворота.

Третье поколение Kia Rio внешне вряд ли напомнит даже кузов второго поколения после рестайлинга. Корейский бренд решил позиционировать модель как автомобиль для молодежи, поэтому сделал вид машины более дерзким, современным и… похожим на Hyundai Solaris. Действительно, две этих модели – практически братья-близнецы, они занимают почти равные доли рынка. Сравнивать их нет смысла.

Даже положение противотуманных фар (которые ставились еще в Киа Рио I рестайлинг) на автомобилях 2011 года выпуска схожее. Впрочем, Kia в 2015 году немного сменила концепт и угловатую форму противотуманок ее поменяли на прямоугольную. Повторители поворота обеих версий расположены на боковых зеркалах заднего вида.

Сравнение кузовов и колесной базы

Kia Rio в третьем поколении до и после рестайлинга были представлены в кузовах седан и пятидверный хэтчбек. Их параметры до и после рестайлинга не отличаются.

  • Длина: 4370 мм;
  • Ширина: 1700 мм;
  • Высота: 1470 мм;
  • Колесная база: 2570 мм;
  • Ширина передней колеи: 1495 мм;
  • Ширина задней колеи: 1502 мм.
Читайте также  Как ухаживать за экокожей в автомобиле?

Параметры хэтчбека:

  • Длина: 4125 мм;
  • Ширина: 1720 мм;
  • Высота: 1470 мм;
  • Колесная база: 2570 мм;
  • Ширина передней колеи: 1495 мм;
  • Ширина задней колеи: 1502 мм.

АвтоВАЗ в те годы решил предоставить покупателям больший выбор кузовов:

  • Седан;
  • Трехдверный хэтчбек;
  • Пятидверный хэтчбек;
  • Универсал.

Отметим, что существовала удлиненная версия седана, которая получила более насыщенное оснащение, внутреннее оформление. Она называется «Премьер».

Для «базовых» четырех вариантов рестайлинговых версий параметры таковы:

  • Длина. Седан – 4350 мм; трехдверный хэтчбек – 4243 мм; пятидверный хэтчбек — 4210 мм, универсал – 4340 мм;
  • Ширина. 1680 мм;
  • Высота. Седан, пятидверный хэтчбек – 1420 мм; трехдверный хэтчбек – 1435 мм; универсал – 1508 мм.
  • Колесная база. 2492 мм;
  • Ширина передней колеи 1410 мм;
  • Ширина задней колеи – 1380 мм.

Седаны и хэтчбеки похожи, хоть и Rio оказывается выше своего оппонента в этом споре на 5 см. Отметим, что у того же Rio колесная база больше почти на 8 см.

ЛКП кузова и толщина металла

У Лада Приора толщина краски разных участков равна 67-100 мкм. У Rio – 101 микрон. Что касается толщины металла, считается, что корейцы делают детали кузова очень тонкими. Это сделано для безопасности – в случае фронтального удара вся энергия «гасится» на передке и оставляет водителя и пассажира в салоне в большей безопасности. У автомобиля Лада Приора, безусловно, толщина металла больше.

Ходовая часть, клиренс

Самое главное на российских дорогах – это проходимость и клиренс авто. У Приоры он больше и составляет 165 мм против 160 у Рио. Тем не менее, корейский автопром подарил своему «детищу» хорошую маневренность, а на ВАЗ-2170, чтобы «позажигать», лучше предварительно поменять элементы подвески на спортивные аналоги, которые выдерживают большую нагрузку поворотов.

Салон

Салон этих автомобилей явно не перенесет четырех взрослых пассажиров внутри. Если водителю и переднему пассажиру стеснений элементы салона не доставят, то пассажирам сзади придется непросто. В ВАЗ-2170 сзади поместятся только дети – для ног взрослого человека остается мало места, даже одному будет некомфортно.

В Kia Rio сзади поместятся два взрослых человека и будут комфортно себя чувствовать на протяжении долгой поездки. Задний диван у этой модели складывается двумя секциями – отдельно одна спинка и отдельно центральная и боковая. Минус все же есть – Рио не имеет подлокотника, а вот автоВАЗ об этом позаботился и добавил ее. Вот только спинка заднего дивана складывается одновременно.

В салоне Киа добавлено больше подстаканников и нет ни одной пепельницы. В Приоре ее оставили. Центральная консоль Приоры после рестайлинга избавилась от аналоговых часов, и вместо аудиоподготовки для магнитолы или медиасистемы в максимальной комплектации можно заказать монитор со встроенным маршрутизатором. Вот только сенсор там не такой быстрый, как на современных смартфонах.

Приборная панель – яркая, с синим электронным дисплеем, на который выводится нужная водителю информация. Завершает этот вид новый руль Лады.

В центральную консоль Kia умудрились уместить все необходимое и сделали бонус: если выбираете аудиоподготовку, 4 колонки, уже будут ждать его в салоне. Регулировка «печки» и кондиционера со скоростями удобно встроена в одну «крутилку». Центральная консоль органично вписывается в общий дизайн, кнопки расположены по эргономике.

Приборная панель разделена на три части – одометр, спидометр и уровень топлива. Всю важную информацию «компьютер» покажет водителю на дисплее по центру. Руль стандартный – даже если Вы, или предыдущий владелец не выбрали мультируль, его можно вставить вместо заглушек и подключить.

Бензобаки

Объем бензобака ВАЗ-2170 не менялся еще со времен прародителя – ВАЗ-2108. Он равен 43 л. У Киа – тот же объем, вот только «питается» он АИ-92, а Лада – АИ-95, хотя льют 92 всегда.

Моторные характеристики и расход топлива

Киа Рио комплектуется моторами со следующими характеристиками (показатели даны для МКПП):

  • 1,4 л. 107 л.с. Развивает максимальную скорость 190 км/ч, а первую сотню выдает за 11,5 секунд. Максимальный крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах/минуту. Потребляет 5,9 л/ 100 км в смешанном цикле.
  • 1,6 л. 123 л.с. Также развивает максимум до 190 км/ч, а вот 100 км/ч набирает за 10,3 секунды. Максимальный крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах за минуту. Потребляет 6,4 л /100 км в смешанном цикле.

Характеристики двигателей на Приоре Рестайлинг таковы:

  • 1,6 л. 87 л.с. Развивает максимальную скорость 176 км/ч, а первую сотню выдает за 12,5 секунд. Максимальный крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах за минуту. Потребляет 7,3 л / 100 км в смешанном цикле.
  • 98 л.с — 126 мотор, самый распространенный, расход 8-9 по городу, 7 по трассе.
  • 1,6 л. 106 л.с. Развивает максимальную скорость 183 км/ч, а первую сотню выдает за 11,5 секунд. Максимальный крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах за минуту. Потребляет 6,8 л на 100 км в смешанном цикле.
  • 1,8 л. 123 л.с. Развивает максимальную скорость 190 км/ч, а первую сотню выдает за 10 секунд. Максимальный крутящий момент – 165 Нм при 4000 оборотах за минуту. Потребляет 5,9 л / 100 км в смешанном цикле.

Чаще сравнение идет между двигателем 1,4 на Рио и 1,6 с мощностью 106 на Приоре. Считается, что на Ладе сильный двигатель, потому что резво «рвет с места». Но есть одна опасность – если ремень сорвется, может погнуть клапана. Присмотритесь к мотору с рабочим объемом 1,6 л на Киа – он очень хорошо проявляет себя на трассе, при обгоне, выдает плавную езду по городу.

Гарантия

На автомобили Лада Приора, выпущенные после 2012 года, распространяется гарантия 100 тыс.км или 3 года – зависит от того, что наступит раньше. На отдельные элементы, комплектующие действует другой гарантийный срок.

На Киа Рио дается гарантия 150 000 км или пять лет – зависит от того, что наступит раньше. До 2 лет гарантии Kia Rio ограничения по пробегу не будет – то есть, если 150 000 км наберутся ранее, чем через 2 года, автомобиль все равно починят по гарантии.

Цена на минимальную и максимальную комплектацию

Стоимость Лада Приора сейчас заметно снизилась – автодилеры распродают остатки с завода, предлагают щедрые скидки. Новую «ласточку» в максимальной комплектации можно получить за 370 000 рублей. На вторичном рынке цена базовой комплектации обычно составляет около 200 000 рублей, а на максимальную – 350 000 рублей. Комплектации Лада сильно отличаются, поэтому не спешите брать самую дешевую версию.

Дорогой Рио по отношению к Ладе даже на вторичном рынке возвышается в цене – хороший экземпляр этих поколений можно ухватить за 470-550 тысяч рублей в максимальной комплектации с небольшим пробегом.

Багажник

Багажник для города, для путешествия, играет важную роль. У Рио он равен:

  • 389 л для хэтчбека;
  • 500 л для седана.

Приора предлагает багажник:

  • 430 л для седана;
  • 360 л для хэтчбека (705 с разложенным диваном).

Коробка

ВАЗ-2170 оборудован надежной пятиступенчатой механикой, пятиступенчатой роботизированной АКПП. К МКПП нареканий нет – она показывает себя в любой ситуации. А насчет «робота» производитель гордо заявляет, что машина быстрее разгоняется до 100 км/ч даже экономнее расходует топливо. На деле же проявляются ошибки этой разработки в том, что коробка пинается при переключении и иногда тупит, включая не ту передачу. Справедливости ради заметим, что этот брак проявляется не так часто и не на всех автомобилях- потому что прошивку коробки докрутили.

У Rio стоит пятиступенчатая МКПП и шестиступенчатая АКПП. К механике нареканий тоже нет, а вот автомат мог бы пошустрее переключать передачи – драйва за рулем точно не хватает.

Цена кузовных элементов

Для сравнения цены кузовных элементов приведем в пример одну из самых подверженных к удару частей – передний бампер. На Киа Рио передний бампер в цвет стоит от 3500 до 7000 рублей. На Ладу Приору Рестайлинг – до 3500 рублей. Подавляющее большинство деталей для Rio дороже, но имеют больший ресурс.

Сколько обходится ТО

Цена прохождения техосмотра для автомобилей одинакова. Вопрос в том, сколько придется потратить на подготовку и приведение автомобиля в идеальный, или отличный вид. Здесь роль играют два параметра: цена расходников и важных деталей и их ресурс.

У Рио цена комплектующих, выше, но они служат дольше – даже на разбитых дорогах. В Приоре приходится чаще что-то менять из-за относительно маленького ресурса запчастей – зато их цена ниже.

Оценивая этот момент, можно сказать, что при условии плавной езды водитель на Рио потратит на ремонт автомобиля за год столько же, сколько владелец Приоры.

Итог сравнения: скажем следующее, во многом впечатления от автомобиля и его эксплуатации будут зависеть от сборки – они оба собираются в России. У автоВАЗа больше брака на производстве, а Киа Рио точно порадует Вас неплохой шумоизоляцией и тем что это иномарка.

Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля

В 2000 году, когда вышли первые «Рио», бюджетный автомобиль не произвел фурора. Улучшения начались со второй генерации (2005 год), продолжились в третьем поколении (2011 год). И в 2017 году «кореец» четвертой серии завоевал настоящую всенародную любовь. В обзоре подробнее расскажем, чем обусловлен успех «Киа Рио», плюсы и минусы авто.

Плюсы «Киа Рио»

Стремительный «молодежный» облик, обилие уникальных дизайнерских решений в экстерьере, сильные моторы, удобный салон – таков продукт корейского автопрома. Эксперты и реальные владельцы в своих отзывах детально разобрали сильные стороны и слабые места «Киа Рио».

Главные достоинства «азиата»:

  • Представительная внешность.
  • Большие колеса: R15 для российских дорог — идеальный вариант.
  • Богатая комплектация: климат-контроль, парктроник, подогрев мультируля, лобового стекла и передних сидений. Авто идут с завода с системами активной и пассивной безопасности, мультимедиа с USB. В некоторых модификациях возможен бесключевой доступ.
  • Дорожный просвет — 160 мм: клиренса хватает для городской эксплуатации и туристических поездок.
  • Хорошая шумоизоляция: в салоне пассажиров не беспокоят звуки с улицы. В машине нет «сверчков». На задних диванах хватает места трем седокам средней комплекции, хотя крыша низковатая.
  • Вместительное (500 л) багажное отделение: можно с комфортом путешествовать, перевозить домашний скарб.
  • Экономный расход топлива: 1,4-литровый двигатель тратит в городе до 8 л бензина, 1,6-литровый – до 10 л.
  • Небольшие по объему, но резвые силовые установки.
  • Устойчивость автомобиля на трассе, чуткая реакция на руль и тормоз.
  • Крепкая ремонтопригодная подвеска: восстановление шаровых опор, стоек стабилизатора и нижнего переднего рычага обойдется менее, чем в 3 тыс. руб.
  • Простая в обслуживании АКПП: требуется только следить за уровнем масла.
  • Электрика авто выполнена качественно, защищена плавкими предохранителями.

Разбирая плюсы и минусы «Киа Рио 2», водители подчеркивают надежность моторов и других узлов автомобиля.

Слабые места и характерные болезни

«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» – машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Недорогой Rio стал хитом продаж в 2017 году, когда хозяев обрели 100 тыс. автомобилей.

Читайте также  Ципромед или левомицетин что лучше?

В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:

  • G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предложен с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной коробкой-автоматом;
  • G4FD – 1,6-литровый в 124 л. с. агрегат с 6-ступенчатыми механикой и автоматической КП.

За два десятка лет эксплуатации водители изучили «болячки» «Киа Рио», многие из которых касаются технологии сборки.

По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:

  • Ненадежный пластиковый кожух картера быстро портится на российских дорогах: водители хотели бы металлическую защиту.
  • Слишком крупные ячейки радиатора считают минусом «Киа Рио», так как они недостаточно защищают узел, особенно на высоких скоростях.
  • Некачественная сборка приборной панели, декоративных накладок ведет к появлению механических скрипов.
  • На пластике внутренней отделки быстро появляются трещинки.
  • Петли дверей, чтобы не скрипели, нужно постоянно смазывать. Водители внесли этот факт в мелкие, но раздражающие недостатки «Киа Рио».
  • Подлокотник – плохая опора водителю, так как сильно смещен назад.

Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.

Лакокрасочное покрытие

Толщина ЛКП «Киа Рио» – 130 мкм. Этого слоя должно хватать для защиты кузова от коррозии, однако недостаточно, так как краска не крепкая.

Кузовные детали частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но при малейшем сколе или царапине появляется ржавчина. Проблемы «Киа Рио 3» начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передней части образуются уже на 10-15 тыс. км пробега.

Лобовое стекло

Автостекло перед кабиной «Киа Рио» защищает экипаж от непогоды, потоков встречного ветра, насекомых. Конструкция в «корейце» удачная – обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.

В ветровое стекло некоторых комплектаций азиатской марки инсталлированы подогрев и датчики. Однако, перечисляя слабые места «Киа Рио 4», автовладельцы часто называют именно автостекло. Твердость и износостойкость кузовного элемента невелики: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного полотна оставляют на остеклении царапины и трещины. Уже к 50 тыс. км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутинкой», если не треснет от удара камня.

Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.

Ступичный подшипник

От состояния этого важного узла ходовой части зависят соединение, центровка и вращение колес на оси. Жесткая подвеска «Киа Рио» («дубовая» амортизация) и низкопрофильные покрышки плохо сказываются на рабочем ресурсе ступичного подшипника.

Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.

  • пронзительный гул, который появляется после набора скорости 40 км/ч;
  • стук, идущий со стороны колес;
  • хруст – признак критического состояния узла;
  • нагрев элемента (возможно, неравномерный на одной оси);
  • вибрация.

Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.

Стойки стабилизатора

«Киа Рио» отличается высокой парусностью в вертикальной плоскости. Отсюда раскачка авто и повышенная нагрузка на стабилизатор.

Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.

Рулевая рейка

Рулевое управление – не сильная сторона «Киа Рио». Уже к 65-80 тыс. км на спидометре, покачав рулем влево-вправо, владельцы обнаруживают характерные звуки. Налицо – люфт подшипника рулевого вала.

Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.

Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.

Анализируя «болячки» «Киа Рио», владельцы указывают на каталитический нейтрализатор. Исправляют положение двумя способами: меняют автокомпонент целиком либо удаляют старую деталь, установив на ее место специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.

Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.

Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.

Обогрев сидений

В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.

Холода «Киа Рио» переносит стойко. Проблемы с запуском начинаются только при устойчивых температурах ниже -20 °С – не тянет штатный аккумулятор.

Отрицательных моментов можно «накопать» множество. Но, взвешивая плюсы и минусы «Киа Рио», можно сделать вывод, что автомобиль «за свои деньги» очень хорош.

Сравнение: что лучше Киа рио или Приора

К числу тех популярных в народе автомобилей, которые собираются на отечественных предприятиях, специалисты относят модели Lada Priora и Kia Spectra. У них немало схожего по техническим характеристикам, функциональным особенностям, однако есть и своеобразные отличия. Обо всём этом пойдёт речь в настоящем материале, рассчитанном на широкий круг автомобилистов. Представленные оценки, рекомендации помогут им сделать оптимальный выбор при покупке одной из этих машин.

Выбор автомобиля: Lada Priora или Kia Spectra?

Технические особенности моделей

В техническом плане оба автомобиля за годы испытаний неплохо проявили себя на далеко не идеальных отечественных дорогах, отличаясь завидной практичностью, хорошей комфортностью, безотказностью, за что многие водители с уважением называют их «трудягами. Оба они являют собой 4-дверчатые седаны с передним приводом. Базовая комплектация предусматривает гидроусилители, наличие электроподъёмников стекол, предусмотрены подогрев заднего стекла и зеркал, противотуманные устройства, прочие приспособления. В то же время специалисты подчеркивают их недостаточную шумоизоляцию, особенно на больших оборотах двигателя.


Лада Приора

4-дверная серийная Lada Priora увидела свет в 2007 году. Первый автомобиль семейства под индексом ВАЗ-2170 в комплектации «Норма» оснащался подушкой безопасности водительского места и электроусилителем.

На первых модификациях был установлен 16-клапанный мотор (1,6 л.) на 98 л. с. Немного позже в продажу поступила 8-клапанная Приора. Сегодня автолюбители могут выбирать между 16-клапанными хэтчбэком и седаном мощностью 98 и 106 л. с.

Внешний вид

Рассматривая, что лучше Kia Spectra или Приора для покупки и поездок не обойти, естественно, эстетический момент, внешний вид этих авто. По своим габаритам – длине кузова и высоте они примерно равны. Каждое из них сконструировано в весьма элегантном, обтекаемом виде и лишено тех «острых углов», которые нередко отпугивают покупателей. Разумеется, до идеальных форм крутых иномарок, точно просчитанных с помощью компьютеров, им далековато, однако все же в определенном изяществе, привлекательности Kia Spectra и Лада Приора не откажешь.

Вместе с тем, часть экспертов отмечает, что дизайн Kia Spectra особенной оригинальностью не привлекает, являя собой набор простых закругленных форм, двоякое впечатление производят также удлиненный капот, массивный бампер. Нет особого изящества также в дизайне его визави, однако и в этом случае имеем дело с хорошо продуманной эргономикой. Поэтому итоговая оценка их внешнего вида с точки зрения объективности не может быть совершенно отстраненной и во многом зависит от личных вкусов самого покупателя, которому решать, какая из двух достойных друг друга соперниц красивее внешне.

Выводы

Давайте подведем итог. Если стоит вопрос выбора между Киа Спектра и Хендай Акцент, то я вижу здесь только один пункт, по которому нужно определиться, чтобы понять, что взять. Тем более, что автомобили набрали равное количество баллов. В общем, если вам нужен салон побольше, багажник пообъемней, то лучше купить Спектру. Если же нужна машина, что называется, «для водителя» — порезвее, расход поменьше, посадка удобнее – то выбор однозначно нужно делать в пользу Акцента.

Двигатели и трансмиссии

У базовых моделей этих автомобилей схожие трансмиссии типа МКПП-5, двигатели примерно одинакового объема (1594-1596 кубических сантиметров) работают на бензине марки АИ-95. Однако мотор Kia Spectra может развивать большую мощность: у него 101 лошадиная сила против 80 лошадиных сил у оппонента, соответственно, большего размера и бак для горючего, объём которого составляет 50 литров (у Лада Приора – 43 литра).

Что лучше лада гранта или киа рио * Клуб Киа Спортейдж

KIA Rio 1,4 vs Granta Sport
https://youtu.be/mN1C0EdUBIU

Киа Рио или Лада Гранта — Страница 59 — КИА РИО КЛУБ РОССИЯ

Что лучше КИА РИО или ПРИОРА и КАЛИНА | Lada

Даже если будут пытать лучше ИНО БУ за те же деньги. Подписаться на эту тему…. Фильтра,масла тоже намного дороже. О машине Производство КИА РИО.

Сравнение Киа Рио и Лада Гранта

Рио и Гранта. Бой равных — бортжурнал Лада Гранта Красная Люкс Механика |

Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше

Что лучше киа рио или приора Что лучше купить лада приора хэтч или киа рио 2010 года выпуска.03, 2013 · Киа Рио или Лада Гранта или жалеть что не По мне так, лучше новую гранту или киа рио.

ХЗ что там вас привлекло у гранты, но усилие на педали, при котором у неё вступает в работу АБС, просто ниипическое, дело не в настройке, а именно что давить на педаль нужно сильнее для получения того же замедления что и на Рио. Что меняют на ТО. Так зачем нам тяжелая педаль? Отчеты и отзывы по ТО.

Подскажите что лучше лада гранта или Кия Рио — ЯПлакалъ

Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше

Подскажите что лучше лада гранта или Кия Рио — ЯПлакалъ

11, 2020 · Лада Веста или Киа Рио. что внутренне. Но Рио В класса, Того же класса Гранта.Солярис Киа рио или Хендай Солярис или Киа Рио? Что лучше купить киа рио Лада веста.

Что выбрать: Лада Гранта или Киа Рио?

Все работает подушки не проверял, не знаю. Там она наполовину в салоне лежала. Оферта правила и условия ,.

Что лучше Лада Гранта или Киа Рио? Сравнить Гранта и что лучше или Лада Гранта.Что лучше Киа Рио или Лада лада гранта или киа рио Сравнение и Лада Гранта по.

Лада Веста или Киа Рио в сравнении, что лучше?

Подскажите что лучше лада гранта или Кия Рио, что лучше лада гранта или КИА РИО.Что же лучше салона — КИА Рио или Гранта, лучше — Лада Калина 2 или.

Лада Веста или Киа Рио? — сравниваем что лучше

Лада Гранта ; Лада сравнение Киа Рио и Лада Веста что лучше ; Лада Веста или.Лада Веста или Киа Рио, что лучше? Начнем состязание Лада Веста Киа Рио со сравнения.

Лада Веста или Киа Рио в сравнении, что лучше?

Какой машине отдать предпочтение

Итак, следует подвести итог, что выбрать и которому из двух рассматриваемых в статье автомобилей лучше отдать предпочтение. Интегральная оценка предыдущих изложений позволяет сделать вывод о том, что они по своему дизайну, комфорту и подавляющему большинству функциональных характеристик, возможностей примерно равноценны. А вот в плане экономичности небольшой перевес всё же имеет Лада Приора, поскольку у неё меньше расход топлива. Однако окончательный вывод делайте сами, исходя из своих собственных вкусов, потребностей. В свою очередь, искренне желаем вам, чтобы он был правильным и купленный вами автомобиль радовал своей безотказностью, комфортом многие годы!

Читайте также  Как правильно двигаться в пробке на механике?

Сравнение автомобилей

Спектра получила относительно небольшой клиренс 154 мм при довольно большом переднем свесе. У Priora посадка немного выше — 165 мм.

Объем багажника Спектра — 440 л, Priora — 430 л.

Приора может похвастаться великолепной антикоррозийной защитой. Элементы, которые максимально подвержены коррозии, выполнены из особой стали с покрытием горячим цинкованием. В этом отношении оцинкованный кузов Lada Priora явно превосходит своего конкурента.

Из небольших минусов Spectra автовладельцы отмечают слабость стоек и тот факт, что ограничители недостаточно уверенно держат дверь.

Недостаток Priora — ABS имеется только в люксовой комплектации.

Силовой агрегат

Модели Lada Priora имеют два варианта трансмиссии — МКПП и АМТ. Двигатель — динамичный 16-клапанник с предпусковым подогревом в последних модификациях.

Что касается Spectra, двигатель работает бесперебойно, но водителям явно не хватает мощности.

Управляемость и проходимость

Spectra уверенно держит траекторию движения и хорошо ведет себя на скользкой дороге. Задние тормоза достаточно слабые, автомобиль тормозит за счет передней оси.

Priora со своим плавным рулем и «отзывчивыми» тормозами с вакуумным усилителем в этом плане имеет определенное преимущество. Новые стойки подвесок и хорошие амортизаторы позволяют автомобилям этого семейства достигать хороших показателей управляемости.

При старте с места и обгонах Priora также показала себя лучше своего «соперника».

Салон

У Priora эргономичный, хоть и немного тесный салон. В Spectra гораздо просторней.

В отношении комфортабельности Priora превосходит многие иномарки, но только не Киа Спектра. Хотя инженеры «АвтоВАЗа» уделили немало внимания комфорту. Автомобили оснащены современной системой вентиляции и климат-контроля, благодаря чему в салоне поддерживается оптимальный микроклимат. Есть электрообогрев заднего стекла. Из незначительных минусов — двери закрываются с отчетливым звуком.

Эксплуатация

Средний расход Спектра по трассе составил около 10 л/100 км по трассе, но разброс большой и зависит от многих факторов. По мнению опытных водителей, чип тюнинг может изменить ситуацию к лучшему.

Приора стала безусловным лидером в плане экономичности. Расход по трассе — всего 7,5 л/100 км.

Kia Rio или Volkswagen Polo? Что взять за миллион с автоматом

Уже несколько лет «Рио» удерживает титул самой популярной новой иномарки в России. Ближайший европейский конкурент, «Поло», отстает по продажам почти в два раза, но постепенно сокращает разрыв. Мы решили сравнить эти модели, чтобы выяснить, в чем залог успеха корейского седана и есть ли у немецко-чешского лифтбека шанс догнать соперника.

Несмотря на засилье кроссоверов, сегмент легковушек размерности B+ остается самым востребованным у россиян. Причем спрос идет не только со стороны физлиц: такие машины активно закупают таксопарки и каршеринг. И главный «заруб» здесь идет среди автомобилей, оснащенных 1,6‑литровыми атмосферниками с автоматами. Именно такие версии Kia Rio и VW Polo мы взяли на сравнение. А вот оснащение выбирать не пришлось: и там, и там был «топ», хотя львиная доля продаж приходится на автомобили в средних комплектациях. Но зато будет возможность оценить все доступные опции и понять — стоит от них отказываться или нет.

По дизайну встречают, по удобству провожают

Новый VW Polo и обновленный Kia Rio появились в России прошлым летом и уже успели примелькаться на дорогах. В плане дизайна экстерьера из этой пары сложно кого-то выделить, тем более что некоторые решения, вроде бутафорских раструбов глушителя в заднем бампере, схожи. Но если продолжить приглядываться к мелочам, «радиоплавник» на крыше Rio смотрится элегантнее торчащего прута антенны Polo. Зато у последнего есть стеклоочиститель на заднем стекле и невероятно практичное решение в виде спрятанной под логотипом камеры зад-него вида — в любую погоду она остается чистой. А еще у лифтбека VW заявленный клиренс больше на 1 см, хотя бордюрный тест обе модели сдали одинаково хорошо: у обеих под передним бампером был еще запас.

Но когда оказываешься внутри этих машин, сохранять нейтралитет уже невозможно. Да, оба производителя использовали недорогие материалы, но работа с их формой и фактурой в VW была проведена гораздо тщательнее. За счет строгого дизайна, а также больших глянцевых вставок в торпедо и дверях интерьер Polo смотрится дороже, чем есть на самом деле. Причем изначально это был салон Skoda Rapid, но он практически без переделок прекрасно вписался в корпоративный облик немецкого бренда. Не считая вышеупомянутых вставок, «свои» здесь только руль и уникальная для автомобилей данного сегмента электронная приборная панель — точно такая же, как у VW Jetta. И смотрится все это даже вблизи ничуть не хуже, чем в «Джетте» (это к вопросу, стоит ли переплачивать за виртуальные приборы — на мой взгляд, стоит). Вот только лично мне с ростом 186 см машина немного «жмет»: чтобы устроиться за рулем, пришлось отодвигать водительское кресло до упора назад. Более рослым водителям, скорее всего, будет уже некомфортно, но зато за ними точно можно будет сесть не вонзая колени в спинку переднего кресла.

На фоне конкурента салон Rio смотрится простовато — не спасает даже «кожаная» обивка сидений (от этой опции я бы точно отказался). Зато мне здесь было удобнее: у водительского кресла есть поясничный подпор, причем с электроприводом (!), да и диапазон регулировки вылета руля с креслом больше. Однако в этом есть минус для пассажиров: при отодвинутом до упора назад сиденье места за рослым водителем остается крайне мало — коленям будет неудобно. Задние пассажиры в Rio вообще не особо избалованы удобствами — откидного подлокотника с подстаканниками, как в Polo, нет, да и разъем USB всего один, хотя и более привычного формата. У лифтбека VW все зарядки USB (по паре спереди и сзади) нового стандарта Type-C — владельцам старых смартфонов придется покупать переходники. Обе модели одинаково хорошо подготовлены к морозам: у них есть подогревы всех сидений, руля и лобового стекла. Ну и однозонный климат-контроль тоже имеется у обеих.

Заглянем в багажники?

У Kia Rio нет кнопки открывания на крышке багажника — нужно либо несколько секунд постоять у закрытой машины с ключом в кармане, чтобы электроника разблокировала замок, либо сделать это вручную, потянув рычаг возле водительского кресла. А если уплотнитель крышки примерз? В этом случае придется просовывать пальцы в узкую щель между крышкой и бампером, плюс еще нужно найти помощника, который будет дергать рычаг в салоне. У VW Polo мультифункциональный логотип — это не только лючок для камеры заднего вида, но еще и ручка, которой удобно открывать даже сильно запачканную пятую дверь. Опускается она за висящий резиновый «язычок»: достаточно потянуть его вниз, и крышка захлопнется под своим весом. Чтобы закрыть багажник в корейском седане, нужно дернуть за пластиковый выступ с изнанки крышки. Если сделаете это недостаточно резко, крышка вернется назад, и, чтобы довершить дело, придется пачкать руки и нажимать на крышку сверху.

Багажник Polo на 50 литров больше, а через его гигантскую «пасть» можно грузить самую разнообразную негабаритную поклажу. У седана возможности в этом плане сильно ограничены узким проемом, часть которого к тому же съедают петли крышки багажника. Да, чемоданы и сумки здесь поместятся без труда, но с детскими колясками и велосипедами уже будут проблемы. А чтобы перевезти что-нибудь из крупной бытовой техники (да, службы доставки не всегда удобнее самовывоза), матрасов или мебели в сборе, даже не стоит думать. В грузовом отсеке Polo также предусмотрены крючки для сумок/пакетов, проушины для крепления сетки, ниши в боковинах и даже розетка на 12 вольт — спасибо чешскому донору кузова с его «умными» решениями. Плюс у VW есть лючок в заднем диване, так что с лыжами здесь можно ездить вчетвером. В общем, в битве багажников лифтбек, однозначно, выигрывает.

Для такси такой багажник сойдет, но для семейной машины это не лучший вариант.

Грузовой отсек лифтбека не только больше по объему, но и лучше продуман в плане практичности.

Такие разные 1.6

Несмотря на то что объем силовых агрегатов у тестовых машин одинаковый, их отдача заметно отличается. И если по крутящему моменту разница невелика — всего 4 Нм, причем не в пользу корейского седана, то по мощности последний отрывается от конкурента аж на 13 л. с. Впрочем, до последнего момента я надеялся, что разница в динамике будет не особо заметна, тем более что (судя по характеристикам) на «низах» фольксвагеновский мотор должен тянуть лучше. Но после того как я сел за руль Kia, все эти надежды рассыпались как карточный домик. «Кореец» быстро откликается на газ и бодро стартует, в то время как его соперник делает все то же самое с заметным запаздыванием: в начале хода педали газа вообще ничего не происходит. Такое ощущение, что акселератор Polo принудительно задемпфировали в угоду экологии или экономичности. Ну или чтобы покупатели чаще выбирали турбомотор 1.4 TSI. Кстати, проблема с «задумчивостью» акселератора также была у предшественника этой модели, и владельцы нашли способы ее решения, о чем я обязательно напишу в отдельной статье.

«Слил» Polo конкуренту не только по динамике, но и по комфорту подвески. Как это ни удивительно звучит, но корейцам удалось превзойти немецкие эталоны. При наличии четко настроенного электроусилителя руля Rio также радует «непробиваемыми» амортизаторами, которые отлично сглаживают все изъяны наших дорог. Я специально проехал на обеих машинах через одних и тех же «лежачих полицейских» на разных скоростях: там, где лифтбек VW начинал «брыкаться» задней подвеской, седан Kia продолжал держаться молодцом, мягко отрабатывая неровности. Те же ощущения при проезде выбоин в асфальте и рельсов — что в Rio практически не замечаешь, в Polo хорошо ощущаешь пятой точкой.

Но еще лучше покупатели ощутят разницу в цене этих моделей. Kia Rio заметно, на 8–10 %, дешевле VW Polo, и это во многом объясняет успех корейской модели у россиян. Стартовый прайс версий с 1,6‑литровым мотором и АКП различается на 85 000 рублей, а в «топе» — более чем на 100 тысяч. Да, такие машины будут не совсем равнозначными по уровню оснащения. Например, у Polo даже в «базе» есть медиацентр с 6,5‑дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto, а также светодиодные фары и задние фонари. А «пустой» Rio 1.6 с автоматом может похвастать лишь простенькой магнитолой и галогеновым светом. Но, как показывает статистика продаж, основной спрос идет как раз на версии без лишних наворотов — именно они востребованы у корпоративных клиентов, заказывающих большие партии машин в каршеринг и такси. Да и обычные покупатели в нынешних условиях тоже экономят, хотя рост продаж Polo с начала года показывает, что тенденция меняется.

Kia Rio от 979 900 руб.

Вождение

Всеядная подвеска сочетается с бодрым мотором и хорошо настроенным рулем.