Почему нельзя буксовать на автомате?

TurboKompressor › Блог › Допускается ли буксовать на автоматической коробке передач?

Риторический вопрос, который возник сразу же, как появилась автоматическая коробка переключения передач, сокращённо — АКПП! Конечно пробуксовка даже на механической коробке переключения передач не проходит без вреда, как для самой коробки, так и для её узлов и агрегатов, а для АКПП это и вовсе не проходит без вреда!

В данной статье рассказывается о возможности буксовки на автоматической коробке передач. Кроме того, мы дадим рекомендации, как правильно буксовать, если ваша машина оснащена коробкой автомат.
При долгой буксировке коробке передач необходимо остыть.
Тепло в АКПП производят турботрансформатор и функциональные диски. Когда режим работы увеличивается, то и тепла производится больше. Основная температура бывает одинаковой по сравнению с температурой двигателя, но иногда может быть и большей. Вот почему машины с АКПП создается с особым охлаждением. Помещается радиатор в саму систему охлаждения или в ином месте. Во втором случае охлаждение коробки передач осуществляется на воздухе.
Длительное буксование может стать причиной непредвиденных результатов, например, резко увеличивается температурный показатель смазочной жидкости ATF. Данная жидкость при нагревании может достичь температуры кипения, и тогда она прекращает выполнять свою функцию, то есть, смазывать детали АКПП. Вследствие этого выходят из строя фрикционные диски. Прибавьте к этому трение фрикционов, которое повышает температуру до 200-250 0С. Таким образом, трансмиссия может выйти из строя. Не следует длительное время буксовать: дайте коробке передач немного передышки и не глушите двигатель.
Не надо буксовать, если машина не прогрета.
В такой ситуации вы окажетесь перед теми же проблемами. Когда жидкость ATF недостаточно разогрета до соответствующей температуры, то она не получает нужную консистенцию. Части АКПП, подверженные работе без смазочной жидкости, станут резко изнашиваться. Если вам надо выехать из снежного завала, перейдите сначала на режим R, держа ногу на педали тормоза. Подождите несколько минут. Начните перемещение лишь тогда, когда турботрансформатор будет заполнен достаточной смазкой и начнет работу в обычном режиме.
Задержите передачу.
Давайте детально разберемся с раскачкой. При буксовании значительную часть работы берет на себя гидротрансформатор, а это – прямой путь к поломке. При увеличении температурного режима масло теряет свои качества, снижается давление. Как следствие этого, гидротрансформатор выходит из строя, выгорают фрикционы. Поэтому при долгом буксования пытайтесь задержать передачу. Существенным нюансом при этом является переход с R на D. Надо зафиксировать передачу: это делается с помощью педали тормоза. Однако, не надо держать ногу на педали газа и тормозах одновременно.
Что надо делать при буксовании.
Продолжительное движение на высокой скорости значительно сокращает жизнь фрикционов. Для этого необходимо уклоняться от него, чтобы не произошло грубого сцепления. В планетарном редукторе, который находится в АКПП, есть громоздкие шестеренки, а через внешнюю оболочку редуктора проходит ось. При попадании колеса на жесткую плоскость, может случиться разрыв оси. Элемент стремительно прошибает оболочку коробки передач. Наша рекомендация – после буксования не допускайте жесткого сцепления с поверхностью дороги.
Какого рода машины не предназначены для буксовки.
В автомобилях со значительным сроком эксплуатации, особенно заокеанских, выпущенных в 80-х и 90-х гг., система охлаждения недостаточно эффективна. Экстрагирование тепла в турботрансформаторе становится угрожающим. В изношенных европейских моделях также можно увидеть коробку передач с воздушным способом охлаждения. Они имеют лопатки на внешней оболочке для выведения тепла. На подобных АКПП буксовать не желательно ввиду того, что охлаждение коробки происходит только при движении. Современные аналоги, безусловно, к этой категории не причисляются.
Несколько советов для владельцев автомобилей с различными коробками передач.
1.Руль следует держать прямо по направлению движения.
2.Иногда целесообразно машину банально подтолкнуть, убрав снег из-под колес. При появлении малейшей возможности для разгона вы можете продолжить передвижение.
3.Если вы заметили угрозу буксования, необходимо сделать следующее: неторопливо проехать в обратную сторону. Вам может повезти, и вы попадете в удобную для разгона колею и, преодолев препятствие, продолжить дальнейший путь.
4.Для увеличения процента сцепления при движении подложите под передние колеса машины рифленые коврики.
5.Чтобы обеспечить беспрепятственное передвижение в очередной раз, не тормозите резко: в противном случае покрышки создадут скользящую плоскость.
6.На транспортных средствах с АКПП не следует буксовать продолжительное время на месте. Вместо этого попытайтесь выехать, как бы раскачиваясь. Помните и о переключателях R и D: за малый промежуток времени проведите переключение. В таких ситуациях при наличии фиксированных ступеней »1,2,3» следует воспроизвести покачивания в режиме R и 2. Помните, что газовать на снегу долго нельзя.
7.Зимой всегда держите в багажнике машины лопату, которой пользуются дворники: она пригодится вам при буксовании и намного надежнее других лопат.
8.Оказавшись в »снежной ловушке», не паникуйте. Если вы не в состоянии сами выбраться, обратитесь за помощью к прохожим. Они могут подтолкнуть машину, а вам нужно раскачивать автомобиль в направлении назад и вперед. Обеспечьте нужное сцепление, по очереди нажимая педаль газа, потом тормоза.
9.Бывают ситуации, когда машину пытаются вывести с помощью троса. При таких обстоятельствах самое главное – это делать действия плавно. До закрепления троса проверьте, прочно ли закреплена проушина. После этого включите первую передачу. Когда вы видите, что трос достаточно натянут, начинайте выезжать. Будьте аккуратны и осторожны.

Грязевой перевал. Можно ли буксовать по распутице на автомате?

Весна, как и любое бездорожье, сопряжена со слякотью и грязью на грунтовых дорогах. Колеса вязнут в раскисшей земле, припорошенной мокрым снегом, и машинам для того, чтобы выбраться, приходится активно буксовать. Если автомобиль оборудован обычной ручной коробкой, то водители могут использовать давно известные приемы против распутицы. Это раскачка и выключение дифференциала посредством педали тормоза. Однако механическая трансмиссия становится архаикой и сейчас больше половины новых автомобилей продается с автоматической коробкой передач. Как правило, это классическая трансмиссия с планетарными рядами шестерен и гидромуфтой на стыке валов. И эта коробка уже не может исполнить известный «танец» против грязи. Более того, эти алгоритмы действий опасны и противопоказаны ей. Как быть?

Не перегреть муфту

Автомат конструктивно отличается от механической коробки. Гидротрансформатор имеет передающую момент муфту, которая работает за счет вращения двух лопастных колес в масленном резервуаре. Прямой связи между ними нет. Выходной вал двигателя не прикреплен напрямую к входному валу автомата, соединяет их вязкое масло. Оно раскручивается лопастным колесом, проходит через промежуточный статер и по инерции давит на другое лопастное колесо коробки. Если удерживать его от вращения тормозом, то двигаться будет только вал мотора.

Еще хуже буксовать на автомобилях с вариатором. Этот тип автоматических трансмиссий имеет не только гидротрансформатор, но и недостаточно надежную конструкцию трансмиссии. Изменение передаточного отношения в ней реализуется за счет движения шкивов и перекинутого через них металлического ремня-цепи.

Читайте также  В каких случаях можно эвакуировать автомобиль?

Во время пробуксовки колес возрастающие нагрузки заставляют проскальзывать цепь вариатора. Шкивы трутся и получают повреждения поверхностей, что снижает ресурс коробки.

Качаться не получится

Нельзя на машине с автоматической трансмиссией выполнять и так называемое раскачивание. К примеру, при попадании в грязевую ловушку автомобиль с механической коробкой передач приходилось подталкивать то вперед, то назад частыми переключениями на первую и заднюю ступени коробки. Эти покачивания в противоположных направлениях вводили кузов в резонанс, амплитуда колебаний нарастала, и машина могла выскочить из грязевой ямы.

На автомате сделать это невозможно. Переключение коробки из режима D в положение R занимает заметный промежуток времени. При переводе селектора автомат сначала размыкает фрикционы, переводит шестерни в нейтраль, а затем вновь смыкает их в таком порядке, чтобы обеспечить реверсивное движение. Вся процедура занимает пару секунд, однако этого недостаточно, чтобы успеть за колебаниями кузова. Коробка не успевает быстро менять D на R, как это происходит в механической трансмиссии, и автомат просто не может попасть в резонанс.

Электроника в помощь

В итоге из грязевой ловушки приходится выбираться только на первой скорости. На некоторых внедорожниках или старых седанах есть режимы коробки для поездок по зыбким грунтам. Они оставляют включенной только первую или вторую ступень, чтобы удерживать мотор на пике сил и момента.

На автомобилях с автоматической коробкой, как и на машинах с механикой, запрещено долго буксовать, наращивая обороты мотора, так как это вредит муфте или сцеплению.

Благо в современных машинах все чаще встречаются системы электронной блокировки дифференциала. Электроника не дает колесам бесполезно вращаться и старается притормаживать их, чтобы момент не перебрасывался дифференциалом на незагруженное колесо. В этом случае автомобиль с автоматом лучше выбирается на свободу.

Для активации этой системы необходимо при трогании в грязи ровно держать газ в течение примерно пяти секунд на 1500-2000 оборотов двигателя. Если машина даже стоит на месте, электроника сама постарается победить пробуксовку. Если ее усилия остаются безрезультатными, то лучше попробовать другие методы освобождения машины, к примеру, взяться за лопату и очистить зону около колес.

Почему нельзя буксовать на АКПП?

Большинство новых автомобилей сегодня на рынке составляют машины с коробкой-автоматом. То, что когда-то было новшеством, сегодня является привычным удобством. Большинство водителей выбирают для себя машины с автоматом: это дороже, но проще в эксплуатации и значительно долговечнее. Большим вниманием машины, оборудованные АКПП, пользуются у водителей новичков: ведь манипуляции с рычагом механической коробки передач требуют особой сноровки, внимания и опыта. Впрочем, и водители со стажем также выбирают для себя машины с АКПП — ради плавной, комфортной езды и значительной свободы в управлении.

Что это такое – АКПП?

АКПП — это трансмиссия для переключения скоростей не вручную, а посредством электроники. Существует несколько видов таких трансмиссий, и от их внутреннего устройства зависят особенности использования.

Можно выделить три вида автоматических трансмиссий:

  • классическая КПП, работающая на специальном трансмиссионном масле, которое непрерывно циркулирует по замкнутому контуру под высоким давлением;
  • бесступенчатый вариатор, в котором отсутствуют ступени и сам факт переключения — передаточные числа варьируются постоянно, вне зависимости от скорости, мгновенно и с максимальной плавностью;
  • роботизированная механика — это механическая коробка передач, где переход от ступени к ступени осуществляется с помощью самостоятельных электронных цепей.

Эти виды различаются, прежде всего, по количеству передач и траектории движения ручки селектора переключения передач. Эти нюансы обозначены на кожухе агрегата и в документации автомобиля. Но главный функционал и составные части одинаковы для всех трех типов.

Автоматическая трансмиссия состоит из следующих частей:

  • гидротрансформатор;
  • планетарные и соединительные валы;
  • обгонные (фрикционные) муфты;
  • тормозная лента.

Взаимодействием этих деталей водитель управляет, устанавливая селектор. Как правило, обозначения на панели АКПП стандартны для разных видов АКПП и марок автомобилей:

  • «Р» Park — парковочная блокировка;
  • «R» Revrse — задний ход;
  • «N» Neutral — нейтральная положение;
  • «D» Drive — движение;
  • «L» Low — медленное движение.

Почему нельзя буксовать на АКПП? Как управлять машиной с АКПП?

Здесь никаких пояснений не требуется — все идеально просто и интуитивно понятно даже новичку. Это и является основным плюсом данной системы управления транспортным средством: за руль может сесть даже неопытный водитель. Но несколько важных правил все-таки существует.

Прогрей автомобиль!

Запрещено движение на большой скорости на автомобиле непрогретой АКПП. Перед началом движения следует пару минут дать поработать двигателю, оставаясь на месте.

Нет бездорожью!

КПП не предназначена для езды по сложным дорогам и пересеченной местности.

Нельзя буксовать на АКПП!

Нельзя буксировать другие автомобили или перевозить грузы, превышающие возможности вашего двигателя, во избежание неконтролируемого увеличения оборотов колеса. Этот приведет к перегреву трансмиссионного масла, сбоям в работе электроники и быстрому износу всего агрегата.

Не тормози!

Не рекомендуется никаких резких изменений скорости, торможения и пробуксовки.

Бережное обращение, почему нельзя буксовать на АКПП?

Несоблюдение этих правил приведет, как минимум к быстрому износу АКПП автомобиля, а как максимум — к неизбежной поломке. А ведь ремонт и замена таких агрегатов стоит значительных сумм. Опытный водитель чувствует нюансы и понимает, что следует предпринять в той или иной ситуации, дабы избежать неприятных для себя и автомобиля последствий. А вот новичку надо просто запомнить эти несложные правила, и тогда никакие поломки ему не страшны и езда на современной машине доставит только удовольствие.

1 комментарий

Честно говоря, мне из написанного, ничего не понятно, как же нужно буксовать чтобы трансмиссионное масло перегрелось… Коробка автомат в принципе не позволяет буксовать, но если сильно постараться то все возможно, при этом ничего страшного не произойдет. Если же Вы любите подрифтовать берите лучше, надежную и проверенную годами механику, и будет Вам счастье

Тема: Почему нельзя буксовать на АКПП

Опции темы
  • Версия для печати
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Почему нельзя буксовать на АКПП

    Подскажите почему для автомата смертельно букс? По каким техническим причинам?

    Погуглил. В основном попадается херня, как правильно буксовать в снегу и т.д. а вот почему вредно буксовать на асфальте никак не нашел.
    Расскажите кто знает, да и думаю многим интересно

    Предположу, что повышается резко давление масла в системе и что то типа гидроудара, возможно греется. Я присоединяюсь к вопроссу, так как самому очень интересно. Есть у меня 2 знакомых. разбираются хорошо в машинах. один говорит вредно, другой говорит нет. У еня бывает букс при старте, неужели это убивает АКПП? думаю врятли иначе авто выше 200 сил все бы на переборке стояли.

    Тоже при старте часто бывает букс

    Нежнее ребятки надо на педальку давить — с нашими то движками )) Нежнее ))

    Пля ну научите меня как в яндексе правильно запрос написать? А я потом вам расскажу здесь) почему низзя

    если фиксировать передачу и буксовать не долго, то это не вредно. важно в этом деле чувствовать коробку — критическими являются моменты переключения и смыкания гидрика. для автомата ещё вредны переменные нагрузки, например — буксуешь в снегу (или пробуксовка в пыли) и вдруг колесо резко добирается до асфальта и оп — трансмиссионный удар, фрикционы и механизм блокировки гидрика слегка проскальзывают будучи сомкнутыми, происходит вброс тепла и повышенный износ этих механизмов)))

    Есть инфа про зиму. Но и в лето лучше не испытывать судьбу (сам не буксую). Далее про зиму ))) Самое интересное в «Рекомендации 5»

    Эксплуатация АКПП в зимних условиях.

    Читайте также  Hdtv hd ready 720p что это значит?

    Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина — это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.

    Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов, лучше поменять всё заранее.

    Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, — при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С
    наступлением холодов начинает образовываться конденсат, и не только в карбюраторе, но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП.
    Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катастрофически и втулки работают в режиме масляного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП переключается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгорать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое, продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный клапан и редукционный не справляются,
    замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки, резиновые уплотнения и кольца.

    Если гидравлическая жидкость с фильтром в автоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF. Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.

    Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на «L» (можно конечно и на «D» или «R»). Если двигатель «заглохнул», даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может «затроить», это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, молекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при — 20
    градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

    Начало движения: — ставим рычаг выбора диапазонов переключения передач на «L» и не нажимая более 1/3 педали акселератора (газа) проезжаем 50-100 метров, затем переводим рычаг в 2, потом 3 и «D». За это небольшое время гидравлическая жидкость успеет совершить несколько проходов по АКПП, теплой попадет в муфты включения передач, а так как скорость небольшая, обороты двигателя маленькие, то процесс включения муфт пройдет в щадящем, оптимальном режиме, без износа фрикционных элементов.

    Если у Вас система управления АКПП электронно-гидравлическая, то вероятнее всего, у вас есть программа управления АКПП зимой. Имеются кнопки, как правило расположенные рядом с рычагом выбора диапазонов переключения передач или на приборном щите. Обозначения кнопок для зимней программы: «WINTER», «W», «SNOW», «*», «HOLD». При нажатии этой кнопки, АКПП начинает работать по алгоритму, исключающему пробуксовку колес при трогании с места авто, иными словами исключается работа 1 передачи вообще и движения авто начинается сразу со 2 передачи, и переключение передач на высшую ступень происходит при минимальных оборотах коленвала двигателя. Все нагрузки во время начала движения принимает на себя гидротрансформатор, который сглаживает, поглощает все рывки, гидравлическая жидкость АКПП нагревается сильнее, чем в обычном режиме движения, поэтому летом зимней программой пользоваться нельзя (ребенок нажал на кнопочку, а маме ни к чему. . . , у меня, например, не только кнопочку нажимал ребенок, рычаг умудрился дернуть во время движения).

    Касается любителей давить на тапку. Не нажимайте резко педаль акселератора (газа), если дорожное покрытие не однородно зимой, например, имеет участки сухого асфальта вперемешку с участками покрытыми льдом. Старайтесь преодолеть этот участок без ускорения. Дело в том, что колеса вашего автомобиля, попадая на участок со льдом, могут пробуксовывать на месте, автомат переключается на повышенную передачу, и в это время, колеса попадают на сухой асфальт, автомат резко переключается на низшую передачу, и так может быть не один раз за короткий отрезок времени, при этом трансмиссия испытывает огромные нагрузки. В итоге может оборвать тормозную ленту в АКПП и у Вас пропадет 2-4 передача. Это относиться в первую очередь ко всем автоматическим коробкам передач MITSUBISI, HYUNDAI, а так же к некоторым автоматам CHRYSLER и FORD например CD4E на Mondeo, она же ставиться на MAZDA 626 -94Up.

    КОГДА АВТОМОБИЛЬ ЗАСТРЯЛ. Прежде, чем продавливать тапкой пол, рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим в положение «1» или «L», «R» не рекомендую из за большего передаточного отношения. Теперь можно пробовать выехать, но педаль акселератора (газа) нажимаем не больше 1/3 от всего хода. Если пытаться выехать на диапазоне «D» , когда машина застряла и давить на педаль, что есть силы, то происходит следующее. Одно колесо, как правило, заблокировано, второе вращается все быстрее и быстрее, АКПП переключается на 2 — 3 — 4 передачу, а нагрузка все равно большая. Попробуйте на простой механике выехать из болота на 4 передаче, что произойдет?
    Правильно, в лучшем случае сгорит сцепление, в худшем развалиться и корзина. Аналогично на автомате, сгорят фрикционные диски, бывает не просто сгорают, а приплавляются друг к другу вместе с опорным диском, температура в районе их контакта, в таких случаях, была 600 градусов Цельсия. Как вы думаете, а что будет с гидравлической жидкостью в автомате? Быстрое старение ее раз, может выбить через сапун АКПП два! Нагрузка на дифференциал и главный редуктор тоже большая, легко можно и их «посадить», про планетарный ряд я вообще молчу, особенно когда двигатель 3,5L и далее, так можно нажать, что шлицы на планетарке просто сдует, красота, min 350$. . .за железяку + работа.

    Читайте также  Как снять топливный фильтр на газели?

    ЗЫ статья старая, но полезная
    ЗЗЫ я сам коробку зимой прогреваю перед поездкой. 3 — 4 минуты с нажатым тормозом в заведенном положении переключаю передачи: P>R>N>D>S и обратно, между каждым переключением секунд 20 выжидания.

    Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП)

    Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

    Охлаждение коробки

    Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

    При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

    Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

    Буксование на прогретой машине

    Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

    Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

    Фиксирование передачи

    Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

    Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

    Сцепление с дорогой

    Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

    Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

    Когда нельзя буксовать

    Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

    Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

    Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

    Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

    Видео: как правильно пользоваться АКПП