Мобильная засада что это такое?
Как ездить без штрафов: все об антирадарах, детекторах и приложениях
В Министерстве юстиции рассматривают предложение о законодательном утверждении штрафов за превышение средней скорости — самое неоднозначное нарушение, которое автомобилисты то и дело пытаются оспорить в судах. В любом случае камер на дорогах будет только больше, а приборы для оповещения о «засадах» будут все более популярными.
Антирадаром в России с девяностых годов привычно называют любое устройство, способное предупреждать о дорожных камерах и полицейских радарах, хотя на самом деле есть два типа устройств. Радар-детектор — это пассивный вариант, который принимает сигналы излучателей дорожных камер и информирует о них водителя, чтобы тот сбавил скорость. Такие приборы в России не запрещены и продаются в большом количестве модификаций, но в ряде стран Европы за их использование предусмотрены большие штрафы.
Антирадар — это активное устройство, которое излучает собственный сигнал, подавляя или искажая излучение камер и радаров. В большинстве стран мира они прямо запрещены, а в России такие устройства попадают под статью КоАП 13.3 об установке радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств без специального разрешения, которая предполагает штраф от 1500 до 3000 руб. с конфискацией прибора. Кроме того, использование антирадара можно квалифицировать как противодействие полиции во время исполнения должностных обязанностей.
К антирадарам также относятся так называемые шифтеры — устройства, возвращающие лазерному радару сдвинутый сигнал, из-за чего тот определяет скорость ниже реальной. Они выпускают оптическое излучение и не попадают под запрет, но стоят дорого, а для российских камер являются практически бесполезными. Антирадары и шифтеры не найти в магазинах, но можно заказать у профильных специалистов.
В общем случае радар дорожной камеры излучает радиосигнал в направлении движущегося автомобиля и регистрирует отраженный от него сигнал, высчитывая скорость движения по изменению частоты. Существует как минимум четыре основных диапазона частот, которые обозначаются буквами X, K, KA и KU, а также целый ряд принципов измерения. Сигнал может излучаться постоянно, только в момент измерения либо отдельными импульсами.
Кроме радиорадаров существуют лидары, которые проводят измерения с помощью лазерных излучателей. Такая технология чаще всего используется в портативных или ручных устройствах — например, «Амата», «Лисд-2Ф» или «Полискан». Наконец, некоторые камеры вообще не используют излучатели, а работают при помощи оптики. Именно так устроены камеры «Автодория», «Автоураган», «Бумеранг» и Vocord, фиксирующие среднюю скорость по времени проезда двух контролируемых участков дороги.
Кстати, примитивные радары, которые использовались сотрудниками ГИБДД в ручном режиме, сегодня в России запрещены. Все модели должны иметь функцию фото- или видеофиксации. Однако в других странах модели без оптической камеры по-прежнему могут применяться, причем такие часто встречаются даже в развитых автомобильных государствах.
Классический радар-детектор определяет наличие излучения в одном из стандартных диапазонов и заранее информирует водителя о приближении к камере. Если, например, камера типа «Стрелка» способна фиксировать нарушения на расстоянии 500 м, то детектор может поймать сигнал за километр и примерно определить расстояние до камеры. Хороший детектор должен знать все диапазоны и типы сигналов, а также хорошо отделять помехи.
Старые радар-детекторы начала двухтысячных годов можно выбросить сразу — они работают грубо, не во всех диапазонах частот, а многие сигналы принимают за помехи и отбраковывают. Современные камеры не используют постоянное излучение, выдавая его короткими импульсами. Например, той же «Стрелке» требуется всего 0,3 с на определение скорости. Новейшие радары выдают еще более короткие и маломощные импульсы, которые не всегда распознают даже новые радар-детекторы.
Еще сложнее заранее отловить узкий луч лазерной камеры с коротким временем излучения. Детектор может вообще его не увидеть либо лишь проинформировать водителя о том, что скорость уже измерена. Предупредить об оптических камерах, которые ничего не излучают, классические радар-детекторы не могут по определению.
Именно поэтому сегодня имеет смысл покупать только модели с GPS-приемником и встроенной базой данных дорожных камер. Такие устройства могут не только оперативно реагировать на излучение камер, но и заранее предупреждать водителя о приближении к известным объектам, включая камеры, направленные в спину, лидары и оптические камеры, а также исключают ложные срабатывания, например от радаров, направленных в другую сторону.
Хорошие модели позволяют точно настраивать оповещения и пороги срабатывания с учетом нештрафуемого лимита. Главная тонкость состоит в возможности и простоте обновлений базы камер и прошивок самого устройства. Хороший производитель выпускает новые базы не реже раза в месяц и позволяет легко заливать их в прибор с флешки. Однако и это не гарантирует полноты информации.
Вполне рабочей альтернативой радар-детекторам являются мобильные приложения, которые можно установить почти на любой смартфон. Информацию о камерах и радарах они берут из баз данных, которые постоянно обновляют пользователи сетевых сервисов, а предупреждения выдают по мере приближения к камерам, ориентируясь на сигналы GPS. В таких программах есть информация как о стационарных, так и о переносных комплексах, а также о засадах и постах ДПС, о которых сообщают пользователи.
Базы данных приложения могут обновлять почти постоянно, а в зонах без мобильной сети пользуются предварительно загруженными. Качественные программы умеют работать в фоновом режиме и выводить предупреждения на заблокированный экран смартфона при приближении к камере, а звуковые сигналы — через динамик телефона, даже если он настроен на воспроизведение звука по Bluetooth.
Свои базы камер есть и у распространенных картографических сервисов «Яндекса», Google, Navitel, CityGuide и других, но информация там крайне ограничена и не всегда актуальна. Самые полные базы есть именно в специализированных приложениях, поэтому лучший вариант — использовать навигатор в комплексе с такой программой.
Существуют бесплатные варианты этих приложений, но они насыщены рекламой, обладают ограниченным функционалом и чаще всего не имеют полных баз данных. Платные варианты могут работать по подписке с ежемесячной оплатой доступа, но есть и полнофункциональные приложения, которые достаточно оплатить только один раз при установке. Например, популярное приложение MapcamDroid с базой объектов сервиса MapCamInfo и очень богатым функционалом обходится в 40 руб. в месяц, а не менее удобная и гибкая программа «Антирадар Стрелка» стоит всего 200 руб. и не требует абонентской платы.
Формально любое разрешенное устройство, закрепленное в зоне обзора водителя (например, на ветровом стекле), может стать основанием для штрафа. Пункт 7.3 ПДД прямо запрещает установку дополнительных предметов, ухудшающих параметры обзорности с места водителя и пассивной безопасности транспортных средств. То есть любой нештатный гаджет на стекле или передней панели — это неисправность, при которой эксплуатация транспортного средства запрещена.
Подобное нарушение описывается в ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и наказывается штрафом в размере 500 рублей. Кроме того, водитель будет обязан демонтировать прибор. Но на практике такие штрафы выписываются крайне редко. Снизить риск даже такого мифического наказания может использование радар-детекторов, встроенных в зеркало заднего вида.
Война с треногами
Конфликт на обочине
За 2018 год с помощью камер Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Республике Крым вынесено более 236 тысяч постановлений в отношении нарушителей. А в республиканскую казну поступило около 65 миллионов рублей штрафов. Но водители то и дело пересказывают друг другу истории о неверно настроенных камерах, из-за которых якобы ошибочно выписывается штраф. Появились и слухи: будто бы некоторые операторы мобильных комплексов работают из засады за коммерческий интерес, то есть за процент с оформленных штрафов. На обочинах началась настоящая война, в которой камеры и их операторы оказались в меньшинстве — водители предпринимали попытки разбить треноги, в машины операторов летели различные предметы. А недавно под Евпаторией водитель машины, проезжавшей мимо мобильного комплекса, из огнетушителя облил пеной и саму камеру, и автомобиль оператора. Полиция сейчас разыскивает хулигана, чтобы привлечь его к ответственности за эту выходку.
— Самое безобидное, что делают — матерятся из окна проезжающей машины, — рассказал «РГ» оператор такого комплекса Сергей, работающий на дороге Симферополь — Алушта. — Бывает, останавливаются и ставят автомобили прямо перед камерой, мол, сломались. Благодетели. Швыряют, что попало в мою машину, выходят, угрожают. Парня в Севастополе избили до полусмерти. И таких историй — огромное количество.
В чем его вина, Сергей не понимает, ведь в его обязанности входит только установка камеры в указанной ГИБДД точке, настройка на местности и охрана. Повлиять как-то на работу комплекса оператор не может — он опломбирован. Установить прибор таким образом, чтобы скорость проезжающих мимо авто искусственно увеличивалась, невозможно: сотрудники ГИБДД тут же заметят это через интернет в режиме онлайн — «забракуют» и заставят переставлять треногу. Еще хуже, если брак обнаружится спустя какое-то время — в этом случае штрафы могут аннулировать за весь день. Впрочем, Сергей, как и другие операторы, процент со штрафов, как предполагают многие, не получает: у него твердый оклад, и ему по большому счету все равно, сколько автолюбителей в итоге получат «письма счастья».
— Я всегда говорю нарушителям, называющим меня «крысой»: не нарушайте, и у вас не будет тех проблем, которые, по вашему мнению, создаю я. Но в последнее время я понял, что доказать им ничего не смогу, — говорит Сергей, с досадой демонстрируя «боевые ранения» своей старенькой «девятки» — небольшие вмятины от предметов, брошенных из проезжающих автомобилей. — Они вбили себе в голову, что я купил этот комплекс и зарабатываю «откаты» с каждого штрафа. А я сижу на окладе, как любой другой наемный работник, потому что схемы, позволяющей купить себе комплекс и «стричь бабло» — нет. Во-первых, это не предусмотрено законом, во-вторых, этот комплекс стоит почти два миллиона рублей.
Операторам дали задание
Откуда же взялись столь нелюбимые народом «треноги»? В 2017 году правительство Республики Крым решило создать на полуострове комплекс фиксации нарушений ПДД. Примерную стоимость проекта оценили в 1,5 миллиарда рублей, которые, естественно, надо было где-то искать. Лишних денег не нашли, поэтому было решено действовать по «материковой системе»: выставить техзадание на торги, проще говоря, передать фиксацию нарушений ПДД в частные руки с последующей передачей государству. Торги выиграла фирма «Безопасные дороги Крыма», которая тут же взялась за работу.
По словам начальника Центра фиксации ГИБДД МВД по Республике Крым Дмитрия Леонтьева, фирма тесно сотрудничает с автоинспекцией: именно ГИБДД решает, где будут стоять камеры.
— Мы выбираем точки установки камер в зависимости от уровня аварийности, — объясняет он. — Естественно, это самые аварийно-опасные участки. После того, как камеру установили, контролируем, чтобы она верно была направлена или заставляем переставить прибор по правилам. Мы без проблем с помощью GPS можем определить, где стоит комплекс. Если не там, где надо — виновного накажут. При этом мы акцентируем внимание оператора на том, что камера должна быть хорошо видна. И призываем водителей сообщать обо всех попытках операторов работать «из засады». А в последнее время мы обязали их окружать комплекс конусами, чтобы камера была еще заметнее.
Впрочем, это требование не означает, что перед мобильным комплексом должен быть установлен дорожный знак с изображением фотоаппарата «Ведется фотофиксация». Он, согласно правилам дорожного движения, ставится исключительно перед стационарными камерами.
Тормозите по схеме
Чтобы водители знали, в каких точках работают передвижные камеры, сами сотрудники ГИБДД сообщают о местах их расположения.
— Мы постоянно обновляем базу и вносим на «Яндекс» и Google данные о размещении комплексов, — рассказал Леонтьев. — Плюс сейчас минтранс Крыма раз в месяц будет публиковать список мест расположения камер. Так, в эти дни появятся данные на август. Надо понимать, что наша задача — это не штрафы, а профилактика аварийности. Там, где стоят камеры, — снижается количество ДТП, это факт. Именно поэтому большая часть комплексов сейчас работает на строящейся трассе «Таврида».
При этом в ГИБДД открыли читателям «РГ» небольшой секрет: несмотря на действующее на трассе «Таврида» временное ограничение скорости 60 километров в час, установленные там камеры сейчас фиксируют превышение 90. А камеры, скажем, на трассе Симферополь — Алушта, где перед пешеходными переходами стоит ограничение скорости 40 километров в час, фиксируют превышение 60-ти. Но даже при этом штрафов на обеих дорогах выписывается очень много. Обгоняя по «встречке», многие по-прежнему пренебрегают безопасностью, отсюда и большое количество ДТП со смертельными исходами. И на отрезках трассы, откуда убирают мобильные комплексы, количество ДТП тут же возрастает.
Согласно данным ГИБДД, в 2018 году удалось полностью ликвидировать девять очагов аварийности в зоне установки стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД.
462 тысячи штрафов на общую сумму более 285 миллионов рублей выписано с использованием стационарных и мобильных камер фиксации нарушений ПДД в Республике Крым за первое полугодие 2019 года.
Кстати
За минувший год ЦАФАП УГИДД зафиксировало несколько рекордных превышений скорости автомобилистами на территории полуострова. Так, в мае 2019 года на подходе к Крымскому мосту, вне населенного пункта, водитель автомобиля Skoda разогнался до 218 километров в час. В этом же месяце водитель автомобиля Audi уличен камерой в движении по Симферополю со скоростью 198 километров в час. Еще раньше водитель автомобиля BMW X6 проехал по Крымскому мосту со скоростью более 240 километров в час. Все «рекордсмены» привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 5000 рублей.
Что такое «камера на полосу» и как понимать другие выражения навигатора?
В столице работает более 3000 дорожных камер, которые не только контролируют скоростной режим, но и фиксируют многие иные нарушения. Они отслеживают автомобили по номерам, сверяются с базами угнанных машин, а также контролируют проезд перекрестков и зоны запрета остановки. У водителей в этой ситуации есть электронные помощники в смартфонах или переносные радар-детекторы, способные определять комплексы фотовидеофиксации по сигналам радаров или через глобальную сеть. Данные для карт берутся из открытых источников ЦОДД или ГИБДД, которые не скрывают свои устройства.
«Камера на 60»
Самый распространенный тип дорожных камер — комплексы, работающие на определение скорости автомобилей. Они могут быть как стационарными, так и мобильными или переносными (для работы внутри патрульных машин или с рук инспектора ГИБДД).
При встрече с ними примерно за 800 метров навигатор выдает предупреждение, звучащее как «камера на 60» или «камера на 80». Это значит, что на данном участке дороги есть ограничение скорости в 60 км/ч или 80 км/ч, а камера контролирует соблюдение скоростного режима.
Чтобы уточнить местоположение камеры, навигатор иногда произносит фразу «на шоссе» или «на дублере». Это значит, что опасаться их стоит только тем водителям, которые двигаются по названным участкам дорог.
«В спину»
Есть в распоряжении ЦОДД и ГИБДД камеры-ловушки, измеряющие скорость машин уже после их проезда под объективами. Как правило, в этот момент водитель вновь начинает набирать скорость и тут же получает «выстрел» излучателем в спину. Чтобы предупредить о таких проделках, навигатор использует фразу «в спину». Получается просто и доходчиво: «Камера на 60. В спину».
«Камера на полосу»
Очень часто стационарные комплексы «Стрелка», «Кордон», «Арена» и прочие научены определять не только скорость передвижения транспортных средств, но и другие нарушения правил дорожного движения (ПДД).
Они крепятся на высоких мачтах, свыше 10 метров над землей, и обладают крайне большим углом обзора. Эти комплексы сканируют до четырех полос движения и вооружены не только радаром и доплеровским измерителем возвращаемого сигнала, но и видеокамерами с инфракрасной подсветкой, а также программным обеспечением, определяющим траекторию движения машин. Такие камеры при наличии соответствующего программного обеспечения способны вести слежку за потоком транспорта и видят автомобили, выехавшие в нарушение правил на полосы общественного транспорта. За такое деяние полагается штраф в 3 000 рублей. Кроме того, программа высчитывает траекторию движения машин, и если она проходит через несколько полос и пересекает сплошную разметку, то водитель будет оштрафован на 500 рублей.
«Кордоны» могут выявлять машины, двигающиеся по обочинам или по встречной полосе. Поэтому, чтобы предупредить водителей о таких камерах, в навигационные программы внедряются простые и емкие фразы: «Камера на полосу».
«Комплекс контроля»
Иногда камера устанавливается только на той полосе движения, которую она должна контролировать. Но порой на многополосных скоростных дорогах используются системы «Автоураган», состоящие сразу из нескольких камер, настроенных на определенный сектор дороги. Они высчитывают скорость машин по времени передвижения в поле зрения устройства и не используют радар. В компетенцию этих устройств входят фиксация нарушений на перекрестках, езда по трамвайным путям и велосипедным дорожкам, пересечение стоп-линии или железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора, а также проезд под запрещающий знак.
Когда дорожная камера фиксирует несколько видов правонарушений, навигатор предупреждает водителя таким образом: «Внимание, камера. Комплекс контроля». Услышав эту фразу, лучше не нарушать требования разметки, иначе можно получить штрафы в размере от 500 до 3 000 рублей.
В общем, функционал навигационных приборов по мере вступления в силу новых дорожных комплексов фотовидеофиксации будет только расширяться. На очереди фраза «камера на переход», сообщающая о необходимости пропускать пешеходов на зебре, а также «камера на ОСАГО», предупреждающая о работе устройства, дистанционно определяющего наличие страховки.
Радар-детектор в смартфоне. Мобильные приложения против детекторов-гаджетов
Десятки тысяч камер контроля скорости в нашей стране установлены в местах, где скоростной предел существенно занижен безо всяких на то объективных причин… Вернее, по причине необходимости пополнять водительскими деньгами городские и областные бюджеты. Подобную «финансовую поддержку» чиновникам оказывать категорически не следует! И эффективные средства для этого имеются.
Программы и приложения для смартфонов все чаще с успехом заменяют традиционные и узкофункциональные «железные» устройства. Облачные хранилища выполняют роль флэшек и винчестеров, телефоны с приложениями вытесняют из оборота навигаторы-гаджеты, MP3-плееры, читалки книг. Методично сдаются под их напором и непременные еще недавно почти для каждого второго автовладельца радар-детекторы…
Первый в мире телефон со встроенным GPS-приемником появился в 2000-м году – им стал коллекционный уже «кирпич» Benefon ESC. В России он, кстати, тоже продавался, хотя и был по цене доступен лишь подзабытому сегодня уже типажу «нового русского», возможности меж тем имея крайне ограниченные… Однако никто в то время не мог предвидеть повсеместное сегодня использование мобильника с навигацией в качестве эффективного «антирадара» для водителей, поскольку массовое распространение камер на российских дорогах началось существенно позже – примерно в 2008 году.
Малочисленные ручные радары, впервые появившиеся на вооружении у советских гаишников в 1972 году, до начала 2000-х не представляли и десятой доли той проблемы, которую в наши дни породила сеть автономных стационарных камер контроля скорости и проезда, цели установки которых давно уже не имеют отношения к повышению безопасности движения. Впрочем, стационарность стала их же слабой стороной! Благодаря «всеобщей смартфонизации» достаточно быстро стало возможным держать в памяти телефона базу координат камер и при их совпадении с местоположением автомобиля выдавать водителю предупреждающий сигнал. Собственно, поначалу функция «GPS-информера» в смартфонах появилась в составе навигационных приложений. В начале 2000-х в приложениях, бывших тогда на слуху у водителей – АвтоСпутник, Nokia OVI Maps, iGo и других (многие из которых давно лишились интереса со стороны пользователей, либо переродились в какие-то иные проекты), появились оповещения о так называемых POI – «точках интереса». Чуть позже в POI начали добавлять места установки стационарных радаров – сперва робко, неточно, бессистемно. Но с начала 2010-х эта тема приобрела первоочередное значение – количество дорожных камер самого разного рода начало год от года расти феноменальными темпами, взяв четкий курс на пополнение местных региональных бюджетов. И постепенно все популярные навигационные приложения вывели в меру своих сил и возможностей предупреждения о камерах и засадах в список важнейших функций, а в магазинах Android и Apple появилось огромное количество приложений, ориентированных чисто на информирование о камерах, без навигации. Проблема заключалась в относительной простоте написания таких приложений – десятки программистов-любителей решили подзаработать, незатейливо совместив в программке для смартфона (чаще всего бесплатной, с рекламой) базу данных координат камер, API Google Maps и пару десятков свистнутых из фотобанков незатейливых иконок… Сегодня магазины приложений переполнены таким «софтом», мало отличающимся один от другого и почти бесполезным из-за кривости, глючности и плохо обновляемых баз данных координат камер. Впрочем, есть и профессионально сделанные приложения (их существенно меньше), которые работают весьма успешно и качественно, имея количество скачиваний от миллиона и выше.
Например, MapCamDroid, ContraCam, Антирадар М, SmartDriver, Radarbot и некоторые другие. Они характерны неплохой обратной связью от разработчиков, поддержкой, регулярными обновлениями как самого приложения, так и базы камер. В силу этого они в массе либо платные, либо имеют бесплатную базовую и платную расширенную версию. Одно из наиболее известных и удачных среди них (если не самое известное) – приложение «Стрелка».
Стрелка – одно из старейших приложений-«антирадаров» на рынке. Его разработчики изначально сделали ставку на продвинутых пользователей и на максимальную гибкость настроек. Как показывает опыт, с изобилием настроек и регулировок всегда можно «заточить» приложение под себя, а вот минималистичные варианты, рассчитанные в том числе и на «блондинок», рано или поздно удаляются из-за какой-то неустранимой (или отсутствующей) мелочи, которая нервирует, как песчинка в ботинке, и ничего с ними не поделать.
Пресловутая гибкость наблюдается даже на этапе установки. «Стрелка» доступна не только для стандартных Android и iOS, как у многих аналогов, но и, например, для устройств Huawei, лишенных штатного магазина Google и использующих собственный маркет App Gallery: «Стрелка» для Android, «Стрелка» для iOS, «Стрелка» для Huawei, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для Android, «eСтрелка» (упрощенный вариант с уменьшенным количеством настроек) для iOS.
Поскольку многие производители смартфонов видоизменяют операционные системы под себя, на сайте производителя «Стрелки» www.ivolk.ru можно найти подсказки, как победить сложности при работе приложения на отдельных смартфонах и планшетах. Например, как получить стабильную работу на популярных гаджетах Xiaomi, Meizu и т. п. с прошивкой MIUI. Или на смартфонах Sony с ее фирменной системой энергосбережения Stamina, мешающей многим фоновым программам. Это правильный подход к поддержке пользователей, тогда как многие другие производители программ-«антирадаров» ограничиваются общением в рамках вялой переписки на Google Play, где отзывы переполнены жалобами типа «не работает или вылетает на смартфоне хххх!».
«Стрелку» можно использовать либо совместно с любым другим приложением (как правило, навигационным или сервиса такси), либо самостоятельно – если вы знаете, куда ехать и без навигации. В первом варианте поверх карты всплывает полупрозрачное окно с информацией о радарах и прочих дорожных событиях, а во втором экран по умолчанию выключен и загорается лишь при появлении сообщений от «Стрелки». Надежность работы фонового режима на наибольшем количестве самых разных Android-устройств – гордость разработчика, ибо у аналогов отзывы зачастую содержат в себе многочисленные жалобы в духе «приложение незаметно отключилось, перестало подавать оповещения, и пришло несколько штрафов!» – такое часто случается при обновлениях операционной системы телефона, в том числе и незаметных автоматических проходных, а не только на новую версию Android.
Вот так выглядят дежурные и развернутые в предупреждение полупрозрачные окна «Стрелки» на фоне «Яндекс-Навигатора»:
«Антирадар Стрелка» защищает от камер и неприятностей на дороге
«Письма счастья» от ГИБДД приходят нежданно — даже стационарную камеру не всегда заметишь вовремя. А есть ещё и мобильные. Но приложение «Антирадар Стрелка» заранее предупреждает о комплексах видеофиксации, постах и опасных участках на дороге.
Что это за приложение
«Антирадар Стрелка» уже не новинка — в будущем январе проекту исполнится десять лет. За это время приложение неоднократно входило в топ маркета и получило от пользователей оценку в 4,5 балла. Оно предупреждает водителей о стационарных камерах, мобильных засадах, постах ДПС, «Платонах» и парковочном наблюдении. Сообщает о камерах за ремень, телефон. Умеет отслеживать фиксацию «в спину» и парные устройства измерения средней скорости «Автодория».
Программа распознаёт системы видеофиксации «Автоураган», «Кордон», «Скат», «Вокорд», «Арена», «Одиссей» — и это далеко не полный список. Вдобавок «Стрелка» предупреждает о населённых пунктах и опасных местах на дороге — неровностях, переездах, крутых поворотах в зоне ограниченной видимости и других сложностях.
Разработчики утверждают, что у них самая полная база дорожных объектов, а ещё доступен импорт данных из других антирадаров с помощью текстовых файлов. Поэтому в теории сюда можно загрузить вообще любые препятствия, которые хоть где-то засветились.
Установка и настройка
Приложение платное. Прямо сейчас версия для Android стоит 229 рублей, а для iOS — 279. Впрочем, это окупается уже при первом избежании штрафа. Авторы сравнивают стоимость своего продукта со стоимостью банки незамерзайки. В этом есть смысл, поскольку в сравнении с другими тратами автомобилистов цена выглядит разумной.
Для работы с другими приложениями «Стрелке» требуются некоторые расширенные права. Например, доступ к местоположению и отслеживание состояния телефона. Элементы интерфейса непривычно крупные — это сделано специально, чтобы водитель мог с первого взгляда оценить ситуацию. Размеры, местоположение и внешний вид сообщений можно задать в настройках, а визуальные предупреждения дублируются аудиосигналами. Причём звуки дальнего и ближнего уведомлений отличаются, поэтому вскоре начинаешь ориентироваться на слух.
В «Стрелке» можно настроить разные дистанции для сигналов в режимах «Магистраль», «Город» и «Мегаполис», а затем быстро между ними переключаться.
Если не нужны сообщения о каких-то объектах, достаточно отключить их в настройках. Так, программа может сообщать о настоящих камерах, но не будет реагировать на муляжи, если снять галочку с соответствующего чекбокса. А ещё доступна настройка сообщений только при превышении скорости, которую измеряет камера. Установок здесь даже больше, чем требуется для работы. Но на сайте проекта есть обучающее видео, так что разобраться несложно.
Все опции можно испытать дома, чтобы потом не возиться в дороге. Если нажать и некоторое время удерживать кнопку запуска, включится демонстрационный режим: программа смоделирует проезд вблизи некоторых объектов и выдаст уведомления.
Антирадар в работе
«Антирадар Стрелка» может работать в фоновом режиме, одновременно с другими приложениями. Например, с навигатором. Она никак не будет себя проявлять, пока машина не приблизится на заданное расстояние к объекту, на который настроены уведомления.
В этом случае прозвучит сигнал, а на дисплее, поверх текущего приложения, покажется окошко с информацией. Оно будет такой формы, какую выберет пользователь и появится там, где он укажет. Но такая возможность есть только в версии для Android. На iOS всплывающие окна не поддерживаются — это связано с особенностями платформы.
«Стрелка» работает даже с выключенным дисплеем, что удобно в тёмное время суток. В нужный момент телефон включается и на экране возникает окошко с информацией, если это Android. А на iOS выскочит системное сообщение.
Если в машине кто-то спит, можно отключить звуковые уведомления. Так что за небольшую цену получаем приложение, которое способно защитить не только кошелёк, но и жизнь. Для работы программы на Android достаточно версии 4.0: ничто не мешает приспособить под «Антирадар Стрелка» старый смартфон. Для iOS нужна версия 12 и выше.
ПЛАТФОРМА Android, iOS РУССКИЙ ИНТЕРФЕЙС да ТРЕБОВАНИЯ Android 4.0 или более поздняя, iOS 12.0 или более поздняя КАТЕГОРИЯ карты и навигация ЦЕНА для Android — 229 рублей, для iOS — 279 рублей