Не аттестат в четверти что значит?

Что значит Н/А в Дневнике.ру?

Что значит Н/А в Дневнике.ру?

Аббревиатура Н/А обозначает — не аттестован. Это обозначает, что либо ученик вообще не присутствовал на этом уроке, либо пропустил более половины уроков. Также Н/А могут поставить, если за четверть ученик получил менее трех оценок. Однако такая аббревиатура может появится не только из-за прогулов, но и из-за болезни самого ребенка. И, если вам не все равно, и есть желание поменять аббревиатуру на оценку, то ребенку необходимо выучить этот предмет и сдать не позднее, чем через 5 дней после начала новой четверти.

В электронном дневнике или электронном журнале аббревиатура Н/А расшифровывается, как не аттестован. Учитель может поставить Н/А за четверть учащемуся, если у него нет ни одной оценки в течении всей четверти. А для того, чтобы поставить оценку за четверть, необходимо от трех до пяти оценок в четверти, так чтобы учитель смог вывести средний балл, средне арифметическую оценку. Сейчас родителям удобно, они могут отследить оценки своего ребенка, как в обычном бумажном дневнике, так и в электронном журнале.

Для справки родителям и учащимся: чтобы узнать оценку за четверть, необходимо все оценки суммировать, то есть сложить, а затем разделить на имеющиеся количество оценок за четверть.

Данная запись вместо оценки за четверть по одному или нескольким предметам может появиться в электронном дневнике в следующих случаях :

  • отсутствие ученика(цы), по крайней мере, на половине из проведённых уроках этой учебной дисциплины ;
  • наличие менее трёх текущих оценок.

Аббревиатура «Н/А» означает ничто иное, как «не аттестован». Причины могут быть две : болезнь ребёнка и недосмотр родителей. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо в кратчайшие сроки выучить основной материал по сему предмету и сдать его не позднее чем через 5 дней после начала новой четверти.

Означает то же, что и в бумажном журнале — «не аттестован».

Если ученик пропустил 2/3 уроков по конкретному предмету, то учитель не может его аттестовать (поставить оценку за четверть или семестр). Также неаттестованными бывают «освобожденные» (например, по физкультуре).

Увидеть в электронном дневнике своего ребенка «Н/А» это очень плохо. Если для вас это неожиданность, то это говорит не только о том, что ваш ребенок плохо учится, но и о том, что вы не очень хороший родитель, к сожалению.

Н/А — это означает: не аттестован.

Н/А — расшифровывается как: Не аттестован .

Появляется такая запись в дневнике или журнале как правило если у ученика за всю четверть нет ни одной оценки. По этой причине оценить его знания непредставляется возможным и ученик остается не аттестован по данному предмету. В некоторых школах не аттестован приравнивается к двойке. Хотя на мой взгляд «не знает предмет» и «нет возможности оценить знания» это разные вещи.

Это такое сокращение. Аббревиатура. Оно расшифровывается так: не аттестован. Это значит, что ученик или совсем не посещает учебное заведение, или пропускает все или почти все занятия по конкретному предмету, по которому стоит Н/А. Иногда преподаватели ставят Н/А вместо двойки.

Если в электронном журнале появилась аббревиатура «н/а», то это должно насторожить родителей. Такая короткая запись очень тревожна, поскольку означает, что успеваемость вашего ребенка оценить невозможно.

Расшифровка записи «н/а» простая: не аттестован, что может быть результатом пропусков занятий. Иногда ребенок болеет, о чем обычно знают родители, тогда такая запись понятна. А если вашего ребенка не аттестовали за пропуски занятий без причины, то это сигнал для родителей, что нужно внимательнее относиться к поведению отпрыска.

Следует учесть, что неаттестованный ученик может восполнить пробелы в образовании, выучить предмет и сдать его учителю. Сдача должна быть произведена не позднее пяти дней после начала новой четверти.

Такое сокращение как Н/А означает, что ученик не аттестован по данному предмету. Чаще всего такое можно получить по физкультуре, так как ребенок много более и пропускал это занятие или не мог заниматься по данному предмету.

Если ученик по уважительным причина большую часть занятий пропустил, это значит, знаний в нужном объеме не получил. Но в этом нет его вины, например, он болел долго. Поэтому преподаватель не ставит такому ученику отрицательную итоговую оценку. Он выставляет в итоговый табель н/а, что означает в реальности «не аттестован».

Аббревиатура Н/А в электронном журнале означает — не аттестован. Это плохо, и нужно как-то исправлять ситуацию, потому что иначе ученика могут оставить на второй год, и он потеряет год жизни просто так. Игнорировать эту аббревиатуру родителям не стоит.

Ещё одна форма бюрократического творчества. Предполагается, что это сайт, на которым родители могут узнать 1)успеваемость ученика, 2)темы уроков и 3)домашние задания.

Отметки выставляются, хотя не всегда сразу во время урока, поскольку техническое оснащение и скорость интернета далеко не в каждой школе это позволяет. Следующие два пункта просто обязаны в соответствии с вышеспущенным предписанием следовать планированию уроков и потому могут заметно отличаться от реальности. Родителям полезно учитывать, что фактическая отмена урока в предпраздничный день или по другой не означает, что он не будет вписан в бумажную и электронную документацию, и научиться учитывать сдвиг во времени. С домашним заданием возможны другие нюансы, поэтому куда больше толку от умения ученика записывать д/з в бумажный дневник и звонка однокласснику.

Для входа на сайт предусмотрен пароль, причем для каждого родителя — отдельный. Вход может быть осуществлен как с сайта школы, так и без него — достаточно набрать в поисковике «школьный портал (название) области» и выбрать вкладку «электронный дневник».

для восстановления доступа к данному ресурсу вы можете обратиться к администратору вашей образовательной организации или к сотруднику, выдавшему вам логин и пароль. Также вы можете восстановить данные для входа самостоятельно. Пошаговая инструкция есть в самом электронном дневнике.

Не аттестован по 2-м предметам (7 класс) — что дальше?

География : Россия, Владивосток
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сыновья 1995, 1998 (вечно молодой)

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995 г.

География : Россия / Новокузнецк
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 1997, 2002

География : Россия, Владивосток
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Ничего странного для моего сына, вполне закономерное окончание. Дело в том, что он в школе «главный по шнурам и аппаратуре». А поскольку школа наша с развлекательным уклоном, количество разных мероприятий, где требуется музыкальная поддержка, зашкаливает.
Поэтому он уже второй год пропускает кучу уроков, при этом находится в школе — в зале или в классе музыки.

В этой четверти так совпало — он часто по паре дней пропускал из-за плохого самочувствия (действительно), потом они на неделю ездили в Питер, ну и последняя четверть, всякие слеты и выпускные.

В результате оценок у него по истории и литературе просто НЕТ.

Проблема в том, что ему это очень нравится, у него это получается прекрасно, что не могут отрицать даже самые ярые его ненавистники. Это и есть его «островок компетентности». Но несмотря на признание его заслуг, его все равно не любят, даже когда он сидит за аппаратурой. И по этой причине он все время психует — что его недооценивают, он старается, а всем «плевать».
Кроме того, он сидит там зачастую гораздо дольше того, что требуется. И, наконец, пропустив урок, он даже не собирается как-то компенсировать этот пропуск. Если он на уроках сидит, он по-любому материал воспринимает. Как правило, не ниже оценки 4. Если он удосужится прочитать — то это обычно 5.

До прошлой осени учительница истории была директором школы и сама была заинтересована в его «работе». Поэтому оценки по истории и обществу у него в четверти появлялись «просто так».
Потом ее заменили, и ей больше не хочется рисовать ему отметки ни за что.

Я сама категорически против рисования отметок, считаю — если ты взялся за общественную работу, делай ее, но будь добр, контролируй и учебу. Но к сожалению сделать так, чтобы мой ребенок с этим согласился, у меня не получается.

География : израиль
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001
2009

да пересдаст как-нибудь.Самое главное,что у ребенка есть такое здоровское увлечение,да еще и нет ему равных.Способности есть?-есть.Цели хорошие есть.В жизни не пропадет,и это — самое главное.

География : Россия / Новокузнецк
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 1997, 2002

Кудряшка
так это же совершенно другой разговор .

у меня дочь не ходила на физру считай весь год (считает что она больна )
я пару раз писала ей записки и прям там указывала чтто ребёнок отработает урок теоретически -и реферат .

сейчас подойдите к учителям и к тем кто отрывает парня от процесса учёбы и попросите рефераты на пропущеные уроки (желательно минимум ) и на будущее попросите что бы подобные отлучки как то отрабатывались и сыну давалось задание доп даже если он сам забудет про это напомнить (а он сам скорее всего напоминать и не будет)

Читайте также  Как убрать воздушную пробку на приоре?

География : Россия, Владивосток
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Естественно, он «забывает» про эти предметы напрочь. И вообще сейчас стал считать «устные» предметы, типа истории и литературы, не стоящими внимания.

Проблема не в том, что они не соглашаются ставить оценки. Учитель истории сказала ему к субботе 12 параграфов выучить. А он в субботу в школе не был (был на концерте в честь 280-летия ТОФ, пел с ансамблем клуба ЮПР — опять же, творчество, блин. ).

То есть он откровенно считает, что ему ОБЯЗАНЫ нарисовать эти отметки. А что, два года рисовали, и вдруг отказываются, редиски. Я вот с этим не знаю, как бороться.

Зато у меня за последние два месяца куча новых грамот и благодарностей появилось — за творческие успехи и активное участие в жизни школы

География : Россия, Владивосток
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Девочки, вопрос остался вопросом. Весь интернет перелопатила — ответа не нашла. Классной задала вопрос — она сначала сказала «Да, конечно, не аттестован по двум предметам — остается на второй год!». Я уточнила — что, за одну четверть, или за год? Тогда она сказала, что- ах, да, за четверть. она точно не знает.

Я понимаю, что могу прийти в школу и выяснить. Но я хотела бы знать это еще до своего похода.
Если н/а в одной четверти ничем не грозит, я бы предпочла оставить так, как есть. Убедить ребенка сейчас что-то учить и сдавать невозможно. Его состояние очень плохое. Жду-не дождусь начала каникул чтобы обратиться к психологам.

География : Россия/ Московская область/Москва ЮВАО
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2001(была темат.),2003

География : Samara
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. сын

География : Россия / Новокузнецк
СДВГ-статус : Взрослый с СДВГ
Г.р. детей : 1997, 2002

География : Samara
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997г. сын

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

я вспомнила, в прошлом или позапрошлом году у сына была по болезни неаттестация по двум предметам в триместре, ничего из этого не было.

Кудряшка, а кто его сдергивает с уроков на все эти мероприятия?

География : москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995 г.

География : Россия, Владивосток
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1997 (тематич.), 2004

Мышь пишет:
Кудряшка, а кто его сдергивает с уроков на все эти мероприятия?
Завуч. Я спросила сына — а она тебя официально отпрашивает? Он ответил — нет. Мне это кажется весьма странным. Все учителя в курсе, все его знают, о том, что мероприятия идут знают тоже.

Классная считает, что он проводит время там больше, чем требуется. Скорее всего, это так и есть. Он очень увлечен всей этой аппаратурой и всем процессом, раньше часто бегал и покупал за свои деньги всякие там шнуры и переходники, и весь прошлый год их мероприятия шли с участием микшера, который я по его просьбе купила ему на день рождения. Учитывая, что интерес к учебе у него действительно снижен, а устные предметы он «за людей не считает», мне, например, понятно, что этот ребенок САМ не будет делать так, как это нужно, а именно:

[/quote]пропустил — узнал задание — выполнил — нашел возможность отчитаться перед учителем[quote]

Это не значит, что я его выгораживаю. Просто я понимаю — не будет. Нужно контролировать и заставлять. А сейчас у него сильное ухудшение с психикой и я не могу его заставить.

Думаю, они и сами заинтересованы в том, чтоб он не портил им картину своим н-а. Но хотят, чтоб он приложил усилия. А он не прилагает.

Не аттестат в четверти что значит?

Могут ли не аттестовать за пропуски по причине болезни?

Версия для печати

Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.

Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день — для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении — родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале — Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены — родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; … соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность

Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года.

Читайте подробнее в материале — Что делать если появилась академическая задолженность?

Как аттестовывать школьников? Учителя написали открытое письмо — Министерство образования ответило

В «Нашей Ниве» появилось открытое письмо от учителей к министру образования. В нем педагоги просят пересмотреть подход к аттестации по итогам четвертой четверти для учеников, которые учатся дома. Учителя обращают внимание, что учебу детей реально оценить, выставить оценку за четвертую четверть и учитывать ее при годовой аттестации. Чиновники говорят, что решение по аттестации еще не принято.

Министерство образования ответило на письмо, приводим ответ полностью в конце материала

Учителя написали открытое письмо

— 24 красавіка шмат хто з маіх калег у школах Беларусі атрымаў праз розныя каналы сувязі інфармацыю (…) аб тым, што ў Міністэрстве прынята рашэнне не атэстоўваць у чацвёртай чвэрці вучняў, якія па рашэнні законных прадстаўнікоў навучаюцца дома пры дапамозе інфармацыйна-камунікатыўных тэхналогій: адзначаць у журналах іх адсутнасць, не выстаўляць у класныя журналы адзнакі за дамашнія работы і тым самым закрыць ім доступ да паўнавартаснага адукацыйнага працэсу. Я маю надзею на тое, што змагу перасцерагчы Міністэрства ад памылковых крокаў, — отметила автор письма, учитель русского языка и литературы Анна Северинец.

Она попросила министерство пересмотреть «неконструктивный подход» к аттестации по итогам четвертой четверти тех учеников, которые учатся дома.

Читайте также  Hdtv hd ready 720p что это значит?

— Калі мы вырашаем пазбавіць дзяцей, што знаходзяцца зараз дома, права на атэстацыю ў апошняй, часцяком вырашальнай, чвэрці, мы тым самым перакрэсліваем той давер, які ёсць паміж намі, настаўнікамі, нашымі вучнямі — і іх бацькамі. Мы кідаем іх адзін на адзін з праблемай у вельмі няпростай сітуацыі. Мы перастаем даваць ім тую зваротную сувязь, якую яны зараз павінны мець ад нас і на якую маюць права. Мы распісваемся ва ўласнай бездапаможнасці. Гэта не толькі непедагагічна, гэта — не па-чалавечы.

(…) Я прашу Міністэрства перагледзець неканструктыўны падыход да атэстацыі па выніках чацвёртай чвэрці тых вучняў, якія навучаюцца пры дапамозе ІКТ, дазволіць настаўнікам пераносіць у журнал адзнакі, атрыманыя за работы, што выконваюцца дома, і атэстоўваць дзяцей па выніках самастойнай працы за чацвёртую чвэрць, а таксама ўлічваць адзнаку пры выстаўленні гадавой. Пытанне арганізацыі неабходнага тэматычнага кантроля ў чвэрці лічу чыста тэхнічным — яго лёгка наладзіць нават ва ўмовах выкарыстання ІКТ.

К письму присоединились еще более 20 учителей.

Что говорят в школах

— Абсолютно никакой информации нет. Пропуски детям, которые учатся на дому, мы не ставим. Кто-то присылает работы по вайберу, кто-то скидывает в электронный журнал, кто-то приносит на вахту — о том, как это все оценивать, нет никакой информации, — рассказывает учительница из минской школы. У них сейчас в школу ходит 30−35% детей, некоторые родители написали заявления, что дети не будут ходить в школу до конца учебного года.

По словам учительницы, им не предоставили информацию о том, как оценивать детей на домашнем обучении и по итогам четвертой четверти, и всего года. По правилам, это может выглядеть так: за четвертую четверть ребенок может быть не аттестован, а годовая оценка выставляется на основе результатов трех четвертей: три оценки суммируются и делятся на три. Однако как оно будет в реальности, наша собеседница не знает.

Что говорят чиновники

Мы задали волнующие вопросы во время прямой телефонной линии первому заместителю министра образования Ирине Старовойтовой.

— Есть ли какое-то решение не аттестовывать в четвертой четверти детей, которые учатся дома с помощью информационно-коммуникативных технологий, и как в принципе будут аттестованы эти дети? За три четверти их оценки суммируют и поделят на три или суммируют за три четверти и поделят на четыре?

— Аттестация детей будет осуществляться в установленном порядке, в соответствии с законодательством. Аттестовать детей за три четверти возможно.

Также мы уточнили, должны ли дети со следующей недели все быть в школе и могут ли они по-прежнему пользоваться возможностью обучения на дому.

— Что касается обучения детей дома — это установленный порядок, который существовал и ранее. Никаких изменений, внесений изменений или распоряжений Министерство образования не давало.

Ирина Старовойтова пояснила, что родители по-прежнему могут написать заявление, в котором они обоснуют причину нахождения ребенка дома.

Заместитель председателя Мингорисполкома Артем Цуран, который курирует вопросы образования в Минске, разъяснил, что решение планируют принять после 4 мая.

— Принято ли какое-то решение о том, как будут аттестовывать тех детей, которые не ходят в школу? Стали ходить такие слухи, что возьмут оценки за три четверти, а потом поделят на четыре, и будут очень сильно снижены годовые оценки.

— Надо сказать, что по аттестации мы окончательное решение не принимали, все зависит от того, как мы выйдем на учебный процесс после праздников, 4 мая, какова будет ситуация по школам, по гимназиям, по заболевшим детям. Будем отталкиваться от посещаемости. На данный момент нам четких установок от Минобразования нет по тому, как мы будем действовать, но мы и договаривались с министром, что подойдем к этой теме.

— А правда, что есть сейчас установка учителям чуть ли не загонять детей обратно в школу?

— Ни в коем разе. Мы такую установку точно не давали как местные органы власти. По крайней мере мой ребенок пока дома. Учится с получением заданий на дом и обратной связью, хотя просится уже в гимназию.

Артем Цуран говорит, что когда решение по школам будет принято, всех обязательно оповестят.

Министерство образования ответило на письмо

После публикации письма в Telegram-канале Министерства образования появился ответ. Приводим его полностью ниже.

«Во-первых, до публикации данного открытого письма крупные негосударственные порталы убеждали население в том, что белорусская школа не может работать удаленно, что „учителя не знают компьютера“, „ничего не делалось для разработки программного комплекса“, „учителя в панике“, „растеряны“ и пр.

Однако из письма Анны Северинец можно узнать, что учителя справились с дистанционной формой и даже „максимально эффективно наладили учебный процесс“. СМИ элегантно переобулись в прыжке.

Во-вторых, оппозиционные СМИ регулярно сообщают о том, что учителя загружены нехарактерной работой, днюют и ночуют на хоккейных аренах, живут в проблемных семьях в качестве члена семьи, заполняют массу документов, а теперь еще и были вынуждены выполнять двойную работу. Однако на примере Анны Северинец читатель может увидеть, что рядовой учитель имеет массу свободного времени для раздачи интервью, написания блогов, сочинения открытых писем, ведения соцсетей и иных форм досуга. Это повод задуматься о том, что оценки, распространяемые в СМИ — как минимум, не соответствуют действительности.

В-третьих, заметим, что в оппозиционных СМИ сейчас „разгоняется“ тезис о крайней репрессивности белорусской системы образования, где учителя якобы страшно запуганы, зависимы, не имеют собственного мнения и пр.

Но на примере Анны Северинец можно увидеть, что в нашей стране никого не лишают права на профессию, не увольняют с работы, дают свободно высказываться, критиковать власть, сообщать свое очень ценное мнение и писать открытые письма. Это наглядно демонстрирует гуманизм белорусской системы властных отношений, а не ее „нечеловечность“, как утверждается в заголовке письма А.

Северинец (на сайте „Нашей Нивы“ письмо опубликовано под заголовком „Лишить аттестации детей, обучающихся дома — непедагогично и не по-человечески“ — прим. TUT.BY).

Что же касается конкретных мер по организации учебного процесса, то они проводятся в русле ранее выработанных, одобренных и публично озвученных Президентом решений».

Годовая оценка по результатам трех четвертей. Как аттестуют учеников, которые не ходят в школу

В пятницу некоторые школы получили схему, которая разъясняет, как выставлять четвертные и годовые оценки в этом году. В документе сказано: если ученик не ходит на занятия по заявлению родителей, то в журнале ставится отметка о пропуске. За четвертую четверть он не будет аттестован, годовая оценка выставляется по результатам трех четвертей.

В схеме аттестации за четвертую четверть есть два главных пункта. Как выставить оценки тем, кто ходит на занятия, и тем школьникам, которые остались дома.

С первыми все просто: «Аттестация учащегося осуществляется с учетом его учебных достижений. Аттестация за год осуществляется по результатам четырех четвертей».

А как же будут оценивать тех, кто остался дома? Если школьник на индивидуальном обучении (например, на него переходят по состоянию здоровья. — Прим. TUT.BY), то школа или гимназия разрабатывает для него индивидуальный учебный план, в журнале делается запись «изучает самостоятельно». «По итогам 4 четверти учащийся аттестуется, аттестация за год осуществляется по результатам четырех четвертей», — указано в этой схеме.

Те дети, которые не вышли после весенних каникул на занятия и остались дома по заявлению родителей, не будут аттестованы за четвертую четверть. Учреждение образования доводит до школьников учебный план, но в классном журнале ставится отметка «н».

«Аттестация за год осуществляется по результатам трех четвертей», — говорится в документе. То есть сложат оценки за три четверти и разделят на три.

Один из учителей гимназии Могилевской области рассказывает TUT.BY, что в пятницу во время оперативного совещания была озвучена именно эта схема. Хотя накануне решался другой вопрос: как из гимназии наладить связь с детьми по Zoom. После этого распоряжения необходимость в таком дистанционном обучении отпала, ведь дети не присутствуют на уроках.

— Нам сказали, что пришло письмо из Министерства образования и рассказали все слово в слово, как в этой схеме, — говорит учитель, которому мы показали документ. — У родителей есть право оставить ребенка по заявлению на полтора месяца. Теперь обратную связь с детьми по Zoom можно не организовывать: оценки поставить им нельзя, а с 23 апреля тем, кто не ходит в школу, начали ставить «н». То, что ребенок не аттестован за четвертую четверть, никуда же не идет. В личном деле указываются только годовые оценки.

По словам учителя, сейчас в классе присутствует по 6−8 человек, в одном классе на занятия приходят 15 детей. Наш собеседник отмечает: не так много детей, которые находятся на домашнем обучении. Перевестись на него достаточно сложно, такое решение может принять медико-реабилитационная экспертная комиссия.

— На домашнем обучении, например, могут быть инвалиды с детства или те, кто сломал ногу и не может физически присутствовать в школе. К таким детям учителя ходят домой, занимаются и так их аттестовывают, — добавляет учитель одной из гимназий Могилевской области .

Читайте также  Как размягчить кожу в автомобиле?

В Минобразования подтвердили информацию о том, что детей в четвертой четверти в том числе будут аттестовать по той схеме, которую мы привели выше.

— Все дети будут аттестованы по результатам трех четвертей либо по результатам четырех четвертей, — прокомментировали в Министерстве образования.

Напомним, 28 апреля в передаче «В обстановке мира» на СТВ начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования Сергей Касперович заявил, что студенты и школьники должны лично присутствовать на аттестации.

— Если дети не ходят на занятия, этим самым предотвращая и для себя, и для своих близких возможность контактировать, например, с людьми, которые, допустим, имеют заболевания, даже в скрытой форме, но на аттестацию все-таки они должны прийти. А наша задача — с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения обеспечить максимально безопасные условия, обеспечить условия, когда нет этих массовых скоплений. И здесь, опять же, решения видятся, — говорил Касперович.

Могут ли детей не аттестовать в школе из-за пропусков? А оставить на второй год? Отвечаем на вопросы родителей

Школы по-прежнему не перевели на «дистанционку», хотя число заболевших с каждым днем растет. Некоторые родители по заявлению оставляют детей дома, но не везде такая практика приветствуется. «Наша школа угрожает СОП», «А нас пугают тем, что в четверти не аттестуют, всем поставят ноль», — жалуются читатели. Стоит ли воспринимать эти угрозы всерьез? Какие последствия могут быть из-за пропусков? Rebenok.by отвечает на вопросы вместе с юристом Жанной Насутой.

Карантина в школе нет. Сколько дней ребенок по закону может пропускать школу?

В Беларуси отсутствует документ, который указывал бы на конкретный возможный срок пропуска занятий в школе. В ст. 128 Кодекса об образовании длительным признается отсутствие учащегося на учебных занятиях более 30 дней в течение учебного года. Обращаем внимание, что речь идет о пропусках без уважительной причины.

Вывод: Обычно в школах требуют подтверждать отсутствие справкой от врача или заявлением «по семейным обстоятельствам». Родителям желательно следовать этим правилам, ведь многое зависит от договоренности между вами и школой.

А если написать заявление «в связи со сложной эпидситуацией» — это законное основание для пропуска школы?

Согласно п. 27 Типовых правил внутреннего распорядка для учащихся уважительными причинами пропуска занятий считаются:

  • болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
  • экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
  • пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
  • участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

В этом перечне нет пункта об эпидемиях. Но в Правилах сказано о возможности пропуска занятий по договоренности с администрацией. Родители могут написать заявление на имя директора и обосновать свою точку зрения. Нелишним будет сослаться на законодательство. Например, на Закон «О правах ребенка», где говорится, что родители несут ответственность за сохранность здоровья детей. Основания для заявления есть даже в самих Типовых правилах. В пункте 2.5 написано, что учащийся имеет право на «охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса». А в пункте 4.10 говорится уже об обязанностях школьников: они должны «заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих…»

Школы обычно пользуются типовыми правилами, разработанными Министерством образования, либо на их основе составляют свои Правила внутреннего распорядка. С ними должны в начале года ознакомить родителей, также правила обычно публикуют на сайте школы.

Вывод: Признают или не признают сложную эпидемиологическую ситуацию уважительной причиной для пропуска школы, зависит от ее руководства и внутренних правил. Все, что можно сделать, это написать заявление и обосновать свою позицию.

А если мы перейдем на индивидуальный план, можно в школу не ходить?

Согласно ст. 31 Кодекса об образовании школьники имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы (ИП).

ИП устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию (ч. 1 п. 6 ст. 167 Кодекса об образовании).

Уважительность причин опять же определяет администрация школы. Родители обращаются с заявлением в учреждение образования, и в течение 20 дней руководитель принимает решение, дать согласие на такой формат обучения или нет. В законодательстве критерии отказа или согласия не оговорены, что может быть как плюсом для родителей, так и минусом, ведь директор школы без особого обоснования может ответить отказом.

Индивидуальный учебный план разрабатывается школой. Аттестацию проводят педагоги по соответствующим предметам. Логично предположить, что преподаватель потребует личного присутствия учащегося в учебном заведении для выставления отметок.

Вывод: Если вам не разрешают оставить ребенка дома по заявлению, можно попробовать временно перейти на ИП. Главное — продумать аргументы, ведь для руководства школы такая форма обучения — это дополнительная нагрузка (нужно написать план, организовать аттестацию). Есть риск, что администрация навстречу не пойдет.

Школа не хочет переводить нас на индивидуальный план. И что теперь? Правда ли, что ребенка могут не аттестовать за четверть?

  • за четверть вносится запись «не аттестован»;
  • аттестация за учебный год проводится при наличии положительных отметок не менее чем в одной четверти.

Если речь идет о пропусках без уважительных причин, ребенок не аттестуется по всем или отдельным учебным предметам. Таким детям за четверть или за учебный год вносится запись «не аттестован».

Вывод: Ученика действительно могут не аттестовать за четверть, но если вы докажете, что ребенок пропускал школу по уважительной причине, достаточно будет положительной отметки в одной четверти, чтобы учителя выставили годовую отметку. В случае пропусков по неуважительной причине учащийся может быть не аттестован за год.

Допустим, за год не аттестуют. Чем это грозит? Оставят на второй год?

Школьники, успешно прошедшие итоговую аттестацию в другой срок, переводятся в следующий класс до 30 августа на основании решения педагогического совета учреждения образования.

В cлучае, если ребенок, получивший при проведении итоговой аттестации в другой срок отметку 0 баллов по одному учебному предмету либо не явившийся без уважительных причин на итоговую аттестацию в другой срок, он остается на повторный год обучения. Но если для отсутствия была уважительная причина, на основании решения педагогического совета школьник может быть переведен в следующий класс с условием усвоения учебного материала по этим предметам в течение месяца.

Вывод: Ученика могут не аттестовать за учебный год, но он получит задания на лето и сможет пройти итоговую аттестацию в другой срок. Если и тут родители с детьми проигнорируют школу (или ребенок получит 0 во время аттестации), тогда да — придется остаться на второй год. Но согласитесь, для этого нужно еще постараться.

А могут вообще исключить из школы? Образование ведь у нас обязательное

Вывод: Родители учеников младшей и средней школы могут быть спокойны. А старшеклассникам стоит быть осторожными — их действительно можно исключить, если пропусков будет слишком много.

А если это школа не «по прописке», могут отправить в другую — по месту жительства?

Важно понимать, что эти нормативные акты приняты в первую очередь с целью учета всех детей по месту проживания для предоставления им мест в школах. Ни один из этих документов не требует, чтобы ребенок ходил именно в ту школу, которая закреплена за местом его проживания. Соответственно, и исключить ребенка из школы до окончания базового образования (до 9-го класса включительно) нельзя на том основании, что он не относится к ней по прописке.

Конечно, родителей могут вынуждать забрать документы, аргументируя тем, что ребенка вообще не обязаны были сюда брать учиться, но закон в этом случае на стороне школьника.

Если же ребенок перешел в 10-й класс, ситуация меняется. У родителей могут потребовать забрать документы из школы, если ребенок отсутствовал 30 дней и более без уважительной причины или из-за неуспеваемости.

Вывод: До окончания базового образования эти вопросы не должны вас волновать, а вот старшеклассникам опять же стоит к посещению школы относиться внимательнее (если вам важно окончить учебу именно в этом учреждении образования).

Чем еще рискуют дети, оставаясь дома без официального карантина?

Запустить работу по механизму СОП не так просто — это довольно трудоемкая задача для руководства школы. Но если это будет делом принципа, вполне возможно, что ребенка, который не ходил в школу, могут признать находящимся в социально опасном положении.

Вывод: Если школа грозит СОП, стоит задуматься и попробовать донести свою позицию до руководства школы с четкими аргументами, почему вы считаете важным оставить ребенка дома и таким образом защищаете его интересы. Или же действовать сообща с другими родителями, поскольку признать половину класса находящимися в социально опасном положении органам опеки будет сложно.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент текста с опечаткой и нажмите Ctrl + Enter.