Можно ли газовать на паркинге на автомате?

Есть два вопроса.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Есть два вопроса.

    1.Если коробка в положении Р(паркинг)-можно-ли газовать?
    2.Если коробна в положение Р (паркинг)-можно-ли вращать колеса?

    Просто заметил что на сервисе часто так делают.

    Газовать можно
    Вращать тоже можно

    если машина стоит на стоянке можно ли заводить?
    какая разница коробке как вы будете газовать?
    какая разница коробке кто будет крутить колеса — мотор или автомеханник или дорога?

    Да нет,понятно все. Но. Я говорю что:Коробка на Р паркинге).Разве можно тащить машину если она не на нейтрале. А ведь вращать колеса тоже самое.

    На «Р» колеса не провернешь, там собачкой вал блокируется, если нужно провернуть и газовать ставь на «N».

    Так проварачиваются,сам видел в сервисе.

    А что будет если газовать на Р,и колеса проворачивать?

    Так проварачиваются,сам видел в сервисе.

    А что будет если газовать на Р,и колеса проворачивать?

    будут подниматься обороты и поворачиваться колеса %)))

    1.Если коробка в положении Р(паркинг)-можно-ли газовать?
    2.Если коробна в положение Р (паркинг)-можно-ли вращать колеса?

    Просто заметил что на сервисе часто так делают.

    это с чего это колеса на паркинге крутятся. небольшой люфт возможно, но чтобы крутились. в мануалах даже пишут что на уклонах обязательно надо на ручник ставить, а то может стопор паркинга срезать.
    А колеса на неведущей оси можно вращать хоть до усеру!

    Заметил,крутят в разные стороны.

    хрена с два, учите матчасть, тоже мне мужики.
    Р это блокировка дифа, т.е. колеса не могут крутиться В ОДНУ сторону, именно изза этого машина и не катится, одно колесо не даёт другому. А если крутить одно колесо на подъемник в положении Р, то второе крутится в противоположную сторону

    renault GRAND scenic 2009 6MT 120hp
    nissan SEDAN cedric 1998 4AT 280hp

    Накурка, ты стопор паркинга видал? Он как палец толщиной, его очень сложно сломать.

    Да ну ладно тебе. Ну не силен я в плане механики,вот и спрашиваю.
    За ответ спасибо.

    научи нас матчасти, мужик, а то мы грешным делом думали что это ни разу не диф блокируется а вторичный вал
    и поподробнее пожалуйста про то как колеса в разные стороны крутятся только на паркинге, а то мы думали что это нормальный режим работы дифа

    Гы-ы-ы. Ты ГАЗ-52 подними задок или любой отечественный пепелац и тот же эффект поймаешь. 🙂 Так мы ещё в те годы современных япов сделали?

    — Не езди больше в этот сервис. )))

    Если стоит на P газовать можно, но нафуя? Ну если тока отсечку искать :)))

    На Р крутить калеса ну никаг не получиться, нифзат нифперёт

    вэлкам :))) блокируется конечно выходной вал но он жестко связан с ведомой шестерней которая прикручена к дифференциалу по-этому можно сказать что диф блокируется ;))) всмысле не крутиться весь целиком ;)) что не мешает однако вращаться сателитам внутри этого дифа ;))) а колеса в разные стороны крутятся конечно не только на парковке но именно на парковке они гарантировано будут крутиться в разные стороны.:))) просто например иногда на нейтралке легче провернуться валу в коробе чем другому колесу.

    короче тоже самое тока другими словами
    те же яица тока в профиль
    тот же хре.н тока в другой руке :))

    14 способов угробить автомат: не повторяйте этих ошибок!

    Автоматические коробки передач становятся все более и более популярными среди россиян. Агрегат считается достаточно надежным, но недостатки обслуживания и особенно неправильная эксплуатация довольно быстро могут вывести такую коробку передач из строя. Речь дальше пойдет в основном о классических гидромеханических автоматах. У вариаторов присутствуют некоторые особенности, но в целом очень много общего. А вот роботы с одним и двумя сцеплениями — это отдельный мир, который мы сегодня рассматривать не будем.

    Неправильное обслуживание

    1. Несвоевременная замена рабочей жидкости

    Хотя часть производителей автомобилей с целью снижения стоимости владения не требуют замены жидкости в автомате, на самом деле это крайне необходимая процедура. Недаром сами производители коробок рекомендуют менять смазку не реже, чем через 60 тыс. км пробега. Масло утрачивает свойства, меняется его вязкость, растет количество продуктов износа, забиваются фильтры — все это негативно влияет на ресурс автомата.

    2. Контроль за уровнем жидкости в АКП

    Конечно, АКП — это не двигатель, «нормального угара» жидкости у нее не должно быть, но на немолодых коробках уровень масла может быть низким как из-за негерметичности уплотнений, так и вследствие неправильной оценки уровня при замене жидкости. Обратите внимание, что перелив так же опасен, как и недолив: высокий уровень вызывает вспенивание жидкости и сбои в работе гидроблока.

    3. Смешивание несовместимых жидкостей или использование нерекомендованной жидкости

    В случае с коробками передач доливать можно только совместимые жидкости. Если дело дойдет до замены и вы попытаетесь залить что-то неправильное, то смешивание жидкостей произойдет в пропорции один к одному, потому что очень большая часть старой жидкости останется в коробке и гидротрансформаторе. И все это даст осадок, коагулирует… Вам это надо?

    4. Чистота радиатора АКП

    Некоторые коробки передач настолько нагружены, что не могут обходиться без дополнительного радиатора охлаждения для рабочей жидкости. Залепленный грязью радиатор приводит к перегреву и быстрой деградации жидкости вплоть до полной потери ее рабочих свойств.

    5. Излишнее увлечение защитой моторного отсека

    Защита силового агрегата, если она имеет неудачную конструкцию, может не только предотвратить неприятности от дорожных неровностей, но и лишить АКП обдува во время движения, что непременно приведет к перегреву.

    Неправильная эксплуатация

    1. Неправильная парковка

    Если автомобиль постоянно парковать на большом уклоне, то жертвой масляного голодания после запуска может стать не только двигатель, но и коробка передач.

    А еще важно при парковке на уклоне пользоваться ручным тормозом. Замечали, что если этого не сделать, бывает очень трудно перевести селектор АКП из положения «паркинг» в любое другое? Фиксатор в коробке закусывает всей силой скатывания автомобиля с уклона, вытягивается тросик привода управления коробкой — и здравствуй, проблемы с электрикой, вроде невключения фонарей заднего хода и несрабатывающего стартера.

    2. С места в карьер

    Некоторые модели автоматических коробок передач более чувствительны к нагрузкам в непрогретом состоянии, чем даже двигатели. Недопустимо сильно нагружать автомат до прогрева рабочей жидкости: выдавить может не только сальники, но и уплотнения в гидроблоке.

    3. Пуск двигателя с буксира

    Если попытаетесь завести машину с автоматом, что называется, «с толкача», разогнав машину в положении селектора N, а затем включив D, то с большой долей вероятности погубите коробку. Ведь в этот момент первичный вал не вращается, насос не создал давления масла. В результате все пойдет самым нерасчетным образом. Неизвестно, как включатся соленоиды, куда направится жидкость, какие фрикционы сработают…

    4. Нарушение правил буксировки

    Еще со времен первой волны подержанных автомобилей, хлынувшей в нашу страну в самом начале 90-х, было известно правило буксировки автомобилей с автоматическими коробками передач «50 на 50». То есть скорость при буксировке выбираем не выше 50 км/ч и едем не дальше чем на 50 км. Иначе из-за отсутствия смазки (насос-то не вращается) возможны задиры на трущихся поверхностях. Но, как и все в нашем мире, АКП становятся все более одноразовыми, так что правило смещается в сторону «30 на 30», а то и полного запрета буксировки. Все чаще производитель допускает только погрузку неисправной машины с автоматом на эвакуатор.

    5. «Паркинг» в движении

    Если передвинуть селектор в положение Р, когда автомобиль движется, можно сломать фиксатор положения «паркинг». Или, по крайней мере, стальная стружка от работы зуба фиксатора по шестерне блокировки пойдет в полость коробки.

    6. Длительное буксование в грязи

    Длительные пробуксовки, когда автомобиль десятки минут не может вырваться из грязевого, песчаного или снегового плена, приведут к перегреву жидкости, подгоранию фрикционов и переходу коробки в аварийный режим. Крайне вредно, если вы при этом попытаетесь выехать враскачку, быстро переводя селектор из D в R и наоборот. Этот прием, пришедший из мира механических коробок передач, быстро угробит ваш автомат. Нужно обеспечивать паузу между переключениями, но тогда и раскачки не видать.

    7. Использование коробки передач на пределе крутящего момента

    Буксировка тяжелого прицепа — это еще цветочки по сравнению с буксировкой другого автомобиля. Еще более пагубным для здоровья АКП может быть только вытягивание из грязи/снега застрявшего автомобиля.

    8. Спортивные наклонности

    Дрифт на автомобиле с АКП — прямой путь отправить коробку передач на свалку. Некоторые водители-«спортсмены» любят также зажать педаль тормоза в режиме D, наращивая одновременно обороты двигателя. Затем, отпустив тормоз, резко сорваться с места под дым, идущий из-под колес. Удачи вам, ребята!

    Читайте также  Где педаль газа и тормоза на автомате?

    9. Механическое повреждение

    При езде по буеракам на неподготовленном автомобиле повредить картер АКП проще, чем корпус механической коробки передач. При этом даже небольшая вмятина на поддоне может привести к перебоям в подаче жидкости. Исход понятен?

    Комментарий специалиста

    1. Своевременно менять масло в АКП, причем в тяжелых условиях эксплуатации даже чаще, чем предписано.

    2. Следить за уровнем рабочей жидкости. Проверять его перед дальними путешествиями и смотреть, нет ли пятен под автомобилем.

    3. Понимать, что классический автомат не любит спортивной езды.

    Выводы

    Автоматическая коробка передач незаменима в современном мегаполисе, да и в других условиях эксплуатации помогает водителю. Но, будучи сложным устройством, она нуждается в заботливом отношении — правильном обслуживании и эксплуатации. Тогда она долго сможет радовать владельца плавными переключениями и спорой работой.

    Можно ли газовать на паркинге на автомате?

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 496
    Имя: Владислав
    Город: Самара
    Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 496
    Имя: Владислав
    Город: Самара
    Машина: Honda Domani 1997, E-MB4,CVT,1.6 VTEC-E

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.252
    Имя:
    Город: Сazzo di caccare
    Машина: Pezzo di merda

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.966
    Имя: Дмитрий
    Город: Default City
    Машина: Citroёn

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.368
    Имя: Артем
    Город: Москоу-Сити ЮЗАО
    Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.966
    Имя: Дмитрий
    Город: Default City
    Машина: Citroёn

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.368
    Имя: Артем
    Город: Москоу-Сити ЮЗАО
    Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 799
    Имя: Михаил Лаврентьев
    Город: Москва
    Машина: Honda Partner’99 4WD D16A LEV 1.6L 105hp

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 1.620
    Имя: Евгений
    Город: Москва / Ногинск
    Машина: Civic 4d, 1.6, АКПП, 2004г. D16W7

    In every life you have some trouble. But if you worry you make it doubble. So don’t worry, beeeee happy 🙂

    We need more people! No one is perfect!

    Медленно медленно
    ползи улитка по склону Фудзи.
    Вверх до самых высот.

    Хондавод

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 106
    Имя: Romka
    Город: Cherepovets
    Машина: Orthia GF EL3 2.0 Y2K

    Ветеран форума II-й степени

    Группа: .Хондаводы.
    Сообщений: 3.368
    Имя: Артем
    Город: Москоу-Сити ЮЗАО
    Машина: Acura Integra RS DC2 B18B1

    Можно ли газовать на паркинге на АКПП?

    Как ездить на автомате

    Изучая в автошколах вождение на авто с механической КП, многие водители впоследствии покупают машины с АКПП. И сталкиваются с тем, что в езде на авто с разными типами трансмиссии существует приличная разница. Как ездить на автомате – расскажем в нашей статье понятно и просто.

    Особенности коробки передач

    В отличие от привычной ручки переключения ступеней передач на механике, АКПП оснащена рычагом выбора следующих режимов работы:

    • P – паркинг (стоянка, длительная остановка), можно включать эту позицию, если автомобиль полностью остановился;
    • R – реверс, задний ход – можно включать, если автомобиль не двигается;
    • N – нейтраль, авто можно заводить и буксировать, но ездить на нейтралке не рекомендуется;
    • D – драйв – основной режим, в котором машина сама переключает передачи. Используется в обычных условиях при движении автомобиля.

    Существуют и другие позиции, но не во всех машинах с автоматической коробкой передач:

    • D2 – пониженные ступени – используется при езде по дорогам с постоянными спусками и подъемами, максимальная скорость до 40-60 км/ч;
    • L – для езды по бездорожью, допустимая скорость – до 15 км/ч;
    • S (Snow) – для езды в снегопад, без использования первой передачи, что позволяет избежать пробуксовки колес;
    • OverDrive – кнопка утоплена в рычаг, позволяет переключаться на четвертую и выше передачи. Если ее отжать, то есть активировать режим, авто работает на низких передачах, обеспечивая большую мощность для набора скорости или для преодоления затяжного подъема. Включать этот режим нельзя при скорости выше 120 км/час.

    Резкое и интенсивное нажатие педали акселератора включает режим Кик-даун – авто понижает передачу, что позволяет добавить мощности и буквально «рвануть» с места. Этот режим нельзя использовать, если скорость ниже 20 км/ч.

    Педали – проще простого

    В авто с автоматом есть только две педали: газ и тормоз, которые нажимаются только правой ногой. А вот левая нога, которая в авто с МКП работает с педалью сцепления, отдыхает и стоит на подставке.

    Тем, кто пересаживается с механики на коробку автомат, рекомендуют левую ногу контролировать, даже чуть ли не заводить под кресло – по привычке в экстренных ситуациях ею можно ошибочно нажать на тормоз, приняв эту педаль за педаль сцепления.

    Как ездить на автомате: особенности вождения

    Вопрос как ездить на автомате возникает у водителей, которые впервые садятся в салон машины АКПП. Мало того, что они обнаруживают разные символы-буквы на коробке передач, так еще и не находят третьей педали. Но в езде на машине с АКПП нет ничего сложного: просто надо выставлять позиции рычага и жать газ или тормоз, в зависимости от ситуации на дороге.

    Начало движения

    Не забываем, что даже на автомате перед выездом в холодное время года, надо дать машине немного прогреться.

    1. Завести авто можно только в режимах Нейтраль или Паркинг.
    2. Чтобы ехать вперед, надо перевести рычаг в позицию D, назад – в позицию R.
    3. Проверить, не стоит ли машина на ручном тормозе, убрать его при нажатой педали тормоза.

    Дальше газовать можно после ощущения легкого толчка (шестерни трансмиссии «сцепились» с коленвалом двигателя).

    Торможение

    Считается, что вождение машины с АКПП – не проблема для начинающих.

    Если нужно остановить машину, достаточно нажать на педаль тормоза. После этого машина сама сделает все остальное – постепенно сбросит скорость и снизит передачи до нуля. Автомобиль с автоматом не заглохнет и не будет «захлебываться», заставляя водителя судорожно искать педаль сцепления, чтобы выправить ситуацию.

    Ручной тормоз

    Многие, оставляя машину на ровном участке, не пользуются ручником. Но поскольку в режиме «Паркинг» на шестерни и механизм идет очень большая нагрузка, оставляя авто на стоянке или в гараже, лучше всегда затягивать ручной тормоз. Ручной тормоз также обязателен при стоянке авто на участке с уклоном.

    Итак, как поставить авто на ручник:

    1. Прижать педаль тормоза.
    2. Затянуть ручник до предела.
    3. Снять ногу с педали тормоза. Машина может дернуться.
    4. Снова вдавить тормоз и поставить рычаг в положение «Паркинг».

    Чтобы снять машину с ручника, надо включить Драйв или Реверс и, выжав педаль тормоза, убрать ручник.

    На буксире…

    Как ездить на автомате разобрались… В случае, если с машиной что-то случилось, в отличие от авто с МКПП, авто с АКПП лучше всего перевозить на эвакуаторе. Заводить «с толкача» строго запрещено.
    Буксировать авто можно лишь в редких случаях, если:

    • двигатель заводится;
    • ехать нужно недалеко (до 50 км);

    При буксировке нужно включить «нейтралку» и «ползти».

    Как нельзя обращаться с АКПП

    Многие начинающие водители допускают некоторые ошибки, которые приводят к неприятными последствиями:

    1. Автомат не любит агрессивного вождения.
    2. Если водитель рвет с места и резко тормозит, то автомобиль быстро выйдет из строя.
    3. Включать положения «Парковка» или «Реверс» во время движения авто вперед – это значит угробить трансмиссию.
    4. Не использование ручника на стоянке приводит к быстрому изнашиванию шестерней механизма.
      Езда на нейтралке – это езда с перегрузкой двигателя.
    5. Буксировать авто, не придерживаясь правил.
    Читайте также  Генератор в машине что это такое?

    Эти и другие нерегламентированные действия могут привести к поломкам важных частей механизма, к быстрому износу деталей и дорогостоящему ремонту.

    Опытные инструкторы автошколы «Авто-Дор» в Харькове оперативно и качественно обучат вас езде на автомате, правилам управления и ухода за авто.

    В автошколе «Авто-Дор» обучение, в основном, производится на машинах с механической коробкой передач. Ведь опытные водители советуют для начала попрактиковаться на МКПП. Это поможет вам стать универсальным водителем.

    Получается, что не столь важно какая КПП у машины. Аккуратное и бережное отношение к любому «железному коню» продлевает его жизнь и работоспособность. А как ездить на автомате – можно легко научиться в автошколах при поддержке опытных инструкторов. Они посодействуют приобретению нужных навыков и помогут пересесть с механики на автомат.

    8 вещей, которые автомобилисты не должны делать с автоматической коробкой передач

    Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач более простое, в отличие от вождения на машине с механической трансмиссией, где все намного сложнее. К счастью, большинство современных автомобилей оснащаются автоматической коробкой и с каждым годом все больше людей приобретают автомобили с АКПП. Но знаете ли вы, что нужно пользоваться автоматической коробкой передач, следуя определенным правилам, чтобы не убить коробку?

    Да-да, убить ее намного легче, чем «механику». Если подобное случится, вы будете в шоке от стоимости ее ремонта. В этом, конечно, главный минус «автомата». Мы уже не раз писали, что делать, чтобы увеличить срок службы автоматической трансмиссии в машине. Пришло время обновить наш список. Итак, поехали. Вот 8 вещей, которым вы должны следовать, чтобы не поломать автоматическую коробку в своем авто.

    1) Никогда не переключайте ручку автоматической коробки, пока автомобиль полностью не остановится

    Помните, что если вы будете переключать автоматическую коробку во время движения машины, то вы перегрузите ее, поскольку автоматическая трансмиссия получит нагрузку, замедляя ваш автомобиль. В этом случае лучше используйте для этого тормоза и только после полной остановки переключайте селектор или ручку АКПП в необходимый вам режим.

    2) Никогда не двигайтесь по склону на нейтралке

    Многие автолюбители полагают, что на автомобиле с автоматической коробкой передач можно без ущерба коробке (как на механике) съезжать со склона на нейтральной передаче. Но если ваша цель – как можно дольше сохранить автомат в вашей машине, то ни в коем случае не делайте этого. Иначе ваша коробка быстро выйдет из строя и вы окажетесь желанным клиентом в любом сервисе, где автомеханики заработают на вас очередной отдых в Таиланде.

    Или вы считаете, что при движении с горы, с уклона и т. п., включая нейтралку, вы экономите топливо? А если не секрет, у вас какой автомобиль? 1970-х, 1980-х годов? Если да, то, может быть, тогда и имеет смысл съезжать с горы на нейтральной передаче. И то только если ваша машина оснащена механической коробкой.

    Более современные автомобили оснащены электронной системой впрыска топлива и эффективно экономят топливо при движении с горы. Так что движение с горы на нейтралке только ускорит износ вашего автомата. Не забывайте это правило.

    3) Вовремя меняйте трансмиссионное масло в АКПП

    Когда вы меняли последний раз масло в двигателе? А в автоматической коробке передач? Если на вопрос по двигателю, наверное, легко ответит почти каждый автолюбитель, то вопрос с коробкой многих водителей введет в ступор. Удивительно, что в мире есть огромное количество людей, которые не знают, что в автоматической коробке нужно менять масло.

    И это при том, что, как правило, автопроизводитель указывает на это в руководстве к машине или в регламентных работах в сервисной книжке. Так что, если не хотите убить «автомат» в своем авто, быстрее бегите в автомагазин, покупайте хорошую «трансмиссионку» для АКПП (не забудьте посмотреть, какие жидкости рекомендует заливать автопроизводитель) и отправляйтесь в сервис на замену масла в коробке. Как часто менять? Ну, разумеется, как можно чаще. Есть деньги, меняйте каждые 30 000-50 000 км. Жалко денег, нет денег – тогда меняйте каждые 60 000-75 000 км.

    Что делать, если автопроизводитель указал в руководстве, что масло в коробке залито на весь срок службы? Можете, конечно, послушать автопроизводителя и дилера, который вам обязательно это подтвердит, расхваливая неубиваемую коробку в вашем автомобиле. Многие в этот момент даже начинают думать, что их машина – идеал и совершенство.

    Но если не верите в вечный двигатель, в чудеса, в гадалок и т. п. и не хотите расстаться с суммой, сопоставимой с семейной поездкой за рубеж, отдав эти деньги на ремонт автоматической коробки, тогда не слушайте автопроизводителя и дилера. Купите трансмиссионное масло для АКПП своей машины – и вперед в автомастерскую. В этом случае также рекомендуем менять масло каждые 60 000-75 000 км.

    4) Не включайте паркинг, пока машина не остановится

    Еще одна плохая привычка многих владельцев автомобилей с автоматической коробкой. Речь идет о спешке на парковке, когда автовладельцы ставят автомат на «паркинг», не дождавшись, пока автомобиль полностью остановится.

    Помните, что эта привычка негативно влияет на коробку и просто-напросто может убить ее в короткий срок.

    5) При остановках на светофоре не включайте нейтралку

    Многие полагают, что, включив на светофоре нейтральное положение коробки передач, они сэкономят топливо. Отчасти это так. Но знаете ли вы, что ваша экономия топлива не стоит того, чтобы в скором времени перебрать коробку автомат? Так что избавьтесь от этой привычки, если вы, например, привыкли на механической коробке передач стоять на светофоре с включенной нейтралкой. Помните, что автоматическая трансмиссия – это не «механика». И здесь действуют другие правила.

    6) Буксируйте автомобиль правильно

    Если ваша машина сломалась, то забудьте про обычный буксир, если она оснащена АКПП. Если, конечно, вам небезразлично состояние коробки. В этом случае у вас два варианта. Первый: вызвать эвакуатор. Второй: буксировать автомобиль так, чтобы ведущие колеса были подняты.

    Правда, последний вариант нежелателен, поскольку, например, если ваша машина переднеприводная, вам придётся поднять передние колеса. В этом случае весь вес автомобиля переместится на задние колеса. В итоге при буксировке машины в сервис задняя подвеска получит перегруз, что может привести к ее повреждению.

    7) Не игнорируйте появление значка коробки передач на приборной панели

    Для многих водителей современный автомобиль – сплошная загадка. Особенно значки на приборке, которые озадачивают многих. К сожалению, некоторые автолюбители не замечают их, считая ненужными иероглифами, ребусами или пиктограммами. К сожалению, это часто приводит к серьезным поломкам.

    Например, в случае каких-либо проблем с АКПП на приборной панели может появиться значок «коробка передач». Часто он появляется при перегреве АКПП. Например, это может произойти при долгом движении в пробке в жаркую погоду летом. Ни в коем случае не игнорируйте это предупреждение.

    Если речь идет о перегреве АКПП, то остановите машину как можно скорее, дав трансмиссии остыть. Иначе есть риск повреждения коробки. Если ошибка вскоре исчезла, не оставляйте это без внимания. Обязательно посетите технический центр для диагностики коробки передач.

    8) Не запускайте двигатель машины на нейтральной передаче АКПП

    Если не хотите быстро износить автомат в своей машине, советуем запускать машину только в режиме паркинг и только после запуска переводить ручку АКПП в режим «Драйв» (D).

    Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать

    Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.

    Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.

    Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.

    Какие режимы есть на АКПП

    Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.

    В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.

    Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:

    • Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
    • P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
    • R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
    • Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал.
    • Overdrive или буквы O/D. Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.
    Читайте также  Можно ли электросваркой варить кузов автомобиля?

    Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.

    Для чего используется положение N

    Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.

    Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.

    Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.

    Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:

    • при движении накатом;
    • на светофорах;
    • на стоянках;
    • при буксировке машины.

    Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент.

    Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.

    В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.

    Движение накатом

    Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.

    Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение.

    В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.

    Поскольку в АКПП есть ряд трущихся элементов, которым постоянно нужна смазка в виде трансмиссионного масла, эксплуатация без лубриканта ведёт к ускоренному износу деталей. Поверхности трутся между собой, нагреваются, стираются и выходят из строя.

    Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.

    Аналогично нельзя резко включать положение Драйв при спуске. Это приведёт буквально к уничтожению фрикционов. Ведь при переключении на Драйв происходит сильный толчок от масляного насоса. Подобное явление фактически губительное для гидротрансформаторного узла.

    Если и двигаться с горки на автомате, то только при положении рычага в режиме Drive. Достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы не расходовать лишнее топливо. В таком положении коробка не пострадает, поскольку она продолжит снабжаться нужным количеством масла.

    Относительно движения накатом на автомате при включённой нейтралке можно сделать такие выводы:

    • при переходе на N узлы коробки перестают смазываться;
    • у водителя становится меньше вариантов для манёвров, поскольку он не сможет резко набрать скорость для обхода другой машины или иного препятствия;
    • переход с D на N можно считать запрещённым, поскольку так резко возрастает давление.

    Подобные действия ведут только к одному. Это поломка АКПП.

    Светофоры и пробки

    Существует самое главное и наиболее распространённое заблуждение относительно того, можно ли поставить коробку АКПП на нейтральную передачу, находясь в затяжной пробке или останавливаясь на светофоре.

    В случае с механикой всё предельно ясно. При подъезде к красному сигналу светофора, либо при остановке из-за трафика можно смело включать нейтралку, а затем переходить на передачу, чтобы продолжить движение. Нейтралка включается для возможности временно убрать ногу со сцепления, и дать ей отдохнуть. Плюс стартовать лучше с первой передачи.

    Но нужно разобраться в том, что будет, если поставить нейтральную передачу в такой ситуации именно на АКПП.

    Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть работы коробки автомат. Включая селектор в положение Drive, гидротрансформатор постоянно нагнетает давление, что способствует передаче крутящего момента. В таком положении все внутренние элементы активно смазываются трансмиссионным маслом. Если не удерживать педаль газа в зажатом состоянии, то гидротрансформатор переходит просто в так называемый зелёный режим работы. Это означает, что протекает только один процесс. И это смазывание элементов маслом.

    Если выбрать нейтралку, тогда входной и выходной валы разомкнутся, и процесс смазки прервётся. Насос не будет подавать масло на внутренние узлы. При включении зелёного света светофора, либо начале движения в пробке, водитель закономерно переходит на позицию Drive. Подобное переключение создаёт сильнейший стресс для коробки, поскольку моментально меняется давление.

    Внутренним компонентам КПП приходится выполнять дополнительные действия и движения, что негативно влияет на их состояние, ускоряет износ.

    По аналогии рассматривается вопрос длительного простоя в пробке. Не стоит то и дело переходить по несколько раз за 5 минут из положения D в режим N, и обратно.

    Если в пробке предстоит стоять долго, не двигаясь с места, лучше перейти в режим паркинга или вовсе заглушить мотор.

    Действия по такой схеме, вы убережёте АКПП от преждевременного износа и поломок. Стоять на нейтралке в пробках и на светофорах нельзя. В теории сделать это можно. Но никакой необходимости в этом нет. Вы только спровоцируете лишние проблемы с автоматом.

    Стоянка

    Отдельно нужно поговорить о возможности и необходимости перевести коробку АКПП в нейтральное положение, когда автомобиль находится на стоянке или парковке.

    Владельцы авто на механике часто злоупотребляют тем, что начинают выжимать газ в пол, находясь в неподвижном состоянии. Отсюда закономерный вопрос касательно того, можно ли газовать в случае нахождения на нейтралке на автомате.

    На самом деле мнения на этот счёт расходятся. Одни считают, что это категорически запрещено. Другие уверены, что ничего страшного не произойдёт. А истина посередине. Газовать можно, но только с умом и осторожностью. Старые АКПП более восприимчивые к таким действиям, и не любят чрезмерно повышенные обороты на нейтралке. У многих современных авто на тахометре предусмотрена отсечка, выше которой крутить двигатель нельзя на нейтрали.

    Но совет такой. Без необходимости лишний раз газовать на месте не стоит.

    Что же касается нахождения на стоянке, то переде тем как глушить мотор на автомате и оставлять автомобиль на нейтралке, убедитесь, можно ли так делать.

    Для стоянки и парковки в АКПП предусмотрен специальный режим коробки P или Parking. Его и нужно использовать.

    Но случается так, что этот режим не работает, имеются какие-то проблемы. Это редкость, но такое нельзя исключать. В этой ситуации нейтралка приходит на помощь. Коробку можно поставить в это положение, параллельно включив стояночный тормоз. Но при первой же необходимости обязательно возобновите работу режима P и старайтесь использовать только его.

    Что же касается старта после стоянки на N, то тут потребуется выключить стояночный тормоз, а перед запуском двигателя выжать педаль тормоза. Всё, можно отправляться в путь.

    Буксировка

    И ещё один не менее важный вопрос. Касается он того, можно ли буксировать автомобиль, на котором стоит коробка автомат, передвигаясь при этом на нейтралке.

    Брать на буксир авто с АКПП, которые не могут ехать сами, нежелательно. Это прописано во всех мануалах. Лучше всего вызвать эвакуатор.

    Но в руководстве написано, что при необходимости буксировка допускается. Существуют некоторые ограничения:

    • коробка должна быть переведена в нейтраль;
    • скорость движения не превышает 35-50 км/ч;
    • максимальная дистанция для буксировки не более 50 км.

    Некоторые даже ограничивают дистанцию на 10-20 км. Если СТО или гараж находятся дальше, лучше уже вызвать эвакуатор. Если выполняется частичная погрузка, тогда загружать на эвакуатор нужно ведущие колёса.

    Буксировать другие машины и прицепы на автомате можно. Для этого рекомендуется лишь перейти в режим повышенной передачи (Overdrive) и придерживаться общих правил буксировки, соблюдения ограничения по весу, скорости движения и дистанции.

    Советы новичкам

    Разобравшись с тем, когда и как можно использовать нейтральную передачу, нужно освоить ещё несколько полезных уроков.

    Новичкам стоит дать такие рекомендации:

    • нельзя останавливаться и оставлять машину в положении D, выключив двигатель;
    • из позиции D мотор не заводится, поскольку стоит специальная блокировка;
    • для запуска нужно перейти на паркинг или нейтралку;
    • если пуск происходит на положении N, предварительно нужно выжать педаль газа, иначе машина начнёт катиться;
    • если это паркинг, выжимать тормоз не нужно, поскольку колёса уже заблокированы;
    • запустив мотор на N или P, дайте ему немного поработать, чтобы мотор и коробка прокачали масло по системе.

    Как видите, применительно к автомату тоже есть свои рекомендации и особенности эксплуатации. Если нарушить эти правила, тогда можно столкнуться с неприятными последствиями в виде поломок и преждевременного износа АКПП.